Сочинение по картине Настурции — Анри Фантен-Латура
Французского живописца и графика Анри Фантен-Латура считают одним из предвестников символизма благодаря его известным полотнам и литографиям, в которых художник пытался интерпретировать музыку Р. Вагнера, Г. Берлиоза, Р. Шумана и других композиторов. Творчество художника не ограничивалось исключительно этими интерпретациями. Фантен-Латур был известен и как портретист, создатель крупноформатных групповых портретов известных людей.
Именно они принесли ему широкую известность при жизни.
Художник писал также натюрморты с цветами. Уравновешенные, сдержанные по композиции, они отличались скромной изысканностью и аристократизмом. Цветы нередко становились главным предметом изображения в работах живописца.
Удивительная, почти научная точность в их передаче сочеталась у Фантен-Латура с внутренней поэтичностью, восхищением перед красотой растения.
Так, в натюрморте «Настурции» хорошо известное растение под кистью художника превратилось в воплощение той манящей красоты жизни, которая рождает чувство радостного восхищения перед мудростью ее устройства, располагающего зрителя к поэтическому созерцанию-размышлению. Другие известные произведения: «Дань уважения Делакруа». 1864. Музей Орсе, Париж; «Эдуар Мане». 1867.
Художественный институт, Чикаго; «Натюрморт». 1886. Национальная галерея, Вашингтон; «Мастерская в Батиньоле». 1870.
Лувр, Париж.
Сочинения по картинам:
- Настурции и Георгины в Корзине — Поль Гоген Последовательно воплощая заветы своего учителя Писсарро, художник передает в этой картине, написанной в 1884г, всю многосложность композиции. Георгины и настурции, тщательно выписанные художником, расположены в простой корзине и создают целостное впечатление....
- Муза, вдохновляющая Поэта — Анри Руссо Картина «Муза, вдохновляющая поэта» входит в список известных работ Руссо. Художник написал ее в период, когда его творчество достигло почти предельного рассвета. Несмотря на это, его материальное положение нисколько не улучшалось, и он часто вынужден был занимать деньги у знакомых. В жанре «портрет-пейзаж», являвшимся изобретением Руссо, художник изобразил друга, поэта-символиста Гийома Аполлингера в компании с […]...
- Танец II — Анри Матисс Матисс проявил настоящий героизм, представив картину «Радость жизни» в качестве своей единственной вещи на Салоне 1906 года, но и ее восприятие в то время требовало героических усилий. Зрителям предлагалось стать свидетелями гибели старой живописной традиции, с ее нимфами и пастухами, и наслаждаться зрелищем какого-то необычного и лишенного ясных очертаний «сборища теней, словно насмехающихся над всей […]...
- Женщина за туалетом (Туалет) — Анри де Тулуз-Лотрек Перед обострением болезни, художник написал картину «Туалет», которая входит в число его последних работ. Многие считают, что здесь, как и во множестве полотен Тулуз-Лотрека заметно влияние творчества его кумира — Дега. Умиротворенность и целомудрие — понятия, которые редко присутствовали на холстах Лотрека, зазвучали здесь довольно отчетливо....
- Разговор — Анри Матисс Сначала может показаться, что Матисс изображает совершенно банальную сцену, которая может происходить в любой день. Мы видим, как утром муж и жена разговаривают. В персонажах можно угадать самого художника и его супругу. Сделать это непросто, так как Матисс нарочито придает чертам героев схематичность. Но, если начинать анализировать полотно более глубоко, становится ясно, что не все […]...
- Мадам Матисс (Зеленая полоса) — Анри Матисс Картина «Мадам Матисс» была написана художником в 1907 году. Здесь он изобразил свою жену — мадам Матисс. Надо сказать, что когда полотно было представлено на всеобщее обозрение, общество охватило непередаваемое чувство, и это было не чувство восхищение. Люди не могли понять, как можно было изобразить столь близкого человека с таком уродливом свете. Да и современные […]...
- Мадемуазель Каролина Ривьер — Жан Огюст Доминик Энгр Жан Огюст Доминик Энгр — один из крупнейших портретистов XIX в. Однако сам художник не считал портрет главным жанром в своем творчестве. Его гораздо больше увлекала работа над историко-мифологи-ческими, религиозными композициями. Тем не менее именно портрет прославил художника. Первые навыки в живописи Энгр получил у своего отца — миниатюриста и скульптора. Затем он поступил в […]...
- Золотая рыбка и палитра — Анри Матисс Дата создания: 1914 Во время визита в Марокко Матисс заметил, что местные жители после употребления некоторых одурманивающих наркотических средств проводят время в молчаливом созерцании золотых рыбок. Вернувшись в Париж, он установил чашу с такой рыбкой в своей мастерской. В девяти картинах художника появляются эти существа, но эта является, вероятно, самой известной. Изначально Матисс набросал автопортрет, […]...
