Сочинение по картине Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем — Аньоло Бронзино
Картина Анджело Бронзино «Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем». Размер картины 124,5 x 99,5 см, дерево, масло. Стремясь подчинить себе духовную жизнь страны, подавить всякий проблеск протеста в народе и кругах прогрессивной интеллигенции, папство, не ограничиваясь террором, вводит целую систему контроля над всеми областями идеологии, издается индекс запрещенных книг, накладывается вето на печатную продукцию.
Жесткой регламентации подвергается и изобразительное искусство, церковь рьяно насаждает в нем аскетический дух. В такой обстановке жесткого давления на свободу творчества, самовыражения, была написана одна из лучших картин итальянского художника.
Одухотворенные лица библейских персонажей светятся добротой и искренней святостью, они близкие, человечные, но в то же время они не с нами во временном измерении. Особенно поразительно лицо маленького Христа, его взрослые, смотрящие как будто сквозь время, глаза.
Сочинения по картинам:
- Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова) — Аньоло Бронзино Крупнейшим представителем маньеризма является флорентинец Аньоло Бронзино, придворный художник Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского. «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем» было написано вскоре после бракосочетания Козимо I и Элеоноры Толедской. Полотно отличается блеском и виртуозностью исполнения. Оно дает яркое представление об искусстве Бронзино, творчески претворившего идеи Великого Микеланджело. Композиция картины сознательно усложняется художником, он […]...
- Святое семейство Панчиатики — Аньоло Бронзино Бронзино демонстрирует блестящее владение рисунком. Художнику свойственна ясность построения композиции и движений изображаемых людей. На картине — Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем, обнимающим младенца Христа. Сцена представлена на фоне скал, над которыми нависают свинцовые тучи. Над крепостью, возвышающейся на скале, реет знамя с гербом заказчика картины — семейства Панчиатики....
- Святое Семейство со Святой Анной — Эль Греко Святое Семейство со Святой Анной [1590-1595] К произведениям лирической линии относятся написанные в 1590-е годы варианты Святого Семейства. В Святом Семействе со Святой Анной в толедском госпитале Сан Хуан де Афуэра господствует пленительный образ Марии. Взрослые окружают младенца Христа лаской и заботой; вокруг его обнаженного тельца тонкие кисти их рук плетут нежный узор. Полотно дошло […]...
- Святое семейство со святой женой — Винченцо Катена Подарена Яношем Ласло Пиркером в 1836 году. Катена прошел путь развития, характерный для учеников позднего Беллини. В начале своего творчества он во всем следовал своему учителю, подражал его стилю, использовал его композиционные принципы, перенимал даже отдельные фигуры, часто оставляя их без всякого изменения. Но с появлением первых зрелых мастеров Ренессанса порвал с этой традицией и […]...
- Святое семейство со святой Екатериной — Хусепе де Рибера Родившись в Испании, Хусепе де Рибера большую часть жизни прожил в Италии, сначала работая в Риме, а потом — при неаполитанском королевском дворе. На его творчество оказала сильное влияние живопись Караваджо с ее контрастами света и тени, а также персонажами, словно пришедшими с улицы, но при этом полными величия и естественной красоты. Изображенная в этой […]...
- Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем — Якопо Бассано Эта изысканно-маньеристская картина была написана художником, по всей видимости, в первой половине 1540-х годов, вскоре после его возвращения в Бассано. Особого внимания заслуживает здесь его мастерское обращение с цветом....
- Святое семейство — Якоб Йорданс Картина фламандского живописца Якоба Йорданса «Святое семейство». Размер картины 110 x 81 см, холст, масло. Одна из самых ранних картин голландского художника. Классическое изображение святого семейства с общепринятым присутствием, кроме, естественно, Пресвятой Девы Марии с младенцем Иисусом Христом и Иосифом, также ангела и святой Анны....
- Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Имя Боттичелли обычно вызывает в памяти образ Мадонны. Будущий художник жил и воспитывался в патриархальной, глубоко религиозной семье, что наложило отпечаток на всю его последующую жизнь. «Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из коллекции Лувра относится к расцвету его творчества, времени, когда он работал при дворе могущественного семейства Медичи. Картина была написана между 70-ми-85-м годами […]...
- Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем — Витторио Карпаччо Карпаччо довольно часто трактовал религиозные сюжеты в жанровом ключе — чаще, чем современные ему венецианские живописцы. Однако одна из его религиозных картин необычна даже и для него. Это Мадонна с Младенцем и Иоанном Крестителем» из Штеделевского института во Франкфурте. Еще никто до Карпаччо не писал Младенца Иисуса обычным маленьким мальчиком в современном детском костюме. Вся […]...
