Сочинение по картине На пути в Египет — Питер Брейгель
Картина «На пути в Египет» или «Пейзаж с бегством в Египет». Жизнь, дыхание человеческих жилищ, деятельность людей преодолевают мысли о безумии их помыслов, о тщете их трудов.
Брейгель впервые открывает новую, еще не известную ни ему, ни его современникам ценность жизни, хотя она еще скрыта под напластованиями его прежних — космических и негуманистических — взглядов. К тем же выводам приводят следующие картины художника «На пути в Египет» «Самоубийство Саула» и «Путь на Голгофу».
Все эти работы подготовили появление в 1565 году цикла пейзажей, открывающих новый период творчества Брейгеля и принадлежащих к лучшим произведениям мировой живописи. Цикл состоит из картин, посвященных временам года. Принято считать, что это разрозненная серия из двенадцати картин.
Некоторые исследователи творчества Питера Брейгеля предполагают, что их было четыре, а «Сенокос» к циклу не относится. Эти произведения занимают в истории искусства место вполне исключительное — не существует изображений природы, где всеобъемлющий, почти космический аспект претворения был бы так органично слит с чувством жизни.
Сочинения по картинам:
- Отдых на пути в Египет — Лукас Кранах Свой шедевр, жемчужину своего творчества — картину «Отдых на пути в Египет» — Лукас Кранах Старший написал в Вене в 1504 году, будучи молодым художником. Ювелирный рисунок, сияющий колорит, звонкая голубизна небес, изумруд зелени, новое чувство природы этой и других пейзажных картин Лукаса Кранаха ставят художника в ряд выдающихся мастеров Северного Ренессанса. Поиски в области […]...
- Пейзаж со сценой отдыха Святого семейства на пути в Египет — Аннибале Карраччи Картина Эрмитажа — один из лучших образцов созданного Аннибале Карраччи классического, или героического, пейзажа, получившего дальнейшее развитие в творчестве художников-академистов. Классический пейзаж — это образ вечной и неизменной природы, в которой царят покой и гармония. Подобно другим академическим композициям, «Пейзаж со сценой отдыха Св. семейства на пути в Египет» построен по определенной схеме: деревья и […]...
- Отдых на пути в Египет — Альбрехт Альтдорфер Как следует из сделанной на картине надписи, Альтдорфер пожертвовал свое произведение какому-то храму. Сцена мирного отдыха Иосифа и Марии с Младенцем у фонтана на пути в Египет представлена художником несколько сентиментально, а пейзаж — гористый морской берег, на котором в ярких лучах заходящего солнца стоят словно игрушечные дома и башенки, — напоминает уютную сказку....
- Отдых на пути в Египет — Давид Герард Хранящийся в Прадо «Отдых на пути в Египет» изображает Деву Марию, кормящую Младенца на фоне леса. Природа у Герарда Давида утрачивает надмирные космические свойства, присущие пейзажам его предшественников. Он вводит зрителя в реальную чащу леса, под раскидистые ветви деревьев. Фигура Девы Марии в центре композиции написана в холодной колористической гамме, присущей творчеству Давида. Она смотрится […]...
- Ловушка для птиц — Питер Брейгель Сложное и глубокое искусство Питера Брейгеля Старшего было своего рода духовным комментарием эпохи. Картины и рисунки Брейгеля могли бы успешно претендовать на роль зеркала, упомянутого в знаменитой книге Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле», передающей атмосферу, царившую в XVI веке в Нидерландах: «… ваше зеркало, ваше, господа крестьяне и дворяне, управляемые и правящие: зеркало глупостей, […]...
- Живописец и Покупатель — Питер Брейгель В этом забавном эскизе Брейгель прокомментировал отношения между художником и покупателем. Живописец с кистью в руке пристально смотрит на картину перед ним. он творит! Позади него стоит второй человек, вероятно покупатель, который очарован, невидимой нам, картиной. В отличие от проницательного живописца, покупатель мало понимает в живописи. Он носит очки, которые часто использовались тогда искусстве, чтобы […]...
