Сочинение по картине Большая купальщица — Рауль Дюфи
Увлечение Дюфи кубизмом было весьма поверхностным. Разочаровавшись в философии фовизма, в основе которой лежал постулат использования «цвета ради цвета», Дюфи вновь приступил к поиску своей собственной манеры. Следующим, кто оказал влияние на художника, стал Поль Сезанн.
Вместе с Жоржем Браком Дюфи провел некоторое время в местечке Эстак близ Марселя, где Сезанн написал ряд своих знаменитых картин, положивших начало кубизму. И Дюфи, и Брак стремились заимствовать у Сезанна свободу в обращении с геометрическими формами и его холодную, приглушенную палитру.
В результате линия Дюфи на протяжении нескольких лет оставалась резкой и угловатой, совершенно не похожей на плавную, закругленную линию, характерную для его более поздних работ. Картины Дюфи его «марсельского» периода с полным основанием можно назвать «прекубистическими». Они отличались незначительным искажением пространственных форм и приглушенным цветом.
Экспериментируя с кубизмом, Дюфи написал несколько примечательных работ, включая «Пейзаж в Эстаке», 1908 , который сильно напоминает картины Брака того же периода. Дюфи, в отличие от своего друга, не погрузился в кубизм всерьез и надолго, хотя это влияние чувствуется и в ряде его более поздних работ — например, в картинах «Неаполитанские рыбаки», 1914, «Птичья клетка», 1914 и «Большая купальщица», 1914 .
Сочинения по картинам:
- Деревья в Эстаке — Рауль Дюфи Эту картину Дюфи написал во время поездки вместе с Жоржем Браком «по следам Сезанна». Приглушенные, «тяжелые» тона картины, искаженные формы. — все это он заимствовал у знаменитого постимпрессиониста. Но вскоре художник понял, что кубизм — не его стезя. И вновь пустился на поиски своего собственного стиля. В поисках себя Дюфи не был «скороспелым» художником. Он […]...
- Афиши в Трувилле — Рауль Дюфи В 1906 году, после прошедшей в Париже знаменитой выставки фовистов, Дюфи отправился в Трувиллъ. Молодой художник был поражен открывшимися ему возможностями живописи. Картины, написанные им в Трувилле, несут на себе несомненный отпечаток его впечатления от работ фовистов. Дюфи, правда, никогда не был строгим последователем фовизма, но «Афиши в Трувилле» — безусловно, лучшее, что создано им […]...
- Причал в Кольбере — Рауль Дюфи Импрессионисты произвели большое впечатление на молодого, только что приехавшего в Париж из провинции Дюфи. Он заразился манерой Мане и Писсаро, стал буквально копировать их мазок. За короткий период он написал дюжины сценок из парижской жизни и из жизни Нормандского побережья — таких, как «Пляж в Сент-Адресс» и «Причал в Кольбере». В 1901 году картина Дюфи […]...
- Регата в Хенли — Рауль Дюфи В 1933-34 годах Дюфи провел несколько месяцев в Англии. Здесь он продолжал писать свои любимые сюжеты — праздники и великосветские развлечения. Художник любуется этими яркими, радостными для глаза зрелищами, и в то же время его взгляд остается ироничным. Многие современники Дюфи считали, что он растрачивает свой талант попусту, обращается к тривиальным темам, но Дюфи отвечал […]...
- Оркестранты — Рауль Дюфи Основы живописи Рауль Дюфи изучал на протяжении восьми лет — четыре года в Гавре и четыре года в Париже. Оба его учителя были художниками-академистами, и оба они считали рисунок тем фундаментом, на котором строится все творчество художника. Скорее всего, молодой Дюфи довольно неуютно чувствовал себя в столь строгих рамках, но в дальнейшем ему очень пригодились […]...
