Сочинение по картине Автопортрет — Хендрик Гольциус
Хендрик Гольциус более всего известен как гравер-виртуоз, создавший свою школу резцовой гравюры. Художник родился в Мюлбрехте и работал до самой смерти в Харлеме. Его творчество никогда не находилось в покое, мастер непрестанно трудился, все время искал новые подходы, повторял опыты великих предшественников, упражнялся в рисунке.
К концу жизни Гольциус начал заниматься живописью и создал произведения на аллегорические темы. «Автопортрет» художника выполнен с удивительной тщательностью, мельчайшей проработкой деталей, напоминающей об интересе автора к немецкому натурализму эпохи Возрождения.
Гольциус создал образ человека искусства, раз — мышляющего о красоте и совершенстве, находящегося в неустанном творческом поиске. «Сделанное никогда не удовлетворяло его», — писал о своем добром знакомом Гольциусе Я. ван Мандер. Среди других известных произведений — «Венера и Адонис» .
Сочинения по картинам:
- Автопортрет в красном плаще — Александр Орловский Образ, созданный замечательным русским художником, участником Польского восстания А. О. Орловским в «Автопортрете», — это идеал личности эпохи романтизма: человек, обуреваемый страстями, чьи мысль и воображение создают новый мир. Творец, будь то поэт или художник, наделенный свыше особым даром видеть и ощущать то, скрыто от других, воспринимался сродни Демиургу. Свободная независимая личность, истинный герой своего […]...
- Автопортрет — Ян ван Эйк Первые проявления искусства Возрождения в Нидерландах относятся к началу 15 столетия. Нидерландские мастера еще в 14 веке пользовались большой известностью в Западной Европе, и многие из них сыграли важную роль в развитии искусства других стран. Однако почти все они не выходят из русла средневекового искусства. Причем менее всего заметно приближение новой поры в живописи. Развитие […]...
- Автопортрет — Леонардо Да Винчи Автопортрет Леонардо да Винчи, портрет создан художником в возрасте 60 лет. Собственно, это рисунок на бумаге, размером 34,3 x 24,5 см, сангина, перо. Среди всех рисунков Леонардо да Винчи высшим достижением художника может считаться исполненный в последние годы жизни туринский автопортрет. Это образ человека огромной внутренней мощи, но черты его лица несут на себе отпечаток […]...
- Казнь Иоанна Крестителя — Якопо Бассано Что касается маньеризма в развитии», то его можно увидеть в Казни Иоанна Крестителя», созданной около 1550 года. Здесь Бассано наиболее последовательно исповедует» иррациональное, субъективное видение мира. В сочетании с болезненно-отчетливой» проработкой деталей эта иррациональность придает картине особую тревожность и фантастичность....
- Автопортрет (1500 год)- Альбрехт Дюрер Тайна классического идеала человеческой фигуры не дает Дюреру покоя. Работе над овладением ею он посвятил многие годы, впоследствии подведя итоги в известных трех «Книгах о пропорциях», над составлением которых он трудился начиная с 1515 года более десяти лет. Первым образным воплощением этих исканий служит прославленный автопортрет 1500 года, одно из самых значительных произведений художника, знаменующее […]...
- Автопортрет — Якопо Тинторетто Автопортрет Якопо Тинторетто. Размер картины 63 x 52 см, холст, масло. Из смутного мрака неопределенно зыбкого фона выступает освещенное беспокойно-неуверенным, как бы угасающим светом скорбное, изможденное лицо старого мастера. Оно лишено какой бы то ни было представительности или физической красоты, это лицо усталого, измученного тяжкими думами и нравственным страданием старого человека. Но внутренняя духовная красота, […]...
- Катание на коньках за городскими стенами — Аверкамп Хендрик «Катание на коньках за городскими стенами» — одно из наиболее характерных произведений голландца, написанное в серебристой гамме. Краски подобраны необыкновенно тщательно. Небольшие фигурки конькобежцев вписаны в объемное пространство полотна с декоративной точностью. Одним из типичных композиционных решений художника является очень реалистичное изображение холодного прозрачного зимнего неба, наполняющее всю картину ощущением бодрости и свежести северной зимы. […]...
- Зимний пейзаж с катаниями на льду — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Зимний пейзаж с катаниями на льду». Размер картины 77 x 132 см, дерево, масло. Хендрик Барентц Аверкамп был глухонемым, известным как «Немой мастер из Кампена». Художник специализировался на живописании зимних сцен. Его картины ценились голландскими гражданами, в виду представленных на полотнах пейзажей и сцен жизни недавно сформированной республики Объединенные Провинции […]...
