Сочинение по картине Портрет Д. П. Трощинского — Владимир Боровиковский
Перед нами портрет известного чиновника, министра Дмитрия Прокофьевича Трощинского. Судьба этого человека сложилась необычно. Сын войскового писаря, учившийся грамоте у дьячка, он к концу жизни дослужился до поста министра и был назначен членом Государственного совета, достигнув вершины служебной лестницы.
Трощинский был человеком «отличною твердостью и редким в делах государственных искусством одаренным». Написанные им документы и указы по ясности мысли и четкости изложения стоят в ряду лучших произведений делового слога того времени.
Характер у него, по-видимому, был нелегкий. По словам одного из современников, Трощинский всегда «казался «старее своего возраста, «имел вид несколько угрюмый. Друзьям был друг, а врагам враг».
Портрет работы Боровиковского может служить своеобразной иллюстрацией к этой словесной характеристике, настолько художник проник в характер Трощинского. На портрете у Трощинского широкое лицо с неприветливым взглядом и твердыми очертаниями рта. В нем угадывается ясный ум и настойчивая воля.
Чувствуется и угрюмая настойчивость человека, вышедшего «из низов», который ничего не получил «по праву рождения», а всего добился сам. Есть в Трощинском и важность сановника, гордое сознание собственной значительности и властность крупного чиновника, привыкшего распоряжаться людьми.
Сочинения по картинам:
- Портрет Скобеевой — Владимир Боровиковский А вот еще один шедевр Боровиковского — портрет Скобеевой. Дочь кронштадского матроса, она еще девочкой попала в дом Д. П. Трощинского, который воспитал ее как дворянку и сделал своей любовницей. Уезжая на ревизию в Сибирь, Трощинский отправил молодую женщину в свое смоленское имение, подальше от соблазнов светской жизни. Вряд ли он мог предположить, что там […]...
- Портрет Е. Н. Арсеньевой — Владимир Боровиковский Еще одним мастером портрета и русским художником украинского происхождения есть Боровиковский Владимир Лукич. Его перу принадлежит множество портретов, но наше внимание приковал к себе портрет Екатерины Николаевны Арсеньевой. Написан он в 1796 году. Большим талантом автора было не только его умение точно передавать черты лица, но и показывать характер человека на холсте. Глядя на портрет […]...
- Портрет A. И. Безбородко с дочерьми — Владимир Боровиковский На семейном портрете графини Безбородко с дочерьми все трое позируют перед нами, усиленно выражая свою любовь друг к другу, а равно их общую любовь к сыну и брату, которая их объединяет настолько, что даже цепочка от миниатюры из рук старшей дочери через грудь матери тянется в руки младшей. Но им, признаться, не очень веришь. Кажется: […]...
- Портрет Ф. А. Боровского — Владимир Боровиковский Перед нами портрет генерал-майора Федора Артемьевича Боровского. Художник, живший в преддверии романтизма, сделал своего героя достаточно воодушевленным. Решительный и энергичный поворот головы Боровского придает портрету известный пафос. Парадная форма, орден Георгия, который давался за боевые заслуги, и традиционная батальная сцена на фоне повествует о том, что перед нами бравый генерал — участник блестящих побед русского […]...
- Портрет поэта Г. Р. Державина-1795 — Владимир Боровиковский Блестящими образцами виртуозного владения кистью и. всеми средствами парадного изображения стали в творчестве Боровиковского портреты Г. Р. Державина. Xудожник запечатлел энергичного державного мужа, сенатора, члена Российской академии и прославленного поэта — человека, увлеченного общественными делами, просветительскими идеалами и творчеством. Живописец пишет великого сына России с предельным уважением и с дружеским расположением. Полный силы и энергии, […]...
