Сочинение по картине Труд — Форд Мэдоксон Браун
Аллегория труда во всех его формах, созданная Фордом Мэдоксом Брауном, — это самое амбициозное прерафаэлитское полотно на тему современной жизни и шедевр реализма 19 века. Браун начал работать над композицией в Хэмпстеде в 1852 году, одновременно с «Прощанием с Англией» и «Осенним полднем в Англии», трудился над холстом в течение одиннадцати лет, закончил его в 1863 году и продемонстрировал на персональной выставке в 1865.
На полотне представлен целый ряд персонажей, с которыми сопоставляется группа землекопов в центре, — и каждый из них требует неспешного, внимательного осмысления, как в викторианском романе. Позади центральной группы помещен аристократ верхом на коне. Он стоит в тени, он здесь — лишний. Выражение его лица предполагает сочувственный интерес к социальным проблемам современности, но он слишком далек от действия, чтобы изменить мир к лучшему.
Пожалуй, самая примечательная фигура — это изгой общества в крайнем левом углу картины, босоногий продавец крестовника и звездчатки: богатые викторианцы использовали их в цветочных композициях и ставили в птичьи клетки. Этот сутулый пройдоха выглядит жалко и одновременно угрожающе: он в отчаянии смотрит на мир сквозь поля своей потрепанной шляпы.
Браун описывал его как «оборванца, которого никто и никогда не учил работать». В концепции труда ключевую роль играл гендер, в представлении Брауна женщины среднего класса безработные, или, скорее всего, их не должны видеть работающими прилюдно. Добропорядочная красавица юных лет, затенив свое лицо от солнца зонтиком, спускается по мосткам слева, не замечая трудящихся. Позади нее внушительная дама среднего возраста занимается благотворительными делами.
Если всмотреться внимательно, видно, что она раздаривает брошюры о трезвости, озаглавленные: «Рай рабочего, или Питие для жаждущих душ». Автор смеется над этим персонажем: его симпатии на стороне мускулистого трудяги — землекопа, с кружечкой пива: этот образ перекликается с гравюрой «Улица Пива» Уильяма Хогарта, которым Браун восхищался.
Сочинения по картинам:
- Иисус омывающий ноги Петру — Форд Мэдоксон Браун В этой картине Браун задался целью создать заведомо современный образец религиозной живописи, который бы сохранял верность первоисточнику, но при этом учитывал и новое исторические толкование Библии, представленное в современных критических исследований. Художнику хотелось сделать упор на человеческие взаимоотношения в этом эпизоде: на кротости Христа, что умывает и отирает ноги своим ученикам; и на замешательстве Петра, […]...
- Лир и Корделия — Форд Мэдоксон Браун В 1848 году Браун видел Уильяма Чарльза Макриди в роли короля Лира в лондонском Мерилебонском театре. Макриди было 55 лет, и он обрел международную славу как великолепный исполнитель ролей шекспировских героев и злодеев. Возможно, именно его игра вдохновила Брауна на создание этой картины, но увлечение художника пьесой началось намного раньше с создания им серии карандашных […]...
- Прощание с Англией — Форд Мэдоксон Браун Мэдокс Браун начал работу над картиной в 1852 году, в связи с отъездом его близкого друга, скульптора-прерафаэлита. Томаса Вулнера в Австралию в июле того же года. В 1850-е годы из Англии ежегодно эмигрировало около 350 000 человек. Браун, в то время испытывавший серьезные материальные трудности, сам думал о переезде в Индию вместе с женой и […]...
- Портрет Анны Форд — Томас Гейнсборо Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти языках. Она мечтала стать актрисой, петь, но отец категорически запрещал ей даже надеяться на подобный шаг. Тогда девушка сбежала в Лондон, где ее очень хорошо приняли. Когда она собиралась дать свой первый концерт, отец попытался сорвать концерт, даже опозорить […]...
