Home ⇒ 📌Бронзино Аньоло ⇒ Портрет Уголино Мартелли — Аньоло Бронзино
Сочинение по картине Портрет Уголино Мартелли — Аньоло Бронзино
Картина Анджело Бронзино «Портрет Уголино Мартелли». Размер картины 102 x 85 см, дерево, масло. Замкнутость, изолированность от действительности увеличивается в конце 1530-х — начале 1540-х годов.
Так, в портрете Уголино Мартелли художник подчеркивает нарочитую надменность позы и осанки юноши, эффектность нервной, острой линии силуэта, изысканность жестов тонких холеных рук, придает его некрасивому лицу непроницаемость, скучающе-презрительное выражение и тем сообщает образу не только утонченный аристократизм, но и оттенок холодной неприступности.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Портрет Лукреции Панчатики — Аньоло Бронзино Этот портрет Бронзино писал одновременно с портретом Бартоломее Панчатики. Заметьте, что Лукреция Панчатики держит на коленях раскрытую книгу. Книга присутствует и в портрете ее мужа. Бронзино часто наделял этим атрибутом тех, в ком хотел подчеркнуть ум и возвышенность души. Холодная изысканность Современники относились к творчеству Бронзино двойственно. С одной стороны, он был признанным мастером портрета. […]...
- Портрет Элеоноры Толедской с сыном Джованни Медичи — Аньоло Бронзино Аньоло Бронзино был представителем маньеризма, живописного направления, возникшего в недрах клонившегося к закату Высокого Возрождения. Маньеризм ставил искусство выше природы, отсюда — некоторая холодность, которой веет от работ художника. В то же время портреты его кисти полны того знания о человеке, которое доступно только большим мастерам. Элеонору Толедскую, дочь неаполитанского вице-короля и жену Козимо I […]...
- Портрет Данте — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Данте». Размер картины 127 x 120 см, дерево, масло. Аллегорический портрет Данте написан спустя много лет после его смерти и является символическим образом поэзии. Стилизованный портрет величайшего поэта целой эпохи написана гротескно и выразительно. Как и положено аллегорическому образу, он неоднозначен. Отличительной чертой многих работ Бронзино является смысловая емкость: чем дольше […]...
- Портрет Стефано Колонна — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Стефано Колонна». Размер картины 125 x 95 см, дерево, темпера. Необходимо отметить череду блистательных портретов не менее замечательных личностей: политических деятелей, военачальников, высокопоставленных особ, написанных мастером маньеризма в 40 — 50е годы. Среди них портрет Андреа Дориа и Стефано Колонна, потомка древней итальянской фамилии, игравшей в средневековой истории Рима большую роль […]...
- Портрет Лауры Баттифери — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Лауры Баттифери». Размер картины 83 x 60 см, дерево, масло. Из блистательной череды аристократических портретов, созданных итальянским мастером, особой изысканностью отличается портрет Лауры: утонченный профиль надменного лица, грациозная шея в тончайших кружевах, холеные длинные пальцы, держащие книгу. В портретах художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм, […]...
- Портрет Джованни Медичи — Аньоло Бронзино Бронзино относился к семейству Медичи почти с обожанием. В письме, датированном 1551 годом, он называет Козимо Медичи «лучшим правителем, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, — «воплощением всех добродетелей», а их детей — «маленькими ангелочками». У герцога и его жены было одиннадцать детей. Кроме того, герцог имел незаконнорожденную дочь, которую Элеонора Толедская, по свидетельствам […]...
- Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Биа Медичи, дочери Козимо I». Размер картины 59 x 45 см, дерево, темпера. Сороковые годы 16 века, знаменующие начало следующего этапа феодально-католической реакции в Италии, отмечены стабилизацией в итальянских государствах феодально-монархического режима и активизацией деятельности папского Рима, который возглавляет организованное наступление правящих кругов на все ренессансное наследие в политической и духовной […]...
- Портрет Бартоломео Панчатики — Аньоло Бронзино Бартоломео Панчатики был писателем и дипломатом. Судьба его полна неожиданных поворотов и ярких событий. В сороковых годах XVI столетия он находился во Франции. Там он соблазнился еретическими идеями и стал протестантом. После этого его отозвали на родину и тайно предали суду Инквизиции. Бывшему посланнику грозила смертная казнь, и спасло его только вмешательство Козимо Медичи. Казнь […]...
- Портрет молодого человека — Аньоло Бронзино Представитель маньеризма, придворный портретист герцогов Медичи, Аньоло Бронзино, видимо, изобразил на картине Урбинского герцога Гвидобальдо II или одного из членов флорентийского художественного кружка, куда входил автор. Юноша стоит со «стальной» осанкой, положив на пояс тонкую кисть руки. Художник подчеркнул, что это человек, гордящийся своим аристократизмом. Строгость и даже жесткость позы изображенного усиливаются четкими архитектурными конструкциями […]...
- Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Андреа Дориа в виде Нептуна». Размер картины 115 x 53 см, холст, масло. Словно античная скульптура грозного владыки морских глубин предстает перед нами Андреа Дориа, современник художника. Мускулистое тело вылеплено с классической простотой, почти в традициях Ренессанса; пропорционально, композиционно незамысловато, палитра выдержана в серо-коричневых тонах. Мифологический образ довершает трезубец и скрученный […]...
- Портрет Козимо Первого Медичи в латах — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Портрет Козимо Первого Медичи в латах». Размер картины 74 x 58 см, дерево, темпера. На портрете мы видим сильного, волевого, уверенного в себе и в своей непогрешимости человека. Именно таким должен быть придворный портрет, написанный придворным художником. Ломаццо пишет: «Благоразумный художник, изображая властителя, должен придать ему благородство и достоинство, если даже на […]...
- Уголино со своими сыновьями в темнице — Ульям Блейк Блейк не успел завершить цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Он начал работу над ним в 1824 году, по просьбе Джона Линнела. До нас дошло около ста рисунков Блейка, относящихся к этому циклу, и лишь некоторые из них раскрасил акварелью сам автор. Семь рисунков художник все-таки успел перевести на гравировальные пластины, но так и не […]...
- Пигмалион и Галатея — Аньоло Бронзино Самые масштабные светские работы Бронзино не сохранились. Однако нам известно некоторое количество его небольших светских композиций, которые образуют очень интересную ветвь в творческом наследии художника. Во всех картинах подобного рода Бронзино проявил себя мастером изображения обнаженной натуры. Весьма показательна в этом отношении и одна из самых ранних работ Бронзино -«Пигмалион и Галатея» , иллюстрирующая общеизвестный […]...
- Аллегория Счастья — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Аллегория Счастья». Размер картины 40 x 30 см, дерево, масло. Иносказательным языком искусства раскрывает художник многогранность такого понятия, как счастье. Восседающая на троне молодая женщина, символизирующая счастье в центре картины в одной руке держит рог изобилия, в другой — кадуцей, являющийся знаком Гермеса, символом удачи в торговле, приносящий богатство и благополучие. Слава […]...
- Лукреция Панчиатики — Аньоло Бронзино Заказчик: Бартоломео Панчиатики, парная картина его жены Лукреции к портрету самого Бартоломео, также находящемуся во Флоренции. Формирование живописи зрелого маньеризма тесно связано с Флоренцией, где ее крупнейшим представителем является Анджело Бронзино, ученик и близкий друг Понтормо, уже в конце 1530-х годов, ставший придворным художником Козимо I Медичи; он же считается одним из создателей типа маньеристического […]...
- Воскресение Христа — Аньоло Бронзино Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Образ был заказан художнику семейством Гваданьи для их семейной капеллы в церкви Сантиссима Аннунциата. Он остается на прежнем месте и в наши дни. Работу над «Воскресением Христа» мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску […]...
- Архангел Михаил — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Архангел Михаил». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, размер 185 x 152 см, деталь. Роспись капеллы художник начинал, как известно, с потолка и эти первые фрески можно охарактеризовать как «более маньеристские», чем последующие, например, «Моисей иссекает воду из скалы», которая отличается виртуозной техникой и маститостью. Облик Архангела Михаила […]...
- Справедливость, освобождающая Невиновность — Аньоло Бронзино В 1545 году Козимо Медичи основал во Флоренции фабрику гобеленов, наняв для этого искусных фламандских ткачей. Фламандские мастера гобеленов славились тогда по всей Европе, и именно потому знаменитые гобелены для Сикстинской капеллы по так называемым «картонам Рафаэля» были вытканы не в Италии, а в Брюсселе. Для герцогской фабрики Бронзино создал огромное количество картонов. Одним из […]...
- Аллегория с Венерой и Купидоном — Аньоло Бронзино Эту аллегорию заказал художнику герцог Козимо I Медичи, предназначавший ее в подарок французскому королю Франциску I. Символика этой чувственной сцены не поддается однозначному толкованию. Венера, целующая своего сына Амура, держит в одной руке яблоко, а в другой — стрелу. Этот центральный образ обыкновенно объясняют как аллегорию Любви, всегда сопутствующей Красоте. Фигуру с мучительно искаженным лицом […]...
- Святое семейство Панчиатики — Аньоло Бронзино Бронзино демонстрирует блестящее владение рисунком. Художнику свойственна ясность построения композиции и движений изображаемых людей. На картине — Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем, обнимающим младенца Христа. Сцена представлена на фоне скал, над которыми нависают свинцовые тучи. Над крепостью, возвышающейся на скале, реет знамя с гербом заказчика картины — семейства Панчиатики....
