Сочинение по картине Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом — Франческо Франче
Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1871 года находилась у парижского антиквара Моро. Франча был не только замечательным художником, но и известным ювелиром. Эти два занятия часто сочетались у художников эпохи кватроченто.
Ювелирное мастерство, требующее тонкой детальной разработки форм, повлияло на все творчество Франчи; детализирующая манера письма характерна как для ранних, так и для поздних его произведений.
Однако в самом конце жизни Франча создал свое направление в живописи, свой живописный мир форм. Его обновившееся художественное зрение нашло выражение в маленьких, почти миниатюрных картинах. К ним относится и «Голгофа». Гармония красок, форм, композиция и вся манера исполнения этой картины свидетельствуют о том, что Франча понял, прочувствовал пленительные и совершенные сцены на открытом воздухе в произведениях Рафаэля.
Художественно сливаясь с изображаемым, он смог выразить свою индивидуальность.
В литературе, посвященной Франческо Франче, относительно мало места отводилось этой картине, как и вообще всем его поздним произведениям. Одной из жемчужин последнего, незаслуженно обойденного периода его творчества является эта миниатюрная, чуть больше ладони картина. Ее позднее происхождение в творчестве Франчи подтверждается и своеобразным композиционным решением. Здесь уже нет той строгой геометрической симметрии, которая была характерна для его произведений, созданных в XV веке: композиция немного спадает в сторону святого Иоанна.
Это более свободное построение картины уже таит в себе черты искусства чинквеченто.
Сочинения по картинам:
- Святое семейство — Франческо Франче Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании лорда Дадли-Уорда, до 1896 года — у парижского антиквара Зедельмайера. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. Композиционный принцип очень прост, благословляющий жест младенца часто повторяется в картинах Франчи, посвященных мадонне. В прошлом столетии будапештское «Святое […]...
- Алтарь Сан Марко, или Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием — Сандро Боттичелли В конце 1480-х годов религиозные образы интимного, камерного плана сменяются в творчестве Боттичелли композициями масштабными, словно обращенными к более массовой аудитории. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Алтарь Сан-Марко » свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Сила воздействия этой живописи […]...
- Мария с младенцем, Иоанном Крестителем и святым Иеронимом — Альвизе Виварини На листке бумаги, изображенном слева, была подделанная в свое время подпись Джованни Беллини, после удаления которой проступили оригинальная подпись и дата — 1496 год. С давних пор эту картину считали произведением самого молодого Виварини, а именно Альвизе. Проделав анализ картины, Паллуккини впервые указал, насколько художественный уровень исполнения двух боковых фигур ниже уровня исполнения самой мадонны, […]...
- Святое семейство со святым Иеронимом и святым Франциком Ассизским — Коста Лоренцо Приобретена у амстердамского антиквара в 1926 году. До 1872 года находилась в коллекции герцога Пьера Наполеона Бонапарта, а затем в частном собрании в Берлине. Выставлялась в 1899 году в Берлине на выставке «Средневековые и ренессансные произведения искусства в берлинских частных собраниях». Картина имеет подпись слева внизу: L. COSTA. F. Это хорошо отработанная и тщательно продуманная […]...
- Поклонение со святым Бернардом и младенцем Иоанном Крестителем — Фра Филиппе Фра Филиппе принадлежит к крупным мастерам Флорентийской школы. На формирование художника оказало значительное влияние творчество Мазаччо, П. да Мазолино, Фра Анджелико, с которым Липпи роднят заложенные в их произведениях лирическое начало и религиозность. При этом художник давал новую интерпретацию традиционным образам и сюжетам. В его работах появляются праздничные сцены, в которых участвуют современники художника, действия […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и Святым Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Эта необычная картина изображает Мадонну и держащего гранат Младенца в присутствии молодого Иоанна Крестителя. Сидящие на скамьях ангелы на заднем плане похожи на школьников. Книги усиливают впечатление интеллектуального собеседования и отражают интерес художника к познанию и особенно к новому учению неоплатонического гуманизма, интерес, который исследователи связывают с содержанием светских картин Боттичелли, выполненных для Лоренцо ди […]...
