Сочинение по картине Явление Христа Марии — Хуан де Фландес
Картина испанского живописца Хуана де Фландеса «Явление Христа Марии» — часть алтаря, который, в свою очередь, является копией с оригинала нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена. Фландес выполнил произведение по заказу королевы Изабеллы Кастильской. Ван дер Вейден был учеником Робера Кампена и унаследовал от него любовь к насыщенному цвету и умение создавать сложные пространственные композиции.
Здесь, в уходящей вдаль перспективе, разворачиваются евангельские события.
На первом плане изображено, как Христос является Богоматери, они протягивают друг к другу руки, на лице Марии — печаль от пережитого страдания при виде распятия Сына, а также смирение и радость. Вдали изображено предшествующее этой встрече чудесное событие — сцена Воскресения Христа. Таким образом, автор представил ретроспективу сюжета.
Открытое архитектурное пространство, в котором совершается основное действие картины, напоминает о новой церкви Христовой, а обрамляющую композицию арку украшают скульптурные группы на сюжеты из Нового завета.
Сочинения по картинам:
- Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения — Александр Иванов Знаменитый художник мифологических и библейских сюжетов Иванов Александр Андреевич перед созданием своей грандиозной незаконченной картины «Явление Христа народу» попробовал свои силы в написании полотна «Явление Христа Марии Магдалине после Воскресения». И хотя эта картины была всего лишь так называемой репетицией, она все же заслуживает должного внимания. Именно благодаря ей автор получил звание академика, а картина […]...
- Явление Христа Марии Магдалине (Не прикасайся ко мне) — Тициан Вечеллио По свидетельству К. Ридольфи, картина находилась в собрании Музелли в Вероне и считалась работой Тициана. Во второй половине XVII века попала в собрание герцогов Орлеанских, где была до 1798 года, когда это собрание было распродано в Англии. Хранилась в частных английских коллекциях, в Национальной галерее — с 1856 года. Авторство картины не вызывает сомнений. Правая […]...
- Воскрешение Лазаря — Хуан де Фландес Доска является частью алтаря церкви Св. Лазаря в Паленси и представляет одно из чудесных деяний Христа — воскрешение из мертвых. Этот евангельский эпизод содержится в текстах Иоанна Богослова. На глазах у зрителей Христос сотворил величайшее чудо, доказав свою двойственную природу как Сына Божьего и Сына Человеческого и утвердив свою власть над смертью. Действие разворачивается на […]...
- Христос и Самаритянка — Хуан де Фландес Хуан де Фландес относится к числу крупных мастеров франко-фламандского круга конца XV — начала XVI столетия. Он был родом из Фландрии, что нашло отражение в его прозвище. Долгое время мастер работал в Испании, а в 1496-1504 был придворным художником испанского Двора. Судя по сохранившимся произведениям, можно предположить, что художник формировался под воздействием искусства Гуго ван […]...
- Портрет девушки — Хуан де Фландес Хуан де Фландес — испанский живописец, один из крупнейших представителей Возрождения, был родом из Нидерландов. Его прозвище указывает на происхождение, а настоящее имя осталось неизвестным. Фландес был художником при дворе королевы Изабеллы. В работах Фландеса чувствуется влияние Северного Возрождения, в частности, схожесть с работами Яна ван Эйка, Гуго ван дер Гуса и Михеля Зиттова. В […]...
- Явление Христа с ангелами — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Явление Христа с ангелами». Размер картины 120 х 148 см, холст, масло. Ангелы, в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми. Ангелы являются в важные моменты истории человечества ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Давиду, Лоту и другим библейским персонажам. В Новом Завете ангелы служат […]...
- Явление Христа народу — Александр Иванов Картину художника Александра Андреевича Иванова «Явление Христа народу» сегодня знают практически все. В зале Третьяковской галереи, где хранится полотно, всегда посетители. Конечно, она поражает не только своими огромными размерами. Что же привлекает наше внимание? Библейский сюжет картины многим сегодня почти не известен или знаком приблизительно. Тем не менее каждый находит в ней что-то близкое для […]...
- Успение Пресвятой Девы Марии — Питер Рубенс Успение — разлучение души с телом, смерть. Рубенс изображает Успение Пресвятой Девы Марии, которая умирает и на земле расстаются ее душа с телом, а затем следует их чудесное воссоединение и уход воскресшего тела Марии в потусторонний мир....
- Падения Христа по пути на Голгофу — Рафаэль Санти «Падения Христа по пути на Голгофу», также известный как «Ло-Спазимо» или «Ил-Спазимо ди-Сицилия», является картиной итальянского периода высокого Возрождения, за авторством Рафаэля. Это была важная работа для развития собственного стиля автора, хотя на тот момент Рафаэль уже мог похвастаться знаменитыми «Станцами». Холст показывает Иисуса Христа, несущего крест для собственного распятия, в тот момент, когда он […]...
