Сочинение по картине Кающийся св. Иероним со святыми и донаторами — Франческо Боттичини
Св. Иероним изображен здесь в центре кающимся в пустыне перед распятием, с камнем в руке. Около него лев. На переднем плане четки и скорпион. На левой стороне алтаря изображены св.
Евсевий Кремонский, которому приписывалось одно из писем, давших материал для живописных сюжетов, папа Дамас ; справа св. Павла и св. Евстохия.
Маленькие фигурки, коленопреклоненные на переднем плане, вероятно, Джироламо ди Пьетро ди Кардинале Ручеллаи, который, как предполагается, умер в 1497 году и был погребен в церкви, которую по заказу Медичи в Венеции построил знаменитый архитектор Микелоццо, и откуда происходит этот алтарь. Если это утверждение верно, то маленькая фигурка справа — его сын.
Пределла этого алтаря по краям содержит изображения герба Ручеллаи, а в середине три сцены из жизни св. Иеронима: извлечение занозы из лапы льва; сон св. Иеронима; смерть св. Иеронима.
Есть здесь также и один посмертный эпизод — явление души св. Иеронима св. Августина.
В 386 году св. Иероним поселился в Вифлееме. Он основал здесь монастырь, в котором и провел последние тридцать три года своей жизни.
По поручению папы Дамаса св. Иероним перевел Библию на латинский язык. Этот перевод вошел в историю под названием Вульгаты и был признан Тридентским собором каноническим.
Св. Иероним считается покровителем людей умственного труда, студентов, в частности, студентов-теологов.
Сочинения по картинам:
- Святой Иероним — Хусепе де Рибера Иероним — христианский святой, главная заслуга которого — перевод Ветхого Завета на латинский язык. Латинская Библия, созданная Иеронимом, является каноническим латинским текстом Библии по сей день. Святой Иероним считается небесным покровителем всех переводчиков. Иероним учился в Риме, где был крещен. Много путешествовал, изучал античную и христианскую литературу. В Сирии Иероним тяжело заболел и у него […]...
- Святой Иероним — Корреджо (Антонио Аллегри) Работа «Святой Иероним», относится к раннему периоду творчества Корреджо. Выразительность картине придает контрастное освещение. Святой, изображенный по пояс, задумчиво глядит на череп, размышляя, по-видимому, о смерти. «Диалог с черепом» напоминает зрителю и о том, что святой вел отшельнический образ жизни. Об этом говорит и лесной пейзаж на заднем плане картины. Есть в работе и другие […]...
- Молитва святого Иеронима — Иероним Босх Картина «Молитва святого Иеронима». Святой Иероним был святым покровителем Иеронима Босха. Может быть, поэтому отшельник изображается достаточно сдержанно, даже в сравнении с текстами, которые мог читать художник. Например, таким: «Ни один человек не жил столь чисто и благочестиво, как он. Однако он постоянно содрогался, он дрожал от страха. Когда он размышлял о последнем дне перед […]...
- Святой Иероним в келье — Альбрехт Дюрер «Святой Иероним в келье» — третья гравюра в знаменитой серии Три «Мастерские гравюры» на меди. Святой Иероним в келье является аллегорическим изображением созерцательного образа жизни. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи, на переднем плане растянулся лев. Сквозь окна в это мирное уютное жилище льется свет, однако и сюда вторгаются символы, напоминающие о смерти: череп […]...
- Три Архангела с Товием — Франческо Боттичини На картине вы можете видеть путешествующего Товию, и мудрого Архангела Рафаила, и серьезного Архангела Михаила и мечтательного, нежного Архангела Гавриила. Согласно библейскому преданию жил в Ниневии израильтянин Товит со своим семейством. Это был очень благочестивый и добрый человек, имея богатство — он всегда помогал своим единоплеменником. Но настали у него тяжелые времена — Товит обеднел […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми Иеронимом и Домиником — Филиппино Липпи Филиппино Липпи — итальянский живописец эпохи Возрождения, мастер флорентийской школы, ученик Сандро Боттичелли, причем некоторые исследователи считают его талант более мощным. Этот алтарь был написан для погребальной капеллы семьи Ручеллаи в новой церкви Сан-Панкрацио во Флоренции, принадлежавшей валломброзианцам, реформированным бенедиктинским монахам. Дева Мария, кормящая Младенца Христа, представлена в наиболее древнем иконографическом типе «Virgo Lactans» . […]...
