Сочинение по картине Иконостас
На иконе представлен иконостас из 7 рядов. Над его Царскими вратами с изображением Благовещения и четырех евангелистов, с Тайной Вечерей на сени — находится образ «Сошествие во ад», являющийся центральным для праздничного ряда из 13 икон. Выше — «Спас на Престоле, с предстоящими Богоматерью и Предтечей» — средник апостольского ряда из 13 икон.
Над ним — «Богоматерь с Младенцем на Престоле, с предстоящими св.
Антонием и Феодосией, и архангелами», — центральный образ пророческого ряда из 13 икон. Еще выше — «Отечество» — средник праотеческого ряда, состоящего также из 13 икон. Над «Отечеством» — «Распятие» — центральный образ Страстного цикла из 5 композиций, помещенных в завершающих иконостас полукруглых навершиях.
Навершия увенчаны куполами с крестами. Местный ряд включает в себя изображения: «Спас Смоленский», «Чудо Димитрия Солунского», «Успение Богоматери» — справа; «Богоматерь Казанская», «Троица», «Св. Николай Можайский» — слева.
Над боковыми дверьми с изображением архидиаконов — «Причащение хлебом» и «Причащение вином».
Под местным рядом расположены 6 икон: «Спасение св. Николаем утонувшего отрока», «Жертвоприношение Авраама», «Бегство в Египет», «Явление Христа средовеку» , «Сцена из жития Димитрия Солунского», «Благовещение у кладезя». Произведение в стиле палехских икон XIX века.
Представляет иконографический интерес и музейную ценность.
Сочинения по картинам:
- Многочастная икона. 25 клейм Композиция состоит из пяти регистров, с пятью клеймами в каждом. Их последовательность, слева направо, сверху вниз: 1. Богоматерь Ясногорская. 2. Богоматерь Неопалимая Купина. 3. Вознесение Господне. 4. Похвала Богоматери. 5. Богоматерь Утоли моя печали. 6. Богоматерь Прибавление ума. 7. Успение Богоматери. 8. Предста Царица одесную Тебя. 9. Покров. 10. Богодательница. 11. Оранта. 12. Купятицкая. 13. […]...
- Святой великомученик Никита на престоле, со святыми на полях Подобное изображение святого Никиты является редким. В качестве отдаленной аналогии можно привести изображение Димитрия Солунского на иконе начала XIII в. из собрания Государственной Третьяковской галереи, где святой показан сидящим на престоле с мечом и ножнами в руках. Памятник древнерусской живописи XVII в., представляющий иконографический интерес и имеющий художественное значение....
- Иконостас Успенского Собора во Владимире-Чин Деисусный — Андрей Рублев В иконном деисусе, соотносящемся с образами фрескового ансамбля, как бы усилены, заострены индивидуальные характеристики Спаса и представленных в молении перед ним святых. На центральной иконе деисуса «Спас в Силах» изображен Иисус Христос с раскрытым текстом Евангелия, восседающий на престоле. Святые, молящиеся перед Спасом, представленные на других иконах, исполнены самозабвенной веры в справедливый суд. Для каждого […]...
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Иконостас Успенского Собора во Владимире-Чин Праздничный — Андрей Рублев Располагавшийся над деисусом праздничный ряд, иллюстрирующий евангельские события, сохранился не полностью. Всего дошло пять икон: «Благовещение», «Сошествие во ад», «Вознесение» , «Сретение» и «Рождество Христово» . Большинство исследователей склонны рассматривать эти памятники как произведения мастерской Андрея Рублева и Даниила Черного. Три праздничные иконы из собрания галереи исполнены разными мастерами, но их объединяют единство масштаба, композиционно-ритмические […]...
- Богоматерь Неопалимая Купина, с другими образами Богоматери, праздниками и святыми В среднике — Богоматерь Неопалимая купина, в иконографическом варианте, сложившемся в России в XVI в. Вокруг 16 клейм, в которых представлены Богоматерь Казанская, Покров, Троица Новозаветная, Богоматерь Всех скорбящих радость, Богоматерь Владимирская, Богоматерь Знамение, Собор архангела Михаила, Чудо св. Георгия о змие; в остальных клеймах — избранные святые. На полях — преподобные Антоний и Феодосии […]...
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике — Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и другими сценами. Средник венчает изображение Троицы Новозаветной, в силах. Над средником в медальоне образ «Единородный Сыне». В клеймах 15 праздников: «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Вход в Иерусалим», «Преображение», «Вознесение», […]...
