Сочинение по картине Девушка, сидящая спиной — Сальвадор Дали
На картине зритель видит девушку, изображенную со спины. Она сидит в кресле с прямой высокой спинкой. На девушке простое белое платье с широким вырезом. Одно плечо обнажено. Внимание привлекает прическа девушки.
У нее темно-каштановые вьющиеся волосы, собранные сзади; они ниспадают на спину тремя искусно уложенными локонами, которые прорисованы с необыкновенным тщанием и скрупулезностью.
Лица девушки зритель не видит, но может проследить направление ее взгляда. Перед ее взором открывается пейзаж испанского городка: невысокие дома с треугольными крышами, светлые оштукатуренные стены, прорезанные узкими окнами-бойницами.
Общая цветовая гамма картины успокаивающая, мягкая. Небо неярко-голубое, словно в мареве от жары. Белый, светло-бежевый, карамельный — эти цвета преобладают на картине.
Теплый оттенок кожи девушки гармонирует с красками пейзажа.
Моделью художнику послужила его младшая сестра, Анна Мария. До появления Гала в жизни Сальвадора Дали главной его натурщицей была именно сестра. В детстве и юности их отношения были очень теплыми.
Эта картина получила признание современников — как критиков, так и художников. В частности, ее очень высоко оценил Пабло Пикассо. По манере она близка к работам старых мастеров эпохи Возрождения — таких, как Вермеер, Фабрициус и де Хоох.
На полотнах Дали человеческие фигуры часто лишены лиц.
Персонажи картин либо сидят, отвернувшись, либо закрывают лицо руками, либо голова остается за срезом картины. Хотя Дали обладал блестящей живописной техникой, о чем говорят портреты, принадлежащие его кисти. Возможно, он ставил перед собой более сложную задачу: передать настроение персонажа и атмосферу картины за счет других выразительных средств: позы, антуража, сочетания символов.
Сочинения по картинам:
- Обнаженная Гала, сидящая спиной — Сальвадор Дали Музой, вдохновительницей и одновременно проклятием всей сознательной жизни Сальвадора Дали была его супруга Гала. Волосы встают дыбом, когда читаешь об истории их, мягко говоря, своеобразных отношениях. Она выжимала его до капли, откровенно использовала, а он лишь умолял не бросать его, оставаться рядом. Дали рисовал ее в различные периоды совместной жизни — от зрелых лет до […]...
- Девушка у окна — Сальвадор Дали В раннем творчестве Сальвадора Дали присутствуют мальчишеский максимализм. Юноши становятся: более восприимчивы к окружающей действительности, острее реагируют на проблемы, ищут свое место в жизни и многое другое. Одиночество и некоторый аскетизм убранства просматриваются во многих работах. Картина «Девушка у окна» является одной из лучших работ художника на ранних этапах творчества. Моделью для полотна послужила Анна […]...
- Распятие — Сальвадор Дали Живопись испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали полна снов и «видений», но многое в его искусстве шло от разума, например идея изобразить в представленной картине развертку Гиперкуба вместо креста. Таким образом художник сталкивает четкую геометрическую форму и страдание Христа, подчеркнутое его выгнутым телом с выпирающей грудной клеткой. Это рождает особое напряжение, которым наполнено полотно. Так Дали словно […]...
- Корзинка с хлебом — Сальвадор Дали Это относительно ранняя вещь Сальвадора Дали. Картина написана в 1926 году в подарок Гарсиа Лорке, с которым Дали был очень дружен. Впоследствии художник рисовал хлеб бесчисленное множество раз. Он сознательно сделал хлеб своим брендом: «изобрел колумбово яйцо — хлеб Сальвадора Дали», по его собственным словам. Дали рисовал хлеб-символ с двойным и тройным дном, хлеб-провокацию. Хлеб, […]...
