Home ⇒ 📌Грабарь Игорь ⇒ У кузницы — Игорь Грабарь
Сочинение по картине У кузницы — Игорь Грабарь
Сюжет из деревенской жизни: крестьянский дом, кузница, хлев или, возможно, конюшня. Деревянный дощатый забор отделяет от дороги сад с молодыми, тоненькими деревцами.
У кузницы беседуют двое мужчин — заказчик и кузнец, рядом лошадь, запряженная в телегу, груженную досками. Мужчины, скорее всего, договариваются о выполнении кузнецом какой-то работы, возможно, надо подковать лошадь. Это осень, зелень потеряла свежесть красок, небо серое, неяркие краски.
Художник пишет картину не заостряя четкие контуры, накладывая краски небрежными размытыми мазками.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Ясный осенний вечер — Игорь Грабарь Игорь Эммануилович Грабарь известный в истории русского искусства как замечательный живописец, музейный деятель, выдающийся педагог и архитектор. Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность. В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Именно таким настроением проникнута и картина «Ясный осенний вечер». Ничего хмурого […]...
- Рябинка — Игорь Грабарь Еще одна поэтическая сторона русской природы — осенние пейзажи. Бытует мнение, что осень на полотне, в равной степени, как и закат, очень трудно испортить — яркие краски деревьев всегда будут смотреться эстетично и роскошно. Не обошел эту пору года и Игорь Грабарь. Его картина «Рябинка» необычайно красочна. Центральным цветом работы является насыщенный красный — им […]...
- Рябины — Игорь Грабарь Картина «Рябины» Игоря Грабаря была написана в 1924 году, исследователи творчества художника относят ее к позднему периоду его творчества. После четырнадцати лет занятий научной деятельностью, художник вновь обращается к рисованию и из-под его кисти появляются новые шедевры. Анализ этой картины показывает относительную простоту построения композиции. Художник на фоне сельского пейзажа изобразил несколько рябиновых деревьев, которые […]...
- Подсолнухи — Игорь Грабарь Летний день, скромная неяркая природа, небо затянуто белыми облаками, сквозь которые проглядывают голубые лоскутки. Слева жмутся друг к другу тоненькие березки, а в центре картины подсолнухи склонились под тяжестью созревших солнечных головок — лето идет к своему закату, пора убирать урожай. В пейзаже нет ярких красок, эффектов освещения, но благодаря сочетанию золотистых подсолнухов, бело-голубого неба […]...
- Хризантемы — Игорь Грабарь Соединение «цветочного» и «чайного» натюрмортов со всеми их фактурными, цветовыми и световыми особенностями произошло в картине «Хризантемы» . «Я давно уже подбирался к хризантемам, и хорошие экземпляры этого цветка ускорили появление картины», — писал Грабарь. Действительно, на полотне изображены роскошные золотые цветы, специально выбранные у известного московского торговца Ноева. В картине царит свет, по-разному воплощенный […]...
- Неприбранный стол — Игорь Грабарь Видный искусствовед, реставратор и педагог, Игорь Грабарь был художником, который не боялся учиться и экспериментировать. Натюрморт «Неприбранный стол» явился творческим результатом европейского путешествия Грабаря, где он увлекся французскими импрессионистами. При всем многообразии красок работа удивляет единством колорита — так виртуозно сочетать цвета и оттенки, дано только величайшему мастеру, глубоко осознающему природу цвета и света. Преобладающим […]...
- Балюстрада — Игорь Грабарь Четвертая выставка картин «Мира искусства», состоявшаяся в 1902 году сначала в Санкт-Петербурге, а затем в Москве, принесла Игорю Эммануиловичу Грабарю не просто признание, но ошеломляющий успех, что особенно важно, «главным образом среди художников». Грабарь в одночасье стал известным. Его избрали членом объединения «Мир искусства». Еще до открытия выставки Третьяковская галерея и Музей Александра III спорили […]...
- Осень. Рябина и березы — Игорь Грабарь Картина написана в духе французских импрессионистов — сочетанием мелких пятен и небрежных, размытых мазков желтого, красного, коричневого, а кое-где еще зеленого художник передает свое восхищение золотой осенью. Здесь не столько конкретное изображение, сколько впечатление от увиденного, лишь слегка угадываются белые стволы деревьев, березы и рябины с яркими гроздьями ягод, а за ними поле и высокое […]...
- Февральская лазурь — Игорь Грабарь Зимний пейзаж — излюбленный сюжет любого русского художника, и Игорь Грабарь не стал исключением. Его зима — легкая, свободная, спокойная. Созерцательной красотой отличается и «Февральская лазурь». Очень примечателен нестандартный подход к ракурсу картины — зрителю предлагается взглянуть на заснеженную березовую рощу как бы из-под низа. Такой прием расширяет пространство и позволяет ощутить весь простор зимнего […]...
