Сочинение по картине Обручение Богоматери — Эль Греко
Черты ирреальности наиболее отчетливо проступают в поздних произведениях мастера, среди них «Обручение Богоматери». Эта картина осталась незаконченной, полагают, что это самая последняя работа престарелого мастера. Кисть Иосифа, протянутая в сторону юной невесты, осталась недописанной.
В картинах Эль Греко господствуют желтые, зеленые, синие краски, перемежающиеся с отдельными всплесками черного, красного и белого.
Многослойная живопись, сложная по технике, уже сама по себе имеет эмоциональный характер: фактура динамична, краски переливаются, вспыхивают неожиданные рефлексы, мерцает призрачный свет. Вытянутые пропорции фигур, экзальтированные бледные лица, нервные жесты, беспредельность фантастической среды вокруг персонажей, словно специально созданной для чудес и видений, создают напряженную эмоциональную выразительность в поздних картинах.
Предполагают, что картина была заказана для украшения госпиталя де ла Каридад, посвященного Богородице. В документах она не упоминается, однако бесспорно, что по манере письма, нервным мазкам, истаиванию форм, она относится к позднему периоду творчества великого мастера. Третья справа фигура предположительно является автопортретом самого художника, и напоминает фигуру апостола с «Сошествия Святого Духа».
Сочинения по картинам:
- Открытие пятой печати — Эль Греко Также известная как «Видение святого Иоанна», эта картина является одной из наиболее известных картин мастера поздних лет. На ней изображен сюжет из книги «Откровения» , где после вскрытия пятой печати души убиенных за слово Божие взывают к справедливости, облачившись в белые одежды. Многие художественные критики считают, что данная работа оказала влияние на картину «Авиньонские девицы» […]...
- Святое семейство с Марией Магдалиной — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Святое семейство с Марией Магдалиной». Размер картины 132 x 100 см, холст, масло. В конце 1590-х — начале 1600-х годов Эль Греко создал огромные алтарные ансамбли для капеллы Сан Хосе в Толедо, для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе, для Коллегии августинцев в Мадриде, основанной Марией д’Арагон ; камерные лиричные композиции […]...
- Автопортрет — Эль Греко Автопортрет испанского художника Эль Греко. Размер картины 53 x 47 см, холст, масло. Эль Греко Доменико, испанский художник. Грек по происхождению. Сведения о жизни, особенно о молодых годах, скупы и предположительны. Первоначально работал в поздневизантийской живописной манере в Кандии. В 1567-1570 жил в Венеции, возможно, был учеником или последователем Тициана, испытал влияние Тинторетто, Бассано, посетил […]...
- Христос исцеляет слепого — Эль Греко Известно три работы Эль Греко, посвященных этой теме. В основном, они повторяют друг друга, расхождения наблюдаются в некоторых деталях. Дрезденская версия, самая ранняя из них, не подписана автором. Она более свободная в композиционном плане, более простая по замыслу, на переднем плане художник поместил жанровые лейтмотивы — собаку, мешок, кувшин — которые в последующих версиях исключил. […]...
- Сошествие Святого Духа — Эль Греко Одно из наиболее известных произведений Эль Греко позднее полотно «Сошествие Святого Духа» . Динамичная композиция развертывается снизу вверх, что характерно для позднего периода творчества Эль Греко. Особого внимания заслуживает характерный для позднего Эль Греко тип судорожного движения, как бы от пропущенного заряда электрического тока; структура образа строится на сопоставлении движения и застылости, оцепенелости и одухотворенности, […]...
- Святая Троица — Эль Греко Картина «Троица» была написана Эль Греко в 1577 г., и относится к одной из первых произведений художника, созданных после его переезда в Испанию. Она изначально была создана для аттика главного алтаря церкви Санто Дминго ель Антигуо, и располагалась вторым ярусом над грандиозным полотном «Вознесение Марии». Это произведение обеспечило немалую славу молодому иностранцу в Толедо, архаичном […]...
- Благовещение — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Благовещение». Размер картины 114 x 66 см, холст, масло. Особенности творчества Эль Греко, нашедшие развернутое воплощение в картине «Погребение графа Оргаса», сказались в таких произведениях художника, как «Святой Мартин и нищий», «Благовещение» и многих других. Благовещение — добрая, радостная весть. В праздничный день Благовещения христиане вспоминают возвещение архангелом Гавриилом в […]...
- Вид и план Толедо — Эль Греко Особого внимания заслуживает пейзаж из Дома-музея Эль Греко «Вид и план Толедо» , последнее значительное произведение мастера. Панорамное изображение города, широко и плавно раскинувшегося на пологом холме, написано «дымом» в очень светлой тональности голубоватых, серых, розово-сиреневых, оливково-зеленых красок. Мазки положены так легко, что просвечивают нити холста. Такого Толедо, умиротворенного, окутанного серебристым ясным светом, мы не […]...
