Сочинение по картине Богоматерь Неопалимая Купина, с другими образами Богоматери, праздниками и святыми
В среднике — Богоматерь Неопалимая купина, в иконографическом варианте, сложившемся в России в XVI в. Вокруг 16 клейм, в которых представлены Богоматерь Казанская, Покров, Троица Новозаветная, Богоматерь Всех скорбящих радость, Богоматерь Владимирская, Богоматерь Знамение, Собор архангела Михаила, Чудо св. Георгия о змие; в остальных клеймах — избранные святые.
На полях — преподобные Антоний и Феодосии Печерские и Зосима и Савватий Соловецкие. Икона является памятником живописи XIX в., выполнена в стиле палехских мастеров. Представляет иконографический и художественный интерес.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Богоматерь Днепрская, с Акафистом в 20 клеймах и святыми на полях средника В среднике Богоматерь Умиление в типе Днепрской, как бы самостоятельная икона, на полях которой изображены Антоний и Феодосии Печерские, преподобный Анисим, мученик Мина, святитель Григорий и Захария. Вокруг — 20 клейм Акафиста Богородице. Памятник живописи середины XIX в., интересный по иконографии, представляющий художественную и музейную ценность....
- Царь Царем (Предста Царица) Иисус Христос, представленный как Царь Царем и Великий Архиерей, восседает на троне. Ему предстоят Богоматерь в царских одеяниях и венце, Иоанн Предтеча, также в венце, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр, Павел, Иоанн Богослов и Андрей Первозванный. Ему поклоняются павшие на колени преподобные Зосима и Савватий Соловецкие. Икона является произведением мастеров иконописных сел Владимирской губернии, […]...
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике — Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и другими сценами. Средник венчает изображение Троицы Новозаветной, в силах. Над средником в медальоне образ «Единородный Сыне». В клеймах 15 праздников: «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Вход в Иерусалим», «Преображение», «Вознесение», […]...
- Богоматерь Прежде Рождества и по Рождестве Дева, со святыми на полях Многосюжетная композиция включает в себя изображение нескольких событий, связанных с повествованием о Рождестве Христовом. Подобно многим произведениям искусства Палеха, повторяет образец XVII в. Икона является профессиональным произведением палехской живописи XIX в., представляющим художественную и музейную ценность. Богоматерь изображена сидящей, с младенцем Христом на коленях, ее правая рука — в жесте, обычном для иконографии Богоматери Седмиезерской; […]...
- Рождество Богоматери, с двумя святыми на полях «Рождество Богоматери» принадлежит к числу шедевров позднего иконописания. Автор иконы, вероятно, был хорошо знаком с наследием царских мастеров XVII в., которое сохранялось в многочисленных домашних молельнях. Иконописец демонстрирует удивительное мастерство в построении архитектурных фантазий, свободно варьируя их элементы. В иконе тонко связаны разновременные и разнопространственные эпизоды богородичного цикла. Молящиеся Иоаким и Анна, изображенные по краям […]...
- Воздвижение креста, со святыми на полях В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него — диаконы. С обеих сторон — предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская, апостол Петр и мученик Георгий. Икона является памятником живописи […]...
- Первоверховные апостолы Петр и Павел, с деяниями в 12 клеймах В среднике представлены апостолы Петр и Павел, в рост, в молитвенном обращении к Богу-Отцу, изображенному в верху средника, в красной сфере с белыми звездами, окруженной облаками. Петр с ключом, Павел с книгой. В 12-ти клеймах — сцены их деяний. Икона является памятником живописи русского Севера второй половины XVII в. Представляет иконографический интерес, имеет художественное и […]...
- Лука Евангелист, со Святыми на полях Икона является фрагментом Царских врат иконостаса, в которых она находилась на левой створке внизу. Надпись с именем евангелиста не сохранилась, но по типу лика и тексту в его книге он легко определяется как Лука. На обороте надпись почерком второй половины XIX в.: «Приписать Андрея Критского и мученицу Агрипену». Эти святые изображены на полях. Икона евангелиста […]...