- Зимний пейзаж — Игорь Грабарь Зима — самая холодная пора года. Но если не брать во внимание этот недостаток, она становится самой удивительной. Сколько в ней света, чистоты, свежести. Мне кажется, что этой порой года с вдохновением восхищался Игорь Эммануилович Грабарь. Его картина.»Зимний пейзаж» показывает все прелести этой поры. На картине изображены его любимые березы, которые как бы обнимаются с […]...
- Портет академика Сергея Алексеевича Чаплыгина — Игорь Грабарь Чаплыгин Сергей Алексеевич, ученый в области теоретической механики, один из основоположников современной гидро — и аэродинамики, академик АН СССР, Герой Социалистического Труда. Ученик и соратник Н. Е. Жуковского. Окончил Московский университет. С 1893 преподавал физику в женском среднем учебном заведении, механику в МВТУ, Московском инженерном училище, в Московском университете. Чаплыгин — организатор и директор Московских […]...
- На озере — Игорь Грабарь Еще до Великой Октябрьской социалистической революции И. Э. Грабарь вошел в число живописцев, творчество которых определило лицо русского искусства предреволюционной поры. Уже тогда им были написаны пейзажи, поразившие современников правдивостью передачи природы в яркие, солнечные дни, передачи света и воздуха. Грабаря увлекала проблема пленера — живописи на открытом воздухе. Отсюда его симпатии к импрессионистам. Но […]...
- Мартовский снег — Игорь Грабарь Талантливый художник, видный искусствовед, реставратор и просветитель Игорь Грабарь относился к живописи несколько с научной стороны, старательно изучая новые приемы и любопытные методы. Его увлечение импрессионизмом также явилось результатом постижения популярного стиля, о котором кричала вся Европа, в особенности Франция. Картина «Мартовский снег» показывает удивительный сельский пейзаж. Художнику настолько честно и точно удалось изобразить настроение, […]...
- Розы на окне — Игорь Грабарь На подоконнике распахнутого окна в корзине большой букет роз — нежно-розовые, белые, кремовые, их так много, что почти не видно темно-зеленых листьев. А фоном розам служит расположенный за окном темно-зеленый лес, тоненькие белые свечки стволов молодых березок. И снова Грабарь не акцентирует внимание на четких контурах, смелыми мазками передавая красоту роз, летнего пейзажа....
- Первый снег — Игорь Попов Творчеству этому русскому живописцу, по мнению многих историков и критиков, свойственны подобного рода пейзажи. Как и многие свои другие картины, картину «Первый снег» Попов посвятил жизни провинциального города. По мнению критиков эта картина имеет психологизм и лаконичность. Если обратить внимание, картина нарисована в серых, желтых и белых оттенках, но даже серость красок не омрачает возникшее […]...
- Смотрины — Николай Неврев Картина не имеет названия. Но скорее всего, действие происходит в гостиной купеческого дома, где, возможно, происходит сговор между молодыми людьми о свадьбе. Девушка смущается, но ей приятен этот молодой человек. Рядом стоят сваха и отец девушки. Они договариваются о свадьбе. С любовью к предметному миру художник описывает обстановку комнаты, светлые обои на стенах, картины, посуду […]...
- Полосканье белья (На речке) — Валентин Серов А вот бабы выехали к речке полоскать белье и, подбросив лошадке сенца, занялись делом. К таким же произведениям надо причислить и «Стог сена» с непременной бабой, ведущей под уздцы лошадь. Это постоянное население пейзажа фигурами ни в какой мере не напоминает так называемого стаффажа итальянских пейзажей XVII-XVIII веков, имевшего целью оживление природы. У Серова фигуры […]...
- Белая лошадь, напуганная львом — Джордж Стаббс Лев, нападающий на лошадь, — этот сюжет всегда будоражил воображение Стаббса. За тридцать лет работы художник возвращался к нему не менее семнадцати раз. Во всяком случае, именно столько его картин на эту тему дошло до наших дней. В некоторых случаях мастер разделял событие на две парные сцены. Первая из них изображала лошадь, напуганную неожиданным появлением […]...
- Пастушки — Владимир Маковский А это картина из детства. Детство — это всегда беззаботность, радость, игра. Игра есть и здесь: мальчишка постарше, вероятно, пастушок, показывает рогатку, которую смастерил сам. С интересом рассматривают ее двое младших детей, подпасков. Однако, дети на работе, они пасут коров, оттого и не видно на их лицах следов беззаботности и радости, скорее, видна усталость, ведь […]...