- Иоанн Златоуст, с житием Фигура святого плотно вписана в средник. Над нею — Троица Новозаветная, в силах. Позем с круглящимся горизонтом — деталь, популярная в конце XVII и в XVIII в. В клеймах подробно представлено житие святителя. Икона принадлежит к числу лучших памятников палехской живописи XIX в., уникальна по иконографическому интересу. Представляет художественную и музейную ценность....
- Вознесение Девы Марии — Бартоломе Эстебан Мурильо В 1670-е годы образ Девы Марии в творчестве Мурильо утрачивает теплоту, становится «обобщенно-теологическим». Художник показывает теперь Богоматерь не как прежде — молодой девушкой с притаенной грустью в глазах, трепетно прижимающей к груди Божественное Дитя, — а неким абстрактным божеством. Если раньше мастер шел по пути конкретизации образа Мадонны, то теперь он, напротив, стремится обобщить его, […]...
- Воскресение Христово, со Страстным циклом и годовой минеей В среднике изображено Воскресение Христово — Восстание от гроба с Сошествием Христа во ад. В композицию включены также другие сцены, ставшие традиционными для данного сюжета с конца XVII в. Средник окружен 12-ю клеймами с сюжетами Страстей Христовых, которые, в свою очередь, окружены 12-ю более крупными клеймами, каждое из которых разделено на 4 регистра. В регистрах […]...
- Святой Николай, с 16 клеймами жития В среднике святой представлен в иконографии Николы Зарайского, с двумя обычными медальонами с изображениями Спаса и Богоматери вверху. Редкостью являются два медальона над поземом, слева — с полуфигурой святителя, справа — с полуфигурой мученика. Два последних изображения, очевидно, появились по воле заказчика. Редким является также клеймо 12-е, с изображением родителей, молящих Николу о спасении их […]...
- Алтарь святого Себастьяна — Ганс Бальдунг Немецкий живописец и график Ганс Бальдунг работал в мастерской Дюрера и испытал его влияние. Написал серию картин с изображением обнаженных фигур, изображенных в полный рост. Живопись Ганса Бальдунга напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Морализирование Бальдунга на тему бренности человеческой плоти нашло выражение в его увлечении сюжетом «Девушка и […]...
- Шестоднев В иконе оригинально изображение Субботы Всех святых, занимающее среднюю и нижнюю часть композиции. Над святыми, стоящими внизу, представлено грехопадение Адама и Евы, со сценами изгнания из рая. Над райским древом — Христос во славе, выше — Господь Саваоф в силах, им предстоят ангелы и сонмы святых. Выше — шесть дней Творения в сокращенном изображении. Икона […]...
- Богоматерь — Андрей Рублев В деисусном чине Рублева в Успенском соборе образ юной Богоматери в темном одеянии необычно лаконичен и покоряет строгой благородной красотой. В законченности, отчетливости силуэта сказались особенности творчества Рублева. Иначе писали Богоматерь византийские художники. В подобном чине Высоцкого монастыря в Серпухове в ее облике они выразили трагическое начало. Богоматерь не такая юная, как у Рублева, и […]...
- Спас в силах — Андрей Рублев Особенно выразителен образ Христа, так называемый «Спас в силах». Он дан символически, как бы на фоне вселенной: сине-зеленый овал означает небо с небесными силами — ангелами; большой красный квадрат — землю с четырьмя углами, странами света: Восток, Запад, Север и Юг. На углах нанесены рисунком символы евангелистов: ангел соответствует Матфею, орел — Иоанну, лев — […]...
- Спас — Андрей Рублев «Спас» Рублева — не картина в полном смысле этого слова. Это икона, а значит, смысл ее написания принципиально иной. «Спас» изображает Христа вполне привычно. Узкое лицо, русая короткая бородка, синий гимантий, взгляд полон спокойной мудрости. Выглядит он, впрочем, немного иначе, чем на большинстве икон. Вместо скорби за весь мир и всепоглощающего милосердия, от которого хочется […]...
- Дорога от Млета до Гудаура — Иван Айвазовский Дорога над пропастью по самому краю движется обоз с людьми и лошадьми все выше и выше, кажется, к самому богу, в небо. А под ногами клубятся облака, и где-то глубоко внизу города, села, люди, там жизнь. А здесь вечные снега, величавые горы, неземные, яркие краски. Так и просятся на ум такие стихи:...
