Сочинение по картине Наказание Корея Дафана и Абирона — Сандро Боттичелли
К сюжету на который была создана эта фреска Боттичелли обратился первым из ренессансных художников. События, изображенные здесь, описаны в ветхозаветной книге Числа и рассказывают о том, как «начальники общества», двести пятьдесят именитых мужей, которыми предводительствовали Корей, Дафан и Авирон. решились вопрошать Моисея, освободившего их по повелению Бога из египетского рабства, почему он и его брат Аарон поставлены выше всего народа Израиля.
В центре композиции художник изобразил, как восставшие наказаны Богом за дерзость — разлетаются кадильницы, которые они принесли «пред лице Господне», а сами дерзнувшие в ужасе падают наземь. Слева жилища зачинщиков вместе с ними и их домочадцами проваливаются сквозь землю, а справа толпятся те двести пятьдесят человек, которые тоже пошли против божественной воли и вот-вот будут истреблены.
Боттичелли соединяет древние и современные ему реалии, например одеяния Моисея и тех персонажей, которые наряжены по моде XV века, а первосвященник Аарон представлен в папской тиаре. Художник перенес действие в Рим, запечатлев на заднем плане в центре арку Константина, символизирующую здесь торжество высшего, божественного закона. Справа изображены античные руины, которые должны напоминать о сокрушении непокорных.
Разделенная на три сцены композиция выглядит одним целым. Этому способствует не только единый пейзаж, в который помещено все изображение, но и эмоциональная волна. Она пробегает от левого края фрески через центр и несколько гаснет в группе людей справа, но, будучи подхваченной Моисеем с печатью праведного гнева на челе, воздевающим руки, вспыхивает вновь.
Сложный ритм, которому подчинено настроение картины, становящийся то сильнее, то слабее, — одна из особенностей, отличающих живопись Боттичелли.
Сочинения по картинам:
- Наказание восставших Левитов — Сандро Боттичелли «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей, начальники общества, призываемые на собрания, люди именитые. И собрались против Моисея и Аарона и сказали им: полно вам; все общество, все святы, и среди […]...
- Призвание и испытания Моисея — Сандро Боттичелли 27 октября 1480 года Боттичелли, вместе с другими флорентийскими художниками, Доменико Гирландайо и Козимо Росселли, приехал в Рим, куда они были приглашены для участия в проекте по примирению между Лоренцо де Медичи, фактическим правителем Флорентийской республики и папой Сикстом IV. Весной 1481 года флорентийцы приступили к работе в Сикстинской капелле, вместе с Пьетро Перуджино, который […]...
- Дочь Иофора (фрагмент) — Сандро Боттичелли Дочь Иофора, фрагмент фрески Сандро Боттичелли «Сцены из жизни Моисея». На этом фрагменте художник Боттичелли изобразил одну из дочерей Иофора, несущую большую емкость с водой из источника, открытого Моисеем. На фреске в других сценах Боттичелли также изобразил прекрасных дочерей Иофора, ступающих по земле знойной страны, словно по зачарованному саду. Девушки, пасущие овец своего отца, одеты […]...
- Портрет мужчины с медалью — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «Портрет мужчины с медалью Козимо Медичи Старшего». Размер картины 57,5 x 44 см, дерево, темпера. Наследие кардинала Карло де Медичи. Боттичелли использует здесь новый тип портрета. Свою модель художник представляет в фас, полуфигурно, на фоне неба и пейзажа. Такое построение идет от нидерландской живописи XV века, близкая композиция есть у художника […]...
- Искушение Христа — Сандро Боттичелли На фреске запечатлены три эпизода из Евангелия, напротив расположена фреска «Призвание Моисея» так же работы Боттичелли, своего рода параллель из Ветхого завета. Надпись на фризе, увенчивающем фреску, гласит: TEMPTATIO IESU CHRISTI LATORIS EVANGELICAE LEGIS. Само искушение Христа запечатлено в трех сценах в верхней части фрески. Слева дьявол под личиной отшельника уговаривает постящегося Иисуса превратить камни […]...