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- Моисей и Неопалимая купина — Эрнст Фукс Австрийский живописец и гравер Эрнст Фукс — один из крупнейших представителей «фантастического реализма». Он учился в Венской Академии художеств, в начале 1950-х вместе с другими венскими реалистами вступил в «Арт-клуб» и сюрреалистическую группу «Собака». В своем творчестве Фукс в основном обращался к библейским и мифологическим темам. В его произведениях сочетаются элементы, «цитаты» из Босха, средневековой […]...
- Исцеление кровоточивой жены, с Ангелом-хранителем и тремя святыми на полях Композиция на текст Евангелия от Матфея. Многолюдная сцена умело скомпонована. На полях Ангел Хранитель, Савва Звенигородский, Сергий Радонежский и мученица Ахилина. Вероятно, икона написана по обету, данному для исцеления некоей Акилины, соименная святая которой изображена на поле позади евангельской кровоточивой жены. Икона является образцом высокопрофессиональной живописи Мстеры середины XIX в., интересна по иконографии. Представляет художественную […]...
- Илья Пророк в пустыне с Огненным восхождением В среднике — пророк Илья на горе Хориве, у Хоравского источника. К нему летит питающий его ворон. Над горой изображено Огненное восхождение Ильи. Его колесница несется влево, к изображенному в верхнем углу Богу-Отцу. Справа пророк Елисей, подхватыващий милоть Илии. Он изображен в верхнем правом клейме. В остальных клеймах помещено еще 11 сцен жития пророка. Икона […]...
- Святой Николай с житием в 16 клеймах В среднике св. Николай Мирликийский в поясном изображении, с фигурами Христа и Богоматери из Никейского чуда. В16 клеймах представлено житие святого. Имеется ряд интересных деталей, например, изображение школы в сцене «Приведение во учение» . Икона является высокопрофессиональным произведением палехских мастеров. Представляет музейную ценность....
- Спас оплечный, в раме с 33 клеймами Господских и апостольских страстей Икона Спаса украшена окладом с мелким растительно-геометрическим орнаментом. Накладной венец украшен бирюзой. На раме в 21 клейме изображены Страсти Христовы, начиная с Тайной вечери и кончая Опечатанием гроба. Ниже -12 клейм Апостольских страданий. На полях — мученики Христофор и Вонифатий. По-видимому, число клейм — 33 — наделялось сакральным смыслом — это возраст Христа в то […]...
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми». Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины — «Мадонна со святой Маргаритой, апостолом Петром, святым Иеронимом и архангелом Михаилом». В эволюции маньеризма можно проследить два основных этапа. Первый из них охватывает 20-30-е годы 16 века и включает в себя творчество ряда живописцев […]...
- Священномученик Харлампий, с житием в 14 клеймах В среднике представлен священномученик Харлампий, молящийся Христу, восседающему на троне в облаках. Среди всхолмленного пейзажа — фигура умершего святого; его душу, нагую фигурку, принимают ангелы, возносящиеся с нею к небесам. В облаках — представшая перед Христом душа Харлампия, в цветных одеяниях. Вокруг средника 14 клейм жития Харлампия. Икона является памятником палехской живописи начала XIX в. […]...
- Святые Флор и Лавр в образе воинов Икона является памятником древнерусской живописи второй половины XV века. Ее стиль отражает как новгородские, так и московские традиции Иконография св. Флора и Лавра в воинском облачении — уникальна. Икона представляет художественную и музейную ценность....
- Богоматерь Владимирская Великая хранительница российской государственности древняя чудотворная икона Богоматерь Владимирская в бесчисленных копиях и повторениях была известна во всех уголках страны. Ее благоговейно копировали Андрей Рублев, Симон Ушаков и др. Проследив максимальный ряд интерпретаций этой иконы, мы получим изумительную, неповторимую галерею образов, каждый из которых несет черты своего времени. К числу незаурядных вариантов XIX в. относится […]...
- Святые Никола Чудотворец и Евфимий Новгородский Святые в рост, в полоборота друг к другу, в молении образу Богоматери Знамение, представленному в сегменте неба. Они облачены в фелони из тканей с вписанными в круги крестами; омофоры белые. В руках каждого Евангелие. Св. Николай с непокрытой головой, св. Евфимий в белом округлом клобуке. Икона является памятником живописи XVII в., вероятно, новгородской. Имеет художественное […]...