- Постоянство памяти — Сальвадор Дали Картина «Постоянство памяти», написанная великим испанским сюрреалистом Сальвадором Дали в 1931 году, отличается, как и многие другие его работы, особым стилем и глубоким подтекстом, который наполнен множеством невероятных значений. «Постоянство памяти» — одна из самых известных и воспроизводимых работ Сальвадора Дали. Из-за этого картина обросла множеством народных названий: «Профиль времени», «Утекающее время», «Мягкие часы», «Твердость […]...
- Девушка из Ампурдана — Сальвадор Дали Из Ампурдана, отгороженного от внешнего мира горами. Ампурдана с его пологими холмами, лазурным небом, плодородной землей. С его стройными кипарисами, на которые Дали любовался в детстве, — и которые были с ним всю жизнь, прорастая едва ли не на каждом его холсте. Ампурдана с его трамонтаной, ураганным ветром, какого нет в других краях. Трамонтана ломает […]...
- Искушение святого Антония — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Искушение святого Антония» появилась благодаря кинематографу. Для фильма «Милый друг» потребовалось нарисовать образ святого, подвергающегося различным искушениям. Множество различных художников приняли участие в этом конкурсе, в том числе и великий сюрреалист Сальвадор Дали, но победу одержал некий художник — эмигрант из Европы. Святой Антоний — это реально существующий отшельник, который жил в […]...
- Портрет Хосе Торреса — Сальвадор Дали Одно из ранних произведений Сальвадора Дали «Портрет Хосе Торреса» написано не в сюрреалистической манере, столь характерной для произведений художника 1920-х годов. Тем не менее в творчестве. На пиджаке Торреса прикреплен значок в виде каталонского национального флага. Дали придавал большое значение своему каталонскому происхождению, подтверждение этому можно найти во многих его работах, например, в «Открытии Америки […]...
- Портрет Галы с двумя ребрышками ягненка, балансирующими на ее плече — Сальвадор Дали Портрет очень миниатюрен, его размер всего 6,8×8,8 см. Но он представляет собой полноценную и стилистически совершенную картину и очень точно выверен композиционно. Это маленькое полотно насыщено скрупулезно прорисованными деталями, которые складываются, однако, в сюрреалистическую фантазию. Место действия картины — заброшенный двор. Полуразрушенные стены, развалившийся колодец, руины, обломки. Всю левую часть картины занимает женская голова, изображенная […]...
- Бенвенуто Челлини и Юпитер — Сальвадор Дали Бенвенуто Челлини был итальянским ювелиром, мастером по металлу, солдатом, музыкантом, художником и даже скульптором XVI в. Он оказал серьезный вклад в стиль маньеризма. Дали проиллюстрировал издание его биографии в 1946 году. Художник очень интересовался классическим искусством и архитектурой Италии, чему во многом способствовал его визит в эту страну. В 1949 году он написал «Рим». Помимо […]...
- Атавизм сумерек — Сальвадор Дали «Атавизм сумерек» — работа Сальвадора Дали. Спутать эту картину с подачей иного художника трудно. Далийский почерк угадывается в характерном бреде, понятном лишь ему, и мастерством живописи высокого класса. Атавизм Сальвадора, как особи «третьего» пола, выплеснулся в сумеречном атавизме на это полотно. Каждая, картина заставляет подумать над смыслом не только самого сюжета, а в том числе […]...
- Содомское самоудовлетворение невинной девы — Сальвадор Дали Перед вами полотно сюрреалиста Сальвадора Дали. Это странная работа с интересной историей. Она несколько биографична и, как предполагают критики, олицетворяет протест и отмщение автора родной сестре Анне Марии в ответ на книгу, написанную ею в 1949 году. И так, предыстория полотна уходит в далекую юность Дали, когда его сестра была единственной музой художника. Анна Мария […]...
- Венера и матрос — Сальвадор Дали Ранняя работа Сальвадора Дали «Венера и матрос» написана в стиле, редко используемом автором. Это аппликативность деталей более похожа на кубизм, но уже предвещает зачатки сюрреалистичной иррациональности живописца. Впечатление, что дарит просмотр картины, вызывает эмоции, как принято говорить «нездорового» характера. Направленность мыслей опускается ниже пояса и начинает будоражить умозаключение о здравости ума Дали. Судите сами. В […]...