- Тапье де Селейран — Анри де Тулуз-Лотрек В то же лето 1889 года Лотрек провел несколько недель в Мальроме, где встретился со своим отцом и кузеном Габриэлем Тапье де Селейраном, который поступил в университет Лилля на медицинский факультет. Тапье исполнилось двадцать лет. Это был худой, высокий юноша с покатыми плечами, сутуловатый, очень прыщавый, с курчавыми бакенбардами по австрийской моде, с черными блестящими […]...
- Я сам, портрет-пейзаж — Анри Руссо Эта первая большая картина Руссо обладает многими особенностями, отличающими его манеру. Сама поза скопирована художником с иллюстрации из пособия «Полный курс масляной живописи». На картине присутствует целый ряд деталей, придающих ей наивное очарование. Фигуры заднего плана выглядят слишком маленькими, маленькое красное солнце слишком ярко отражается в воде, а ноги Руссо изображены слишком неуклюже. Картину купил […]...
- Салон на улице Мулен — Анри де Тулуз-Лотрек «Салон на улице Мулен» — очередная работа, приоткрывающая двери в мир падшего общества, которая не осуждает его устоев, но и не идеализирует образ жизни его обитателей. Лотрека не занимали вопросы морали, и со «жрицами любви» он общался как с обычными подругами. Совсем иные чувства переполняли художника, когда он сталкивался с мужчинами, покупавшими любовь у этих […]...
- Девушка в корсете — Анри де Тулуз-Лотрек Многие работы Лотрека посвящены сценам из жизни публичных домов. В Париже у художника было два любимых публичных дома, где он иногда пропадал неделями, общаясь здесь с друзьями и рисуя проституток. Обитательницы этих домов относились к художнику нежно, и он отвечал им взаимностью. Лотрек очень ценил то, что эти женщины не стеснялись появляться перед ним обнаженными […]...
- Больная — Василий Поленов Картина была задумана Поленовым в 1873 году под впечатлением знакомства в Риме с Елизаветой Богуславской, русской студенткой, приехавшей за границу учиться, тяжело заболевшей и умершей от туберкулеза легких. Лиза стала первой моделью для картины Смерть девушки, осуществленной позже под названием Больная. Глубоко поразила художника в это время и смерть в Риме юной Маруси Оболенской, которой […]...
- Вид с моста в Севре — Анри Руссо Картина «Вид с моста в Севре» — вторая по известности работа художника из серии городских пейзажей. Также полотно известно как «Вид моста Севр и холмов Кламара, Сен-Клу и Бельвю». Центр композиции — мост над Сеной, соединяющий берега, густо поросшие лесными чащами. Волшебная, наивно-трогательная встреча старой доброй сказки и стремительно развивающегося прогресса. Руссо работает на пленэре […]...
- Нападение ягуара на лошадь — Анри Руссо Французский художник Анри Руссо вошел в историю искусства как мастер-самоучка, создатель «наивов», или «примитивист». Он был служащим акцизного ведомства в Париже и, занявшись живописью примерно в 1880, впервые представил свои произведения в «Салоне независимых» в 1886. Искусство Руссо по своей природе и художественному строю связано с городской культурой, лубком, афишами, рекламными вывесками, однако художник питал […]...
- В цирке Фернандо — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек работал все более и более плодотворно. Он увлеченно писал картину за картиной — сцены в «Элизе-Монмартр», портреты, этюды с танцовщиц и клоунов. Осенью он написал большую картину — размер ее метр на два: на арене цирка Фернандо гарцует наездница, а мсье Луаяль с хлыстом в руке подгоняет лошадь. В этой картине — картине мастера, […]...
- Радость жизни — Анри Матисс Картина «Радость жизни» находится в частной коллекции Барнса, правилами которой запрещалось воспроизведение в цвете вплоть до 1992 года. Теперь, когда этот запрет снят, картина как бы открывается заново и подвергает проверке зрительскую реакцию. Например, современный критик Питер Кэмпбелл признается: «Глядя на эту картину, трудно не прийти в смятение, не разделить чувства тех, кто видел ее […]...
- Портрет Пьера Лоти — Анри Руссо В 1908 году, во время судебного разбирательства по поводу обвинения Руссо в мошенничестве, художник, пытаясь поразить присяжных, объявил себя создателем нового жанра — портрета-пейзажа. Говоря об этом, он, прежде всего, имел в виду свой автопортрет, написанный в 1890 году и названный «Я сам, портрет-пейзаж». В этой работе живописец изображен стоящим на берегу Сены. Результат показался […]...
