Сочинение по картине Красная мебель — Роберт Фальк
Маленькая гостиная, небольшой стол в окружении мягких диванов и кресел. Что может быть более уютным и наполненным домашним спокойствием? Все что угодно, но не комната, изображенная на холсте Роберта Фалька.
Его «Красная мебель» с первого же взгляда наполняет душу ощущением произошедшей или сиюминутно готовой разразиться трагедии.
Работа над полотном велась в сложный для Фалька период жизни. Тяжелые переживания, связанные с проблемами личной жизни, тревожные мысли о произошедших общественных потрясениях и их непредугадываемых последствиях — все это глубокой экспрессией цвета и форм отразилось на его картинах.
«Красная мебель» принадлежит к жанру интерьера, здесь нет одушевленных действующих лиц. Только красные диван и кресла, стол со стоящей на нем черной бутылкой и готовой упасть белой скатертью. Вместе с тем, от полотна исходят невероятно сильные эмоции.
Насыщенный красный цвет наделяет мебель огромной, готовой поглотить все вокруг агрессивной энергией. Еще немного, и под ее напором упадет и исчезнет белая скатерть — единственный отголосок света в этой мрачном, лишенном окон пространстве. Та же судьба вскоре настигнет неустойчивый одноногий стол, после чего в пугающем сумраке комнаты останется лишь всепоглощающий красный хаос.
Тончайшим цветовым психологизмом проникнута эта картина. Страшный и жуткий красный интерьер, экспрессия которого усиливалась нервными, хаотичными мазками кисти, рождал множество ассоциаций. Полотно воспринимали как новую интерпретацию «Тайной вечери», видели аллегорию революционных событий и их последствий, ощущали безысходность, глубокий трагизм или же, напротив, жизнеутверждающее начало.
Здесь нет сюжета как такового. Но чтобы наполнить картину эмоциями и драматизмом, художнику он и не требовался. Описывать не конкретное, а «пластическое событие» — в этом суть живописи по Фальку.
И работа «Красная комната» служит ярким тому примером.
Сочинения по картинам:
- Автопортрет на фоне окна — Роберт Фальк В 1916 году, находясь в Крыму, Роберт Фальк пишет одну из знаменитых своих картин — «Автопортрет на фоне окна». Достаточно зрелая работа периода членства в «Бубновом валете», олицетворявшая поворот творчества художника в сторону художественных исканий П. Сезанна и постепенный отказ от декоративного кубизма. В комнате, спиной к окну, стоит высокий мужчина в серой рубашке. Вся […]...
- Красная танцовщица — Кес ван Донген Нидерландский художник Кес ван Донген большую часть жизни прожил во Франции. Он является одним из основоположников нового направления в живописи — фовизма. Произведения фовистов называли «дикими», такое впечатление на современников производил яркий, кричащий цвет, буквально вырывающийся с полотен. «Красная танцовщица» относится к лучшим образцам раннего творчества ван Донгена. На картине изображена Танцовщица Нини, выступавшая в […]...
- Красная башня — Джорджо де Кирико Де Кирико — поэт города, но города очень странного. Совершенно очевидно, что образы его городских пейзажей имеют какое-то личное значение для художника, с навязчивым постоянством вновь и вновь возвращающегося к ним. На картине «Меланхолия и тайна улицы», 1914 мы видим характерные аркады строений, уводящих улицу в бесконечность. Длинные резкие тени создают тревожную атмосферу. Необычной для […]...
- Красная шляпа и фрукты — Поль Гоген Натюрморт в творчестве Поля Гогена представляет особый интерес для искусствоведов. Так как художник не часто работал в этом жанре, каждый его натюрморт это творческий эксперимент. Натюрморт «Красная шляпа и фрукты» относится к раннему периоду творчества живописца. По технике исполнения картина напоминает произведения Ван Гога, для которого характерен вибрирующий мазок. На столе, застеленном белой скатертью, лежит […]...
