Сочинение по картине Воин — Сальвадор Дали

Воин   Сальвадор Дали

Практически все пространство холста занято наикрупнейшим планом лица воина. Голова в шлеме, рот прикрыт согнутыми пальцами руки. Из глазниц воина на зрителя смотрит его же лицо, уменьшенное и отраженное дважды.

Копья подпирают надбровные дуги. Одну его ноздрю поддерживает рогатина-подпорка.

У воина бессмысленное выражение лица, он напоминает безумца. Левая часть холста представляет собой интереснейшее нагромождение мелких деталей. Из шлема воина вырастает древесный побег, имеющий форму эрегированного фаллоса.

Верхушка побега теряется в густом клубящемся облаке. С основания побега свисают вниз мягкие часы.

Вплотную к голове воина расположена тесно растущая группа кипарисов. Отдельно стоящий кипарис свечой возвышается на заднем плане. Все это — и деревья, и часы — символы течения времени.

Персонаж картины не несет на себе примет времени. Каска или шлем, штыки или копья, — это не имеет значения.

Воин остается жнецом смерти вне зависимости от эпохи. Римский легионер или викинг, крестоносец, кирасир, гусар, рядовой пехотинец или военачальник, — это его лицо, его собирательный образ. Время идет своим чередом, а люди все так же уничтожают друг друга. Время смерти — субъективное время, которое отсчитывают «мягкие» часы Дали, — может наступить в любой момент.

Воин несет его с собой.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Воин — Сальвадор Дали