- Аллегория американского рождества — Сальвадор Дали Картина была создана в 1934 году, когда Дали и Гала впервые были в США с визитом, который положил начало многим последующим. Эта страна давно интересовала Дали и очень впечатлила его во время первой поездки, в частности, средства массовой информации уделили ему много внимания, в чем он так нуждался и чего так страстно желал. Дали понравился […]...
- Призрак и иллюзия — Сальвадор Дали Это не первая работа Дали посвященная иллюзиям. В письме к французскому поэту-сюрреалисту Полю Элюару Дали называет радугу с облаками призраками, а кирпичную постройку — иллюзией. Облака принимают те формы, которые приписывает им зритель, согласно собственному методу Дали. Здесь изображена фигура, напоминающая женщину в «Медиумически-параноидальном образе». Героиня работы совмещает в себе черты няни и подруги автора, […]...
- Астрально параноический образ — Сальвадор Дали «Астрально-параноический образ» — работа сюрреалиста Сальвадора Дали с первых шагов создания была разорвана на куски, которые не имели корней и смысла. Она создавалась мастером в период критики его творчества и отнесения многих работ карикатуре, накануне ссоры с миром сюрреалистов и рождения его знаменитого высказывания: «Сюрреализм — это я». Предложенный «образ» Дали можно раздробить на несколько […]...
- Цирюльник, опечаленный жестокостью добрых времен — Сальвадор Дали Краски этой картины характерны для творчества Дали: лазурь и оттенки желтого. Первый план представляет собой уступ из каменных блоков. Позади этой конструкции, опираясь рукой на горизонтальную поверхность, стоит человек. Зритель видит лишь его голову, плечи и кисть руки. У человека каштановые волосы, расчесанные на прямой пробор по моде того времени. Черты его лица искажены гримасой […]...
- Битва при Тетуане — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Битва при Тетуане» — ироническая аллюзия на одноименное полотно художника Мариано Фортуни. Сюжет обеих картин восходит к историческому событию, произошедшему в 1860 году, — завоеванию испанцами марокканского города Тетуан. Работа Дали не слишком похожа на первоисточник. Она отличается и пропорциями холста, и наличием крупных планов, которых нет на полотне Фортуни. И, разумеется, […]...
- Автопортрет с «Юманите» — Сальвадор Дали Автопортрет с Юманите был написан в 1923, когда Дали учился в Мадридской академии искусств. Название отсылает к французскому социалистическому журналу «Юманите», на который Дали подписался. На фоне справа от Дали видна часть слова «L’Humanitie»; Дали вырезал заголовок с первой страницы и наклеил его на картину, придав ей вид коллажа, чтобы создать контраст текстур. Подобно многим […]...
- Спящая женщина на фоне пейзажа — Сальвадор Дали Одна из самых мрачных картин Сальвадора Дали. Место действия — столь любимая художником пустыня. Но, в отличие от большинства «пустынных» полотен Дали цветовая гамма здесь совершенно иная. Здесь нет режущего глаз контраста лазури с золотом. Вплоть до горизонта простирается черный песок. Безоблачное небо выцвело от знойного марева. Крошечный мазок белой краски — легкое перистое облачко […]...
- Жираф в огне — Сальвадор Дали «Жираф в огне» или, как еще называют это полотно, «Пылающая жирафа» — одно из самых известных и важных для великого сюрреалиста произведений. Написана эта картина была в 1937 году перед эмиграцией художника в США в сюрреалистическом стиле. Эта картина особым образом перекликается с другим полотном великого художника — «Сотворение чудовищ». По мнению самого Сальвадора Дали, […]...
- Галарина — Сальвадор Дали Портрет выполнен в реалистической манере. Гала изображена по пояс, в расстегнутой легкой светлой блузке с коротким рукавом. Одна грудь ее обнажена, как у дам с полотен эпохи Возрождения. На полотне нет никаких лишних деталей. Фон монохромен, вишнево-терракотовый цвет перекликается с медью волос Гала. Волосы уложены в простую, но аккуратную прическу. Источник света расположен таким образом, […]...