- Гирлянда с ангелами (фреска) — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Гирлянда с ангелами». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, орнамент на потолке, размер 185 x 152 см, деталь. Гирлянда с ангелами является основным орнаментом в росписи купола капеллы, она делит на сектора рабочее пространство, заключая сюжетные фрагменты в общую смысловую композицию. С изяществом маньериста щедро заполнил художник изобилием цветов и […]...
- Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем — Аньоло Бронзино Картина Анджело Бронзино «Святое семейство со святой Анной и Иоанном Крестителем». Размер картины 124,5 x 99,5 см, дерево, масло. Стремясь подчинить себе духовную жизнь страны, подавить всякий проблеск протеста в народе и кругах прогрессивной интеллигенции, папство, не ограничиваясь террором, вводит целую систему контроля над всеми областями идеологии, издается индекс запрещенных книг, накладывается вето на печатную […]...
- Этюд лица набожной женщины — Аньоло Бронзино Бронзино был великолепным рисовальщиком, хотя, по всей видимости, уделял рисунку не слишком много времени — до нас дошло всего около пятидесяти его работ, исполненных в этом жанре. Это, главным образом, подготовительные наброски для будущих картин. Таковы, например, «Этюд лица набожной женщины» и «Этюд фигуры юноши и его руки» . Часто можно встретить среди рисунков Бронзино […]...
- Художественное оформление, роспись потолка — Аньоло Бронзино Фрески капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, роспись потолка, в центре: Троица, справа: Стигматизация св. Франциска, слева: св. Иоанн Евангелист на острове Патмос, наверху: Кающийся св. Иероним, внизу: Архангел Михаил Изображение Троицы в центре было добавлено только лишь в 1565 году. Первоначально был изображен герб Козимо I и Элеоноры Толедской....
- Переход через Красное море — Аньоло Бронзино По общему мнению, это самая впечатляющая фреска Бронзино из тех, что сохранились в капелле Элеоноры Толедской. Кроме того, «Переход через Красное море» — одно из самых масштабных творений мастера в этом жанре. Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Капелла Элеоноры Толедской представляет собой довольно небольшое помещение, все […]...
- Моисей иссекает воду из скалы (фреска) — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Моисей иссекает воду из скалы». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, левая стена, размер 320 x 385 см, деталь. Измученные долгими скитаниями по пустыне, страдающие от жары и от жажды, они, наконец-то получили воду. Жадно прильнули пересохшими губами к живительной влаге, черпают плошками и пьют, пьют… Таким известный библейский сюжет […]...
- Поклонение кресту с бронзовой змеей (фреска) — Аньоло Бронзино Анджело Бронзино «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Фреска капеллы Элеоноры Толедской в Палаццо Веккио во Флоренции, стена у входа, размер 320 x 385 см, деталь. После 1540 Бронзино выполнил фрески в Палаццо Веккио во Флоренции, одна из них «Поклонение кресту с бронзовой змеей». Если в своих портретах Бронзино выступает как значительный живописец, то многофигурные композиции […]...
- Мертвый Христос с Богоматерью и Марией Магдалиной (Пьета) — Аньоло Бронзино В своем раннем творчестве Бронзино интерпретирует тему смерти Христа еще не столь смело, как он делал это впоследствии. Лица Марци Магдалины и Богоматери не «грациозно-печальны», как, например, в «Снятии с креста», а исполнены истинной скорби. Между ребер Иисуса видна рана от копья римского солдата, изображенная весьма реалистично. Да и самая поза, в которой Бронзино написал […]...
- Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем (Мадонна Строганова) — Аньоло Бронзино Крупнейшим представителем маньеризма является флорентинец Аньоло Бронзино, придворный художник Козимо I Медичи, великого герцога Тосканского. «Святое семейство с маленьким Иоанном Крестителем» было написано вскоре после бракосочетания Козимо I и Элеоноры Толедской. Полотно отличается блеском и виртуозностью исполнения. Оно дает яркое представление об искусстве Бронзино, творчески претворившего идеи Великого Микеланджело. Композиция картины сознательно усложняется художником, он […]...
- Мадонна с розой — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна с розой». Размер картины 109 x 88,5 см, дерево, масло. Эстетический идеал Пармиджанино, формирование которого можно проследить в ряде его произведений 1520-х годов. , подчинен стремлению противопоставить действительности мир рафинированно-аристократичной, хрупкой, почти бесплотной красоты, он носит отвлеченный характер и очень скоро обнаруживает узость идейных позиций мастера. Такова его «Мадонна с розой», которая […]...
