Сочинение по картине Этюд 93-летнего старика — Альбрехт Дюрер
Дюрер был превосходным рисовальщиком, работая в этом жанре на протяжении всей своей жизни. Среди его рисунков — и моментальные наброски, и сложнейшие композиции, и подробные этюды к будущим картинам. Многие работы этого рода вполне можно рассматривать как самостоятельные произведения.
Чаще всего художник рисовал пером и тушью, но не менее искусно владел и иными техниками — кистью и тушью, углем, мелом, серебряным карандашом. Создавая «Этюд 93-летнего старика», он, например, использовал кисть, перо, тушь и белую бумагу.
Разнообразя колорит, иногда Дюрер рисовал на цветной бумаге. Пожалуй, самым знаменитым рисунком Дюрера считаются «Руки молящегося», 1508 . Он выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является этюдом к алтарному образу, заказанному художнику франкфуртским купцом Якобом Геллером.
Сочинения по картинам:
- Руки молящегося — Альбрехт Дюрер Пожалуй, самым знаменитым рисунком Дюрера считаются «Руки молящегося», 1508. Он выполнен кистью и тушью на синей бумаге и является этюдом к алтарному образу, заказанному художнику франкфуртским купцом Якобом Геллером. Дюрер рисовал собственные руки и для изображения правой руки использовал отражение в зеркале собственной левой руки. Изначально на этом же листе бумаги находился эскиз головы апостола. […]...
- Этюд «Три руки» — Альбрехт Дюрер Этот рисунок тушью, изображающий левую руку человека в различных положениях, Дюрер выполнил в 1494 году. Дюрер всегда уделял особое внимание рукам и часто рисовал их, делая отдельные зарисовки и этюды для своих будущих картин. Последние годы своей жизни художник посвятил написанию трактата «Четыре книги о пропорциях человеческого тела», в котором очень много говорится о том, […]...
- Портрет Освальда Крелля — Альбрехт Дюрер С купцом Освальдом Креллем художник был знаком и раньше, но по — настоящему разглядел его, только когда Крелль появился у него в мастерской, желая заказать портрет. Дюрер увидел перед собой высокого худого человека с резкими чертами неправильного и необычно бледного лица. В изогнутых и сдвинутых бровях, в складке над переносицей чувствовалась огромная внутренняя напряженность, которую […]...
- Этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бер-жер»» — Анри де Тулуз-Лотрек Лотрек постоянно рисовал. Некоторые из его рисунков можно рассматривать как законченные работы, но основная их часть является набросками к будущим картинам и литографиям — как, например, этот «быстрый» этюд к литографии «Лойе Фуллер в «Фоли-Бер-жер»», 1893. Иногда рисунок Лотрека — это карикатура, передающая несколькими штрихами характерный жест или внешность. Примером такого рисунка является прелестный «Автопортрет», […]...
- Портрет Лукаса ван Лейдена — Альбрехт Дюрер Портрет Лукаса ван Лейдена Альбрехт Дюрер написал в период наивысшего расцвета своего таланта. О виртуозном владении художника техникой, всеми инструментами и средствами рисунка говорит каждый штрих в этом произведении. Рисунок исполнен мелом и углем на бумаге, т. е. никаких исправлений и доработок. Твердой рукой гениального художника Альбрехт Дюрер сделал этот безукоризненный портрет. Он кажется цветным, […]...
- Самоубийство Лукреции — Альбрехт Дюрер Помимо религиозных и исторических сюжетов Дюрер создает в этот период целую галерею ярких запоминающихся образов своих современников. Он пишет своего учителя Вольгемута — слабого старика с крючковатым носом и обтянутым пергаментной кожей лицом, властного и гордого императора Максимилиана, молодого интеллигента того времени Бернгарда фон Рестена ; мастерски обрисовывает характер Гольцшуэра. Из-под его резца выходят проникновенные […]...
- Ecce Homo или Се Человек! — Альбрехт Дюрер На рубеже столетий Дюрер приобретает широкую известность. Он сближается с кругом немецких ученых-гуманистов — В. Пиркгеймером и другими. В полную силу разворачиваются его научные занятия. Подобно Леонардо да Винчи, Дюрер интересовался самыми разнообразными научными вопросами. С юных лет и в течение всей своей жизни он обращался к изучению растений и животных, занимался он также изучением […]...
- Самсон убивающий льва — Альбрехт Дюрер Гравюра «Самсон убивающий льва». Здесь переданы мощь, гнев, опасность, сильные движения тела, в которых выражаются сильные движения души. Дюрер перечитал в «Книге судей» место, где говорится о встрече Самсона со львом: «И пошел Самсон с отцом своим и матерью своею в Фимнафу, и когда подходили к виноградникам фимнафским, вот молодой лев, рыкая, идет навстречу ему. […]...