- Мадонна в розарии — Сандро Боттичелли «Мадонна в розарии» — типичная ранняя Мадонна Боттичелли. Типаж Девы Марии органично сочетает в себе черты героинь Филиппе Липпи и Андреа дель Верроккьо и вместе с тем отмечен изяществом линейного строя, характерного для Боттичелли уже в начальный период его творчества. Как и в других Мадоннах мастера, написанных в 1469-1470 годах, композиция пронизана задумчивостью и лиризмом. […]...
- Сцены из жизни Моисея (фреска) — Сандро Боттичелли Фреска Сандро Боттичелли «Сцены из жизни Моисея». Размер фрески 348,5 x 558 см. Эта роспись художника повествует о Моисее, ветхозаветном вожде и законодателе еврейского народа. Воспитанный при дворе фараона, Моисей в праведном гневе убил египтянина, который издевался над работником-израильтянином. Затем бежал от мести фараона и пришел в страну Мидиамскую. Здесь у колодца он защитил дочерей […]...
- Мадонна Магнификат — Сандро Боттичелли «Мадонна Магнификат» — самая известная из картин Боттичелли на религиозный сюжет, написанных для частных капелл. Название она получила по первому слову молитвы Богоматери, текст которой хорошо виден на развороте Раскрытой книги. Младенец Христос держит в одной руке гранат, а другой водит руку Мадонны, которая вписывает в развернутую книгу начало благодарственной песни. Двое мальчиков в сопровождении […]...
- Мужской портрет — Сандро Боттичелли Композиция картины предельно ясная. На простом охристом фоне четким силуэтом выделяется темный костюм и волосы молодого человека. Цвет лица лишь слегка светлее фона. Художник очень умеренно пользуется светотенью как моделирующим средством. Он решительно отвергает глубокие тени, которые в большей степени способны передать ощущение телесности. Свет в его портрете рассеян и не создает таких резких теней. […]...
- Мадонна с Младенцем и пятью ангелами — Сандро Боттичелли Картина не похожа на обычные идеализированные изображения «Мадонны с Младенцем». Сонное дитя, держащее гранат, усталая и встревоженная мать — жизненные наблюдения Боттичелли, который сам имел семью и знал все волнения и неприятности домашней жизни. Даже ангелы на заднем плане похожи на мальчиков-хористов после долгой и утомительной репетиции. Композиция картины напоминает о сиенской школе живописи, где […]...
- Мадонна с Младенцем, ангелами и Святым Иоанном Крестителем — Сандро Боттичелли Эта необычная картина изображает Мадонну и держащего гранат Младенца в присутствии молодого Иоанна Крестителя. Сидящие на скамьях ангелы на заднем плане похожи на школьников. Книги усиливают впечатление интеллектуального собеседования и отражают интерес художника к познанию и особенно к новому учению неоплатонического гуманизма, интерес, который исследователи связывают с содержанием светских картин Боттичелли, выполненных для Лоренцо ди […]...
- Три чуда святого Зиновия — Сандро Боттичелли Сюжет картины раскрывает три чудесных события, которые претворил в жизнь святой Зиновий. В левой части картины святой Зиновий исцеляет двух бесноватых. В центре он же воскрешает любимого умершего сына богатой дамы. А справа святой Зиновий исцеляет слепого, возвратив ему зрение....
- Пьета (Оплакивание) — Сандро Боттичелли Существуют два «Оплакивания» кисти Боттичелли, оба — великолепные образцы его позднего стиля, а также мастерства в создании композиций из близко поставленных фигур. Эта «Пьета» была выполнена для алтаря церкви Санта Марна Маджоре, где ее видел и описал Вазари. Для Боттичелли, известного своими холодноватыми спокойными образами Мадонн, эта картина необычайно эмоциональна. Все действующие лица сцены, включая […]...
