Сочинение по картине Юный живописец — Иван Фирсов
Изображать детей всегда было интересно. Они как открытая книга еще не научились прятать свои эмоции и чувства от постороннего взгляда. Этим и пользуется И. И. Фирсов.
На его полотне «Юный живописец» сразу два ребенка. Один из них позирует, а другой пишет портрет. Что интересного и важного я увидела для себя на этой картине?
С первого взгляда, я поняла, что нахожусь в мастерской художника. Да вот и сам он. Не может быть!
Ведь за мольбертом сидит совсем юный человек. Я бы не дала ему даже пятнадцати лет. И все же. Его серьезность, и то, что полотно, над которым он работает почти готово, говорит о том, что это его мастерская.
В ней он проводит достаточно много времени. А работа, над которой он сейчас трудится, свидетельствует о таланте маленького гения. Непонятно только его отношение к этому занятию.
Нравится ли ему писать? Видит ли в этом он свое будущее?
Открытый передо мною мир ставит много вопросов, но и ответы тоже дает сполна. Например, на полотне Фирсова мы можем увидеть еще одного человека. Это мать ребенка. Она, услышав о даровитом мальчике, решила сделать портрет дочери. Откуда она узнала о юном художнике?
Скорее всего молва о нем разнеслась по всему городу. Каждый устремился за поиском талантливо исполненной работы, которая украсила бы их домашнюю галерею.
О привычке много работать, говорят и другие детали. Вот на столе стоит манекен. Он позволяет моделировать движения живого человека, чтобы изображение выглядело правдоподобно точно.
Паренек решил попробовать себя в разных жанрах. Тут есть и портрет, висящий на стене, и пейзаж, но есть и скульптура. Да и сама расслабленная поза художника показывает насколько привычно для него это занятие.
А судя по одежде, в нем угадывается ученик какой-либо художественной Академии. Мне кажется, что со временем у этого художника появится великое имя, которое будет звучать и призывать еще больше клиентов ему позировать.
Сочинения по картинам:
- Юный Бахус — Гвидо Рени Картина болонского художника Гвидо Рени «Юный Бахус». Размер картины 87 x 70 см, холст, масло. Вакх или Бахус, в мифологии называемый иногда греками Дионисом, а римлянами Либером, был первоначально фракийский или фригийский бог, культ которого был греками перенят очень рано. Вследствие распространенного в Греции виноделия этот культ укоренился прочно, особенно между сельским населением. По предположению […]...
- Живописец в своей мастерской — Давид Тенирс Одно время произведение называли автопортретом Тенирса. Хотя но предположение в настоящее время не подтверждается, картина является во многом автобиографичной. Во всяком случае, в ней выразились представления Тенирса о художнике-жанристе его времени. Бросаются в глаза неказистая и приземистая фигура, короткие, заскорузлые руки с большими пальцами. Но в то же время видно, как ловко эти руки держат […]...
- Небесный живописец — Майкл Паркес Написанную в 2002 году картину Майкл Паркес назвал «Небесный живописец». Небесный художник, взяв в руки самую большую кисть, раскрашивает мраморную кожу удивительной неземной женщины с лебедиными крыльями в золотой солнечный цвет. На наших глазах девушка оживает, становится земной и прекрасной. Наверное, этот же невидимый волшебный живописец покрывает каждое лето и нашу кожу горячим бронзовым загаром....
- Живописец и Покупатель — Питер Брейгель В этом забавном эскизе Брейгель прокомментировал отношения между художником и покупателем. Живописец с кистью в руке пристально смотрит на картину перед ним. он творит! Позади него стоит второй человек, вероятно покупатель, который очарован, невидимой нам, картиной. В отличие от проницательного живописца, покупатель мало понимает в живописи. Он носит очки, которые часто использовались тогда искусстве, чтобы […]...
- Портрет Елизаветы Петровны ребенком — Иван Никитин Портрет дочери Петра I, Елизаветы, будущей императрицы самое раннее из известных 18 полотен придворного художника Петра I. В нем ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона, но живой образ девочки полон обаяния. Чувствуется стремление художника к передаче не только внешнего сходства, но и настроения, к раскрытию внутреннего мира портретируемой. Пышный […]...
- Неутешное горе — Иван Крамской Картина Ивана Крамского «Неутешное горе» изображает женщину, облаченную в траур. Заплаканные глаза, бледность, рука, судорожно сжимающая платок и другая, плетью висящая вдоль тела — все говорит о том, что она переживает трагические минуты жизни. Действительно, траурный венок, изображенный на среднем плане, дает понять, что в доме похороны. Легкое детское кружевное платье не оставляют надежды — […]...
