Сочинение по картине Павлин под ярким солнцем — Наталья Гончарова
Художница изображала одного и того же павлина в 10 стилях. Была создана целая серия под названием «Художественные возможности по поводу павлина». Он был ее символом, символом ее искусства.
Павлин был близок Гончаровой, поскольку это глубокий целостный символ. К примеру, в римском искусстве он мог обозначать триумф дочерей императора. На Востоке павлин являлся выражением души, которая из принципов единства черпала свою силу.
В христианстве павлин считался образом веры в бессмертие и воскресение, а его оперение из «тысячи глаз» указывало на всеведение. Многоцветие оперения намекало на красоту мира и сам акт творения в исламе — символ Вселенной).
Павлин может восприниматься как знак единства Бытия. Символизм его ассоциируется с теми древними синкретическими культурами, которые так полюбила художница. В египетском варианте головка и шея павлина изображены в профиль, а хвост, согласно канонам египетского искусства, развернут фронтально. При этом он как будто распластан по плоскости темного фона, выделяясь своим неповторимым оперением.
Он как будто покрыт не перьями, а яркими красками, действуя на зрителя больше физиологически.
В ярких красках воплощена поистине первозданная энергия, напоминающая об аналогичных воплощениях человеческих эмоций в русском народном творчестве. Предположительно в этой картине отразилось увлечение молодой художницы картинами Гогена с их красочной экзотикой и свободой природной жизни.
Сочинения по картинам:
- Беление льна — Наталья Гончарова Наивная картинка из жизни русских крестьян. Льняную ткань крестьяне делали сами. Они выращивали лен, потом его трепали, пряли пряжу, а затем ткали холсты. Эти холсты затем выбеливали на солнце, выкладывая полосы ткани на траву. Уже вечереет, и две женщины собирают полосы выбеленного льна. Одна женщина понесла на плече сложенные холсты домой. Яркими красками художница изобразила […]...
- Натюрморт с туфлей и зеркалом — Наталья Гончарова Для понимания особенностей творчества Натальи Гончаровой следует обращать внимание на два обстоятельства: эта прославленная русская художница, — наследница классической культурной российской традиции, также, ее недаром прозвали «амазонкой авангарда», создательницей нового слова в современной живописи. В союзе со своим мужем и единомышленником М. Ф. Ларионовым Наталья Гончарова сделала много для развития авангарда, чему способствовала общая тяга […]...
- Ледяные скульптуры — Наталья Гончарова Очень выразительная картина. Оказывается, традиция создания ледяных скульптур возникла уже очень давно. Вот и здесь группа мужчин вырезает из замерзшей реки глыбы льда и увозит его на санях к месту создания скульптуры. Мы не видим самих скульптур, но художница так подает этот сюжет, что невольно сразу же представляешь их, эти невидимые скульптуры: даже деревья, кажется, […]...
- Сбор винограда — Наталья Гончарова «Сбор винограда» — это не сюита о сельскохозяйственных работах, а цикл изображений с христианской символикой. Изображая Христа в окружении виноградных ветвей, художница обращалась к древним иконографическим истокам, когда символика Христа-виноградаря была особенно распространена, а сборщики винограда трактовались как те, кто верен Христу или собирается приобщиться к христианской вере. Все движения виноградарей — несущих виноград, неуклюже […]...
- Богоматерь с младенцем — Наталья Гончарова Картина выполнена в духе русской иконографии. Художница пользовалась традиционными схемами и приемами, и в то же время ее не сковывали никакие рамки. Богоматерь изображена в желтых одеждах с коричневыми складками. На ее левой руке сидит младенец, которого она придерживает правой. Вопреки православным традициям, ребенок не смотрит ни на нее, ни на зрителя. Простой синий фон […]...
- Лев — Наталья Гончарова И эта картина напоминает детский рисунок. Но образ льва, скорее всего, львенка, очень живой и выразительный. Написан так же локальным чистым бежевым и коричневым цветом, части тела выделены светлыми желтыми мазками....
