Сочинение по картине Римляне под игом — Шарль Глейр
Сложное по восприятию полотно «Римляне под игом» принадлежит академисту Шарлю Глейру. Картина имеет более полное название в немецкой интерпретации «Die Helvetier zwingen die Rцmer unter dem Joch hindurch», иначе: «Гельветы заставляют римлян пройти под игом». Сюжет отражает историческое событие, предписанное одними историками к последствиям сражения при Араузионе, а другими — к Тевтобургской битве.
Однако автор отобразил более конкретное и локальное действо — битву при французском Агене. Это событие 107 года до нашей эры завершилось поражением римлян гельветами — племенем кельтов на территории Галлии, самым многочисленным, — легло в основу исторического сюжета полотна. Повествование тяжело, весьма скученно и печально. Полудикие гельветы, получив превосходство над римскими солдатами, предстали в картине ликующими и увесистыми. Тот, что справа с головой быка, явно рад и не скрывает своей ярости, празднует победу, взметнув руки к обнаженным военнопленным. На дальнем плане видимо сам Дивико — предводитель, под командованием которого была разбита римская армия.
Он изображен в качестве всадника в сложном обмундировании.
Взор Дивико обращен к старикам и женщинам, молящим о пощаде. Среди толпы победителей снуют дети, бледные и несчастные. Кто-то из ребят пытается удержать мальчишку, увидевшего в захваченных мужчинах отца. Вкрапление детской беды наделяет работу синтементальностью и особым привкусом соли и горя.
Сами пленники прекрасны. Их тела мускулисты, кожа играет упругими линиями естества в свете солнца, отличные солдаты, сильные и гордые. Они отважны, но слабы в своей беспомощности спасти самых близких и любимых. Гельветам невдомек, что уже скоро Цезарь поднимет свое войско вновь для их уничтожения. А пока — радость и оскал от добытой победы играет на лицах дикарей.
Оскал, написанный маслом, теплыми красками теплого дня. Текучее письмо Шарля Глера заставляет оторваться от сюжета.
Техника настолько виртуозна, что перестаешь внедряться в суть сюжета. Хочется рассмотреть каждый мазок работы, смесь красок в тени, передачу бликов и объема предметов. Трудно представить, что перед художником стояло множество задач — вырвать кусок из истории, создать эскиз, образы, горе и ликование объединить воедино, прописать дальний план горизонта, переднюю картинку насыщенную персонажами, детей, стариков, деревянные кандалы вкупе с силой мышц, закованных в тиски…
Шарлю удалось изложить суть момента истории, которая для современника может показаться доисторической и фантастической, перенести горе поражения, ощутить радость победы, пропустить через кисть, как через собственные пальцы, песок уже забытых времен.
Сочинения по картинам:
- Портрет Мольера — Шарль Лебрен Наиболее конкретными историческими документами эпохи всегда являются портреты. Они доносят до нас во всей зримой достоверности не только индивидуально неповторимый облик модели, но и идеалы поколения, сохраняют черты великих людей прошлого, властителей дум своего времени. Выполненный Шарлем Лебреном, первым живописцем короля, главой французской Академии художеств, идеологом придворного искусства, «Портрет Мольера» не типичен для его творчества. […]...
- Портрет канцлера Сегье — Шарль Лебрен Шарль Лебрен известен как официальный художник французского Двора, создатель «стиля Людовика XIV». Лебрен был сыном скульптора и рано обнаружил незаурядный талант. Благодаря покровительству придворных кругов еще в период ученичества он начал выполнять большие заказы, в частности для кардинала Ришелье. В 1642-1646 художник жил в Италии, общался с Пуссеном, изучал творчество Рафаэля, но более всего его […]...
- Берег — Шарль Добиньи Величие вечно меняющейся природы стало предметом любования и размышлений, восхищения и печали французского живописца-поэта, барбизонца Шарля Добиньи. Художник посвятил всего себя изучению, постижению неповторимых образов, постоянно изменяющихся пейзажей, когда один и тот же вид утром выглядит совсем иначе, чем вечером, и рождает иные настроение и мысли. Добиньи поселился в лодке, в которой оборудовал мастерскую для […]...
