Home ⇒ 📌Франческа Пьеро ⇒ Воздвижение святого креста — Пьеро делла Франческа
Сочинение по картине Воздвижение святого креста — Пьеро делла Франческа
Одна из фресок, украшающих церковь Сан-Франческо в Ареццо. Слева Пьеро делла Франческа изображает момент обретения Креста Господня. Женщина в белом головном уборе — это, вероятно, святая Елена, мать императора Константина Великого.
Именно она, согласно преданию, нашла Крест зарытым в землю близ Голгофы. Справа — продолжение того же сюжета.
Чтобы удостовериться в том, что найден подлинный Крест Господень, святыней коснулись тела мертвеца, и он воскрес. После этого патриарх «воздвиг» Крест над молящейся толпой.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Прибытие царицы Савской к царю Соломону — Пьеро делла Франческа Композиция этой фрески четко разделена мастером на две половины. Слева зритель видит царицу Савскую, преклонившую колени перед куском дерева, из которого впоследствии будет сделано орудие мук Спасителя. Легенда гласит, что на могиле Адама была посажена ветвь от древа познания добра и зла. Со временем эта ветвь выросла в большое дерево. А его, в свою очередь, […]...
- Битва Геракла с Хозроем — Пьеро делла Франческа Фрески из Ареццо Фрески цикла «Крест Веры» в церкви Сан-Франческо в Ареццо являются самой масштабной и знаменитой работой Пьеро делла Франческа. Над ними мастер трудился целое десятилетие. В то время история обретения Креста Господня была весьма популярна, и ее изображали — во многих церквях, посвященных памяти святого Франциска. Такая связь между святым Франциском и Крестом […]...
- Смерть Адама — Пьеро делла Франческа Современники называли Пьеро делла Франческа «монархом живописи». Он сам, в свою очередь, вполне мог бы присоединиться к словам математика Луки Пачоли о том, что «королева и мать искусства — это пропорция». Соединив в своем искусстве строгую пропорциональность форм, совершенную перспективу с тонким и гармоничным колоритом, Пьеро делла Франческа указал путь мастерам Высокого Возрождения. Наилучшим образом […]...
- Крещение Христа — Пьеро делла Франческа Сцена крещения была написана для аббатства Сан Джованни Баттиста в родном городе Пьеро делла Франческа Борго Сан Сеполькро, Урбино, вероятно, около 1450 г. Две центральные фигуры — Христа и Иоанна Крестителя, над которыми парит голубь, Святой Дух, — отличаются от других персонажей своей торжественной неподвижностью, подчеркивающей чрезвычайную важность происходящего. Типичные для художника геометрические пропорции и […]...
- Воскресение — Пьеро делла Франческа Эту фигуру спящего солдата, присутствующую на фреске «Воскресение», написанной Пьеро делла Франческа для ратуши в Сансеполькро, многие искусствоведы считают автопортретом художника...
- Вид идеального города — Пьеро делла Франческа Искусствоведы почти уверены в том, что кисти Пьеро делла Франческа принадлежат, помимо всем известных работ, еще несколько картин. В частности, ему приписывают несколько портретов и изображений Мадонны с Младенцем, а также «Вид идеального города» . Последняя работа представляет особый интерес для исследователей. Ныне «Вид идеального города» хранится в Национальной галерее делле Марке в Урбино. Говорить […]...
- Политих из Перуджи — Пьеро делла Франческа В своей книге «Жизнеописания знаменитых живописцев» Джорджа Вазари подробно описал полиптих, созданный Пьеро делла Франческа для монастыря Сан-Антонио в Перудже. Ныне этот полиптих хранится в том же городе, в Национальной галерее Умбрии. Панели этого образа сильно отличаются друг от друга по стилю, и некоторые из них приписывают ученикам Пьеро делла Франческа. Замечательна сцена Благовещения, помещенная […]...
- Архангел Михаил — Пьеро-делла Франческа Работа построена на привычных для мастера вариациях коричневого, синего и белого цветов. Архангел Михаил изображен в одеждах римского воина. В руке он держит отсеченную голову змея, традиционное символическое изображение Люцифера, попирая ногами обезглавленное туловище чудовища....
- Алтарный образ из церкви Сант-Агостино: святой Августин — Пьеро делла Франческа Заказ на алтарный образ для церкви Сант-Агостино в Сан-сеполъкро Пьеро делла Франческа получил в 1454 году. Работа над ним продолжалась до 1469 года. В первозданном виде образ до нас не дошел — он был разрушен в XVI или XVII столетии, и от него осталось лишь несколько фрагментов, которые хранятся ныне в разных музеях. Центральная панель […]...
