Сочинение по картине Вечерний паук сулит надежду — Сальвадор Дали
Апокалиптическая равнина, характерный фон многих картин Сальвадора Дали, заполнена множеством предметов, каждый из которых наполнен своим смыслом, а сочетания этих элементов открывают новые возможности для трактовки образов.
В левой части картины зритель видит жерло пушки, из которой льется на землю белый тягучий расплав и рвется в небо конь с оскаленной головой-черепом. Дуло пушки подпирает костыль-рогатина. Белая масса, достигнув земли, закручивается воронкой смерча, и в ней угадываются очертания богини победы Нике — но лишь с одним крылом.
Оставшаяся часть расплава раскинулась по земле причудливыми лепестками, в которых при желании можно усмотреть контуры самолета-биплана. На горизонте виднеются две освещенные солнцем человеческие фигуры, смутные и прорисованные довольно схематично. В правой части холста из огороженной бордюром клумбы прорастает засохшее дерево.
С его ветвей свисает фигура музыканта: аморфная, деформированная.
В руках его виолончель, тоже мягкая, словно восковая, оплывшая от сильного жара. У музыканта женская грудь. Сверху в его тело вдавлены две чернильницы. По лицу ползают муравьи, а на щеке сидит большой паук-сенокосец. В левом нижнем углу картины ангелочек с крошечными рудиментарными крылышками указывает пальцем на фигуру виолончелиста, прикрыв глаза другой рукой, словно стыдясь или ужасаясь.
Изначально картина носила название «Мягкая виолончель, паук и Великий Мастурбатор», но позже была переименована автором в «Вечерний паук сулит надежду». Это название таит в себе намек на французское поверье. Оно гласит, что увиденный вечером паук предвещает благоприятный день.
Картина датируется 1939-1940 годами, и все эти тревожащие образы так или иначе содержат отсылки к событиям Второй мировой войны.
Так, конь, вырывающийся из жерла пушки, может быть отождествлен со всадником Апокалипсиса. Однокрылая Нике, почти бескрылый купидон, прячущий лицо, — все это указывает на ожидание грядущих бедствий. Освещенный солнцем паук сулит счастливый исход, но общая атмосфера картины передает настроения того времени: колебания от отчаяния к надежде.
Сочинения по картинам:
- Улыбающийся паук — Одилон Редон При взгляде на этого паука сразу же вспоминается нашумевший в свое время роман Жориса Карла Гюисманса «Наоборот», а точнее — спальня Дезесента, главного героя этого произведения. Как, вероятно, помнит читатель, ее украшала картина, на которой был изображен ужасный паук с человеческим лицом. Кроме того, возможно предположить, что в «Улыбающемся пауке» Редон отразил не только свои […]...
- Расщепление атома — Сальвадор Дали Сальвадора Дали сложно назвать самоучкой в живописи. Не сбрасывая со счетов фактор природной одаренности или Божественной гениальности, надо признать, что мастер многое просчитывал наперед, семь раз отмерял, прежде чем взять в руки кисть и начать претворять очередной замысел в цвете и красках. И, конечно же, Дали имел ясное представление о художественных пропорциях и о геометризме […]...
- Искушение святого Антония — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония» появилась благодаря кинематографу. Для фильма «Милый друг» потребовалось нарисовать образ святого, подвергающегося различным искушениям. Множество различных художников приняли участие в этом конкурсе, в том числе и великий сюрреалист Сальвадор Дали, но победу одержал некий художник — эмигрант из Европы. Святой Антоний — это реально существующий отшельник, который жил в […]...
- Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины Морской пейзаж, безоблачный ясный день и желтые скалы Кадакеса — типичная канва, на которой Дали запечатлевал свои причудливые фантазии. Поверхность морской воды почти идеально ровна. Лишь легкая рябь морщит ее. Да и та вызвана, скорее, […]...