- Святой Иероним и ангел — Гвидо Рени Картина итальянского живописца Гвидо Рени «Святой Иероним и ангел». Размер картины 278 x 238 см, холст, масло. Глубоко религиозная композиция художника представляет аскета святого Иеронима в пещере за переводом библии на латинский язык. Святому Иерониму является ангел, вдохновляя и помогая ему в трудной работе. В композиции главенствует импозантная фигура святого Иеронима, закутанная в богатые красные […]...
- Святой Иероним. Гравюра — Питер Брейгель Гравюра художника Питера Брейгеля «Святой Иероним» из серии «Добродетели» изображает святого во время его пребывания в сирийской пустыне, где Иероним подвергался соблазнам и искушениям. Блаженный Иероним родился в христианской семье в городе Стридоне. Для завершения образования родители послали его в Рим, где он изучал светские науки. Святой был крещен около 360 года уже в зрелом […]...
- Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Мадонна со святой Маргаритой и другими святыми». Размер картины 222 x 147 см, дерево, масло. Полное название картины — «Мадонна со святой Маргаритой, апостолом Петром, святым Иеронимом и архангелом Михаилом». В эволюции маньеризма можно проследить два основных этапа. Первый из них охватывает 20-30-е годы 16 века и включает в себя творчество ряда живописцев […]...
- Святой Иероним в пустыне — Якопо Бассано Якопо да Понте, прозванный по имени города, в котором, за исключением молодых лет, когда учился в Венеции, провел всю жизнь, был тем не менее популярен и в Серениссиме. И настолько, что именно к нему Веронезе отправил своего сына учеником. Успехом пользовалась и данная драматическая композиция, появление которой совпало с эпохой контрреформации — духовными поисками новых […]...
- Автопортрет — Иероним Босх Иероним Босх — 9 августа 1516, там же), нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения. Босх принадлежал к роду потомственных художников; один из его предков был родом из Ахена. Мастерская ван Акенов выполняла самые разнообразные заказы — в первую очередь, это стенные росписи, но также золочение деревянной скульптуры и даже изготовление церковной утвари. Не […]...
- Святой Иероним, читающий на природе — Джованни Беллини Картина Джованни Беллини «Святой Иероним, читающий на природе». Размер картины 47 x 34 см, дерево, масло. Искусствоведы творчества Джованни Беллини подчеркивают здесь важность света, слегка касающегося фигур и «дерзко ниспровергающего тонкую ювелирную работу падуанского мастера и оживляющего холодную композицию». Резкие и энергичные контуры фигур, преломленные светом напоминают произведения Андреа дель Кастаньо. Святого Иеронима Беллини изобразил […]...
- Взятие под стражу и Несение креста. Внешние крылья алтаря — Иероним Босх Левая внешняя створка «Взятие Иисуса под стражу в Гефсиманском саду». Правая внешняя створка «Несение креста». Внешние створки триптиха «Искушение Святого Антония» выполнены в технике гризайли. На них изображены сцены Страстей Христовых. Пока Иуда торопливо покидает Гефсиманский сад с тридцатью серебряниками, храмовая стража и слуги первосвященника набрасываются на Иисуса так же яростно, как демоны на святого […]...
- Святые отшельники. Триптих — Иероним Босх Иероним Босх часто избирал темой своих картин жития святых. В отличие от традиций средневековой живописи Босх редко изображает сотворенные ими чудеса и выигрышные, зрелищные эпизоды их мученичества, которые приводили в восторг людей того времени. Художник прославляет «тихие» добродетели, связанные с самоуглубленной созерцательностью. У Босха нет ни святых воителей, ни нежных дев, отчаянно защищающих свое целомудрие. […]...