- Слоны — Рауль Дюфи В 1911 году Дюфи оказался в трудном положении. Ему исполнилось 33 года, он был женат и нищ. Поэтому, получив предложение от ведущего парижского модельера Поля Пуаре, он без раздумий согласился заняться рисунками для тканей. У Пуаре Дюфи проработал год, а затем перешел в фирму Бьянчини-Ферье. На этой мануфактуре он трудился семь лет в качестве главного […]...
- Прием — Рауль Дюфи Рауль Дюфи родился в семье мелких буржуа и никогда не проявлял стремления «взобраться» выше по социальной лестнице — даже тогда, когда стал признанным художником. Но при этом он постоянно демонстрировал свое восхищение сильными мира сего. После переезда художника на юг Франции на его картинах все чаще стали появляться представители высшего общества. Можно вспомнить такие прекрасные […]...
- Анемоны — Рауль Дюфи Многие современные Дюфи художники избегали изображать цветы и даже подсмеивались над теми, кто все-таки писал их. Редкими исключениями в этом ряду можно считать лишь Марка Шагала и Оскара Кокотку. Дюфи тоже часто писал цветы, и делал это блестяще. Он был верен цветам до самой смерти. На последней, незаконченной, картине Дюфи зритель видит вазу с маками. […]...
- Карп — Рауль Дюфи В 1910 году Дюфи женился. Положение семейного человека обязывало его к поиску заработка. В это время он получил предложение от своего друга, поэта Гийома Аполлинера, сделать иллюстрации к книге стихов, над которой он тогда работал. Этот сборник назывался «Бестиарий» и состоял из аллегорических четверостиший, описывающих различных животных. На каждой странице помещалось только оно четверостишие, поэтому […]...
- Казино в Ницце — Рауль Дюфи Казино де ла Жете в Ницце часто появляется на картинах и рисунках Дюфи. После смерти художника в 1953 году в его мастерской на мольберте стояла незаконченная картина, на которой тоже присутствовало это казино. Художник писал это здание по памяти, поскольку оно было разрушено в годы Второй мировой войны. После войны на этом месте возвели современную […]...
- Эскот — Рауль Дюфи Картина написана в характерной для позднего Дюфи манере. Каллиграфически точные линии и прозрачные, «безоблачные» тона передают атмосферу радостного оживления и ожидания захватывающего зрелища. Фигуры на переднем плане выглядят слегка размытыми. Возможно, таким образом художник стремился показать их в движении — ведь на фотографиях движущиеся фигуры людей тоже получаются расплывчатыми. Создается ощущение, что картина написана художником […]...
- Желтая фисгармония со скрипкой — Рауль Дюфи В 1940-е годы Дюфи все чаще отказывается в своих работах от перспективы и упрощает палитру, ограничивая ее двумя-тремя основными цветами. Подобная минимизация выразительных средств шла лишь на пользу его картинам. «Желтая фисгармония со скрипкой» — блестящее тому подтверждение. Она поражает зрителя богатством золотистых оттенков и точностью рисунка....
- Оркестр — Рауль Дюфи Эта работа похожа на стремительный набросок, сделанный прямо во время концерта. Быстрыми, порывистыми штрихами очерчены инструменты и фигуры музыкантов. Небрежными мазками написан фон. Лица людей условны, как лица человечков, которых рисуют дети. Но Дюфи и не стремился к фотографической точности. Скорее всего, она даже мешала бы ему. Именно порывистые, стремительные штрихи сообщают картине то особое […]...
- Купальщица Вальпинсона (большая купальщица) — Жан Огюст Доминик Энгр Эта картина — одна из «посылок», которые Энгр, будучи студентом Французской академии в Риме, отсылал в парижскую Академию. Другое ее название — «Большая купальщица» . Перед нами — первая из знаменитых ню художника, поражающая удивительным балансом классической формы и реалистических подробностей. Гладкая, похожая на мрамор, спина купальщицы образует центральную ось композиции. Голову героиня отвернула от […]...
