Сочинение по картине Осенние поля — Лидия Исааковна Бродская
Природа мудро распределяет склонности к различным видам человеческой деятельности среди людей. И хотя словосочетание «семейная традиция» употребляется достаточно широко, не всегда, например, у родителей-художников дети становятся продолжателями их дела. Семейная традиция в искусстве все-таки подразумевает наличие врожденного таланта у юного создания.
Лидия Исааковна Бродская родилась в семье известного живописца. И это способствовало, но никак не определило ее желание заниматься изобразительным искусством — она была наделена талантом к данному виду творчества и своей жизнью доказала это. Сравнительно поздно Л. Бродская стала вольнослушательницей Института живописи, скульптуры и архитектуры Академиии художеств.
Училась она, естественно, у своего отца И. И. Бродского. Однако решающее влияние оказал на творчество художницы Н. П. Крымов, замечательный отечественный пейзажист и педагог. Видимо, от общения с ним изображение природы для Л. Бродской становится основной темой ее творчества. Тонкие, лирические пейзажи художницы уголков Урала, Сибири, Дальнего Востока, Украины и средней полосы России приносят заслуженное признание коллег и любителей живописи. Она — член-корреспондент Академии и народный художник СССР.
И в этом тоже семейная традиция.
Сочинения по картинам:
- Осенние дожди. Пушкин — Виктор Попков Талантливым русским художником ХХ века есть Попков Виктор Ефимович. Изображая свои картины в не ком самобытном и уникальном стиле, его считали основоположником нового «сурового стиля». В этом стиле преобладали лаконичные цветовые решения, плоскостная ориентация изображений и упрощенное пространство. Но помимо простоты и лаконичности автор вкладывал в свои произведения душу и эмоции. Все его картины наделены […]...
- Осенние листья — Джон Эверетт Миллес Эту картину можно считать первой попыткой Миллеса отойти от ставших привычными для него повествовательных и исторических сюжетов. В ноябре 1854 года он задумал написать полотно, которое станет пробуждать философские мысли о быстротечности жизни, о времени. В ту пору художник гостил у своего друга, поэта Теннисона. Однажды вечером он помогал ему собирать и сжигать опавшие листья. […]...
- Поля тюльпанов — Винсент Ван Гог Винсент Ван Гог создал картину «Поля тюльпанов» в 1883 году. В то время он изучал живопись в одной из академий. Уже в ту пору художника начинали терзать признаки его душевной болезни. У творца случались приступы агрессии, он часто впадал в депрессию, все из-за того, что он не мог смириться с самим собой, со своим существованием. […]...
- Завтрак — Наталья Гончарова Об этой картине поклонница творчества художницы Марина Цветаева высказалась следующим образом: «Либо семейный портрет, либо гениальная сатира на буржуазную семью. Впрочем — то же». Эта работа, созданная во время французского периода жизни художницы, является новой для нее мотивам и темам: здесь обращение к психологии персонажа сопутствует ироничному взгляду на человека....
- Зеленые поля пшеницы — Винсент Ван Гог Первую половину 1890 года Ван Гог провел в лечебнице для душевнобольных Сен-Реми. Он не имел возможности покидать территорию больницы, но из его кона открывался вид на поля за ее забором. Весной, незадолго до выхода, он пишет один из таких видов. Ван Гог выбрал предельно простую композицию. Картина состоит из двух почти равных по величине частей […]...
- Енисейские поля — Жан Антуан Ватто Братья Гонкур писали о творчестве Антуана Ватто: «Ватто обновил природу очарования. Грация, которую мы встречаем в его произведениях, не есть продолжение античной грации — определенной и осязаемой красоты мраморно-совершенной Галатеи. Это исключительно пластическое волшебство и материальный блеск Венеры. Это некий неопределенный аромат, намек, который придают женщинам их обаяние, кокетство и обольстительность, и который гораздо больше, […]...
- Пшеничные поля, равнина Овер — Винсент Ван Гог Для этой картины Ван Гог выбрал довольно необычный формат двойного квадрата, дабы уловить основные черты полей окружающих Овер. Очевидно, именно творчество Добиньи, который много работал в Овер и которого высоко ценил Ван Гог, вдохновило художника попробовать этот декоративный, фризоподобный размер, так как Добиньи любил использовать полотна в одинаковых пропорциях. Ван Гог задумал эту картину как […]...
- Край пшеничного поля с маками — Винсент Ван Гог Рисуя природу на пленэре, художник отражал в пейзажах свое состояние и душевные переживания. В этой картине 1887 года, написанной в Париже, нашли свое отражение тревожные пессимистичные мысли автора. Край поля он сделал олицетворением чувств, вызванных, возможно, не самым лучшим положением его дел. Композиция вертикального пейзажа состоит из двух частей, разрозненных по цвету, но объединенных общей […]...
