Сочинение по картине Дети Иакова продают своего брата Иосифа — Константин Флавицкий
Русский художник Константин Дмитриевич Флавицкий Запечатлел библейский сюжет «Иосиф и его братья» в картине «Дети Иакова продают своего брата Иосифа». Возбужденные немалой прибылью, братья, кажется, и вовсе забыли об Иосифе, только что проданном ими в рабство.
Расположившись неподалеку от вырытого рва, они с удовольствием пересчитывают серебряные монеты. А в это время купцы вытаскивают связанного Иосифа и усаживают его на верблюда. По оживленному выражению их лиц, энергичным жестам и позам можно судить о том, что они вполне довольны приобретенным товаром.
В скором времени они надеются выгодно сбыть его в Египте.
Контрастность композиции и насыщенная цветовая гамма картины лишь усиливают драматизм происходящего. Бедному Иосифу не приходится рассчитывать на милосердие братьев. Занятые своим делом, они даже не смотрят в его сторону. На фоне их ярко-красных и белых одежд бледный и измученный Иосиф кажется еще более беспомощным и беззащитным. Когда караван ушел, братья закололи козленка, вымазали кровью одежду Иосифа и принесли ее Иакову.
Горько заплакал отец, долго оставался он неутешным в своем горе.
Картина принесла К. Д. Флавицкому большую золотую медаль Академии художеств.
Сочинения по картинам:
- Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову — Диего Веласкес Картина испанского художника Диего Веласкеса «Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову». Размер картины 223 x 250 см, холст, масло. Иосиф, в Библии — сын патриарха Иакова от Рахили, герой библейской эпопеи. Как любимый сын отца, он был ненавистен своим старшим братьям, которые хотели даже убить его, но случайно проходивший караван измаильтян или аравитян решил его судьбу […]...
- Жена Потифара обвиняет Иосифа — Рембрандт Харменс Ван Рейн История о библейском патриархе Иосифе рассказывается в книге Бытие. Еще в родительском доме Иакова и Рахили их любимый сын Иосиф выступает как сновидец. Отец выделяет Иосифа среди братьев, и они, завидуя его особому положению и красивой одежде, продают Иосифа в рабство караванщикам, направляющимся в Египет. В Египте Иосиф служит рабом у богатого вельможи Потифара, начальника […]...
- Портрет императора Иосифа II и Леопольда Тосканского — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Портрет императора Иосифа II и его брата Леопольда Тосканского». Размер портрета 173 x 122 см, холст, масло. В 1769 году за двойной портрет императора Иосифа II и Леопольда Тосканского итальянский художник Помпео Батони был возведен в Австрии в звание дворянина. Иосиф II Австрийский — король Германии с 27 марта 1764, […]...
- Обвинение Иосифа — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского художника Рембрандта ван Рейна «Обвинение Иосифа». Размер картины 106 x 98 см, холст, масло. Более полное название картины «Жена Потифара, обвиняющая Иосифа». История о библейском патриархе Иосифе рассказывается в книге Бытие. Еще в родительском доме Иакова и Рахили, их любимый сын Иосиф выступает как сновидец. Отец выделяет Иосифа среди братьев, и они, завидуя […]...
- Иосиф и жена Потифара — Тинторетто Картина Тинторетто «Иосиф и жена Потифара» представляет известный библейский сюжет о соблазнении прекрасного Иосифа. Как известно из библии, после того, как братья продали Иосифа, он попал в Египет, к одному царедворцу, по имени Потифар. Злая и коварная жена Потифара пыталась соблазнить Иосифа, но он не поддался соблазну. Тогда, она обвинила его в попытке надругаться над […]...
- Княжна Тараканова — Константин Флавицкий Многие считают Флавицкого мастером одной картины, именно этой, поскольку именно она прославила художника. Картина посвящена авантюристке, самозванке, которая претендовала как наследница на российский престол и этим подписала себе смертный приговор. Княжна Тараканова — это действительно реально существовавшая женщина, Августа Тараканова, в крещении Дорофея, была родной дочерью императрицы Елизаветы Петровны от тайного брака с графом Алексеем […]...
- Христианские мученики в Колизее — Константин Флавицкий Итогом пенсионерского периода Флавицкого стало грандиозное полотно «Христианские мученики в Колизее» . Художник изобразил эпизод из истории Римской империи конца I века н. э. Увеселительные зрелища перемежались в них публичными казнями первых христиан, которых отдавали на растерзание зверям. Флавицкий выбрал момент, когда стражники открывают двери на арену и христиане должны выйти из темницы на смерть. […]...