- Автопортрет в Шляпе — Поль Гоген За свой творческий путь Гоген создал не один автопортрет, при этом каждая из его работ данного жанра носила свою толику оригинальности и новаторства. Автопортрет в шляпе был начат еще на Таити, а вот последние завершающие штрихи были сделаны живописцем уже в Париже. Себя Гоген изобразил на портрете почти в полупрофиль — поднятые брови, отведенный в […]...
- Богоматерь с младенцем — Ганс Бальдунг Картина «Богоматерь с младенцем» написана в поздний период творчества художника и она отличается от его ранних композиций прежде всего отсутствием декоративных деталей и сдержанной цветовой гаммой. На темном фоне молодая прекрасная женщина, уже покормившая младенца, глубоко задумалась, а малыш спокойно уснул. На ее лице нет печали, но черный фон вызывает предчувствии тревоги. Мадонна изображена как […]...
- Автопортрет — Рафаэль Санти Автопортрет Рафаэля Санти, портрет создан художником в возрасте 22 лет. Размер картины 45 x 33 см, дерево, масло. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц Ватикана, достигнув безупречного чувства меры, ритма, […]...
- Автопортрет с нимбом (Автопортрет-гротеск) — Поль Гоген «Символический автопортрет с нимбом» или «Автопортрет-гротеск» был создан художником в 1889 году и относится к Бретонскому периоду творчества живописца. Примечательна история создания работы. Однажды заурядная небольшая гостиница в Ле Пудальдю принимала Гогена с его друзьями. Хозяин гостиницы, узнав, что среди его гостей есть художники, попросил украсить их стены и мебель росписью. Гоген выбрал для себя […]...
- Автопортрет с палитрой — Винсент Ван Гог Ограниченный мотивами, выписавшись из больницы, Ван Гог начал серию портретов. Шесть из них он создал в Сен-Реми, они выделяются как изолированные еще внушительные достижения искусства портретной живописи. Трое из шести — автопортреты. К другим относятся портреты Трабука, пациента, и молодого крестьянина. На данном автопортрете, на костлявой голове Ван Гога до сих пор ярко выражены признаки […]...
- Автопортрет — Иван Аргунов Большую известность Ивану Аргунову, крепостному художнику принесли его потрясающие портреты. За свою долгую жизнь, Аргунов написал огромное количество портретов, писал он и простых людей, и монарших особ. Аргунов стремился к максимальной достоверности портрета, без приукрашиваний. Поэтому его портреты отличаются натурализмом и обаянием. Данный автопортрет художника тоже отличается живостью и лиричностью. Аргунов на автопортрете изображен в […]...
- Автопортрет — Ганс Гольбейн Ганс Гольбейн Младший родился в семье художника и поэтому вполне закономерно, что свое первоначальное обучение прошел в мастерской своего отца Ганса Гольбейна Старшего. Собственно, немецкая живопись 15 века свое завершение и одновременно переход к новому этапу нашла в творчестве родоначальника художественной школы Аугсбурга — Ганса Гольбейна Старшего, художника, который с таким же правом может быть […]...
- Катание на коньках за городскими стенами — Хендрик Аверкамп Хендрик Аверкамп — один из крупнейших голландских живописцев раннего барокко, он был первым, кто начал работать в стиле реалистичной пейзажной живописи. Аверкамп, бывший глухонемым от рождения, в раннем своем творчестве изображал практически исключительно зимние пейзажи. Невозможность ощущать этот мир с помощью слуха необыкновенно обострило его чувство цвета, способность замечать мельчайшие элементы в многофигурных композициях. В […]...
- Автопортрет — Фредерик Базиль Фредерику Базилю было 25 лет, когда он создал этот поразительно точный автопортрет. Изображенный на темном фоне только с палитрой и кистями, указывающими на его профессию, он смотрит на зрителя, будто застигнутый врасплох. Невидимые мольберт и холст должны быть расположены непосредственно перед художником и слева от нас. Во время своей короткой карьеры, Фредерик Базиль написал около […]...
- Автопортрет — Жак Луи Давид Автопортрет французского живописца Жака Луи Давида. Размер портрета 64 x 53 см, холст, масло. Громадное воздействие на развитие французского искусства оказал Жак Луи Давид — основоположник революционного классицизма. Это был художник больших идейных устремлений, ярких творческих завоеваний, блестящий организатор художественной жизни страны того времени. Выходец из буржуазной среды, Давид принадлежал к числу активных участников революции. […]...
- Автопортрет — Якоб Йорданс Автопортрет фламандского художника Якоба Йорданса. Автопортрет является частью картины «Семья Йорданс в саду», написанной живописцем в 1621 году. Размер семейного портрета 181 x 187 см, холст, масло. Якоб Йорданс или Иорданс является одним из самых талантливых фламандских живописцев эпохи барокко. Родился в Антверпене 19 мая 1593 года в семье мануфактурщика. В четырнадцатилетнем возрасте посткпил в […]...