- Портрет отца художника — Альбрехт Дюрер Портрет отца художника — первая живописная работа Альбрехта Дюрера, дошедшая до нас. Это первая работа, которую Дюрер пометил и своей монограммой. Написав портрет отца, он окончательно осознал себя художником. В эту пору Дюрер написал и Портрет матери. Он задумал эти работы в подарок родителям, прежде всего отцу. Эта работа была благодарностью за то, что отец […]...
- Портрет Барбары Дюрер — Альбрехт Дюрер Портрет Барбары Дюрер — матери знаменитого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Она была дочерью золотых дел мастера Иеронима Холпера, у которого Альбрехт Дюрер-старший был подмастерьем целых 12 лет. Дюрер-старший только в сорокалетнем возрасте смог предъявить имущества на сто гульденов, что требовалось для получения прав мастера и женился на пятнадцатилетней дочери Холпера — Барбаре. Затем с помощью […]...
- Клеймение праведных — Альбрехт Дюрер Гравюра «Клеймение праведных» — это иллюстрация к 7-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова. На четырех углах земли появляются четыре ангела. Они удерживают четыре земных ветра, чтобы те не дули на землю. Передышка! Мрак и отчаяние уступают место свету и надежде. Четыре могучих окрыленных ангела надежно защищают мир со всех четырех сторон. Фигуры их величественны и […]...
- Портрет Виллибальда Пиркгеймера — Альбрехт Дюрер Портрет своего хорошего друга Дюрер писал не раз: в коллекции живописца имеются, как портреты, выполненные краской, так и множество гравюр. Можно встретить и сюжетные изображения, где в образе разнообразных героев без труда угадывается характерный облик нашего героя, легко узнаваемого благодаря неестественной кривизне носа и толстому лицу. Однако, при рассмотрении этой гравюры, создается ощущение, что Дюрер […]...
- Портрет матери — Альбрехт Дюрер В один из дней последнего года жизни матери, бесконечно мучительного, Дюрер нарисовал ее портрет. Он работал углем, спешил. Долго позировать Барбаре было трудно. Он нарисовал ее по грудь. На худое высохшее тело наброшена домашняя кофта. В вырезе рубахи резко выступают ребра, ключицы, жилистая шея. Лицо обтянуто кожей. Лоб в глубоких резких морщинах. Рот плотно сжат. […]...
- Мадонной Геллера — Альбрехт Дюрер «Мадонна с младенцем» — одна из выдающихся работ знаменитого мастера. В ней Альбрехт Дюрер достиг совершенной цветовой гармонии. На красном фоне окно и пейзаж. Мадонна задумчива, погружена в печаль. Младенец держит в руках плод — символ первородного греха, красная окантовка подушки символизирует кровь Страстей Иисуса. «Мадонну с младенцем» еще называют «Мадонной Геллера». Якоб Геллер купец […]...
- Мадонна с чижом — Альбрехт Дюрер «Мадонна с чижом». Считается, что Дюрер написал ее для старого Беллини. Мадонна держит младенца, а у него на ручке сидит чиж. Младенец протягивает ему соску. Св. Иоанн в обличье маленького мальчика подносит Мадонне цветы. Пленительный пейзаж — синее южное небо, белые облака, свежая зеленая листва, красновато — коричневая руина — и праздничные краски составляют прелесть […]...
- Портрет императора Максимилиана I — Альбрехт Дюрер Весной 1512 года император Священной Римской империи Максимилиан I Габсбург посетил в Нюрнберг, где он познакомился с Альбрехтом Дюрером. Дюрер вместе с учениками своей мастерской принял участие в работе над заказом императора — «Триумфальной аркой», монументальной ксилографией, составленной из оттисков со 192 досок. Грандиозная композиция, задуманная и осуществленная в честь Максимилиана, предназначалась для украшения стены. […]...
- Адам и Ева — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер изобразил пленительно-прекрасными Адама и Еву. Прародители были созданы по образу и подобию божьему, убежденно напишет он в своем дневнике, значит, их тела должны являть собой образец совершенной красоты. Он написал обе фигуры выступающими из темного фона. Их тела светятся, озаряя окружающую тьму. Дюрер поместил Адама и Еву на двух отдельных досках — находка […]...
- Портрет Берхарта фон Ризена — Альбрехт Дюрер «Портрет молодого человека» — одна из лучших живописных работ молодого художника. Дюрер был первым из живописцев того периода, который который создал знаменитую монограмму — большая буква A и вписанная в нее D и помечал свои работы. На этом портрете тоже есть монограмма, но кто здесь изображен? Молодой человек держит в руке лист бумаги, на нем […]...