- Красная студия — Анри Матисс Картина изображает мастерскую Матисса: беспорядочно разбросанные по всей студии картины, скульптуры, посуда. Стены и пол равномерно покрыты красной краской. «Красная студия» считается ключевой работой в истории искусств, а в 2004 году, по результатам опроса экспертов, заняла пятое место из 500 в списке наиболее влиятельных произведений современного искусства....
- Красная площадь — Василий Кандинский Картина «Красная площадь» представляет собой городской пейзаж, где Кандинский создает образ центра Москвы, одного из его любимых городов. Художник использует футуристический способ передачи движения фигур, делая главный акцент на средину площади, показывая ее основные памятники. «Москва представляет собой двойственность, сложность и высокий уровень мобильности, столкновение и смешение отдельных элементов внешности… Я считаю, что это внутреннее […]...
- Красная мадонна — Кузьма Петров-Водкин Много экспериментирует Петров-Водкин в области композиции. На своих полотнах он стремится передать неоконченное движение, пытаясь создать у зрителя развернутый во времени образ. По его замыслу зритель должен увидеть начало движения, которое осталось за рамками картины, а также понять, чем закончится изображенная на полотне динамическая ситуация. В советское время Петров-Водкин стремится к постижению сути исторического перелома […]...
- Красная площадь в Москве — Федор Алексеев Пейзаж, написанный художником маслом на холсте во время его «командировки» по Москве, организованной для него Павлом I. Задача перед художником стояла следующая: внимательно ознакомиться с образом жизни москвичей и достопримечательностями города и отобразить все это очень четко и подробно в художественной форме. Когда Алексеев приступал к заданию, он настолько много мест Москвы счел достойными, чтобы […]...
- Голландский интерьер с бодибилдером — Гай Джонсон На картине «Голландский интерьер с бодибилдером» американского художника Гая Джонсона изображена голубоглазая бодибилдерша в белом платье. Девушка с улыбкой демонстрирует рельефные мышцы. Комната обставлена мебелью в стиле барокко, висят зеркала в золоченых рельефных рамах. И мебель, и даже сама комната кажутся маленькими по сравнению с мощной накачанной фигурой красавицы. Оставив классику интерьера на заднем плане […]...
- В красном углу — Алексей Корзухин Уютная комната молодой девушки. Стол, заваленный альбомами, рисунками — девушка любит рисовать? Стены украшены фотографиями, рисунками. Здесь же комнатное растение, кровать, стул. На стуле перед образами в углу стоит сама девушка. Лицо девушки, угол комнаты, потолок освещает зажженная лампада. Девушка молится, она просит у Бога что-то свое, заветное. Во всех крестьянских домах всегда есть так […]...
- Красная площадь во второй половине XVII века — Аполлинарий Васнецов Архитектурный исторический пейзаж неразрывно связан с человеком. И люди, как правило, у Васнецова вовсе не кажутся статистами: настолько живы, естественны их действия, убедителен внешний облик, раскрывающий в известной степени их внутреннее состояние, чувства, настроение. Вот что говорил о специфике своего многолетнего труда по воссозданию исторического облика древней Москвы сам художник: «Многие задают мне вопрос: почему […]...
- Победный ветер, ясный день»Красная Фудзи» — Кацусика Хокусай Японская гравюра на дереве — это обрезная ксилография. Клише для нее изготовлялись на продольном срезе грушевого или вишневого дерева. Эскиз художника накладывался на доску, и все линии обрезались с двух сторон острым ножом. При этом плавность рисунка древесных волокон не могла не сказываться на ее линеарном строе. Первоначально гравюра была одноцветной, и весь сравнительно небольшой […]...
- Одалиска в красных шальварах — Анри Матисс В центре картины — молодая женщина в белой блузе и ярких красных шальварах лениво расположилась на ярком полосатом матрасе в комнате гарема. Закинув одну руку за голову, она о чем-то мечтает, ожидая своего господина. Ее комната с яркими цветастыми обоями похожа на разноцветную шкатулку, в которой есть все для беззаботной жизни, для радости. Комната украшена […]...