- Аньоло Дони — Рафаэль Санти На картине изображен Аньоло Дони, богатый торговец шерстью, живший в квартале Санта Кроче. В 1504 году Дони женился на дочери Джованни Строцци Маддалене. Аньоло бьл одним из самых понимающих и щедрых ценителей искусства во Флоренции начала XVI века: он был заказчиком Микеланджело и Фра Бартоломео. Вполне вероятно, в его коллекции был «Амур-Атис» Донателло. «Пока Рафаэль […]...
- Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны — Луи Каравакк В двойном портрете кисти Луи Каравака перед нами предстают дочери Петра I и Екатерины I — девятилетняя Анна и восьмилетняя Елизавета. Они представлены в образе взрослых позирующих художнику женщин. Елизавета Петровна держит цветок над головой старшей сестры, которая, в свою очередь, держит на коленях корзинку с цветами. И хотя цветовые пятна здесь крупные, мощные, яркие, […]...
- Портрет неизвестной в розовом платье — Федор Рокотов Здесь запечатлена миловидная девушка с нежными, почти детскими чертами лица. Пастельная гамма розовых и серебристо-белых тонов придает образу целомудренную чистоту. Незабываемо выражение лица девушки — полуулыбка, скользящая на губах, загадочный взгляд затененных миндалевидных глаз. Здесь и доверчивость, и какая — то недоговоренность, быть может, своя сердечная тайна....
- Портрет дамы с единорогом — Рафаэль Санти «Портрет дамы с единорогом» числился в музейном каталоге XVIII века как «Святая Екатерина»; в самом деле: руки женщины были сложены иначе, плечи покрывал плащ, здесь же были разбитое колесо и пальмовая ветвь — эмблемы мученичества святой. Во время реставрации в 1935 году под рентгеновскими лучами выяснилось, что эти элементы были приписаны другой рукой, и когда […]...
- Портрет Варвары Ермолаевны Новосильцевой — Федор Рокотов На первый взгляд, лицо Новосильцевой сдержанно, холодно и надменно. Но стоит преодолеть этот холодок отчужденности и присмотреться к лицу женщины внимательнее — сразу же начинаешь чувствовать, как богат и содержателен ее внутренний мир, сколько в ней подлинного благородства! Узкие глаза ее искрятся умом, в их живом взгляде светится чуть насмешливая улыбка многое видящего и многое […]...
- Портрет Джеймса Стюарта — Энтони Ван Дейк В расцвете своего творчества лучший фламандский портретист Антонис Ван Дейк работал при дворе короля Карла I. Он создал целую галерею портретов английской знати, среди которых — Портрет Джеймса Стюарта, герцога Леннокса и Ричмонда. Это парадное изображение: на камзоле королевского кузена вышита серебряная звезда, свидетельствующая о том, что перед нами — кавалер ордена Подвязки. Он стоит […]...
- Портрет кузины Арджии — Джованни Фаттори О том, что Джованни Фаттори был одним из самых блестящих портретистов XIX века, в XX столетии как-то подзабыли. И теперь мы заново открываем портреты Фаттори, то поражаясь глубине его проникновения в психологию модели, то восхищаясь силе и мягкости, с которой художник вылепливает ее лицо и фигуру. Взгляните на «Портрет кузины Арджии», написанный художником в начале […]...
- Портрет молодой женщины в левом профиле — Антонио дель Поллайоло Как и многие флорентийские мастера эпохи Возрождения, Антонио дель Поллайоло был разносторонним мастером. Он вошел в историю искусства как скульптор и ювелир, живописец и гравер, рисовальщик. Поллайоло работал в основном во Флоренции и Риме. На его творчество оказало влияние искусство не только итальянских мастеров, но и художников Нидерландов, что особенно ясно ощущается в его мифологических […]...
- Портрет Муртазы-Кули-Хана — Владимир Боровиковский Перед нами опальный перс Муртазы-Кули-Хан, о котором Екатерина II так писала в одном из своих писем: «Приблизительно около месяца у нас гостит персидский принц Муртаза-Кули-Хан, лишенный братом своим Ага Магометом владений и спасшийся в Россию. Это человек добродушный и предупредительный. Он попросил осмотреть Эрмитаж и был там сегодня в четвертый раз; он провел там три […]...
- Портрет принцессы Гиацинты Орсини — Помпео Батони Картина итальянского живописца Помпео Батони «Портрет принцессы Гиацинты Орсини». Размер портрета 137 x 100 см, холст, масло. На картине изображена представительница одного из древнейших родов Италии Гиацинта Орсини Людовизи. Орсини, знатный римский род. К семейству Орсини принадлежали пять римских пап, множество кардиналов и кондотьеров. Орсини находились в длительной вражде с родом Колонна. Портретам Помпео Батони […]...