Сочинение по картине Капустница — Николай Фешин
«Капустница» — выпускная конкурсная работа Николая Фешина, после написания которой в 1909 году он официально получил звание художника.
Сюжетом полотна стала будничная сценка из жизни крестьян — ежегодная засолка капусты на зиму на Воздвиженье. Написанию картины предшествовала длительная подготовительная работа в деревне Пушкарка под Арзамасом, где художник изучал деревенские типажи.
Свежая капуста. Большой грудой лежит она посреди двора. Рядом с ней сидит полная женщина, готовящаяся приступить к работе.
Слева — еще одна женщина, с овощем и ножом в руках. Напротив — мальчик, старательно срезающий последние листы с кочана. Чуть дальше, за его спиной, можно разглядеть, как несколько женщин сообща заготавливают капусту в большом корыте. Тут же, среди толпы, разносит людям горячительное дородная раскрасневшаяся девушка.
Тепло одетые в этот холодное утро, объединенные общим трудом, крестьяне радуются и веселятся, передавая праздничное настроение зрителям картины.
Несмотря на то, что все изображенные на холсте персонажи заняты одним делом, каждый из них индивидуален. Это прослеживается в выражениях лиц, позах, движениях, особенностях склада фигуры. Каждый из образов одинаково значим для художника, главного человеческого персонажа здесь нет.
Центром и смыслообразующим звеном полотна является груда поспевших и готовых к засолке кочанов.
Картина отличается холодным колоритом, и только сочные, ярко-зеленые пятна листьев капусты резко выделяются на темном фоне одежды и свежей земли.
Показать повседневность с ее простыми радостями и печалями, открыть красоту мира в привычных вещах и моментах жизни — в этом видел Н. Фешин главную задачу жанровой живописи. И работа «Капустница» служит прекрасным образцом решения художником этой задачи.
Сочинения по картинам:
- Портрет Н. М. Сапожниковой — Николай Фешин Сапожникова играла важную роль в казанский период жизни Фешина, будучи не только его ученицей, меценатом, но и другом. В превосходной мастерской Надежды Михайловны собирались преподаватели и ученики Казанской художественной школы. Здесь Фешин написал большое количество портретов, в том числе и хозяйки мастерской. Художник не сглаживает, но и не подчеркивает несколько грубоватые черты Сапожниковой. Красота для […]...
- Портрет Вари Адоратской — Николай Фешин Чистая, наполненная светом и воздухом комната. Большой, накрытый белой скатертью стол усыпан детскими игрушками, сладостями, фруктами. И прямо на столе, посреди разбросанных в художественном беспорядке предметов, сидит девочка лет девяти. В белоснежном батистовом платье, с зеленовато-голубым бантом, двумя косичками золотисто-русых волос, она сама выглядит ожившей игрушкой — выдает ее только серьезный взгляд больших карих глаз. […]...
- Черемисская свадьба — Николай Фешин На протяжении всей творческой жизни Николай Фешин проявлял большой интерес к этнографии. Художника интересовали языческие обычаи и первозданные народные обряды, служившие человеку духовной памятью, которая связывала его со своими корнями и своим прошлым. Неслучайно поэтому, обращаясь к жанровым работам, выбирал для их воплощения на холсте сцены народных гуляний, торжеств, народных и семейных праздников. Одну из […]...
- Портрет Т. А. Поповой — Николай Фешин Портрет Тамары Поповой, ученицы Фешина по Казанской художественной школе, стоит в ряду женских изображений 1917 года, в которых явно усиливаются тенденции к изощренности, манерности, — «Мадемуазель Жирмонд » , «Дама с сигаретой» , портрет Маши Быстровой, «Молодая женщина» , портрет Литвин. Героини портретов напоминают ярких экзотических птиц, а краски этих произведений переливаются как драгоценные камни. […]...
