Сочинение по картине Иоанн Предтеча — Дионисий
Икона из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Личное письмо в целом близко к иконе Богоматери того же иконостаса, но выполнено более плотно
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Богоматерь — Дионисий Икона из иконостаса собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. Иконография вцелом восходит к московской традиции. Однако ее отличает более редкий вариант рисунка одежд: уступчатая, а не острая форма спадающей справа полы мафория...
- Образ Богородицы Одигитрия — Дионисий Эта икона из иконостаса собора Рождества Богородицы, написана в 1502-1503 годах. Одигитрия — значит, Путеводительница....
- Иоанн Предтеча — Ангел пустыни, со сценами жития В этой выразительной народной иконе интересно отметить сохранение иконографической традиции, восходящей к творчеству выдающегося мастера XVII в. Тихона Филатьева. На иконах Тихона Филатьева великий аскет и пророк изображался среди эпического пейзажа, в зеленые кущи которого тактично вплетались основные сцены жития. Мастер XIX в., сохранив в целом полюбившуюся композицию, пошел по пути графического ее упрощения. Память […]...
- Богоматерь Одигитрия — Дионисий Она происходит из собора Вознесения Вознесенского монастыря в Московском Кремле. Летописец сообщает, что при пожаре 1482 года эта икона греческого письма утратила свой красочный слой и оклад, доска же ее сохранилась. И тогда Дионисию было поручено написать на той же доске икону «в тот же образ». Иконографический тип Богоматери Одигитрии был весьма почитаем на Руси. […]...
- Дионисий и мастерская — Уверение Фомы Происходит из праздничного ряда иконостаса Троицкого собора Павлово-Обнорского монастыря. На иконе представлен один из иконографических изводов композиции праздника, отмечаемого Православной церковью в первое воскресенье после Пасхи. Сюжет восходит к тексту Евангелия от Иоанна, повествующего о явлении воскресшего Христа ученикам и уверении Фомы, осязавшего раны Спасителя и, тем самым, уверившегося в истинности Его воскресения. В соответствии […]...
- Распятие — Дионисий Эту икону считают вершиной творчества мастера, написана в 1500 году. Икона пронизана ощущением «надмирности» происходящего: его создают певучие линии, очерчивающие удлиненные, тонкие силуэты святых. Христос, распятый на кресте, возвышается над всеми, а ангелы как бы плывут в небесном пространстве. И крест Голгофы тоже как бы царит в пространстве Вселенной. И вся икона рождает поразительный по […]...
- Иоанн Златоуст, с житием Фигура святого плотно вписана в средник. Над нею — Троица Новозаветная, в силах. Позем с круглящимся горизонтом — деталь, популярная в конце XVII и в XVIII в. В клеймах подробно представлено житие святителя. Икона принадлежит к числу лучших памятников палехской живописи XIX в., уникальна по иконографическому интересу. Представляет художественную и музейную ценность....
- Святые Иоанн Лествичник, Георгий, Власий Новгород. Икона относится к числу ранних новгородских краснофонных икон. В ее центре представлен один из столпов монашества — преподобный Иоанн Лествичник — игумен Синайского монастыря, автор знаменитой книги наставлений «Лествицы». По сторонам от него небольшие фигуры святых: великомученика Георгия и епископа Власия Севастийского. Разномасштабность фигур святых, изображенных на иконе, свидетельствует об особом замысле создателя памятника, […]...
- Рождество Богоматери, с двумя святыми на полях «Рождество Богоматери» принадлежит к числу шедевров позднего иконописания. Автор иконы, вероятно, был хорошо знаком с наследием царских мастеров XVII в., которое сохранялось в многочисленных домашних молельнях. Иконописец демонстрирует удивительное мастерство в построении архитектурных фантазий, свободно варьируя их элементы. В иконе тонко связаны разновременные и разнопространственные эпизоды богородичного цикла. Молящиеся Иоаким и Анна, изображенные по краям […]...
- Благовещение Икона из праздничного ряда иконостаса. Оригинальная подробность иконографии — велум не переброшен между зданиями, как обычно, а свешивается с шарообразного навершия башенки. Редкую конфигурацию имеет изображение неба. Колорит иконы выдает ее вологодское происхождение. Важную роль в нем играет краска индиго, положенная на зеленовато-голубую подложку, и столь же типичные для вологодской иконописи зеленая краска и коричневая […]...