- Шипка-Шейново. Скобелев под Шипкой — Василий Верещагин Эта картина была написана в 1878 году, отнести ее можно к Балканскому циклу написанных картин. В ней художник нам показывает ценность победы русской армии над врагом в русско-турецкой войне в горах Болгарии. На картине нарисован парад у поселений Шейново и Шипка 1877 года, этот парад был организован в честь победы русских над турками. Верещагин был […]...
- Явление Христа Марии — Хуан де Фландес Картина испанского живописца Хуана де Фландеса «Явление Христа Марии» — часть алтаря, который, в свою очередь, является копией с оригинала нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена. Фландес выполнил произведение по заказу королевы Изабеллы Кастильской. Ван дер Вейден был учеником Робера Кампена и унаследовал от него любовь к насыщенному цвету и умение создавать сложные пространственные композиции. […]...
- Застолье на природе — Никола Ланкре Картина французского живописца Никола Ланкре «Застолье на природе». Размер картины 54 x 46 см, холст, масло. Застолья и пиры древних греков и римлян описаны во многих сочинениях по истории античности и в разных исторических романах, застолья немцев — например в «Истории цивилизации Германии», Шерра, застолья русских — в сочинении Костомарова о «Быте великорусского народа». В […]...
- Ромул — победитель Акрона — Жан Огюст Доминик Энгр Полотно XIX века «Ромул — победитель Акрона» принадлежит творчеству француза Жана Огюста Доминика Энгра. Относится оно к раннему периоду творчества автора, именно к тому, когда Энгр был в поиске собственного направления, метался между стилями кватроченто и назарейцев. Творчество средневековых авторов интересовало молодого Жана Огюста более всего, поэтому его дальнейшее наступление на мир живописи было тесно […]...
- Весна — Майкл Уэлан Ликующим торжеством молодости переполнена картина Майкла Уэлана «Весна». Радость звенит в вышине синего неба, она ласкает теплым ветром девичье тело, играет легким шарфом. У Майкла Уэлана есть целая серия символических картин, посвященных христианским добродетелям. Этой картине далеко до христианской добродетели. Едва заметным тревожным напоминанием покачивается на сухой ветке перевернутая звезда с изображением Бафомета....
- Порок — Корреджо (Антонио Аллегри) «Порок» предстает перед нами в виде немолодого мужчины. Слева от него — Радость. Она играет на свирели возле самого уха Порока, заглушая голос Совести, стоящей справа от него и держащей в руках змей, которые жалят мужчину. Женская фигура в красном плаще — это Привычка. Она уже привязала к дереву руки мужчины, а теперь привязывает и […]...
- Мицуя из чайного дома Омусия — Исода Корюсай Оба жанра не утрачивали своего ведущего положения на протяжении всей истории гравюры. Стилистика их менялась, что было связано с разнообразными обстоятельствами, чаще всего имеющими отношение к культурной жизни города, к деятельности так называемых рэн — литературных или поэтических обществ горожан. С деятельностью одного из таких рэн связано событие чрезвычайной важности в истории гравюры. Это — […]...
- Триумф Виктории — Питер Рубенс Картина фламандского живописца Питера Пауля Рубенса «Триумф Виктории». Размер картины 161 x 236 см, холст, масло. Пафос бурной космической динамики, борьбы противостоящих сил господствует в огромных декоративных полотнах: «Страшный суд», «Малый Страшный суд», «Падение грешников», «Битва амазонок» . Стихия первозданного хаоса в картинах художника Рубенса подчинена безупречно организованной композиции, построенной по диагонали, эллипсу, спирали, на […]...
- Сусанна и старцы — Алессандро Аллори Это сюжет, часто изображаемый в искусстве. Сусанна, жена Иоакима — богатая, красивая и богобоязненная иудеянка, жена переселенца из царства Израильского в Вавилоне, по имени Иоакима. Она прогуливалась по саду, затем решила искупаться, в это время рядом с ней не было ни одной служанки. За ней подсматривали два старца, они были высокопоставленными лицами — старейшинами. Они […]...