- Данте и Беатриче, из «Божественной Комедии» — Сандро Боттичелли Рисунки Боттичелли к «Рюжественной Комедии» Данте, вероятно, были выполнены по заказу Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, заказчика «Весны» и «Рождения Венеры»‘. Это создание Боттичелли пребывало в неизвестности в течение более трехсот лет, прошедших после его смерти, и всплыло только при покупке собрания одного шотландского коллекционера музеем в Берлине в 1884 году. Рисунки, демонстрирующие гениальную способность художника […]...
- Исцеление прокаженного и искушение Христа — Сандро Боттичелли В росписи художником изображены евангельские эпизоды. Иисус постился в пустыне сорок дней, под конец он испытал голод, и тогда, явившись Ему, дьявол убеждал: «Если Ты и есть Сын Божий, сделай, чтобы камни вокруг стали хлебами». На что и услышал ответ: «Не хлебом одним будет жить человек» . Во втором эпизоде дьявол уговаривал Христа броситься с […]...
- Алтарь Барди — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном, или Алтарь Барди. «В церкви Санто Спирито во Флоренции он расписал доску для капеллы Барди, тщательно выполненную и великолепно отделанную, где есть оливы и пальмы, выписанные им с большой любовью» Вазари. Картина «Мадонна с Младенцем на троне, Иоанном Крестителем и Евангелистом Иоанном», известный также как […]...
- Покаяние Святого Иеронима — Сандро Боттичелли Панель из алтаря церкви Сан Марко. Святой Иероним был ученым священником, который перевел почти всю Библию с еврейского и греческого на латинский язык. Человек противоречивый, он заботился о бедных и отверженных, но был также вспыльчив и привержен к спорам, поэтому после яростных диспутов имел все основания обвинять себя в грехе гордыни. Во искупление, он бил […]...
- История святого Зиновия — Сандро Боттичелли На рубеже XV и XVI веков Боттичелли создал цикл картин, предназначенных для украшения церковных ларей, на тему жизни Святого Зиновия, который в молодости обратился в христианство и славился исключительными способностями воскрешения умерших. Созданная в более поздний период творчества пределла «История святого Зиновия» повествует о четырех непосредственно следующих друг за другом сценах легенды. На левой части […]...
- Весна — Сандро Боттичелли Картина «Весна», написанная Боттичелли в 1478 году, объединяет в себе три различных, но связанных друг с другом направления. Помпезный куртуазный стиль — в то время в таком стиле изображались возлюбленные. Также художник использовал в картине античный стиль — персонажи и мотивы из мифов Древней Греции. Христианский стиль представляет образ Мадонны, благословляющей всех персонажей своей рукой. […]...
- Благовещение — Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли творил во время, переходное от кватроченто к Высокому Возрождению, но в его искусстве мало радости первого и захватывающего дух величия второго. У художника вообще все особенное — фигуры и лица, линии и формы, даже закон всемирного тяготения у него свой: его персонажи всегда слегка парят над землей. В этой небольшой по размеру картине […]...
- Положение во гроб — Сандро Боттичелли В мюнхенском «Положении во гроб» Боттичелли угловатость и некоторая деревянность фигур, заставляющие вспомнить об аналогичной картине нидерландского художника Рогира ван дер Вейдена, сочитаются с трагической патетикой барокко. Тело мертвого Христа с его тяжело упавшей рукой предвосхищает некоторые образы Караваджо, а голова потерявшей сознание Марии приводит на память образы Бернини. В этой работе Боттичелли поднимается до […]...
- Флора (фрагмент) — Сандро Боттичелли Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна». Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка. Принято думать, что Боттичелли схематично изображал растения. Но тщательное изучение «ботанического» аспекта картины «Весна» показало, что в ней […]...