- Архангел Гавриил, из оглавного деисусного чина — Ян ван Эйк Архангел Гавриил, из оглавного деисусного чина XII век. Дерево, паволока, левкас, яичная темпера. 48,8 х 38,8 х 2,8 Древнейшая икона в собрании Русского музея, один из самых ярких памятников домонгольского времени. Икона была обнаружена в хранилище, устроенном на колокольне Ивана Великого в Московском Кремле. Первоначально она могла находиться в одном из древних храмов Новгорода или […]...
- Воскресение Христово Воскресение Христово представлено как «Восстание от гроба» и «Сошествие во ад», с другими сценами, которые стали традиционными для развернутой композиции Воскресения уже с XVII в. Вокруг -12 клейм с изображением Страстей Христовых, от Тайной вечери до Положения во гроб. Вокруг них — еще 16 клейм с изображением двунадесятых праздников, от Рождества Богородицы до Воздвижения креста, […]...
- Иоанн Богослов в молчании, с житием в 12 клеймах Иконы Иоанна Богослова в житии являются редкостью. Еще более редки такие житийные иконы этого святого, в среднике которых он изображается «в молчании» — с перстами, касающимися сомкнутых губ и с вдохновляющим его софийным ангелом. Икона является произведением иконописцев Ивана Иванова Богданова и Ивана Алексеева Богданова, крестьян-иконописцев из деревни Карбатово Чекуевской волости Онежского уезда. Иван Иванов […]...
- Апостол Лука пишет образ Богородицы — Эль Греко Наряду с иконой «Успение Богородицы», «Апостол Лука пишет образ Богородицы» — одна из наиболее ранних из известных нам работ Доменико Теотокопули, известного нам под именем Эль Греко. Она была создана во время учебы в иконописной мастерской на о. Крит. Эта работа плохо сохранилась, часть краски отшелушилась, однако на некоторые участки остались неповрежденными. Фактически, утрачено лицо […]...
- Богоматерь Аравийская (Арапетская, или «О, Всепетая Мати») По церковному преданию икона была явлена во время служения апостола Фомы в Аравии. Образ Богоматери полон простодушного обаяния. Край ее «муарового» мафория украшен каймой с текстом славословящего гимна. Глава Марии увенчана сказочной царской короной. На ее плечах и челе вместо привычных звездиц — символов девства — изображены медальоны с головами ангелов — отзвуки античных камей. […]...
- Святой Иоанн Лествичник и образ монашеского восхождения Композиция является повторением более древних образцов. Слева на фоне розового храма св. Иоанн Лествичник со свитком в руках, поучающий стоящих перед ним монахов. Ниже — группа монахов, стоящих перед лестницей, достающей до небес. По ней поднимаются монахи. Одни из них, подхваченные бесами, падают в адскую пасть, другие, охраняемые ангелами, достигают небесной сферы, где их встречают […]...
- Иоанн Богослов в молчании Евангелист изображен сидящим, с раскрытым Евангелием. Пальцы десницы поднесены к сомкнутым устам. За спиной Иоанна ангел с восьмиконечным «софийным» нимбом, словно нашептывающий в ухо его слова Евангелия. Икона является образцом иконографии Иоанна Богослова, излюбленной в XVIII-XIX веках, и высокопрофессионального искусства, расцветшего в XIX в. в селах Владимирской губернии. Вероятным местом ее исполнения является Палех....
- Святая икона Одигитрии Смоленской Богоматери — Федор Солнцев Икона Богоматери Одигитрии, местная в верхнем приделе Благовещенского собора, в честь собора Архистратига Гавриила; высотой она 1 аршин, шириной 13 вершков. Судя по рисунку и колориту, пошиб ее московских царских иконописцев. Умильное лицо Богоматери продолговатее и юнее, чем на других иконах, здесь изображенных; на челе и на правом плече ее две звезды, третья закрыта Спасителем, […]...
- Черный Даниил и мастерская Деисусный чин написан в 1408 году для иконостаса Успенского собора во Владимире на Клязьме по заказу московского князя Василия Дмитриевича. В 1775 году он был перевезен в Троицкий храм села Васильевское Шуйского уезда Владимирской губернии, отчего получил свое современное наименование: «Васильевский чин». Десять икон из этого чина ныне хранятся в собрании Государственной Третьяковской галереи. Тринадцатифигурный […]...
- Сретение Сретение Господне представлено в усложненном иконографическом варианте, получившем распространение в XVII в. На данной иконе традиционная сцена Сретения дополнена назидательным изображением грядущего спасения тех, кто уверует во Христа, и адских мук для тех, кто не примет христианства. В нижних углах — пророк Симеон за писанием пророчества, справа — ангел указует на исполнение пророчества. Вверху слева […]...
