Сочинение по картине Берег — Шарль Добиньи
Величие вечно меняющейся природы стало предметом любования и размышлений, восхищения и печали французского живописца-поэта, барбизонца Шарля Добиньи. Художник посвятил всего себя изучению, постижению неповторимых образов, постоянно изменяющихся пейзажей, когда один и тот же вид утром выглядит совсем иначе, чем вечером, и рождает иные настроение и мысли.
Добиньи поселился в лодке, в которой оборудовал мастерскую для удобства передвижения и наблюдения за природой и создания видов родной Франции: размытых дорог, романтических побережий, озер. Художник родился в Париже, он вышел из среды ремесленников, много путешествовал, был в Испании, копировал произведения голландцев в Лувре и зарабатывал на жизнь иллюстрациями к романам Э. Сю, О. Бальзака, В. Гюго. С 1843 он увлекся пейзажем, работал в Барбизоне под Парижем.
В 1852 Добиньи познакомился с К. Коро и вместе с ним писал пейзажи с натуры в Оптево. Другие известные произведения: «Запруда в Оптево». 1855. Музей изящных искусств, Руан; «Берега Уазы». 1859.
Музей изящных искусств, Бордо; «Деревня на берегу Уазы». Ок. 1868. ГМИИ им. А. С. Пушкина, Москва; «Заход солнца».
1859. Музей Орсе, Париж.
Сочинения по картинам:
- Сад Добиньи в Овер — Винсент Ван Гог Овер также был домом для французского художника из поколения «до импрессионистов», Шарля Добиньи. Ван Гог планировал написать картину в знак почтения к художнику, который так сильно фигурировал в его «musйe imaginaire» за последние два десятилетия. На горизонтальных полотнах он дважды нарисовал дом и сад Добиньи; один из этих вариантов собирался отправить своему брату Тео в […]...
- Странные маски — Джеймс Энсор Бельгийский живописец Джеймс Энсор известен как художник-символист, создатель ярких гротескных полотен, в которых лица людей скрыты символами-масками. Человеческая натура определяется заданной маской, скрывающей истинный мир переживаний души человека. Маска Энсора порой является отражением инстинктивного, подсознательного движения, а порой умышленного, продуманного. Гротеск, комичность, ирония переплетаются в образах художника. Начинал Энсор свою творческую карьеру, однако, как реалист. […]...
- Обнаженная женщина с корзиной фруктов — Жорж Брак Многогранный талант французского художника Жоржа Брака проявился в скульптуре и живописи, гравюре и книжной иллюстрации, сценогра-фии. Художник учился в Гаврской Школе изящных искусств, затем в Париже — в Академии Эмбера и Школе изящных искусств. Начало его творческого пути связано с направлением «фовйзм». В 1907 Брак познакомился с П. Пикассо, и последующее сотрудничество привело к выработке […]...
- Венера в кузнице Вулкана — Франс Флорис Франс Флорис — известный нидерландский живописец и гравер XVI в. Во многих произведениях художника прослеживается ориентация на творчество итальянских маньеристов, а также достижения искусства Микеланджело, Дж. Вазари, Дж. Романо. Художник родился в Антверпене, его отец был скульптором, а старший брат — скульптором и архитектором. Франс Флорис учился живописи в Льеже у Л. Ломбарди и в […]...
- Встреча с гуляками — Ян Стен Картина голландского живописца бытового жанра Яна Стена «Встреча с гуляками». Размер картины 68,5 х 99 см, холст, масло. Художник Ян Стен писал реалистические, полные искрометного народного юмора сцены из жизни бюргерства, крестьян и горожан. Другие известные произведения художника подобного плана: «Мир наизнанку», около 1663, Музей истории искусства, Вена; «Веселье в семье художника», 1663, Маурицхейс, Гаага; […]...