- Портрет отца — Николай Фешин Художник всегда с глубоким уважением относился к отцу. Иван Фешин изображен сидящим на подлокотнике массивного кресла, на нем — тулуп, что кажется не очень мотивированной деталью. Но как в парадных портретах камзолы, фраки и регалии обозначали социальный статус модели, так и здесь тулуп необходим для создания образа русского мастерового. Фешин подчеркивает кряжистую крепость человека, вся […]...
- Микула Селянинович — Николай Рерих Николай Константинович Рерих — великий художник России, наделенный особым художественным видением и осознанием мира. Живописные полотна Рериха, как и многие его литературные и иные творческие работы отличаются оригинальностью идей и исключительностью этапа воплощения столь неординарных замыслов автора. В качестве основных мотивов творчества художника, можно назвать следующие: мотивы неба, облаков, гор, восточной природы, святых мест, святых […]...
- Вестники Воскресения — Николай Ге Стажировка в Италии прошла для Ге более чем плодотворно. Наслаждаясь новой страной, которую по праву можно назвать колыбелью европейского искусства, живописец постепенно «сбрасывал» с себя оковы академизма. Вернувшись на родину, Ге продолжает искать себя и полотно «Вестники Воскресения» пример такого поиска, и сюжетного, и стилевого. Масштаб изображаемого и смысловое наполнение картины воистину грандиозно. Условно полотно […]...
- Странник Светлого Града — Николай Рерих В Музее Николая Рериха в Нью-Йорке хранится замечательное полотно «Странник Светлого Града», написанное художником в тридцатых годах ХХ века. Картина весьма примечательна с точки зрения особенностей композиции, цветописи и сложной метафоричности образов. Центральный образ полотна понятен, но и вместе с тем скрыт, полуреален, символичен. Фигура странника композиционно удалена от образа Града Светлого. Перед нами изображен […]...
- Притихло — Николай Дубовской Картина «Притихло» принадлежит кисти русского живописца Н. Н. Дубовского. Полотно было написано в 1890 году. Согласно замыслу художника основное внимание зрителя должно было сосредоточиться на разбушевавшейся водной стихии. Картина должна была тревожить и одновременно возбуждать любопытство зрителя. Конечный результат превзошел все ожидания художника. Центральное место на полотне отведено грозовым тучам, сгустившимся над вечерним морем. Нижние […]...
- Парочка шалунов — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Парочка шалунов». Размер картины 25 x 20 см, масло, медь. Живописец Ханс фон Аахен был особенно искусен в изображении одинаково фривольных и одинаково невинных игриво-эротических сцен, а также обнаженной натуры. Гравюры на основе картин немецкого живописца, созданные другими иноземными художниками, работавшими вместе с Хансом фон Аахеном при императорском дворе […]...
- В коридоре окружного суда — Николай Касаткин Искусство Касаткина — с его тонким умением подбирать характерные типажи и строить «говорящие» мизансцены — наглядно показывает, как романтическое бытописание сменялось символизмом образов, обнажающих фатальные социальные тупики....
- И мы трудимся — Николай Рерих Картина «И мы трудимся». Рано утром, когда небо залито золотым солнечным светом, монахи с ведрами на коромыслах выходят из монастыря, который расположен высоко на горе. Медленно и спокойно они движутся к реке. Несмотря на то, что ноша их нелегка, они смиренно трудятся, зная о ценности труда, направленного на общее благо. Их глубокая вера мастерски передается […]...
- Выход Христа с учениками с Тайной вечери в Гефсиманский сад — Николай Ге Все сидели в глубокой скорби и молчании. В ночь, с четверга на пятницу, Иисус с одиннадцатью учениками вышел в Гефсиманский сад, находившийся у подножия Елеонской горы. А в это время Иуда уже торопился к дому первосвященника Каиафы… Спустя 25 лет после создания «Тайной вечери» художник Николай Николаевич Ге Напишет еще одну картину, явившуюся ее прямым […]...