- Коронование Марии — Сандро Боттичелли Эта пышная композиция — главная картина алтаря, которую цех ювелиров заказал Боттичелли для капеллы Святого Элигия, покровителя цеха, находившейся в знаменитом монастыре Сан Марко. «Коронование» разделено на две части, одна из которых изображает небесное царство, а другая — землю, где святые наставляют народ в вере, — здесь это отцы Церкви. Слева направо: Святой Иоанн Евангелист, […]...
- Портрет юноши — Сандро Боттичелли Примерно в то же время, когда Боттичелли работал над фресками в Сикстинской капелле в Риме, он написал несколько юношеских портретов, в том числе этот, изображающий молодого человека в красном головном уборе. Личности моделей не установлены; вероятно, это были работавшие рядом с Боттичелли художники или его римские друзья. Портреты производят впечатление написанных с натуры, а прямой, […]...
- Мадонна дель Мааре — Сандро Боттичелли Эта «Морская Мадонна», по-видимому, принадлежит к раннему периоду творчества Боттичелли, что чувствуется в некоторой жесткости поз и складок одежды, которые в его зрелых работах мягко струятся. Фигура младенца Христа, сыплющего правой рукой семена, а левой держащего породивший их плод, имеет удлиненные очертания, характерные для позднейшего, более стилизованного стиля художника. Сцена на заднем плане изображает берег […]...
- Портрет Джулиано Медичи — Сандро Боттичелли Портрет «Джулиано Медичи» написан художником Сандро Боттичелли в середине 70-х годов. Размер картины 54 x 36 см, дерево, темпера. Первый солидный заказ Боттичелли получил в 1470: для зала суда Палаццо деи Мерканти он должен был написать фигуру Силы — аллегории нравственной силы, одной из семи христианских добродетелей. Изображения остальных шести аллегорий были заказаны Антонио и […]...
- Мадонна с книгой — Сандро Боттичелли Перед нами картина великого Боттичелли, полная символических образов. Ее еще иногда называют «Мадонной, обучающей чтению младенца Христа». Книга, лежащая на столе, называется «Часослов Марии» — символ церковного мудрости того времени. Гвозди в левой руке младенца Иисуса и терновый веночек на его запястье, неумолимо свидетельствуют о предстоящих страданиях, которыми Он искупит грехи человечества. Правой рукой, сложенной […]...
- Святой Августин, пишущий в своей келье — Сандро Боттичелли Святой Августин на этой картине выглядит куда более скромным, чем тот могущественный вождь и учитель Церкви, образ которого был создан Боттичелли в 1480 году. Блаженный Августин, которого не следует путать со Святым Августином Кентерберийским, известен как ученейший из церковных деятелей четвертого века нашей эры. Он был плодовитым автором, оставившим более ста книг и двухсот писем. […]...
- Мистическое Рождество — Сандро Боттичелли Рождество Христово — один из самых древних и любимых христианских праздников. От этого самого важного события, люди отсчитываю время, говоря, «это произошло до Рождества Христова, а это после него». Этот праздник помогает нам вновь пережить то, что произошло 2 000 лет назад, пробуждая в сердце прекрасные чувства любви к миру, доброты к людям, надежды на […]...
- Автопортрет — Сандро Боттичелли Возвращением Боттичелли мы обязаны английским художникам середины 19-го столетия, называвшим себя прерафаэлитами. В полном соответствии с названием, они обратились к искусству дорафаэлевского времени — средневековому и раннеренессансному. В нем они увидели непривычную одухотворенную красоту, искренность и глубокую религиозность, в нем заново открыли давно забытые образы и мотивы. Одним из кумиров прерафаэлитов стал Боттичелли, но преклонение […]...
- Мадонна во славе — Сандро Боттичелли Опираясь на пример Филиппе Липпи и Верроккьо, художник дает обновленную интерпретацию образа Мадонны. Он удлиняет пропорции фигуры, подчерки вает тонкость кистей рук. На голове Марии прозрачная вуаль — деталь, которую он заимствует у Липпи и будет часто повторять. Свободно ниспадает ее одеяние, не похожее на костюм горожанки, что характерно для картин его учителя, несущих в […]...