- Портрет Анны Марии — Сальвадор Дали Портрет Анны Марии кисти сюрреалиста Сальвадора Дали является автобиографичным отпечатком взаимоотношений брата с сестрой. Будучи младшей сестрой художника, Анна Мария Дали часто выступала в качестве модели для живописца. Не только мир живописи сблизил брата и сестру, а трепетные чувства друг к другу и вечная любовь, преданная впоследствии Сальвадором после встречи с Гала — единственной страстью […]...
- Загадка Вильгельма Телля — Сальвадор Дали В 1933 Дали написал картину, ставшую причиной его разрыва с сюрреалистами, — «Загадка Вильгельма Телля» . Телль в художественном мире Дали символизирует его отца, лишившего сына наследства. Однако на полотне ясно видно, что ребенка в руках держит Ленин! Художник и раньше писал Владимира Ильича, но здесь его появление кажется совсем уж непонятным. На самом деле […]...
- Портрет моего отца — Сальвадор Дали «Портрет моего отца» — работа юного Сальвадора Дали. Это, обычное на первый взгляд, изображение запечатлело недолгую привязанность молодого сына к отцу. В арсенале художника было еще несколько портретов большого мужчины, но их написание, как правило, относится к раннему периоду творческой биографии автора и обрывается в тот момент, когда одна из картин Дали была подписана текстом […]...
- Фонтан — Сальвадор Дали Сюрреалист Сальвадор Дали расценивается критиками двояко. С одной стороны — он гений, мастер перспективы, необузданный творец запрещенных сюжетов о том, о чем принято молчать или говорить шепотом, с другой — он нездоровый человек с извращенной отцом психикой, маленький мальчик в теле мужа. «…Дали хороший рисовальщик, … он отвратительный человек,» — говорил в своем эссе Дж. […]...
- Портрет моего умершего брата — Сальвадор Дали Брат Дали, которого тоже звали Сальвадор, умер в возрасте двух лет, за год до рождения художника. Дали был очень похож на своего умершего брата и говорил, что его «вынужденное отождествление с умершим человеком означало, что истинный образ моего тела был связан с разлагающимся, гниющим, мягким и червивым трупом…». Это единственное изображение брата, созданное Дали, хотя […]...
- Череп Сурбарана — Сальвадор Дали Источники вдохновения Дали часто находил в прошлом. В ряде его картин прослеживается влияние художников XVII века Веласкеса и Вермеера. «Череп Сурбарана», свидетельствует о диалоге и с этим испанским художником той же эпохи. Была одна картина, занимавшая Дали всю его жизнь. Это работа французского художника XIX века Жана Франсуа Милле «Анжелюс». Дали написал эссе и книгу […]...
- Купальщик — Сальвадор Дали На этой картине, написанной в 1924 году, Дали изобразил своего друга Хуана Хирау. В настоящее время полотно хранится в семье потомков Хирау. На пляже на расстеленном белом покрывале загорает мужчина. На нем типичный для того времени купальный костюм, ступня одной ноги закинута на согнутое колено другой. Локтем руки он прикрывает глаза от солнца. Невдалеке от […]...
- Портрет Пикассо — Сальвадор Дали «Портрет Пикассо» работы Сальвадора Дали — с одной стороны, язвительная сатира, с другой — дань уважения великому испанцу, которым Дали восхищался, несмотря на их многочисленные разногласия. Дали увенчал Пикассо короной, словно вытесанной из грубого камня прибрежных утесов Кадакеса. Но массивная тиара парит в воздухе, не отягощая головы владельца. Пикассо здесь наделен женской грудью: на картинах […]...
- Философ, освещенный луной и ущербным солнцем — Сальвадор Дали Картина «Философ, освещенный луной и ущербным солнцем» была написана маслом на холсте в 1939 году. Картины Сальвадора Дали 1938-1949 годов относятся к периоду его жизни и творчества, именуемому «Американская мечта». В эти годы автор пребывал в Америке, вместе со своей супругой Галой, которая, разведясь в 1934 году с предыдущим мужем, смогла, наконец-то, стать женой Дали. […]...