- Художник и его модель — Анри Матисс Мастерская художника, в которой сам художник сидит за мольбертом к нам спиной и лица его мы не видим. А перед ним, в центре комнаты, ему позирует обнаженная женщина, его натурщица, модель. она сидит, прислонившись к спинке кресла со скучающим выражением лица — сеанс длится долго и ей наскучило сидеть без движения! Картина написана мягкими, пастельными […]...
- Женщина в шляпе — Анри Матисс Выставленная в 1905 году на Осеннем Салоне, «Женщина в шляпе» оказалась в центре внимания. Портрет жены Матисса, Амели Парейр, поразил как зрителей, так и критиков за счет свободной манеры письма, незавершенности, яркости и неестественности в цветовых решениях, став одним из известнейших шедевров живописца....
- Музыка — Анри Матисс Напоминающая детский рисунок работа показывает пятерых людей неопределенного возраста. Один из них играет на скрипке, другой, сидящий рядом, — на каком-то духовом инструменте, трое остальных присели в стороне от играющих. Небо на картине — насыщенно-синее, деревья — ярко-зеленые, тела людей — красные. Решение картины типично для Матисса: с помощью контраста значительных по площади и объему […]...
- Розовая обнаженная — Анри Матисс Как заметил биограф художника, Лоуренс Гоуинг, «был период, когда постоянным сюжетом Матисса стало обнаженное женское тело». Впрочем, и сам художник однажды заметил: «Фигура интересует меня намного сильнее, чем натюрморт или пейзаж». Это видно и по его картинам. По тем же одалискам, например, сидящим или лежащим в причудливых чувственных позах. Но «Розовая обнаженная» «сделана» совершенно иначе. […]...
- Свобода, приглашающая художников принять участие в ХХII Салоне независимых — Анри Руссо Картина под витиеватым названием «Свобода, приглашающая художников принять участие в ХХII Салоне независимых», выражает чувство благодарности Руссо к этому обществу, благодаря которому он получил известность, а также возможность получать заказы и материальное вознаграждение за свой труд. Художник упорно пытался добиться всеобщего признания, но приемная комиссия официального Салона отличалась особой придирчивостью, поэтому настоящую Свободу Руссо давал […]...
- Мебельная фабрика в Альфортвиле — Анри Руссо Пейзажи Парижа и его предместий, не относятся к визитной карточке, характеризующей живопись Руссо, но от этого они не представляют меньшей художественной ценности в его творчестве. К числу наиболее известных работ этого жанра принадлежит полотно «Мебельная фабрика в Альфортвиле». В те времена столица Франции была окружена девственными лесами, и даже стремительное развитие прогресса не могло исказить […]...
- Женщина в фиолетовом пальто — Анри Матисс Дата создания: 1937 Эта работа — портрет Лидии Делекторской, которая была музой, а в дальнейшем — спутницей Матисса. Лидия изображена в экзотическом марокканском костюме, в окружении экзотичных цветом и абстрактного интерьера. Эта картина демонстрирует декларативность авторского стиля....
- Натюрморт с комнатным растением, лимоном и апельсином — Паула Модерзон-Беккер «Натюрморт с комнатным растением, лимоном и апельсином». Здесь все очень насыщено, Пауле как будто не хватает пространства, комнатное растение просто не «вместилось» в картину, крупный цветочный горшок говорит о больших размерах растения, по-видимому кактуса. Но цветок не стал главным элементом композиции. Здесь не так много предметов, но они привлекают взор. Вот вазочка, переполненная фруктами, свисают […]...
- Обеденный стол — Анри Матисс Картина «Обеденный стол» относится к раннему периоду творчества Анри Матисса, когда он, как и большинство молодых начинающих художников, был «заражен» идеями импрессионизма. Уже с первого взгляда на полотно можно уловить даровитость и оригинальность начинающего живописца. Первое, что обращает на себя внимание — выбор жанра. Нельзя совершенно точно отнести полотно к какому-то определенному жанру: на первый […]...
- Веселые шутники Обезьяны — Анри Руссо Наибольшей известностью пользуются фантастические картины Руссо, представляющие сцены из жизни джунглей. Художник, если верить воспоминаниям современников, не раз намекал на то, что, попав в мексиканскую военную экспедицию, видел джунгли воочию. Эти рассказы были блефом чистой воды; Руссо в своей взрослой жизни никогда не покидал Францию, но зато часто посещал парижский зоопарк и Ботанический сад. Именно […]...
- Девушки на берегу моря — Пюви де Шаванн Пьер Сесиль Французский живописец Пюви де Шаванн — крупнейший художник-символист конца XIX в. «Найти ясный пластический эквивалент для воплощения идеи», при помощи красок, формы передать настроение, состояние души, мысль — вот те цели, которые ставил перед собой художник. Пюви де Шаванн родился в состоятельной семье, получил хорошее гуманитарное образование и после того, как посетил Италию, увлекся живописью. […]...
- Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек за завтраком — Анри де Тулуз-Лотрек В юношестве, когда художник пытался найти свой стиль, он часто рисовал членов семьи, а также домашних животных, при этом старался не просто качественно перенести на полотно изображение оригинала, а стремился воплотить на холсте жизнь, движение, ощущения, и даже характер модели. В картине «Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек за завтраком» ощущается, что женщина со следами […]...
- Лодка — Анри Матисс Матисс изобразил лодку под парусом и то отражение, которое можно увидеть в воде. Сначала, никто не мог понять, что здесь изображено. Дошло до курьезного случая. Работа живописца была выставлена в музее Нью-Йорка — разместили ее вверх ногами. Прошло больше месяца, и только потом ошибку устранили. Все дело в том, что картина симметрична лишь на первый […]...
- За шитьем — Берта Моризо Летом 1881 года Эжен и Берта Мане жили в Буживале. Это селение неподалеку от Версаля, когда-то бывшее неприметной деревушкой, к описываемому времени превратилось в модный «дачный городок» со множеством прелестных вилл, где проводили лето состоятельные парижские семьи. На дачи переезжали в ту пору, как водится, основательно, «со чады и домочадцы». Вместе с супругами Мане, естественно, […]...
- Гармония в красных тонах (Десерт) — Анри Матисс Одной из самых ярких, даже ослепительных картин Матисса является «Красная комната». На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол. Композиционная структура полностью заполняется вихрем чистого цвета, которым заполнена вся поверхность холста, даже скатерть на столе сливается со стенами. Все предметы интерьера нарочито написаны плоскими. Упрощение формы только подчеркивает способ выражения идеи мастера, […]...
- Весна. Последний снег — Исаак Левитан Исаак Левитан — русский художник, получивший признание еще при жизни, что говорит о выдающемся таланте живописца, мастерски изображающего исключительную красоту русской природы. Своей кистью он смог передать душу полей, лесов — всего того, что так дорого и близко сердцу русского человека. И в наше время цифровой фотографии у многих ценителей живописи захватывает дух при взгляде […]...
- Одалиска в красных шальварах — Анри Матисс В центре картины — молодая женщина в белой блузе и ярких красных шальварах лениво расположилась на ярком полосатом матрасе в комнате гарема. Закинув одну руку за голову, она о чем-то мечтает, ожидая своего господина. Ее комната с яркими цветастыми обоями похожа на разноцветную шкатулку, в которой есть все для беззаботной жизни, для радости. Комната украшена […]...
- Танцевальный зал в Мулен де ла Галетт — Анри де Тулуз-Лотрек Работа «В Мулен де ла Галетт» особо выделяется среди работ Тулуз-Лотрека, т. к. считается первой и последней картиной, где нет его друзей, составлявших «украшение» развлекательных заведений Парижа. Здесь танцуют и веселятся простые, ничем особым не выделяющиеся, жители Монмартра. Этим полотном начинается его известный цикл работ, посвященных праздной жизни кафе и шантанов. До этого, были и […]...
- Берег — Анри Матисс Картина создает радостное ощущение жизни — синяя река, деревья, отражающиеся в воде, а на другом берегу среди гущи сочной травы двое влюбленных — он и она…...
- Афиша Японский диван — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек готовил третий плакат, заказанный ему Жаном Сарразеном, любопытной личностью из монмартрской богемы, который открыл на улице Мартир новое кабаре «Диван жапоне» . Жан Сарразен, этот популяризатор «оливок среди северных племен», как он себя именовал, в течение долгого времени бродил по Монмартру из одного кабаре в другое с тазом в руках, предлагая любителям за пять […]...
- Портрет Эмиля Бернара — Анри де Тулуз-Лотрек В мастерской, где снова начались занятия, Лотрек во все горло распевал куплеты Брюана. Разногласия между Кормоном и его учениками усилились. Назревал бунт. Некоторые ученики во главе с Эмилем Бернаром, щуплым юношей с взъерошенными волосами, приехавшим из Лилля и записавшимся в мастерскую всего год назад, откровенно критиковали Кормона за «школьный метод штудировки рисунка». Бернар призывал всех […]...
- Автопортрет с семью пальцами — Марк Шагал Шагал представляет себя преуспевающим художником: ухоженные волосы, элегантный костюм, изображенный в кубофутуристской манере, цветок в петлице и модный галстук. За его спиной в окне виднеется Париж и светящаяся огнями Эйфелева башня. Перед ним на мольберте «Россия, ослы и другие», считавшаяся тогда его лучшей картиной, неизменным воспоминанием о родном Витебске. Он работает над картиной «семью пальцами» […]...