- Иван Грозный и сын его Иван — Илья Репин Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке. С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой […]...
- Крепостных меняют на собак — Иван Ижакевич Ижакевич Иван Сидорович много своих картин посвятил крестьянской жизни. Он сам был небогат и старался своим творчеством передать ту жизнь несчастных людей. Одной из самых волнующих и поражающих картин есть его полотно «Крепостных меняют на собак». Нашему взгляду представлена картина как два хозяина сидят на креслах перед большим домом и обсуждают свои дела. Перед ними […]...
- Мама идет! — Иван Ижакевич Талантливым художником советского времени, описываемым крестьянскую жизнь украинского народа, есть Ижакевич Иван Сидорович. Его картина «Мама идет!» очень душевная, теплая, радостная. Она показывает нам двух детей. Одна девочка постарше держит на руках младенца. У них радостные лица и глазки сверкают любовью и счастьем. По всей видимости, мама уже возвращается домой после рабочего дня, а дети […]...
- Крамской, пишущий портрет своей дочери — Иван Крамской Эта картина является автопортретом, который был написан в 1884 году. Это было последнее произведение художника в этом жанре, написанное на юге Франции, на берегу Лазурного моря. Именно туда рекомендовал отправиться художнику доктор Боткин. Крамской был болен, и вынужден лечиться, в свое свободное время ему удавалось заниматься рисованием со своей дочкой. Картина зачаровывает нас своим теплым […]...
- Иван-Царевич и жар птица — Иван Билибин Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин — настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает. Жар-птица — истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо […]...
- Крестьянин с уздечкой — Иван Крамской За годы творческой жизни И. Крамской создал немало прекрасных портретов, моделями для которых были как известные деятели культуры, чиновники и правители России, прекрасные незнакомки, так и простые русские крестьяне. Наряду с другими художниками XIX века, Крамской развивал жанр народного портрета, стремясь в каждом полотне запечатлеть не просто фигуру, а неповторимую личность с ее характером и […]...
- Портрет Павла Михайловича Третьякова — Иван Крамской Талантливый живописец И. Крамской и меценат П. Третьяков познакомились в 1869 году и на многие года стали близкими друзьями. Художник уважал и, как никто другой, понимал Третьякова, они часто встречались лично, состояли в переписке, делились мнениями о развитии политической и культурной жизни страны. Третьяковым было куплено достаточно много работ Крамского, в том числе 12 портретов, […]...
- Везувий — Иван Айвазовский Иван Айвазовский имел необыкновенный талант от природы. Среда, в которой он воспитывался и рос, а также некоторые обстоятельства способствовали быстрому развитию способностей будущего живописца. Айвазовский жил на берегу Черного моря, которое вдохновляло художника на создание ярких образов. В его произведениях море то наполнено радостью, то переполнено необыкновенным сиянием, то мрачное. Реже оно бывает спокойным. Больше […]...
- Полесовщик — Иван Крамской Крамской, как и многие другие художники, затрагивает в своем творчестве тему крестьянства. Создавая портреты крестьян, он показывает себя хорошим портретистом, который умеет с точностью до мелочей передать эмоции и переживания своих героев. На картине «Полесовщик» мы видим человека, который выходит из лесной чащи, одежда его кажется мне грубой. Цвета несколько темноваты, что создает контраст с […]...
- Отара овец — Иван Айвазовский Художник с армянским происхождением Айвазовский Иван Константинович очень любил море и много своих картин посвятил именно этой стихии. Но есть в его арсенале и несколько произведений таких как «Отара овец». На холсте изображено окончание летнего дня. Солнце уже садится за горизонт, отбивая в небо последние красно-желтые огни пламени. Все небо залито этим светом. На переднем […]...
- Портрет канцлера Г. И. Головкина — Иван Никитин Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин — вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами». Приковывает к себе […]...
- Портрет Ф. Н. Голицына в детстве — Иван Вишняков На подрамнике портрета мальчика Голицына сохранившаяся надпись «кн. Федора Николаевича Голицына на 9-м году своего возраста» дает основание для датировки картины не ранее 1758 и не позднее 1760, что по времени является последней из дошедших работ этого мастера. Военный камзол — отнюдь не дань карнавальной моде. Детей из знатных дворянских семей еще при рождении записывали […]...