- Бриг «Меркурий», атакованный двумя турецкими судами — Иван Айвазовский Эта картина посвящена славной истории бесстрашных черноморцев — бриг «Меркурий» после победы над турецкими судами встречается с русской эскадрой. 14 мая 1829 года русский 18-пушечный бриг «Меркурий» на рассвете у Босфора принял неравный бой с двумя турецкими кораблями. Один из них был 110-пушечный линейный корабль, другой — 74-пушечный. Командир брига капитан-лейтенант Казарский вместе со своими […]...
- Родина — Владимир Фельдман Фельдман Владимир Петрович — известный художник в жанре военного искусства. Его молодость попала в то время, когда всех вызывали на фронт. Не странно, что большинство его картин военной тематики. Одной из таких произведение есть «Родина». Написана она в пятидесятые годы. И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих […]...
- Кориолан под стенами Рима — Джованни Баттиста Тьеполо Одна из десяти картин серии для палаццо Дольфин в Венеции представляет историю полководца Марция Кориолана. Победитель в войне римлян с племенами вольсков, Кориолан за стремление к диктатуре был изгнан из Рима. Найдя приют у бывших врагов, он повел их войско на Рим. Тогда римский Сенат направил ему навстречу посольство во главе с его матерью Ветурией […]...
- Крещение Руси — Виктор Васнецов Кроме работ на былинную тематику, у Васнецова есть ряд работ, посвященных религиозной теме. В его творчестве легенды, исторические темы занимают большую часть. Одной из его работ является фреска Владимирского собора, которая находится в Киеве. В основе картины — осмысление введения христианства на Руси. В ее центре — Владимир Святославович. Именно при нем произошло это историческое […]...
- Русская Венера — Борис Кустодиев Кажется невероятным, что эта огромная картина создана тяжело больным художником за год до смерти и в самых невыгодных условиях. Только любовь к жизни, радость и бодрость, любовь к своему, русскому, продиктовала ему картину «Русская Венера». Светится молодое, здоровое, сильное тело женщины, блестят зубы в застенчивой и вместе с тем простодушно-горделивой улыбке, играет свет в шелковистых […]...
- Сабинянки, останавливающие битву — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Сабинянки, останавливающие битву». Размер картины 385 x 522 см, холст, масло. Это полотно имеет полное название как «Сабинянки, останавливающие битву между сабинянами и римлянами», и также известно, как «Похищение сабинянок». Сабинская война, известная в истории больше под названием «Битва за похищенных сабинянок» — относится к легендарному периоду римской истории. […]...
- Страшный суд — Андрей Рублев Рублев — один из известнейших иконописцев, чья манера письма на долгие годы определила все развитие русской иконописи. О личности Рублева известно очень мало — только то, что можно сказать, глядя на его труды. Однако, достоверно известно то, что в 1408 году он отправился во Владимир, чтобы расписать там собор Успения Богородицы. Тема была волнующая — […]...
- Постройка дома — Константин Юон На Руси дома всегда строили сообща, всей деревней. Вот и сейчас художник описывает такое событие. Летний день клонится к закату. В центре картины еще не законченный сруб дома. Одни мужики укладывают наверху очередное бревно, другие на лошадях подвозят бревна к стройке. Как правило, женщины в таких случаях готовят еду на всех, а когда дом построят, […]...
- Париж. Кафе де ля Пэ — Константин Коровин «Красота и радость жизни. Передача этой радости и есть суть картины, куски моего холста, моего я… У меня нет направления и нет моды — нет ни импрессионизма, ни кубизма, никакого изма. Это я, это мое пение за жизнь, за радость — это язычество. Оттого-то я люблю… искусство, дружбу, солнце, реку, цветы, смех, траву, природу, дорогу, […]...