- Остров Лакруа. Руан — Камиль Писсарро Один из крупнейших французских импрессионистов Камиль Писсарро родился на Антильских островах. Учился он в Париже, после чего вновь вернулся в Сент-Томас. Желание заниматься живописью заставило Писсарро бежать в Венесуэлу, поскольку его отец противился выбору сына. В итоге Писсарро удалось все же отправиться в Париж изучать живопись. Он с восторгом открыл для себя произведения Энгра, Курбе, […]...
- Человеческий удел I — Рене Магритт Бельгийский художник, представитель сюрреализма Рене Магрит учился в Брюсселе в Академии художеств. В его ранних работах ощущалось влияние футуризма и кубизма. В 1925, сблизившись с дадаистами, он сотрудничал в основанном ими журнале «Эзопаж» , а знакомство с поэзией сюрреалистов и живописью Кирико привело к изменениям в его творчестве. В 1926 художник создал свою первую сюрреалистическую […]...
- Симфония — Мориц фон Швинд Австрийский живописец Мориц фон Швинд относится к числу мастеров-романтиков. Он входил в кружок композитора Ф. Шуберта и писателя Ф. Грильпарцера. В юности будущий художник увлекался философией и изучал ее в Венском университете, но любовь к живописи взяла верх, и он поступил в Венскую Академию художеств. Позднее мастер совершенствовался в Мюнхенской Академии у известного немецкого романтика […]...
- Воображаемый вид Большой галереи в руинах — Юбер Робер В историю европейского искусства второй половины XVIII в. Юбер Робер вошел как один из самых любимых современниками художников. «Какой эффект! Какое величие! Какое благородство!» — отзывался о представленных в одном из Парижских Салонов картинах Робера Д. Дидро. Художник родился в Париже. Почти десять лет он учился и работал в Риме, где познакомился с Фрагонаром и […]...
- Портрет канцлера Сегье — Шарль Лебрен Шарль Лебрен известен как официальный художник французского Двора, создатель «стиля Людовика XIV». Лебрен был сыном скульптора и рано обнаружил незаурядный талант. Благодаря покровительству придворных кругов еще в период ученичества он начал выполнять большие заказы, в частности для кардинала Ришелье. В 1642-1646 художник жил в Италии, общался с Пуссеном, изучал творчество Рафаэля, но более всего его […]...
- Паром — Саломон ван Рейсдал Саломон ван Рейсдал родился в Северной Голландии, в Нардене, работал в Харлеме. Его излюбленный жанр — пейзаж. В работах художника представлены полноводные реки и деревушки по берегам, морские заливы, побережья с высоким облачным небом. Саломон ван Рейсдал шел к обобщенному пейзажу, к созданию образа равнинной природы Голландии. Его творчество восходит к истокам классического голландского пейзажа […]...
- Морской берег — Якоб ван Рейсдаль В творчестве одного из крупнейших пейзажистов истории мирового искусства — Якоба ван Рейсдаля — голландская пейзажная живопись достигает вершин реалистического мастерства. Значение Рейсдаля для художественной культуры заключается в том, что он обогатил изобразительное искусство пейзажем, в котором нашли выход чувства и мысли, возникающие у человека при общении с природой,-пейзажем драматическим, философским и романтически взволнованным. В […]...
- Крымский берег — Иван Айвазовский Описание картины Ивана Айвазовского «Крымский берег» Иван Айвазовский — великий художник-маринист! Он гениально передавал красоту водной глади, что кажется на картине действительно вода, а не красочный слой, передающий этот эффект. Как ему удавалось достичь такого совершенства изображения остается для нас секретом. Художник прожил достаточно долго и до последних дней создавал свои великолепные полотна. И теперь […]...
- Мечтатель — Жорж Руо Жоржа Руо можно назвать одним из самых оригинальных художников XX в. Он создал свой неповторимый мир образов, которые сформировались в ходе религиозных и нравственных исканий художника. Руо родился в Париже и в юности обучался ремеслу в витражной мастерской. Позднее художник учился в Школе изящных искусств в Париже у Э. Делоне и Моро. Существенное влияние на […]...