- Пшеничные поля в Аржентее — Альфред Сислей «Я всегда начинаю свои картины с неба, — объяснял Спелей. — Это для меня не просто пустое пространство и не фон для пейзажа; это ключ ко всей композиции. Небо придает своими плоскостями не только глубину картине, но и вносит в нее движение. Оно же служит источником света для всего полотна». Эти слова художника подтверждаются всем […]...
- Портрет Поля Элюара — Сальвадор Дали С. Дали о портрете П. Элюара Униженный, оскорбленный Поль Элюар стал героем некрасивой истории. В ней замешан автор портрета Сальвадор Дали и знаменитая Гала — бывшая жена Поля, впоследствии любовница и супруга художника-испанца. Кроме роли в пресловутом треугольнике любовных отношений, поэту Элюару досталось амплуа героя собственного портрета уже после разрыва с Гала. Сальвадор, как не […]...
- Пейзаж возле Овер: пшеничные поля — Винсент Ван Гог В последние недели июля 1890 года Ван Гог работал с картинами на знакомые мотивы: деревенские дома с соломенными крышами и пшеничные поля. В этих поздних изображениях были решены проблемы цвета, пространства и текстуры, которые вызывали столько трудностей и неудовлетворенности, когда он впервые взялся за подобные сюжеты....
- Монастырь Мокубодзи, река Утигава и поля Годзэнсаихата — Утагава Хиросигэ Хиросигэ не изображает монастырь Мокубодзи, хотя он и заявлен в названии листа. Местность Годзэнсаихата лишь виднеется на горизонте. Главной достопримечательностью гравюры становится здание с верандой на переднем плане справа — это знаменитый ресторан «Уэхан», расположенный на территории монастыря Мокубодзи. Он был известен блюдами из батата и моллюсков. Местность Годзэнсаихата, к которой ведет мост, носит своеобразное […]...
- Портрет М. Ф. Ларионова — Наталья Гончарова Портрет мужа художницы создан в технике «лучизм», к которому Н. С. Гончарова обращалась в 1912-1913-е годы. Они познакомились в училище, где вместе осваивали мастерство художника. Данная встреча стала знаковой как для художницы, так и для ее творчества. Ларионов стал для Гончаровой не только наставником, но и жизненным спутником. Вместе они участвовали в художественных манифестах и […]...
- Портрет молодой женщины — Ангелика Кауфман Картина швейцарской художницы Ангелики Кауфман «Портрет молодой женщины». Размер картины 130 x 102 см, холст, масло. В 1781 году Ангелика Кауфман вернулась в столицу Италии и продолжила писать портреты знатных, знаменитых и состоятельных людей. В Риме Кауфман встретилась с Иоганном Вольфгангом Гете, написала портрет великого писателя; их встреча затем переросла в тесную дружбу. Последняя выставка […]...
- Другая сторона — Рафаэлла Спенс Совершенство техники, виртуозное владение материалом, оригинальность композиционных решений — о мастерстве молодой английской художницы можно говорить долго. «Другая сторона» — название новой картины, но так же можно сказать и о другой стороне творчества Рафаэллы Спенс. Каналы старой Венеции, панорама Нью йорка, городские площади были темой картин Рафаэллы, а теперь мы видим сельский пейзаж. Наполненные буйной […]...
- Девушка — Исак Израэлс Известный голландский живописец и график Исак Израэлс родился в Амстердаме в семье художника Йозефа Израэлса, которого причисляют к предшественникам импрессионизма. Исак Израэлс учился живописи у отца и находился под его сильным влиянием в искусстве, самостоятельно работать он начал лишь к середине 1880-х. Художник унаследовал от отца тонкое чувство цвета и легкую, энергичную манеру письма, которая […]...
- Явление Богоматери Сергию Радонежскому Слева на фоне архитектуры — стоящая Богоматерь, с посохом, за нею — апостолы Петр и Иоанн. Справа на фоне архитектуры — предстоящий ей преподобный Сергий, за ним — преподобный Никон. Вверху в темно-зеленой небесной сфере — изображенная монохромно Троица Ветхозаветная. На окладе имеется клеймо с датой -1875 год. Памятник является характерным произведением мастерских Троице-Сергиева монастыря, […]...
- Ферма — Адриан ван де Велде В историю искусства Адриан ван де Велде вошел как яркий представитель голландской живописи XVII в. Творчество художника отличал универсализм. Он работал как офортист, писал пейзажи, портреты, картины на мифологические и религиозные темы, нередко писал фигуры в композициях других голландских мастеров. Однако известность А. ван де Велде приобрел прежде всего как пейзажист. Художник родился в семье […]...