- Мадонна во славе со святым Себастьяном и другими святыми — Паоло Веронезе Это полотно Веронезе создал для главного алтаря церкви Сан-Себастьяно по заказу Елизаветы Соранцо. Мадонна с Младенцем сидит на облаках, как на троне. Ее окружают музицирующие ангелы. Фигуры их окутаны мягким золотистым сиянием. Отблеск горнего света падает и на святых, помещенных автором в нижней части полотна. Этот свет выхватывает их из окружающего темного пейзажа, делая сопричастными […]...
- Святой Иероним приводит в монастырь льва — Витторио Карпаччо Каждая картина из цикла для Скуола ди Сан-Джорджо более самостоятельна, замкнута в себе, чем картины цикла святой Урсулы. Обусловлено это, прежде всего, тем, что полотна из Скуола ди Сан-Джорджо не связаны единым повествованием. Цикл распадается на три серии, одна из которых посвящена святому Иерониму, другая — святому Георгию, а третья и вовсе эклектична. Цикл святого […]...
- Святой Иероним за книгой — Микеланджело Меризи да Караваджо В этой картине, написанной Караваджо специально для Шипионе Боргезе, художник изобразил Святого Иеронима за его учеными трудами. Льющийся сквозь невидимое окно свет выхватывает из полумрака красное одеяние святого, его голову с крутым, выпуклым лбом мыслителя, книги, лежащий на столе череп. «Караваджо… приобретал с каждым днем все большую известность, — писал о нем биограф Джованни Пьетро […]...
- Мадонна с ангелами и святыми (Маэста) — Дуччо ди Буонинсенья На лицевой стороне записанной с двух сторон доски изображена Мадонна в виде царицы Небесной и царицы Сиены. По обе стороны от нее — длинные торжественные ряды ангелов и святых. На переднем плане представлены святые-покровители Сиены: св. Ансаний, св. епископ Савин, мученики св. Крискент и св. Виктор. Стоя на коленях, они просят покровительства у повелительницы города. […]...
- Святой Иероним и ангел — Рени Гвидо Глубоко религиозная композиция художника представляет аскета святого Иеронима в пещере за переводом библии на латинский язык. Святому Иерониму является ангел, вдохновляя и помогая ему в трудной работе. В композиции главенствует импозантная фигура святого Иеронима, закутанная в богатые красные драпировки. Стремление Рени к натурализму проявляется в изображении седеющих волос святого Иеронима и его дряблого тела и […]...
- Святые Иероним и Иоанн Креститель — Томмазо-ди-Джованни Мазаччо Одна из последних работ художника — боковая створка триптиха, изображающая Святых Иеронима и Иоанна Крестителя. Она была написана незадолго до смерти Мазаччо в Риме в 1428 году. Работам Мазаччо чужд декоративный стиль, столь распространенный з живописи начала XV века. В них, как и в произведениях его предшественника Джотто, все подчинено перспективному построению пространства и использованию […]...
- Искушение Святого Антония — Иероним Босх Искусство Нидерландов 15 и 16-го веков Алтарь «Искушение святого Антония» — одна из лучших работ зрелого Босха, не случайно существует множество ее повторений XVI века: зафиксировано шесть копий всего алтаря, пять — центральной его части, и одно — боковых створок. Подкрасочные рисунки на оригинале красноречиво свидетельствуют об особой интенсивности творческого процесса — художник, как это […]...
- Фокусник Шарлатан — Иероним Босх Фокусник — картина нидерландского художника Иеронима Босха. Относительно времени написания нет единого мнения и потому датой называют период с 1475 по 1502 год. Работа относиться к самым ранним в творчестве художника. Находится в коллекции Муниципального музея в городе Сен-Жермен-ан-Ле. Сюжетом картины художник выбрал древнее занятие разного рода мошенников — фокус с наперстками. В то время, […]...
