Сочинение по картине Святой Иоанн Креститель в пустыне — Янс Синт тот Гертген
Поэтическим слиянием человека с природой подкупает картина «Святой Иоанн Креститель в пустыне». Картина наполнена покоем и тишиной, свойственным самым значительным произведениям Гертгена. Среди свободно развивающегося вглубь пейзажа, с тенистыми рощами озерами и лужайками с незатейливыми лесными цветами, запечатлен погруженный в глубокое раздумье Иоанн.
Облик Иоанна — нескладно скроенный простолюдин в грубом домотканом одеянии, с босыми натруженными ногами, но с лицом мыслящего духовно значительного человека. У ног его прилег агнец, символизирующий грядущую жертвенную смерть Христа.
Мастер открыл мягкое обаяние простого человеческого чувства — его интересует внутренний, духовный мир человека. В нескладной фигуре с некрасивым, но обаятельным лицом художник словно провидит «рембрандтовский» идеал будущего, подразумевающий первенство нравственного величия перед физической красотой.
Небольшой формат произведения связан с его новой назначением — работа написана для бюргерского жилого дома. Такого рода домашние образы индивидуального благочестия пришли на смену монументальным церковным алтарям, преобладавшим в первые десятилетия XV века. Появление таких домашних образов связано с распространением религиозного искусства в миру, как бы нисходящего на землю, в сферу человеческих чувств, мыслей и чаяний.
Сочинения по картинам:
- Иоанн Креститель в пустыне — Якопо Бассано Пиком» маньеристских поисков Бассано большинство современных искусствоведов считают полотно Иоанн Креститель в пустыне», 1558. Так, Дзампетти, видный исследователь творчества Бассано, видел в нем преды, за который художник не хотел или не мог переступить на полной опасностей тропе маньеризма». Действительно, упомянутая работа является одной из самых маньеристских у Бассано. Но в то же время Иоанн Креститель […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Иероним Босх Посреди завораживающе поэтичного, наполненного закатным светом пейзажа, святой пророк Иоанн изображен углубившимся в религиозные размышления. Это столкновение двух реальностей — «горнего» и «дольнего» — представляет еще один вариант темы, ставшей типичной для творчества Босха, — победы духовного начала над греховными соблазнами мира. На композиционном решении картины вероятно сказалась написанная несколькими годами ранее картина Гертгена тот […]...
- Святой Иоанн Креститель — Леонардо-да Винчи Картина «Святой Иоанн Креститель» задумана художником в начале 1500-х годов, о чем говорит набросок ангела с поднятой рукой в позе Иоанна, приколотый к листу, датируемому примерно 1504 годом. Леонардо начал над ней работать во время своего второго пребывания в Милане и продолжил работу в Риме. Видимо, по мнению самого мастера, полотно так и не было […]...
- Святой Иоанн Креститель и святая Мария Магдалина. Боковые створки из триптиха — Ганс Мемлинг В 1851 году собрание Лувра пополнилось двумя боковыми створками из триптиха Ханса Мемлинга с изображением Иоанна Крестителя и Марии Магдалины. Обе фигуры искусно включены в пейзаж, в их расположении господствуют симметрия и размеренный ритм, создающие ощущение возвышенного спокойствия. Идеализируя фигуры святых, Мемлинг всегда умел оставаться серьезным и торжественным. Иоанн Креститель даже в своем рубище выглядит […]...
- Святой Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Вероятно, эта работа Караваджо была одной из трех картин, которые он взял с собой, отправившись с Мальты в Рим в надежде получить после совершенного убийства помилование от папы римского Павла V. Художник намеревался подарить эти полотна его племяннику, кардиналу Шипионе Боргезе, чтобы тот ходатайствовал за провинившегося перед понтификом. В Вечный город живописец так и не […]...
- Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной церкви Санта-Мария Маджоре. Пластичность фигуры, театральность позы и сила тембров тонов, все детали отражают доминирующий вкус пятого десятилетия шестнадцатого века в Венеции, которая была все более и более обеспокоена проблемами […]...
- Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель», дерево, масло. Увлечение чисто декоративными живописными эффектами определяют и развитие гравюры маньеристического круга, в развитии которой Пармиджанино сыграл немаловажную роль. С его именем тесно связано развитие в Италии 16 века двух новых видов гравюры — офорта и цветной гравюры на дереве, привлекших маньеристов широкими возможностями живописно-декоративных решений. […]...
- Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Кисти итальянского художника Караваджо Принадлежат шесть картин, запечатлевших образ Иоанна Крестителя. На одной из них — «Иоанн Креститель» — мы видим юношу, играющего с маленьким ягненком. В правой руке он держит букетик цветов, а левой бережно прижимает к себе животное. Он явно не хочет, чтобы ягненок объел эти цветы. Кажется, ничто здесь не говорит о […]...
- Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина». Размер картины 73 x 60 см, дерево, масло. Ранняя слава ничуть не испортила молодого художника. Он с усердием изучал творения великих мастеров, был, как вспоминают современники, изыскан и приятен в обращении. И чрезвычайно много работал. За трудами Пармиджанино совсем не заметил, что Рим оккупировали […]...
- Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы — Микеланджело Буонарроти Единственной картиной на деревянной доске, относительно которой не возникает сомнений в авторстве Микеланджело, считается «Тондо Дони». Впрочем, в последнее время специалисты склоняются к тому, чтобы причислить к числу таких работ Микеланджело и незаконченную картину «Мадонна с младенцем, Иоанн Креститель и ангелы». Ее принято называть «Манчестерской Мадонной», поскольку впервые она была показана широкой публике на выставке […]...
- Святые Иероним и Иоанн Креститель — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию […]...
- Святой Иоанн Евангелист и святой Франциск Ассизский — Эль Греко Живопись Эль Греко относят то к маньеризму, то к барокко, на самом деле она не принадлежит ни к одному из течений. Оригинальность манеры этого художника выражена и в представленной картине. Эль Греко изобразил на ней святого Иоанна Евангелиста, беседующего со святым Франциском. У ног Иоанна помещен его символ — орел, а в руках апостол держит […]...
- Иоанн Креститель и Генрих фон Верль — Робер Кампен Левая створка триптиха изображает фон Верля, возносящего молитву вместе со Святым Иоанном Крестителем. . Генрих фон Верль был теологом-францисканцем. Художник изобразил его в длинной светлой комнате с деревянной ширмой, на которой висит металлическое зеркало с отражающимся в нем интерьером комнаты. За спиной каноника стоит его духовный покровитель Иоанн Креститель, одетый в алую мантию и держащий […]...
- Святой Иоанн получает книгу Откровений — Альбрехт Дюрер Гравюра «Святой Иоанн получает книгу «Откровений» — это иллюстрация к 10-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах […]...
- Святой Иоанн Богослов на острове Патмос — Иеронимус Босх Юный апостол Иоанн изображен на острове Патмос, куда его сослал император Домициан, и где он создал свое Откровение, — вероятно, эта книга и лежит у него на коленях. Его кроткий взор устремлен к представшему ему видению: «жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна…» . На ее появление указывает Иоанну ангел, чья тонкая фигура и […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- Святой Иоанн Богослов, пишущий на Патмосе Книгу Откровения — Сандро Боттичелли Эта длинная панель из алтаря Сан Марко изображает Святого Иоанна, называемого также Богословом, в одиночестве на острове Патмос. Море окружает зеленый остров; святой сидит среди суровых обнаженных скал: эта обстановка приличествует творцу апокалипсических пророчеств, продолжающих написанное им четвертое Евангелие. Иоанн начал свой путь, когда вместе с братом Иаковом покинул свое ремесло рыболова и пошел за […]...
- Святой Иоанн и двадцать четыре старца — Альбрехт Дюрер Гравюра «Святой Иоанн и двадцать четыре старца» — иллюстрация к 4-й и 5-й главам книги «Откровение» Иоанна Богослова: Художник изобразил Творца и Книгу Судеб, которая пока закрыта семью печатями. Но на небесах растет гнев божий, сурово его лицо. Четкими густыми штрихами Дюрер усилил эмоциональное воздействие, передал ощущение предстоящих битв и бурь, вскоре сорвут печати и […]...
- Святой Иероним в пустыне — Якопо Бассано Якопо да Понте, прозванный по имени города, в котором, за исключением молодых лет, когда учился в Венеции, провел всю жизнь, был тем не менее популярен и в Серениссиме. И настолько, что именно к нему Веронезе отправил своего сына учеником. Успехом пользовалась и данная драматическая композиция, появление которой совпало с эпохой контрреформации — духовными поисками новых […]...