- Аллегория Плодородия — Якоб Йорданс Картина фламандского художника Якоба Йорданса «Аллегория Плодородия». Размер картины 180 x 241 см, холст, масло. В 1620-х и 1640-х годах фламандский живописец неоднократно обращался к изображению отвлеченно-аллегорических образов. Таковы, например, картины Йорданса этой тематики «Аллегория плодородия» и «Аллегория изобилия», хранящиеся в настоящее время во многих известных музеях мира, . Пожалуй, лучшей картиной считается известное полотно […]...
- Суд царя Соломона — Николай Ге В 1850 году Николай Ге поступает в Академию художеств, наконец, выбрав между математикой и искусством, к коим у него в равной степени имелись незаурядные таланты. Надо отметить, что попал в академию живописец в очень неудобный момент — в обучении царила непоследовательность и нетребовательность. Политика заведения загоняла юных художников в строгие рамки, предлагая классические сюжеты и […]...
- Устный счет — Николай Богданов-Бельский Полное название этой картины — «Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского», написал ее Николай Богданов-Бельский в 1895 году. На картине изображен класс сельской школы, идет урок арифметики. Учитель задал детям интересный и сложный пример, который они решают всем классом. Дети заняты глубокими размышлениями, кто-то напряженно думает в стороне, кто-то общается с учителем. Видно, […]...
- Голгофа — Николай Ге Картина является одним из вариантов разработки евангельской темы «Распятие», над которой художник работал в последние годы жизни. В центре недописанной картины «Голгофа» — Христос и два разбойника. Сын Божий в отчаянии закрыл глаза, откинул назад голову. Слева от Него нераскаявшийся преступник со связанными рука ми, расширенными от ужаса глазами, полуоткрытым ртом. Справа юный раскаявшийся разбойник, […]...
- Четыре эскиза головы африканца — Питер Рубенс Этот привлекательный эскиз головы человека в четырех различных позах — одна из наиболее популярных работ Рубенса в Брюссельском музее. Рубенс был бы возможно удивлен в такой популярности. Эта работа была подготовкой для выполнения разных монументальных картин, например «Поклонение волхвов». Технику масляного эскиза, которую он перенял у итальянских мастеров, Рубенс мастерски развил так, что каждый эскиз […]...
- Водяные змеи II — Густав Климт Густав Климт — один из ярчайших представителей австрийского модерна, — имел в своем арсенале множество приемов обогатить подачу собственных полотен. Благодаря талантливому владению различными материалами в купе с маслом, его работы отличались каждый раз, словно новое кондитерское блюдо. В этом списке бывали и откровенные рисовальные наброски с женщинами в развратных позах, необычное сочетание разнофактурных материалов, […]...
- Контора по торговле хлопком в Новом Орлеане — Эдгар Дега Находясь в Америке, Дега сделал для себя открытие, что, только прожив в стране длительный период, можно изучить обычаи народа, «его обаяние». Лишь после этого, можно приниматься за написание картин, иначе, с его слов, вместо искусства получится «иллюстрированный мир». На некоторое время художник перестал делать зарисовки, этюды, но затем нарушил эту установку, нарисовав картину «Контора по […]...
- Всюду жизнь — Николай Ярошенко Тема социальных противоречий была одной из главных в творчестве Н. А. Ярошенко. Среди жанровых работ художника наиболее известной стала Картина «Всюду жизнь». Работа написана под впечатлением от рассказа Л. Н. Толстого «Чем люди живы?», и ее первоначальное название было «Где любовь — там и Бог». На холсте изображены узники арестантского вагона, наблюдающие за голубями. Автор, […]...
- Портрет художника Ге — Николай Ярошенко Николай Александрович Ярошенко — один из главных участников Товарищества передвижных художественных выставок. Закрепив за собой славу художника-портретиста, Ярошенко создал «эпоху В лицах» — это и выявленные временем типажи студента-разночинца, курсистки, рабочего-кочегара, и обозначенный круг выдающихся личностей второй половины XlX века — Л. Н. Толстой, актриса П. А. Стрепетова, художник И. Н. Крамской и многие другие. […]...