- Большая волна в Канагаве — Кацусика Хокусай Всемирно известный пейзаж «Большая волна в Канагаве» картина японского мастера Кацусика Хокусай и его учеников. Отпечатки гравюры хранятся в музеях по всему миру. Одним из главных критериев при оценке «важности» копии является возраст отпечатка, ведь согласно приблизительным оценкам было создано 5-8 тысяч экземпляров волны. Несмотря на высокое число копий и низкую стоимость в 19 веке, […]...
- Античная купальщица — Евгений-Эмануэль Амари-Дьювал «Нагая женщина — это женщина во всеоружии» Виктор Гюго Работа конца XIX века «Античная купальщица» написана французским живописцем, известным под псевдонимом, коротким в отличие полного имени Эжен-Эммануэль Амори-Дюваль, — лаконично Амори Дювалем. Картина была закончена в 1860 году в момент перелома в живописной культуре и перехода от пафосного Романтизма к Неоклассицизму и утраченным традициям тематики […]...
- Порт-ан-Бессен. Морская гавань. Большая вода — Жорж Сера В историю искусства Жорж Сера вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сера посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана — ученика Энгра. Сера писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света. В начале своего творческого пути […]...
- Бинц на Рюгене — Василий Кандинский «Бинц на Рюгене» — редкая ранняя работа Кандинского ученического периода, воплощающая его эксперименты с техникой и вдумчивое исследование цвета, который проявит себя в полную силу через несколько лет. На живописных балтийских пляжах острова Рюген художник написал несколько картин. Это период можно назвать ранней зрелостью художника, когда он еще находится под сильным влиянием неоимпрессионистических техник, но […]...
- Сидящая купальщица — Пьер Огюст Ренуар Данная картина была создана Пьером Ренуаром в 1883 году. Художник ценил жизнь и восхищался ею. Его всегда манила к себе женская красота, ее загадочность. Его сводила с ума гладкая белая кожа молодых красавиц, поэтому он так трепетно изображал ее в своих работах. Ренуар также всегда поражался тому, как радуются дети, это вдохновляло его на написание […]...
- Большая одалиска — Жан-Огюст Доминик Энгр Энгр написал «Большую одалиску» в Риме для сестры Наполеона Каролины Мюрат. Картина была выставлена в Париже в Салоне в 1819 году. Следуя примеру художников Возрождения, Энгр не колеблясь идеализировал либо утрировал некоторые черты своих моделей, чтобы достичь идеальности либо подчеркнуть выразительность формы. В этом полотне он прибавил одалиске три лишних позвонка, что было немедленно замечено […]...
- Большая «переспективная гравюра» с изображением всех звезд театра — Окумура Масанобу Одной из основных тем последней были пейзажи, в которых художники-голландоведы с большим или меньшим успехом использовали новые для них приемы построения изображения: перспективу и светотеневую моделировку формы. Привлекательность живописи западного толка была немалой: многие мастера укие-э отдали дань увлечению европейским искусством, в их числе и молодой Хокусай, обучавшийся в мастерской Сиба Кокана, и Утагава Тоехару […]...
- Четыре купальщицы — Поль Сезанн К сюжету «обнаженные фигуры в пейзаже» Сезанн оставался неравнодушен на протяжении десятилетий. Как правило, это или исключительно мужские, или исключительно женские группы. В первых опытах, как и на других ранних полотнах Сезанна, женские фигуры были окрашены эротическим чувством, но позже человеческое тело превратилось для художника в один из стилистических элементов композиции. В целом он посвятил […]...
- Столовая в загородном доме — Пьер Боннар В десятых годах XX века на европейской художественной сцене появился кубизм. Увидев работы кубистов, Боннар сказал своему племяннику: «Меня отослали назад в школу. Я перегружен цветом. Не понимая этого, я пренебрегал формой ради цвета… Мне нужно заново учиться писать». Результатом этой учебы и стала «Столовая в загородном доме» которая формально гораздо сложнее предыдущих работ Боннара. […]...
