Сочинение по картине Георгий
В образе Георгия безвестный художник сумел воплотить народный идеал воинской доблести. Чуть тронуто румянцем молодое спокойное лицо. Огромные глаза смотрят открыто и прямо.
В этом взгляде ощущается воля и сила. Алый плащ, схваченный бантом на правом плече, едва прикрывает стальной пластинчатый доспех.
Правой рукой воин сжимает копье. Слева у пояса виден боевой меч. Икона эта стала известна только в 1935 году, когда возникла необходимость укрепить красочный слой на доске XIV века с изображением «Богоматери Одигитрии».
Тогда обратили внимание на то, что на обороте доски есть тоже следы какой-то неизвестной живописи. После расчистки и открылось изображение Георгия.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Святой Георгий поражает дракона — Ханс фон Аахен Картина немецкого живописца Ханса фон Аахена «Святой Георгий поражает дракона». Размер картины 50 x 56 см, масло, медь. Святой Георгий, великомученик, победоносец — по сказаниям Метафраста, происходил из знатного каппадокийского рода, занимал высокое положение в войске. Когда началось Диоклетианово гонение на христиан, Георгий сложил с себя военный сан и явился исповедником христианства, за что и […]...
- Иоанн Лествичник, Георгий и Власий Монголо-татарское нашествие прервало процесс развития древнерусской живописи, переживавшей в XII — начале XIII века период расцвета. Только в сохранившем независимость Новгороде продолжалась культурная жизнь. В условиях постоянных войн, при ослаблении связей с Константинополем и Южной Русью здесь формируется своеобразное, близкое народному мироощущению искусство. Композиция иконы «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» необычна. Центральная фигура Иоанна несоизмеримо […]...
- Святой Георгий и дракон — Рафаэль Санти Написанная на заказ картина в 1504 году для Генриха VII из Англии, Гуидо да Монтефельтро, Герцог Урбино, уполномочил Рафаэля рисовать картину Св. Георгия как подарок для Короля и поручил Бальдассаре Кастильоне, доставить ее в Англию. Св. Георгий — один из самых популярных из христианских святых и является святым заступником Англии. Он был также любимым предметом […]...
- Святые Иоанн Лествичник, Георгий, Власий Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря, автор знаменитой книги наставлений «Лествицы». По сторонам от него небольшие фигуры святых: великомученика Георгия и епископа Власия Севастийского. Разномасштабность фигур святых, изображенных на иконе, свидетельствует об особом замысле создателя памятника, […]...
- Святой Георгий и дракон — Питер Рубенс Картина «Святой Георгий и дракон» — одна из самых ярких работ Рубенса, воплощающая религиозный сюжет. Написано полотно было, когда художнику исполнилось 29 лет. Существуют две устойчивые традиции изображения Георгия Победоносца — восточная и западная. Восточные каноны предусматривают более духовное восприятие сюжета — юноша, как правило, худощав, молод, безбород, он без всякого усилия пронзает тонким копьем […]...
- Четыре клейма с изображением жития святого — ГеоргияРусская икона Содержание клейм : 1. Св. Георгия сажают на раскаленного медного быка. 2. Мучение св. Георгия на колесе. 3. Погребение святого Георгия. 4. Чудо о язычнике, стрелявшем в икону святого Георгия. Живопись обладает художественными достоинствами и имеет историко-культурное и музейное значение. Врезок является фрагментом той же иконы второй половины XVI в., которая в данном собрании представлена […]...
- Святой Георгий и дракон — Гюстав Моро Святой Георгий, поражающий дракона, — очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением воинской доблести. Вероятно, работу над полотном «Святой Георгий и дракон» Моро начал в 1870 году, однако вскоре надолго забыл о нем и закончил […]...
- Чудо святого Георгия о змие, с Параскевой пятницей и Николой Чудотворцем на полях Любимый народом сюжет Чуда Георгия о змие в иконе сопровождается изображениями также наиболее почитаемых Параскевы Пятницы и Николы чудотворца. Иконографической особенностью произведения является то, что при наличии венца над головой Георгия отсутствует изображение ангела, несущего этот венец. Нимб Георгия не был изображен; иконописец лишь наметил его левый край контуром плаща святого. Георгий держит копье в […]...
- Шесть клейм из жития святого Георгия Последовательность сцен на врезке может быть прочитана по-разному. Традиционным, более отвечающим содержанию литературного Страдания св. Георгия, является следующий вариант. Начальный эпизод Страдания — в верхнем левом клейме. Это Приведение Георгия к царю, перед которым он исповедует христианскую веру. Второй эпизод — верхнее правое клеймо, в котором святого по повелению царя бьют воловьими жилами. Третий эпизод […]...