- Гармония в красных тонах (Десерт) — Анри Матисс Одной из самых ярких, даже ослепительных картин Матисса является «Красная комната». На ней изображен интерьер комнаты, в которой женщина накрывает на стол. Композиционная структура полностью заполняется вихрем чистого цвета, которым заполнена вся поверхность холста, даже скатерть на столе сливается со стенами. Все предметы интерьера нарочито написаны плоскими. Упрощение формы только подчеркивает способ выражения идеи мастера, […]...
- Супруги на красных покрывалах — Филип Перлстайн Фактурно и убедительно выписаны обнаженные тела на картине «Супруги на красных покрывалах» американского художника Филипа Перлстайна. Мужчина сидит на табурете, обхватив ногу мускулистыми руками. Лица мужчины на картине нет. Его жена с простым крестьянским лицом, крепкого телосложения, устроилась рядом на покрывале. Комната пустая и светлая, без мебели. В традициях классики выбрано цветовое решение, открытый красный […]...
- Стол для пикника зимой — Скотт Прайор На картине «Стол для пикника зимой» американского художника-фотореалиста Скотта Прайора изображена поляна в парке и забытый в это время года стол для пикника. Сквозь темно-зеленые ели и оголившиеся деревья пробивается низкое зимнее солнце. Густая дымка придает ему красно-желтый оттенок. Прошло жаркое лето — веселое время, когда в лесу было полно людей; и тут и там […]...
- Вихрь — Филипп Малявин Важнейшая работа Малявина. Огромное полотно с изображением пяти пляшущих баб в цветных нарядах было не случайно воспринято современниками как символ времени. Образ движения, свободы, безудержного народного порыва в эти годы облекся в красное. Этот красный вихрь мог вызвать современные и исторические ассоциации. Сергею Глаголеву увиделся в нем «какой-то отблеск пожаров, «красный петух» и запах крови, […]...
- Спальня зимой — Скотт Прайор На картине Скотта Прайора «Спальня зимой» изображена комната в его собственном доме. Лоскутное одеяло, цветок в горшке, за окном панорама небольшого городка. Комната освещена тем удивительным светом, который может передать только Скотт Прайор. Это свет пробивающихся лучей солнца в последние минуты сумерек. Фактура материала передана удивительно точно: зеленая бутылка сделана из стекла, а синяя — […]...
- Августовский вечер. Последний луч. Лигачево — Константин Юон Известный советский художник, живописец, а также мастер пейзажа — Константин Федорович Юон. Его любимой порой года было лето, а именно его последний месяц. В 20-ые годы Константин Юон приобретает дом в деревне Лигачево. Именно тогда началась его тема августовских вечеров. В 1984 году автор пишет картину под названием «Августовский вечер. Последний луч. Лигачево». На картине […]...
- Приятное чтение (детский портрет) — Джордж Бернард О’Нил Перед вами полотно «Приятное чтение», написанное ирландским жанристом Джорджем Бернардом О’Нилом. Творчество художника всегда окружала тема детства и все то, что связано с взаимоотношением ребенка с окружающей действительностью. Картины О’Нила излучали наивность, доброту и тепло. Последнее качество было обусловлено не только доброжелательной тематикой произведений, а также с палитрой, которая стала визитной карточкой всех работ Джорджа. […]...
- Святой Иероним — Корреджо (Антонио Аллегри) Работа «Святой Иероним», относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит на череп, размышляя, по-видимому, о смерти. «Диалог с черепом» напоминает зрителю и о том, что святой вел отшельнический образ жизни. Об этом говорит и лесной пейзаж на заднем плане картины. Есть в работе и другие […]...
- Интерьер библиотеки помещичьего дома — Станислав Жуковский На своей картине «Интерьер библиотеки помещичьего дома» Жуковский С. Ю. изображает богато обставленную комнату. В интерьере этой библиотеки очень много интересных, привлекающих внимание деталей. Глядя на картину, кажется, что ты попал в музей. Этому ощущению способствует разнообразие красок и оттенков, которые автор, не жалея щедро нанес на полотно. Всюду чистота и идеальный порядок. На переднем […]...
- Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе — Николай Ге На картине Ге Н. Н. с названием, говорящим сам за себя, «Петр I допрашивает царевича Алексея в Петергофе» изображена комната, в которой находятся два человека: Петр I и его сын Алексей. Уже только по одному взгляду на картину, можно с уверенностью сказать, что между этими людьми существует взаимное несогласие. Петр I смотрит на своего сына […]...
- Дикий красный виноград — Эдвард Мунк На картине «Дикий красный виноград» внимание зрителя привлекает, прежде всего, серо-зеленое лицо па первом плане, а затем взгляд сам собой устремляется к дому, расположенному в глубине композиционного пространства. «Выражение испуга на вытянутом лице мужчины, — писал Станислав Пшибышевский, — его блуждающий взгляд и странный цвет кожи — все это создает волнующую, полную напряжения атмосферу, готовящую […]...
- Носорог — Пьетро Лонги Пьетро Лонги относится к числу венецианских живописцев эпохи Просвещения. Художник родился в Венеции и первые уроки в искусстве получил у своего отца А. Фалька — известного мастера серебряных дел. Увлекшись живописью, он взял себе другую фамилию. Как художник Лонги начинал с алтарных образов, пробовал себя и в монументальной живописи, но неудачно. С 1730-х мастер обратился […]...
- Юпитер и Даная — Иоахим Эйтевал Картина «Юпитер и Даная» создана голландским художником Иоахимом Эйтевалом по мотивам известной мифологической истории. Размер картины 205 х 155 см, дерево, масло. Картина «Юпитер и Даная» поражает зрителей своеобразным драматизмом, который пронизывает всю сцену. В отличие от алчной старой служанки на аналогичном полотне Тициана, Эйтевал в своей картине изобразил служанку, готовой хлестнуть могущественного Юпитера палкой. […]...
- Арльские дамы — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог — представитель направления постимпрессионизма в живописи. При жизни он не был признан, фактически нищенствовал, а сегодня его полотна — гордость любого музея и удача для аукционного дома. Второе название представленной картины относится к деревне Эттен в Голландии, где жили родители Ван Гога. Таким образом, на полотне появляется голландская крестьянка, ухаживающая за цветами, […]...
- Обеденный стол — Анри Матисс Картина «Обеденный стол» относится к раннему периоду творчества Анри Матисса, когда он, как и большинство молодых начинающих художников, был «заражен» идеями импрессионизма. Уже с первого взгляда на полотно можно уловить даровитость и оригинальность начинающего живописца. Первое, что обращает на себя внимание — выбор жанра. Нельзя совершенно точно отнести полотно к какому-то определенному жанру: на первый […]...
- Святой Иоанн Креститель — Микеланджело Меризи да Караваджо Вероятно, эта работа Караваджо была одной из трех картин, которые он взял с собой, отправившись с Мальты в Рим в надежде получить после совершенного убийства помилование от папы римского Павла V. Художник намеревался подарить эти полотна его племяннику, кардиналу Шипионе Боргезе, чтобы тот ходатайствовал за провинившегося перед понтификом. В Вечный город живописец так и не […]...
- Художник и модель — Люсьен Фрейд Довольно двусмысленна и иронична картина английского художника Люсьена Фрейда «Художник и модель». Комната маленькая и бедная. На старом диване самоуверенно и бесстыдно развалился обнаженный натурщик. Перед ним, робко перебирая в руках кисти, стоит, худой, с невинным лицом девственника, художник. Грубая мужская натура смутила молодого живописца своей требовательной силой, опытностью и наглостью, подсознательно вызывающей смятение и […]...
- Сухие краски — Петр Кончаловский Петр Кончаловский — выдающийся художник XX века, любимым жанром живописи которого были натюрморты. А звание лучшего среди них по праву носит написанная в 1913 году картина «Сухие краски». На раннем этапе творчества Кончаловский был увлечен идеями кубизма и фовизма, подражал технике письма лидеров этих направлений — Сезанну и Ван Гогу. Густые крупные мазки, насыщенные сочные […]...