- Завтрак — Наталья Гончарова Об этой картине поклонница творчества художницы Марина Цветаева высказалась следующим образом: «Либо семейный портрет, либо гениальная сатира на буржуазную семью. Впрочем — то же». Эта работа, созданная во время французского периода жизни художницы, является новой для нее мотивам и темам: здесь обращение к психологии персонажа сопутствует ироничному взгляду на человека....
- Пустота — Наталья Гончарова Эта картина — исключение и одновременно новаторство. В творчестве Гончаровой впервые едва ли не во всей русской авангардной живописи появляется абстрактная структура в виде разноцветных концентрических колец неправильной формы. Эта структура, имеющая биологическую, белковую форму, неустойчива по своим очертаниям, сжимающаяся и разжимающаяся вширь и в глубину, похожа на неведомую материальную субстанцию, на всплеск энергии. Она […]...
- Хоровод — Наталья Гончарова Творческое наследие Н. С. Гончаровой представлено многочисленными картинам, иллюстрациям, набросками к спектаклям, декорациями, одеждами и ткани для зарубежных домов моды. В 1913 году именно Гончарова совершила подлинную революцию в мире моды, создав новый образ: черно-белые и оранжево-синие платья-рубашки. Она изображала на лице цветы, покрывая его ультрамариновым тоном — этой экстравагантной моде стали подражать аристократки Санкт-Петербурга […]...
- Испанки — Наталья Гончарова Тема испанской красавицы занимает важное место в творчестве Гончаровой после поездки художницы в Испанию в 1916 году. Она не только обращается к испанской теме в своем творчестве для европейских домов моды, но и создает ряд работ в разных техниках: от ар-деко и позднего декоративного кубизма к авторской Неоклассике. Для работ этого цикла свойственна сдержанная цветовая […]...
- Крестьянки — Наталья Гончарова Еще одна сценка из жизни простых русских женщин. Они полощут выстиранное белье в реке. Одна спустилась на бережок и с мостика выполаскивает белье от золы, в которой выпаривали тогда белое белье. Женщина для чистоты еще и выколачивает грязь вальком Это очень тяжелая женская работа в те времена. Другая женщина с выстиранным бельем уже поднялась на […]...
- Велосипедист — Наталья Гончарова В картине точно передана стремительная скорость движения. Мимо мчащегося велосипедиста мелькают уличные вывески и сливаются в одно целое. Быстрое движение колес передано через их многократное повторение друг возле друга. И сам человек, пригнувшийся к рулю, расслаивается, становится подчиненным общей идее — скорости. Это основные признаки футуризма — смещение контуров, повторение деталей и вкрапление незаконченных фрагментов. […]...
- Родное окно — Наталья Гончарова Этот проникновенно-тонкий, бесхитростный сюжет полон задушевности, сердечной теплоты. Перед нами всего лишь окно старого дома — с потрескавшейся от времени деревянной рамой, облупившейся краской. На окне за стеклом привычная деревенская герань. На краешке открытой форточки сидит домашний любимец — пестрый кот. С улицы в окно стучатся яркие ветки рябины с резными листьями, среди них кое-где […]...
- Соляные столпы — Наталья Гончарова Для картины характерны большая архитектоничность, усложнение и многофигурность композиции, разнообразие ракурсов, свобода в построении форм. Используя прием «живописного рассказа», за основу композиции Гончарова берет библейскую легенду о Лоте, но пересказывает ее с отступлением. Точкой притяжения для кубистической трактовки является момент превращения человеческой фигуры в соляной кристалл на фоне повергаемого города. В гончаровской трактовке в столпы […]...
- Желтый и зеленый лес — Наталья Гончарова Один из серии «лучистых пейзажей». Все в этой картине размыто проблесками пересекающихся лучей, за ними едва угадываются очертания деревьев. В центре композиции — 2 уходящих ввысь ствола, глухого синего и коричневых тонов. Интенсивное пятно желтого цвета в кроне дерева, из которого вырываются лучи, густые зеленый и темно-синий тона доходят до абсолютной глубины цвета. Высокие кроны […]...