- Справедливость, освобождающая Невиновность — Аньоло Бронзино В 1545 году Козимо Медичи основал во Флоренции фабрику гобеленов, наняв для этого искусных фламандских ткачей. Фламандские мастера гобеленов славились тогда по всей Европе, и именно потому знаменитые гобелены для Сикстинской капеллы по так называемым «картонам Рафаэля» были вытканы не в Италии, а в Брюсселе. Для герцогской фабрики Бронзино создал огромное количество картонов. Одним из […]...
- Пигмалион и Галатея — Аньоло Бронзино Самые масштабные светские работы Бронзино не сохранились. Однако нам известно некоторое количество его небольших светских композиций, которые образуют очень интересную ветвь в творческом наследии художника. Во всех картинах подобного рода Бронзино проявил себя мастером изображения обнаженной натуры. Весьма показательна в этом отношении и одна из самых ранних работ Бронзино -«Пигмалион и Галатея» , иллюстрирующая общеизвестный […]...
- Рождество со св. Елизаветой и маленьким Иоанном Крестителем — Корреджо (Антонио Аллегри) Большое место в этой картине отведено деталям пейзажа, изображенным в мельчайших подробностях. Обращают, на себя внимание тонкие лучи, спускающиеся откуда-то сверху, из-за крал картины. Надо полагать, что это лучи Вифлеемской звезды. Новый язык живописи Творчество Корреджо совпало с переломным моментом в развитии итальянского искусства XVI века. Художник развил учение Андреа Мантеньи об использовании перспективы для […]...
- Мария с младенцем, Иоанном Крестителем и святым Иеронимом — Альвизе Виварини На листке бумаги, изображенном слева, была подделанная в свое время подпись Джованни Беллини, после удаления которой проступили оригинальная подпись и дата — 1496 год. С давних пор эту картину считали произведением самого молодого Виварини, а именно Альвизе. Проделав анализ картины, Паллуккини впервые указал, насколько художественный уровень исполнения двух боковых фигур ниже уровня исполнения самой мадонны, […]...
- Мадонна с Младенцем, святыми Екатериной, Елизаветой и Иоанном Крестителем — Андреа дель Сарто Перед вами — одна из немногих картин Андреа дель Сарто, находящихся в нашей стране. Тем приятнее, что эта работа, внешне очень простая и непритязательная, относится к несомненным шедеврам мастера. Почти все пространство картины занимают женщины и дети. Фонового пейзажа практически не видно. Но ощущения тесноты, плоскостности при этом не создается, поскольку художник строит композицию не […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и Святым Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Эта необычная картина изображает Мадонну и держащего гранат Младенца в присутствии молодого Иоанна Крестителя. Сидящие на скамьях ангелы на заднем плане похожи на школьников. Книги усиливают впечатление интеллектуального собеседования и отражают интерес художника к познанию и особенно к новому учению неоплатонического гуманизма, интерес, который исследователи связывают с содержанием светских картин Боттичелли, выполненных для Лоренцо ди […]...
- Портрет Лауры Баттифери — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Лауры Баттифери». Размер картины 83 x 60 см, дерево, масло. Из блистательной череды аристократических портретов, созданных итальянским мастером, особой изысканностью отличается портрет Лауры: утонченный профиль надменного лица, грациозная шея в тончайших кружевах, холеные длинные пальцы, держащие книгу. В портретах художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм, […]...
- Мадонна с Младенцем, св. Иосифом и Иоанном Крестителем — Якопо Понтормо Период активного творчества Якопо Понтормо пришелся на время кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Художник стал одним из создателей стиля раннего маньеризма, складывавшегося в искусстве Италии на рубеже 1510- 1520-х. В своем раннем творчестве Понтормо еще сохранял связь с художественными принципами Высокого Возрождения, но на рубеже 1520-х начал вырабатывать новый стиль — более холодный и утонченный, с […]...
- Лукреция Панчиатики — Аньоло Бронзино Заказчик: Бартоломео Панчиатики, парная картина его жены Лукреции к портрету самого Бартоломео, также находящемуся во Флоренции. Формирование живописи зрелого маньеризма тесно связано с Флоренцией, где ее крупнейшим представителем является Анджело Бронзино, ученик и близкий друг Понтормо, уже в конце 1530-х годов, ставший придворным художником Козимо I Медичи; он же считается одним из создателей типа маньеристического […]...
- Портрет Данте — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Данте». Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло. Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Отличительной чертой многих работ Бронзино является смысловая емкость: чем дольше […]...