- Видение святого Иеронима — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Видение святого Иеронима». Размер картины 343 x 149 cм, дерево, масло. «Видение святого Иеронима» является наиболее значительной работой римского периода творчества Пармиджанино. В отличие от Понтормо и Россо, антиренессансный характер творчества которых выражал пессимистический надлом мировосприятия целого поколения, ощутившего безысходность трагических противоречий итальянской действительности, эстетическая программа Пармиджанино тесно связана с устремлениями складывающейся придворной […]...
- Святой Иероним — Леонардо Да Винчи По заказу церковных властей Флоренции Леонардо да Винчи начал небольшую картину «Святой Иероним», ныне хранящейся в Ватиканской пинакотеке. Картина «Святой Иероним» написана художником на рубеже 80-х годов 15-го века. Размер картины 103 x 75 см, дерево, масло. Эта картина художника, изображающая святого, который в покаянии наносит себе удары камнем, осталась незаконченной. Художника Леонардо да Винчи […]...
- Св. Иероним в пустыне — Йоахим Патинир Иоахима Патинира причисляют к родоначальникам пейзажа в искусстве Северного Возрождения. В его творчестве впервые природа приобрела самостоятельное значение. Мастер отошел от традиций прошлого, когда пейзаж выполнял в картине лишь функцию фона. У Патинира пейзаж вошел в сюжет, приобрел смысловое, содержательное значение. Рождение нового жанра явилось как бы продолжением стремления к эмоциональному изображению природы, к осознанию […]...
- Мадонна с Младенцем в окружении ангелов, со святыми Фредиано и Августином — Филиппо Липпи В зрелые годы творчества Липпи пишет полиптих для алтаря капеллы Барбадори в церкви Святого Духа во Флоренции. В этой работе он сумел соединить возвышенные, почти скульптурные формы Мазаччо с подлинной жизненностью фигур и предметов. Для алтаря им была выбрана форма полиптиха, потому что она точно соответствовала задачам единого действия и единого пространства. Колонны на картине […]...
- Адская река, Видения загробного мира — Иероним Босх В картине «Адская река» с вершины крутого утеса в небо бьет столб огня, а внизу, в воде беспомощно барахтаются души грешников. На переднем плане — грешник, если еще не раскаявшийся, то, по крайней мере, задумавшийся. Он сидит на берегу, не замечая демона с крыльями, который тянет его за руку. Страшный суд — главная тема, проходящая […]...
- Концерт в яйце — Иероним Босх Ранее считалось что «Концерт в яйце» — копия утраченной работы Иеронима Босха, на что указывает и наличие одного из его рисунков, который, возможно, был эскизом к той самой утраченной работе. Тогда при копировании допускались волности — поэтому некоторые детали на рисунке и картине заметно отличаются. Картина, однако, точно появилась уже после смерти Босха хотя бы […]...
- Сотворение Мира. Внешние створки триптиха Сад земных наслаждений — Иероним Босх Внешние створки «Сотворение Мира» алтаря «Сад земных наслаждений». Босх изображает здесь третий день творения: сотворение земли, плоской и круглой, омываемой морем и помещенной в гигантскую сферу. Кроме того, изображена только что появившаяся растительность. Имеются свидетельства, что Босхом написан также и пятый день творения: сотворение на земле животного мира — на обороте ставней главного алтаря в […]...
- Мадонна со святыми — Пьетро да Кортона Картина — «Мадонна со святыми», в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа. В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода....
- Брак в Кане Галилейской — Иероним Босх В картине «Браке в Кане» Босх отходит от традиции, изображенная здесь сцена проникнута тревожным, дьявольским напряжением. Кажется, что загадочный маленький персонаж в венке, стоящий спиной к зрителю, приступает к какой-то странной церемонии, а маг с волшебной палочкой на заднем плане помогает ему блюда изрыгают пламя, поражающее слугу кто-то подсматривает из сада, сова выглядывает из-за колонны, […]...
- Пьета со святыми. Алтарь Святого Георгия в Ферраре — Козимо Тура Живописец Раннего Возрождения, Козимо Тура был придворным художником дома д’Эсте, герцегов Феррары. Композиция «Пиета со святыми» является частью алтаря Святого Георгия в Ферраре. Пиета — это оплакивание Христа, умершего на кресте. Непременным участником таких композиций является Богоматерь. На ее коленях распростерто бездыханное тело Сына, рядом изображены фигуры избранных святых, сопереживающих Ее горю. Здесь нет места […]...
