Сочинение по картине Иисус омывающий ноги Петру — Форд Мэдоксон Браун
В этой картине Браун задался целью создать заведомо современный образец религиозной живописи, который бы сохранял верность первоисточнику, но при этом учитывал и новое исторические толкование Библии, представленное в современных критических исследований.
Художнику хотелось сделать упор на человеческие взаимоотношения в этом эпизоде: на кротости Христа, что умывает и отирает ноги своим ученикам; и на замешательстве Петра, который вынужден смириться с ритуалом, но себя не помнит от смущения, принимая услужение учителя. Это видно по тому, как напряжены ноги Петра и как неохотно левая ступня касается воды. Сосредоточившись на омовении как таковом, Браун подчеркивает мужественную силу Христа, крепко ухватившего вторую ступню Петра: Художник придерживался христианской социалистической философии, что нашла наглядное отражение в Картине «Труд».
Отзывы о картине в прессе были по большей части негативными; критики сочли ноготь Христа неподобающей для божественного сюжета; этот недостаток, по их мнению, еще больше усугублялся синевато-багровым оттенком кожи, как будто ее оттирали докрасна. Разочарованный тем, что картину никак не удавалось продать, Браун переработал ее и одел Христа в арабскую рубаху, заимствованную у Томаса Седдона. И хотя благодаря исправлению теперь вся сцена выглядела более благопристойно, Браун опасался, что драпировки привнесли в произведение скромность.
Сочинения по картинам:
- Лир и Корделия — Форд Мэдоксон Браун В 1848 году Браун видел Уильяма Чарльза Макриди в роли короля Лира в лондонском Мерилебонском театре. Макриди было 55 лет, и он обрел международную славу как великолепный исполнитель ролей шекспировских героев и злодеев. Возможно, именно его игра вдохновила Брауна на создание этой картины, но увлечение художника пьесой началось намного раньше с создания им серии карандашных […]...
- Труд — Форд Мэдоксон Браун Аллегория труда во всех его формах, созданная Фордом Мэдоксом Брауном, — это самое амбициозное прерафаэлитское полотно на тему современной жизни и шедевр реализма 19 века. Браун начал работать над композицией в Хэмпстеде в 1852 году, одновременно с «Прощанием с Англией» и «Осенним полднем в Англии», трудился над холстом в течение одиннадцати лет, закончил его в […]...
- Прощание с Англией — Форд Мэдоксон Браун Мэдокс Браун начал работу над картиной в 1852 году, в связи с отъездом его близкого друга, скульптора-прерафаэлита. Томаса Вулнера в Австралию в июле того же года. В 1850-е годы из Англии ежегодно эмигрировало около 350 000 человек. Браун, в то время испытывавший серьезные материальные трудности, сам думал о переезде в Индию вместе с женой и […]...
- Св. Августин, моющий ноги Христу — Бартоломео Эстебан Мурильо Тема символизирует готовность Cв. Августина Служить Христу. Ее смысл изложен в Евангелии. Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу. Потом, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был […]...
- Иисус среди книжников — Паоло Веронезе Картина Иисус среди книжников — типичное произведение Веронезе периода его творческой зрелости. Это большое продолговатое полотно с двумя группами персонажей, стоящих в причудливых позах. Художник использует для украшения в картине столь любимые им колонны. Самой высокой композиционной точкой служит фигура проповедующего Христа. Характеры людей, присутствующих на картине, выписаны с удивительным мастерством, для всего произведения найдено […]...
- Иосиф и младенец Иисус — Гвидо Рени Картина итальянского живописца Гвидо Рени «Иосиф и младенец Иисус». Размер картины 126 x 101 см, холст, масло. Сюжетная канва евангельских рассказов о жизни Иисуса Христа, Иосифа и Марии раскрывается следующим образом. Его рождение предсказано ангелом Гавриилом, явившимся Деве Марии в галилейском городке Назарете и возвестившим, что у нее должен родиться Сын, который будет чудесно зачат […]...