- Мадонна во славе со святым Себастьяном и другими святыми — Паоло Веронезе Это полотно Веронезе создал для главного алтаря церкви Сан-Себастьяно по заказу Елизаветы Соранцо. Мадонна с Младенцем сидит на облаках, как на троне. Ее окружают музицирующие ангелы. Фигуры их окутаны мягким золотистым сиянием. Отблеск горнего света падает и на святых, помещенных автором в нижней части полотна. Этот свет выхватывает их из окружающего темного пейзажа, делая сопричастными […]...
- Богоматерь Одигитрия, типа Грузинской Нижнее поле изначальной доски значительно шире верхнего, из чего возможен вывод, что икона имела рукоять и была двустороним прецессионным образом. Иконографически она близка к типу, именуемому «Богоматерь Одигитрия Грузинская». Но от этой иконографии памятник отличает перстосложение десницы младенца и ее положение перед его ликом, — в жесте демонстрации. Младенец словно показывает этим жестом, что Он […]...
- Святые князья Борис и Глеб Святые князья Борис и Глеб представлены в богатых изысканно орнаментированных одеяниях. Техническое совершенство исполнения сочетается с безупречным чувством линии и цвета, с утонченностью образного решения. Образец столичной живописи первой трети XVII в., исполненной по аристократическому заказу. Представляет значительную художественную, историко-культурную и музейную ценность. Икона является памятником иконописи 18 века. Украшающий икону оклад выполнен профессионально и […]...
- Святой Николай Чудотворец, с житием в 16 клеймах Новгород. Происходит из Никольской церкви в селе Озерово Ленинградской области. Святой Николай епископ Мирликийский относится к числу наиболее почитаемых на Руси святых. Его многочисленные житийные образы сохранились в новгородском искусстве, начиная с XIV столетия. Изображение святого в среднике иконы из Озерева относится к древнему иконографическому типу, получившему в XVI в. наименование «Никола Зарайский». По сторонам […]...
- Богоматерь — Андрей Рублев В деисусном чине Рублева в Успенском соборе образ юной Богоматери в темном одеянии необычно лаконичен и покоряет строгой благородной красотой. В законченности, отчетливости силуэта сказались особенности творчества Рублева. Иначе писали Богоматерь византийские художники. В подобном чине Высоцкого монастыря в Серпухове в ее облике они выразили трагическое начало. Богоматерь не такая юная, как у Рублева, и […]...
- Казанская Богоматерь Иконография традиционная: Богоматерь изображена погрудно, ее голова склонена Младенцу, прямо стоящему по ее левую руку. Правой Младенец благословляет, левая опущена. Христос в одеждах охряного цвета, отмеченных ассистом. Памятник древнерусской живописи XVII века, имеющий музейное значение...
- Явление Богоматери Сергию Радонежскому Слева на фоне архитектуры — стоящая Богоматерь, с посохом, за нею — апостолы Петр и Иоанн. Справа на фоне архитектуры — предстоящий ей преподобный Сергий, за ним — преподобный Никон. Вверху в темно-зеленой небесной сфере — изображенная монохромно Троица Ветхозаветная. На окладе имеется клеймо с датой -1875 год. Памятник является характерным произведением мастерских Троице-Сергиева монастыря, […]...
- Богоматерь Казанская Чудотворный образ Богоматери Казанской был явлен в 1579 г. Принесенная в церковь Николы Тульского, она прославилась многими чудесами, которые описаны митрополитом Гермогеном. В 1612 г. икона находилась при войске князя Дмитрия Пожарского, вдохновляя русских воинов на борьбу с поляками. Возможно, казанцы прислали в Москву список с чудотворной. Последующие сведения о чудотворном образе противоречивы. По одним […]...
- Воскресение Христово с праздниками и Страстями Христовыми В соответствии с евангельским текстом и сложившейся иконографической схемой народный мастер повествует о жизни, смерти и светлом Воскресении Иисуса Христа. «Прочитывая» икону, нельзя не обратить внимание на композиционную соразмерность каждой сцены. В праздничный ряд включены эпизоды, отвечающие религиозным требованиям нового времени — «Троица Новозаветная», «Усекновение главы Иоанна Предтечи», «Богоматерь Всех Скорбящих Радость», которые более известны […]...
