Сочинение по картине Портрет французских послов — Ганс Гольбейн
Парадный Портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, — одна из самых больших и великолепных картин Ганса Гольбейна Младшего, созданная в годы расцвета его творчества. Двойные портреты были популярны у немецких живописцев Северного Ренессанса с конца XV в. Но для Гольбейна этот холст скорее исключение.
Дипломаты из Франции изображены в натуральный рост и окружены роскошными аксессуарами. В кабинете пышные богатые драпировки, многочисленные предметы и детали, подчеркивающие интеллект этих молодых, энергичных людей, их характер, вкусы и наклонности. Непринужденные позы, без вычурной манерности подчеркивает и достоинства.
Жан де Дантевиль и его друг были главами Французского посольства в Англию. Жорж де Сельва — 24-х летний епископ Лавурский, был не только дипломатом, но и ученым, большим любителем музыки.
Гольбейн изобразил двух человек, равных по своему общественному положению. В те времена этому придавалось огромное значение. Художник решил эту задачу, расположив фигуры послов симметрично по отношению к центру композиции. Причем, они не смотрят друг на друга, не контактируют, а позируют перед зрителем, устремив на него проницательные взгляды.
И если попытаться разделить картину надвое, то получатся два самостоятельных, равноправных портрета.
Единственное, чем связаны между собой модели, это колорит картины — изысканная цветовая гамма, включающая темно-зеленые, черные, розовые и глубокие коричневые тона. Богатая одежда, драгоценный мех и бархат не подавляют своей роскошью, в этой картине ничто не говорит о дороговизне предметов, но только об их предназначении, это атрибуты наук и искусств, а не богатства как такового. Образованность дипломатов подчеркивается и головными уборами, которые носили выпускники европейских университетов.
Картина была заказана самими дипломатами. Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя. Гольбейн не углубляется во внутренний мир своих моделей — они кажутся замкнутыми, сдержанными, как и подобает аристократам при дворе короля.
И тем не менее Художник показывает нам благородных аристократов образованных с разносторонними интересами, где духовное лицо интересуется светскими науками, астрономическими и географическими приборами. Глобус, музыкальные инструменты, раскрытый учебник математики — подчеркивают знакомство этих молодых и очень образованных людей с гуманистическими идеями эпохи Ренессанса.
Сочинения по картинам:
- Портрет Якоба Майера — Ганс Гольбейн Первым влиятельным покровителем Ганса Гольбейна Младшего в Базеле был банкир Якоб Майер. Когда он в 1516 году был избран бургомистром Базеля, Гольбейн написал два превосходных портрета — Якоба Майера и его супруги Доротеи Канненгиссер, т. н. диптих. Бургомистр, крупный уверенный в себе мужчина, явно гордится своей должностью. В руках он держит золотую монету — знак […]...
- Портрет мужчины с лютней — Ганс Гольбейн С 1536 года Гольбейн стал придворным художником английского короля Генриха VIII. С этого времени в его искусстве начинают в какой-то мере проявляться черты упадка. Окруженный ореолом европейской славы, он слишком увлекается своим высоким положением, слишком поддается в своем творчестве запросам, а подчас и капризам английской знати. Широко известные портреты Гольбейна последних пяти лет его жизни: […]...
- Фрески — Ганс Гольбейн Гольбейн создал целый ряд величественных фресок в Базеле, Люцерне и Лондоне, но все они не дожили до наших дней. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Впрочем, сохранившиеся предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить достаточно адекватное представление о фресках Гольбейна. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома […]...
- Женский портрет — Ганс Гольбейн В 1516-1529 годах Гольбейн усиленно работал также над книжной орнаментацией, выполняя множество титулов, виньеток, обрамлений, инициалов для гуманистической, а позже реформаторской литературы. В них он выступает как первоклассный декоратор, прекрасно знающий классический орнамент, и в то же время как рисовальщик, свободно владеющий искусством изображения обнаженного тела. Искусство Гольбейна как декоратора привлекало внимание его современников.. Наиболее […]...
- Портрет Бонифация Амербаха — Ганс Гольбейн Ханс Гольбейн Младший — самый гармоничный среди немецких художников эпохи Возрождения. Он учился в Аутсбурге, в мастерской своего отца. В 1515 году Гольбейн переехал в Базель, где сразу попал в орбиту передовых духовных течений. Творчество Гольбейна многогранно: он пишет портреты, работает над книжной иллюстрацией, алтарными образами. Во всем, чего бы ни касалась рука мастера, всегда […]...