- Аллегория с Венерой и Купидоном — Аньоло Бронзино Эту аллегорию заказал художнику герцог Козимо I Медичи, предназначавший ее в подарок французскому королю Франциску I. Символика этой чувственной сцены не поддается однозначному толкованию. Венера, целующая своего сына Амура, держит в одной руке яблоко, а в другой — стрелу. Этот центральный образ обыкновенно объясняют как аллегорию Любви, всегда сопутствующей Красоте. Фигуру с мучительно искаженным лицом […]...
- Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем — Рафаэль Санти Мадонна с Младенцем и маленьким Иоанном Крестителем была создана в Риме, но уже в период творческой зрелости художника, в 1509-1510 годах, когда он работал и над фресками. Эта небольших размеров доска содержит в себе несколько символов, которые традиционно относятся к Страстям Господним. Задумчив и прекрасен лик Богоматери, весь образ которой — само совершенство....
- Переход через Красное море — Аньоло Бронзино По общему мнению, это самая впечатляющая фреска Бронзино из тех, что сохранились в капелле Элеоноры Толедской. Кроме того, «Переход через Красное море» — одно из самых масштабных творений мастера в этом жанре. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Капелла Элеоноры Толедской представляет собой довольно небольшое помещение, все […]...
- Мадонна с младенцем, Анной и Иоанном — Леонардо да Винчи Для запрестольного образа церкви Святейшего Благовещения Леонардо выбрал Мадонну с младенцем, святой Анной и младенцем Иоанном. Формы и позы фигур, изображенных на рисунке, можно сравнить с античными скульптурами. Предположительно Леонардо посетил Рим в 1501 году, и там он мог стать свидетелем начала раскопок в Тиволи на вилле императора Адриана, построенной около 118 года н. э., […]...
- Поклонение кресту с бронзовой змеей (фреска) — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, размер 320 x 385 см, деталь. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Если в своих портретах Бронзино выступает как значительный живописец, то многофигурные композиции […]...
- Этюд лица набожной женщины — Аньоло Бронзино Бронзино был великолепным рисовальщиком, хотя, по всей видимости, уделял рисунку не слишком много времени — до нас дошло всего около пятидесяти его работ, исполненных в этом жанре. Это, главным образом, подготовительные наброски для будущих картин. Таковы, например, «Этюд лица набожной женщины» и «Этюд фигуры юноши и его руки» . Часто можно встретить среди рисунков Бронзино […]...
- Воскресение Христа — Аньоло Бронзино Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Образ был заказан художнику семейством Гваданьи для их семейной капеллы в церкви Сантиссима Аннунциата. Он остается на прежнем месте и в наши дни. Работу над «Воскресением Христа» мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску […]...
- Поклонение со святым Бернардом и младенцем Иоанном Крестителем — Фра Филиппе Фра Филиппе принадлежит к крупным мастерам Флорентийской школы. На формирование художника оказало значительное влияние творчество Мазаччо, П. да Мазолино, Фра Анджелико, с которым Липпи роднят заложенные в их произведениях лирическое начало и религиозность. При этом художник давал новую интерпретацию традиционным образам и сюжетам. В его работах появляются праздничные сцены, в которых участвуют современники художника, действия […]...
- Святое семейство с ангелами — Андреа дель Сарто Так называемые «святые собеседования», популярные в итальянской живописи XVI столетия, занимают большое место в творчестве Андреа дель Сарто. Сравнивая его картины, объединенные этой темой, зритель легко увидит, что главная их особенность заключается в стремлении мастера к созданию правдивых и убедительных образов. К числу лучших «собеседований» историки искусства по праву причисляют «Мадонну с Младенцем, святыми Екатериной, […]...
- Святое семейство — Джорджоне Картина «Святое семейство» или «Мадонна Бенсон» написана венецианским художником Джорджоне приблизительно в период с 1500 по 1505 год. Святое семейство — в христианских представлениях семья, в которой родился Иисус Христос, ближайшее окружение младенца Иисуса в детстве, включающее его мать Деву Марию и ее мужа Иосифа Обручника. Дева Мария, в христианстве мать Иисуса Христа, непорочно его […]...
- Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни Медичи — Аньоло Бронзино Аньоло Бронзино был представителем маньеризма, живописного направления, возникшего в недрах клонившегося к закату Высокого Возрождения. Маньеризм ставил искусство выше природы, отсюда — некоторая холодность, которой веет от работ художника. В то же время портреты его кисти полны того знания о человеке, которое доступно только большим мастерам. Элеонору Толедскую, дочь неаполитанского вице-короля и жену Козимо I […]...