- Притча о богаче — Рембрандт Харменс Ван Рейн Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Притча о богаче». Размер картины 32 x 42 см, холст, масло. Все сказанное на предудуших страницах о Рембрандте достаточно противоречиво. Ведь среда, обусловливающая жизненную деятельность, жизненную зрелость Рембрандта ван Рейна, сама создавалась и пересоздавались и результате противоречивых процессов. В течение восемьдесятилетней освободительной борьбы Северных Нидерландов против испано-габсбургского абсолютизма бюргерство, […]...
- Тройка. Ученики мастеровые везут воду — Василий Перов Картина Василия Перова «Тройка» имеет тривиальный для своего времени сюжет и непростую историю написания. Художнику было сложно найти натурщиков для героев своей картины: детей, которые вынуждены тянуть огромную бочку воды. Проще всего было с боковыми персонажами — натурщики для них нашлись быстро, а вот натурщика для среднего героя долго не мог подобрать. Желающих позировать в […]...
- Философ и поэт — Джорджо де Кирико Подобные произведения совершенно не поддаются точной интерпретации, хотя рука де Кирико здесь узнается без труда; об его авторстве свидетельствуют несомненные указатели в виде излюбленных образов художника. Ко времени написания этой картины относится декларация де Кирико, иллюстрирующая методы его художнического труда: «То, что я слышу, — говорил он, — ничего не значит; существует только то, что […]...
- Ева — Макс Либерман Увлеченный сценами повседневной жизни ремесленников и крестьян, Либерман в своих работах стремился подчеркнуть не изнурительную монотонность их тяжелого физического труда, а те достоинство, ответственность и серьезность, с которыми они трудятся. Не меньше интересовали художника и дети, вынужденные работать с малых лет, а потому и рано взрослевшие. Изображая своих юных персонажей, он особенно много внимания уделял […]...
- За кружкой пива — Эдуард Мане Картина «Кружка пива» написана в конце 1872 в начале 1873 года. Работа была принята салоном современного искусства достаточно тепло, получила множество положительных отзывов и заслужила почетное место, по мнению маститого жюри, состоящего из серьезных и именитых личностей в среде художественной интеллигенции. Полотно было создано в тот период, когда Эдуард Мане был одним из ведущих и […]...
- Танцы в павильоне — Никола Ланкре Картина французского художника Никола Ланкре «Танцы в павильоне». Размер картины 130 x 97 см, холст, масло. Начиная с 1715 года, в Париже стали устраиваться публичные танцевальные вечера и балы в известных зданиях и дворцах, и королевским указом лицам среднего сословия была дана возможность, за известную плату, принимать участие в этих, посвященных исключительно танцам, увеселениях. Павильон […]...
- Таитянская женщина с цветком — Поль Гоген Глиптотека Карлсберга, Копенгаген. «…Гоген снова взялся за кисти и карандаши. Не без труда. «В новом месте мне всегда нелегко пустить машину в ход». И в самом деле, ему не хватало главного — понимания маорийцев, которые наблюдали за ним, более или менее сторонясь его, и отношения с которыми у Гогена налаживались очень медленно. Смущал его и […]...
- Жницы — Казимир Малевич Большой след в искусстве оставил основоположник русского абстракционизма Казимир Малевич. Кроме занятия живописью, Малевич занимался философией, в том числе философией искусства. Картина Казимира Малевича «Жницы» относится к так называемому «крестьянскому» периоду творческой деятельности художника. Кроме этого полотна, в этот период были написаны «Голова крестьянина» и другие произведения. На картине «Жницы» изображены три женщины в поле […]...
- Портрет Беллелли — Эдгар Дега Одна из ранних работ мастера изображает его тетю Лору с мужем Дженнаро, их дочь Джулию и Джованну. Лаура беременна и одета в черное, так как недавно умер ее отец, который показан на портрете позади. Этот портрет интересен захватом напряженности и эмоциональным отдалением среди членов семьи....
- Старый папаша Рейн — Макс Эрнст В 1953 году Эрнст совершил поездку по долине Рейна, результатом которой стала эта картина. На ее примере очень хорошо видно, какие изменения произошли в манере и мировоззрении художника после Второй мировой войны. В этот период основными мотивами творчества Эрнста стали пейзажи и космогонические абстракции. Палитра художника становится в 1950-е годы гораздо светлее, а фактура его […]...
