Сочинение по картине Леда и Лебедь — Леонардо да Винчи
Письменные источники сообщают, что оригинал картины утерян. Однако, сохранились эскизы Леонардо да Винчи и множество копий. Эта известная картина в течение трехсот лет считалась копией, работой неизвестного художника XIVвв сьенской школы Недавние исследователи завещания думают, что это может быть незаконченный вариант, который был в доме Леонардо во время его смерти, и завещанный его ученику, Салаи.
Рентген показал, что под фигурами двух детей, имеются изображения четырех детей Леды. Леда, в изящной позе изгиба, Ее волосы, выбившиеся из кос, просторный речной пейзаж, скорее всего, была задумана Леонардо, но выполнялась его учениками или позже, другими художниками Греческий миф повествует о том, о Леде, жене спартанского царя Тиндарея, от которого она имела дочерей Клитемнестру, Тимандру, Филоною и сына Кастора. плененный красотой Леды в нее влюбился Юпитер. Он приплыл к ней по реке в образе лебедя, когда она купалась в реке Эврот.
В результате этого союза она отложила одно или два яйца, из которых вылупились небесные близнецы Кастор и Поллукс, Елена Троянская и Клитемнестра. Леда стоит в полный рост, ее руки обнимают шею лебедя, но в то же время она целомудренно отводит взгляд. Птица обнимает ее тело одним крылом и вытягивает шею к ее лицу.
На земле только что вылупившиеся из яиц младенцы.
Вид женского нагого тела, ее поза и поразительная пластичность ее округленных форм, напоминают о классических статуях Венеры и, поэтому, любви. И на эскизах Леонардо, и в копиях эротичность подчеркнута многочисленными камышами. При созревании семена далеко рассеиваются и на землю, и в воду, и камыши активно разрастаются. Это символ размножения в природе.
Сочинения по картинам:
- Леда и Лебедь — Питер Рубенс Была возлюбленной Зевса, который являлся в виде лебедя. От Зевса Леда произвела на свет яйцо, из которого вылупились Елена и Полидевк. Кастор и Клитемнестра были детьми Тиндарея. По другой легенде Елена была дочерью Немезиды, которая родила от Зевса яйцо и отдала его на сохранение Леде. У Гомера же Леда предстает только в роли матери Диоскуров, […]...
- Леда и лебедь — Якопо Тинторетто Этот венецианский живописец создавал большие полотна, в которых позы и жесты персонажей сложны и выразительны, а свет борется с мраком. В данном случае Тинторетто обратился к античному мифу о том, как Зевс, или Юпитер у римлян, плененный красотой Леды, явился ей в образе лебедя. Сюжет был популярен у Итальянских художников из-за возможности передать оттенок чувственной […]...
- Леда и Зевс в образе лебедя — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Леда и Зевс в образе лебедя». Размер картины 60 x 74 см, холст, масло. Буше создал несколько картин на этот мифологический сюжет, одна из них откровенно эротического свойства. Леда, в греческой мифологии супруга спартанского царя Тиндарея. По наиболее распространенной версии мифа, была дочерью царя Этолии Фестия, который отдал ее Тиндарею […]...
- Вакх — Леонардо Да Винчи Картина художника Леонардо да Винчи, первоначально названная «Святой Иоанн в изгнании» со временем получила другое, более распространенное название «Вакх» или «Бахус». Размер картины 177 x 115 см, дерево, масло. Картина создана мастером между 1507 и 1513 годами, во время пребывания великого живописца в Милане, где Леонардо да Винчи в перерывах между научными изысканиями был занят […]...
- Портрет музыканта — Леонардо Да Винчи Портрет, написанный Леонардо в ранние годы пребывания в Милане, возможно, наименее значительный из всех и хуже всего документированный, однако по иронии судьбы лучше всего сохранившийся. Это «Потрет музыканта». В портрете закончено только лицо; по типу оно близко лицам ангелов Леонардо. Несколько лет назад живопись была расчищена, и на клочке бумаги в руке изображенного человека обнаружилось […]...