- Сон (Спящий) — Сальвадор Дали Одна из самых известных картин и по сей день вызывает много споров, как и в 1937 году, когда она была написана. Это полотно является частью цикла «Паранойя и война». В центре — невероятных размеров голова, безобразная и неестественная, со странным синеватым оттенком кожи. Эта голова связана с шеей, которая тоже отличается от привычных форм. Это […]...
- Портрет моего отца с трубкой — Сальвадор Дали Отец Сальвадора был строгим, авторитарным человеком, старавшимся в течение многих лет направлять непокорного сына вплоть до отречения от него. Хотя по прошествию лет они на время помирились, их взаимоотношения всегда были трудными. Дали считал, что отец больше любит первенца, умершего до его рождения. Художник писал, что «когда он смотрел на меня, он видел меня и […]...
- Траурная игра — Сальвадор Дали К концу 1920-х годов Дали присоединился к сюрреализму и вырабатывал «параноидально — критический метод», с помощью которого он извлекал из своего подсознания образы и ассоциации. ‘Траурная игра’ была написана в Кадаке летом 1929 года и предназначалась для первой персональной выставки Дали в Париже. Темой работ данного периода является мастурбация, о чем свидетельствуют огромная рука статуи […]...
- Атавистические руины после дождя — Сальвадор Дали Это сцена, следующая за изображенной в ‘Архитектоническом Анжелюсе Милле’, где человеческие фигуры приобрели вид неких менгиров или статуй. Вообще говоря, они очень похожи на скульптуры современников Дали — Ханса Арпа и Генри Мура, однако художник изображает их как древние скалы. Из текстов Дали известно, что ‘останки’ на его картинах — результат не только эрозии, но […]...
- Расщепление атома — Сальвадор Дали Сальвадора Дали сложно назвать самоучкой в живописи. Не сбрасывая со счетов фактор природной одаренности или Божественной гениальности, надо признать, что мастер многое просчитывал наперед, семь раз отмерял, прежде чем взять в руки кисть и начать претворять очередной замысел в цвете и красках. И, конечно же, Дали имел ясное представление о художественных пропорциях и о геометризме […]...
- Переходный момент — Сальвадор Дали Невероятное по исполнению полотно «Переходный момент» принадлежит кисти сюрреалиста Дали. Написано оно в 1934 года на пике славы художника. Повествование картины, как и всегда, не подлежит здравомыслию и достаточно сложно. Попытка адаптировать смысл «Момента» под прочтение, как, например, пейзажа или портрета, увенчается неудачей. Значит, то, что хотел сказать автор — остается загадкой и дает пространство […]...
- Приспосабливаемость желаний — Сальвадор Дали Работа Сальвадора Дали «Приспосабливаемость желаний» — еще один образец пугающе — притягательной живописи художника. Страсть к расчленению деталей на мелкие составляющие здесь предложена в качестве вкусного блюда из коконоподобных сфер. Сочная подложка с приторно — арбузной палитрой намекает на присутствие чего-то кровавого и зловещего. Несмотря на отсутствие явных признаков сексуального подтекста, полотно вмещает завуалированную символику […]...
- Нагой Дали перед пятью регулярными телами — Сальвадор Дали «Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Гала», описание картины Морской пейзаж, безоблачный ясный день и желтые скалы Кадакеса — типичная канва, на которой Дали запечатлевал свои причудливые фантазии. Поверхность морской воды почти идеально ровна. Лишь легкая рябь морщит ее. Да и та вызвана, скорее, […]...
- Сон II — Сальвадор Дали Сон был написан в тот период, когда Дали и Гала нашли себе неудобное пристанище в рыбацкой хижине в Порт Лигат, превращенной ими впоследствии в роскошный, запутанный подобно лабиринту дом: одна из магических метаморфоз, столь любимых художником. Хотя к 1931 году картины Дали уже были признаны вкладом в мировое искусство, он по-прежнему с трудом сводил концы […]...