- Портрет О. К. Филипповой — Владимир Боровиковский Это одна из наиболее ранних работ Боровиковского — портрет Ольги Кузьминичны Филипповой. Художник написал молодую жену своего друга, архитектора П. С. Филиппова, которого называл самым близким себе человеком. О том, что это действительно раннее произведение художника, говорит и некоторая неуверенность кисти и отсутствие установившихся живописных приемов. Тем не менее в общем решении портрета уже чувствуется […]...
- Портрет Муртазы-Кули-Хана — Владимир Боровиковский Перед нами опальный перс Муртазы-Кули-Хан, о котором Екатерина II так писала в одном из своих писем: «Приблизительно около месяца у нас гостит персидский принц Муртаза-Кули-Хан, лишенный братом своим Ага Магометом владений и спасшийся в Россию. Это человек добродушный и предупредительный. Он попросил осмотреть Эрмитаж и был там сегодня в четвертый раз; он провел там три […]...
- Портрет Марии Ивановны Лопухиной — Владимир Лукич Боровиковский Портрет М. И. Лопухиной нередко называют самым поэтичным созданием В. Л. Боровиковского. Можно, пожалуй, даже оценить его как высшее достижение сентиментализма в русской живописи. Присущие этому направлению культ естественности, нежных чувств, стремление слиться с природой выражены здесь с особой полнотой. В портрете все в согласии, в гармонии друг с другом: тенистый уголок парка, васильки среди […]...
- Портрет Гавриила Романовича Державина — Владимир Боровиковский В 1795 году, когда был создан портрет Г. Р. Державина, В. Л. Боровиковский приобрел широкую известность: Академия художеств присвоила ему звание академика. В этот период молодой художник сблизился с литературно-художественным кружком Н. А. Львова, в доме которого он жил многие годы. К петербургскому интеллектуальному кружку примыкали, кроме самого Державина, поэты В. В. Капнист и И. […]...
- Портрет Луизы Жермен де Сталь — Владимир Боровиковский Луизa Жермен де Сталь — французская писательница. До Жермены де Сталь ни одна женщина не сыграла такой роли в истории, какая выпала ей. Она стала властительницей дум целого поколения, пережившего Великую французскую революцию. Жермена де Сталь подготовила почву для романтического бунта во Франции, ее сочинения знаменуют собой переходную ступень от Просвещения к романтизму. Она сочиняла […]...
- Портрет Михаила Десницкого — Владимир Боровиковский Михаил — видный деятель Александровской эпохи. Учился в Троицкой семинарии. Ввиду его «преизрядных успехов», Дружеское ученое общество, основанное Новиковым и Шварцем, поместило его в филологическую семинарию; в то же время он посещал Московский университет. Влияние общества сказалось на Михаиле очень сильно: всю жизнь он обнаруживал тяготение к мистицизму. Он взял в нем только лучшее: стремление […]...
- Портрет М. И. Долгорукой — Владимир Боровиковский А это портрет княгини Маргариты Ивановны Долгорукой. Долгорукая — сильная и сдержанная женщина с крупными и резкими чертами умного лица. В ней нет и следа томной мечтательности. Она сидит прямо, с энергично поднятой головой и спокойно сложенными на коленях руками. Контуры фигуры ясно очерчены, фоном служит не голубизна пейзажа. а плоскость стены. С большим мастерством […]...
- Портрет князя Александра Борисовича Куракина — Владимир Боровиковский Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина. Боровиковский стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный», «бриллиантовый князь», гак его называли современники, был тщеславен и очень любил заказывать свои изображения. Художник написал царедворца в полный рост и со всеми орденами. Роскошная окружающая обстановка передана с помощью фейерверка сияющих красок, ярких, но гармоничных. […]...
- Портрет императора Павла I — Владимир Боровиковский Павел Петрович — император Всероссийский, сын императора Петра III и императрицы Екатерины II, родился 20 сентября 1754 года, вступил на престол после смерти Екатерины II, 6 ноября 1796 года. Детство его прошло в не совсем обычных условиях, наложивших резкую печать на его характер. Тотчас после рождения он был взят императрицей Елизаветой от матери, с тех […]...