- Воскресение Христово, со сценой Единородный Сыне и с праздниками в 12 клеймах В среднике — Воскресение Христово, представленное как Восстание от гроба и Сошествие во ад, с Шествием праведных в рай и другими сценами. Средник венчает изображение Троицы Новозаветной, в силах. Над средником в медальоне образ «Единородный Сыне». В клеймах 15 праздников: «Рождество Богородицы», «Введение во храм», «Благовещение», «Рождество Христово», «Сретение», «Богоявление», «Вход в Иерусалим», «Преображение», «Вознесение», […]...
- Богоматерь — Андрей Рублев В деисусном чине Рублева в Успенском соборе образ юной Богоматери в темном одеянии необычно лаконичен и покоряет строгой благородной красотой. В законченности, отчетливости силуэта сказались особенности творчества Рублева. Иначе писали Богоматерь византийские художники. В подобном чине Высоцкого монастыря в Серпухове в ее облике они выразили трагическое начало. Богоматерь не такая юная, как у Рублева, и […]...
- Св. Митрополит Петр с житием — Дионисий По краям иконы расположены клейма — на них изображена вся жизнь святого Митрополита, все основные события....
- Введение Богородицы во храм В иконе уникально изображение Иерусалимского храма с отверстыми вратами и приподнятой завесой, с деревьями на фасаде символизирующими рай. Редким для своего времени является изображение профиля в круглом окне здания, стоящего слева. Композиция, рисунок и пропорции фигур, типы ликов находят ближайшие аналогии во фресках Спасского собора Спасо-Преображенского монастыря в Ярославле 1563-1564 годов, а также в ряде […]...
- Богоматерь «Утоли моя печали», с четырьмя святыми на полях Почитание этого образа восходит к 1640 г., когда икона была принесена в Москву. К сожалению, первоисточник не дошел до наших дней. Повторения XVII в. также нам пока не известны. Наиболее ранним образцом является икона из московской церкви, датируемая 1773 г. Большая часть сохранившихся икон этого типа относится к XIX в. «Охранительность», выраженная в названии иконы, […]...
- Никита Воин — Прокопий Иванович Чирин Икона Прокопия Чирина «Никита-воин» происходит из Благовещенского собора в Сольвычегодске. На обороте ее, под верхней шпонкой, надпись скорописью: «Лета [7101 ] году написал сии образ на Москве иконник Прокопей Наугородец. А обложен сий образ серебром чеканным и позолочен и украшен камением и жемчуги […107 ] году сентября в [15] ден строением Никиты Григорьева сына Строганова». […]...
- Лука Евангелист, со Святыми на полях Икона является фрагментом Царских врат иконостаса, в которых она находилась на левой створке внизу. Надпись с именем евангелиста не сохранилась, но по типу лика и тексту в его книге он легко определяется как Лука. На обороте надпись почерком второй половины XIX в.: «Приписать Андрея Критского и мученицу Агрипену». Эти святые изображены на полях. Икона евангелиста […]...
- Св. Иоанн Креститель в пустыне — Тициан Вечеллио Еще больше, чем в его картине «Мария в Храме», попытка Тициана заполнить язык цвета элементами маньеризма ясно очевидна в этой работе, нарисованной для теперь уничтоженной церкви Санта-Мария Маджоре. Пластичность фигуры, театральность позы и сила тембров тонов, все детали отражают доминирующий вкус пятого десятилетия шестнадцатого века в Венеции, которая была все более и более обеспокоена проблемами […]...
- Донская икона Божией Матери — Феофан Грек Донская икона Божией Матери была написана Феофаном Греком. Принесена донскими казаками, прибывшими на помощь к великому князю Димитрию Иоанновичу Донскому во время сражения его с Мамаем. Она была утверждена на древке, как хоругвь, и во все продолжение войны оставалась при русском войске. В день Куликовской битвы икону носили среди православных воинов для ободрения и помощи. […]...
- Богоматерь «Всех скорбящих радость» Тема покровительства и помощи Богоматери всем страждущим получила наиболее полное воплощение в этом иконографическом типе. К концу XVII в. он существовал в двух вариантах. Более распространенным стал тот, в котором Богоматерь с Младенцем на руках молится за предстоящих Ей больных, увечных, чудесно спасенных от гибели в морской пучине и от рук жестоких разбойников. Материнскому состраданию […]...