- Сенокос — Питер Брейгель Картина «Сенокос» из серии пейзажей «Времена года» художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и июлю. Сохраняя всеобъемлющий характер своих панорам, Брейгель в основу каждого художественного решения кладет острое и, в конечном счете, конкретное ощущение реальности. Достаточно вспомнить обращенность в пространство сцены картины «Сумрачный день», посвященной весне; уравновешенность спокойных ритмов картин «Сенокос» и «Жатва»; другую […]...
- Отдых на пути в Египет — Якопо Бассано Отдых на пути в Египет принято датировать началом второй половины 1540-х годов. Эта картина отличается благородством и изысканной простотой композиции. Святое Семейство предстает здесь перед нами в облике крестьян, присевших отдохнуть в тени раскидистого дерева. В Отдыхе совершенно нет нарочитых деталей, которые часто можно встретить и в работах самого Бассано этого периода, и в полотнах […]...
- Отдых на пути в Египет — Орацио Джентилески Орацио Джентилески относится к числу мастеров, чье творчество ознаменовало одно из направлений итальянского караваджизма. Мастер родился в Пизе, его становление как художника было связано с флорентийской школой. В конце 1590-х Джентилески переехал в Рим и, сблизившись с Караваджо, стал одним из его помощников. Он оказался одним из самых одаренных мастеров среди окружения Караваджо и, несмотря […]...
- Алхимик. Гравюра — Питер Брейгель В 1555 ведущий антверпенский издатель печатной графики Иеронимус Кок выпустил серию пейзажных гравюр Брейгеля; их совместное сотрудничество продолжалось до самой смерти художника. В эти же годы мастерская Кока печатала гравюры с картин Иеронима Босха; его фантасмагорические видения, зашифрованный язык аллегорий, живописная манера, вероятно, поразили Брейгеля, такие нравоучительные диптихи Босха, как «Сад земных наслаждений» или «Воз […]...
- Отдых на пути в Египет — Микеланджело Меризи да Караваджо Караваджо является выдающимся представителем итальянской культуры позднего Возрождения периода «сейченто». Главной чертой искусства этого периода является стремление художников приблизиться в своем творчестве к реальности. Родился художник в окрестностях Бергамо, учился в Милане у живописца Симоне Петерца-но, считавшего себя последователем Тициана. Двадцатилетним юношей Караваджо переехал в Рим, где оставался до 1606 г., когда, случайно убив в […]...
- Путь на Голгофу — Питер Брейгель Картина входит в число шестнадцати полотен Брейгеля Старшего, включенных в инвентарный список богатого антверпенского коллекционера Никласа Йонгелинка, составленный в 1566. Йонгелинк, неоднократно обращавшийся к Брейгелю, возможно, выступил в роли заказчика и этой работы. Произведения Брейгеля из коллекции Йонгелинка перешли во владение городских властей Антверпена в год составления списка. В 1604 году работа упоминается в составе […]...
- Морской бой в гавани Неаполя — Питер Брейгель Картина «Морской бой в гавани Неаполя» или «Неаполитанская гавань». В наиболее ранних живописных и графических произведениях художника сочетаются альпийские и итальянские впечатления и мотивы родной природы, художественные принципы нидерландской живописи и некоторые итальянские маньеристические черты. Во всех этих работах очевидно стремление преобразить небольшую по размерам картину в грандиозную панораму, таковы, например, «Неаполитанская гавань» , «Падение […]...
- Игры детей — Питер Брейгель Картина написана Брейгелем в 1560 году. Сюжетно и композиционно она близка таким произведениям Брейгеля, как «Пословицы» и «Битва Масленицы и Поста», созданным годом ранее. Их объединяют красочность и многофигурность композиции, стремление к предельно подробному, исчерпывающему освещению выбранной темы. Н. А. Гершензон-Чегодаева отмечает, что все три работы носят подчеркнуто дидактический характер; основой их служит «тема безумия […]...