- Портрет торжковской крестьянки Христиньи — Владимир Боровиковский Интересен по замыслу небольшой портрет торжковской крестьянки Христиньи, кормилицы в семье Львовых. Христинья — молодая женщина с приветливым и чуть смущенным лицом. Ее ласковая улыбка, изящная осанка и нарядная одежда создают образ, полный праздничной приподнятости. В то же время зрителя не оставляет ощущение скромности и душевной чистоты крестьянки. Сочувственное, но и несколько идиллическое отношение к […]...
- Портрет сестер Гагариных — Владимир Боровиковский На рубеже XVIII — начала ХIХ века Боровиковский обратился к новому для него типу группового семейного портрета. Это позволило художнику внести новые качества в открытую им форму лирического портрета. К числу наиболее удачных относится портрет сестер Гагариных. В его композицию вводится жанровое действие. Две молодые девушки, одетые по-домашнему, заняты музицированием. Mладшая — играет на гитаре […]...
- Екатерина II в Царском парке — Владимир Боровиковский Боровиковский написал Екатерину II на прогулке в Царскосельском парке. Портрет понравился, и художник написал его вариант. Так возникли два почти одинаковых портрета ЕкатериныII, один из которых — с Румянцевским обелиском на фоне — находится в Русском музее, а другой — с Чесменской колонной — в Третьяковской галерее. Портрет Екатерины интересен новизною замысла. Императрица изображена не […]...
- Портрет Е. А. Нарышкиной — Владимир Боровиковский Елена Александровна Нарышкина, княгиня, дочь обер-камергера Александра Львовича Нарышкина, мать — Мария Алексеевна Сенявина, дочь известного адмирала. Родители Елены Александровны были близкими людьми при дворе и пользовались одинаково расположением императоров Павла и Александра I. Юная Елена Александровна была фрейлиной императрицы. 15 лет вышла замуж за князя Аркадия Александровича Суворова. Брак этот не был счастливым для […]...
- Портрет Карагеоргия — Владимир Боровиковский Георгий Петрович, по прозвищу Черный, вошедший в историю под именем Карагеоргий, был верховным вождем антиосманского восстания, охватившего Сербию в 1804-1813 годах. Это массовое вооруженное выступление угнетенного народа против пятисотлетней власти Турции положило начало возрождению независимого сербского государства. Благодаря своей силе и масштабности оно потрясло Балканы. Полководческий дар неграмотного сербского предводителя, посмевшего бросить вызов блистательной Порте […]...
- Портрет Г. С. Волконского — Владимир Боровиковский Известны несколько вариантов портрета Г. С. Волконского кисти Боровиковского: Тульский художественный музей ; Киев, музей русского искусства; Рим, собрание Базиля Леммермана — миниатюрная копия на слоновой кости. картинной галерее Псковского музея-заповедника, г. Псков, ул. Некрасова...
- Портрет Е. М. Олениной — Владимир Боровиковский Оленинa Елизавета Марковна, урожд. Полторацкая — жена А. Н. Оленина, президента Академии художеств, директора Публичной б-ки стихотворение «Баллада» для театрализованной шарады в день рождения Олениной В период увлечения Пушкина А. А. Олениной и его сватовства Е. М. Оленинa была резко настроена против предполагавшегося брака, отчасти из-за политической репутации поэта. Консервативно настроенную и глубоко религиозную Е. […]...
- Портрет Е. Г. Темкиной — Владимир Боровиковский Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века. Великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе. Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. Современники находили, что она похожа на отца. По целому ряду исторических свидетельств, князь Г. А. […]...
- Лизанька и Дашенька — Владимир Боровиковский Боровиковский отлично владел техникой миниатюрной живописи: особенно это чувствуется в очень тонкой моделировке лица изображенного. Фигура легко и непринужденно вписана в круг, линии сочетаются в мягком ритме. Близкими к миниатюрам по своему характеру были небольшие портреты, написанные масляными красками на металлических пластинках, картоне или дереве. Боровиковский много работал в этом жанре, в котором он написал […]...