- Портрет живописца — Эль Греко Эль Греко сумел насытить искусство портрета огромным духовным богатством. Некоторые произведения мастера выходят за рамки его портретного стиля, утрачивают состояние психологической замкнутости, вступают в контакт с окружающей средой. К такому типу можно отнести «Портрет живописца» из севильского Музея изящных искусств, который принято считать портретом Хорхе Мануэля. Возможно, что здесь запечатлен какой-либо другой испанский мастер. Эль […]...
- Обручение — Паоло Веронезе Картина Паоло Веронезе «Обручение». Работа художника имеет и другие названия «Примирение» и «Счастливый союз». Размер картины 186 x 186 см, холст, масло. Судьбы двух людей — мужчины и женщины связывает любовь, но только ангел небесный может связать их воедино и благословить на долгие годы совместной жизни. Ангел в лице молодой девушки возлагает на головы влюбленных […]...
- Обручение Вакха с Ариадной — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Обручение Вакха с Ариадной». Размер картины 146 x 157 см, холст, масло. Эта композиция на мифологическую тему из цикла картин для зала Антиколлегии Дворца Дожей в Венеции. Тинторетто был не только автором интерпретаций христианской истории, но и декоратором. В картине «Происхождение Млечного Пути» , созданной после 1570, он использовал космогоническую легенду как […]...
- Непорочное зачатие — Эль Греко Художественный стиль позднего Эль Греко уникален и динамичен. Его характеризует явное движение от натурализма к мистической проникновенности. Усилилась тяга художника к удлинению и искажению человеческих фигур, при этом изменились размеры самих полотен — они выросли в высоту и «ужались». Цвета Эль Греко стали холоднее, а свет — еще драматичнее. Все чаще освещение на картинах Эль […]...
- Апостол Иаков Зеведеев — Эль Греко Апостол Иаков, сын Зеведеев, был одним из первых учеников, призванных Иисусом. Как и его брат Иоанн, а также Петр и Андрей, он был рыбаком. На страницах Евангелий описывается, что Иаков был среди ближайших учеников Господа. Он сопровождал Христа и на горе преображения, и в Гефсиманском саду. Среди всех апостолов, он первым принял мученическую смерть, и […]...
- Гора Синай — Эль Греко Возможно, эта картина была написана художником Доменико Теотокопули, который приобрел мировую известность под именем Эль Греко, по заказу Фульвио Орсини, библиотекаря кардинала Аллесандро Фарнезе, во дворце которого жил Эль Греко в 1570-1572 гг. Известно, что Орсини приобрел для библиотеки кардинала семь картин молодого мастера, по всей вероятниости, «Гора Синай» была одной из них. Эта небольшая […]...
- Рождество Богоматери — Бартоломе Эстебан Мурильо Иконография Девы, Марии у Мурильо традиционно. Но, как видно, художник не чувствовал себя стесненным строгими каноническими рамками, поскольку каждая его Дева Мария не похожа на другую. При этом все изображения Богоматери, принадлежащие его кисти, имеют общие черты — какую-то неуловимую схожесть в разрезе глаз, очертаниях носа и лба. Внимательно вглядываясь в эти лики, мы обнаруживаем, […]...
- Лаокоон — Эль Греко Приблизительно в 1610 году Эль Греко написал картину «Лаокоон». На ней изображены герои мифа о Троянской войне, согласно которому жрец Лаокоон, пытался предостеречь троянцев от излишней доверчивости врагам, и не затаскивать деревянного коня в крепость. За это боги разгневались и наказали бдительного жреца: змеи задушили Лаокоона вместе с сыновьями. Испуганные горожане поспешили втащить коня в […]...
- Обручение святой Екатерины — Паоло Веронезе Главный алтарный образ церкви Святой Екатерины по своему строению является одной из наиболее удачных вариаций алтаря Пезаро Тициана из церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари: та же диагональная, асимметричная композиция благодаря лестнице, ведущей к трону Богоматери в левой части картины. Пара коринфских колонн, как столпы веры, поддерживает своды божественного храма по сторонам от трона. Яркость и […]...
- Вознесение Богоматери (Ассунта) — Тициан Вечеллио Картина «Ассунта», или «Вознесение Богоматери», входит в число ранних произведений мастера, но она принесла ему наибольшую славу. Эта картина была написана им в 1516-1518 гг. для главного алтаря венецианской церкви Санта-Мария Глориоза деи Фрари, и после ее создания Тициан становится признанным мастером. Его творения вызывают народный восторг, право владеть ими оспаривают многие князья и государи, […]...