- Портрет Дерика Борна — Ганс Гольбейн Немало прекрасных работ Ганс Гольбейн Младший выполнил для купцов Лондонского «Стального двора», который был отделением Ганзы — Товарищества немецких купцов, организованного в XIII в. Во времена Гольбейна он обладал большим политическим влиянием, в частности, на короля. Портрет члена «Стального двора» молодого Дериха Борна выполнен настолько живо, что не является претензионной надпись к нему — «Если […]...
- Портрет Георга Гиссе — Ганс Гольбейн Признанный шедевр английского периода творчества Ганса Гольбейна — Портрет купца Георга Гиссе. Молодой купец сидит за столом, покрытым дорогим восточным ковром. Художник в деталях, обстоятельно живописует обстановку конторы: деревянные стены и полки, книги в дорогих переплетах и много разных предметов, необходимых в работе. Букет гвоздики в вазе из тончайшего венецианского стекла указывает на то, молодой […]...
- Портрет английской королевы Джейн Сеймур — Ганс Гольбейн Общая направленность интересов Гольбейна естественно сближает его с кругом немецких гуманистов. В эти годы художник неоднократно писал портреты Эразма Роттердамского; среди них выделяется профильный портрет Эразма 1523 г. . Гольбейн был одним из крупнейших графиков своей эпохи. Рисунки его полны неувядающей свежести. Особенно хороши многочисленные портретные зарисовки, над которыми он работает в течение всей жизни. […]...
- Автопортрет — Ганс Гольбейн Ганс Гольбейн Младший родился в семье художника и поэтому вполне закономерно, что свое первоначальное обучение прошел в мастерской своего отца Ганса Гольбейна Старшего. Собственно, немецкая живопись 15 века свое завершение и одновременно переход к новому этапу нашла в творчестве родоначальника художественной школы Аугсбурга — Ганса Гольбейна Старшего, художника, который с таким же правом может быть […]...
- Портрет Боса ван Стенвийка — Ганс Гольбейн Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. После своего переезда в Англию в 1532 году художник вообще крайне редко работал в иных жанрах, почти исключительно перейдя на создание портретов. Чаще ему позировали мужчины — примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка» и «Портрет лорда Кромвеля» . Разумеется, были у Гольбейна и женские […]...
- Портрет миссис Пембертон — Ганс Гольбейн Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Размеры портретных миниатюр позволяли рассматривать их, держа в руке, или, украсив драгоценными камнями и прикрепив к цепочке, носить на шее. Как правило, на них изображали близких людей. Если проводить аналогию, то их можно сравнить с сегодняшними семейными фотографиями, которые часто носят в бумажнике. До нас […]...
- Астроном Никола Кратцер — Ганс Гольбейн Работа Ганса Гольбейна «Мадонна бургомистра Мейера» является едва ли не самой итальянизирующей из всех религиозных композиций — в искусстве немецкого Ренессанса. Об этом свидетельствуют ее ясная, несколько бесстрастная гармония, симметричное построение с выделенной главной фигурой посредине и равным количеством фигур по сторонам, идеальные типы богоматери и младенца, спокойно падающие прямые складки одежд, продуманная согласованность красочных […]...
- Мертвый Христос — Ганс Гольбейн История написания этой необычной работы нам неизвестна. До Гольбейна сюжет «Христос в гробу» разрабатывали и другие художники, но ни один из них не изображал мертвого Иисуса настолько реалистично. Согласно давней традиции, живописцы писали Христа в гробу с мертвецов — Гольбейн, верный этой традиции, тоже воспользовался натурой, которой послужил для него выловленный из Рейна утопленник. Впервые […]...
- Портрет Маргариты Вайт Леди Ли — Ганс Гольбейн Маргарита Вайт — Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн — второй жены Генриха VIII. Маргарита Вайт входила в круг самых близких подруг королевы, была посвящена во все ее тайны и переживания, надежды и огорчения. Когда Анну Болейн в мае 1536 г. […]...
- Эразм Роттердамский — Ганс Гольбейн Ганс Гольбейн Младший — немецкий живописец Северного Возрождения. Один из первых художников, который сделал упор на светские, а не религиозные сюжеты. Так, Гольбейн завоевал расположение публики не только на родине, но и за рубежом. Расцвет его карьеры начался с 1515 года, когда он со своим братом переехал в Базель, культурный центр и университетский город. Это […]...
- Портрет французского посла в Англии сэра Моретта Шарля де Солье — Ганс Гольбейн Французский посол Шарль де Сольер лорд Моретт родился в 1480 году в Пьемонте. В юности служил при дворе Карла VIII, позже стал придворным Франциска I. В 1534-36 гг. был послом при дворе английского короля Генриха VIII. В этот период и был написан его портрет придворным художником короля Гансом Гольбейном Младшим. У этой картины странная судьба. […]...