- Автопортрет с музой (Сон) — Марк Шагал Картина свидетельствует о возврате к прежним приемам живописного языка. Шагал переосмысляет стилистику кубофутуризма, разработанную Ларионовым и Гончаровой. По своей экспрессии и пластической выразительности встреча ангела и художника предстает подобием современной иконы. Другая точка зрения на трактовку этого сюжета более традиционна: на ней изображен художник перед мольбертом в момент творческого вдохновения и рядом с ним, подобно […]...
- Однажды смерть коснется наших близких — Эрик Фишл Можно сколько угодно спорить о том, какие темы являются важнейшими в творчестве Эрика Фишла, правильные они или не правильные с точки зрения, как зрителя, так и критика, но то, что его картины никого не оставляют равнодушным, остается фактом. Картина «Однажды смерть коснется наших близких» просто осязаемо драматична. Почти физическое ощущение горя, свалившегося на человека и […]...
- Испарившийся череп содомизирует рояль на коде — Сальвадор Дали Перед вами работа сюрреалиста Сальвадора Дали. Дата ее исполнения — 1934 год, — это время перемен в личной жизни автора, и связанно оно с женитьбой художника на своей музе Гала. Именно это событие явилось точкой отсчета изменения стиля живописи и тематики полотен автора. Они стали более вульгарными, с сексуальным подтекстом, извращенным восприятием всего того, что […]...
- Юпитер и Антиопа — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Юпитер и Антиопа». Размер картины 50 x 34 см, масло, медь. В своей картине живописец Ханс фон Аахен изобразил сцену соблазнения Юпитером невинной Антиопы. Юпитер, древнеиталийский бог небесного света или светлого неба, с его атмосферными явлениями — дождем и грозой, — податель плодородия, изобилия, победы, помощи, исцеления, высший источник […]...
- Джульетта — Джон Уотерхаус 1898 г., масло, холст, 70 x 46.5 см., Частная коллекция Ромео и Джульетта — трагедия в 5 действиях Уильяма Шекспира, рассказывающая о любви юноши и девушки из двух враждующих старинных родов — Монтекки и Капулетти. Сочинение обычно датируется 1594-95 годами. Более ранняя датировка пьесы возникала в связи с предположением о том, что работа над ней […]...
- Девушка, освещенная солнцем (Портрет М. Я. Симонович) — Валентин Серов Картина «Девушка, освященная солнцем», написанная Валентином Александровичем Серовым в 1888 году, сейчас находится в коллекции музея Третьяковской галереи в Москве. После того, как В. А. Серов окончил работать над картиной «Девушка с персиками», ему захотелось запечатлеть человеческую красоту на фоне русской природы. Над холстом «Девушки, залитой солнцем» он работал, найдя натурщицу в лице своей двоюродной […]...
- Юпитер и Каллисто — Питер Рубенс Юпитер в переводе «блестящий», «отец дня». Бог неба, дневного света, грозы. В греческой мифологии — Зевс. Юпитер покровительствовал земледелию, ему были посвящены праздники Сбора Винограда. Юпитер — Бог Войны и Победы. Каллисто — дочь царя Лиокона, спутница Артемиды, родом из Аркадии. К ней явился Юпитер в облике Аполлона и обольстил Каллисто, после чего она родила […]...
- Несение креста — Паоло Веронезе Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его более чем скромными размерами, так и лаконичной трактовкой сюжета. Скорее всего, оно является этюдом к центральной части композиции на эту же тему, хранящейся сейчас в Дрезденской галерее. Но именно его фрагментарность и лаконичность позволяют нам более пристально обратить внимание на трактовку образа Христа, одетого в красные […]...
- Генералиссимус Александр Васильевич Суворов — Михаил Козловский Уменьшенное повторение памятника установленного в Санкт-Петербурге в 1801 году. Знаменитый полководец изображен в доспехах, со щитом и мечом, у жертвенника с барельефами «Вера», «Надежда», «Любовь», папской тиарой и двумя коронами; на гранитном пьедестале фигуры Викторий с трофеями. Памятник воспринимается как обобщенный образ воина. Работа над ним началась в 1799 году. По приказу Павла I памятник […]...