- Портрет М. Ф. Ларионова — Наталья Гончарова Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н. С. Гончарова обращалась в 1912-1913-е годы. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Данная встреча стала знаковой как для художницы, так и для ее творчества. Ларионов стал для Гончаровой не только наставником, но и жизненным спутником. Вместе они участвовали в художественных манифестах и […]...
- Московская зима — Наталья Гончарова Уголок старой Москвы. Снежная, морозная зима. Крыши домов, купы деревьев — все утопает в снегу. По улице бредет запряженная в легкие сани лошадка, в санях дама, а на облучке кучер. Редкие прохожие спешат домой. Вечереет. На белый снег ложатся синие вечерние тени. Розовый закат предвещает усиление мороза. Картина создает радостное, бодрое настроение....
- Ваза с цветами — Наталья Гончарова Этот натюрморт выпадает из серии примитивистских полотен Гончаровой. Изумительно роскошный букет веток буйно цветущих деревьев заполняет все пространство картины. Восхитительная гамма бело-розовых цветов создает радостное ощущение весны, кажется, что картина благоухает запахами весны....
- Обнаженная негритянка — Наталья Гончарова Эта картина — показательный пример примитивизма Гончаровой. Она дышит сверхэнергией движения натуры и динамичностью самой живописи. Одновременно она близка и Пикассо, и Матиссу. В трактовке ступней ног, кистей рук и особенно в форме и постановке головы чувствуется пластическая близость «Дриаде» и «Дружбе» Пикассо. Штрихующий мазок на лице вызывает ассоциации с «Танцем с покрывалами». Влияние Матисса […]...
- Крестьянские танцы — Наталья Гончарова Группа крестьян исполняет народный танец, выстроившись цепочкой. С невозмутимыми лицами они перебирают ногами в танце. Картина напоминает детский рисунок, однако фигуры крестьян полны движения, а лица очень выразительны. Одежда написана локальными пятнами без оттенков, а изломы и складки выделены светлыми штрихами....
- Купание лошадей — Наталья Гончарова Летний пейзаж — берег реки, деревья, а подальше большое возделанное поле. Здесь изображены труд и отдых людей и животных. Сюда привели лошадей на купание. Чтобы не замочить штанов, мужчины их сняли и завели лошадей в воду. Один всадник уже выкупанную лошадь выгуливает на берегу. А справа с восторгом наблюдают мальчишки, всей душой желающие присоединиться к […]...
- Автопортрет с желтыми лилиями — Наталья Гончарова Это произведение, прежде всего, автопортрет художника: автор изобразила себя на фоне увешанных картинами стен мастерской. Энергичная экспрессивная живопись создает образ спокойной, уверенной в себе сильной женщины. Цветовой акцент картины — яркие теплые краски оранжево-желтых лилий на фоне холодных бело-голубоватых тонов блузы. Стул, изображенный на заднем плане, можно рассматривать как отсылку к знаменитым «портретам» стульев авторства […]...
- Ангелы, мечущие камни на город — Наталья Гончарова Одна из 9 экспрессивных картин общего цикла под названием «Жатва». В этой картине Гончарова строит свою религиозную картину мира. Вершина этого мира — божеский небесный мир. Все на земле вершится под его покровительством, а ангелы-воины вмешиваются непосредственно в земную жизнь, противоборствуя техницизму и урбанизму и одновременно охраняя пашни и сады. Таким образом, выстраиваются оппозиции «город-деревня» […]...
- Наталья Николаевна Пушкина, урожд. Гончарова — Карл Брюллов Жена поэта. Друзья и родные Пушкина восхищались юной Натальей Николаевной. Находили ее в «высшей степени очаровательной, красивой, изящной и умной» . Свои чувства к жене поэт выражал большей частью в письмах. В сентябре 1833 года из Нижнего Новгорода и Оренбурга он писал ей: «… я все еще люблю Гончарову Наташу, которую заочно целую куда ни […]...