- Мадонна с Младенцем и Святыми Марией Магдалиной, Иоанном Крестителем, Козьмой, Дамианом, Франциском Ассизским и Екатериной Александрийской — Сандро Боттичелли Это наиболее ранняя из сохранившихся алтарных картин Боттичелли. Хотя ее иногда называли «Алтарем Кошертитак» , точное назначение картины неизвестно. Фигура Мадонны крупнее, чем все остальные, и вместе с двумя коленопреклоненными святыми в красных плащах, Козьмой и Дамианом, образует составляющий основу композиции треугольник. Мария Магдалина стоит слева, держа сосуд для благовоний, а находящаяся справа Екатерина Александрийская […]...
- Мертвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной (Пьета) — Аньоло Бронзино В своем раннем творчестве Бронзино интерпретирует тему смерти Христа еще не столь смело, как он делал это впоследствии. Лица Марци Магдалины и Богоматери не «грациозно-печальны», как, например, в «Снятии с креста», а исполнены истинной скорби. Между ребер Иисуса видна рана от копья римского солдата, изображенная весьма реалистично. Да и самая поза, в которой Бронзино написал […]...
- Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским — Фра Беато Анджелико Фреска «Мадонна с Младенцем, святым Домиником и святым Фомой Аквинским» некогда украшала стену доминиканского монастыря во Фьсзолс, но после его упразднения была вырезана из стены и продана двум итальянским художникам. Работа принадлежит к позднему творчеству мастера. Образы святых удивительно гармоничны и согласованы. В центре восседает Мадонна с Младенцем, слева от нее — святой Доминик с […]...
- Мария с младенцем, святым Франциском Ассизским, Святой и Донатором — Винченцо Катена Вопреки тому, что эта картина несколько более поздняя, чем предыдущая, в ее композиции все еще чувствуется влияние Беллини. От своего учителя Катена перенял манеру изображения прекрасной женской фигуры святой, притом почти без изменений; это свидетельствует о том, что она очень нравилась ему. Изменение стиля, наблюдающееся в этой картине по сравнению с предыдущей, отражает не столько […]...
- Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Имя Боттичелли обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь. «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из коллекции Лувра относится к расцвету его творчества, времени, когда он работал при дворе могущественного семейства Медичи. Картина была написана между 70-ми-85-м годами […]...
- Мадонна с Младенцем, св. Иосифом и Иоанном Крестителем — Якопо Понтормо Период активного творчества Якопо Понтормо пришелся на время кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Художник стал одним из создателей стиля раннего маньеризма, складывавшегося в искусстве Италии на рубеже 1510- 1520-х. В своем раннем творчестве Понтормо еще сохранял связь с художественными принципами Высокого Возрождения, но на рубеже 1520-х начал вырабатывать новый стиль — более холодный и утонченный, с […]...
- Портрет Джеронимы Бриньоле-Сале с дочерью Марией Аурелией — Энтони Ван Дейк Этот портрет по композиции перекликается с другой знаменитой картиной ван Дейка — портретом Элен Гримальди Каттанео. Художник довольно часто прибегал к подобному расположению фигур, позволявшему ему на полотне достигать большей выразительности и торжественности. Формула парадного портрета Портреты ван Дейка сохранили для нашего времени целую эпоху английской аристократии. Художник много работал над стилистикой портрета, старался совместить […]...
- Христос в терновом венце — Питер Рубенс Картина относится к раннему периоду творчества Рубенса. В ней представлен евангельский эпизод, когда Христос после бичевания и поругания был выведен напоказ народу для вынесения ему окончательного приговора. Указующий жест Понтия Пилата, не признавшего вины за Христом, иллюстрирует слова прокуратора: «Се Человек». Терновый венец и багряница — пародийные символы царского достоинства, изобретенные для Иисуса в знак […]...