- Вид памятника Петру I в Петербурге — Василий Суриков Первая самостоятельная картина Сурикова. Она была написана в первый год учебы в Академии Художеств, но вне академических занятий. В этой картине художник воплотил свои первые впечатления от столицы, пораженный ее красотой. Он точно прочувствовал пропорции Сенатской площади и превосходно справился с трудной передачей двойного освещения — луны и газовых фонарей. На переднем плане — памятник […]...
- Христос, передающий св. Петру ключи от рая — Жан Огюст Доминик Энгр Это большое полотно, заказанное для римской церкви Святой Троицы еще в 1817 году, Энгр закончил, только летом 1820 года. На картине изображена сцена передачи ключей от рая апостолу Петру. Происходит это в присутствии других апостолов. К подобного рода заказам художник относился очень ответственно, сами картины религиозного содержания любил и сильно раздражался от всякого непонимания. Тут […]...
- Святой Петр, идущий по воде — Алессандро Аллори Эта картина живописца Алессандро Аллори передана в музей Уффици в 1753 году одним из многочисленных родственников семейства Медичи. Картина имеет и второе название «Чудо святого Петра». Святой апостол Петр, один из виднейших учеников Иисуса Христа, оказавший огромное влияние на последующую судьбу христианства. Принадлежа к теснейшему кругу приближенных учеников Христа, к тем трем, которых Спаситель посвящал […]...
- Портрет Анны Форд — Томас Гейнсборо Певица Анна Форд была необыкновенно талантлива: она была очень музыкальна, обладала великолепным голосом, разговаривала на пяти языках. Она мечтала стать актрисой, петь, но отец категорически запрещал ей даже надеяться на подобный шаг. Тогда девушка сбежала в Лондон, где ее очень хорошо приняли. Когда она собиралась дать свой первый концерт, отец попытался сорвать концерт, даже опозорить […]...
- Сбор винограда — Наталья Гончарова «Сбор винограда» — это не сюита о сельскохозяйственных работах, а цикл изображений с христианской символикой. Изображая Христа в окружении виноградных ветвей, художница обращалась к древним иконографическим истокам, когда символика Христа-виноградаря была особенно распространена, а сборщики винограда трактовались как те, кто верен Христу или собирается приобщиться к христианской вере. Все движения виноградарей — несущих виноград, неуклюже […]...
- Передача ключей апостолу Петру — Пьетро Перуджино Особенности стиля Перуджино уже полностью определились в большой фресковой композиции Передача ключей апостолу Петру, которая выделяется на фоне одновременно выполненных композиций Боттичелли и Гирландайо величавой гармонией своего строя, широтой залитого светом пространства, обобщенностью, спокойным равновесием, ясностью композиционного ритма, немногословностью и торжественностью. Всего около двух десятков свидетелей, заполняющих первый план, присутствуют при передаче Христом символичного ключа […]...
- Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро Святому Петру — Тициан Вечеллио Эта картина была написана, чтобы праздновать поражение турок в Санта Мауре 30 августа 1502: победный папский флот был во главе с Якопо Пезаро, в то время как его кузен Бенедетто командовал союзническим венецианским флотом. Из-за неловких мазков, это раньше считалось одной из очень самых ранних картин Тициана и датировано около 1506 года. Однако у живописи […]...
- Освобождение апостола Петра ангелом — Себастьяно Риччи Картина итальянского художника Себастьяно Риччи «Освобождение апостола Петра ангелом». Размер картины 300 x 200 см, холст, масло. Петр, в Новом Завете один из двенадцати апостолов. Первоначальное имя Симон. Призванный Иисусом Христом в апостолы вместе с братом Андреем и нареченный Кифой, Петр получает предназначение стать «основанием» церкви Христа, ему вручаются ключи небесного царства. Преданный Христу, Петр […]...