- Осень. Мельница. Плес — Исаак Левитан Левитан был очарован природой в любое время года; времена года являлись для него как бы сменой ее, одежд, не меняющей, по существу, ее лица, но при этом в новом освещении, в новых декорациях подчеркивающих те или иные ее особенности. Впрочем, и в этом случае левитановские предпочтения определить несложно — у него очень немного зимних пейзажей, […]...
- Аполлон в кузнице Вулкана — Диего Веласкес На картине сюжет из греческо-римской мифологии. Аполлон пришел к Вулкану, богу и кузнечных дел, чтобы сообщить, что его жена, прекрасная Венера, неверна Вулкану. Надо сказать, что Вулкан был хромоног и некрасив, и Венера, его жена, постоянно изменяла мужу. Художник изобразил весь сюжет как обычную жизнь обычных людей. Мы видим кузницу, видим испанца за работой. Вместо […]...
- Прогулка на закате — Виктор Борисов-Мусатов Знакомый пейзаж: белый двухэтажный дом, парк, дорожка к дому. На переднем плане прогуливаются девушки. Возможно, они гуляли все вместе, но потом разделились на две группы — справа сплотились втроем против одной — слева. Что-то произошло между ними — какой-то конфликт, скорее всего, связанный с сердечными делами. Та, что слева, с веером, видно, очень удивлена, почему […]...
- Рыбаки на берегу моря — Ивана Айвазовского «Море — это моя жизнь», — сказал художник. Он обладал способностью передать движение и дыхание моря. Айвазовский с детства любил море и сумел создать правдивый и поэтичный образ беспредельной стихии, романтическому восприятию которой оставался верен всегда. Мастер отличался необычным живописным мышлением. На полотне художник создает яркие, поражающие своим великолепным декоративным звучанием сочетания. Подобные работы воспринимаешь […]...
- Двор крестьянского дома — Давид Тенирс Изображены задворки крестьянского дома, огороженного покосившимся забором. Трое крестьян — семейная пара и старик — договариваются о продаже свиней, находящихся рядом. Картина со столь незамысловатым сюжетом изысканна по колориту, полна тончайших оттенков различных цветов. Небо у Тенирса — это бесконечные градации серого, с нюансами белого и голубого. Желтоватыми, коричневыми, зеленоватыми тонами художник передает неброскую красоту […]...
- Золотая осень — Василий Поленов Пейзаж в творчестве Василия Дмитриевича Поленова занимал особое место. Пристрастившись к этому жанру еще в годы совместной с Репиным заграничной стажировки, впоследствии, Поленов этот жанр менял, да и сам менялся в рамках него. Основными чертами стиля мастера именно в пейзаже считаются свежесть колорита, чистые цвета, четкий рисунок, тщательно выверенная композиция. Представленная картина «Золотая осень» — […]...
- Концерт в яйце — Иероним Босх Ранее считалось что «Концерт в яйце» — копия утраченной работы Иеронима Босха, на что указывает и наличие одного из его рисунков, который, возможно, был эскизом к той самой утраченной работе. Тогда при копировании допускались волности — поэтому некоторые детали на рисунке и картине заметно отличаются. Картина, однако, точно появилась уже после смерти Босха хотя бы […]...
- Золотая осень в Карелии — Василий Мешков Знаменитый художник пейзажист ХХ века Василий Васильевич Мешков и по сей день есть гордостью России. Природа Севера всегда вдохновляла его для новых творений, придавала сил и веры. Это видно с его произведения «Золотая осень в Карелии». На холсте изображен осенний пейзаж. Автор прорисовал все детали поздней осени. Небо затянуто серыми тучами. Деревья приукрасились в желто-оранжевые […]...
- Вид Константинополя — Иван Айвазовский В центре картины деревья с пышными кудрявыми кронами, слева мечеть с с устремляющимися в небо стрелами минаретов. Справа край моря и город. На переднем плане у зеленого пригорка группа отдыхающих людей. День летний, жаркий. Недавно прошел дождь — фиолетовое небо еще не очистилось от туч, сочная, яркая зелень точно промылась. Но солнце уже заливает золотистым […]...
- Осень (У пруда) — Станислав Жуковский Осень — одна из любимых тем Жуковского, в ней он достигает широкого диапазона — от мягкой грусти пасмурного серенького дня до ослепительного, залитого солнцем осеннего пейзажа. Этюд «Осень» написан в мажорных тонах. Пейзаж освещен лучами неяркого солнца. На нем бледно — голубое небо и ярко — синяя покрытая рябью поверхность воды, уютный дворик с нехитрым […]...
- Солнечный день — Исаак Левитан Задний двор усадьбы или деревенской церкви залит полуденным солнечным светом. Развесистые кроны берез бросают неуверенную тень на уставшую от жары траву. Зелень уступает солнцу, приобретя светлый, приглушенный цвет. Само небо, проглядывающее сквозь листву, обесцветилось от обилия и щедрости летнего дня. Белые стены здания, стволы деревьев, отражая теплый свет, наполняют работу праздничным летним настроением. Свежий забор […]...