- Цирюльник, опечаленный жестокостью добрых времен — Сальвадор Дали Краски этой картины характерны для творчества Дали: лазурь и оттенки желтого. Первый план представляет собой уступ из каменных блоков. Позади этой конструкции, опираясь рукой на горизонтальную поверхность, стоит человек. Зритель видит лишь его голову, плечи и кисть руки. У человека каштановые волосы, расчесанные на прямой пробор по моде того времени. Черты его лица искажены гримасой […]...
- Портрет Пикассо — Сальвадор Дали «Портрет Пикассо» работы Сальвадора Дали — с одной стороны, язвительная сатира, с другой — дань уважения великому испанцу, которым Дали восхищался, несмотря на их многочисленные разногласия. Дали увенчал Пикассо короной, словно вытесанной из грубого камня прибрежных утесов Кадакеса. Но массивная тиара парит в воздухе, не отягощая головы владельца. Пикассо здесь наделен женской грудью: на картинах […]...
- Сюрреалистическая композиция — Сальвадор Дали В бесконечное голубое небо устремляется, подобно дощатому причалу или палубе авианосца, расчерченная на полосы дорога. По ней, строго по нанесенным пунктиром направляющим, движутся вперед и вверх белые аморфные тела мягких очертаний. Достигнув определенного рубежа, они взмывают ввысь, становясь еще более бесформенными, подобно каплям воды в невесомости. На этом странном пути их сопровождают буквы и цифры, […]...
- Острова мертвых — Сальвадор Дали Данная картина была написана маслом на холсте. Работа представляет собой переработку произведения художника Арнольда Беклина, чьи идеи были схожи с мыслями сюрреалистов, и Дали в том числе. Слева изображена стоящая на кубическом основании чашка с прикрепленным к ней тонким стержнем. Согласно толкованию сновидений Фрейда любая полость означает женское начало, а каждый продолговатый предмет интерпретировался как […]...
- Дали, повернувшись спиною, пишет портрет Галы — Сальвадор Дали Картина сложна и прихотлива как композиционно, так и с точки зрения постановки света. Мы видим комнату с большим окном, выходящим на море или озеро. Водную гладь с лодкой на ней, холмы на горизонте. На первом плане — массивное деревянное кресло, в котором, спиной к зрителю, сидит художник с кистью в руке. Перед ним мольберт, но […]...
- Христос св. Иоанна Креста — Сальвадор Дали Название картины восходит к эпизоду жизни испанского мистика XVI века, святого Иоанна Креста, который в состоянии религиозного экстаза нарисовал распятие. Его карандашный эскиз сделан в том же необычном ракурсе, что и на картине Дали. Сам Дали так вспоминал о ее рождении: «Все началось с космического сна, посетившего меня в 1951 году, когда будущая картина мне […]...
- Автопортрет с «Юманите» — Сальвадор Дали Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур. Подобно многим […]...
- Тревожный знак — Сальвадор Дали Обнаженная женщина стоит возле полуразрушенной стены с окном-бойницей. Из окна наружу свисает лоскут ткани, напоминающий безжизненное тело. Корпус женщины развернут вполоборота к зрителю. Она напряженно — это чувствуется по ее скованной позе — вглядывается в пустыню. Проследив направление ее взгляда, мы увидим холмы вдалеке, несколько причудливых камней и свечку одинокого кипариса. Кипарис в творчестве Дали […]...
- Галарина — Сальвадор Дали Портрет выполнен в реалистической манере. Гала изображена по пояс, в расстегнутой легкой светлой блузке с коротким рукавом. Одна грудь ее обнажена, как у дам с полотен эпохи Возрождения. На полотне нет никаких лишних деталей. Фон монохромен, вишнево-терракотовый цвет перекликается с медью волос Гала. Волосы уложены в простую, но аккуратную прическу. Источник света расположен таким образом, […]...
- Рука Дали похищает золотое руно, чтобы показать Гала-зарю — Сальвадор Дали Старинный город, напоминающий Венецию, озарен лучами рассветного солнца. Пристань вымощена каменными плитами. Высокие здания и башни облиты золотистым утренним светом. Античный портик. Башни. Лодки, парусники. Немногочисленные прохожие. Все это служит декорацией для величественного театрализованного действа. Далеко на горизонте, разделяя надвое синевато-лиловые воду и небо, вклиниваясь между ними осязаемым потоком золота, встает солнце. И еще дальше, […]...