- Образ Христа на фреске Страшный Суд — Микеланджело Буонарроти Фрагмент фрески Микеланджело Буонарроти «Страшный Суд». Размер росписи 1370 x 1220 см. В 1534 году Микеланджело переехал в Рим. В это время папа Климент VII обдумывал тему фресковой росписи алтарной стены Сикстинской капеллы. В 1534 он остановился на теме Страшного суда. С 1536 по 1541, уже при папе Павле III, Микеланджело работал над этой огромной […]...
- Святая Вероника — Эль Греко Эль Греко несколько раз обращался к теме священного платка. На картине, написанной около 1579 г., задумчивый взгляд аристократичной св. Вероники отведен в сторону, что позволяет зрителю сосредоточиться на образе Христа, запечатленном на платке, который она показывает. Христос смотрит прямо на зрителя, черты его лица спокойны и утончены, а не искажены ранами или болью. Такое представление […]...
- Благословение Христа (Pax Vobiscum) — Рафаэль Санти Влияние Леонардо особенно сильно в Благословении Христа в Брешиа. Здесь изображен Христос, восставшим из могилы. Он больше не объект сострадания, как в панелях 15-го века и 14-м. Скорее он изображен как Возрожденный Христос; он все еще переносит символы Страсти, тернового венца и отметок гвоздей, которые связывали его руки и ноги к Кресту. Каждый элемент опыта […]...
- Преображение — Сандро Боттичелли Боттичелли сделал фигуру Христа, сопровождаемого — не вполне канонически — Моисеем и одетым в козьи шкуры пророком Елисеем, центром маленького триптиха, изобразив внизу трех апостолов, Иакова, Петра и Иоанна, в позах, напоминающих позы учеников Христа в «‘Молении о Чаше». На боковых панелях изображены Святые Иероним и Августин, два великих учителя Церкви, старыеи почтенные фигуры которых […]...
- Святой Петр, распределяющий имущество общины между бедными — Мазаччо В этой сцене Мазаччо описывает два эпизода, рассказанных в «Деяниях апостолов» . После распятия Христа его ученики под руководством апостола Петра возглавили раннехристианскую общину в Иерусалиме. Они призывали богатых членов общины жертвовать свое имущество и деньги в пользу бедных и нуждающихся. На картине Мазаччо мы видим святого Петра, протягивающего деньги женщине, о бедности которой говорит […]...
- Осмеяние (Поругание) Христа — Тициан Вечеллио В свои ранние годы Тициан нарисовал серию картин, посвященных Страданиям Христовым. Они включают: Увенчание терновым венцом, Мюнхен), Поругание Христа, Се человек и две версии Христа, Несущего Крест. В этих работах, в которые проникают с огромной драматической мощностью, мазки постепенно распадаются в быстро прикладные прикосновения пигмента. Цель больше не состоит в том, чтобы воспроизвести природу, но […]...
- Обращение Савла — Микеланджело Меризи да Караваджо Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года Караваджо написал две картины для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Это одна из них. Образы Петра и Павла часто сопутствуют друг другу, поскольку именно эти апостолы считаются основателями христианской церкви. Характерная особенность — обе изображенные на полотнах апостол ьских фигуры как бы не умещаются в пространстве, […]...
- Троице-Сергиева лавра — Федор Алексеев Алексеев — русский художник-пейзажист, известнейший русский мастер городского пейзажа, фактически первый среди русских живописцев. До этого художники больше воспевали природу. ее красоту и завершенность — Алексеев же запечатлевал города, как места, которые способны рассказать о людях гораздо больше, чем они знают сами, больше даже, чем некоторые портреты. Начинал он с того, что писал декорации. Но […]...
- Явление Христа с ангелами — Себастьяно Риччи Картина итальянского живописца Себастьяно Риччи «Явление Христа с ангелами». Размер картины 120 х 148 см, холст, масло. Ангелы, в иудейской, христианской, мусульманской мифологиях бесплотные существа, посредники между богом и людьми. Ангелы являются в важные моменты истории человечества ветхозаветным патриархам и праведникам: Аврааму, Иакову, Моисею, Давиду, Лоту и другим библейским персонажам. В Новом Завете ангелы служат […]...
