Сочинение по картине Лот с дочерьми — Джованни Франческо Гверрьери
Влияние Микеланджело Меризи да Караваджо на европейскую живопись породило целое направление под названием «караваджизм», одним из представителей которого был Гверрьери. На картине изображен эпизод из жизни Лота после того, как он оставил Содом, который был истреблен Богом вместе с жителями за беззакония тех. Действие происходит в пещере, где праведник поселился с двумя дочерьми. Одна из дочерей подносит отцу чашу с вином, другая затаенно смотрит на происходящее.
Сцену выхватывает из мрака огонь светильника. Караваджо сплошь и рядом прибегал к использованию магического освещения, часто происходящего из невидимого и непонятного источника. Последователи художника, перенявшие его прием контрастной светотени, нередко изображали на картинах свечу или, как в данном случае, светильник.
Поэтому если у Караваджо на полотнах царит тревожное настроение, то многие караваджисты и Гверрьери в их числе достигали прямо противоположного эффекта: уюта, теплоты изображенного.
Ощущение таинственности происходящего, которого требовал сюжет, наполняет эту работу.
Сочинения по картинам:
- Зала Авроры — Джованни Франческо Барбьери Гверчино Гверчино жил в Риме с 1621 по 1623 г. В этот период он создал несколько замечательных произведений, в том числе фрески на потолках двух этажей виллы Людовизи, заказанные кардиналом Людовизи, племянником Папы Римского. Фреска Аврора украшает потолок вестибюля, где искусные архитектурные «обманки» художника обрамляют картину и создают эффект открытого неба. Мчась по утреннему небу на […]...
- Музыканты — Микеланджело Меризи да Караваджо В период написания этой работы Микеланджело да Караваджо был еще молод и, несмотря на свой дерзкий нрав, вел достаточно спокойную жизнь в доме своего покровителя кардинала Франческо Дель Монте. Время драматических событий в судьбе художника и его исполненных страстей, борьбы света и мрака полотен, которые окажут сильное влияние на всю европейскую живопись, еще не наступило. […]...
- Софонисба выпивает яд — Джованни Франческо Карото Сюжет трагедии взят из римской истории в изложении Тита Ливия. Софонисба это карфагенская царевна, возлюбленная нумидийского царя Массинисса, насильно выданная замуж за его брата, африканского царя Сифакса. Во время войны между Римом и Карфагеном Массинисса, пылая жаждой мщения, переходит на сторону Рима и после взятия Карфагена завладевает Софонисбой. Но римский полководец Сципион приказывает ему отдать […]...
- Портрет Джованни Франческо Аквавива, герцога Атри — Тициан Вечеллио Судьба портрета прослеживается с первой половины XVIII века, когда он находился во французских собраниях. В 1756 году приобретен основателем галереи в Касселе ландграфом Гессена Вильгельмом VIII. Обычно картина отождествляется с упомянутым в 1552 году в одном из писем Аретино портретом Джованни Франческо Аквавива, герцога Атри. Джованни Франческо Аквавива, уроженец Неаполя, связанный кровным родством с Арагонской […]...
- Коронование терновым венцом — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского художника Караваджо «Коронование терновым венцом». Размер картины 127 x 165,5 см, холст, масло. Удивительная конкретность и материальность форм отличают заказные религиозные произведения художника, принесшие ему скандальную известность необычной жизненностью и демократизмом. Смело трактует Караваджо религиозные образы, не боясь грубости и резкости, сообщая им черты сходства с простонародьем. Живописец находит своих героев среди рыбаков, […]...
- Кающаяся Магдалина — Микеланджело Меризи да Караваджо У Караваджо существует целый ряд работ с образами отдельных святых. Чаще всего это святой Франциск, святой Иероним и святой Иоанн Креститель. Святого Франциска традиционно изображали в образе молящегося аскета, однако на картине Караваджо «Экстаз святого Франциска» он показан в момент обретения ран Господних на своем теле. Иероним у Караваджо — старик, пишущий книгу, а Иоанн […]...
- Портрет юноши в образе святого Себастьяна — Антонио Больтраффио В картине Больтраффио «Портрет юноши в образе святого Себастьяна» в полной мере воплощены ренессансные представления о человеке. В моделировке лица, оттененного дымкой прозрачной светотени, заметно влияние Леонардо да Винчи, в миланской мастерской которого Больтраффио долгое время учился и работал. На портрете изображен светский молодой человек, на христианскую историю мученичества указывает лишь стрела — атрибут святого […]...
- Благовещение — Маттиас Стомер Маттиас Стомер был одним из тех, кого называют «караваджистами», то есть последователем итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, чью живопись голландец мог видеть во время своего пребывания в Неаполе. От него Стомер перенял в том числе и особенности светотени, которые использовал в данной картине. Дева Мария и явившийся Ей архангел Гавриил озарены пламенем стоящей на […]...