- Портрет Елизаветы Григорьевны Темкиной — Владимир Боровиковский У В. Л. Боровиковского есть портреты, которые дают точную и яркую характеристику модели. Вот изображение женщины, нарядно одетой по моде конца XVIII века. Великолепно выписана фактура жемчужных украшений и шелка — белого, голубого, светло-красного. В лице видны ум, воля, уверенность в себе. Это Елизавета Темкина — дочь Г. А. Потемкина и Екатерины II. Современники находили, […]...
- Портрет писателя, масона Александра Федоровича Лабзина в синем кафтане — Владимир Боровиковский Лабзин Александр Федорович, поэт, издатель, переводчик, действительный статский советник. Из дворян. В 1776 помещен в дворянскую гимназию при Московском университете, в 1778 переведен в университет, а в 1780 произведен в студенты. Сотрудничал в «Вечерней заре» Н. И. Новикова, обратил на себя внимание профессора университета И. Г. Шварца; посещал домашние лекции Шварца по философии истории. По […]...
- Портрет артиста — Владимир Татлин В полном соответствии с традициями русского авангарда написана картина «Портрет артиста». Сюжет, как и подобает полотнам этого жанра, незамысловат. Не нужно быть знатоком живописи, чтобы увидеть в скупой на цвета и оттенки работе образ человека. «Артист» Татлина одет в синий добротный костюм, такую же синюю широкополую шляпу и обязательный аксессуар интеллектуалов — галстук в тон. […]...
- Портрет юноши с разорванной перчаткой — Тициан Вечеллио Картина художника Тициано Вечеллио «Портрет юноши с разорванной перчаткой». Размер картины 100 x 89 см, холст, масло. Наиболее полно воплотить идеал физически и духовно прекрасного человека, данного во всей жизненной полноте его бытия, Тициану удается в портрете. Таков портрет юноши с разорванной перчаткой. В этом портрете прекрасно передано индивидуальное сходство, и все же главное внимание […]...
- Посещение бедных — Владимир Маковский А вот богатая помещица в сопровождении чиновника пришла посетить бедную семью, вероятно, с благотворительной целью. Она рассматривает в лорнет хозяйку дома, а та подобострастно и робко ей улыбается с надеждой на помощь. Скудная, нищенская обстановка комнаты, плохо одетые домочадцы, взрослая девушка у двери с безысходной печалью на лице — все говорит о том, что эта […]...
- Портрет И. И. Левитана — Валентин Серов В. А. Серов написал много портретов известных личностей того времени. Для каждого он выбирал обстановку и определенную позу. У художника нет похожих картин, к каждому позирующему человеку он относился по-своему. Он умел передать внутренний мир и настроение человека при помощи холста и красок. И. И. Левитан был художником, хотя по его портрету этого не скажешь. […]...
- Групповой портрет М. С. Волкова, С. Н. Волковой и С. М. Волкова-Манзея — Владимир Маковский В творчестве Константина Маковского отразились все черты салонного искусства. Он всеяден, берется писать все, за что платят деньги. Его работы эффектны, банальны по содержанию, далеки от исторической достоверности. Парадные портреты внешне красивы, богаты прекрасно написанными аксессуарами. Это часто принижает образы портретируемых. Но все недостатки искупаются высочайшим профессиональным мастерством, тончайшим колоритом. В некоторых своих портретах художник […]...
- Портрет канцлера Г. И. Головкина — Иван Никитин Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин — вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами». Приковывает к себе […]...
- Портрет герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской — Лукас Кранах К официальным и пышным портретам относятся парадные свадебные изображения саксонского герцога Генриха Благочестивого и его жены Катерины Мекленбургской. Портреты герцога Саксонского и его жены написаны в рост в роскошных одеждах и выступают на черном фоне, сверкая яркими красками. Огромный пес, стоящий за герцогом, и болонка у ног герцогини символизируют супружескую верность. В этом двойном портрете […]...