- Иаков, благословляющий сыновей Иосифа — Рембрандт Харменс Ван Рейн Кажется, что эта большая картина изображает трогательное прощание с лежащим на смертном одре. Но библейский эпизод гораздо сложнее. Престарелый полуослепший Иаков благословляет детей своего удачливого сына Иосифа, который, возвысившись, стал главным советником египетского фараона. Но вопреки обычаю он положил правую, а не левую руку на голову младшего внука Ефрема, а в ответ на ропот Иосифа […]...
- Дети, бегущие от грозы — Константин Маковский На переднем плане картины «Дети, бегущие от грозы» изображены темные воды ручейка, через который перебегает по обветшалому мостику сельская девочка, несущая на спине младшего брата. Позади ребят изображен уходящий к горизонту лес, в котором они собирали грибы. Ветхий мостик слегка прогибается под ногами бегущей девочки. Белокурый братишка боязливо обхватил шею сестры руками, в то время […]...
- Святой Иосиф с юным Христом — Эль Греко Картина испанского художника Эль Греко «Святой Иосиф с юным Христом». Размер картины 182 x 89 см, холст, масло. Иосиф, в Новом Завете, обрученный муж Пресвятой Девы Марии, матери Спасителя. Он по прямой линии происходил из рода царя Давида, но находился в бедности и, проживая в глухом Назарете, занимался плотничеством. О жизни Иосифа, кроме обстоятельств рождения […]...
- Сон Иакова — Эстебан Мурильо В Эрмитаже хранится картина испанского художника Эстебана Мурильо «Сон Иакова», В которой переданы сказочность и волшебство сновидения Иакова. Создается впечатление, что главное внимание художник сосредоточил на пейзаже, а не на библейском сюжете. Действие происходит ночью, при луне, слабо освещающей холодным светом искривленные стволы и ветки старых деревьев, реку и водопад. С особой тщательностью передан лунный […]...
- Благословление Иакова — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Благословление Иакова». Размер картины 173 x 209 см, холст, масло. Полное название картины «Иаков благословляет сыновей Иосифа Манассию и Ефрема». Торжественность значительного ветхозаветного события — благословление Иаковом внуков — выражена строгой композицией и яркими красками картины. Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими гусгыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает […]...
- Голова святого Иосифа — Рогир ван дер Вейден До нашего времени дошло очень немного картин Рогира ван дер Вейдена. Что уж говорить о рисунках — существует лишь несколько работ Рогира в этом жанре, которые мы можем с уверенностью приписать ему. Одна из них — «Женский портрет», выполненный серебряным карандашом. Этот рисунок хранится ныне в Британском музее и, по всей видимости, является предварительным наброском […]...
- Видение после проповеди (Борьба Иакова с ангелом) — Поль Гоген «Видение после церемонии» — холст, масло. Картина французского художника Поля Гогена, написанная в 1988 году. На данный момент экспонируется в Национальной Галерее Шотландии, в Эдинбурге. На полотне изображен библейский сюжет, в котором Иаков борется с ангелом. Борьба происходит на втором плане, взор зрителя проходит в первую очередь через изображения женщин, возвращающихся после церковной церемонии. Картина […]...
- Спящие дети — Василий Перов Мирная картина отдыхающих детей, навевает спокойствие. Даже тон полотна говорит о крепком, беспробудном сне. Кажется, что малышам удобно на этой простой постели. Соломенные матрас и подушка, плетеная корзина и перегородка из досок — вот и все, что окружает ребят. И это создает представление об их скромном достатке. Такой видится мне картина В. Г. Перова. Работу […]...
- Дети Грэхэм — Уильям Хогарт Это один из лучших жанровых портретов Хогарта с четырьмя детьми Даниэля Грэхэма, занимавшего пост фармацевта при Королевском госпитале в Челси. Жанровый портрет считается характерным для британской живописи и представляет собой групповой портрет, персонажи которого написаны в бытовой, непринужденной обстановке, они заняты разговором или каким-нибудь общим делом. Жанровый портрет в корне отличается от парадного портрета, где […]...
- Леди Элизабет Делме и ее дети — Рейнольдс Джошуа Очень нарядный, изысканный групповой портрет матери с детьми. Женщина очень красивая, с нежным спокойным лицом, с высокой прической каштановых волос. Она о чем-то задумалась, но думы ее не печальны. К ней прижались двое обаятельных малышей — спокойный мальчик и шустрая веселая девочка, к которой обратила внимание маленькая болонка. Очень красиво художник выписал живописно уложенные складки […]...
- Крестьянская семья возле своего домика — Томас Гейнсборо Известно, что Гейнсборо с одинаковым интересом и любовью писал как представителей высшего света Англии, так и людей из народа, крестьян. Глядя на эту картину, невольно кажется, что этот домик расположен в глухом дремучем лесу и как можно здесь жить? Но посмотрите, сквозь стволы деревьев просматривается светлое пространство, значит, там деревня. А здесь, среди старых, искривленных […]...