- Воин в шлеме и доспехах — Леонардо да Винчи Бюст воина в сказочных доспехах: шлем с крыльями и голова льва на нагруднике. Воин на этом рисунке лицом похож на венецианского кондотьера Бартоломео Коллеоне в скульптурном изображении Андреа сель Верроккьо. Леонардо очень внимательно изучал стиль эскизов своего учителя. Жизнь в монастыре Святейшего Благовещения вполне устраивала Леонардо. Вместе со своими помощниками он мог жить непосредственно на […]...
- Святой Иероним — Леонардо Да Винчи По заказу церковных властей Флоренции Леонардо да Винчи начал небольшую картину «Святой Иероним», ныне хранящейся в Ватиканской пинакотеке. Картина «Святой Иероним» написана художником на рубеже 80-х годов 15-го века. Размер картины 103 x 75 см, дерево, масло. Эта картина художника, изображающая святого, который в покаянии наносит себе удары камнем, осталась незаконченной. Художника Леонардо да Винчи […]...
- Мадонна с младенцем, Анной и Иоанном — Леонардо да Винчи Для запрестольного образа церкви Святейшего Благовещения Леонардо выбрал Мадонну с младенцем, святой Анной и младенцем Иоанном. Формы и позы фигур, изображенных на рисунке, можно сравнить с античными скульптурами. Предположительно Леонардо посетил Рим в 1501 году, и там он мог стать свидетелем начала раскопок в Тиволи на вилле императора Адриана, построенной около 118 года н. э., […]...
- Аэроплан — Леонардо да Винчи Автомобиль и аэроплан были мечтами человечества, поэтому, не удивительно, что изобретательный Леонардо должен был посвятить себя этой проблеме. Его аэропланы подверглись нескольким стадиям связанным с развитием. Машина, иллюстрированная здесь предназначалась, чтобы быть включенной властью мускул человека, стоящего вертикально. Он должен был двигать крыльями, которые бились крестообразно, вверх и вниз подобно крыльям птицы. Если бы это […]...
- Святая Анна и Мария с младенцем Христом — Леонардо Да Винчи Картина художника Леонардо да Винчи «Святая Анна и Мария с младенцем Христом». Размер картины 168 x 130 см, дерево, масло. В годы первого десятилетия 16-го века Леонардо мало работал как художник. В четырехлетие между 1508 и 1512 годами, будучи в Милане, Леонардо да Винчи в перерывах между научными исследованиями работал над проектом памятника маршалу Тривульцио, […]...
- Благовещение — Леонардо Да Винчи Одно из первых полотен на религиозную тему, продуманное и написанное самим Леонардо, — «Благовещение» . Историки искусства пришли к выводу, что эта работа, которую приписывали кисти выдающегося флорентийского художника Доменико Гирландайо, на самом деле принадлежит кисти Леонардо. К сожалению, не известно, кто мог сделать заказ на «Благовещение», созданное Леонардо около 1472-1475 годов. Леонардо не упоминает […]...
- Джиневра Бенчи — Леонардо-да Винчи Самые скрупулезные исследования позволяют обнаружить не более двадцати живописных работ, которые с достоверностью можно приписать кисти Леонардо да Винчи и многие из картин остались незаконченными. Леонардо, великий исследователь в поражающе широком круге вопросов, говорил: «Живопись — немая поэзия. Живопись в состоянии сообщить свои конечные результаты всем поколениям вселенной». Им было написано множество женских портретов и […]...
- Портрет Беатриче д’Эсте — Леонардо Да Винчи Картина художника «Портрет дамы» имеет также и другое название «Портрет Беатриче д’Эсте». Авторство Леонардо да Винчи этой картины уже давно подвергается сомнению и оспаривается. Тем не менее, некоторые историки эпохи итальянского Возрождения и исследователи творчества художника Леонардо да Винчи считают, что картина начата великим живописцем в 90-м году 15 столетия и впоследствии закончена его учеником […]...