- Снятие с креста — Фра Беато Анджелико Э тот Алтарный образ, состоящий из одной панели, Фра Анджелико создал для капеллы Строцци в церкви Санта-Триниата во Флоренции. Полагают, что три фронтона над бельведером были написаны Лоренцо Манако, а Фра Анджелико продолжил работу после смерти Монако, настигшей знаменитого художника-миниатюриста в 1425 году. Фра Анджелико строит всю композицию по вертикали, подчеркнутой лестницей. Группа людей, снимающих […]...
- Автопортрет 1897 г. — Паула Модерзон-Беккер Автопортрет написан в 1897 году. Это ранняя работа начинающей художницы, которая поселилась в Ворпсведе — знаменитой колонии художников, где молодые немецкие живописцы, отказавшись от традиционной манеры, искали собственные пути. Паула Модерзон-Беккер отказалась от сентиментальных и идеалистических представлений художников Ворпсведе и стала писать портреты, автопортреты, сцены, изображавшие мать и дитя. Она использовала густую краску и приглушенные […]...
- Адам и Ева (совмещенные) — Альбрехт Дюрер Побывав в Италии, художник перенес в родную Германию достижения итальянского Ренессанса: никогда еще обнаженное тело не изображалось со столь безупречным соблюдением пропорций. Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными «из одного теста»: мускулистая мощная Ева кажется лишь несколько смягченной копией Адама. Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением […]...
- Автопортрет — Питер Рубенс Автопортрет фламандского живописца Питера Пауля Рубенса. Размер портрета 101 х 74 см, холст, масло. В начале 17 века во фламандском искусстве были окончательно преодолены средневековые религиозные формы и жанры. Распространялись светские сюжеты и жанры: исторический и аллегорический, мифологический, портретный и бытовой жанр, пейзаж. Вслед за маньеризмом из Италии во Фландрию проникли академизм болонской школы и […]...
- Автопортрет — Пабло Пикассо Пабло Пикассо написал довольно много собственных изображений и, что интересно, в разных художественных стилях. Представленный автопортрет был создан в так называемый африканский период. К этому времени творческая манера мастера претерпела значительные изменения, став весьма неожиданной и новаторской для своего времени. В 1905 под впечатлением живописи Сезанна он стремился придать формам больше простоты, материальной весомости и […]...
- Снятие с креста — Анджелико Фра Этот алтарный образ, состоящий из одной панели, Фра Анджелико создал для капеллы Строцци в церкви Санта-Тринита во Флоренции. Полагают, что три фронтона над бельведером были написаны Ло-ренцо Монако, а Фра Анджелико продолжил работу после смерти Монако, настигшей знаменитого художника-миниатюриста в 1425 году. Фра Анджелико строит всю композицию по вертикали, подчеркнутой лестницей. Группа людей, снимающих тело […]...
- Журчание потока Мэни — Джон Эверетт Миллес Уже в ранних работах Миллеса присутствуют элементы пейзажа, например, в «Офелии». Но только в 1870-х годах художник обратился к пейзажу как к самостоятельному жанру. Чаще всего он вдохновлялся видами его любимой Шотландии, теперь Джон Миллесуже не гнался за красотой и точной проработкой деталей. Иногда на его полотнах — «Бирнамская долина», 1891, «Шотландские сосны» , «Журчание […]...
- Автопортрет с семьей — Отто ван Веен Фламандский художник Отто ван Веен преклонялся перед искусством итальянского Возрождения и в своем творчестве, особенно в религиозных композициях, старался следовать его заветам. Портреты кисти художника отличаются реалистической манерой. На этом луврском произведении представлено его многочисленное семейство. Сам он сидит перед мольбертом с неоконченной работой, а вокруг расположились родственники — и мужчины, и женщины со сверкающими […]...
- Прекрасная садовница — Рафаэль Санти Рафаэль был сыном художника Джованни Санти. По свидетельству Дж. Вазари, он учился у Перуджино. Первые упоминания о Рафаэле как о самостоятельном мастере относятся к 1500. В 1504-1508 он работал во Флоренции, а в конце 1508 по приглашению Папы Юлия II приехал в Рим и в 1509, еще не достигнув 26 лет, приступил к росписям Станцы […]...
- Флейтист — Хендрик Тербрюгген Голландский мастер Хендрик Тербрюгген учился живописи в Утрехте. В 1604-1614 он работал в Италии, где на его творчество сильное влияние оказало искусство Караваджо. Вернувшись на родину, Тербрюгген стал одним из самых ярких представителей утрехтского караваджизма. Художник любил писать традиционные для последователей Караваджо фигуры музыкантов, включать их в жанровые композиции. Тербрюгген обращался к религиозным и мифологическим […]...