- Лот с дочерьми — Иоахим Эйтевал Картина голландского художника Иоахима Эйтевала «Лот с дочерьми». Размер картины 15 х 21 см, медь, масло. В государственный музей Эрмитаж картина поступила в 1770 году из собрания Ф. Троншена в Женеве. Лот, в Библии — племянник Авраама, с которым он делил все радости и невзгоды страннической жизни. Впоследствии, разбогатев, Лот отделился от своего дяди, поселился […]...
- Эрминия и Вафрин находят раненого Танкреда — Джованни Антонио Гварди Поэма Торквато Тассо «Освобожденный Иерусалим» о Первом крестовом походе и его героических участниках стала источником сюжетов и тем многочисленных полотен европейской живописи. Так, например, в XVII веке этот же сюжет из 19-й песни использовал Никола Пуссен. В издании 1745 ее проиллюстрировал гравюрами Пьяццетта. Джованни Гварди писал свой цикл именно по этим графическим композициям. Изначально его […]...
- Гадалка — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Меризи да Караваджо «Гадалка». Размер картины 99 x 131 см, холст, масло. Первые годы жизни художника в Риме, куда он прибыл около 1590 года, не имея от кого-либо протекции, были суровыми. Для заработка Караваджо писал цветы и фрукты на картинах других художников, а затем стал самостоятельно создавать своеобразные жанровые сцены и натюрморты. […]...
- Руины храма Нептуна в Пестуме — Джованни Пиранези Нередко творчество Джованни Пиранези, одного из самых известных итальянских граверов, рассматривают как некий итог развития венецианской культуры, в нем сочетались тенденции классицизма и романтизма. В 1756 художник выпустил серию «Римские древности», которая оказала существенное влияние на становление стиля ампир во Франции. Мастер работал в Риме, Венеции, Неаполе. Он создал огромное количество гравюр, которые легко узнаются […]...
- Девушка с лютней — Микеланджело Меризи да Караваджо Моделью художнику служила молодая римлянка, случайная подруга Караваджо, его ангел-хранитель на неделю или месяц. Курчавые, черные волосы, милое полумальчишеское лицо, тонкие пальцы перебирают струны лютни. Вся комната погружена во мрак, ярко освещена лишь фигура девушки — это излюбленный прием Караваджо. Кстати, некоторые искусствоведы считают, что это был все-таки юноша. Тем не менее, образ полон поэзии, […]...
- Бегство Лота с дочерьми из Содома — Альбрехт Дюрер Первые картины Дюрера отличаются известной жесткостью живописной манеры. В них господствуют графический, дробный рисунок, ясные, холодные локальные тона, четко отделенные один от другого, несколько сухая манера тщательного, сглаженного письма. 1500 год оказывается переломным в творчестве Дюрера. Страстно ищущий правды с первых творческих шагов в искусстве, он приходит теперь к сознанию необходимости отыскания тех законов, по […]...
- Портрет виконта Лепика с дочерьми — Эдгар Дега Полотно «Портрет виконта Лепика с дочерьми», известное также как «Площадь согласия», представляет собой и портрет, и городской пейзаж, и зарисовку, выполненную в жанре импрессионизма, с фотографической правдивостью зафиксировавшую момент из парижской жизни. Дега запечатлел своего друга, аристократа Людовика Лепика, человека талантливого и разносторонне развитого. В списке его увлечений — театр, собаки. Помимо этого, Лепик считался […]...
- Портрет A. И. Безбородко с дочерьми — Владимир Боровиковский На семейном портрете графини Безбородко с дочерьми все трое позируют перед нами, усиленно выражая свою любовь друг к другу, а равно их общую любовь к сыну и брату, которая их объединяет настолько, что даже цепочка от миниатюры из рук старшей дочери через грудь матери тянется в руки младшей. Но им, признаться, не очень веришь. Кажется: […]...
- Виконтесса Сансекондо с детьми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Виконтесса Сансекондо с детьми», дерево, масло. В 1531 году художник вернулся в Парму, не нажив вдали от родины богатств, но зато отточив мастерство, приобретя множество верных товарищей и известность среди знатоков искусства. С этого времени начинается второй «пармский» период творчества художника. Пармиджанино пишет картины и портреты на заказ, работает много и плодотворно. Семейный […]...
- Мадонна с Младенцем и ангелами — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Лондонская галерея владеет центральной частью полиптиха Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами, заказанного Мазаччо в 1426 году для капеллы в церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию светотени. […]...