- Бретонский пейзаж — Эмиль Бернар Эмиль Бернар — известный французский художник-импрессионист. Он учился в Академии Кормона в Париже, где познакомился с А. де Тулуз-Лотреком, В. Ван Гогом, П. Сезанном. В период учебы Бернар увлекся японским искусством, особенно японской гравюрой. Его внимание привлекал также пуантилизм. В в Понт-Авене он познакомился с Гогеном, идея которого о создании обобщенной формы увлекла Бернара, и […]...
- Натюрморт со сценой посещения Христом Марии и Марфы на заднем плане — Артсен Питер Висторию нидерландского искусства Артсен Питер вошел как один из основателей бытового жанра. Художник родился в Амстердаме и учился у голландского живописца А. Класса, затем работал в Антверпене, где в 1535 получил звание мастера. Позднее Артсен вновь переехал в Амстердам и уже не покидал его до конца своих дней. В картинах на бытовые темы художник сделал […]...
- Пшеничные поля, равнина Овер — Винсент Ван Гог Для этой картины Ван Гог выбрал довольно необычный формат двойного квадрата, дабы уловить основные черты полей окружающих Овер. Очевидно, именно творчество Добиньи, который много работал в Овер и которого высоко ценил Ван Гог, вдохновило художника попробовать этот декоративный, фризоподобный размер, так как Добиньи любил использовать полотна в одинаковых пропорциях. Ван Гог задумал эту картину как […]...
- Порт-ан-Бессен. Морская гавань. Большая вода — Жорж Сера В историю искусства Жорж Сера вошел как основоположник неоимпрессионизма, создатель техники пуантилизма. С 1875 Сера посещал Муниципальную школу рисунка, а с 1878 был принят в Школу изящных искусств в мастерскую Лемана — ученика Энгра. Сера писал с натуры, много копировал в Лувре и одновременно начал интересоваться теорией цвета и света. В начале своего творческого пути […]...
- Римляне под игом — Шарль Глейр Сложное по восприятию полотно «Римляне под игом» принадлежит академисту Шарлю Глейру. Картина имеет более полное название в немецкой интерпретации «Die Helvetier zwingen die Rцmer unter dem Joch hindurch», иначе: «Гельветы заставляют римлян пройти под игом». Сюжет отражает историческое событие, предписанное одними историками к последствиям сражения при Араузионе, а другими — к Тевтобургской битве. Однако автор […]...
- Берег моря. Штиль — Иван Айвазовский Творчество Ивана Айвазовского тесно связано с морской стихией. Практически на всех его полотнах изображено море. Есть у него и земные пейзажи, но художник известен в мире именно как пейзажист-маринист. Айвазовский любил изображать море в разных состояниях — в буре, в шторме, в полном штиле, а также кораблекрушения, гибель людей в морской пучине и спасшихся после […]...
- Преображение — Фердинанд Ходлер Фердинанд Ходлер, швейцарский живописец и график, один из представителей европейского модерна, получил первые навыки в искусстве в мастерской отчима, художника-декоратора Г. Шюпбаха. Позднее он учился в Женеве в Художественной школе Б. Мена, ученика Коро. В 1879 художник отправился в Испанию, где изучал искусство старых мастеров. В 1890-х он принял участие в выставках берлинского «Сецессиона» и […]...
- Портрет Мольера — Шарль Лебрен Наиболее конкретными историческими документами эпохи всегда являются портреты. Они доносят до нас во всей зримой достоверности не только индивидуально неповторимый облик модели, но и идеалы поколения, сохраняют черты великих людей прошлого, властителей дум своего времени. Выполненный Шарлем Лебреном, первым живописцем короля, главой французской Академии художеств, идеологом придворного искусства, «Портрет Мольера» не типичен для его творчества. […]...