- Коломенское — Иван Айвазовский Федор Алексеев — известный живописец 19 века, достигший больших высот в пейзаже и ведуте — изображении повседневной жизни. Самыми известными его произведениями являются «Красная площадь в Москве», «Сиротский дом в Москве», » Внутренний вид дома с садом. Лоджия в Венеции». На полотне Федора Алексеева «Коломенское» изображено подмосковное село, бывшее ранее царской резиденцией. Коломенское славится своей […]...
- Берег моря. Штиль — Иван Айвазовский Творчество Ивана Айвазовского тесно связано с морской стихией. Практически на всех его полотнах изображено море. Есть у него и земные пейзажи, но художник известен в мире именно как пейзажист-маринист. Айвазовский любил изображать море в разных состояниях — в буре, в шторме, в полном штиле, а также кораблекрушения, гибель людей в морской пучине и спасшихся после […]...
- Портрет Анны Петровны, дочери Петра 1 — Иван Никитин В 1716 году живописец Иван Никитич Никитин был отправлен Петром 1 за границу в Италию. Но едва ли можно сказать, что его послали туда как простого ученика. В письме Екатерине в Берлин от 19 апреля 1716 года Петр писал: «…попроси короля, чтоб велел свою персону ему списать… дабы знали, что есть и из нашего народа […]...
- Портрет А. С. Суворина — Иван Крамской Крамской, нарисовал портрет Суворина в 1881 году. Суворин был издателем газете «Новое время», и лично попросил своего друга Крамского, нарисовать его. По мнению историков, эта картина вызвала восторг, но спровоцировали скандал. Они говорили, что в портрете есть отталкивающие черты главного героя. Крамскому долго пришлось доказывать Суворину, что картина была нарисована от чистого сердца. На картине […]...
- Портрет царевны Прасковьи Иоанновны — Иван Никитин Портрет девятнадцатилетней царевны Прасковьи Иоанновны — одно из лучших произведений мастера, творческое наследие которого невелико: сохранилось около полутора десятка его работ. Художник говорит нам об индивидуальности наутры, в портрете читается внутренний мир царевны, определенный характер, чувство собственного достоинства. В образе нет тени кокетства, а есть погружение в себя, что внешне выражено в ощущении покоя, тишины, […]...
- Корабельная роща — Иван Шишкин На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, но и, зажигая трепетное сияние бликов, проник в глубь леса. Впечатление от картины у зрителя создается такое, будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого […]...
- Баба-яга в ступе — Иван Билибин Многие знают Ивана Яковлевича Билибина именно по его иллюстрациям к русским сказкам. Одной из таких известных иллюстраций есть его «Баба-яга» к сказке «Василиса прекрасная». На иллюстрации мы видим летящую в ступе Бабу-ягу. В одной руке у нее пестр для помела зерна, а в другой помело, им подметаю в печи, перед тем как печь хлеб. Она […]...
- Обоз чумаков — Иван Айвазовский В творчестве И. К. Айвазовского очень много произведений на разные темы. Больше всего меня поразили картины с изображением природы Украины. Особенно мне понравилось произведение «Обоз чумаков», которое Айвазовский написал в 1862 году. На полотне изображены степи, бескрайние поля и дорога, которая ведет за горизонт. Большие телеги, с сеном, изображенные на картине напомнили мне о приближающемся […]...
- Портрет Л. Н. Толстого — Иван Крамской Летом 1873 года Иван Николаевич Крамской работал над картиной «Осмотр старого дома». Он жил в усадьбе неподалеку от Ясной Поляны и решил непременно приложить все усилия, чтобы написать портрет Льва Толстого. Граф долго не соглашался позировать. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал […]...
- Петр I на смертном ложе — Иван Никитин Картина Никитина воспринимается как реквием по «отцу отечества». Сразу после смерти Петра Никитин был приглашен запечатлеть мертвого императора. На портрете царь изображен, одетый в белую рубашку, прикрытый по грудь желтоватой драпировкой и синей с горностаем мантией. Образ Петра I полон величавой торжественности. Портрет пронизан настроением глубокой искренней скорби: для Никитина Петр был не только император, […]...
- Портрет напольного гетмана — Иван Никитин О лице, изображенном на этом портрете, строились догадки еще в XIX веке, когда его называли то Мазепой, то Скоропадским, то именами других украинских полководцев. В последнее время было выдвинуто предположение, что это литовский гетман граф Казимир Ян Сапега. Как бы то ни было, в творчестве Никитина картина занимает особое место, ибо здесь он неожиданно из […]...