- Флейтист — Хендрик Тербрюгген Голландский мастер Хендрик Тербрюгген учился живописи в Утрехте. В 1604-1614 он работал в Италии, где на его творчество сильное влияние оказало искусство Караваджо. Вернувшись на родину, Тербрюгген стал одним из самых ярких представителей утрехтского караваджизма. Художник любил писать традиционные для последователей Караваджо фигуры музыкантов, включать их в жанровые композиции. Тербрюгген обращался к религиозным и мифологическим […]...
- Портрет Караваджо — Оттавио Леони Портрет итальянского художника Меризи да Караваджо написан живописцем и рисовальщиком Оттавио Леони. Микеланджело Караваджо, сын каменщика, начал свою карьеру отцовской профессией. Первоначальное художественное образование получил в Милане. Побывав в Венеции, испытал сильное влияние творчества Джорджоне. Обучался также в мастерской Чезари в Риме, где впоследствии работал и откуда в 1606 году ему пришлось бежать, точно так […]...
- Весна (Туалет Венеры) — Франческо Альбани Воспитанник Болонской академии, в которой большое внимание уделяли возрождению античного наследия, Альбани нередко обращался к мифологическим сюжетам. Их он трактовал в игровом ключе. В данном случае художник взял сюжет, который был популярен у европейских живописцев, достаточно вспомнить Тициана, Рубенса и Веласкеса. Речь идет о Венере перед зеркалом, которое держит Амур. Альбани изобразил богиню любви прихорашивающейся […]...
- Мученичество святого Матфея — Микеланджело Меризи да Караваджо Картина итальянского живописца Караваджо «Мученичество святого Матфея». Размер картины 323 х 343 см, холст, масло. Крепкими, полнокровными людьми предстают в произведениях Караваджо святые и великомученики: простодушный грубоватый Матфей, суровые, вдохновенные Петр и Павел. Ничего необычного нет и в их пластически-осязаемых фигурах. Именно за такие картины критиковали художника Караваджо многие современники. В эпоху Контрреформации были установлены […]...
- Вид площади с дворцом — Франческо Гварди Среди многих венецианских пейзажистов XVIII века особенно выделяется Франческо Гварди — художник, как никто другой воплотивший в своих камерных картинах многочисленные улочки и окраины Венеции. Все эти уголки, переданные с особенной теплотой и любовью, населены людьми, и они не являются декорацией или дополнением к пейзажу. Картину можно отнести к «каприччо» — так называемым фантазиям художника […]...
- Святой Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Вероятно, эта работа Караваджо была одной из трех картин, которые он взял с собой, отправившись с Мальты в Рим в надежде получить после совершенного убийства помилование от папы римского Павла V. Художник намеревался подарить эти полотна его племяннику, кардиналу Шипионе Боргезе, чтобы тот ходатайствовал за провинившегося перед понтификом. В Вечный город живописец так и не […]...
- Святые Иероним и Иоанн Креститель — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию […]...
- Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна, святой Стефан и Иоанн Креститель», дерево, масло. Увлечение чисто декоративными живописными эффектами определяют и развитие гравюры маньеристического круга, в развитии которой Пармиджанино сыграл немаловажную роль. С его именем тесно связано развитие в Италии 16 века двух новых видов гравюры — офорта и цветной гравюры на дереве, привлекших маньеристов широкими возможностями живописно-декоративных решений. […]...
- Муза Эвтерпа — Франческо-дель Косса Как предполагают, эта картина относилась к серии, состоящей из 9 частей. Начиная с середины XV столетия при дворах среднеитальянских правителей стало модным изображение муз. Среди таких изображений уже упомянутый цикл, созданный по приказу герцога Лионелло д»Эсте для студии его дворца Бельфиор, является, пожалуй, самым значительным и определяющим изображением муз в дальнейшем. Прекрасный знаток итальянского Ренессанса […]...
- Пьета — Джованни Беллини Другое название произведения — «Пьета Дона далле Розе». Оно было выполнено по частному заказу для домашней молельни. В панорамной трактовке пейзажа, на фоне которого видна скорбно умолкнувшая Мать, оплакивающая Сына, исследователи видят влияние представителей северных школ и, в частности, Альбрехта Дюрера. дважды посещавшего Венецию. И, кроме того, — готической немецкой скульптуры, хорошо известной в Италии. […]...
- Концерт — Лионелло Спада Художник Спада учился живописи в Болонской академии, но, посетив Рим, Неаполь и Мальту, те города, в которых жил и работал его старший коллега по ремеслу Микеланджело Меризи да Караваджо, попал под влияние его творчества, мало схожего с академичным искусством болонских мастеров. На этой картине живописец изобразил Подготовку к концерту. Руководитель небольшого ансамбля раздает партитуры, мальчик-вокалист […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и св. Иеронимом — Франческо Пармиджанино Образ матери и ребенка является всеобщим и присутствует в символике многих религий. Христианское учение ставило художника перед двумя задачами: передать девственную чистоту Марии и вместе с тем ее материнство, и четко показать, что это не обыкновенный ребенок, а воплощение божества. Задачей художников Ренессанса стало дальнейшее развитие этой темы без утраты ауры божественности. Обычно Дева Мария […]...