- Георгий Победоносец — Валентин Серов По своей сути, картина «Георгий Победоносец» является иконой: сюжет, композиция, некоторые детали. Несмотря на это, Серов нарушает все канонические правила иконографии. Его работа наполнена реализмом, эмоциональностью, действием. Перед зрителем предстает канонический сюжет о победе Святого Георгия над змеем. На темном, почти черном фоне выделяется лишь конь героя, мастерски изображенный Серовым. Перед нами кульминация боя — […]...
- Февраль. Подмосковье — Георгий Нисский Эта картина отображает все прелести зимы в городских условиях. При просмотре на картину у меня возникли ощущение тепла и свободы. На картине изображена дорога, она уходит далеко, по ней едет машина. Мы можем только догадываться, куда они едут. Если присмотреться мы увидим человека одетого в розовый костюм, наверно это девушка. Она занимается спортом и бежит […]...
- Святой Георгий — Одилон Редон Пастель — это цветные карандаши без оправы, сформованные при помощи клеящего вещества из красящего порошка. В зависимости от количества клеящего вещества пастель может быть твердой или мягкой. Одним из первых признанных мастеров пастели во Франции был Шарден. Его пастельные портреты отличаются удивительной мягкостью. Что удивительно, он создал их в уже очень преклонных летах, никогда до […]...
- Святой Георгий и дракон — Содома Содома — сиенский художник Высокого Возрождения. Его деятельность в Сиене засвидетельствована документально с 1501. Он учился у Джованни Спансотти, сильное влияние которого заметно в ранних работах художника, в том числе в первом крупном заказе мастера — фресках монастыря Монте Оливето Маджоре. Росписи на тему жизни св. Бенедикта были начаты Синьорелли. Он исполнил десять композиций, остальные […]...
- Богоматерь Неопалимая Купина, с другими образами Богоматери, праздниками и святыми В среднике — Богоматерь Неопалимая купина, в иконографическом варианте, сложившемся в России в XVI в. Вокруг 16 клейм, в которых представлены Богоматерь Казанская, Покров, Троица Новозаветная, Богоматерь Всех скорбящих радость, Богоматерь Владимирская, Богоматерь Знамение, Собор архангела Михаила, Чудо св. Георгия о змие; в остальных клеймах — избранные святые. На полях — преподобные Антоний и Феодосии […]...
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др. Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени. К числу незаурядных вариантов XIX в. относится […]...
- Святые Флор и Лавр в образе воинов Икона является памятником древнерусской живописи второй половины XV века. Ее стиль отражает как новгородские, так и московские традиции Иконография св. Флора и Лавра в воинском облачении — уникальна. Икона представляет художественную и музейную ценность....
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...
- Святой Георгий — Андреа Мантенья Андреа Мантенья входил в семью венецианских живописцев Беллини, был женат на Николозии, дочери Якопо и сестре Джентиле и Джованни. В славе и мастерстве художник вполне сравнялся со своими знаменитыми родственниками. Более того, именно его называют среди тех, кто решительным образом повлиял на венецианскую живопись конца XV века. Мантенья родился в Изола ди Картуро на Терраферме, […]...
- Оркестранты — Рауль Дюфи Основы живописи Рауль Дюфи изучал на протяжении восьми лет — четыре года в Гавре и четыре года в Париже. Оба его учителя были художниками-академистами, и оба они считали рисунок тем фундаментом, на котором строится все творчество художника. Скорее всего, молодой Дюфи довольно неуютно чувствовал себя в столь строгих рамках, но в дальнейшем ему очень пригодились […]...
- Портрет И. Б. Куракина — Федор Рокотов «Портрет А. А. Куракиной» и «Портрет И. Б. Куракина» — поступали в собрание из знаменитой коллекции князей Куракиных. «Портрет И. Б. Куракина» поступил как работа неизвестного автора и находился в запаснике галереи. Холст был сильно деформирован, прорван, живопись загрязнена, местами осыпался красочный слой. Реставрирован А. И. Садиковой в 1978 году. Художественный образ, полный глубокого лиризма, […]...
- Богоматерь Одигитрия — Дионисий Она происходит из собора Вознесения Вознесенского монастыря в Московском Кремле. Летописец сообщает, что при пожаре 1482 года эта икона греческого письма утратила свой красочный слой и оклад, доска же ее сохранилась. И тогда Дионисию было поручено написать на той же доске икону «в тот же образ». Иконографический тип Богоматери Одигитрии был весьма почитаем на Руси. […]...