- Алтарь Монтефельтро — Пьеро-делла Франческа Алтарь Монтефельтро, написан также по заказу Федериго да Монтефельтро, реквием в честь умершей жены, находится в пинакотеке Брера, Милан. Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которой вскоре последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца и этим алтарным образом, хотел обеспечить протекцию всему своему роду. Реставрация и недавние исследования показали, […]...
- Бичевание Христа — Пьеро делла Франческа Эта работа считается одним из шедевров живописи эпохи раннего Возрождения. Искусствоведы впервые обратили на нее внимание в XVIII веке. Тогда еще ничего не было известно ни об обстоятельствах, сопутствовавших ее написанию, ни о том, когда и по чьему заказу она была создана. Загадочным представлялось и содержание картины. До сих пор не разгадано «назначение» трех фигур […]...
- Святой Иероним с донатором — Пьеро делла Франческа Пьеро делла Франческа является одним из величайших художников итальянского Кватроченто. Донатором, то есть заказчиком представленного образа, был Джироламо Амади, представитель переехавшего в Венецию богатого семейства. Именно его роду принадлежит заслуга строительства в городе замечательной церкви Санта-Мария деи Мираколи. О Борго Сан-Сеполькро, в котором родился художник, в этой работе делла Франческа «рассказал» не только надписью на […]...
- Портрет Сиджизмондо Малатеса — Пьеро делла Франческа Документальных свидетельств, подтверждающих то, что этот портрет принадлежит кисти Пьеро делла Франческа, нет, но его авторство в данном случае почти несомненно для историков искусства. Сиджизмондо Малатеста являлся правителем города Римини, и Пьеро делла Франческа неоднократно бывал у него при дворе, неизменно пользуясь его покровительством....
- Портрет герцога Федериго Монтефельтро и герцогини Баттисты Сфорца — Пьеро-делла Франческа Примерно с середины 1460-х годов Пьеро делла Франческа работал при дворе Федериго да Монтефельтро — графа, а с 1474 герцога Урбино. По заказу герцога был написан знаменитый диптих с портретами самого Федериго и его жены, Баттисты Сфорца. Они изображены на фоне пейзажа, видимого с высоты птичьего полета. В аллегорических композициях на оборотных сторонах портретов каждый […]...
- Алтарный образ из церкви Братства милосердия — Пьеро делла Франческа Алтарный образ, заказанный Пьеро делла Франческа Братством милосердия Борго Сансеполькро, является его первой датированной работой. Сейчас он находится в музее родного города мастера. На центральной панели этого большого, многосоставного образа изображена Мадонна Милосердная, раскинувшая свой омофор, дабы все ищущие ее защиты и помощи христиане могли укрыться под ним. Фигуры верующих так малы, что зрителю должно […]...
- Воздвижение креста — Питер Рубенс Триптих «Воздвижение креста» был закончен в 1610 году и принес Рубенсу долгожданную славу. Идея воплотить этот сюжет на полотне пришла живописцу еще в Италии, однако, приступить к работе он смог только по возвращении на родину, во Фландрию. Говоря о выдающейся картине выдающегося художника, в первую очередь, хочется подчеркнуть, что необычного в этой работе, а революционных […]...
- Воздвижение креста, со святыми на полях В центре, на фоне храма, на амвоне стоит патриарх Макарий с воздетым над головою крестом, по сторонам от него — диаконы. С обеих сторон — предстоящие царь Константин и мать его царица Елена. Внизу — два хора певцов. На полях: Алексей человек Божий и Мария Египетская, апостол Петр и мученик Георгий. Икона является памятником живописи […]...
- Воздвижение креста — Вольф Хубер Вольф Хубер — один из ведущих мастеров Дунайской школы. Он учился живописи у отца и, как многие молодые немецкие художники тех лет, провел «годы странствий» в Придунайских и Альпийских областях. С начала 1510-х Хубер работал в Пассау при дворе князя-епископа, в 1520-х бывал в Вене. Первые работы Хубера были связаны в основном с графикой. Среди […]...
- Федериго да Монтефельтро и его супруга Баттиста Сфорца — Франческа Пьеро Итальянский мастер эпохи Раннего Возрождения Пьеро делла Франческа карьеру художника начинал во Флоренции в 1439 в качестве ученика и помощника у Доменико Венециано. Важным для него стало знакомство с работами нидерландских мастеров, которые он имел возможность увидеть в Ферраре при Дворе Борсо д’Эсте, где работал в 1448-1450-х, и в Урбино при Дворе Федериго да Монтефельтро. […]...