- Ангел с ключом от Ада. Гравюра — Альбрехт Дюрер «Ангел с ключом от ада». Гравюра. Художник Альбрехт Дюрер. Цикл гравюр на дереве «Апокалипсис», 1497-1498 гг. Искусство Германии 15 и 16-го веков. Эта гравюра Альбрехта Дюрера согласно изложения «Откровения Иоанна Богослова». Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Многие из них отображают библейские предзнаменования и […]...
- Портрет «Клерикал» — Альбрехт Дюрер «Клерикал» — один из самых блистательных портретов Альбретха Дюрера. Неизвестно, кто был прототипом изображенного на портрете, искусствоведы много спорили и предполагали, но к единому мнению не пришли. Поэтому мы разберемся только в терминах и художественных достоинствах картины. Клерикал человек, считающий, что религия должна играть основополагающую роль в политической и духовной жизни общества. Альбрехт Дюрер изобразил […]...
- Дева Мария с младенцем и святой Анной — Альбрехт Дюрер В ряде замечательных портретов, выполненных на протяжении 1510-1520 годов, Дюрер как бы подводит итоги многолетнему изучению человеческой личности. После всех поисков классической красоты и попыток создания идеальных норм его продолжает привлекать человек таким, каким он был в то время в Германии, в первую очередь представитель немецкой интеллигенции — мятущийся, тревожный, внутренне противоречивый, исполненный волевой энергии […]...
- Два музыканта — Альбрехт Дюрер Два музыканта — флейтист и барабанщик. Оба — особенно барабанщик — молоды и веселы. С лихой небрежностью накинул барабанщик плащ, задорно наклонил голову, увлеченно бьет в барабан. В беззаботном музыканте мы легко, хотя и с удивлением, узнаем Дюрера. Он знал и видел себя и таким. И любил такое свое состояние. «Он отнюдь не считал, что […]...
- Иллюстрация из трактата «Руководство к измерению циркулем и линейкой» — Альбрехт Дюрер Около 1512 года Дюрер, ставший уже маститым художником, решил поделиться с молодыми живописцами своим опытом и начал писать пособие для них. Эту книгу, к сожалению, он так и не довел до конца. Свой первый завершенный трактат Дюрер опубликовал только в 1525 году, и вскоре он стал настольной книгой тогдашних европейских интеллектуалов. Далее воспроизведены две иллюстрации […]...
- Большой кусок луга — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер входит в число старых мастеров Северного Возрождения, и, несомненно, является величайшим художником немецкого ренессанса. Большая часть его работ представляет собой уникальный синтез итальянского гуманизма и дизайна. Отдельную любовь мастер питал к пейзажной живописи сочетая в картинах обаяние природы и животного мира. Во время своих поездок по Германии и Италии Дюрер произвел многочисленные исследования […]...
- Молодой заяц — Альбрехт Дюрер Шедевральная работа немецкого искусства Эпохи Возрождения «Молодой заяц», авторства Альбрехта Дюрера, является одной из первых работ, в которой раскрывается тема природы и стиль художника. Животное окрашено, как и более поздняя работа «Большой кусок луга» , в гиперреалестичной манере, придающей правдоподобности. Акварельный заяц — пример детального реализма Северного Возрождения, стиля, возникшего в фламандской живописи 15-го века. […]...
- Портрет отца в 70 лет — Альбрехт Дюрер Отец Дюрера, венгр по происхождению, был ювелиром. Художник не раз писал его. Представленная работа подписана так: «1497. Альбрехт Дюрер Старший в возрасте 70 лет». Известно несколько версий портрета. Хотя голова модели выписана тщательно, картина не была закончена. На данном портрете отец, естественно, выглядит старше, чем на упомянутом раннем полотне, его губы стали тоньше, черты лица […]...
- Портрет Михаэля Вольгемута — Альбрехт Дюрер Михаэль Вольгемут был первым учителем живописи великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. Много лет спустя, став знаменитым мастером, Дюрер выразил учителю свою благодарность. Вольгемуту было уже за восемьдесят, когда великий немецкий художник написал этот портрет. Антон Кобергер — знаменитый издатель и владелец большой типографии в Нюрнберге — заметил в своем крестнике юном Альбрехте Дюрере тягу к […]...
- Ведьма — Альбрехт Дюрер Гравюра «Ведьма», здесь Дюрер изобразил безобразную ведьму, которая спешит на шабаш. Она несется по воздуху на мифическом животном, в котором причудливо сочетаются туловище козла и рыбий хвост. В руке она держит прялку или веретено, другой рукой она держится за рог козла. Причем, сидит спиной к голове козла. Это общепринятая поза в «ведьмовской» тематике. Ведьма несется […]...
- Портрет Фридриха Мудрого — Альбрехт Дюрер Прошло немного времени после возвращения Дюрера на родину, а имя его уже стало известно. В Нюрнберг приехал курфюрст Фридрих Саксонский по прозванию Мудрый. Он прослышал о Дюрере и пожелал посмотреть его работы. В сопровождении свиты Фридрих посетил мастерскую художника. В городе об этом было много разговоров — редкие мастера удостаивались такой чести. Курфюрст Фридрих был […]...