- Явление Богородицы доминиканским святым — Джованни Баттиста Тьеполо Композиция исполнена для алтаря церкви Санта-Мария дель Розарио в Венеции. Богородица парит на троноподобном желто-золотом облаке под балдахином на тщательно выписанном архитектурном фоне. Мария одета в красные и голубые одежды; ее сопровождают ангелы. На переднем плане изображены трое святых — все члены доминиканского ордена. Агнесса из Монтепульчиано сидит справа и в задумчивости разглядывает маленькое распятие. […]...
- Христос в Гефсиманском саду — Василий Перов Человеку свойственно стремиться к духовному, искать в нем поддержку. Вот и В. Г. Перов, изобразив Христа, в тот момент, когда тот был и слаб, и силен одновременно, хотел не просто познакомить с частью жизни Господа, но и попытаться внести свой вклад в духовное наследие. Что за сюжет показан на полотне? Как я оцениваю работу творца? […]...
- Мол — Франческо Гварди Венецианец Гварди почти все свое творчество посвятил «ведуте» — изображению городских пейзажей. Главной героиней его картин была Венеция. Он часто рисовал какие-либо уголки своего любимого города и реже — панорамы, подобные той, что представлена на этом полотне. На переднем плане показана лагуна с кораблями, лодками и людьми в них, а вдали, за всей этой кипящей […]...
- Христос в Эммаусе — Паоло Веронезе Согласно Евангелию от Луки, в первый раз воскресший Иисус явился двум ученикам, шедшим в Эммаус. Но глаза их были удержаны, и ученики не узнали Его. Когда они пришли в Эммаус, Иисус хотел уйти, но ученики просили Его остаться и поужинать с ними. Когда Иисус, взяв хлеб, благословил его, преломил и подал ученикам, у них открылись […]...
- Мадонна с розой — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна с розой». Размер картины 109 x 88,5 см, дерево, масло. Эстетический идеал Пармиджанино, формирование которого можно проследить в ряде его произведений 1520-х годов. , подчинен стремлению противопоставить действительности мир рафинированно-аристократичной, хрупкой, почти бесплотной красоты, он носит отвлеченный характер и очень скоро обнаруживает узость идейных позиций мастера. Такова его «Мадонна с розой», которая […]...
- Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом — Антонелло да Мессина Антонелло да Мессина видный представитель южной итальянской школы эпохи раннего Возрождения. Живописцу свойственны высокая техническая виртуозность, тщательная проработка мельчайших деталей, внимание к глубине фона и монументализму форм. На картине «Мертвый Христос, поддерживаемый ангелом» на озаренном светлом фоне, где с трудом различается родной город мастера Мессина, отчетливо вырисовываются фигуры Христа и ангела. Ангел плачет, но как […]...
- Мария с телом Христа — Джан Спанцотти Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф вывез ее из Германии в 1904 году. Спанцотти работал в Касале, Верчелли и его окрестностях, ас 1511 года был придворным художником савойских герцогов. Таким образом, область его деятельности в основном совпадает со сферой деятельности французских мастеров. На этой картине Спанцотти, одежда, […]...
- Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова) — Аньоло Бронзино Крупнейшим представителем маньеризма является флорентинец Аньоло Бронзино, придворный художник Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского. «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем» было написано вскоре после бракосочетания Козимо I и Элеоноры Толедской. Полотно отличается блеском и виртуозностью исполнения. Оно дает яркое представление об искусстве Бронзино, творчески претворившего идеи Великого Микеланджело. Композиция картины сознательно усложняется художником, он […]...
- Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем — Витторио Карпаччо Карпаччо довольно часто трактовал религиозные сюжеты в жанровом ключе — чаще, чем современные ему венецианские живописцы. Однако одна из его религиозных картин необычна даже и для него. Это Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из Штеделевского института во Франкфурте. Еще никто до Карпаччо не писал Младенца Иисуса обычным маленьким мальчиком в современном детском костюме. Вся […]...