- Оплакивание Христа — Питер Рубенс Рубенс, чье имя неразрывно связано со стилем барокко, написал эту картину во время своего первого приезда в Рим. Он объединил здесь иконографию пьеты — плача Богоматери над Сыном — и положения во гроб. Мария поддерживает умершего Христа, Его тело выглядит отяжелевшим, голова клонится к плечу. Вокруг стоят святые Иосиф Аримафейский, Иоанн Евангелист и Мария Магдалина. […]...
- Явление Иоанну Христа и сути семи церквей — Альбрехт Дюрер Гравюра «Явление Иоанну Христа и сути семи церквей» — иллюстрация к 1-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников, и посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом. Он держал в деснице Своей семь звезд, […]...
- Явление Христа — Франчабиджо На фоне ренессансной архитектуры представлена одна история из жизни царя Давида, описанная в Ветхом Завете. Когда Вирсавия, жена находящегося на войне Урии, ожидала ребенка от царя Давида, Урия был вызван им в Иерусалим для получения письма к верховному военачальнику, в котором содержался приказ подвергнуть Урия смертельной опасности, ставшей в конце концов для него гибельной. «И […]...
- Пьета, или Оплакивание Христа — Эль Греко «Пьета», или «Оплакивание Христа», была создана молодым Доменико Теотокопули, известным нам под именем Эль Греко, во время его пребывания в Риме. Во многом эта картина напоминает неоконченную скульптуру Микеланджело, которую называют «Пьета с Никодимом», или «Пьета Бандини» , ныне хранится в Флорентийском соборе. Трое обнимают мертвого Иисуса Христа: Богоматерь, мать Христа, Мария Магдалина и Иосиф […]...
- Святые женщины у могилы Христа — Питер Рубенс В третий день после Распятия на кресте, Женщины, пришедшие на могилу Христа, приветствуются Двумя ангелами, окруженными сверкающим светом [Лук 24:4]. Ангелы рассказывают о Воскрешении. На это известие каждая из женщин реагирует по-разному. Считается, что женщина, закрывающая лицо — Мария Магдалена. Рядом с нею, в центре, — Девa Мария...
- Осмеяние Христа — Анджелико Фра Эта фреска украсила келью № 7 монастыря Сан-Марко. Центральная фигура Христа здесь дана сидящей в строго фронтальном положении на фоне прямоугольного занавеса. Вся сцена предельно символична, в ней использован целый набор эмблем-символов. Обращение к символике, возможно, было продиктовано стремлением Фра Анджелико отойти от повествователъности, характерной для традиционной трактовки этого сюжета. В этой поздней работе художник […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Диего Веласкес Крупные фигуры на переднем плане этого полотна, выполненного около 1618 г., а также натюрморт на кухонном столе очень характерны для стиля раннего Веласкеса; типичен для художника и выбранный сюжет. Необычно лишь смещение акцента картины, а именно — фигура Христоса в кресле, который проникновенно беседует с Марией и другой женщиной, внимательно его слушающих, — на заднем […]...
- Снятие одежд с Христа (Эсполио) — Эль Греко Драматична картина испанского художника Эль Греко «Снятие одежд с Христа «. На ней запечатлен тот момент, когда перед казнью солдаты срывают с Христа одежды. Этот сюжет был чрезвычайно редким для того времени, так как художники чаще всего изображали сюжеты «Взятие Христа под стражу», «Коронование терновым венцом» и «Бичевание Христа». Интересно то, что этот мотив здесь […]...
- Бракосочетание Девы Марии — Анджелико Фра Фра Анджелико разделял благоговейное отношение к природе, свойственное идеологии Ренессанса, и всегда охотно писал ее. Так, изображая Деву Марию в «Благовещении», ок. 1432 или воскресшего Христа в «Не прикасайся ко Мне», ок. 1441 , он помещает их фигуры на фоне сада, любовно прописывая в нем каждый листик дерева и каждый цветок. Другие элементы пейзажа, встречающиеся […]...
- Христос в доме Марфы и Марии — Ян Вермеер Дошедшие до нас религиозные полотна Вермеера поразительно отличаются от жанровых работ живописца. Историки искусства полагают, что картина «Христос в доме Марфы и Марии» была первой заказной картиной Вермеера. Она написана в традициях утрехтской школы, и некоторые исследователи творчества мастера считают ее доказательством того, что Вермеер какое-то время учился живописи за пределами родного Делфта. Кроме «Христа […]...