- Тайная вечеря — Ганс Гольбейн Сохранилось около дюжины, религиозных полотен Гольбейна. Большая их часть относится к раннему периоду его творчества и несут явный отпечаток учебы у отца художника, Ганса Гольбейна Старшего, — до такой степени, что по поводу авторства отдельных работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Вместе с тем более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает сильнейшее […]...
- Портрет сэра Томаса Мора — Ганс Гольбейн Томас Мор — величайший гуманист эпохи Ренессанса, известный государственный деятель, правовед, писатель, автор слова и понятия «Утопия». Томас Мор родился 7 февраля 1478 года в семье сэра Джона Мора, лондонского судьи, который был известен своей честностью. Он получил блестящее образование в Оксфорде, стал известным политически деятелем и писателем-гуманистом. Самое прославленное его произведение «Остров Утопия». Само […]...
- Томас Мор — Ганс Гольбейн Творческий путь Гольбейна отличается ясностью и определенностью. Уже в ранних юношеских работах, например в портретах базельского бургомистра Мейера и его жены 1516 г. , полностью выражается характерное для него отношение к человеку. Черты внутренней и внешней гармонии, уравновешенности и спокойствия, которых так мучительно искал Дюрер, легко и естественно становятся основой образов Гольбейна. Художник создает в […]...
- Портрет Джейн Сеймур — Ганс Гольбейн Один из шедевров Ганса Гольбейна Младшего — портрет Джейн Сеймур, королевы Англии и третьей жены английского короля Генриха VIII принадлежит собранию Музея истории искусств в Вене. Развернутый в три четверти, этот портрет построен на строгом равновесии форм. Художник акцентирует силуэт фигуры Джейн Сеймур, выделив ее на темном фоне. Расширяющиеся внизу рукава великолепного платья своей тяжестью […]...
- Портрет короля Генриха VIII — Ганс Гольбейн На портрете короля Генриха VIII перед нами предстает умный, мощный, уверенный в себе мужчина, не лишенный шарма, лоска и обаяния. В его глазах читается холодная расчетливость, а плотно сжатые небольшие губы говорят о железной воле и нетерпимости. Таким король Генрих VIII и был в жизни, но помним мы его не за это. Мировую славу королю […]...
- Портрет жены и детей — Ганс Гольбейн Когда в 1528 году Гольбейн вернулся в Базель из Англии, он застал свою семью в бедственном положении. В великолепном по выразительности портрете его жены и двух детей их лица выглядят усталыми и грустными. Глаза жены даже немного припухли от слез или бессонной ночи. Прижимая к себе ребятишек, она грустна и погружена в себя. В ее […]...
- Анна Клевская — Ганс Гольбейн Передовой характер искусства Гольбейна с большой силой обнаруживается также в его книжной графике. В базельские годы, особенно в 1516-1526 гг., он развертывает широкую деятельность как мастер книги. Еще совсем юношей, вскоре после приезда в Базель, он создал восемьдесят перовых рисунков к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского. Особый интерес представляет выполненная Гольбейном серия гравюр на дереве «Образы […]...
- Портрет Роберта Чизмена — Ганс Гольбейн Роберт Чизмен был влиятельной фигурой в графстве Мидлсекс, он был ответственным за армейские сборы и несколько раз снаряжал войска для военных кампаний короля Генриха VIII. Он был хранителем гардероба короля, но это означало не только ответственность за королевские одеяния. Это был административный орган, куда поступали все счета и расходы королевского двора и королевского суда. Он […]...
- Кубок Джейн Сеймур — Ганс Гольбейн Звание придворного художника требовало от Голъбейна интенсивной работы в прикладном искусстве. Существуют многочисленные рисунки художника, представляющие собой наброски различных предметов — от оригинальных пуговиц и пряжек до архитектурных элементов. Здесь показаны образцы подобных творений Гольбейна: кубок Джейн Сеймур, женский костюм и подвеска. К сожалению, ни одно из голъбейновских произведений прикладного искусства не сохранилось, хотя нам […]...
- Портрет Томаса Кромвеля — Ганс Гольбейн Томас Кромвель был противоречивой личностью. Одни называют его «идеальным государственным деятелем тюдоровской Англии», другие — «самым коррумпированным канцлером». Умный, хитрый, смелый, практичный, легко сплетающий и распутывающий самые сложные интриги, он мог быть также бескорыстным и великодушным. Кромвель был одной из самых ярких личностей эпохи английского Ренессанса. Его портрет работы Ганса Гольбейна Младшего дает прекрасное представление […]...