- Положение во гроб — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Положение во гроб». Размер картины 148 x 205 см, холст, масло. Тициану этого периода не чужды были и темы драматического характера, что было естественно на фоне того напряжения сил, в той трудной борьбе, которую недавно испытала Венеция. Очевидно, опыт этой героической борьбы и связанных с ней испытаний во многом способствовал достижению […]...
- Апостол Петр — Эль Греко Апостол Петр, «князь апостолов», называвшийся Симоном, вместе с братом Андреем, был простым галилейским рыбаком. По призыву Христа они последовали, оставив свое ремесло, свой дом и семью, свой город, пожертвовали всем, чтобы стать «ловцами человеков». Он стал одним из ближайших и доверенных учеников Иисуса. В прошлом рыбак, Симон стал свидетелем чудес — исцелений, воскрешений, он сопровождал […]...
- Четыре апостола — Альбрехт Дюрер На картине «Четыре апостола» изображены апостолы-евангелисты. Слева направо стоят Иоанн, Петр, Марк и Павел, стоят очень тесно, на одном полу, представляя из себя единое целое. Единое как по композиции, так и по устремлениям. Однако, если сравнивать апостолов между собой, они абсолютно разные. Иоанн высокий, с высоким лбом — он уже начинает лысеть. В руках он […]...
- На Тивериадском (Генисаретском) озере — Василий Поленов В этом есть определенная ирония судьбы: Поленов — общепризнанный гений пейзажной живописи, сам считал самыми главными картинами в своем творчестве, картины на религиозную тематику. Одна из таких работ — «На Тивериадском озере». Евангельское повествование живописец очень любил, считал сюжеты наивными, чистыми, человечными с высокой моральной этикой. В своих произведениях Поленов следовал за словами Христа, который […]...
- Чудо со статиром (Уплата подати) — Мазаччо Это одна из выдающихся фресок Мазаччо. Необычен сюжет ее — редко встречающееся в живописи описание сцен из новозаветной притчи о сборщике податей. Притча, о которой идет речь, входит только в Евангелие от Матфея. Апостол Матфей, как известно, и сам был мытарем, прежде чем стал одним из учеников Христа. В притче рассказывается о римском мытаре, который […]...
- Призвание и испытания Моисея — Сандро Боттичелли 27 октября 1480 года Боттичелли, вместе с другими флорентийскими художниками, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли, приехал в Рим, куда они были приглашены для участия в проекте по примирению между Лоренцо де Медичи, фактическим правителем Флорентийской республики и папой Сикстом IV. Весной 1481 года флорентийцы приступили к работе в Сикстинской капелле, вместе с Пьетро Перуджино, который […]...
- Воскрешение сына Теофила — Мазаччо и Филиппино Липпи Мазаччо в середине 1420-х гг. был заказан цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине во Флоренции, описывающих жизнь св. Петра. Св. Петр дважды фигурирует в сцене, в которой изображены одновременно два эпизода миссионерского путешествия этого апостола в Антиохию: возвращение им к жизни сына скептически настроенного правителя города Теофила и последующая за […]...
- И мы видим — Николай Рерих Картина «И мы видим» наиболее часто встречающееся название. Есть еще одно — «И узрим», взято из авторского списка картин Н. К. Рериха за 1917-1924 годы. На ней изображен Нерукотворный Лик Христа, запечатленный на полотне. Существует несколько легенд о возникновении этот образа. Рассмотрим одну из них. Царь Эдессы Авгарь заболел неизлечимой болезнью и отправил за помощью […]...
- Портрет мальчика в охотничьем костюме — Луи Каравакк Впервые эта работа Л. Каравака экспонировалась в 1870 году на выставке русских портретов в Петербурге как «Портрет Петра III в ранней юности» . На выставке «Ломоносов и Елизаветинское время» полотно атрибутировали как «Портрет Петра II » кисти Л. Каравака. Между тем это произведение Л. Каравака разительно схоже с «Портретом Елизаветы Петровны в мужском костюме» ГРМ), […]...