- Святое семейство Каниджани — Рафаэль Санти Картина художника Рафаэля Санти «Святое семейство» Каниджани. Размер картины 131 x 107 см, дерево, масло. Заказчик работы — Доменико Каниджанини из Флоренции. На картине «Святое семейство» великий живописец эпохи ренессанса Рафаэль Санти изобразил в классическом ключе библейской истории — святое семейство — Деву Марию, Иосифа, младенца Иисуса Христа вместе со святой Елизаветой и младенцем Иоанном […]...
- Розы в китайской вазе — Ванесса Белл Талант Ванессы Белл — не из самых больших в истории живописи. Однако ее работы подкупают радостным приятием жизни, а ее творческий путь — честностью. Пройдя постимпрессионистическую школу и даже окончив ее с отличием, художница с легкостью отказалась от лавров лидера английского постимпрессионизма, поняв, что не в упрощении формы и не в экспериментах с цветом ей […]...
- Сваты — Николай Пимоненко Украинский живописец, очень увлеченно изображал именно украинскую культуру, ее обычаи, традиции и быт, таким образом, перед нашим взором появляется очередная его картина, под названием «Сваты». Необходимо сказать, что со стороны этнографической точности, изображенный на картине украинский обряд выполнен как нельзя лучше. На данной картине, зритель может увидеть достаточно обычное дело, и даже несколько традиционное действо, […]...
- Мосты через Сену — Винсент Ван Гог Ван Гог закончил работу над этой картиной в 1887 году. На ней он изобразил любимою собой реку Сену. Когда он бывал в Париже, то всегда приходил на реку, любовался ее пейзажем. Он очень любил мосты, проходящую через эту живописную реку. Эта картина написана яркими, насыщенными тонами, которые создают радость, энергию восхищения природой, игрой солнца. Все […]...
- Цветущие каштановые ветви — Винсент Ван Гог Цветущие ветви символизируют возрождение природы, или надежду и искупление в более широком смысле. Также в аналогичном значении Ван Гог использовал этот мотив, ссылаясь на события своей жизни. 16 мая 1890 года по своей воле он покинул пристанище и Сент-Реми. По прибытии в Овер-сюр-Уаз под Парижем, художника встретила пышная растительность. Начало весны он провел на юге, […]...
- Похищение сабинянок — Джованни Баттиста Тьеполо По рассказам римских историков Рим был заселен одними мужчинами, так как соседние племена не хотели выдавать замуж своих дочерей за бедных женихов Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно набросились на безоружных сабинян и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне наголову разбили […]...
- Ужин в Эммаусе — Понтормо Существует несколько разновидностей изобразительного решения сюжета трапезы в Эммаусе. Либо Христос с двумя учениками идет по дороге, ведущей в Эммаус, либо уже восседает с ними за столом во время совместной трапезы. Картина Якопо Понтормо написана для гостиницы картезианского монастыря Чертоза дель Галлуццо близ Флоренции. Выбранный художником вариант иконографической трактовки сюжета изначально содержал в себе возможность […]...
- Игра в карты — Лукас-ван Лейден В более поздней картине на тот же сюжет, сцена приобретает, как полагают, аллегорический смысл с политическим подтекстом, символизируя превратности истории как вотчины всевластной Фортуны....
- Зонтик — Франсиско де Гойя Это полотно было создано в так называемую эпоху гобеленов — время, когда Гойя написал более 60 образцов для выполнения ковров. Все они отличаются удивительной красочностью и жизнерадостностью, наполнены теплым солнечным светом. Картина «Зонтик» — пример ничем не замутненного, абстрактного безоблачного счастья. Она создана для второй серии гобеленов, предназначавшейся для украшения столовой дворца Прадо. На картине […]...
- Донская икона Божией Матери — Феофан Грек Донская икона Божией Матери была написана Феофаном Греком. Принесена донскими казаками, прибывшими на помощь к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому во время сражения его с Мамаем. Она была утверждена на древке, как хоругвь, и во все продолжение войны оставалась при русском войске. В день Куликовской битвы икону носили среди православных воинов для ободрения и помощи. […]...