- Члены семьи перед реликвией Святого Креста — Тициан Вечеллио Картина упомянута в инвентаре коллекции Вендрамин в 1569 году. Продана с торгов в Венеции в 1636 году. Находилась в собрании Антониса Ван Дейка. В 1645 году куплена герцогом Нортамберлендом. Находилась в собрании Нортамберлендов до 1929 года, когда она была куплена лондонской Национальной галереей. Семья Вендрамин принадлежала к числу наиболее знатных патрицианских семей Венеции. На портрете […]...
- Христос св. Иоанна Креста — Сальвадор Дали Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии религиозного экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе, что и на картине Дали. Сам Дали так вспоминал о ее рождении: «Все началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне […]...
- Чудо реликвии Святого Креста — Витторе Карпаччо Грандиозная по художественно-каноническим масштабам конца 15 века картина Витторе Карпаччо «Чудо реликвии Святого Креста». Размер картины 365 x 389 см, холст, масло. Заказчиком монументальной картины явилась школа святого Иоанна Евангелиста, одно из венецианских религиозных братств. Витторе Карпаччо вместе с Джентиле Беллини и другими венецианскими живописцами привлекался к созданию цикла росписей и картин «История реликвии» во […]...
- Несение креста — Джованни Баттиста Тьеполо После того как Иисус был предан на распятие, солдаты взвалили на Него тяжелый крест и повели на лобное место, называемое Голгофой. По дороге они схватили Симона из Киринеи, который возвращался домой с поля, и заставили его нести крест за Иисуса. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем. Иисус […]...
- Распятие — Дионисий Эту икону считают вершиной творчества мастера, написана в 1500 году. Икона пронизана ощущением «надмирности» происходящего: его создают певучие линии, очерчивающие удлиненные, тонкие силуэты святых. Христос, распятый на кресте, возвышается над всеми, а ангелы как бы плывут в небесном пространстве. И крест Голгофы тоже как бы царит в пространстве Вселенной. И вся икона рождает поразительный по […]...
- Афинская школа. Роспись Станце делла Сеньятура — Рафаэль Санти Роспись Станце делла Сеньятура [1510-1511] Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Это самая величественная несвершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Действие разыгрывается здесь на фоне огромного беломраморного храма; его фасад украшают колоссальные статуи Аполлона и Минервы; уходящие в глубину одна за другой три огромные арки безупречно вписаны в арочное завершение стены. […]...
- Несение креста — Паоло Веронезе Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его более чем скромными размерами, так и лаконичной трактовкой сюжета. Скорее всего, оно является этюдом к центральной части композиции на эту же тему, хранящейся сейчас в Дрезденской галерее. Но именно его фрагментарность и лаконичность позволяют нам более пристально обратить внимание на трактовку образа Христа, одетого в красные […]...
- Несение креста на Голгофу — Иероним Босх Картина «Несение креста на Голгофу» была левой створкой несохранившегося триптиха. Это, по-видимому, фрагмент большой композиции, центральная часть которого изображала «Распятие Христа», а правая — либо «Снятие с креста», либо «Оплакивание», либо «Положение во гроб». Существует предположение, что верхняя часть сильно срезана. Идеей алтаря, относящегося к периоду первых зрелых работ Босха, было желание вызвать в людях […]...
- Взятие под стражу и Несение креста. Внешние крылья алтаря — Иероним Босх Левая внешняя створка «Взятие Иисуса под стражу в Гефсиманском саду». Правая внешняя створка «Несение креста». Внешние створки триптиха «Искушение Святого Антония» выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью серебряниками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны на святого […]...
- Снятие с креста — Анджелико Фра Этот алтарный образ, состоящий из одной панели, Фра Анджелико создал для капеллы Строцци в церкви Санта-Тринита во Флоренции. Полагают, что три фронтона над бельведером были написаны Ло-ренцо Монако, а Фра Анджелико продолжил работу после смерти Монако, настигшей знаменитого художника-миниатюриста в 1425 году. Фра Анджелико строит всю композицию по вертикали, подчеркнутой лестницей. Группа людей, снимающих тело […]...
- Снятие с креста — Фра Беато Анджелико Э тот Алтарный образ, состоящий из одной панели, Фра Анджелико создал для капеллы Строцци в церкви Санта-Триниата во Флоренции. Полагают, что три фронтона над бельведером были написаны Лоренцо Манако, а Фра Анджелико продолжил работу после смерти Монако, настигшей знаменитого художника-миниатюриста в 1425 году. Фра Анджелико строит всю композицию по вертикали, подчеркнутой лестницей. Группа людей, снимающих […]...