- Атомная Леда — Сальвадор Дали Кристально прозрачное, нежнейшей лазури море акварельной кляксой наползает на песок. Верхний срез его — идеальная горизонталь, как поверхность воды в аквариуме. Синее море переходит в желтое небо, линия горизонта тщательно выверена согласно пропорции «золотого сечения». В одном из углов холста — линейка, символ математического расчета. Ее двукратно отраженная тень падает на воду и песок. Небольшой […]...
- Автопортрет — Леонардо Да Винчи Автопортрет Леонардо да Винчи, портрет создан художником в возрасте 60 лет. Собственно, это рисунок на бумаге, размером 34,3 x 24,5 см, сангина, перо. Среди всех рисунков Леонардо да Винчи высшим достижением художника может считаться исполненный в последние годы жизни туринский автопортрет. Это образ человека огромной внутренней мощи, но черты его лица несут на себе отпечаток […]...
- Крещение Христа — Леонардо да Винчи Вклад да Винчи в создание запрестольного образа «Крещение Христа» ярко выделяется как раннее свидетельство его художественного потенциала. Мастерством он превосходит и коллег, и учителя, который всегда признавал талант своего помощника. «Крещение Христа», написанное в 1470-1472 и 1475-1478 годы, было заказано мастерской Верроккьо монахами монастыря Сан-Сальви во Флоренции. Возможно, оно предназначалось для церкви Вилламброзе. Это произведение […]...
- Мадонна Литта — Леонардо Да Винчи Картину «Мадонна Литта» художник Леонардо да Винчи написал в начале 90-х годов 15-го столетия. Размер картины 42 x 33 см, дерево, темпера. В картине «Мадонне Литта» — в произведении итальянского живописца иного, более камерного характера нежели ранние работы, отчетливо выразились элементы нового искусства эпохи Высокого Возрождения. Общий замысел картины восходит, бесспорно, к самому мастеру, что […]...
- Портрет Изабеллы де Эсте — Леонардо да Винчи Этoт рисунок был сделан во время поездки в Мантую в декабре 1499 или в начале 1500г. Изабелла де Эсте имела репутацию щедрой, несколько капризной покровительницы искусств. Портрет в профиль — традиция портретной живописи того времени в Мантуе. Этот способ представления Изабеллы де Эсте рассчитан на то, чтобы передать впечатление внутреннего самообладания. Поэтому, в этом портрете […]...
- Прекрасная Ферроньера — Леонардо Да Винчи Картина художника Леонардо да Винчи «Портрет молодой женщины» имеет также и другое название «Прекрасная Ферроньера» . Картина начата Леонардо да Винчи в 90-м году и по некоторым свидетельствам длилась несколько лет с перерывами. Размер картины 63 x 45 см, дерево, масло. Завершил картину, по всей видимости, кто-то из его учеников Картину иногда называют «Портрет неизвестной», […]...
- Мадонна с прялкой — Леонардо Да Винчи Картина художника Леонардо да Винчи «Мадонна с прялкой» написана в первом десятилетии 16 века, предположительно во время пребывания великого мастера в Милане. Работа художника имеет и другое название «Мадонна с веретеном». Размер картины 50,2 x 36,4 см, дерево, масло. Картина была создана специально для государственного секретаря короля Франции Людовика XII Флориманда Робертета. Картина кисти великого […]...
- Поклонение волхвов — Леонардо да Винчи Получение этого заказа, условием которого является написание сюжета поклонения волхвов новорожденному Иисусу, возможно, тоже не обошлось без помощи Пьеро да Винчи, который был нотариусом и монастыря Сан-Донато. Письменный договор на «Поклонение волхвов» показывает, что распространенной в то время практикой было платить художнику «натурой». Деньги на создание образа были пожертвованы в 1479 году фабрикантом, изготовителем седел. […]...
- Витрувианский человек — Леонардо да Винчи Это не просто один из наиболее хорошо известных рисунков Леонардо да Винчи, а наиболее растиражированное средствами массовой информации изображение. Оно часто встречается в разнообразных учебных пособиях, используется в рекламных роликах и плакатах, даже мелькает в кино — достаточно вспомнить неоднозначно принятый публикой и критикой «Код да Винчи». Такая известность обусловлена высочайшим качеством изображения и его […]...