- Портрет Доротеи Канненгиссер — Ганс Гольбейн Ганс Гольбейн Младший в начале творческого пути в Базеле написал два превосходных портрета — банкира, впоследствии бургомистра Базеля Якоба Майера и его супруги — Доротеи Майер. В них художник изобразил энергичных людей швейцарского Возрождения, смышленых, основательных, полных бюргерской гордости, непринужденности и человечности. Сколько изящества и нежной задумчивости в этой женщине. Она сидит без движения, но […]...
- Портрет Эразма Роттердамского — Ганс Гольбейн Эразм Роттердамский — великий гуманист эпохи Возрождения — сам заказал Гансу Гольбейну Младшему два портрета. И молодой, но уже известный 25-летний портретист Ганс Гольбейн Младший блестяще справился с заказом. В этом портрете художник использует не характерный для него профильный поворот фигуры, что позволяет ему представить Эразма отрешенным от всего внешнего, земного и показать его духовный […]...
- Портрет Генриха VIII — Ганс Гольбейн Английский король Генрих VIII, с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Природа щедро одарила Генриха, наделив отличными способностями к языкам, наукам и особенно к музыке. Король играл на трех инструментах, поражал красивым голосом и писал инструментальные пьесы — до нас дошло около 30 его сочинений. 38-летнее правление Генриха VIII запомнилось многими событиями, […]...
- Портрет сэра Николаса Кэрью — Ганс Гольбейн Сэр Николас Кэрью — шталмейстер английского короля Генриха VIII. Он был главой младшей ветви очень древнего рода. Его отец Ричард Кэрью был посвящен в рыцари королем Генрихом VIII и был шерифом графства Суррей в 1501 году. Николас, вероятно, родился в последние десятилетия пятнадцатого века. В 1513 году он был назначен на должность лейтенанта замка Кале, […]...
- Положение во гроб — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Упоминание о снятии тела Иисуса с креста и положении во гроб имеется во всех четырех Евангелиях. Это событие […]...
- Поругание Христа — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Картина «Поругание Христа» показывает одну из последних сцен, составляющих цикл эпизодов «Суда над Христом», после чего Христос был […]...
- Портрет астронома Николуса Кратцера — Ганс Гольбейн Николаус Кратцер родился в Мюнхене, учился в Кельне и Виттенберге. В 1517 г. был назначен профессором в Христианском Колледже Оксфорда, и в дальнейшем остался в Англии. Гуманист, он был близким другом Томаса Мора и с 1519 и в качестве астронома королевского двора был на службе у Генриха VIII. Картина является ключевой во многих отношениях. Здесь […]...
- Портрет Дамы с белкой — Ганс Гольбейн Портрет «Дамы с белкой» написан художником в его первый приезд в Лондон. На этой небольшой картине изображена молодая, но, видимо, серьезная и вполне благонравная женщина. Об этом говорят атрибуты, приданные ей портретистом. Например, белка ясно символизирует, что эта дама — прекрасная хозяйка, делающая запасы, заботящаяся о благосостоянии и спокойствии семьи, дрозд говорит о готовности защищать […]...
- Христос перед Каиафой — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Суд Каиафы и Синедриона стал одним из сюжетов Страстного цикла уже в первые века христианства. Синедрион может быть […]...
- Бичевание Христа — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Картина «Бичевание Христа». Бичевание как наказание применялось в Древнем Риме непосредственно перед казнью, но Понтий Пилат, приказал подвергнуть […]...
- Портрет Христины Датской — Ганс Гольбейн Кристина Миланская — младшая дочь короля Дании Кристиана и Изабеллы Габсбургской, племянница императора Карла V. Выданная одиннадцати лет замуж за герцога Миланского Франческо Мария Сфорца, в 13 лет она овдовела. Когда Генрих VIII собирался жениться в четвертый раз, Кристина была одной из претенденток. Однако Генрих выбрал Анну Клевскую. Через 8 лет Кристина вторично вышла замуж […]...
- Мадонна бургомистра Мейера — Ганс Гольбейн Этот знаменитый алтарный образ был написан Гольбейном по заказу бывшего базельского бургомистра Якоба Мейера. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Schutzmantelbild» — связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину. В Англии такие алтарные образы называют «Virgin of Mercury» или «Virgin of Pity» . В […]...
- Портрет Генри Говарда — Ганс Гольбейн Генри Говард, граф Суррей — знаменитый поет, аристократ, один из основателей английской поэзии эпохи Возрождения был сыном Томаса Говарда Суррея, III-го герцога Норфолка, приближенного короля и лидера оппозиции англиканским реформам Генриха VIII. В 1542 году Генри участвовал в английском вторжении в Шотландию, а в 1543-1546 гг. сопровождал короля в походах во Фландрию и Францию. Говарды […]...
- Моление о чаше — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Выражение «чаша эта» взято из древнего обычая — осужденных на казнь заставляли выпивать чашу, в которой к питью […]...