- Коронование Марии — Франческо ди Джорджо Мартини Коронация Девы Марии — популярная тема в искусстве раннего Ренессанса. Заключительная легенда из жития Девы Марии гласит: вознесшаяся на небеса Мария была возведена на трон Богом-Отцом и своим Сыном и коронована как Царица Небесная. Этот сюжет образует заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за смертью Девы Марии и […]...
- Алтарь Девы Марии — Ян ван Эйк Алтарь Девы Марии или так называемый Дрезденский триптих. Левая створка алтаря: архангел Михаил с донатором. Правая створка алтаря: святая Екатерина Александрийская. Оборотная сторона створки, сцена: Благовещение. Если в гентском полиптихе художник Ян ван Эйк старался создать обобщенную, синтетическую картину, которая множество отдельных явлений сочетала бы в единую картину мироздания, то здесь в основу решения кладется […]...
- Коронование Девы Марии — Фра Беато Анджелико Этот сюжет образует либо заключительную и кульминационную сцену в повествовательном цикле жизни Девы Марии, когда он следует за Смертью Девы Марии и принятием ее на небо, или — чаще — дает ее изображение в виде молитвенного образа — персонификации самой Церкви. Этот последний тип изображения коронования Девы Марии родился в лоне готического искусства XIII века, […]...
- Юность Марии — Данте Россетти Россетти начал писать «Юность Марии», когда ему было двадцать лет, примерно в одно время со «Слугой Господнего. Позировали для этой картины не профессиональные натурщицы, а мать и сестра художника. Отца Богородицы Россетти писал со старого слуги, с незапамятных пор жившего в его семье. Решенная в духе средневековой фрески, «Юность Марии» стоила молодому живописцу многих трудов. […]...
- Введение Марии во храм — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Введение Марии во храм». Размер картины 429 x 480 см, холст, масло. В середине 1550-х годов черты нового в творчестве Тинторетто окончательно торжествуют над старыми, уже изжившими себя схемами. Одним из наиболее характерных произведений этого времени является картина художника «Введение Марии во храм», столь отличная от фризообразно торжественного тициановского «Введения во храм». […]...
- Крещение Христа — Джотто Эта сцена из цикла фресковых росписей капеллы дель Арена подтверждает устоявшуюся точку зрения, согласно которой принципы изобразительной стилистики Джотто, в целом призванной обеспечивать максимальное правдоподобие изображения происходящего, слабее всего проявляют себя в сценах, подчиненных незыблемым нормам канонической иконографии. Достаточно взглянуть на фигуру Христа, по пояс скрытую водой: она показана как бы вне действия законов оптического […]...
- Оплакивание мертвого Христа — Андреа Мантеньи Один из величайших шедевров эпохи кватроченто, а также темперной живописи, авторства Андреа Мантеньи, помимо этого демонстрирует довольно необычный ракурс. Также известная как «Мертвый Христос» или «Плачевная», картина изображает труп Христа, лежащего на мраморной плите, в окружении горюющих Девы Марии и Иоанна, оплакивающих его смерть. В отличие от большинства религиозных картин раннего Возрождения, это не идеализированный […]...
- Встреча Марии и Елисаветы — Доменико Гирландайо Картина «Встреча Марии и Елисаветы», приобретенная Лувром в 1812 году, достаточно большая по размеру, очень типична для творчества Гирландайо. Композиция ее симметрична. Центром являются фигуры Марии и Елисаветы. Их лица точны и правдивы в своих характеристиках. Сочному колориту первого плана как бы противопоставлен виднеющийся в арке над центральными фигурами почти графический городской пейзаж....
- Явление ангела Сарре — Джованни Баттиста Тьеполо Это одна из фресок на библейские темы, написанных Тъеполо в архиепископском дворце в Удине. Сюжет «Явления ангела Сарре» — один из самых известных в Ветхом Завете. Ангел является престарелой и дотоле бесплодной жене Авраама и обещает ей, что в скором времени у нее будет ребенок. Тьеполо изобразил на лице Сарры изумление, радость и в то […]...
- Чаша Христа — Николай Рерих Картина «Чаша Христа» посвящена известному евангельскому событию — молению Христа в Гефсиманском саду в ночь перед взятием под стражу. Евангелисты по-разному описывают происходившее и соответственно по-разному трактуют его художники. Иисуса было принято изображать либо распростертым на земле, согласно Матфею и Марку, либо молящимся на коленях, согласно Луке. Сцену моления художник переместил в верхний левый угол, […]...
- Положение Христа в гроб — Эль Греко «Положение Христа в гроб» кисти Доменико Теотокопули, впоследствии прозванного Эль Греко, одно из немногих уцелевших произведений раннего периода творчества мастера. Оно было создано в период его учебы на Крите, или же вскоре по прибытии в Венецию. По праву оно считается одним из лучших произведений Эль Греко этого периода. Многое в этой работе Эль Греко позаимствовал […]...