- Крестьянские дети — Владимир Маковский Перед нами знаменитая картина известного живописца. При взгляде на нее не ощущается никакой парадности. Художник стремится к максимально естественному изображению крестьянской жизни. Его интересуют особые отношения между детьми, которые объединены трудом. Мы видим, что девочка занята рукоделием, а женщина увлеченно прядет. Жилище невероятно убогое. Одежды очень простые. Но Маковский не стремится критиковать это с социальной […]...
- Музы, покидающие своего отца Апполона — Гюстав Моро Творчество Гюстава Моро было оторвано от реалий французской жизни XIX в. Он создавал мифологические и религиозные картины, модные для того времени. Художник будто создавал в своих произведениях собственный фантастический мир. Он выработал свою причудливую манеру письма, которая не сочеталась с реализмом и импрессионизмом, но все же современники считали его творчество новаторским. В 1868 году Моро […]...
- Тюльпаны и устрицы на черном фоне — Анри Матисс На фоне черного плиточного пола стол под красной скатертью. На нем блюдо с устрицами, бутылка. желтые лимоны, чашка с голубым узором, а в центре — белая ваза с большим букетом красных и белых тюльпанов. И это яркое сочетание красного, белого, желтого и черного дает такое ликующее, праздничное настроение!...
- Сатурн, пожирающий своего сына — Франсиско де Гойя «Сатурн, пожирающий своего сына» — один из самых запоминающихся и незабываемых образов Гойи, принадлежащий с серии «черных картин». Эти фрески созданы Гойей на отштукатуренных стенах его дома — расположенного на берегу реки Мансанарес, неподалеку от Мадрида. Изначально, стены украшались позитивными изображениями, поднимающими настроение, но со временем мастер стал создавать жесткие и тревожные композиции, причиной чего […]...
- Летом — Константин Коровин Гармония человека и окружающего его мира, нераздельность их существования — вот что выражено и в На даче, и в Девушке на пороге, и, может быть, особенно ярко в картине Летом. Женщина в белом платье вдыхает аромат ярко освещенной солнцем сирени. Куст написан очень сочно, широким подвижным мазком, так что зритель тоже как будто ощущает его […]...
- Портрет моего умершего брата — Сальвадор Дали Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…». Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя […]...
- Сон Иакова — Хусепе Рибера Образец мощной тональной живописи Риберы. Библия рассказывает о ветхозаветном патриархе Иакове, который по дороге в Месопотамию уснул в пустыне и видел вещий сон. Иакову приснилась лестница, одним концом касавшаяся земли, а другим уходившая в небо, по ней восходили и нисходили ангелы. Стоявший на верху лестницы Бог Саваоф определил будущую судьбу Иакова как родоначальника «двенадцати колен […]...
- Портрет епископа Антония Триста и его брата Евгения — Давид Тенирс Антоний Трист — епископ в Брюгге в 1617, с 1622 — в Генте. Был известным коллекционером, покровителем и заказчиком фламандских живописцев, в том числе и Давида Тенирса Младшего. Сомов определил, что изображение на щите двух охотничьих рогов и с собаки, увенчанное кардинальской шапкой, и девиз «CONFIDENTER» являются гербом Антония Триста. Художник представил епископа сидящим за […]...
- Большой букет цветов и таитянские дети — Поль Гоген Во время своего пребывания на Таити, художник продолжал рисовать свои цветочные композиции, но уже с таитянскими мотивами. В этой его картине изображены таитянские дети, сидящие возле стола, на котором стоит букет цветов в простой вазе. Очень красиво сочетание золотистых тел детей с цветочным натюрмортом, написанным в желто-коричневых тонах на фоне желтой стены....
- Дети в маскарадных костюмах — Борис Кустодиев Кустодиев написал несколько удивительно живых и красочных детских портретов, моделями для которых послужили его дети: сын Кирилл и дочь Ирина. Эту работу отличает игровой характер: дети здесь изображены в костюмах XVIII века. В данном случае мы имеем дело с почти концептуальным «мирискусническим» подходом. Художники «Мира искусства» были влюблены в XVIII век, сознательно идеализируя его. А. […]...
- Иосиф Обручник — Рени Гвидо Иосиф Обручник, в Новом Завете — обрученный муж пресвятой Девы Марии. Он по прямой линии происходил из рода Давида-царя, но находился в бедности и, проживая в глухом городке Назарете, занимался плотничеством. О жизни его, кроме обстоятельств рождения Христа, известно мало, хотя апокрифическая литература и старалась восполнить этот пробел. Некоторые источники сообщают, что Иосиф был женат […]...