- Подготовительный этюд к картине «Битва при Кашине» — Микеланджело Буонарроти Когда Леонардо да Винчи и Микеланджело получили заказ на батальные картины для Палаццо Веккъо во Флоренции, каждый из них стал искать наиболее выигрышный сюжет. Леонардо, как никто, умел изображать лошадей, поэтому он выбрал для своей картины сцену кавалерийской стычки. Микеланджело славился изображением обнаженной мужской натуры, поэтому он решил писать флорентийских солдат, застигнутых пизанцами врасплох на […]...
- Святой Сергий Радонежский — Николай Рерих Николая Константиновича Рериха как тонкого художника и ценителя красоты притягивали сложные, великие образы, будь то горные вершины или герои духа. В творчестве Рериха присутствует исключительный цикл живописных работ. Художник создает серии «Святые горы», серии, изображающие подвижников духа, святых. Изображение святых, героев духа показывает, на какую высоту может возвыситься дух человека, какой несокрушимой и сильной может […]...
- Путь на Кайлас — Николай Рерих Картина Николая Рериха «Путь на Кайлас» включена в серию «Святые горы». Эта работа в технике темперной живописи написана в 1933 году. Кайлас — одна из вершин одноименной горной цепи. Высота данной горной вершины достигает свыше шести тысяч метров. Кайлас обладает особой структурой. Для горы характерна четырехгранная пирамидальная форма. Усложненный образ многогранной вершины дополняется пространством больших […]...
- Страшный суд — Ян ван Эйк Помимо «Гентского алтаря», существует еще ряд картин, которые приписывают либо Яну ван Эйку, либо его брату Хуберту. В целом эти вещи очень похожи по стилю на работы, для которых авторство Яна ван Эйка неопровержимо доказано, но с двумя поправками — во-первых, они менее изысканны по композиции, а во-вторых, демонстрируют некоторую неуверенность автора в изображении фигур […]...
- Сваты — Николай Пимоненко Украинский живописец, очень увлеченно изображал именно украинскую культуру, ее обычаи, традиции и быт, таким образом, перед нашим взором появляется очередная его картина, под названием «Сваты». Необходимо сказать, что со стороны этнографической точности, изображенный на картине украинский обряд выполнен как нельзя лучше. На данной картине, зритель может увидеть достаточно обычное дело, и даже несколько традиционное действо, […]...
- Змий Древний — Николай Рерих Картина «Змий Древний» была завершающей в списке произведений серии «Знамена Востока». В ней загадочно сошлись две сюжетные линии — дракон среди хаоса мировых вод и рождение Афродиты. Узнаваемы первоисточники, которые цитирует Рерих. Восточная линия, по всей вероятности, ведет свою родословную от свитка «Драконы и водопад среди скал» старинного китайского мастера Чен Юнга, западная же — […]...
- Старик-огородник — Василий Суриков Работа представляет собой «бытовой портрет» крестьянина. Окладистая борода, давно нестриженые волосы, прохудившиеся порты, светлая рубаха, подпоясанная ремешком. На лице старика тревога. Погибающие ростки капусты, помещенные автором на первый план, тому виной. Вглядываясь в горизонт, крестьянин пытается разглядеть зарождающиеся тучи. Привычка рассчитывать лишь на самого себя, умение работать, выносливость и упорство — все эти важнейшие качества […]...
- Плотогоны — Николай Иванович Андронов Н. И. Андронов — один из представителей «сурового стиля» в советской живописи, возникшего как реакция на официальный социалистический реализм. Андронов превращает рабочих в «типаж»: исчезает индивидуальность их образов, появляются мужественность и надежность, типичные для всех. Лишая героев индивидуальности, художник не ставит задачей и проникновение в их психологию. Точнее, он фиксирует лишь одну его грань — […]...