- Кубический автопортрет — Сальвадор Дали Цветовая гамма от золотистого до лилового; изображение разложено на грани, составлено из них. Вертикально ориентированный холст, струящиеся сверху вниз вертикальные штрихи. Изображение словно вытянуто по оси ординат, чтобы подчеркнуть характерные особенности фигуры Дали: высокий, худощавый. В этот калейдоскоп граней вписаны предметы, дополняющие образ художника: газета, сигаретная пачка, — атрибуты денди. Центр композиции — узкое «демоническое» […]...
- Параноидально-критическое одиночество — Сальвадор Дали Полотно с иррациональным изображением действительности «Параноидально — критическое одиночество» принадлежит сюрреалисту Дали. Дата появления картины связана с устоявшимся стилем письма художника и совершенной убежденностью последнего в собственной гениальности. Название работы полностью отражает всем уже известный метод исследования и написания собственных полотен Сальвадором. Свое «изобретение» автор именовал, как параноидально — критический метод, основанный на отображении тех […]...
- Призрак сексуальной притягательности — Сальвадор Дали Гигантская разваливающаяся фигура ‘Сексуальной притягательности’, стоящая на берегу и держащаяся при помощи подпорок, представляет собой не слишком приятное зрелище, ‘сексуальный кошмар’ — более подходящее название для этой коллекции из частей человеческого тела, непрочно прикрепленных к скрученному из мешков и рваной упаковки торсу. Голова фигуры сливается со скалами в типичный для Дали двойной образ, а ампутированные […]...
- Распятие — Сальвадор Дали Живопись испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку Гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно […]...
- Головокружение — Сальвадор Дали Пикантная сцена на крыше высокой башни. Робкое утреннее солнце, стыдливо освещая влюбленную пару, рисует вытянутые тени. Голова льва, как символ всепоглощающей страсти, словно охраняет забывших обо всем на свете людей от посторонних взглядов. Голубой шар — цвет светлых чувств, искренности и доверия — отвлекает зрителя от влюбленных, подчеркивает целомудренность происходящего. Самую большую тень отбрасывает некто […]...
- Девушка, сидящая спиной — Сальвадор Дали На картине зритель видит девушку, изображенную со спины. Она сидит в кресле с прямой высокой спинкой. На девушке простое белое платье с широким вырезом. Одно плечо обнажено. Внимание привлекает прическа девушки. У нее темно-каштановые вьющиеся волосы, собранные сзади; они ниспадают на спину тремя искусно уложенными локонами, которые прорисованы с необыкновенным тщанием и скрупулезностью. Лица девушки […]...
- Некрофильский источник, забивший из рояля на коде — Сальвадор Дали Пустыня и холмы на горизонте. Мягкий закатный свет. В центре полотна — рояль, пронзенный насквозь стройным кипарисовым деревом. Клавиатура открыта, на клавишах стоит нотная тетрадь. Верхушка кипариса золотится в солнечных лучах. За роялем виднеется наполовину скрытая деревом античная скульптура. На земле виднеется небольшое углубление-бассейн в форме крышки рояля. Из-под клавиш инструмента, как из водосточной трубы, […]...
- Портрет моего отца — Сальвадор Дали «Портрет моего отца» — работа юного Сальвадора Дали. Это, обычное на первый взгляд, изображение запечатлело недолгую привязанность молодого сына к отцу. В арсенале художника было еще несколько портретов большого мужчины, но их написание, как правило, относится к раннему периоду творческой биографии автора и обрывается в тот момент, когда одна из картин Дали была подписана текстом […]...
- Спящая женщина на фоне пейзажа — Сальвадор Дали Одна из самых мрачных картин Сальвадора Дали. Место действия — столь любимая художником пустыня. Но, в отличие от большинства «пустынных» полотен Дали цветовая гамма здесь совершенно иная. Здесь нет режущего глаз контраста лазури с золотом. Вплоть до горизонта простирается черный песок. Безоблачное небо выцвело от знойного марева. Крошечный мазок белой краски — легкое перистое облачко […]...