- Черный Даниил и мастерская Деисусный чин написан в 1408 году для иконостаса Успенского собора во Владимире на Клязьме по заказу московского князя Василия Дмитриевича. В 1775 году он был перевезен в Троицкий храм села Васильевское Шуйского уезда Владимирской губернии, отчего получил свое современное наименование: «Васильевский чин». Десять икон из этого чина ныне хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи. Тринадцатифигурный […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами (Мадонна Оньисанти) — Джотто Этот большой алтарный образ Джотто, представляющий Богоматерь с Младенцем, которых окружают ангелы и святые, выполнен в традиции XI-XIII веков. Тогда итальянская живопись находилась под сильным византийским влиянием, но художник внес нечто совершенно новое в средневековый изобразительный канон. Мадонна сидит на троне не строго по центру и изображена вполоборота. Ее фигуру Джотто выписал так, что она […]...
- Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого — шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем — IV, V и VI Вселенские соборы. В центре нижнего регистра — VII Вселенский собор, по сторонам от него — по шесть апостолов. Композиции […]...
- Ночной полет — Майкл Паркес Как прекрасно парить в небе рядом с белыми лебедями подобно легкому облаку все выше и выше, навстречу упругому пьянящему воздуху! На картине американского художника Майкла Паркеса «Ночной полет» запечатлен фантастический полет души, оторвавшейся от будничного и земного существования, взлетевшей к своей счастливой мечте. Жаль, что чем старше мы становимся, тем реже летаем во сне....
- Воскресение Христово Воскресение Христово представлено как «Восстание от гроба» и «Сошествие во ад», с другими сценами, которые стали традиционными для развернутой композиции Воскресения уже с XVII в. Вокруг -12 клейм с изображением Страстей Христовых, от Тайной вечери до Положения во гроб. Вокруг них — еще 16 клейм с изображением двунадесятых праздников, от Рождества Богородицы до Воздвижения креста, […]...
- Мадонна с Младенцем, святой Екатериной и святой Урсулой — Джованни Беллини В разработке этой темы, самой «обширной» в его творчестве, Беллини можно сравнить разве что с Рафаэлем. Время от времени он писал Богоматерь по заказам частных клиентов — на небольших полотнах ). Есть в его наследии и композиции небольшого формата, где Мадонна изображена в окружении святых ). Наряду с подобными работами художник выполнял и торжественные алтарные […]...
- Апостол Павел из деисусного чина — Андрей Рублев Из всего ряда до нас дошли лишь три произведения, в которых древний мастер глубоко раскрыл человеческую сущность образа, что особенно хорошо передано в образе апостола Павла. Смягченный сероватой дымкой, в легких голубых и серо-лиловых тонах, облик Павла полон добродушия и силы. Рублев рисует тихого сосредоточенного человека, мягкого темперамента, физически сильного. В этом образе, носящем монументальный […]...
- Св. Франциск, получающий стигматы, с тремя сценами из жития — Джотто-ди Бондоне Луврская картина написана на доске и происходит из церкви Сан Франческо в Пизе. В Лувр она попала в 1814 году вместе с картинами Чимабуэ, Фра Анджелико и другими, собранными в Тоскане бароном Виван-Деноном. Центральный образ на картине приписывается самому Джотто. Маленькие житийные сцены написаны другой рукой, скорее всего кем-то из помощников мастера. Главная же сцена […]...
- Дама в качалке — Виктор Борисов-Мусатов Зеленая поляна со светлой полосой в верхней части. Почти всю плоскость картины занимает черная гнутая качалка с сорокалетней дамой в ослепительно белом платье, освещенной полуденным солнцем. Голова дамы чуть выше светлой полосы на поляне. Смысл изображения следующий. Темно-зеленая тень от дамы — младенчество. Выше — зеленое детство, с желтыми цыплячьими полосками, чуть выше — темная […]...
- Казанская Богоматерь Иконография традиционная: Богоматерь изображена погрудно, ее голова склонена Младенцу, прямо стоящему по ее левую руку. Правой Младенец благословляет, левая опущена. Христос в одеждах охряного цвета, отмеченных ассистом. Памятник древнерусской живописи XVII века, имеющий музейное значение...
- Сретение Сретение Господне представлено в усложненном иконографическом варианте, получившем распространение в XVII в. На данной иконе традиционная сцена Сретения дополнена назидательным изображением грядущего спасения тех, кто уверует во Христа, и адских мук для тех, кто не примет христианства. В нижних углах — пророк Симеон за писанием пророчества, справа — ангел указует на исполнение пророчества. Вверху слева […]...