- Малая Вавилонская башня — Питер Брейгель Картина «Малая Вавилонская башня» предположительно датируется 1564 годом. Размер картины 60 x 74,5 см, дерево, масло. У историков искусства и исследователей творчества Питера Брейгеля нет единого мнения о том, написана эта картина несколько позднее или немногим ранее знаменитой «Вавилонской башни». Здесь стройка уже приостановлена: людей на ней вообще не видно. В отличие от большой «Вавилонской […]...
- Отдых на пути в Египет — Энтони Ван Дейк После того, как царю Ироду волхвами было предсказано о рождении в Вифлееме младенца, который станет новым правителем, он принимает решение убить всех детей в возрасте до трех лет. Той же ночью ангел явился во сне Иосифу и приказал всему семейству бежать в Египет и ждать там, пока он снова не явится. Иосиф вместе с Марией […]...
- Поклонение волхвов в зимнем пейзаже — Питер Брейгель Картина Питера Брейгеля «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» создана на известный библейский сюжет, популярный в западноевропейском искусстве. В творчестве Брейгеля зимний пейзаж картины восходит к реалиям нидерландской живописи. У Питера Брейгеля в картине «Поклонение волхвов в зимнем пейзаже» внимание зрителя приковано к зимнему пейзажу и к людям, спасающимся от зимнего холода. Вся площадь картины Питера […]...
- Праздник Святого Мартина — Питер Брейгель «Вино на празднике Святого Мартина» — самая большая из известных на данный момент картина Питера Брейгеля Старшего. Картина была написана в 1565 году, на данный момент находится в собрании музея Прадо, где в 2010 году подтвердили принадлежность картины кисти Брейгеля. На картине изображена сцена из крестьянской жизни — празднование дня Святого Мартина, отмечаемый 11 ноября, […]...
- Вавилонская башня — Питер Брейгель «Вавилонская башня» — знаменитая картина художника Питера Брейгеля. Художник создал несколько картин на этот сюжет. В основе этой работы лежит библейское иносказание о человеческой гордыне. Картина Брейгеля вместе с тем в своей грандиозной и вместе поэтической форме напоена ощущением жизни. Оно в бесчисленных фигурках строителей, в движении повозок, в пейзаже. Характерно, что в картине, написанной […]...
- Карнавал и пост — Питер Брейгель Картина Питера Брейгеля «Карнавал и пост» имеет непосредственное отношение к театральному жанру фарса. Суть сюжета картины — противоборство Масленицы и Поста, олицетворяющих собой Добро и Зло, Веру и Неверие, Воздержание и Распущенность. Новая ступень в искусстве Брейгеля начинается с 1559 года, когда он создал картину «Карнавал и пост», представляющую площадь фламандского городка, всю кишащую маленькими […]...
- Мизантроп — Питер Брейгель Одна из последних картин художника, написана за год до смерти. В ней, как и в многих других своих произведениях, Брейгель размышляет о человеческих пороках и бренности человеческой жизни. На картине изображен молодой злобный карлик, крадущий кошелек у мрачного старика. Карлик вписан в сферу с крестом — это символическое изображение порочного мира. Монах-отшельник в низко надвинутом […]...
- Сорока на виселице — Питер Брейгель Сорока на виселице — картина Питера Брейгеля Старшего. Написана в 1568 году маслом по дереву. Хранится в музее земли Гессен в Дармштадте. Центральную часть картины занимает виселица, на которой сидит сорока. Птица олицетворяет болтливость, ведущую к клевете и предательству. Образ пляшущих под виселицей крестьян, вероятно, отсылает к фламандской пословице «Дороги к виселице идут через веселые […]...
- Перепись в Вифлееме — Питер Брейгель Созданная следом за «Временами года», в 1566 году, картина «Перепись в Вифлееме» на известный библейский сюжет, означала рождение искусства, главной темой которого является жизнь народа не в ее вневременном, как бы общечеловеческом аспекте, а в общественном и конкретно-социальном плане. Все картины Питера Брейгеля этого периода творчества впечатляют сознанием достоверности происходящего, и евангельский сюжет, по существу, […]...