- Христос и ученики в Эммаусе — Рембрандт Харменс Ван Рейн Библейско-евангельские картины раннего Рембрандт пронизаны бурным движением, исполнены чрезмерной патетики. Они созданы мастером под воздействием искусства барокко, зародившегося в начале века в Италии и получившего распространение во всей Западной Европе. К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина «Христос и ученики в Эммаусе», написанная Рембрандтом около 1629 года и находящаяся ныне в парижском частном собрании. […]...
- Святое семейство с Марией Магдалиной — Эль Греко Картина испанского живописца Эль Греко «Святое семейство с Марией Магдалиной». Размер картины 132 x 100 см, холст, масло. В конце 1590-х — начале 1600-х годов Эль Греко создал огромные алтарные ансамбли для капеллы Сан Хосе в Толедо, для церкви госпиталя Милосердия в Ильескасе, для Коллегии августинцев в Мадриде, основанной Марией д’Арагон ; камерные лиричные композиции […]...
- Рождество со св. Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем — Корреджо (Антонио Аллегри) Большое место в этой картине отведено деталям пейзажа, изображенным в мельчайших подробностях. Обращают, на себя внимание тонкие лучи, спускающиеся откуда-то сверху, из-за крал картины. Надо полагать, что это лучи Вифлеемской звезды. Новый язык живописи Творчество Корреджо совпало с переломным моментом в развитии итальянского искусства XVI века. Художник развил учение Андреа Мантеньи об использовании перспективы для […]...
- Христос в родительском доме — Джон Эверетт Миллес Говорят, что сюжет для, этой картины Миллес придумал летом 1848 года во время церковной проповеди. На полотне изображен маленький Иисус в мастерской своего отца Иосифа. Иисус только что поранил руку гвоздем, что можно понять как предчувствие будущего распятия. Первые наброски Миллес сделал в ноябре 1849 года, в декабре приступил к холсту, а в апреле 1850 […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают, что картина «Христос в доме Марфы и Марии» была первой заказной картиной Вермеера. Она написана в традициях утрехтской школы, и некоторые исследователи творчества мастера считают ее доказательством того, что Вермеер какое-то время учился живописи за пределами родного Делфта. Кроме «Христа […]...
- Что есть Истина? Христос и Пилат — Николай Ге В 1860-х годах Николай Николаевич Ге стал обращаться к религиозной тематике, тем самым продолжив традицию, которая сложилась в творчестве А. А. Иванова. На хуторе Ивановское в Черниговской губернии Ге жил до самой смерти. Здесь он размышлял о последних днях Христа и приступил к созданию евангельского цикла произведений. В 1860-1880-е годы русское общество волновали вопросы о […]...
- Этюд «Фигуры» — Антонио Каналетто Городские виды в XVIII веке было принято оживлять человеческими фигурами. Каналетто остался верен этой традиции. Присмотревшись, можно обнаружить, что изображенные на его картинах фигуры являются не конкретными личностями, а типажами — гондольером «вообще», вельможей «вообще», священником «вообще», домохозяйкой «вообще» и т. д. То есть каждый персонаж характеризуется не индивидуальными чертами, а костюмом или неизменным набором […]...
- Паломничество Ториномати в полях Асакуса — Андо Хиросигэ Цветовые акценты, не связанные собственно с изображением, усиливают декоративное звучание листов. Это новое качество, которое развилось в творчестве Хиросигэ только в 1850-е годы. Восприятию многих пейзажей серии как декоративных произведений способствуют и яркое многоцветье красок, и, нередко, необычная композиция. Композиционная структура гравюр из «Ста знаменитых видов Эдо» не совсем характерна для творчества Хиросигэ. Среди листов […]...