- Портрет Филиппа Меланхтона — Альбрехт Дюрер Филипп Меланхтон — знаменитый немецкий гуманист, известен как сподвижник Лютера. Его настоящая фамилия Шварцэрд. Родился в семье оружейника и купеческой дочери; ученик и внучатый племянник Иоганна Рейхлина. Дружба с Мартином Лютером началась у Меланхтона во время лейпцигского диспута Лютера с Экком весной 1518 года. С тех пор, несмотря на временные разногласия, эта дружба не прерывались […]...
- Битва архангела Михаила с драконом — Альбрехт Дюрер В гравюре «Битва архангела Михаила с драконом» Альбрехт Дюрер иллюстрирует главу 12 книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, […]...
- Мадонна с Младенцем — Альбрехт Дюрер Мадонна Дюрера — чаще всего юная, прелестная, с мягким лицом, с нежными губами, с задумчиво полуприкрытыми глазами. Образ повторяется, варьируется, изменяется, Мария выглядит то моложе, то старше, но во многих работах — это одна и та же женщина. Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется — все они восходят к реальному образу. Где, когда встретил Дюрер […]...
- Четыре ведьмы — Альбрехт Дюрер Одна из известнейших гравюр Дюрера — «Четыре ведьмы». В комнате, пустой и тесной, как каменный мешок, четыре обнаженные женщины. Они по — разному повернуты к зрителю, а взгляды их направлены на что-то невидимое. На голове одной — высокий: чепец, у двух волосы повязаны косынками, у четвертой — роскошные косы полу распущены. У одной — неожиданно […]...
- Портрет молодой венецианки — Альбрехт Дюрер «Портрет молодой венецианки» Альбрехт Дюрер написал во время своей второй поездки в Венецию в 1505 году. Это одна из самых лирических живописных работ знаменитого мастера. Изысканная цветовая гамма — все оттенки коричнегового цвета, золотые переливы волос, нежнейших оттенков кожа и сияющая матовым блеском нитка жемчуга… Мечтательный взгляд, слегка опущенные веки, лучистые черные глаза, волна волос […]...
- Праздник четок — Альбрехт Дюрер Картину «Праздник четок» заказали Дюреру обосновавшиеся в Венеции немецкие купцы для церкви Сан-Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Сюжет картины известен: Мадонна, младенец-Христос и святой Доминик раздают венки из роз коленопреклоненным молящимся. В Европе были распространены братства четок, основателем которых, по легенде, был святой Доминик. Члены братства убеждали верующих не просто перебирать четки, а представлять, что […]...
- Открытие пятой и шестой Печатей — Альбрехт Дюрер Гравюра «Открытие пятой и шестой Печатей» — это иллюстрация к 6-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как […]...
- Автопортрет в 26 лет — Альбрехт Дюрер Этот «Автопортрет» Дюрера — яркое свидетельство его заботы об утверждении социального статуса художника. Тщательно выписанные детали костюма показывают нам несравненное умение автора передавать мельчайшие подробности окружающего мира и заставляют вспомнить его собственные слова: «Чем точнее художник изображает жизнь, тем лучше смотрится его картина». Руки Дюрера сложены так, словно они лежат на столе. При этом они […]...
- Автопортрет 1493 год — Альбрехт Дюрер Альбрехт Дюрер написал много автопортретов. На этом художник изобразил себя в возрасте 22 лет, когда он вернулся из дальних странствий. Странствия подмастерьев, закончивших учение, были издавна в обычае у европейских ремесленников и художников, чтобы они могли познакомиться с собратьями по профессии в других городах и странах. Молодое лицо прекрасно и спокойно. Глаза слегка скошены на […]...
- Мужская баня. Гравюра — Альбрехт Дюрер По возвращению из Венеции Дюрер создал гравюры на меди и на дереве. Этими гравюрами открывается блестящая плеяда графических работ Дюрера, одного из величайших мастеров гравюры в мировом искусстве. Художник теперь свободно владеет резцом, применяя острый, угловатый и нервный штрих, с помощью которого создаются извилистые, напряженные контуры, пластически лепится форма, передаются свет и тени, строится пространство. […]...
- Старуха с кошелем — Альбрехт Дюрер Ясно обозначенное индивидуальное сходство во всех портретах Дюрера неизменно сочетается с высоким представлением о человеке, выраженным в особой моральной значительности и печати глубокой мысли, лежащей на каждом лице. В них нет ни малейшего оттенка благочестивости, свойственной портретным изображениям 15 века. Это чисто светские ренессансные портреты, в которых первое место занимает неповторимая индивидуальность человека, а в […]...