- Жатва (Лето) — Давид Тенирс Тема «Времена года» была популярна во фламандской живописи XVI-XVII вв. Обращаясь к сюжету «Жатва» , Тенирс продолжил традиции художников начала XVII в. На полотне «Жатва» запечатлены одновременно сцены летнего труда и отдыха крестьян. Фон картины — пейзаж с радугой и деревенской церковью. Мотив радуги, вероятно, заимствован из Произведений Рубенса. Однако в «Жатве» Тенирса этот мотив […]...
- Урок анатомии доктора Деймана — Рембрандт Харменс Ван Рейн ПО РАЗМЕРАМ КАРТИНА представляет собой лишь четверть от первоначального варианта, который сильно пострадал во время пожара в 1723 году. В результате д-р Дейман стоит позади трупа, словно обезглавленный, ассистент, который держит снятый верх черепной коробки, ни с того ни с сего занял главенствующее положение, а другие присутствующие, заплатившие Рембрандту за свои места, безвозвратно исчезли. Д-р […]...
- Осколки величия — Джон Пайтр Джон Пайтр родился в 1942 году. Получив художественное образование на гуманитарном факультете в Нью-Йорке, Пайтр приобрел достаточно знаний и навыков, чтобы работать в области изобразительного искусства в жанре сюрреализма и фэнтези. Более 30 лет плодотворного труда привели к тому, что Джон Пайтр стал одним из наиболее признанных художников современности. Посредством художественного языка Джон Пайтр раскрывает […]...
- Портрет Джона Килмори — Томас Гейнсборо Джон Килмори — граф, виконт из Ирландского Пэрства. На фоне пейзажа мужчина среднего возраста, такой же, кажется, кряжистый, как и дерево за его спиной. Он опирается на трость. Лицо простое, парик. Мужчина не выглядит образцом изящества и обаяния, однако вызывает чувство уверенности, основательности, видно, что человек знает себе цену и свое место в этой жизни....
- Сливовица (Сливовое бренди) — Эдуард Мане Полагают, что «Сливовица», или «Сливовое бренди» — ответ Эдуарда Мане на картину «Абсент», написанную его другом, Эдгаром Дега, тоже импрессионистом, но с индивидуальными подходами к процессу создания образов. Социальный статус праздно сидящей девушки, в «Сливовице» не столь важен, основное внимание сосредоточено на ее взгляде, в котором смешаны бессмысленность и доля надежды, что кто-то скрасит ее […]...
- Мария с младенцем на троне — Карло Кривелли Мария с младенцем на троне [1476] Будапешт, Музей изобразительных искусств, инв. № 75. Тополь, темпера, 106,5 х 55,3 см. Приобретена из коллекции Эстерхази в 1870 году. Выставлялась в 1968 году на выставке «Венецианская живопись XV — XVIII веков» в будапештском Музее изобразительных искусств. Этот чрезвычайно талантливый и совершенно необычный мастер только очень короткое время мог […]...
- Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо — Франсуа Буше Картина французского живописца Франсуа Буше «Портрет жены художника Мари-Жанне Бюзо». Размер картины 57 x 68 см, холст, масло. Этот портрет в интерьере кисти мастера рококо известен также под названием «Мадам Буше». В 1733 году Франсуа Буше сочетался браком с семнадцатилетней прелестной девушкой, красавицей Мари-Жанне Бюзо. Образ Мари-Жанне в дальнейшем творчестве Буше будет присутствовать на многих […]...
- Церковь в Море — Альфред Сислей Один из участников товарищества импрессионистов, самый скромный по характеру, но не по значению, Альфред Сислей, к великому сожалению, не был оценен современниками. В тоже время дарование, яркая индивидуальность и неповторимое художественное наследие мастера сегодня не вызывает никаких сомнений. Отличный тому пример необычайно яркая и эмоциональная работа «Церковь в Море». Картина написана на закате жизни художника, […]...