- Чудо с драконом папы Сильвестра Святого — Масо ди Банко Слева на картине изображено чудо с драконом, а справа — воскрешение двух мужчин, убитых ядовитым драконьим дыханием. Сцена происходит в Риме, в живописной обстановке, среди развалин римского Форума. О былом величии Рима напоминают высящиеся на заднем плане огромные голые стены с пустыми проемами окон. Глубокое пространство картины разделено на три части. Слева обрушившаяся арка и […]...
- Смерть Прокриды — Пьеро ди Козимо На переднем плане картины над полуобнаженной женщиной, лежащей на траве с раной на шее, возможно уже умершей, склонились два ее верных друга — сатир и собака. Горизонтальный формат картины позволяет показать перспективу, в частности вид на побережье, по которому бродят разные животные. Сюжет этой прекрасной картины не ясен, но предполагают, что художник изобразил античный Миф […]...
- Экстаз святого Франциска — Микеланджело Меризи да Караваджо «Экстаз святого Франциска» является работой итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина является первым полотном Караваджо на религиозную тему. Датируется 1595 годом и была создана после того как кардинал Франческо Мария-дель-Монте стал покровителем художника. Она считается одной из первых картин, выполненных Караваджо в статусе «художника Дель Монте». Изображен на картине святой Франциско Ассизский в […]...
- Снятие со креста — Рогир ван дер Вейден Удивительный по технике письма и духовной глубине, образ Рогира ван дер Вейдена «Снятие со креста» является одним из шедевров нидерландской религиозной живописи. Когда-то «Снятие со креста» было триптихом, но его боковые створки и оригинальная рама, к сожалению, не сохранились до нашего времени, и мы не знаем, что было на них. Изображая сцену снятия со креста, […]...
- Битва святого Георгия с драконом — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Битва святого Георгия с драконом» написана художником во Флоренции, после того как он покинул Перуджу. Размер картины 31 x 27 см, дерево, масло. В поэтической обстановке Флоренции талант Рафаэля раскрывается в полной мере. Он с увлечением изучает создания флорентийских мастеров, в особенности Леонардо и Микеланджело. С присущей ему отзывчивостью впитывает Рафаэль лучшие […]...
- Портрет Франческо Марии делла Ровере — Рафаэль Санти Одним из ранних портретов работы Рафаэля, можно считать этот портрет. Франческо Мария был сыном Джованни делла Ровере и Джулианы Фельтрии, сестры Гвидобальдо Монтефельтро, герцога Урбинского. Дядя усыновил его в 1504 году и назначил своим наследником. Видимо, по этому случаю и был написан его портрет, одна из последних работ, связывающих художника с Умбрией. Франческо Мария изображен […]...
- Персей освобождающий Андромеду — Пьеро ди Козимо Флорентийский художник Пьеро ди Козимо соединил в своем творчестве гармоничные, одухотворенные образы Высокого Возрождения с любовью к подробному изображению окружающего мира, которую воспринял от нидерландских живописцев. В представленной картине, написанной в поздний период творчества, мастер использовал древнегреческий миф о Персее, спасающем Андромеду. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Это […]...
- Снятие с креста — Питер Рубенс Триптих «Снятие с креста» был создан великим фламандцем Питером Паулем Рубенсом для кафедрального собора его родного города Антверпена, в то время, когда, начиная с 1610 года он писал, по большей части, на религиозные темы. К тому же периоду относится и триптих «Воздвижение креста» и многие другие. Этой, воистину знаковой работой, Рубенс заявляет о себе, как […]...
- Снятие с креста — Василий Перов Известный русский живописец Перов Василий Григорьевич считается основателем критического реализма. И хотя, большинство его картин относятся к бытовому жанру, последние годы своей жизни автор посвятил сюжетам более иного плана. Переживши множество разочарований, в картинах В. Перов прослеживается евангельская тематика. Одна из его картин этой тематики «Снятие с креста» к большому сожалению, так и не была […]...
- Сошествие Святого Духа — Эль Греко Одно из наиболее известных произведений Эль Греко позднее полотно «Сошествие Святого Духа» . Динамичная композиция развертывается снизу вверх, что характерно для позднего периода творчества Эль Греко. Особого внимания заслуживает характерный для позднего Эль Греко тип судорожного движения, как бы от пропущенного заряда электрического тока; структура образа строится на сопоставлении движения и застылости, оцепенелости и одухотворенности, […]...