- Весна. Большая вода — Исаак Левитан К величайшим шедеврам русской весенней лирики относится знаменитая картина «Весна. Большая вода». На картине изображен момент половодья, когда «большая вода» покрыла прибрежные области, затопив все вокруг. Тонкие деревья, погруженные в прозрачную воду, вздымаются навстречу светло-голубому небу, словно умытому дождями, отражающемуся вместе со стволами в разливе реки. Вода тиха и неподвижна. Колорит картины образуется из тонких […]...
- Натюрморт с лимонами на тарелке — Винсент Ван Гог В Париже Ван Гог направляет свои усилия на эксперименты с цветом, пытаясь сделать свою палитру более чистой и яркой. Проще всего было реализовать эту идею, изображая цветы и фрукты, поскольку их тонкие природные оттенки заставляют внимательно относиться к выбираемым краскам, избегать глухих темных участков и стремится к чистоте цвета. Натюрморт с лимонами на тарелке стал […]...
- Дождь, пар и скорость. Большая Западная Железная дорога — Уильям Тернер Картина, которая считается центральным в живописи ХIХ века — «Дождь, пар и скорость. Большая западная железная дорога». Картина написана в 1848 году, и такая почетная роль отведена ей по причине новых подходов, смело предпринятых Тернером. Касается это как первого изображения самой железной дороги, так и реализации художественной идеи. Наиболее различимые предметы — паровоз, узнаваемый по […]...
- Большая сосна близ Экса — Поль Сезанн Образ высокой сосны, от которой исходит благодатная тень, ласкающая своими невидимыми лучами, как людей, так и окружающее пространство, всегда напоминала Сезанну счастливое детство и юность. На протяжении всей жизни он вспоминал дерево, растущее в окрестностях Экса, где он гулял с друзьями — Золя и Байлем и, под сенью которого они прятались от палящего солнца. Создав […]...
- Большая лестница Дворца правосудия — Оноре Домье Французский график, живописец, скульптор, один из самых знаменитых карикатуристов Оноре Домье родился в Марселе в семье стекольщика. В 1822 Домье стал учиться живописи, затем около 1828 изучал технику литографии у парижского мастера Рамеля. После революции 1830 года в условиях относительной свободы слова Домье занялся сатирой. Художнику удалось поднять карикатуру на уровень высокого искусства. Обладая феноменальной […]...
- Фрукты в пейзаж — Джорджо де Кирико Картины де Кирико приводят в замешательство даже современного зрителя, искушенного в художественных новациях. Они удивляют не только загадочностью положений, но и частым искажением масштаба, благодаря чему привычные вещи приобретают совершенно неожиданное звучание. На картине «Песня любви», 1914 изображены монументальный бюст и перчатка, причем перчатка сопоставима по размеру со статуей, а оба этих предмета — соответственно […]...
- Распятый Христос с Марией и святым Иоанном Евангелистом — Франческо Франче Поступила из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1871 года находилась у парижского антиквара Моро. Франча был не только замечательным художником, но и известным ювелиром. Эти два занятия часто сочетались у художников эпохи кватроченто. Ювелирное мастерство, требующее тонкой детальной разработки форм, повлияло на все творчество Франчи; детализирующая манера письма […]...
- Просушка парусов — Андре Дерен Андре Дерен, крупный французский живописец, скульптор и гравер, один из основателей «фовизма», родился в Шату близ Парижа. Здесь он учился живописи у местного художника, позднее посещал Академию Карьера в Париже, где познакомился с А. Матиссом. С 1900 Дерен вместе с М. Вламинком работал над пейзажами, которые они писали в окрестностях Шату. Близость творческих устремлений художников […]...
- Сенекио — Пауль Клее Клее Пауль, швейцарский художник-экспрессионист, график, входивший в объединение «Синий всадник», получил образование в Мюнхенской академии художеств. Под влиянием работ Сезанна и Кандинского он стал тяготеть к экспрессии и абстракционизму, в более зрелом возрасте использовал в работе элементы сюрреализма, составляя композиции из геометрически правильных фигур. Пауль Клее являлся постоянным членом экспрессионистического объединения «Синий всадник», просуществовавшего 3 […]...