- Богоматерь Днепрская, с Акафистом в 20 клеймах и святыми на полях средника В среднике Богоматерь Умиление в типе Днепрской, как бы самостоятельная икона, на полях которой изображены Антоний и Феодосии Печерские, преподобный Анисим, мученик Мина, святитель Григорий и Захария. Вокруг — 20 клейм Акафиста Богородице. Памятник живописи середины XIX в., интересный по иконографии, представляющий художественную и музейную ценность....
- Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла Цветной триоди, который состоял из нескольких икон с подобной композицией. В церкви этот цикл мог размещаться в общем киоте горизонтального формата. В настоящее время подобные древние триодные иконы чрезвычайно редки. Колористические особенности произведения сближают его […]...
- Ринальдо и Армида — Франсуа Буше Ринальдо и Армида — пара влюбленных из итальянской эпической поэмы «Освобожденный Иерусалим» Тассо..Это рассказ о первом крестовом походе, завершившимся захватом Иерусалима в 1099г. и установлением христианского царства. Армида, красивая дева-колдунья, была послана Сатаной, чтобы сокрушить крестоносцев силой своих чар. Она стремилась отомстить Ринальдо за то, что он спас своих товарищей, которых она превратила в монстров. […]...
- Благословение Сергия — Павел Рыженко Преподобный Сергий благословляет Димитрия Ивановича Донского на Куликовскую битву. Какая трудная тема для картины после уже написанных до тебя полотен! Очень хотелось изобразить суть. Только суть и ничего более. Мне показалось, что преподобный просто собрал этих суровых обветренных людей, идущих на смерть, и обнял их сердцем своим. И так это было тепло и тихо, словно […]...
- Введение Богородицы во храм В иконе уникально изображение Иерусалимского храма с отверстыми вратами и приподнятой завесой, с деревьями на фасаде символизирующими рай. Редким для своего времени является изображение профиля в круглом окне здания, стоящего слева. Композиция, рисунок и пропорции фигур, типы ликов находят ближайшие аналогии во фресках Спасского собора Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле 1563-1564 годов, а также в ряде […]...
- Чистота душевная Слева изображение стоящей на луне Души чистой — девы в царском одеянии, с короной на голове, зубцы которой украшены цветами. Поодаль от нее — лев, змий и фигура диавола, отбегающего к пещере в правой части композиции, с сидящей в ней обнаженной фигуркой, олицетворяющей грешную душу. В темно-синих небесах — сидящий на престоле в раю Христос, […]...
- Вознесение Христово Икона из праздничного ряда иконостаса. Редкой деталью иконографии является отверстое небо, принимающее в себя мандорлу с возносящимся Христом. Христос благословляет двуперстно, обеими руками. В группах апостолов лишь по две фигуры с каждой стороны изображены полностью. Их возглавляют Петр и Павел. Стиль памятника позволяет датировать его третьей четвертью XVI в. Его колористическое решение указывают на то, […]...
- Явление Богоматери Сергию Радонежскому Слева на фоне архитектуры — стоящая Богоматерь, с посохом, за нею — апостолы Петр и Иоанн. Справа на фоне архитектуры — предстоящий ей преподобный Сергий, за ним — преподобный Никон. Вверху в темно-зеленой небесной сфере — изображенная монохромно Троица Ветхозаветная. На окладе имеется клеймо с датой -1875 год. Памятник является характерным произведением мастерских Троице-Сергиева монастыря, […]...
- Царь Царем (Предста Царица) Иисус Христос, представленный как Царь Царем и Великий Архиерей, восседает на троне. Ему предстоят Богоматерь в царских одеяниях и венце, Иоанн Предтеча, также в венце, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр, Павел, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный. Ему поклоняются павшие на колени преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона является произведением мастеров иконописных сел Владимирской губернии, […]...
- Святой мученик Пантелеймон Святой мученик врачеватель Пантелеймон был очень почитаем в России. Он жил на рубеже III-IV вв. в Никомидии. Основы христианских знаний получил от матери, позднее отец-язычник отдал его в учение к врачу. Постигая тайны медицины, Пантелеймон одновременно был крещен пресвитером Ермолаем. Юный целитель именем Христовым воскресил ребенка, укушенного ехидной-змеей, и исцелил слепого. При императоре Максимиане был […]...
- Мария-Луиза — Франсиско де Гойя Жена безвольного Карла IV, напротив, слыла сильной и властолюбивой женщиной. Чего не скажешь о высокой морали. Именно в эпоху Карла IV все увидели на престоле не богоподобных монархов, а обыкновенных порочных людей, что выразилось в открытом выражении неуважения. Гойя писал монархам верноподданнические письма, но в душе, видимо, разделял общее мнение. За внешней помпезностью этого портрета […]...
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...