- Радуга — Георгий Нисский Г. Г. Нисский мой любимый живописец. Его картины отражают и возвращают нас в советскую эпоху. Он очень любил воспевать городской пейзаж. Его внимание всегда привлекали высокие дома и большие мосты, все то, что человек создавал и конструировал сам. В этом художник и видел силу и возможности той эпохи, которой посвящена большая часть его работ. Картина […]...
- Председательница — Георгий Георгиевич Ряжский Советские художники 1920-х годов стремились подмечать то новое, что рождала послереволюционная эпоха в быту, в сознании людей, в их облике и жизни. Георгий Георгиевич Ряжский создал ряд портретов-типов: «Рабфаковка», «Печатница», «Делегатка», «Вузовка», «Председательница». Женщины Ряжского — это тот новый тип людей, которых формировала революционная эпоха. Простые и скромные работницы стали равноправными членами общества. Коротко стриженные, […]...
- Святой Георгий, принцесса и дракон — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Святой Георгий, принцесса и дракон». Размер картины 158 x 100 см, холст, масло. Картина «Святой Георгий, принцесса и дракон» написана художником на основе ветхозаветной библейской легенды. В конце 50-х и начале 60-х годов 16 столетия окончательно складывается индивидуальный стиль живописца Якопо Тинторетто. В изображении драматических сцен в своих картинах Тинторетто передает разнообразную […]...
- Больной ребенок — Эдвард Мунк В норвежской живописи восьмидесятых годов XIX века «детская» тема весьма популярна, особенно часто художники выбирают мотивы страдающего, обездоленного или больного ребенка. Однако когда в 1886 году картина Мунка «Больной ребенок» была представлена на Осенней выставке живописцев Христиании, она неожиданно вызвала шквал нелицеприятных отзывов: художественную общественность возмутил не выбор темы, а сам способ ее воплощения на […]...
- Святой Георгий и дракон — Лукас Кранах «Святой Георгий и дракон». В христианстве святой Георгий Победоносец — один из наиболее почитаемых святых, каппадокийский воин, принявший во II в. н. э. мученическую смерть за исповедование христианства. По легенде, после смерти святой Георгий явился на землю, чтобы убить чудовищного дракона, пожиравшего людей на территории современного Ливана, что в последствии стало излюбленным сюжетом иконописцев. Картина […]...
- Святой Георгий, поражающий дракона — Витторе Карпаччо Картина Витторе Карпаччо «Святой Георгий, поражающий дракона». Размер картины 180 x 226 см, холст, масло. Второй цикл картин, уже не столь большого размера также состоит из девяти частей. Лучшие из них — «Святой Георгий, поражающий дракона» и «Святой Иероним в келье». Представленная здесь работа является вторым вариантом картины «Святой Георгий, поражающий дракона». Первый написан для […]...
- Исцеление кровоточивой жены, с Ангелом-хранителем и тремя святыми на полях Композиция на текст Евангелия от Матфея. Многолюдная сцена умело скомпонована. На полях Ангел Хранитель, Савва Звенигородский, Сергий Радонежский и мученица Ахилина. Вероятно, икона написана по обету, данному для исцеления некоей Акилины, соименная святая которой изображена на поле позади евангельской кровоточивой жены. Икона является образцом высокопрофессиональной живописи Мстеры середины XIX в., интересна по иконографии. Представляет художественную […]...
- Святой Георгий и дракон — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Георгий и дракон». Размер картины 40 x 36 см, дерево, масло. По-видимому, около 1475 Беллини совершил путешествие вдоль побережья Адриатики, где познакомился с искусством Пьеро делла Франчески. Под впечатлением от картины этого художника «Коронование Марии» он написал композицию на тот же сюжет. В этом произведении Беллини впервые под влиянием живописи Пьеро […]...
- Спас оплечный, в раме с 33 клеймами Господских и апостольских страстей Икона Спаса украшена окладом с мелким растительно-геометрическим орнаментом. Накладной венец украшен бирюзой. На раме в 21 клейме изображены Страсти Христовы, начиная с Тайной вечери и кончая Опечатанием гроба. Ниже -12 клейм Апостольских страданий. На полях — мученики Христофор и Вонифатий. По-видимому, число клейм — 33 — наделялось сакральным смыслом — это возраст Христа в то […]...