- Святой Георгий и дракон — Содома Содома — сиенский художник Высокого Возрождения. Его деятельность в Сиене засвидетельствована документально с 1501. Он учился у Джованни Спансотти, сильное влияние которого заметно в ранних работах художника, в том числе в первом крупном заказе мастера — фресках монастыря Монте Оливето Маджоре. Росписи на тему жизни св. Бенедикта были начаты Синьорелли. Он исполнил десять композиций, остальные […]...
- Дома в Виллье — Морис Утрилло » Цветной период » в творчестве Утрилло продолжался с 1914 года до начала 1930-х годов. Палитра художника теперь словно расцветает и резко отличается от его палитры «белого периода». В годы «цветного периода» линия на картинах Утрилло приобретает четкость и уверенность, это особенно подчеркивает перспектива, как, например, в работе «Улица в Виллафранка», 1921 . Мазок художника […]...
- Натюрморт: розовые розы — Винсент Ван Гог Натюрморт «Розовые розы» Ван Гог написал в 1990 году в Овер-сюр-Уазе, куда переехал после лечения в больнице Сен-Реми. Среди всех картин позднего периода творчества художника этот натюрморт является одним из лучших. В картине отсутствуют яркие контрастные цвета, характерные для более ранних периодов творчества. Она выполнена в спокойных пастельных тонах, которые, несмотря на контрастность, не создают […]...
- Река Колорадо — Макс Эрнст Вторая мировая война внесла коррективы в творческую манеру Эрнста, но на этот раз влияние оказалось совсем иным, чем то, которое оказали на художника события Первой мировой войны. Картины Эрнста второго послевоенного периода — светлее по колориту, радостнее и гармоничнее. Образы, создаваемые художником, между тем, становятся все более абстрактными. Кроме того, в работах этого периода отчетливо […]...
- Старая дорога из Аннери в Понтуаз. Заморозки — Камиль Писсарро После переезда в 1872-м в Понтуаз, Писсарро снова обновляет свой творческий стиль, хотя, скорее пользуется приемами Коро, которые он уже применял ранее в 60-х годах. Это касается, прежде всего, тщательности в продумывании пейзажей. Оказывает помощь и Сезанн, работающий рядом. Его поддержка заключается в обучении приему, позволяющему создать на картине динамичную форму, более простую и легкую […]...
- Старуха с четками — Поль Сезанн «… При посредничестве Марии Сезанн завязал знакомство с полупомешанной монастырской привратницей. Она сбежала из монастыря и теперь бродит по здешним местам, неожиданно появляясь то там, то тут, худая, зловещая, с дико блуждающим взглядом. Чтобы помочь ей прокормиться и к тому же получить нужную ему натуру, Сезанн просит эту женщину позировать ему. Он пишет ее портрет. […]...
- Дом повешенного — Поль Сезанн «…Конец 1860-х — начал 1870-х годов — время пленэрных исканий импрессионистов. Это эпоха увлечения живописью на открытом воздухе, при изменчивом солнечном освещении. В импрессионизме в начале 1870-х годов наметилось два крыла. Одно из них, аржантейская группа, возглавлявшаяся Клодом Моне, было более ярким, праздничным, жизнерадостным; работать на берег Сены в Аржантей приезжал и Эдуард Мане. Другое […]...
- Крыши Монманьи — Морис Утрилло Это одна из лучших ранних картин Утрилло. Именно в Монманъи в 1902 году Сюзанна Валадон взялась учить своего сына живописи, чтобы тем самым отвлечь его от пагубного пристрастия к алкоголю. Утрилло изобразил прекрасный вид из своего окна на городские крыши и мозаичное пере-плетение высоких фабричных труб, виднеющихся вдали. На переднем плане мы видим ветви деревьев, […]...