- Обручение святой Екатерины — Аннибале Карраччи Здесь Карраччи использовал довольно распространенный в европейской живописи сюжет. В том, как он воплощен, чувствуется влияние венецианских мастеров, хотя композиция Карраччи намного скромнее и сдержаннее картин, скажем, Веронезе. Однако в любовном изображении богато расшитых одежд святой Екатерины легко угадывается венецианская традиция....
- Луиза Хэммонд — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Луиза Хэммонд». Размер картины 33 х 26 см, медь, масло. Творчество Ангелики Кауфман, чрезвычайно популярной в свое время художницы, привлекало высокопоставленных заказчиков из разных стран Европы, в том числе и из России, где ее работы стали знамениты благодаря князю Н. Б. Юсупову — любителю и знатоку искусства, засыпавшему […]...
- Портрет Г. Г. Гагарина — Карл Брюллов Гагарин Григорий Григорьевич — художник-любитель; сын русского посланника в Риме князя Г. И. Гагарина. С 1826 состоял на дипломатической службе. В 1820-х брал уроки живописи у К. П. Брюллова, который часто бывал в доме его родителей в Риме, ставшего одним из центров общения русских художников, был спутником Брюллова во время путешествия от Афин до Константинополя […]...
- Портрет мадам Шарпантье — Пьер Огюст Ренуар Мадам Жорж Шарпантье, урожденная мадам Маргарита-Луиза Лемонье была супругой Жоржа Шарпантье. Этот человек был издателем в Париже. Он публиковал романы Флобера, Золя и Гонкура. Эта семейная чета коллекционировала картины импрессионистов....
- Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими сфинксами на Неве ночью — Максим Воробьев Максим Воробьев прожил долгую жизнь, много путешествовал, очень много работал, сделал удачную академическую карьеру, прославился среди современников как художник-пейзажист и заслужил признательность как педагог. Чуткий к веяниям времени, Воробьев отказывается от казавшейся уже к началу 1820-х годов архаической гладкой и суховатой, стереоскопической манеры письма, четкой прорисовки деталей, композиционной симметрии, обязательного равновесия масс и статики классицистического […]...
- Портрет Магдалены Лютер — Лукас Кранах Портрет молодой девушки, предположительно с большой долей вероятности родственницы отца реформации Мартина Лютера, написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 30-х годах 16 века. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным […]...
- Полет Элиота — Рафаэлла Спенс Картина «Полет Элиота» английской художницы-фотореалиста Рафаэллы Спенс написана под впечатлением от творчества Томаса Элиота. Романтизм и мечтательность свойственные раннему творчеству английскомого поэта не могли оставить равнодушной молодую художницу. Берег океана уходит о бесконечность и не за горизонт, а прямо, кажется, в небо. Только во сне или в наших фантазиях мы можем улететь от земного в […]...
- Автопортрет — Ангелика Кауфман Автопортрет швейцарской художницы Ангелики Кауфман. Размер портрета 74 x 61 см, холст, масло. Кауфман Ангелика — швейцарская художница, мастер живописи раннего неоклассического стиля. Училась живописи у своего отца, посредственного художника И. И. Кауфмана. Ангелика Кауфман с ранних детских лет выказала большое дарование, проявила разносторонние таланты в рисовании и музыке, к двенадцати годам она писала уже […]...
- Святые проповедники Гурий, Самон и Авив, в раме с житием в 10 клеймах Рама иконы, с помещенными на ней 10 клеймами жития исповедников, является иконографической редкостью. Стройные пропорции фигур, стилизованных в духе живописи Ярославля позднего XVII в., а также характер изображения архитектуры — сближают памятник с искусством данного художественного центра. Икона в раме представляет художественную, историко-культурную и музейную ценность....
- Аллегория живописи — Андрей Матвеев Выражая свои соболезнования по поводу смерти Петра I, Матвеев преподносит Екатерине 1 «Аллегорию живописи» , исполненную акварельной техникой на дубовой доске. Начинающий художник изобразил императрицу в виде Минервы, возлежащей на облаках, которая благожелательно и заинтересованно взирает на уверенно рисующую у мольберта Живопись. «В ней выражена надежда на будущее русской культуры. Маленькая аллегорическая картина, с незамысловатым […]...
- Строительство судов — Берта Моризо «Строительство судов» — лаконичная по композиции и использованию живописных приемов картина. Берта Моризо свободно передает свето-воздушные эффекты серого неба, кое-где расцвечивая его бликами. Бревна на переднем плане картины визуально уравновешивают композицию. В отличие от обычных «буржуазных» сюжетов, характерных для творчества Берты Моризо, картина адресована широкой публике и говорит о свободе самовыражения художницы, чей «женский» талант […]...