- Бичевание Христа — Ганс Гольбейн «Страсти Господни в серых тонах» считаются одним из главных творений Ганса Гольбейна Старшего. Цикл получил такое название благодаря серой монохромной колористической гамме, выполнен в технике гризайль, имитирующей скульптуру. Это 12 картин о последних эпизодах земной жизни Христа. Картина «Бичевание Христа». Бичевание как наказание применялось в Древнем Риме непосредственно перед казнью, но Понтий Пилат, приказал подвергнуть […]...
- Мария с телом Христа — Джан Спанцотти Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году; граф вывез ее из Германии в 1904 году. Спанцотти работал в Касале, Верчелли и его окрестностях, ас 1511 года был придворным художником савойских герцогов. Таким образом, область его деятельности в основном совпадает со сферой деятельности французских мастеров. На этой картине Спанцотти, одежда, […]...
- Фреска Крещение Христа — Пьетро Перуджино В числе нескольких мастеров, приглашенных папой римским расписывать Сикстинскую капеллу, был и Пьетро Перуджино. На северной стене, живописный фриз которой посвящен сценам из жизни Христа, сохранились две фрески этого художника. Одна из них — «Крещение», в работе над ней Перуджино помогал кто-то из его учеников, возможно, Пинтуриккьо, написавший некоторые фигуры и пейзаж. Перуджино изобразил Христа, […]...
- Введение Марии во храм — Таддео Гадди Семья флорентийских банкиров Барончелли поручила Таддео Гадди расписать фресками фамильную капеллу, находящуюся во францисканской церкви Санта Кроче. Фрески представляют жизнь Марии. Репродуцируемая здесь картина находится в нижнем ряду на восточной стене. Тема ее почерпнута из апокрифного евангелия от Иакова, согласно которому родители маленькой Марии, верные своему обету, по достижении девочкой трех лет ввели ее в […]...
- Образы Христа — Джованни Беллини Большинство подобных работ Беллини создавал, по всей видимости, для частных лиц. В пользу данного утверждения говорит то, что почти все они — небольшого формата. Наиболее интересны среди этих картин «Благословляющий Христос» и некоторые «пьеты» . Традиционно тело, мертвого Христа поддерживают Богородица и апостол Иоанн. Вверху вы видите именно такую пьету кисти Беллини. Скорбное лицо Марии […]...
- Оплакивание Христа — Джотто-ди Бондоне В драматичном «Оплакивании Христа» на фоне голой скалы с высохшим деревом группа учеников и женщин окружает мертвого Христа, распростертого на земле. Сидящие на переднем плане спиной к зрителю фигуры в широких одеяниях как будто замыкают скорбную сцену....
- Воскрешение Христа — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Воскрешение Христа». Размер картины 148 x 128 см, дерево, масло, перенесено на холст. Непосредственная жизненная реальность восприятия пейзажа необычайна, тем более что и весь передний план, и дали, и средний план купаются в той чуть влажной световоздушной среде, которая будет столь характерной для венецианской живописи 16 в. Вместе с тем естественность движений […]...
- Рождение Марии — Доменико Гирландайо Сюжет этой фрески вошел в серию эпизодов, посвященных истории жизни Марии. Эти фрески принадлежат к числу самых известных и самых почитаемых произведений художника, и слава Гирландайо связана в первую очередь с капеллой Торнабуони. Фоном происходящих событий послужила Флоренция. Место действия сцены рождения Марии — просторная спальня — большой зал, который Гирландайо много раз видел, посещая […]...
- Коронование Марии — Фра Филиппо Липпи Необычайно одухотворенное искусство Беато Анджелико оказало влияние и на его ученика Филиппо Липпи. Но в отличие от учителя, устремленного душой к небу, он видел на земле отблеск небесного рая, который делал его жизнелюбивым человеком. Это заметно и в алтарном образе, написанном для ренессансного гуманиста и канцлера Флорентийской республики Карло Марсуппини, предназначенном для капеллы Сан Бернардо […]...
- Оплакивание Христа — Джованни Беллини «Оплакивание Христа» когда-то было частью главного алтаря, написанного Беллини для церкви Сан Франческо в Пезаро. В центре которого находилась композиция «Коронование Мадонны», а по бокам — меньшие по размеру сцены. Живописная доска помещалась вверху, отсюда, наверное, и ракурс изображенного: фигуры увидены не много снизу. В венецианской живописи Беллини завершал Раннее, одновременно открывая Высокое Возрождение. Он […]...