- Апостол Иоанн Богослов — Эль Греко Апостол Иоанн Богослов, сын Зеведея, был братом Иакова. Так же, как Петр, Андрей и Иаков, его брат, и Зеведей, их отец, рыбачил. Также слушал проповеди Иоанна Крестителя, и считался его учеником. Наряду с Петром и Иаковом, был среди первых призванных и ближайших учеников Господа, и почитался столпом церкви. В числе самых близких учеников, Иоанн присутствовал […]...
- Илья пророк в пустыне со сценами жития и Огненным восхождением Иконография обычна для XIX в. На полях изображены святые покровители семьи, заказавшей икону: Иоаким, Иоанн Златоуст, мученица Анастасия и неизвестная мученица. Памятник палехской живописи XIX в., представляющий художественную и музейную ценность....
- Иоанн Богослов и Прохор Москва. Святой Иоанн Богослов — апостол и евангелист, автор одного из четырех Евангелий, трех посланий и текста Апокалипсиса, именуемого также «Откровением» св. Иоанна Богослова. Священное Писание сообщает о его проповеди христианства в Малой Азии, за которую святой был сослан на остров Патмос. Здесь в заточении им был написан Апокалипсис — таинственная книга, наполненная множеством темных […]...
- Св. Иоанн Евангелист на о. Патмос — Ганс Бургкмайр Ганс Бургкмайр — известный представитель немецкого Возрождения. Он родился в Аугсбурге и учился живописи у своего отца, а затем в Кольмаре у М. Шонгауэра, после чего совершенствовался в искусстве у Хольбейна Старшего и одновременно работал рисовальщиком в издательстве. Как и другие мастера немецкого Возрождения, Бургкмайр занимался не только живописью, но и графикой, гравюрой. В числе […]...
- Агарь в пустыне — Джованни Баттиста Тьеполо Агарь — египтянка, рабыня, служанка Сарры во время ее бездетности, ставшая наложницей ее мужа Авраама и родившая ему сына Измаила. Когда Исаак, сын Авраама от Сарры, стал подрастать, Агарь вместе с Измаилом по настоянию Сарры были изгнаны из дома Авраама. Агарь ушла на юг, поселилась в Аравийской пустыне, где Измаил стал родоначальником арабских племен, прозванных […]...
- Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]...
- Святая Варвара — Робер Кампен На правой створке — читающая Святая Варвара. Она показана сидящей в уютной комнате бюргерского дома. За окном, на фоне пейзажа, — сцена ее мученичества. Прием соединения в одной работе разных эпизодов, сюжетно связанных с основным персонажем произведения, был характерен для нидерландской живописи XV века. На первом плане работы перед нами белокурая девушка с чуть скуластым, […]...
- Верль-алтарь — Робер Кампен На правой створке — читающая Святая Варвара. Она показана сидящей в уютной комнате бюргерского дома. За окном, на фоне пейзажа, — башня и сцена ее мученичества. Прием соединения в одной работе разных эпизодов, сюжетно связанных с основным персонажем произведения, был характерен для нидерландской живописи XV века. На первом плане работы перед нами белокурая девушка с […]...
- Святой Иероним — Леонардо Да Винчи По заказу церковных властей Флоренции Леонардо да Винчи начал небольшую картину «Святой Иероним», ныне хранящейся в Ватиканской пинакотеке. Картина «Святой Иероним» написана художником на рубеже 80-х годов 15-го века. Размер картины 103 x 75 см, дерево, масло. Эта картина художника, изображающая святого, который в покаянии наносит себе удары камнем, осталась незаконченной. Художника Леонардо да Винчи […]...
- Святой Рох и святой Людовик Тулузский — Амброджо Боргоньоне Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф купил ее в Милане в 1881 году. Возможно, эта картина была верхней правой частью какого-нибудь алтаря. Она написана немного позднее предыдущей и схематичнее ее. Сходные с ней картины — может быть, с того же алтаря — находятся в миланских собраниях Кастелло […]...
- Алтарный образ из церкви Сант-Агостино: святой Августин — Пьеро делла Франческа Заказ на алтарный образ для церкви Сант-Агостино в Сан-сеполъкро Пьеро делла Франческа получил в 1454 году. Работа над ним продолжалась до 1469 года. В первозданном виде образ до нас не дошел — он был разрушен в XVI или XVII столетии, и от него осталось лишь несколько фрагментов, которые хранятся ныне в разных музеях. Центральная панель […]...