- Картина Пророки царь Соломон и Иезекииль Икона с изображениями ветхозаветных Пророков Соломона и Иезекииля первоначально помещалась в иконостасе, который в русской православной церкви отделяет алтарь от основного помещения. В четвертом «пророческом» ряду, над «праздничным» рядом, находятся иконы ветхозаветных пророков со свитками в руках. Пророки — посредники между высшими силами и человечеством, они предсказывали появление Богородицы и рождение Иисуса Христа. В руках […]...
- Успение Богоматери Успение Богоматери представлено со сценой отсечения архангелом рук иудею Авфонию. Христос, держащий спеленатую душу Пресвятой Девы, окружен сферой с предстоящими архангелами, с херувимами и огненным серафимом вверху. Его благословляющая десница опущена над Богородицей. Подобная деталь появляется в русской иконописи во второй половине XVII в. За сферой — красная стена города. Над нею — возносящаяся Богоматерь, […]...
- Вознесение Христово Икона из праздничного ряда иконостаса. Редкой деталью иконографии является отверстое небо, принимающее в себя мандорлу с возносящимся Христом. Христос благословляет двуперстно, обеими руками. В группах апостолов лишь по две фигуры с каждой стороны изображены полностью. Их возглавляют Петр и Павел. Стиль памятника позволяет датировать его третьей четвертью XVI в. Его колористическое решение указывают на то, […]...
- Шестоднев В иконе оригинально изображение Субботы Всех святых, занимающее среднюю и нижнюю часть композиции. Над святыми, стоящими внизу, представлено грехопадение Адама и Евы, со сценами изгнания из рая. Над райским древом — Христос во славе, выше — Господь Саваоф в силах, им предстоят ангелы и сонмы святых. Выше — шесть дней Творения в сокращенном изображении. Икона […]...
- Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна на троне, Захария, Иоанн Креститель и Мария Магдалина». Размер картины 73 x 60 см, дерево, масло. Ранняя слава ничуть не испортила молодого художника. Он с усердием изучал творения великих мастеров, был, как вспоминают современники, изыскан и приятен в обращении. И чрезвычайно много работал. За трудами Пармиджанино совсем не заметил, что Рим оккупировали […]...
- Святой Николай с житием в 16 клеймах В среднике св. Николай Мирликийский в поясном изображении, с фигурами Христа и Богоматери из Никейского чуда. В16 клеймах представлено житие святого. Имеется ряд интересных деталей, например, изображение школы в сцене «Приведение во учение» . Икона является высокопрофессиональным произведением палехских мастеров. Представляет музейную ценность....
- Богоматерь Казанская Чудотворный образ Богоматери Казанской был явлен в 1579 г. Принесенная в церковь Николы Тульского, она прославилась многими чудесами, которые описаны митрополитом Гермогеном. В 1612 г. икона находилась при войске князя Дмитрия Пожарского, вдохновляя русских воинов на борьбу с поляками. Возможно, казанцы прислали в Москву список с чудотворной. Последующие сведения о чудотворном образе противоречивы. По одним […]...
- Апостол Иоанн Богослов — Эль Греко Апостол Иоанн Богослов, сын Зеведея, был братом Иакова. Так же, как Петр, Андрей и Иаков, его брат, и Зеведей, их отец, рыбачил. Также слушал проповеди Иоанна Крестителя, и считался его учеником. Наряду с Петром и Иаковом, был среди первых призванных и ближайших учеников Господа, и почитался столпом церкви. В числе самых близких учеников, Иоанн присутствовал […]...
- Введение во храм Происходит из Успенской церкви в селе Кривое Архангельской области. Икона, вероятно, являлась храмовым образом небольшой древней церкви во имя Введения Богородицы во храм. В Успенский храм Кривецкого погоста, возведенный в 1775 г., она, вероятно, попала после упразднения старой церкви вместе с другими иконами. Литературную основу сюжета иконы составляет рассказ Протоевангелия от Иакова о посвящении младенца […]...
- Святой Иоанн Богослов, пишущий на Патмосе Книгу Откровения — Сандро Боттичелли Эта длинная панель из алтаря Сан Марко изображает Святого Иоанна, называемого также Богословом, в одиночестве на острове Патмос. Море окружает зеленый остров; святой сидит среди суровых обнаженных скал: эта обстановка приличествует творцу апокалипсических пророчеств, продолжающих написанное им четвертое Евангелие. Иоанн начал свой путь, когда вместе с братом Иаковом покинул свое ремесло рыболова и пошел за […]...