- Кающийся св. Иероним со святыми и донаторами — Франческо Боттичини Св. Иероним изображен здесь в центре кающимся в пустыне перед распятием, с камнем в руке. Около него лев. На переднем плане четки и скорпион. На левой стороне алтаря изображены св. Евсевий Кремонский, которому приписывалось одно из писем, давших материал для живописных сюжетов, папа Дамас ; справа св. Павла и св. Евстохия. Маленькие фигурки, коленопреклоненные на […]...
- Эхо — Джексон Поллок В 1951 году Поллок посчитал, что возможности «капельной техники» в ее чистом виде исчерпаны. Опасаясь самоповторов, он решил отказаться от чистой абстракции, обратившись к опыту сюрреализма, давно привлекавшего его. В действительности этот шаг Поллока был вполне эволюционным, естественным — он не привел к расставанию с «капельным письмом»; в новом контексте Поллок продолжал работать в рамках […]...
- В деревне — Аркадий Пластов Аркадий Пластов представляет собой наиболее яркую фигуру советского искусства, именно этот художник сумел создать свой уникальный и лиричный художественный язык, изображая простые и знакомые каждому сцены. Творец станковой живописной картины, художник-иллюстратор и настоящий мастер пейзажного этюда — Пластов, казалось, мог работать в любом существующем жанре. Но реалистичная жанровая живопись покорила сердце художника, как потом продолжала […]...
- Ливийская сивилла — Микеланджело Буонарроти Ливийская сивилла, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Сивиллами в Древней Греции назывались странствующие пророчицы, которые, предлагали всякому желающему угадывать будущее и предсказывать судьбу. Как литературный персонаж сивилла появляется в средневековой литературе и иконографии, символизируя интуитивное постижение высшей истины и будущего. По одной из теорий, первоначально «Сивилла» — личное имя одной из пророчиц, впервые […]...
- Великолепные дни — Поль Гоген В 1891 году Гоген приплыл в Полинезию, чтобы избежать европейской цивилизации и «всего, что искусственно и обычно». Его работы того периода полны квазирелигиозной символики и экзотичной точки зрения жителей Полинезии. В 1896 году он написал эту картину на Таити после того, как он возвратился из недолгого пребывания во Франции. Группа таинственных молодых женщин, кажется, собирает […]...
- Портрет Магдалены Лютер — Лукас Кранах Портрет молодой девушки, предположительно с большой долей вероятности родственницы отца реформации Мартина Лютера, написан мастером северного ренессанса Лукасом Кранахом Старшим в 30-х годах 16 века. Размер картины художника 41 x 26 см, дерево, масло. На картине художника в отличие от манерных фигур этого периода творчества очень реалистично изображена юная девушка Магдалена Лютер с тихим спокойным […]...
- Веселая компания — Ян Стен Картина голландского художника бытового жанра Яна Стена «Веселая компания». Размер картины 110,5 х 141 см, холст, масло. Ян Стен привносил в изображение библейских сцен достаточную долю добродушного юмора. Собственно, помимо картин мифологической и библейской тематики, большую часть творчества художника занимают жанровые картины, изображающие представителей зажиточного среднего класса, а также нижних слоев бюргерства, в которых изящество […]...
- Родина — Владимир Фельдман Фельдман Владимир Петрович — известный художник в жанре военного искусства. Его молодость попала в то время, когда всех вызывали на фронт. Не странно, что большинство его картин военной тематики. Одной из таких произведение есть «Родина». Написана она в пятидесятые годы. И хотя война уже позади, но ее отголоски долго еще будут отражаться в картинах многих […]...
- Утро: отправление на работу (по Милле) — Винсент Ван Гог Крестьянское творчество Жана-Франсуа Милле служило Ван Гогу примером для подражания и постоянным предметом размышлений. Можно сказать, что живопись этого мастера во многом повлияла на художественное мышление Ван Гога. Еще в 1875 году Винсент украсил стены своей комнаты гравюрами с рисунков серии «Четыре времени года» Милле. А в ноябре 1889 — январе 1890 года, находясь в […]...