- Портрет канцлера Ролена и его жены — Рогир ван дер Вейден Рогир ван дер Вейден — один из лучших портретистов своего времени. До нас, к сожалению, дошло лишь пять портретов, с большей или меньшей степенью вероятности приписываемых мастеру. Работая над портретами, Рогир использовал приемы, открытые ван Этом, который первым начал выстраивать простые, геометрически четкие композиции и предпочитал изображать клиентов на ровном темном фоне. Эти приемы Рогир […]...
- Портрет неизвестного в треуголке — Федор Рокотов В доме Струйских хранился портрет молодого человека с нежными чертами лица, пышным галстуком и накидкой, драпирующей фигуру. Полон обаяния беспечной юности образ неизвестного в треуголке. Лицо юноши с живыми темными глазами, приветливой улыбкой, нежным и свежим румянцем таит в себе какую-то недосказанность Черты лица отличаются женственной мягкостью. Искрится бриллиантовый аграф треуголки, сквозь черное прозрачное маскарадное […]...
- Бюст М. Н. Муравьева — В. И. Демут-Малиновский Скульптурный портрет первой четверти XIX века характеризуется поисками возвышенного идеала, интересом к личности незаурядной, отдающей ум и помыслы свои служению России. Именно таким был М. Н. Муравьев — видный государственный деятель и писатель. В его портрете необычно сочетание античной гермы и современого мундира с орденами, напоминающими о заслугах перед обществом. Скульптор делал портрет не с […]...
- Портрет музыканта — Леонардо Да Винчи Портрет, написанный Леонардо в ранние годы пребывания в Милане, возможно, наименее значительный из всех и хуже всего документированный, однако по иронии судьбы лучше всего сохранившийся. Это «Потрет музыканта». В портрете закончено только лицо; по типу оно близко лицам ангелов Леонардо. Несколько лет назад живопись была расчищена, и на клочке бумаги в руке изображенного человека обнаружилось […]...
- Зуав (Поясной портрет) — Винсент Ван Гог На этой картине 1888 года Ван Гог изобразил молодого человека, одетого в форму зуавов, элитного полка французской пехоты. Портрет был написан с учебной целью. Как писал Ван Гог в своих письмах, работа далась ему очень тяжело. Перед тем, как приняться непосредственно за портрет, художник сделал множество этюдов, и в каждом он пытался гармонично объединить плохо […]...
- Портрет Эразма Роттердамского — Ганс Гольбейн Эразм Роттердамский — великий гуманист эпохи Возрождения — сам заказал Гансу Гольбейну Младшему два портрета. И молодой, но уже известный 25-летний портретист Ганс Гольбейн Младший блестяще справился с заказом. В этом портрете художник использует не характерный для него профильный поворот фигуры, что позволяет ему представить Эразма отрешенным от всего внешнего, земного и показать его духовный […]...
- Портрет молодого мужчины в берете — Лукас Кранах Портрет молодого мужчины в берете написан немецким художником Лукасом Кранахом в 1521 году. Размер картины 30,5 x 23 см, дерево, масло. Портрет относят к среднему периоду творчества художника. В зрелые годы Лукас Кранах создал целый ряд портретов, в том числе «Портрет Шеринга» , «Портрет дамы» , «Автопортрет» . К лучшим из них принадлежит «Портрет отца […]...
- Мужской портрет — Антонелло да Мессина Замечательный образец мастерства Антонелло-портретиста — портрет молодого человека, исполненный около 1475 года. Фон, как и в других его портретах, был когда-то темно-оливковым, но со временем почернел. Для полного представления об этом портрете надо добавить снизу сантиметра три — столько занимал срезанный край парапета с картеллино. Отношение сторон приближалось к 3;2. Такая пропорция не типична для […]...