- Ангиарийское сражение — Леонардо да Винчи «Ангиарийское сражение» не было закончено Леонардо да Винчи. Однако, предварительных эскизов и рисунков было много и после смерти художника появились копии. Лучшая копия «Ангиарийского сражения» была сделана в середине 16-ого столетия Питером Паулем, Рубенсом, который мастерски применил рисунки Леонардо да Винчи Фреска стены, которую Леонардо оставил незаконченной весной 1506, и которая была разрушена в середине […]...
- Мадонна с гвоздикой — Леонардо Да Винчи Мадонну с цветком Леонардо Да Винчи изобразил еще в молодом возрасте. В это время на его картины влияли работы Верроккьо, который был его учителем. Это первое независимое творение художника. Современник подметили выразительную деталь. Да Винчи изображает графин с водой. Он сумел передать отпотевшую воду максимально реалистично. Это настоящая находка живописца. Ваза из хрусталя с нежными […]...
- Дева Мария в гроте — Леонардо да Винчи Мария, в темной синей одежды, сидит или стоит на коленях, почти в центре группы. Она пристально и мягко смотрит на просящего Иоанна, правой рукой обнимая его за плечи, в то время как, ее левая рука поднята защищающе над Иисусом. Ангел пристально глядит из картины с тихой улыбкой, устанавливая контакт со зрителем. Правой рукой, поскольку ангел […]...
- Дама с горностаем — Леонардо да Винчи Эта картина — один из четырех известных женских портретов, принадлежащих кисти Леонардо. У нее весьма увлекательная история и многозначный символизм, свойственный большинству изображений да Винчи. Даже если не углубляться в многочисленные теории о принадлежности титана Возрождения к разнообразным тайным обществам, сама картина дает большое количество отсылок к различным ассоциациям и игре слов. Это полотно достаточно […]...
- Битва при Ангиари — Леонардо да Винчи Удивительное воплощение давно канувшего в веках сражения — «Битва при Ангиари» кисти гениального да Винчи, к сожалению, навсегда утеряна для искусства. Сегодня мы можем только утешиться копией с картона, подготовленной для этой фрески, которую сделал Рубенс, но и она дает ясное представление о великолепии фрески. Это был самый грандиозный проект великого художника — законченная фреска […]...
- Пейзаж Арно — Леонардо да Винчи Помимо изучений моделей, обычно находившихся в мастерской художников, Леонардо также учился делать, важные для будущих работ, эскизы природы. Этот эскиз был выполнен, когда он был еще учеником. В верхнем левом углу, в его собственном характерном зеркалаьном письме написано: » в день cнега — чуда Св. Марии, 5 августа 1473 » Это эскиз только контурами показывает […]...
- Мадонна с Младенцем и святой Анной — Леонардо да Винчи Перед нами полотно Леонардо да Винчи на популярный сюжет Святой Девы с Младенцем Христом и ее матерью, св. Анной. Расположение фигур в семейной группе отличается от более ранних статических композиций. Все первые годы XVI в. Леонардо да Винчи работал над вариантами этого сюжета: сохранился рисунок с несколько отличной трактовкой группы, включающей св. Иоанна Крестителя в […]...
- Голова человека и льва — Леонардо да Винчи Леонардо придерживался мнения, что лицо человека показывает его характер, и приложил много усилий для иллюстрирования этого, рисуя множество лиц в эскизах и карикатурах. Венок плюща и голова льва, вместе, тогда были признаками Бахуса, но этот рисунок, также иллюстрирует представление о том, что физиономия человека говорит кое-что о его характере. Человеку похожему на льва — даже […]...
- Святой Иоанн Креститель — Леонардо-да Винчи Картина «Святой Иоанн Креститель» задумана художником в начале 1500-х годов, о чем говорит набросок ангела с поднятой рукой в позе Иоанна, приколотый к листу, датируемому примерно 1504 годом. Леонардо начал над ней работать во время своего второго пребывания в Милане и продолжил работу в Риме. Видимо, по мнению самого мастера, полотно так и не было […]...