- Портрет кардинала — Эль Греко Хотя Эль Греко был известен своими религиозными и запрестольными работами, отражающими сущность испанского фундаментализма того времени, он также являлся выдающимся портретистом, чьи картины стоят наряду с произведениями Диего Веласкеса и Ван Дейка. Живописный стиль Греко был сформирован рядом различных факторов, в том числе его изучением иконописи, традиционного византийского искусства и Маньеризма, интересом к венецианской живописи, […]...
- Святое Семейство со Святой Анной — Эль Греко Святое Семейство со Святой Анной [1590-1595] К произведениям лирической линии относятся написанные в 1590-е годы варианты Святого Семейства. В Святом Семействе со Святой Анной в толедском госпитале Сан Хуан де Афуэра господствует пленительный образ Марии. Взрослые окружают младенца Христа лаской и заботой; вокруг его обнаженного тельца тонкие кисти их рук плетут нежный узор. Полотно дошло […]...
- Апостол Лука пишет образ Богородицы — Эль Греко Наряду с иконой «Успение Богородицы», «Апостол Лука пишет образ Богородицы» — одна из наиболее ранних из известных нам работ Доменико Теотокопули, известного нам под именем Эль Греко. Она была создана во время учебы в иконописной мастерской на о. Крит. Эта работа плохо сохранилась, часть краски отшелушилась, однако на некоторые участки остались неповрежденными. Фактически, утрачено лицо […]...
- Отрочество Богоматери — Франсиско де Сурбаран Среди блестящих живописцев XVII века Франсиско де Сурбарану принадлежит одно из первых мест. Это художник своеобразный, глубоко самобытный, творчество которого всеми корнями связано с Испанией. Сурбаран никогда не учился в Италии, подобно Рибере; ему не посчастливилось, как Веласкесу, иметь ученого наставника, жить в столице, путешествовать и общаться с выдающимися людьми современности. Уроженец Фуэнте де Кантоса, […]...
- Положение Христа в гроб — Эль Греко «Положение Христа в гроб» кисти Доменико Теотокопули, впоследствии прозванного Эль Греко, одно из немногих уцелевших произведений раннего периода творчества мастера. Оно было создано в период его учебы на Крите, или же вскоре по прибытии в Венецию. По праву оно считается одним из лучших произведений Эль Греко этого периода. Многое в этой работе Эль Греко позаимствовал […]...
- Видение святой Сороре — Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро) Это аллегорическая фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник Сороре, считающийся основателем госпиталя, стоящим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видения, случившегося перед рождением ее сына: Богоматерь в окружении ангелов спустила с небес лестницу, по которой поднимаются в небеса под ее защиту голенькие детишки-сироты. Справа в нише он изобразил рельефы Адама и Евы, […]...
- Вид Толедо — Эль Греко «Вид Толедо создан в поздний период творчества мастера, когда его искусство все чаще окрашивалось в трагические тона. Пейзаж, изображенный художником, — конкретный вид испанского города, вырастающего из неприступной скалы, омываемой водами реки Тахо, с мрачными строениями дворца Алькасара, с пронзающей тревожное небо башней кафедрального собора — вид настолько конкретный, что современники узнавали свои дома. Однако […]...
- Портрет Джулио Кловио — Эль Греко Джулио Кловио, хорватский «грек», работал художником-миниатюристом в библиотеке кардинала Аллесандро Фарнезе. В 1570-1572 гг., вскоре по приезде в Рим, Эль Греко поселился во дворце Фарнезе, где и подружился с Джулио Кловио. Портрет был написан ок. 1570 г., и позволяет судить о высоком мастерстве молодого Доменико Теотокопули как портретиста. Из общего темного фона свет выхватывает голову […]...
- Портрет Винченцо Анастази — Эль Греко Во время своего недолгого пребывания в Риме молодого критского мастера Доменико Теотокопули, получившего мировую известность под именем Эль Греко, наиболее заметен рост его как портретиста. Портрет Винченцо Анастази стал вершиной его творчества Римского периода. Этот заказ бросал вызов мастерству молодого художника. По всей вероятности, ранее он не писал больших портретов в полный рост, к тому […]...
- Святые Апостолы Петр и Павел — Эль Греко Эль Греко — автор новых, неизвестных до него в Испании, церковных циклов «апостоладос» . К ним тесно примыкает эрмитажная картина «Апостолы Петр и Павел». Сопоставление в одном произведении Петра и Павла представляло особый интерес для художника. Согласно священному писанию, Павел до принятия христианства яростно преследовал приверженцев этой веры, но, приобщившись к ней, стал фанатичным ее […]...
- Икона Богоматери Курская Коренная Икона является одним из списков с чудотворного образа «Богоматерь Знамение Курская-Коренная». Согласно преданию, эта икона, повторяющая иконографию «Новгородского Знамения», была обретена 8 сентября 1295 г. недалеко от Курска в лесу при корне дерева, поэтому икона часто называется «корейская» или «коренная». На месте обретения иконы забил родник, была поставлена часовня, а позднее основан монастырь, известный под […]...