- Святой Франциск — Николай Рерих Работа Николая Рериха «Святой Франциск» является парной к полотну 1932 года «Святой Сергий Радонежский». Картина написана в том же 1932 году и в настоящий момент располагается в коллекционных фондах Музея Николая Рериха в Нью — Йорке. На картине Святой Франциск изображен в «великой простоте». Образ Франциска предельно аскетичен. Великий святой облачен в простое скромное монашеское […]...
- Курильщик трубки — Поль Сезанн В последнее десятилетие жизни Сезанна, его творческие идеи были часто связаны с изображением сидящих людей. Фигуры в неподвижных позах были нужны ему не более чем предметы, с помощью которых он мог передать на холсте цветовое решение волнующей его задачи. Фигура крестьянина, изображенного на полотне «Курильщик трубки» , наделена спокойствием, твердой натурой, цельным характером. Несмотря на […]...
- Мадонна дель Импанната — Рафаэль Санти Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной». Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. На картине художником изображены дева Мария с детьми Христом и Иоанном Крестителем, святая Елизавета и святая Екатерина. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов […]...
- Розовые горы — Николай Рерих Картина «Гималаи Розовые горы» — работа зрелого мастера, творца небесных и горных пространств. Горные пейзажи Рериха, на которых изображены Гималаи, привлекают особым колоритом, насыщенностью красок. Само название картины заключает в себе ту компоненту смысла, которую призвано реализовать полотно, а именно — чувство цвета, чувство нежности красок, когда суровые неприступные горные вершины могут смягчить розовые нежно-сиреневые […]...
- Вербы в половодье — Николай Ромадин Эта картина написана простым и доступным для нас языком. Художник показывает нам, что весна, не такое уж и романтичное время года. Что весна тоже может быть капризной и жестокой. Разные этапы весны дают нам разное впечатление о картине. На этой картине художник изобразил раннюю весну, на которой она начала отвоевывать свои права и тает кругом […]...
- Керженец — Николай Ромадин Искусство замечательного советского пейзажиста Н. М. Ромадина, несмотря на свою простоту и доступность даже для неискушенного зрителя, раскрывается во всей глубине лишь в результате длительного и пристального изучения. Мы легко проникаемся настроением пейзажей художника, нам близки сюжеты, которые он постоянно разрабатывает, но далеко не всегда зритель сразу постигает содержание этих мастерски написанных пейзажей. Дело заключается […]...
- Идолы — Николай Рерих В Париже, куда Н. К. Рерих поехал в 1900 г, он продолжает работу на «Славянской» серией картин. Там была написана картина «Идолы». Еще до отъезда за границу воображение художника волновали Идолы — деревянные изображения древних языческих божеств. Он впервые увидел их у Стасова и одного получил в подарок. Идолы напоминали Рериху курганы, раскапываемые в царско-сельском […]...
- Крестьянский мальчик (Ванька Жуков) — Николай Чехов Всем, кто читал и любит Чехова, картина его брата, Николая Павловича, покажется особенно любопытной. Ведь до сих пор, знакомый герой, который делился своими мыслями не только с дедушкой, когда писал тому письмо, но и со всеми читателями, был образом, которое рисовало лишь воображение. Теперь же Ванька Жуков ожил, приобрел реальные черты. Его лицо отлично характеризует […]...
- Свежий ветер — Николай Ромадин Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. А ведь далеко не всякий живописец может быть пейзажистом, хотя каждый художник в той или иной мере изображает природу. В этой связи хотелось бы привести слова известного советского художника С. А. Чуйкова, который пишет: «Мне кажется, что пейзаж как произведение искусства не всякий живописец может написать, […]...
- Зимний вечер — Николай Крымов Картина «Зимний вечер» — одна из таких работ. Традиционный пейзаж средней полосы России — это реализм и символизм одновременно. Это та самая природа, которая неразрывно связана с жизнью людей. Крымов — один из немногих, кто умел рисовать «портреты» России в скромном, привычном для каждого зрителя, виде. Передний план картины занимает река, покрытая льдом, вдоль которой […]...