- Берег Вико — Алексей Боголюбов Без всякого сомнения, Боголюбов — один из первых талантливейших маринистов своего времени. С 1854 года, оставив морскую службу, Алексей Петрович Боголюбов в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андрея Ахенбаха. В 1855 году художник отправился в Италию. […]...
- Горный пейзаж — Иозеф Антон Кох Иозеф Антон Кох — известный австрийский мастер, который после классицизма с его эстетическими и художественными средствами выражения пришел к романтизму. Кох учился в Штутгарте, а с 1795 работал в Риме, но в 1812-1815 находился в Вене. Художник писал в основном пейзажи. Он был мастером панорамных пейзажей, для которых выбирал необычные явления природы, горные хребты, водопады, […]...
- Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы идем? — Поль Гоген Одна из наиболее знаменитых картин Поля Гогена. Созданная на Таити, в настоящее время находится в Музее изящных искусств в Бостоне, Массачусетс, США. Гоген отправился на Таити в 1881 году в поисках общества более природного и простого, чем его родное французское. В дополнение к нескольким другим созданным им картинам, которые выражают его высокоиндивидуалистическую мифологию, он начал […]...
- Вилла на берегу моря — Арнольд Беклин Арнольд Беклин известен как один их крупнейших художников-символистов XIX в. Он является создателем полотен с романтически загадочными пейзажами, рождающими чувство печали и одиночества, эмоционально-напряженных портретов-«импрови-заций» . Художник родился в Базеле, учился в Дюссельдорфской Академии художеств у известного живописца И.-В. Ширмера. В конце 1840-х он побывал во Франции и Бельгии, в 1850-х жил в Риме, где […]...
- Берег в Марне — Поль Сезанн Природа севера Франции всегда являлась излюбленным мотивом художника Поля Сезанна. Множество пейзажей в творчестве Поля Сезанна посвящено изображению гор, каштановых насаждений, речных берегов французского Прованса. В общий ряд подобных произведений можно отнести и написанную живописцем работу «Берег в Марне». Пейзаж «Берег в Марне» Поль Сезанн написал в 1888 году. На данный момент полотно можно увидеть […]...
- Берег моря — Константин Богаевский В стремлении Богаевского отойти от реального к более фантастическим образам и найти «другой мир, нездешний» заключалось его желание противопоставить серому мещанскому прозябанию нечто неизмеримо более значительное. И это можно расценить как подъем его творческих сил, рожденный протестом против житейской пошлости. В желании написать «большое, грандиозное, как бетховенская мелодия» заключалось нечто высокочеловеческое, гуманное. Художник жаждал создать […]...
- Сатир в гостях у крестьянина — Якоб Иорданс Якоб Иордане принадлежит к числу замечательных мастеров фламандской школы со свойственным ее художникам чувственным восприятием жизни и оптимизмом. Иордане родился в семье торговца. Он учился в Антверпене у живописца А. ван Норта и женился на его дочери. За изготовление шпалер в 1615 Иордане получил звание мастера гильдии св. Луки, а в 1621 стал ее деканом. […]...
- Портрет молодой женщины в левом профиле — Антонио дель Поллайоло Как и многие флорентийские мастера эпохи Возрождения, Антонио дель Поллайоло был разносторонним мастером. Он вошел в историю искусства как скульптор и ювелир, живописец и гравер, рисовальщик. Поллайоло работал в основном во Флоренции и Риме. На его творчество оказало влияние искусство не только итальянских мастеров, но и художников Нидерландов, что особенно ясно ощущается в его мифологических […]...
- Берег реки — Жорж Сера Жорж Сера написал данное полотно во Франции. Стиль полотна — это импрессионизм. Сера один из художников, который обожал природу, что можно увидеть в его работах. Он рисовал много пейзажей, простую жизнь людей, животных. Его полотна наполнены легкостью и светом. Еще одной особенностью Жоржа Сера было, то, что некоторые свои работы он рисовал не на холстах, […]...