- Крещение Христа — Эль Греко Огромное, вытянутое в высоту полотно «Крещение Христа» — единственная картина, о которой достоверно известно, что она принадлежала алтарному циклу, написанному Эль Греко для школы обутых августинцев в Мадриде, основанной знатной придворной дамой Марией д’Арагон. Эта картина заключает в себе многие особенности творчества художника второй половины 1590-х годов. Картина «Крещение Христа», как и другие произведения данного […]...
- Погребение графа Оргаса — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Погребение графа Оргаса». Размер картины 480 x 360 см, холст, масло. Слава Эль Греко в Испании достигла вершины после создания для скромной приходской церкви Санта-Томе великолепной картины «Погребение графа Оргаса» на сюжет старинной легенды. В большинстве своем картины художника, написанные на сюжеты Нового завета, обладают известным единообразием художественных решений. Греко […]...
- Прерванное обручение — Адриан Маркович Волков Сюжет картины обыден: в момент обручения молодого человека, желающего поправить свое финансовое положение женитьбой на купеческой дочери, в дверях появляется когда-то соблазненная и покинутая этим молодцом молодая женщина с ребенком на руках. Заметим, что картина А. Волкова, осуждающая аморальность одного человека, была достаточно холодно встречена Советом Академии, хотя нашла горячий отклик в широких кругах российского […]...
- Поклонение имени Христа — Эль Греко После успеха «Эсполио», найдя в Толедо семью, друзей и покровителей, Эль Греко мог и дальше спокойно работать в этом городе. Однако мечта получить заказ в Эскориале сулила ему другое, более сложное и блестящее будущее. Художник, вероятно, сознавал, что поле деятельности в древней испанской столице слишком узко для его возможностей. Его надежда окрепла, когда он написал […]...
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Покров Богоматери Новгород. Сюжет иконы основан на тексте Жития святого Андрея Юродивого и расказывает о видении ему Богородицы во Влахернской церкви в Константинополе, где, по преданию, хранилась риза Богоматери. Богородица, сопровождаемая Иоанном Богословом и Иоанном Предтечей, молилась перед алтарем, а затем, сняв с себя мафорий, простерла его над стоящим в храме народом. На создание иконной композиции, вероятно, […]...
- Обручение св. Екатерины — Бартоломео Эстебан Мурильо В 1682 г. Мурильо, со времени поездки своей в Мадрид не покидавший Севильи, приехал в Кадис, чтобы исполнить для местного капуцинского монастыря большую алтарную картину «Обручение св. Екатерины». Трудясь над ней, он по неосторожности свалился с подмосток и так расшибся, что должен был немедленно отправиться назад в Севилью, где и умер вследствие этого падения 3 […]...
- Моисей со скрижалями законов — Рембрандт Харменс Ван Рейн Законодатель Моисей только что спустился с горы Синай с двумя каменными скрижалями, «на которых написано было перстом Божиим» Десять заповедей. Это, несомненно, торжественное событие, но трудно быть уверенным, изображен ли здесь момент триумфа или гнева, когда Моисей, видя, что сыны Израилевы поклоняются золотому тельцу, бросил из рук своих скрижали и разбил их под горой. Эта […]...
- Обручение Девы Марии — Рафаэль Санти Одно из самых известных произведений раннего периода творчества великого Рафаэля Санти. Картину, изображающую знаменитый библейский сюжет, живописец закончил в 1504 году, и именно с этой работы пошла о Рафаэле слава, как о сложившимся мастере необыкновенного редкого дарования. В работе ясно прослеживается влияние Перуджино, в мастерской которого долгие годы учился Рафаэль. Картина отличается идеальной симметрической композицией, […]...
- Апостол Петр — Эль Греко Апостол Петр, «князь апостолов», называвшийся Симоном, вместе с братом Андреем, был простым галилейским рыбаком. По призыву Христа они последовали, оставив свое ремесло, свой дом и семью, свой город, пожертвовали всем, чтобы стать «ловцами человеков». Он стал одним из ближайших и доверенных учеников Иисуса. В прошлом рыбак, Симон стал свидетелем чудес — исцелений, воскрешений, он сопровождал […]...
- Мистическое обручение святой Екатерины — Корреджо (Антонио Аллегри) Св. Екатерина принимает из рук младенца Христа обручальное кольцо. Святой Себастьян присутствует при символическом обручении. На заднем плане картины вписаны сцены мученичества этих святых. Картина преисполнена благородства и высокой духовности. Как и в других произведениях художника, асимметрия оживляет композицию, строгая иерархия которой намеренно нарушена. Однако ее частично компенсируют колористические тона и ясное освещение лиц персонажей....