- Дева Мария с ребенком и Св. Анна — Леонардо да Винчи Начав работу над картиной, и не окончив ее, Леонардо возвратился к ней к концу жизни. Согласно Гиоргио Вазари, после возвращения в родной город, он получил заказ на живопись алтаря для церкви Сантиссима Аннунциата во Флоренции. Работая в монастыре, при церкви, он сначала выполнил предаврительный рисунок. Есть документы, что рисунок демонстрировался в течение двух дней и […]...
- Тайная Вечеря — Леонардо да Винчи Картина Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» предвосхищает новый этап развития итальянского искусства — Высокое Возрождение. Иллюзорное пространство зрительно продолжает реальное пространство трапезной. Уходящие в глубину плоскости боковых стен и потолка выступают как иллюзорное продолжение стен и потолка трапезной, однако не до конца совпадают с ними благодаря своему несколько форсированному пространственному ракурсу. Вдобавок стол с сидящими […]...
- Леда — Корреджо (Антонио Аллегри) Каждая из четырех картин этой серии, созданной по заказу Федериго II Гонзага иллюстрирует одно из любовных увлечений Юпитера. На картине «Леда» бог-громовержец соединяется со своей возлюбленной, приняв облик лебедя. В работе «Но» он предстает облаком, обнявшим девушку. На картине «Даная», Зевс проникает в спальню Данаи, дочери царя Акрисия. Даная была заточена отцом в своей спальне, […]...
- Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа) — Леонардо да Винчи Около 1480 года художником Леонардо да Винчи была написана эрмитажная «Мадонна с цветком» — произведение, несущее в себе уже новый целостный замысел и представляющее первую важную веху на творческом пути Леонардо. В своей небольшой по размерам картине молодой художник избрал один из самых популярных мотивов в живописи раннего Возрождения — изображение мадонны в интимно-лирическом плане, […]...
- Мона Лиза или Джоконда — Леонардо Да Винчи Картина художника Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда» . Размер картины 77 x 53 см, дерево, масло. Около 1503 года Леонардо приступил к работе над портретом Моны Лизы, супруги богатого флорентийца Франческо Джокондо. Произведение это, известное простонародной публике под наименованием «Джоконда», получило восторженную оценку уже у современников. Слава картины была настолько велика, что впоследствии […]...
- Портрет Жинервы де Бенси — Леонардо да Винчи Этот портрет — одна из ранних работ на светскую тему, о которой имеются документы, подтверждающие авторство Леонардо да Винчи. Жинервы де Бенси вышла замуж в 17 лет 15-ого января 1474 за Луиджи Никколини, который был вдвое старше ее. Портрет написан по этому случаю. Молодая женщина, сидит перед кустарником можжевельника, который, кажется, окружает ее голову подобно […]...
- Мадонна в скалах (Мадонна в гроте) — Леонардо Да Винчи К картине «Мадонна в скалах» Леонардо да Винчи приступил в 1483 году, получив заказ на алтарную картину от одного из религиозных братств. Расхождения с заказчиками из-за оплаты привели к тому, что Леонардо да Винчи оставил картину у себя, окончательно завершив ее между 1490 и 1494 годами. Размер картины 198 x 123 см, холст, дерево, масло. […]...
- Леонардо умирающий на руках Франциска I — Жан Огюст Доминик Энгр Леонардо Да Винчи был живой легендой, чье присутствие могло украсить любой королевский двор. Французский король Франциск I, бывший большим любителем итальянского искусства, пригласил художника во Францию. Леонардо принял приглашение в 1516 или 1517 году и остаток своих дней провел на правах почетного королевского гостя. Он получил официальный титул «первого королевского художника, инженера и архитектора», но […]...
- Царевна-Лебедь — Михаил Врубель Картина стала результатом серьезной работы художника над декорациями к опере «Сказка о царе Салтане». В это время жизнь всей семьи мастера была тесно связана с этой постановкой. Жена исполняла партию Царевны, самому художнику было доверено создать декорации и эскизы костюмов. Из всех персонажей именно Царевна-Лебедь больше всего интересовала мастера. Два природных начала — холодное и […]...