- Триодь Цветная Клейма: Проповедь Христа во храме, Исцеление расслабленного, Беседа Христа с женой самаритянкой у кладезя, Исцеление слепого. Икона является частью цикла Цветной триоди, который состоял из нескольких икон с подобной композицией. В церкви этот цикл мог размещаться в общем киоте горизонтального формата. В настоящее время подобные древние триодные иконы чрезвычайно редки. Колористические особенности произведения сближают его […]...
- Освобождение апостола Петра из темницы — Хусепе де Рибера «Освобождение апостола Петра из темницы» — типичное для Риберы произведение. В нем, как и во многих его работах, звучит тема мученичества за веру. Свет, проникающий из окна, вырывает из полумрака фигуру лежащего на полу апостола Петра и освещает прилетевшего к нему ангела. Натурализм, с которым написаны покрытые морщинами лицо и рука Святого Петра и вся […]...
- Портрет Петра Федоровича, в будущем Петра IIIг — Федор Рокотов Петр III Федорович — император всероссийский, сын герцога голштейн-готторпского Карла-Фридриха, сына сестры Карла XII шведского, и Анны Петровны, дочери Петра Великого; он приходится, таким образом, внуком двух государей-соперников и мог, при известных условиях, являться претендентом и на русский, и на шведский престол. В 1741г. он был избран, после смерти Элеоноры Ульрики, преемником ее мужа Фридриха, […]...
- Преображение Господне — Фра Беато Анджелико Э то одна из самых удивительных Фресок, которыми Фра Анджелико укарасил монастырь Сам-Марко. Она иллюстрирует важнейший евангельский сюжет. Фигура Христа и сходящее от Него сияние доминирует над всем происходящим, а руки Спасителя повторяют их положение на кресте — считается, что первым в такой позе изобразил Христа именно Фра Анджедико. Потрясенные апостолы помещены внизу, а слева […]...
- Преображение Господне — Анджелико Фра Это одна из самых удивительных фресок, которыми Фра Анджелико украсил монастырь Сан-Марко. Она иллюстрирует важнейший евангельский сюжет. Фигура Христа и исходящее от Него сияние доминируют над всем происходящим, а руки Спасителя повторяют их положение на кресте — считается, что первым в такой позе изобразил Христа именно Фра Анджелико. Потрясенные апостолы помещены внизу, а слева и […]...
- Экстаз святого Франциска — Микеланджело Меризи да Караваджо «Экстаз святого Франциска» является работой итальянского мастера барокко Микеланджело Меризи да Караваджо. Картина является первым полотном Караваджо на религиозную тему. Датируется 1595 годом и была создана после того как кардинал Франческо Мария-дель-Монте стал покровителем художника. Она считается одной из первых картин, выполненных Караваджо в статусе «художника Дель Монте». Изображен на картине святой Франциско Ассизский в […]...
- Портрет Петра Великого — Андрей Матвеев Петр, сын царя Алексея Михайловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной, родился 30 мая 1672 г. Когда ему еще не было четырех лет, в январе 1676 г., умер его отец, и Петра воспитывала мать, царица Наталья. 27 апреля 1682 г., умер старший брат Петра царь Федор. За смертью его последовали бурные события: провозглашение Петра царем в обход […]...
- Снятие одежд с Христа (Эсполио) — Эль Греко Драматична картина испанского художника Эль Греко «Снятие одежд с Христа «. На ней запечатлен тот момент, когда перед казнью солдаты срывают с Христа одежды. Этот сюжет был чрезвычайно редким для того времени, так как художники чаще всего изображали сюжеты «Взятие Христа под стражу», «Коронование терновым венцом» и «Бичевание Христа». Интересно то, что этот мотив здесь […]...