- Покаяние Святого Иеронима — Сандро Боттичелли Панель из алтаря церкви Сан Марко. Святой Иероним был ученым священником, который перевел почти всю Библию с еврейского и греческого на латинский язык. Человек противоречивый, он заботился о бедных и отверженных, но был также вспыльчив и привержен к спорам, поэтому после яростных диспутов имел все основания обвинять себя в грехе гордыни. Во искупление, он бил […]...
- Мадонна с ангелами и святыми (триптих Сан Джовенале) — Мазаччо Более 500 лет этот маленький алтарный образ оставался в деревенской церкви, всего в нескольких милях от места рождения Мазаччо. Но в 1961 году образ был представлен во Флоренции, где он немедленно привлек к себе внимание искусствоведа Лучано Берти, одного из признанных знатоков итальянской живописи ХV-ХVI веков. Берти первым высказал предположение, что этот алтарный образ принадлежит […]...
- Мол — Франческо Гварди Венецианец Гварди почти все свое творчество посвятил «ведуте» — изображению городских пейзажей. Главной героиней его картин была Венеция. Он часто рисовал какие-либо уголки своего любимого города и реже — панорамы, подобные той, что представлена на этом полотне. На переднем плане показана лагуна с кораблями, лодками и людьми в них, а вдали, за всей этой кипящей […]...
- Видения Святого Антония. Правое крыло алтаря — Иероним Босх Картина «Видения Святого Антония» является правым крылом алтаря «Искушение Святого Антония» Когда Святой Антоний жил отшельником в пустыне, его преследовала самая обольстительная из всех искусительниц. В Эдемском саду грехопадение человека началось с Евы и с осознания сексуальной привлекательности, когда Адам и Ева узнали, что они наги. Дьяволица является святому обнаженной, стыдливо прикрывая ладонью лобок. Погруженный […]...
- Мадонна с Младенцем и святыми — Джованни Беллини Большой алтарь работы Беллини для капеллы в северном крыле церкви Сан Дзаккария в Венеции был изготовлен в 1505 г. Подобная композиция — Святая Дева с Младенцем на коленях и святыми, обычно четырьмя или шестью, по обе стороны от нее, известная как Святое собеседование, — создает более уютную, сердечную обстановку чем торжественная тема Маэсты, и пользовалась […]...
- Сон святой Урсулы — Витторио Карпаччо Сон святой Урсулы» смело можно назвать шедевром. С точки зрения развития событий», картина не занимает важного места в цикле, посвященном жизни этой святой. Здесь ничего не происходит. В маленькой опочивальне, пронизанной первыми лучами утреннего солнца, тихо спит молодая девушка. В полуоткрытую дверь входит маленький ангел. Он не нарушает спокойствия этой композиции, лишь делает ее еще […]...
- Алтарь Сан Марко, или Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием — Сандро Боттичелли В конце 1480-х годов религиозные образы интимного, камерного плана сменяются в творчестве Боттичелли композициями масштабными, словно обращенными к более массовой аудитории. Если в 1484-1489 годах Боттичелли, кажется, доволен самим собой и безмятежно переживает период славы и мастерства, то «Алтарь Сан-Марко » свидетельствует уже о смятении чувств, о новых тревогах и надеждах. Сила воздействия этой живописи […]...
- Святой Иероним — Антонио де Переда-и-Сальгадо Испанский живописец Антонио де Переда-и-Сальгадо испытывал влияние Риберы и Веласкеса, писал картины на исторические и религиозные темы. Отшельник, представленный на картине, изображен в соответствии с традиционной иконографией. Атрибуты Иеронима — книга и чернильница — символы его литературных трудов, поскольку именно ему приписывается первый перевод Ветхого Завета с древнееврейского на латынь. В руках отшельника — самодельный […]...