- Чудо святого Георгия о змие, с 9 клеймами праздников Композиция иконы соединяет крупное изображение Чуда св. Георгия о змие и расположенные вверху и справа клейма праздников. Это Рождество Богоматери, Рождество Христово, Богоявление, Благовещение, Распятие, Воскресение, Троица Ветхозаветная, Покров Богородицы, Огненное восхождение пророка Илии». Необычное размещение клейм объясняется тем, что мастер руководствовался безошибочным чувством иерархии, согласно которому более значимые сюжеты великих праздников не могли быть […]...
- Спас на престоле Икона характеризует одно из направлений вологодского иконописания XVI в. Ее отличают оригинальный рисунок фигуры Христа, необычно тонкой, с маленькими ступнями и ладонями, а также редкие приемы моделировки одеяний. В цветовой композиции произведения проявилось тонкое декоративное чутье мастера, умело сочетавшего полупрозрачные неукрывистые краски — оранжевый сурик, охры различных оттенков, синюю индиго, зеленую краску, многообразно пользовавшегося аурипигментом […]...
- Портрет Николая Струйского — Федор Рокотов Это второй портрет из парного портрета четы Струйских — супруга Николая Струйского. Пара была несчастлива в браке, может, оттого, что Струйский был очень неординарным, интересным, но и одновременно неуживчивым, порою странным человеком. Он был помещиком-крепостником и фанатично любил поэзию, искусство; он был графоманом и устроил в своем имении даже типографию. Художник остро дает почувствовать эксцентричность […]...
- Николай Чудотворец Икона создана в конце XIX в., когда произведения древнерусской живописи уже становились известны в своем подлинном виде, свободными от искажающих позднейших наслоений, и является примером подражания новгородской иконописи второй половины XVI в., без имитации признаков старения....
- Распятие — Дионисий Эту икону считают вершиной творчества мастера, написана в 1500 году. Икона пронизана ощущением «надмирности» происходящего: его создают певучие линии, очерчивающие удлиненные, тонкие силуэты святых. Христос, распятый на кресте, возвышается над всеми, а ангелы как бы плывут в небесном пространстве. И крест Голгофы тоже как бы царит в пространстве Вселенной. И вся икона рождает поразительный по […]...
- Сад (Ирисы) — Клод Моне Клод в Живерни уедет навсегда И проживет почти полвека в счастье. Он будет вспоминать фиалки иногда… Здесь все живое — дом и сад. Отчасти Он сохранит усадьбы прежние черты… А. Судьина Нормандский сад семьи художника Клода Моне сохранен бережно потомками до наших дней. Это сегодня усадьба живописца стала музеем, а до тех пор за садом […]...
- Портрет дамы с единорогом — Рафаэль Санти «Портрет дамы с единорогом» числился в музейном каталоге XVIII века как «Святая Екатерина»; в самом деле: руки женщины были сложены иначе, плечи покрывал плащ, здесь же были разбитое колесо и пальмовая ветвь — эмблемы мученичества святой. Во время реставрации в 1935 году под рентгеновскими лучами выяснилось, что эти элементы были приписаны другой рукой, и когда […]...
- Сирийская Астарта — Данте Россетти «Сирийская Астарта» — признание Россетти в любви к Джейн Моррис. Картина стала посвящением ей — точно так же, как некогда «Беатриче благословенная» стала посвящением Элизабет Сиддал. Трудно сказать, что именно имел в виду художник, изображая свою любовницу в образе Астарты, ибо мифы о ней многочисленны и уходят корнями в глубь веков. Вернее всего, однако, что […]...
- Лука Евангелист, со Святыми на полях Икона является фрагментом Царских врат иконостаса, в которых она находилась на левой створке внизу. Надпись с именем евангелиста не сохранилась, но по типу лика и тексту в его книге он легко определяется как Лука. На обороте надпись почерком второй половины XIX в.: «Приписать Андрея Критского и мученицу Агрипену». Эти святые изображены на полях. Икона евангелиста […]...
- Святой Модест патриарх Иерусалимский, с 9 клеймами жития Справа — стоящий в холмистом пейзаже патриарх Модест, взор которого обращен к Троице Новозаветной, восседающей в небесах. Внизу слева — 9 клейм жития Модеста: 1. Осуждение отца св. Модеста правителем Максимианом за исповедание христианства. 2. Смерть родителей Модеста в темнице. 3. Плач Модеста над гробом родителей. 4. Явление огненного столпа при крещении Модеста. 5. Модест […]...