- Две обезьяны — Питер Брейгель В 1562 г. Брейгель пишет небольшую картину «Две обезьяны на цепи». На переднем плане изображены две обезьяны, сидящие на цепи в проеме низкого сводчатого окна. Обезьяна — это символ греха, низменных инстинктов: бесстыдства, похоти. Здесь представлены и другие символы греха, которые легко угадывались современниками Брейгеля. Я имею в виду ореховую скорлупу — известный для нас […]...
- Шествие на Голгофу — Питер Брейгель У картин Брейгеля есть одна примета, роднящая их с иконами: совмещение временных и пространственных пластов. В работах, подобных представленной, библейские сцены разыгрываются на фоне фламандских городских и сельских пейзажей. Здесь: фигура согнувшегося под тяжестью креста Спасителя почти теряется среди множества людей, в большинстве своем как бы и не догадывающихся о том, свидетелями какой мистерии они […]...
- Сумрачный день. Цикл Времена года — Питер Брейгель Картина «Сумрачный день» из серии «Времена года». Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой цикл изменений природы, Брейгель посвятил весь 1565 год. Пейзажи «Времена года» были созданы по заказу антверпенского финансиста Николоса Ионгелинка, видного коллекционера произведений искусства, в собрание которого уже входили другие картины Брейгеля. К своей коллекции Ионгелинк относился сугубо практически — как […]...
- Притча о слепых — Питер Брейгель Сюжет картины «Притча о слепых» или «Слепые» связан с евангельской притчей о неразумном слепце, который взялся быть поводырем у своих собратьев по несчастью. «Может ли слепой водить слепого?», говорится в Евангелии от Матфея. «Оставьте их! Они слепые вожди слепых, а если слепой ведет слепого, то они оба упадут в яму». Несколько веков эта притча служила […]...
- Проповедь Иоанна крестителя — Питер Брейгель Необычно представлен сюжет проповеди в картине Питера Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя». Действие происходит на опушке глухого, темного леса. Толпа людей так тесно обступила Иоанна Крестителя, что уже нет свободного места, а потому несколько человек забрались на деревья. Обеими руками Иоанн Креститель указывает в даль, открывающуюся в узком просвете между оголенными стволами больших деревьев. Если приглядеться […]...
- Бегство в Египет — Аннибале Карраччи В 1603 году кардинал Альдобрандини заказал Аннибале Кар-раччи серию из шести картин, посвященную житию Богоматери, для украшения домашней церкви в своем римском дворце. Эти картины должны были иметь более или менее закругленную форму, чтобы ими можно было украсить люнеты церкви. Вследствие этого вся серия картин получила название «люнеты Алъдобрандини». Сам Аннибале Карраччи написал только два […]...
- Крестьянский танец — Питер Брейгель Картина «Крестьянский танец». В 1567-1569 годах Питер Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни. По всей видимости, Брейгелю удалось создать одну из самых своих лучших жанровых работ — «Крестьянский танец». Ее сюжет не содержит иносказания, а общий характер отличается замкнутым в себе пафосом и жесткой рациональностью. Художника интересует не столько атмосфера крестьянского празднества или […]...
- Притча о сеятеле — Питер Брейгель Перед нами открывается просторный вид с холма. По холму можно спуститься в деревню. Дорога ведет к деревенской церкви, острый шпиль которой виднеется из-за деревьев. На берегу реки раскинулся город. Его высокие башни вторят очертаниям скал. Небо, светлое слева, становится тревожным, грозовым над горами. Какую страну показал художник? В южных Нидерландах, где жил Брейгель, есть холмы, […]...