- Серый день — Витольд Бялыницкий-Бируля В первый момент картины Бялыницкого-Бируля производят впечатление предельной простоты и безыскусственности. Колорит его полотен строится обычно на сочетаниях сдержанных, чуть блеклых серебристых тонов. Композиция уравновешенна. Но за этой простотой и безыскусственностью чувствуются годы труда, неутомимых поисков....
- Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом и Домиником — Филиппино Липпи Филиппино Липпи — итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более мощным. Этот алтарь был написан для погребальной капеллы семьи Ручеллаи в новой церкви Сан-Панкрацио во Флоренции, принадлежавшей валломброзианцам, реформированным бенедиктинским монахам. Дева Мария, кормящая Младенца Христа, представлена в наиболее древнем иконографическом типе «Virgo Lactans» . […]...
- Гумно — Алексей Венецианов Алексей Гаврилович Венецианов — зачинатель бытового жанра в русской живописи. Темой его творчества было созвучие мира природы и крестьянского быта, опоэтизированного и облагороженного. Бросив службу в столице, Венецианов перебрался в деревню, где, наблюдая за жизнью крестьян, создал серии работ, полных идеализма и бесхитростной возвышенности. Гумно любовно изображено художником. Мизансцены, выстроенные живописцем на полотне, представляют зрителю […]...
- Возвращение Персефоны — Фредерик Лейтон Эта работа иллюстрирует древнегреческий миф о Персефоне, дочери богини плодородия Деметры. Персефону похитил Аид, властитель царства мертвых. Деметра, узнав о том, что ее дочь похищена, разгневалась и превратила Землю в безжизненную пустыню. Лишь после того, как Зевс разрешил Персефоне раз в году ненадолго покидать страну теней и возвращаться к матери, Деметра сменила гнев на милость. […]...
- Жатва — Борис Кустодиев С любовью пишет Кустодиев русскую природу, часто включая в нее мотивы крестьянского труда. Проста по сюжету картина «Жатва», приобретенная по каталогу П. М. Догадиным сразу же после очередной выставки. В ней есть та декоративность, без которой сам художник не мыслил себе живописи, а ее насыщенный цветовой строй придает будничной сцене праздничность....
- Алтарь Монтефельтро — Пьеро-делла Франческа Алтарь Монтефельтро, написан также по заказу Федериго да Монтефельтро, реквием в честь умершей жены, находится в пинакотеке Брера, Милан. Считается, что Федерико заказал эту роспись в честь рождения наследника престола Гвидубальдо, за которой вскоре последовала смерть его супруги Баттисты Сфорца и этим алтарным образом, хотел обеспечить протекцию всему своему роду. Реставрация и недавние исследования показали, […]...
- Улица Пива — Уильям Хогарт Во времена Хогарта гравюра считалась жанром недостойным настоящего художника, не искусством, а ремеслом. Да и Хогарт на протяжении большей части жизни относил гравюру к делу скорее выгодному, чем творческому, и даже гравюры с некоторых своих картин делал не сам, а поручал их граверам, как в случае с серией «Модный брак». Определенные проблемы создавал недостаток образования, […]...
- Две гладильщицы — Эдгар Дега В творчестве Дега не существовало понятия превосходства каких либо социальных групп или слоев над другими, или проведения любой параллели, сравнивавшей людей грубого физического труда с представителями творческой среды. Жизненная правда, подчеркнутая непосредственностью, безо всякого привкуса фальши, передана в потрясающей картине «Две гладильщицы». Полотно примечательно тем, что для его создания Дега применил оригинальную технику живописи. Специально […]...
- Графиня Анна Протасова с племянницами — Ангелика Кауфман Картина швейцарского мастера живописи неоклассицизма Ангелики Кауфман «Графиня Анна Степановна Протасова с племянницами». Размер картины 123 х 159 см, медь, масло. Протасовы — графский и дворянский род, по сказаниям старинных родословцев происходящий от московского боярина Луки Протасьевича, бывшего в 1330 году послом в Твери. Его правнук Григорий Протасьевич, воевода мценский, в 1423 и 1424 годах […]...