- Юнона — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Юнона — древнеримская богиня брака и рождения, материнства женщин и женской производительной силы. Покровительница браков, охранительница семьи и семейных постановлений. Главный атрибут этой богини — покрывало, диадема, павлин и кукушка. У Рембрандта павлин в левом нижнем углу картины....
- Вспаханное поле с восходящим солнцем — Винсент Ван Гог Весну 1889 года Ван Гог провел в больнице для душевнобольных, которая располагалась в бывшем монастыре Сен-Реми неподалеку от Арля. Монастырь окружали пшеничные поля, виды которых художник не раз писал из окна своей палаты. Когда состояние позволяло, он рисовал пейзажи на природе с натуры. На этой картине Ван Гог запечатлел широкий вид вспаханного поля с рядом […]...
- Павлин. Мастерская Тиффани — Джеймс Макнил Уистлер В конце XIX века изображения павлинов появляются во многих художественных произведениях. Так англо-американский художник Джеймс Макнил Уистлер в 1876 году написал павлинов на стенах столовой в лондонском доме судового магната Фредерика Лейланда. Роспись получила название «Павлинья комната». Эта работа Уистлера вызвала много толков и откликов в прессе, с которыми наверняка был знаком Уильям Брэдли. Вероятно, […]...
- Сосны, освещенные солнцем — Иван Шишкин Шишкин Иван Иванович один из известных русских художников, живописцев, пейзажистов много работал с этюдами. Так, он пытался решить разнообразные задачи живописи. Многие с его этюдов просто вышли за рамки учебной работы и на сегодняшний день считаются вполне завершенными произведениями. Именно одной из таких картин есть его полотно, где он изобразил сосны в солнечном освещении. Написано […]...
- Философ, освещенный луной и ущербным солнцем — Сальвадор Дали Картина «Философ, освещенный луной и ущербным солнцем» была написана маслом на холсте в 1939 году. Картины Сальвадора Дали 1938-1949 годов относятся к периоду его жизни и творчества, именуемому «Американская мечта». В эти годы автор пребывал в Америке, вместе со своей супругой Галой, которая, разведясь в 1934 году с предыдущим мужем, смогла, наконец-то, стать женой Дали. […]...
- Девушка, освещенная солнцем (Портрет М. Я. Симонович) — Валентин Серов Картина «Девушка, освященная солнцем», написанная Валентином Александровичем Серовым в 1888 году, сейчас находится в коллекции музея Третьяковской галереи в Москве. После того, как В. А. Серов окончил работать над картиной «Девушка с персиками», ему захотелось запечатлеть человеческую красоту на фоне русской природы. Над холстом «Девушки, залитой солнцем» он работал, найдя натурщицу в лице своей двоюродной […]...
- Аллегория вкуса — Питер Брейгель «Аллегория вкуса» — это роскошное пиршество для глаз. Все, о чем только можно помыслить из области гастрономии: любые напитки и блюда, дичь и рыба, раки, омары и устрицы, всевозможные фрукты — все на этом изысканном полотне запечатлено с потрясающей, скрупулезной точностью, мастерски прорисованы мельчайшие детали. Вы только взгляните на этот виноград! Крупные спелые ягоды буквально […]...
- Наталья Моркова — Василий Тропинин Портрет Натальи Морковой — одно из самых вдохновенных произведений художника. Лицу молодой графини с неправильными чертами лица присуща необычайная прелесть Одухотворенность модели передается всем строем произведения. Поверхность холста сохраняет трепетные движения кисти. Этот этюд, шедевр Тропинина, стоит особняком в его творчестве. Он обладает удивительной живописной свежестью и демонстрирует духовную и художественную зрелость мастера....