- Двенадцать пословиц — Питер Брейгель Фольклор — один из важнейших источников творчества Брейгеля. Многие его картины и гравюры являются элементарным «живописанием» народных пословиц, поговорок и пр. Искусство такого рода было чрезвычайно распространено в Нидерландах и доступно практически любому — в виде тех же растиражированных дешевых гравюр на дереве. Отношение художника к подобным сюжетам со временем менялось. Составленную из панелей картину […]...
- Падение мятежных ангелов — Питер Брейгель Картина «Падение мятежных ангелов». С 1561 года и до конца жизни Брейгель живет в Брюсселе. Большинство картин этого периода написано по заказу коллекционеров, его покровители — фактический правитель Нидерландов кардинал Антонио Перенно да Гранвела, антверпенский коллекционер Николас Йонгелинк, нидерландский ученый-гуманист Абрахам Ортелиус. Брейгель женится на Мейкен Кук, дочери своего первого учителя, становится отцом двоих детей, […]...
- Отдых на пути в Египет — Герард Давид Герард Давид — последний из видных живописцев XV в., работавших в Брюгге. Почти все его отличающиеся тонким анализом произведения — религиозного содержания. Хотя художник и не забывает образцов своих знаменитых предшественников, ему свойственен, однако, отказ от несущественных деталей и изобразительных излишеств. Главная сцена картины, вариантов которой существует по меньшей мере два, целиком сцентрирована на фигуре […]...
- Падение Икара — Питер Брейгель «Падение Икара» — одна из самых известных картин нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. Это единственная картина, написанная Брейгелем на мифологический сюжет. Принадлежность картины кисти Брейгеля оспаривается специалистами — скорее всего, речь идет о более поздней копии с утраченного оригинала. Композиция картины весьма оригинальна: на первом плане изображены второстепенные фигуры, в то время как главный персонаж […]...
- Жатва Лето — Питер Брейгель Известно пять картин Брейгеля, посвященных временам года, и одна из них — находящаяся в музее Метрополитен «Жатва». Она, как и остальные, была выполнена по заказу многолетнего патрона художника Никласа Йонгелинка для его дома под Антверпеном. В этой серии нашла свое отражение средневековая традиция украшать календари изображениями человеческих занятий, относящихся к определенному месяцу года. «Жатве». как […]...
- Отдых на пути в Египет — Ганс Бальдунг Но всего выразительнее необычайно живые лица святых, Христа, ангелов и особенно Марии — ее образ своей глубокой человечностью и взволнованной душевной чистотой уже целиком принадлежит искусству Возрождения. Еще более противоречивым и причудливым созданием, порожденным этой переломной эпохой немецкой культуры, является громадная статуя св. Георгия, поражающего дракона, выточенная из дерева по заказу шведского государственного деятеля Стена […]...
- Страна лентяев — Питер Брейгель «Страна лентяев» — сказочная страна, широко распространена во многих сказках стран Европы. В немецких сказках — Schlaraffenland, при дословном переводе, буквально страна ленивых обезьян, от sluraff — лентяй, affen — обезьяны и land — земля. Описывается как страна, где всего в избытке — земля с молочными реками и кисельными берегами, в которой звери бегают и […]...
- Военно-морское cражение в заливе Неаполя — Питер Брейгель Работая над рисунками для мастерской Кока, Брейгель не забывал и о живописи. Хотя в картинах, созданных Брейгелем на родине, мало отразились впечатления, полученные во время заграничного путешествия, влияние итальянского Ренессанса ощущается во многих ранних работах живописца. Так, его пейзажи отмечены стремлением уместить на небольшом холсте грандиозную по своим размерам картину окружающей действительности. Во многих ранних […]...
- Калеки — Питер Брейгель Самым крупным нидерландским мастером середины XVI века считается Питер Брейгель Старший, прозванный «мужицким». Происходил он из крестьянской семьи, а о том, где и как учился, ничего не известно. В 1551 году он приехал из северного Брабанта в Антверпен, где был принят в гильдию Святого Луки. Согласно сохранившимся документам, в 1552-1553 годах художник предпринял путешествие в […]...