- Тайная вечеря — Ганс Гольбейн Сохранилось около дюжины, религиозных полотен Гольбейна. Большая их часть относится к раннему периоду его творчества и несут явный отпечаток учебы у отца художника, Ганса Гольбейна Старшего, — до такой степени, что по поводу авторства отдельных работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Вместе с тем более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает сильнейшее […]...
- Предсказания Оракула — Джон Уильям Уотерхаус Оракул — по представлениям древних, одно из средств общения божества с человеком. Оракулами назывались как сами прорицания, так и место, где они давались. Прорицания давались и истолковывались жрецами. На этой картине изображены полукруг женщин, ожидающих предсказаний от Тиресия, и жрица, с ужасом истолковывающая его слова....
- Септимий Север и Каракалла — Жан Батист Грез Французский художник Жан Батист Грез в своем творчестве стремился передать эстетические вкусы «века Просвещения». Он писал картины на исторические сюжеты, которые не принесли ему большую славу, как портреты и бытовые композиции. Но все же исторические картины являются неотъемлемой частью творчества великого художника. Одной из таких картин является «Септимий Север и Каракалла», которую художник представил публике […]...
- Черешня — Берта Моризо В 90-е годы стиль живописи Моризо получает новое развитие, во многом благодаря Ренуару, остававшемуся таким же преданным другом. Теперь композиция для художницы занимает более «почетное» место, а работа над рисунком представляет систематический процесс. Два художника работают над сходными мотивами, создают много картин на пленэре. В этот плодотворный период написана картина «Черешня», представляющая работу, несомненно, украшающую […]...
- Блудный Сын — Джорджо де Кирико Особенная реальность, складывающаяся из предметов различных очертаний и фактур, производящих впечатления сумбура на фоне пустынных пейзажей, создающих новый метафизический мир, колеблющийся на грани ирреальности и сюрреализма — все это о живописи Джорджо де Кирико в целом, и о его картине «Блудный сын» в частности. Воплощали знаменитую библейскую притчу целая когорта великих художников, каждый в свое […]...
- Охотник — Филипп Петр Роос Филипп Петр Роос родился во Франкфурте-на-Майне и учился живописи у своего отца — художника Йоханна Хендрика Рооса. В 1677 Филипп Роос приехал в Рим и работал здесь до конца своих дней. В силу того, что художник творил в Италии, его относят к римской школе, хотя в произведениях мастера очевидно влияние немецкого и голландского искусства. Художник […]...
- Поцелуй — Федор Моллер Произведение относится к первому итальянскому периоду творчества живописца. В подражание своему учителю К. П. Брюллову Моллер с увлечением начал писать жанровые сценки «из народной жизни». В 1840 году он закончил картину «Поцелуй». Моделью живописца стала его возлюбленная, итальянка Амалия Лаваньини. В основе композиции лежит академическая традиция. Уже в конце XVIII века в качестве обязательной программы […]...
- Диана и нимфы — Ян Вермеер Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Диана и нимфы». Размер картины 98 x 105 см, холст, масло. К теме мифологической истории о Диане, отдыхающей после купания в ручье вместе со своими верными спутницами-нимфами, и наблюдающим за нагими красавицами юноше Актеоне обращались в своем творчестве многие художники эпохи возрождения, маньеризма и барокко. В их числе Тициан, […]...
- Троица — Мазаччо Мазаччо представляет образ Троицы так, как это было принято в традиции Ренессанса, где Бог-Отец изображался в виде седобородого патриарха, сидящего на престоле позади и над распятым Сыном, поддерживая Его крест вытянутыми руками. Над головой Христа в виде голубя парил Святой Дух. Такой образ, известный как Престол Искупления или Престол Спасения, получил широкое распространение во флорентийской […]...
- Вечер над Потсдамом — Лотте Лазерштайн Самой выдающейся картиной художницы является полотно 1930 года «Вечер над Потсдамом или Сад на крыше». В настоящее время работа выставлена в Новой Национальной галерее Берлина. Сюжет прост — задушевная встреча друзей. Виртуозная работа молодой художницы показывает романтическую дружбу и все это окутано легкой грустью. Потсдам покрыт дымкой, будущее неясно и тревожно. Даже у собаки под […]...
- Город ночью — Александра Экстер Эта ранняя картина художницы создана в стиле «футуризма» под сильным влиянием французской живописи. В картине уже появились «концентрические формы», которые проникают в реальное пространство, что свидетельствует о влиянии орфизма Р. Делонэ, а также идей теософии. Город — один из излюбленных мотивов футуристов. Кроме того, в декоративной стороне этой картины ощутим метод коллажа и его эффект. […]...