- Новелла Боккаччо «Настаджо дельи Онести» четвертый эпизод — Сандро Боттичелли В заключительной сцене истории «Настаджио дельи Онести» Боттичелли использовал такое же архитектурное обрамление, как в своих картинах с изображением Рождества Христова. Эта архитектура — не столько здание, сколько декоративная рама для совершающегося события. Участники пира, сидящие за двумя длинными столами, чествуют печального молодого человека и его невесты, решившей принять предложение под впечатлением страшного видения. Юноши-слуги, […]...
- Алтарь св. Варнавы — Сандро Боттичелли Мадонна с Младенцем на троне, четырьмя ангелами и восемью святыми, или Алтарь Св. Варнавы Центральная часть: Мадонна на троне, четыре ангела и святые — Слева: Екатерина Александрийская, Августин, Варнава, Справа: Иоанн Креститель, Игнатий и архангел Михаил. Страстная глубина переживаний накладывала на произведения Сандро Боттичелли свою печать. Живопись Боттичелли конца 1480-х годов, когда в городе нагнетается […]...
- Ад — Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли — один из величайших художников Италии. Большинство людей помнит его как представителя Раннего Возрождения, прославившегося светлыми полотнами, изображающими юношей и девушек небесной красоты. Однако были у него и мрачные картины на религиозную тематику. Его заинтересовал самый ужасный сюжет в христианской теологии — Ад. Боттичелли, картина которого на эту тему находится в данное время […]...
- Портрет Данте — Сандро Боттичелли Мог ли обойти вниманием великий Боттичелли своего величайшего современника, великого поэта, создателя итальянского литературного языка и автора «Божественной комедии» Данте Алигьери? Впрочем, не смотря на то, что принадлежность этого портрета кисти великого мастера подвергается сомнению, предположим, что вслед за рядом иллюстраций к «Раю» и «Аду» упомянутой поэмы, художник сам, или с помощью своих учеников, создал […]...
- Клевета Апеллеса — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «Клевета». Размер работы мастера 62 x 91 см, дерево, темпера. В период, когда флорентийцы находились под гипнотическим воздействием проповедей Савонаролы, только ли религиозной живописи отдавал себя Боттичелли? Факты говорят о другом. Боттичелли сохранял прочные связи со своим покровителем Лоренцо ди Пьерфранческо, украшал его виллы, писал для него «некоторые вещи». . Художник […]...
- Сатир-проказник (фрагмент) — Сандро Боттичелли Сатир-проказник, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Венера и Марс». Историки и исследователи творчества Боттичелли предполагают, что изображение сатиров в «Венере и Марсе» связано с текстом греческого писателя II века Лукиана. В отрывке, на который опирается живопись художника Боттичелли, описывается картина, посвященная свадьбе Александра Македонского и Роксаны. В нем читаем: «По ту сторону картины другие эроты […]...
- Покинутая — Сандро Боттичелли Эта картина одно из последних произведений Боттичелли. Скорее всего, Боттичелли обратился к библейским строкам: «И вывел ее слуга вон и запер за ней дверь. И посыпала Фамарь пеплом главу свою, и разодрала разноцветную одежду, которую имела на себе, и положила руки свои на голову свою и так шла и вопила». Но какую бы легенду не […]...
- Портрет Симонетты Веспуччи — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины». Размер картины 47,5 x 35 см. Идентификация картины является спорной, но установлено точно, что работа выполнена в мастерской Боттичелли. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. Лицо женщины […]...
- Благовещение Честелло — Сандро Боттичелли Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло». Размер работы 150 x 156 см, дерево, темпера. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло. Драматическая сцена Благовещения представлена в пространстве строго геометрических линий: узорами из прямоугольников расчерчен пол, сухой геометризм свойствен и членению стены. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени […]...