- Слоны — Сальвадор Дали Цивилизация не принесла в жизнь человека больше разума. Словно оберегая разумных от излишней заносчивости, история ввергает человечества в самые кровавые войны, которые отбрасывают людей на десятилетия назад. Развитие замедляется на несколько десятилетий, разрушается то, что казалось незыблемым и непоколебимым. Огромные слоны, самые крупные и сильные сухопутные животные, стоящие на тонких ногах-ходулях — символ политических колоссов […]...
- Постоянство памяти — Сальвадор Дали Картина «Постоянство памяти», написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году, отличается, как и многие другие его работы, особым стилем и глубоким подтекстом, который наполнен множеством невероятных значений. «Постоянство памяти» — одна из самых известных и воспроизводимых работ Сальвадора Дали. Из-за этого картина обросла множеством народных названий: «Профиль времени», «Утекающее время», «Мягкие часы», «Твердость […]...
- Битва при Тетуане — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Битва при Тетуане» — ироническая аллюзия на одноименное полотно художника Мариано Фортуни. Сюжет обеих картин восходит к историческому событию, произошедшему в 1860 году, — завоеванию испанцами марокканского города Тетуан. Работа Дали не слишком похожа на первоисточник. Она отличается и пропорциями холста, и наличием крупных планов, которых нет на полотне Фортуни. И, разумеется, […]...
- Мягкий автопортрет с жареным беконом — Сальвадор Дали На невысоком плоском пьедестале с надписью по-английски «мягкий автопортрет» возвышается аморфное подобие человеческой головы. Черты лица, оплывающие под тяжестью собственного веса, поддерживаются многочисленными рогульками-подпорками. Этих подпорок на полотне столь много, что они создают подобие ажурной конструкции, перетягивая внимание зрителя на себя. Мозг пытается охватить это сплетение вертикальных линий, теряя способность сосредоточиться на мягких текучих чертах […]...
- Атомная Леда — Сальвадор Дали Кристально прозрачное, нежнейшей лазури море акварельной кляксой наползает на песок. Верхний срез его — идеальная горизонталь, как поверхность воды в аквариуме. Синее море переходит в желтое небо, линия горизонта тщательно выверена согласно пропорции «золотого сечения». В одном из углов холста — линейка, символ математического расчета. Ее двукратно отраженная тень падает на воду и песок. Небольшой […]...
- Сон приближается — Сальвадор Дали Небо уже окрасилось густой синевой, на нем зажглись первые звезды, но горизонт еще подсвечен розоватым закатом. Или это рассвет? Зрителю предоставляется возможность решить этот вопрос самому. Ночное небо выцветает, розовеет на восходе, звезды исчезают. Пейзаж исполнен покоя. Неподвижна гладь моря, безмолвны небеса. На берегу, в нескольких шагах от воды, стоит обнаженный человек. Он смотрит в […]...
- Имперский монумент женщине-ребенку — Сальвадор Дали Картина «Имперский монумент женщине-ребенку» — вертикальное полотно, перенасыщенное деталями. Сам монумент имеет отчетливо фаллическую форму. Верхняя часть его словно высечена из камня-песчаника. Рельеф, освобожденный резцом скульптора из фактуры камня, кажется почти осязаемым. Динамичности холсту добавляют облака, мазками повторяющие изгиб верхней части монумента; они же уравновешивают композицию в правой части картины. Ладонь, подпирающая округлую форму на […]...
- Безумный Тристан — Сальвадор Дали История несчастных влюбленных Тристана и Изольды занимала Дали на протяжении многих лет. Занимала настолько, что он, основываясь на опере Вагнера, создал либретто и декорации для балета «Безумный Тристан», поставленного в Нью-Йорке в 1944 году. Картина «Безумный Тристан», датированная 1938-1939 годами, — это предтеча тех самых декораций. Зерно, из которого вырос грандиозный замысел. В ней заложены […]...