- Автопортрет — Джорджо де Кирико Де Кирико написал несколько портретов своей второй жены, Изабеллы, но, по большому счету, этот жанр его никогда особенно не привлекал. Исключением из этого правила стала серия автопортретов, на которых художник запечатлел себя в различных одеяниях и в разные годы жизни. Большинство автопортретов выдержано в реалистической манере таков, например, автопортрет, написанный в 1945 году. Вероятно, де […]...
- Битва гладиаторов на арене — Джорджо де Кирико Двенадцать лет спустя, работая над «Битвой гладиаторов на арене», де Кирико еще решительнее приближается к реализму. Естественные цвета позволяют правдоподобно воспроизвести римские исторические реалии. Каждый жест гладиаторов запечатлен исключительной проработкой деталей, в то время как арена и жаждущая крови толпа изображены весьма условно. По цвету и композиции картина напоминает античную фреску. Вероятно, подобная мистификация целиком […]...
- Зимние развлечения — Хендрик Аверкамп С именем Хендрика ван Аверкампа, по прозвищу Немой из Кампена, связано создание раннего голландского городского пейзажа. Художник писал свои картины как бы с высокой точки, откуда хорошо была видна суета городских улиц. Он одним из первых внес в пейзаж жанровые элементы, бытовые сценки. Хендрик ван Аверкамп родился в Амстердаме и там обучался живописному мастерству, однако […]...
- Веселое общество (Автопортрет с Саскией на коленях) — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Веселое общество». Размер картины 161 x 131 см, холст, масло. Картина более известна под другим названием «Автопортрет с Саскией на коленях», а также, как «Рембрандт и Саския в сцене о блудном сыне в таверне». Жена Рембрандта, Саския ван Эйленбурх была младшей дочерью бургомистра из Леевердена, члена совета Фрисландии, двое […]...
- Автопортрет в темной фетровой шляпе — Винсент Ван Гог Темное наполненное печалью полотно Винсента ван Гога 1886 года является автопортретом, одним из многих, но, пожалуй, самым настоящим из всех. Это откровение в масле, написанное еще до полновесных проявлений безумий и отрезанной мочки уха художником, до помещения его в психиатрическую больницу. Работа выбивается из постимпресионистического течения и отвергает импрессионизм, с его яркими красками и мгновениями […]...
- Ледовый пейзаж — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Ледовый пейзаж». Размер картины 35 x 89 см, дерево, масло. На картине живописцем изображена повседневная жизнь людей своего родного города Кампена во время холодных и продолжительных зим конца 16 и начала 17 веков в Голландии. В правой части картины художник изобразил государственный флаг независимой республики объединенных провинций, которым так гордились […]...
- Ледяной край — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Ледяной край». Размер картины 25 x 38 см, дерево, масло. Голландия 17 века была свидетельницей подъема средних классов и ослабления церковного влияния из-за протестантской реформы. Это привело к специализации художников на станковых картинах малого формата, предназначенных для нового рынка частых коллекционеров. Аверкамп приобрел известность благодаря своим зимним пейзажам, близким по […]...
- Зимой на канале — Аверкамп Хендрик Замерзшие зимние каналы города становятся для горожан Кампена местом излюбленных зимних развлечений. Люди здесь катаются на коньках, возят на санках детей, гоняют клюшкой мяч, перевозят грузы. На льду кампенского канала можно увидеть детей и взрослых, нарядно одетых знатных бюргеров, простых горожан в скромной одежде....
- Зима в городе — Аверкамп Хендрик Живописец Аверкамп Хендрик в своих работах показывает множество занятных горожан, праздных зевак и просто бездельников. Причем, как правило, живописец в своих картинах искусно прячет забавные истории, пародии на бюргерскую жизнь и анекдоты....
- На льду за городом — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «На льду за городом». Размер картины 21 x 32 см, дерево, масло. Об окруженном стеной городе на заднем плане историки и исследователи творчества Аверкампа ранее думали, что это мог быть родной город художника Кампен, но скорее всего это воображаемая местность. Слева от ветряной мельницы гостиница, обозначенная знаком с белым полумесяцем. […]...
- Зимой в Айзельмайден — Хендрик Аверкамп Картина голландского художника Хендрика Аверкампа «Зимой в Айзельмайден». Размер картины 24 x 35 см, дерево, масло. В своей картине, живописующей быт и праздность населения небольшого городка Айзельмайден на острове поблизости от Кампена, глухонемой художник Хендрик Аверкамп продолжает излюбленную тему зимнего жанрового пейзажа....