- Богоматерь «Всех скорбящих радость» Тема покровительства и помощи Богоматери всем страждущим получила наиболее полное воплощение в этом иконографическом типе. К концу XVII в. он существовал в двух вариантах. Более распространенным стал тот, в котором Богоматерь с Младенцем на руках молится за предстоящих Ей больных, увечных, чудесно спасенных от гибели в морской пучине и от рук жестоких разбойников. Материнскому состраданию […]...
- Иоанн Богослов в молчании, с житием в 12 клеймах Иконы Иоанна Богослова в житии являются редкостью. Еще более редки такие житийные иконы этого святого, в среднике которых он изображается «в молчании» — с перстами, касающимися сомкнутых губ и с вдохновляющим его софийным ангелом. Икона является произведением иконописцев Ивана Иванова Богданова и Ивана Алексеева Богданова, крестьян-иконописцев из деревни Карбатово Чекуевской волости Онежского уезда. Иван Иванов […]...
- Икона Богоматери Курская Коренная Икона является одним из списков с чудотворного образа «Богоматерь Знамение Курская-Коренная». Согласно преданию, эта икона, повторяющая иконографию «Новгородского Знамения», была обретена 8 сентября 1295 г. недалеко от Курска в лесу при корне дерева, поэтому икона часто называется «корейская» или «коренная». На месте обретения иконы забил родник, была поставлена часовня, а позднее основан монастырь, известный под […]...
- Семь Вселенских соборов с Сотворением мира и Собором двенадцати Апостолов Композиция из четырех регистров. В центре верхнего изображено Отечество в Силах, по сторонам от которого — шесть дней Творения. Во втором сверху регистре -1, II и III Вселенские соборы, в третьем — IV, V и VI Вселенские соборы. В центре нижнего регистра — VII Вселенский собор, по сторонам от него — по шесть апостолов. Композиции […]...
- Воскресение Христово, со Страстным циклом и годовой минеей В среднике изображено Воскресение Христово — Восстание от гроба с Сошествием Христа во ад. В композицию включены также другие сцены, ставшие традиционными для данного сюжета с конца XVII в. Средник окружен 12-ю клеймами с сюжетами Страстей Христовых, которые, в свою очередь, окружены 12-ю более крупными клеймами, каждое из которых разделено на 4 регистра. В регистрах […]...
- Богоматерь Умиление — Произведение принадлежит к иконографическому типу Умиления. Икона довольно близка к «Умилению Ярославскому», но с рядом отличий, наиболее радикальное из которых — движение левой ручки младенца, лежащей на плече Марии. Эта деталь делает произведение редким по иконографии. Памятник представляет безусловную художественную, историко-культурную и музейную ценность....
- Илья пророк в пустыне со сценами жития и Огненным восхождением Иконография обычна для XIX в. На полях изображены святые покровители семьи, заказавшей икону: Иоаким, Иоанн Златоуст, мученица Анастасия и неизвестная мученица. Памятник палехской живописи XIX в., представляющий художественную и музейную ценность....
- Иоанн Златоуст, с житием Фигура святого плотно вписана в средник. Над нею — Троица Новозаветная, в силах. Позем с круглящимся горизонтом — деталь, популярная в конце XVII и в XVIII в. В клеймах подробно представлено житие святителя. Икона принадлежит к числу лучших памятников палехской живописи XIX в., уникальна по иконографическому интересу. Представляет художественную и музейную ценность....
- Богоматерь Аравийская (Арапетская, или «О, Всепетая Мати») По церковному преданию икона была явлена во время служения апостола Фомы в Аравии. Образ Богоматери полон простодушного обаяния. Край ее «муарового» мафория украшен каймой с текстом славословящего гимна. Глава Марии увенчана сказочной царской короной. На ее плечах и челе вместо привычных звездиц — символов девства — изображены медальоны с головами ангелов — отзвуки античных камей. […]...
- Богоматерь — Дионисий Икона из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконография вцелом восходит к московской традиции. Однако ее отличает более редкий вариант рисунка одежд: уступчатая, а не острая форма спадающей справа полы мафория...