- Явление города Делфта — Сальвадор Дали Сюрреалистичное и тяжелое произведение «явление города Делфта» сложно спутать с творением другим мастеров. Разумеется, это Сальвадор Дали и конечно, это работа второй половины его творческой деятельности. Многомерность пространства, апофеоз и символизм отдают привкусом сажи в совокупности с контрастирующими тенями и тихим безветрием. Разбирая по частям полотно можно судить о назначении той или иной детали как […]...
- Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело — Сальвадор Дали Полное название картины — «Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой, тремя позвонками колонны, небом и архитектурой». Натурщица — жена и муза художника — изображена дважды. Как облеченный плотью образ прекрасной женщины с совершенным телом — и как его геометрически идеализированная проекция на плоскость небесного фона. Первый план — сидящая обнаженная Гала, расположившаяся […]...
- Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече — Сальвадор Дали Портрет очень миниатюрен, его размер всего 6,8×8,8 см. Но он представляет собой полноценную и стилистически совершенную картину и очень точно выверен композиционно. Это маленькое полотно насыщено скрупулезно прорисованными деталями, которые складываются, однако, в сюрреалистическую фантазию. Место действия картины — заброшенный двор. Полуразрушенные стены, развалившийся колодец, руины, обломки. Всю левую часть картины занимает женская голова, изображенная […]...
- Портрет виконтессы Мари-Лауры де Ноай — Сальвадор Дали Испанец Сальвадор Дали — автор полотен сюрреалистического характера писал картины странные по изложению. Его творения, не зависимо от жанра, всегда отличались смыслом, понятным лишь автору, и наркотическим дурманом. Казалось бы, портрет — что может автор придумать там, где природой все создано заранее и осталось лишь «переписать» творение на холст? Однако и здесь Дали преобладал над […]...
- Жираф в огне — Сальвадор Дали «Жираф в огне» или, как еще называют это полотно, «Пылающая жирафа» — одно из самых известных и важных для великого сюрреалиста произведений. Написана эта картина была в 1937 году перед эмиграцией художника в США в сюрреалистическом стиле. Эта картина особым образом перекликается с другим полотном великого художника — «Сотворение чудовищ». По мнению самого Сальвадора Дали, […]...
- Перспективы — Сальвадор Дали Виртуальность и сюрреализм Дали — глубок, сложен, непроизвольно связан и ускользает от логического анализа. В этом и состоит смысл нереального состояния, приходящего в снах. В «ненормальной» живописи прослеживается точно подмеченные детали и образы, несмотря на сознательную запутанность изображения, просматривая которую попадаешь в неведомый мир мистических существ и текучих грез. Картины Дали — это Вселенная личных […]...
- Большой параноик — Сальвадор Дали Картина выдержана в цветовой гамме сепии, лишь на горизонте проглядывает лазурь — изрядно, впрочем, разбавленная той же сепией, — да в центре холста виднеется небольшое цветное пятно: фигурка человека в голубоватой рубашке и с красной головой. Картина заполнена многочисленными фигурами людей и животных: по всей видимости, галлюцинаторными образами, роящимися в голове Параноика. Глаз вычленяет из […]...
- Осенний каннибализм — Сальвадор Дали Взаимное поглощение, поедание, уничтожение — вот сюжет данной работы. В двух слившихся фигурах угадываются женские и мужские черты. Процесс лишен дикости, все происходит весьма культурно, с помощью столовых приборов. Рядом наполовину очищенная груша, засахаренные орехи. Напряжение создают куски мяса, безжалостно прибитый гвоздем кусок плоти. Действие происходит на фоне скалистого пейзажа, в центре которого кровавое озеро […]...
- Тайная вечеря — Сальвадор Дали Фантазии художника на темы Евангелия наполняют знакомый сюжет новым содержанием. Только внешне картина напоминает фреску великого Леонардо. Атмосфера работы совершенно иная. Автор намеренно переносит действие картины в современное пространство. Над столом стеклянный купол, за которым открывается безжизненный пейзаж: море, скальные острова, многоцветное небо. Среди сидящих за каменным столом, лишь центральная фигура Христа выглядит живой. Ученики, […]...