- Партия в безик — Гюстав Кайботт В европейской живописи сцены, изображающие игру в карты, имеют давнюю традицию. Фламандские мастера создали даже отдельный жанр живописи, а во Франции несколько картин на эту тему написал, среди прочих, Жан Симеон Шарден. Жорис Карл Гюйсманс обращает внимание на схожесть картин Кайботта и творчества Давида II Теньера. Такого типа жанровые сцены обычно разыгрываются в общественных местах, […]...
- Павлин. Мастерская Тиффани — Джеймс Макнил Уистлер В конце XIX века изображения павлинов появляются во многих художественных произведениях. Так англо-американский художник Джеймс Макнил Уистлер в 1876 году написал павлинов на стенах столовой в лондонском доме судового магната Фредерика Лейланда. Роспись получила название «Павлинья комната». Эта работа Уистлера вызвала много толков и откликов в прессе, с которыми наверняка был знаком Уильям Брэдли. Вероятно, […]...
- Две розы на покрывале — Эдуард Мане «Розы — морозы». Насколько избитой считается эта поэтическая рифма, и все равно без нее — никуда! Сколько раз в веках воспета роза, сколько поэтов и художников вдохновлялись ею и наверняка вдохновятся еще не раз! И никогда эта тема не будет исчерпана, как и сама тема любви, олицетворением которой роза служит. Конечно, прежде всего, красная роза. […]...
- Автопортрет с нимбом (Автопортрет-гротеск) — Поль Гоген «Символический автопортрет с нимбом» или «Автопортрет-гротеск» был создан художником в 1889 году и относится к Бретонскому периоду творчества живописца. Примечательна история создания работы. Однажды заурядная небольшая гостиница в Ле Пудальдю принимала Гогена с его друзьями. Хозяин гостиницы, узнав, что среди его гостей есть художники, попросил украсить их стены и мебель росписью. Гоген выбрал для себя […]...
- Купание красного коня — Кузьма Петров-Водкин Эта работа Петрова-Водкина в советское время была сверхпопулярна и знакома каждому, несмотря на засилье соцреализма. Полотно поражает красочностью, яркостью, масштабом. Колорит картины построен на контрасте синего и красного цветов, видно сильное влияние символизма — простота форм, однотонные плоскости. Одним из символом России всегда был конь. Часто его образ используется и в живописи, и в литературе. […]...
- Тайная вечеря — Николай Ге Полотно Николая Ге «Тайная вечеря» — это сильное, мощное произведение, изображающее известную библейскую сцену, к которой обращались многие художники: и классики вроде Рубенса и Леонардо да Винчи, и авангардисты, например, Сальвадор Дали. На картине Николая Ге изображена совсем небольшая комната в которой находятся Иисус Христос и апостолы. Иисус склонил голову и облокотился на кушетку, в […]...
- Обнаженный человек — Люсьен Фрейд Композиционное решение картины «Обнаженный человек» английского художника Люсьена Фрейда нестандартно. То, что мы видим на некоторых его картинах, было бы отвратительно, если бы не было сработано столь талантливо. Красный мягкий ковер на полу; спиной к зрителю на белом пуфике сидит обнаженный натурщик. Спина широкая, на боках — жирные складки. Работа напоминает простой студийный эскиз, но […]...
- Натюрморт: французские новеллы — Винсент Ван Гог Книги имели в жизни Ван Гога огромное значение. С детства он очень много читал, и литература во многом повлияла на его мысли и поступки. Играя роль своего рода «собеседников» в одинокой жизни художника, книги определили его мировоззрение и восприятие окружающей действительности. Переехав в Париж, Ван Гог зачитывался произведениями современных авторов, таких как Эмиль Золя, Мопассан, […]...
- Крестьянин (Косарь) — Казимир Малевич Большая, во весь холст фигура внимательно смотрит на зрителя, нет никакой возможности уклониться от диалога. Есть ощущение движения слева направо, человек словно остановился на мгновение, чтобы обратиться к нам. Причем, размываются границы между пространством картины и нашим. Зритель становится современником и соучастником персонажа. Фигура косца немного напоминает иконописный подход своей фронтальностью, плоскостностью, . Хотя взят […]...