- Суд царя Соломона — Уильям Блейк Блейк не любил масляные краски, поскольку считал, что они размывают форму и линию. Он предпочитал писать темперой, полагая, что продолжает традиции мастеров Возрождения. Свои темперные работы Блейк почему-то называл фресками. Ранние темперные картины Блейка на библейские сюжеты дошли до нас, к сожалению, в ужасном состоянии. Он писал их в 1799-1800 годах и разводил краску для […]...
- Пейзаж с возвращающимся стадом — Томас Гейнсборо Гейнсборо очень любил изображать сельский пейзаж. И всегда в эти скромные сюжеты включал людей и животных. Вот и здесь с пригорка спускается стадо сытых коров, возвращающихся с пастбища. Рядом на земле сидят пастух с собакой и женщина, скорее всего, хозяйка одной из коров. Возможно, она интересуется поведением и самочувствием своей кормилицы. Осенний пейзаж простой и […]...
- Осенний пейзаж — Исаак Левитан Миниатюрный этюд мастера удивляет зрителей своей колоритностью и настроением. Если бы не две ярких осенних березы и лесок, виднеющийся вдали, то пейзаж вполне мог бы быть летним. Холодный голубой цвет крестьянских изб перекликается с осенним небом, наполняя работу ощущением сырости и прохлады. Зелень еще яркая и не лишена свежести. Но главное настроение этюду придают золотые […]...
- Берег в Марне — Поль Сезанн Природа севера Франции всегда являлась излюбленным мотивом художника Поля Сезанна. Множество пейзажей в творчестве Поля Сезанна посвящено изображению гор, каштановых насаждений, речных берегов французского Прованса. В общий ряд подобных произведений можно отнести и написанную живописцем работу «Берег в Марне». Пейзаж «Берег в Марне» Поль Сезанн написал в 1888 году. На данный момент полотно можно увидеть […]...
- Флора — Джузеппе Арчимбольдо Человеческий портрет, состоящий из цветов — так можно охарактеризовать работу Джузеппе Арчимбольдо под названием «Флора». Из бутонов и лепестков складываются черты лица и воротник, а сама одежда — из ниспадающих листьев. На голове — яркий венок, в центре которого красная лилия. Из воротника, в нижней его части, выглядывает, словно фонарик, желтая лилия. При этом портрет […]...
- Купальщицы — Алексей Венецианов Купальщицы — самая первая проба Венецианова в новой для него области живописи — изображении обнаженного тела. Сам сюжет достаточно традиционен — сколько купальщиц к середине 19-го столетия уже знала мировая живопись! Но таких купальщиц в России еще не знали: у прозрачного ручья в тенистой глубине оврага показаны две крестьянки, две простые, русские деревенские женщины! В […]...
- Оливковые деревья — Винсент Ван Гог Ван Гог любил рисовать оливковые деревья и кипарисы. Они были для Ван Гога одним из мест его вдохновения. Художник любил природу горячей и страстной любовью, отдавал ей наибольшее внимание в своем творчестве. Создавая полотно, использовал всего четыре цвет — это синий, зеленый, желтый и фиолетовый. Ван Гог писал оливковые сады, которые находились напротив его дома, […]...
- Аллея в парке д’Аржансон в Аньере — Винсент Ван Гог В 1887 году Ван Гог часто пишет пейзажи с натуры, пытаясь найти и передать свежесть природных оттенков, тонкости пленэрного освещения. Природа была для него неразрывно связана с миром человеческих чувств, и часто в пейзажных образах находили свое воплощение собственные переживания художника. На этой картине Ван Гог изобразил темную аллею парка на фоне сумеречного неба. Солнце […]...
- Осенний пейзаж — Иван Шишкин Насколько многогранна русская природа! Каждое время года неповторимо, красиво по-своему. Смена сезонов всегда приносила неизменное вдохновение и поэтам, и художникам. Они воспевали в своих работах журчание весенних ручьев, краски знойного лета, белоснежную зиму и, конечно, багряную осень. Причем, они находят и открывают в ней такие стороны, которые нам, на первый взгляд, незаметны. Для творческого человека […]...
- Портрет хористки — Константин Коровин Именно Поленов много сделал для формирования будущего художника. На склоне лет Коровин вспоминал: «Поленов так заинтересовал школу и внес свежую струю в нее, как весной открывают окно душного помещения. Он первый стал говорить о чистой живописи, как написано, говорил о разнообразии красок». Влияние нового педагога и привезенной им с Востока серии этюдов 1881-1882 годов несомненно […]...