- Нажива или Упорство — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Нажива или Упорство». Размер картины 32 x 22 см, дерево, масло. Особое место в творчестве художника занимает созданный им в конце 90х годов цикл картин — аллегорий. В этих картинах мастер постарался отразить неоднозначность человеческих чувств, говоря языком той эпохи — страстей. В его аллегориях современному человеку все кажется загадочно неясным, хотя […]...
- Станция Фудзисава — Утагава Куниеси В театральной гравюре с самого начала широко использовались изображения монов — фамильных гербов актеров, которые в сильно увеличенном виде украшали их кимоно. Моны сами по себе шедевры миниатюрной графики, выполненные в контрастной манере. Применение в гравюре вдвойне подчеркнуло их красоту и графическую выразительность. На втором этапе развития гравюры расширился круг ее тематики, более ярким и […]...
- Портрет кондотьера Джованни Эмо — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Портрет кондотьера Джованни Эмо». Размер картины 47 x 33 см, дерево, масло. Автор жизнеописаний итальянских мастеров эпохи Возрождения Джорджо Вазари в биографии Беллини упоминает, что «именно он ввел в Венеции обычай, что всякий, кто имел какое-либо положение, заказывал свой портрет либо ему, либо кому-нибудь другому…». Портретную схему Беллини позаимствовал от Антонелло де […]...
- Ужин в Эммаусе — Джованни Беллини Одно из главных мест в творчестве Беллини занимала тема земного пути Христа. Чаще всего мастер останавливал свое внимание на сюжетах, связанных с крестными муками Спасителя и предшествующими им событиями. Ранние «Распятия» мастера перегружены деталями, в них много второстепенных действующих лиц. Но со временем Беллини концентрируется на фигуре Христа. Второстепенные персонажи растворяются. Оставляет Беллини лишь фигуры […]...
- Видение святого Иеронима — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Видение святого Иеронима». Размер картины 343 x 149 cм, дерево, масло. «Видение святого Иеронима» является наиболее значительной работой римского периода творчества Пармиджанино. В отличие от Понтормо и Россо, антиренессансный характер творчества которых выражал пессимистический надлом мировосприятия целого поколения, ощутившего безысходность трагических противоречий итальянской действительности, эстетическая программа Пармиджанино тесно связана с устремлениями складывающейся придворной […]...
- Коронование Марии — Франческо ди Джорджо Мартини Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как Царица Небесная. Этот сюжет образует заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за смертью Девы Марии и […]...
- Юноша с лютней — Микеланджело Меризи да Караваджо «Юноша с лютней» был написан для кардинала Франческо дель Монте, покровительствовавшего художнику. Караваджо изобразил молодого человека, поглощенного музыкой: взгляд его полон вдохновения, пальцы перебирают струны. Помещенные в картине предметы свидетельствуют о большой любви живописца к окружающему миру, о его стремлении к правдивому воспроизведению натуры, передаче материального качества каждой вещи. На нотной тетради, лежащей перед лютнистом, […]...
- Святое семейство — Франческо Франче Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании лорда Дадли-Уорда, до 1896 года — у парижского антиквара Зедельмайера. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. Композиционный принцип очень прост, благословляющий жест младенца часто повторяется в картинах Франчи, посвященных мадонне. В прошлом столетии будапештское «Святое […]...
- Портрет Франческо Аскани — Карл Брюллов С необыкновенной правдивостью и прямотой воссоздает Брюллов образ адвоката Ф. Аскани, гостеприимством которого ему пришлось пользоваться во время скитаний по Италии. Без прикрас и идеализации передает он облик пожилого Аскани, известного своей приверженностью культу Бахуса: одутловатое, красное лицо с затуманенным взглядом из-под набрякших тяжелых век, мясистый нос, разбросанные в беспорядке поредевшие пряди седых волос. Живо […]...
- Оплакивание Христа — Джованни Беллини «Оплакивание Христа» когда-то было частью главного алтаря, написанного Беллини для церкви Сан Франческо в Пезаро. В центре которого находилась композиция «Коронование Мадонны», а по бокам — меньшие по размеру сцены. Живописная доска помещалась вверху, отсюда, наверное, и ракурс изображенного: фигуры увидены не много снизу. В венецианской живописи Беллини завершал Раннее, одновременно открывая Высокое Возрождение. Он […]...