- Вечер — Константин Сомов Стилистически завершенной предстает сомовская «реальность» в картине «Вечер» . Все здесь отвечает единому стройному и церемонному ритму: повторы аркад, чередование уходящих вдаль плоскостей боскетов, замедленные, словно ритуальные, движения дам. Даже природа здесь — произведение искусства, несущее черты стиля, навеянного XVIII веком. Но прежде всего это «сомовский» мир, зачарованный, странно статичный мир золотого неба и позолоченных […]...
- Авраам приносит в жертву сына своего Исаака (Жертвоприношение Авраама) — Антон Лосенко Зачисленный воспитанником в Академию Художеств, Лосенко очень скоро стал помощником академических преподавателей и получил должность подмастерья. Оценив талант молодого живописца, в 1760 г. его направили в Париж для совершенствования знаний и мастерства Итогом обучения в Париже у Ж. М. Вьена стала картина «Жертвоприношение Авраама». Сюжет заимствован из Ветхого завета, который часто использовался художниками как возможность […]...
- Начало весны — Константин Юон Нарядная, почти декоративная картина. Начало весны. Раннее утро. Снег растаял уже почти полностью, только кое-где, в затишье, у забора, видны еще серые остатки старых сугробов. Деревья стоят голые, их черные стволы, изломанные силуэты ветвей четко выделяются на фоне утреннего неба. Деревня еще спит, дома незаметны в предутренней темноте. Но первый луч солнца уже окрашивает в […]...
- Встреча иконы — Константин Савицкий Одна из значительных работ в творчестве художника. В 1880-1890 гг. он совершал многочисленные поездки по России в поисках сюжетов из жизни деревни, изображал быт и нравы крестьян. На картине изображен момент встречи иконы. Наглядно показаны преклонение перед святыней и прочие религиозные чувства. Бедно одетые люди, по большей части крестьяне, не смеют даже взглянуть, как следует […]...
- Эхо прошедшего времени — Константин Сомов «Эхо прошедшего времени» — одна из самых значительных работ этого жанра. Здесь, как и в портрете «Дамы в голубом», художник соединяет реальное и фантастическое, прошлое и современное, романтическое и бытовое. Но на сей раз героиня более условна по манере выполнения. Она кажется тенью прошлого, посетившей старинный дом, где некогда обитала. Зато интерьер в картине жизненно […]...
- Исаак благословляет Иакова — Хусепе Рибера В основе картины лежит библейский сюжет. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей близнецов. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшись слепотой отца, получил его благословение как старший сын. На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно: основную его часть занимают […]...
- Единоборство Иакова с ангелом — Эжен Делакруа Последние десятилетия свой жизни Делакруа много занимался выполнением официальных заказов. Так, для Люксембургского дворца в Париже художник создал ряд потолочных росписей — одна из них). Это требовало особого умения, но Делакруа эта работа нравилась. «Маленькие картины действуют мне на нервы, — заявлял он, — да и большие полотна, написанные за мольбертом в мастерской, ничуть не […]...
- Слепой Исаак благословляет Иакова — Хусепе де Рибера В основе картины лежит библейский сюжет. У прародителя еврейского народа Исаака и его жены Ревекки было двое сыновей-близнецов. Любимцем матери был Иаков, который появился на свет вторым. По совету Ревекки Иаков, воспользовавшийся слепотой отца, получил его благословение как старший сын. На большом холсте горизонтального формата события показаны подробно и обстоятельно: основную его часть занимают фигуры […]...
- Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице виночерпию и хлебодару — Александр Иванов Сюжет для этой картины был взят Ивановым из Библии, из Книги Бытия. Виночерпий и хлебодар — вельможи египетского фараона, были заключены в темницу, где томился Иосиф. Однажды они попросили его истолковать их сны. Иосиф предсказал виночерпию освобождение: «…Через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое». А хлебодару — смерть: «…Через […]...
- Борьба Иакова с ангелом — Рембрандт Харменс Ван Рейн ЭТУ РАБОТУ ПЫТАЛИСЬ связать с «Моисеем со скрижалями законов», считая, что они будто бы составляют две части большой картины, предназначенной для амстердамской ратуши, но пока не представлено ни одного достаточно убедительного доказательства в пользу такой версии. Картина урезана, на большом холсте борющиеся фигуры не заполнили бы собою все пространство. Изображенный эпизод — один из самых […]...
- Терраса в ресторане Иакова в Нинштедтене на Эльбе — Макс Либерман Несмотря на то, что Макс Либерман в 1870 — реализовывает свою мечту и прибывает в Париж, обустроившись на Монмартре, мастер так не смог стать в среде модных французских художников «своим». Кто-то винит в этом характер художника, кто-то еврейские корни. В любом случае очень скоро Либерман в депрессии покидает город, куда так стремился, сбежав от своих […]...