Сочинение по картине Благовещение

Благовещение

Икона из праздничного ряда иконостаса. Оригинальная подробность иконографии — велум не переброшен между зданиями, как обычно, а свешивается с шарообразного навершия башенки.

Редкую конфигурацию имеет изображение неба. Колорит иконы выдает ее вологодское происхождение. Важную роль в нем играет краска индиго, положенная на зеленовато-голубую подложку, и столь же типичные для вологодской иконописи зеленая краска и коричневая краса с лиловатым опенком.

Обычен для вологодской иконы и очень желтый опенок золочения, с оранжевато-желтой подложкой. Типы ликов и их письмо также типичны для Вологды. Изящество и легкость моделировок на одеяниях архангела сочетаете : плоскостной красочной кладкой на большей части поверхности.

При беглости и некоторой упрощенности работы в целом мастер сделал выразительными лики персонажей. Ощутимо, что икона являлась частью большого ансамбля.

Икона является характерным образцом продукции находившейся где-то на вологодских землях иконописной мастерской, создававшей комплексы произведений для иконостасов местных приходских и монастырских храмов. Художественный памятник музейной ценности, интересный для истории русской культуры второй половины XVI в.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Благовещение