- Автопортрет 1484 года — Альбрехт Дюрер На прямоугольном листе плотной шершавой бумаги мальчик изобразил себя вполоборота. Когда смотришь на этот автопортрет, чувствуешь, что он нарисован рукой, которая не первый раз взяла карандаш. Рисунок выполнен почти без поправок, сразу и смело. Лицо па портрете серьезное, сосредоточенное. Мягкостью черт оно напоминает отца. Облик совсем юный, пожалуй, мальчику не дашь тринадцати лет. У него […]...
- Среди волн — Иван Айвазовский И. К. Айвазовский является одним из самых любимых моих художников. Всю свою жизнь он посвятил созданию картин с морской тематикой. Он мастерски изображал морскую стихию, никто другой ни до, ни после него не делал это лучше. «Море — это моя жизнь», — говорил Айвазовский, и вправду страстно, до обожествления преклонялся перед объектом своей любви. Картина […]...
- Сосны, освещенные солнцем — Иван Шишкин Шишкин Иван Иванович один из известных русских художников, живописцев, пейзажистов много работал с этюдами. Так, он пытался решить разнообразные задачи живописи. Многие с его этюдов просто вышли за рамки учебной работы и на сегодняшний день считаются вполне завершенными произведениями. Именно одной из таких картин есть его полотно, где он изобразил сосны в солнечном освещении. Написано […]...
- Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе — Иван Крамской Русский живописец и рисовальщик Иван Николаевич Крамской был разносторонне одарен. Он работал как мастер жанровой, исторической и портретной живописи, являлся видным художественным критиком. Обучаясь в Императорской Академии художеств, Крамской возглавил «Бунт четырнадцати» художников, отказавшихся писать выпускную работу на тему скандинавской мифологии и просивших выбрать тему самостоятельно. Талант Крамского-портретиста высоко ценили и монаршие особы. В 1880-е […]...
- Штиль — Иван Айвазовский Грандиозное полотно Айвазовского. На картине изображено Средиземное море. У берега — рыбачья лодка. Рыбак отдыхает на берегу. Рыбачка охраняет его сон. Полдень. Зной. Море спокойное, величавое, уходящее в бесконечную даль. Над ним прозрачный воздух, насыщенный солнечным теплом. Все овеяно покоем и счастьем. Даже солнечная дорожка на морской глади голубовато-молочного цвета опала говорит о счастливом покое, […]...
- Перелесок (Полдень) — Иван Шишкин На картине Шишкина изображена окруженная рощей поляна. Поражает даль и широта пейзажа, который подкупает до боли знакомым мотивом. Фигурки крестьян и пасущиеся на лугу коровы не занимают главного места, но они органически врастают в пейзаж, делая его более жизненным и достоверным. При ярко выраженной картинности в пейзаже не чувствуется элементов сочиненности: композиционно выразительное место найдено […]...
- Христос в пустыне — Иван Крамской Иисус сидит на камне, и ждет восход солнца. Линия горизонта делит холст на две части: холодную каменную пустыню — с одной стороны, и небо — мир света и надежды, символ будущего преображения — с другой. Ровно в середине холста, на границе этих двух миров, изображены сомкнутые кисти рук Христа, которые вместе с его лицом представляют […]...
- Портрет Петра I — Иван Никитин Художник создает образ огромной глубины, искренности и величия. Петр I изображен на портрете в темной одежде, с белым шарфом на шее и лентой ордена Андрея Первозванного на груди. На его лице, выделяющемся на темном фоне, застыло почти трагическое выражение. Вполне вероятно, что портрет был написан с натуры. Исследователи связывали его появление с записью в походном […]...
- Портрет царевны Натальи Алексеевны — Иван Никитин Портрет царевны Натальи Алексеевны — одно из ранних произведений Никитинa. Наталья Алексеевна, сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России....
- Вход в Севастопольскую бухту — Иван Айвазовский На живописном полотне «Вход в Севастопольскую бухту» Айвазовского изображен тот исторический момент, когда фрегат Николая I входил в бухту с целью высочайшей инспекции Севастополя и всего Черноморского флота. Искусно выстроена композиция: море будто соперничает с абсолютно ясным небом, которое заволакивают клубы дыма — это салютуют пушки, приветствуя двухмачтовый корабль с императорским штандартом, оставляющий за собой […]...
- Вид Петербурга — Иван Айвазовский Малоизвестная зрителю картина Ивана Айвазовского «Вид Петербурга» относится к позднему периоду творчества автора. Творчество Айвазовского — мариниста связано непосредственно с морем. Исключением являются некоторые другие его полотна. На картине «Вид Петербурга» изображено не море, а река Нева, которая занимает большее пространство на полотне. Реку сдерживают только берега и выстроенные дома. Пасмурное небо словно сливается с […]...