- Мадонна с Младенцем и Святыми Марией Магдалиной, Иоанном Крестителем, Козьмой, Дамианом, Франциском Ассизским и Екатериной Александрийской — Сандро Боттичелли Это наиболее ранняя из сохранившихся алтарных картин Боттичелли. Хотя ее иногда называли «Алтарем Кошертитак» , точное назначение картины неизвестно. Фигура Мадонны крупнее, чем все остальные, и вместе с двумя коленопреклоненными святыми в красных плащах, Козьмой и Дамианом, образует составляющий основу композиции треугольник. Мария Магдалина стоит слева, держа сосуд для благовоний, а находящаяся справа Екатерина Александрийская […]...
- Святое семейство — Франческо Франче Получена из наследства графа Яноша Палффи, из его Пожоньского дворца, в 1912 году. До 1892 года находилась в лондонском собрании лорда Дадли-Уорда, до 1896 года — у парижского антиквара Зедельмайера. Голова святого Иосифа напоминает произведения Косты. Композиционный принцип очень прост, благословляющий жест младенца часто повторяется в картинах Франчи, посвященных мадонне. В прошлом столетии будапештское «Святое […]...
- Аллегория Счастья — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Аллегория Счастья». Размер картины 40 x 30 см, дерево, масло. Иносказательным языком искусства раскрывает художник многогранность такого понятия, как счастье. Восседающая на троне молодая женщина, символизирующая счастье в центре картины в одной руке держит рог изобилия, в другой — кадуцей, являющийся знаком Гермеса, символом удачи в торговле, приносящий богатство и благополучие. Слава […]...
- Портрет Уголино Мартелли — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Уголино Мартелли». Размер картины 102 x 85 см, дерево, масло. Замкнутость, изолированность от действительности увеличивается в конце 1530-х — начале 1540-х годов. Так, в портрете Уголино Мартелли художник подчеркивает нарочитую надменность позы и осанки юноши, эффектность нервной, острой линии силуэта, изысканность жестов тонких холеных рук, придает его некрасивому лицу непроницаемость, скучающе-презрительное […]...
- Святое семейство и ангелы — Рембрандт Харменс Ван Рейн На протяжении 40-х годов Рембрандт несколько раз обращается к теме святого семейства. Одно из лучших решений этой темы — эрмитажная картина «Святое семейство», созданная художником в 1645 году. Евангельская сцена рождает у зрителя множество ассоциаций с повседневной народной жизнью, современной Рембрандту. Тишина, покой нарушаются лишь привычными звуками жизни дома. Потрескивают горящие дрова, слышится негромкий однообразный […]...
- Святое семейство — Симоне Мартини Эта картина, последнее из дошедших до нас произведений Симоне Мартини, подтверждает его репутацию как одного из величайших колористов в истории итальянской живописи. Звучность чистых и сияющих красок этой картины, колористический ансамбль которой образован контрастным сопоставлением голубого, ярко-алого, розового и темно-синего цветов с сияющим золотом фона, чем-то сродни яркому горению красок в витражах готических соборов. Еще […]...
- Портрет Стефано Колонна — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Стефано Колонна». Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера. Необходимо отметить череду блистательных портретов не менее замечательных личностей: политических деятелей, военачальников, высокопоставленных особ, написанных мастером маньеризма в 40 — 50е годы. Среди них портрет Андреа Дориа и Стефано Колонна, потомка древней итальянской фамилии, игравшей в средневековой истории Рима большую роль […]...
- Архангел Михаил — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Архангел Михаил». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер 185 x 152 см, деталь. Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как «более маньеристские», чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. Облик Архангела Михаила […]...
- Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна». Размер картины 115 x 53 см, холст, масло. Словно античная скульптура грозного владыки морских глубин предстает перед нами Андреа Дориа, современник художника. Мускулистое тело вылеплено с классической простотой, почти в традициях Ренессанса; пропорционально, композиционно незамысловато, палитра выдержана в серо-коричневых тонах. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный […]...
- Святое семейство — Марк Шагал Эта картина — разработка темы материнства и своеобразная вариация евангельского сюжета. В изображение евангельских канонов Шагал вносит элементы еврейской интерпретации. Дева Мария с младенцем Христом и супругом Иосифом олицетворяет ниспосланный Господом момент наивысшей радости — ребенок в семье. Семейная сцена предстает в неподвижной застылости изображений, напоминающая русский лубок. Поэтому ее можно считать выполненной в неопримитивистской […]...