- Лев святого Марка — Рафаэлла Спенс Крылатый лев — величественный страж и ангел-хранитель, как символ вечности, застыл над старинной площадью с шумной толпой и проворными голубями, снующими по мокрому асфальту. Это прекрасная Венеция с ее неповторимой архитектурой и атмосферой вечного праздника. Свою картину английская художница Рафаэлла Спенс назвала «Лев святого Марка». Прозрачный воздух лишь слегка окрашивает купола и шпили архитектурных сооружений […]...
- Собор Василия Блаженного — Аристарх Лентулов В этом панно представлена действительная декоративная щедрость цветовой палитры. На нем изображено здание, разъятое на объемы и грани в духе кубофутуризма. Они выложены на плоскости и наполнены по-лентуловскими яркими оттенками, за счет чего картина приобретает удвоенную звучность. Знаменитый собор Василия Блаженного, расположенный в Москве на Красной площади, оказывается расположенным на плоскости холста в манере кубофутуристов. […]...
- Башня. Модель памятника III Интернационалу — Владимир Татлин В этом произведении выражена обобщенная концепция новой архитектуры. Башня Татлина представляет собой произведение-концепцию, символ устремленности к новому миру, к «коллективной, реальной и действенной культуре» . Сделанный из железа монумент состоит из 2 наклонных спиралей, гармонично связанных между собой и закручивающихся снизу вверх. Внутри спиралей одна над другой расположены конструкции геометрических форм — куб, пирамида, цилиндр, […]...
- Суета сует — Юриан ван Стрек Изображенная на картине книга — перевод трагедии Софокла Электра, на голландский язык, выполненный знаменитым поэтом Йостом ван ден Вонделом в 1639 году; трагедия шла на сцене в Амстердаме. Ванитас Работа Стрека, как и другие работы «Ванитас» содержит множество скрытых отсылок, а так же, достаточно схожий с прочими картинами аллегорический замысел, связанный с бренностью богатства, безысходности […]...
- Платановая аллея — Винсент Ван Гог Весной 1888 года в творчестве Ван Гога происходит новый всплеск. Долгожданное тепло, позволившее художнику выйти на пленер, новые надежды и планы, связанные с переездом в Арль, — все это отразилось в его живописи, наполнив ее яркими эмоциями, звучными цветовыми сочетаниями, новыми идеями и свежими мотивами. Весенние пейзажи Арльзского периода полны необычной жизненной силы. В «Платановой […]...
- Убийство Меркурием Аргуса — Якоб Иорданс Аргус — великан, сын Геи-Земли. Тело Аргуса было испещрено бесчисленным множеством глаз, причем одновременно спали только два глаза. Гера приставила неусыпного Аргуса стражем и пастухом к Ио, возлюбленной Зевса, превращенной в корову. По приказу Зевса, не вынесшего страданий Ио, Аргус был убит Меркурием, предварительно усыпившим его игрою на свирели и рассказами о любви Пана к […]...
- Колыбельная (Августина Рулен) IV — Винсент Ван Гог На этой картин Ван Гог изобразил Августину Рулен, жену почтальона Жозефа Рулена, который стал лучшим другом Ван Гога во время пребывания художника в Арле. Кроме изображения самого почтальона и его жены, Ван Гог создал портреты всех его детей. Известно несколько вариантов этого портрета, отличающихся друг от друга совсем незначительно. Судя по названию картины, художник пишет […]...
- Юдифь обезглавливающая Олоферна — Артемизия Джентилески Дочь Орацио Джентилески, лучшего из тех, кто принадлежал к школе Караваджо, Артемизия Джентилески унаследовала все особенности этого направления. Они и проявились в представленной картине. Для полотна художница выбрала тот момент, когда Израильтянка Юдифь, обольстившая ассирийского Полководца Олоферна, чье войско осадило ее родной город, убивает его. Джентилески изображает кровавую сцену с пугающими подробностями: служанка пытается держать […]...