- Дочери Лота — Карло Карра Свой творческий путь Карло Карра начинал с декоративных росписей стен. Он участвовал в оформлении итальянского павильона на Всемирной выставке в Париже. В 1900, находясь в Лондоне, Карра увлекся коммунистическими и анархическими идеями К. Маркса, М. А. Бакунина, М. Штирнера. Вернувшись в Италию, он учился в Школе прикладных искусств в Милане, а затем в Академии Брера. […]...
- Берег с лодками в Овер на реке Уазе — Винсент Ван Гог Картина «Берег с лодками в Овер на реке Уазе» написана после переезда Винсента Ван Гога в Овер-сюр-Уаз в провинции Иль-де-Франс недалеко от Парижа. Художник в этой картине эмоционально глубоко передает состояние природы. Как свежо передан этот лирический пейзаж с его мягким солнечным светом и прозрачным воздухом Иль-де-Франса. Художник изобразил берег реки с несколькими лодочками, на […]...
- Пейзаж в Арле-дю-Нор — Камиль Коро В искусстве Коро был практически самоучкой. Не получив профессионального образования, он развивал свои художественные способности просто потому, что ему нравилось путешествовать и воспроизводить на холсте и бумаге свои впечатления от увиденных мест. Примерно так высказался о Коро один из его ближайших друзей — художник Шарль Франсуа Добиньи. Но это, конечно, неправда: Kopo очень много работал, […]...
- Принцы в Тауэре — Джон Эверетт Миллес Исторические и литературные сюжеты Свою карьеру Джон Миллес начинал с многофигурных исторических, литературных и религиозных сцен, и хотя с годами он увлекся и парадным портретом, и пейзажем, часто возвращался и к историческим, и к литературным сюжетам. Но теперь они переплетались с новыми темами. К примеру, картина «Принцы в Тауэре» — превосходный детский портрет, вписанный в […]...
- Берег — Анри Матисс Картина создает радостное ощущение жизни — синяя река, деревья, отражающиеся в воде, а на другом берегу среди гущи сочной травы двое влюбленных — он и она…...
- Фрески — Джон Сарджент Сарджент создал три большие серии фресок. Над первой серией он работал с 1890 по 1916 год. Затем была создана серия аллегорических и мифологических сцен для Музея изящных искусств в Бостоне. Третья работа — это две большие фрески для Библиотеки Вайденера в Гарвардском университете, посвященные памяти студентов и выпускников университета, погибших на полях сражений в годы […]...
- Закат зимой. Берег моря — Архип Куинджи На этой картине Куинджи А. И. изобразил морской пейзаж. Перед зрителем открывается совершенно невероятное зрелище. Холст, словно разделен на две части, большую из которых занимает небо с живописным закатом. А вторая часть представлена в виде замерзшего зимнего берега моря. Конечно, главная фигура во всей картине — это солнце. Оно ярким огненным шаром нависло над морской […]...
- Лесистый берег — Исаак Левитан Картина «Лесистый берег» была написана Левитаном И. И. в 1892 году, в стиле реализм маслом на холсте. Сюжетом отражается вся красота и любовь к родной природе. На картине изображены сумерки. Бесконечная водная гладь заставляет нас задуматься о жизни и о том, что окружает, погрузиться в атмосферу покоя и доброты. Извиваясь, широкая река, уходит за горизонт. […]...
- Берег Самэдзукайган и юг Синагава — Утагава Хиросигэ Перед зрителем разворачивается широкая панорама Эдоского залива от станции Синагава до устья реки Татикава, видимая с высоты птичьего полета, за исключением лодок с рыбаками на первом плане слева. Завершает композицию двуглавая Цукубаяма. За вторым парусником слева виден район Синагава. Ниже его южной части начиналось побережье Самэдзу, что в переводе означает «Акулья отмель». Название связано с […]...