- Святой Матфей и ангел — Микеланджело Меризи да Караваджо В феврале 1602 года Караваджо получил заказ на полотно «Святой Матфей и ангел», которое должно было занять место между двумя написанными ранее картинами в алтаре капеллы Контарелли. Его сюжет связан с явлением Матфею ангела, вдохновившего его на написание одного из Евангелий. Следуя своим представлениям о реализме, Караваджо изобразил ангела непосредственно водящим рукой Матфея по пергаменту […]...
- Святой Рох, молящий Богородицу об исцелении зачумленных — Жак Луи Давид К религиозным сюжетам Давид обращался очень редко, и большая часть написанных им на эту тему работ относится к раннему периоду творчества. Наиболее примечательной можно считать картину «Святой Рох, молящий Богородицу об исцелении зачумленных», которая была написана к концу учебы в Италии. В 1781 году картина была выставлена в Салоне, где получила сдержанно-одобрительные отзывы критиков. В […]...
- Иоанн Лествичник, Георгий и Власий Монголо-татарское нашествие прервало процесс развития древнерусской живописи, переживавшей в XII — начале XIII века период расцвета. Только в сохранившем независимость Новгороде продолжалась культурная жизнь. В условиях постоянных войн, при ослаблении связей с Константинополем и Южной Русью здесь формируется своеобразное, близкое народному мироощущению искусство. Композиция иконы «Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» необычна. Центральная фигура Иоанна несоизмеримо […]...
- Святой Георгий и дракон — Гюстав Моро Святой Георгий, поражающий дракона, — очень популярный сюжет в живописи эпохи Возрождения. В XIX веке интерес к этой теме с новой силой проявился прежде всего в Англии, где святой Георгий считался воплощением воинской доблести. Вероятно, работу над полотном «Святой Георгий и дракон» Моро начал в 1870 году, однако вскоре надолго забыл о нем и закончил […]...
- Святые Иоанн Лествичник, Георгий, Власий Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря, автор знаменитой книги наставлений «Лествицы». По сторонам от него небольшие фигуры святых: великомученика Георгия и епископа Власия Севастийского. Разномасштабность фигур святых, изображенных на иконе, свидетельствует об особом замысле создателя памятника, […]...
- Святой Михаил и Дьявол — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Святой Михаил и Дьявол». Размер картины 268 x 160 см, дерево, масло, перенесено на холст. На картине художником изображен классический вариант библейской главы из Откровения Иоанна Богослова или Апокалипсиса. «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, […]...
- Образ Христа. Фрагмент картины — Александр Иванов Картина написана на библейский сюжет о иудеях, принимающих крещение на реке Иордан. В этот момент происходит чудо — к народу является Христос, чей приход. как возвещал праведный проповедник Иоанн Креститель, должен будет произвести коренной поворот в жизни человека....
- Святой Себастьян — Андреа Мантенья В числе великолепных полотен на духовную тематику у Андреа Мантеньи есть серия из трех созданных в разное время картин под одинаковым названием — «Святой Себастьян». Наиболее известная из них — вторая работа 1480 года, хранящаяся ныне в Лувре. Себастьян — ныне канонизированный святой, а ранее — в промежуток III-IV веками — солдат легиона и последователь […]...
- Церковь святой Марии — Томас Гейнсборо Уголок старой Англии — католическая церковь и старый замок в романском стиле. На это указывают массивные толстые стены и башни замка, характерные для романской эпохи, окна церкви, четырехугольная башня, заканчивающаяся высоким шпилем с крестом на конце. Рядом с церковью, как и положено, старый погост — древние надгробья, памятники, редкие прихожане, читающие старые надписи, или посетившие […]...
- Св. Иероним в пустыне — Йоахим Патинир Иоахима Патинира причисляют к родоначальникам пейзажа в искусстве Северного Возрождения. В его творчестве впервые природа приобрела самостоятельное значение. Мастер отошел от традиций прошлого, когда пейзаж выполнял в картине лишь функцию фона. У Патинира пейзаж вошел в сюжет, приобрел смысловое, содержательное значение. Рождение нового жанра явилось как бы продолжением стремления к эмоциональному изображению природы, к осознанию […]...