- Мадонна со святым Иеронимом — Корреджо (Антонио Аллегри) Этот алтарный образ, известный также под названием «День», был заказан Корреджо в 1523 году некоей Бризеидой Кома, желавшей почтить память своего недавно скончавшегося супруга. Долгое время «Мадонна со святым Иеронимом» находилась в семейной капелле Колла в пармской церкви Сант-Антонио. Обратите внимание на фон картины. Красный занавес приоткрывается, обнаруживая пейзаж с элементами античной архитектуры. Видимо, таким […]...
- Распятие с Девой Марией, святыми и ангелами — Рафаэль Санти Хранящееся в Лондонской Национальной галерее Распятие с девой Марией, святыми и ангелами, или, как еще называют картину — Распятие Монд, написано Рафаэлем в 1503 году и относится к его ранним работам. В ней еще очень заметно большое влияние его учителя Перуджино — по тому, как Рафаэль рисует головы святых, как их причесывает, в какие одежды […]...
- Мертвый Христос — Ганс Гольбейн История написания этой необычной работы нам неизвестна. До Гольбейна сюжет «Христос в гробу» разрабатывали и другие художники, но ни один из них не изображал мертвого Иисуса настолько реалистично. Согласно давней традиции, живописцы писали Христа в гробу с мертвецов — Гольбейн, верный этой традиции, тоже воспользовался натурой, которой послужил для него выловленный из Рейна утопленник. Впервые […]...
- Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт — Энтони Ван Дейк На портрете Мария Генриетта Стюарт и Вильгельм Оранский. Они — жених и невеста. Ей — 9 лет, ему — 15. Мария — английская принцесса, Вильгельм — голландский принц. Мария — дочь английского короля Карла I и Генриетты Марии Французской. Она старшая дочь, и ей по старшинству в 1642 году был присвоен титул Первой Королевской принцессы. […]...
- Моление о чаше (Христос в Гефсиманском саду) — Поль Гоген При жизни Поля Гогена его и его полотна окружало немало скандалов, и один из них связан с работой «Христос в Гефсиманском саду», написанной в 1889 году. Этот сюжет притягивал многих художников на протяжении всей истории живописи. Дюрер, Ге, Поленов, Доре, Крамской, Врубель, Бернар и многие другие имеют в своем творческом наследии работу с таким названием. […]...
- Желтый Христос — Поль Гоген Одна из самых противоречивых работ Гогена. Некоторые усматривают в ней глубокое философское размышление живописца, другие же склонны считать автора святотатцем, поправшим религиозные чувства. Находятся и те, которые приписывают эту работу вместе с подобным полотном «Зеленый Христос» к такому зарождающемуся направлению, как символизм. Работа была создана в Арле, где художник любил бывать, любуясь деревенскими пейзажами. Вообще, […]...
- Зала Авроры — Джованни Франческо Барбьери Гверчино Гверчино жил в Риме с 1621 по 1623 г. В этот период он создал несколько замечательных произведений, в том числе фрески на потолках двух этажей виллы Людовизи, заказанные кардиналом Людовизи, племянником Папы Римского. Фреска Аврора украшает потолок вестибюля, где искусные архитектурные «обманки» художника обрамляют картину и создают эффект открытого неба. Мчась по утреннему небу на […]...
- Обнаженная итальянка — Франческо Хейз Лиричная картина «Обнаженная итальянка» эпохи Романтизма принадлежит Франческо Хайесу — итальянцу с французскими корнями. Полотно содержательно, хотя имеет в замысле одинокую героиню — обнаженную итальянку. При подробном изучении картины бросается в глаза еще один схематично прорисованный персонаж справа от стены, но автор решил оставить свою итальянку в одиночестве. Картина явно не завершена, о чем свидетельствует […]...
- Портрет мужчины с книгой — Франческо Пармиджанино В портретах Пармиджанино наиболее отчетливо выразился кризис ренессансного мировоззрения. Почти все его модели схожи отчасти с Печориным, отчасти с доктором Фаустом. Всем им были даны от природы большие таланты, все они умудрены опытом, и все — словно подточены, червивы изнутри. Даже юноша, почти мальчик, изображенный на Портрете молодого человека», глядит на нас так, словно уже […]...