Сочинение по картине Психея в момент отчаяния — Александр Бок
Бок, фон, Александр Романович, — скульптор. Окончил курс в Академии Художеств. В 1864 г. Академия, за исполненные им в Риме статуи «Психея» и «Амур, отпускающий на свободу пойманного им мотылька», признала его профессором, а в следующем году избрала в преподаватели скульптурного отделения. Понимание образа Психеи русская культура унаследовала от античности. Он воспринимался как символ вечного возрождения и бессмертия души.
Психея — в греческой мифологии олицетворение души.
В сочинении Апулея создана поэтическая сказка о странствиях человеческой души, жаждущей слиться с любовью. Амур получил в жены царскую дочь Психею. Однако Психея нарушила запрет никогда не видеть лица своего супруга. Ночью, сгорая от любопытства, она зажгла светильник и с восхощением увидела юного бога, не замечая каплю масла, которая упала на нежную кожу Амура.
Амур покинул ее, а Психея осталась в отчаянии, с надеждой вернуть его себе.
Сочинения по картинам:
- Амур и Психея — Энтони Ван Дейк Достаточно известная мифологическая история о союзе Амура и смертной девушки Психеи, которой в последствии было даровано бессмертие богов. Исходя из придания родители девушки попросили Амура выдать ее замуж, однако он был очарован ее прекраснейшей красотой и решил сам на ней жениться. Забрав ее в сказочный прекрасный замок он посещал ее только ночью, в полном мраке, […]...
- Купидон и Психея — Жак-Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Купидон и Психея» написана в гедонистическом вкусе времени Империи. Она продолжает серию картин, написанных в шутливом и непринужденном тоне, воспевающем любовные утехи, дружеские пирушки и легкомыслие. Сюжетом картины является известный миф о Купидоне и Психее. Купидон любит Психею, которая является олицетворением духовной сущности человека. Психея часто изображалась в образе […]...
- Амур и Психея — Франсуа Жерара Современники называли Франсуа Жерара «живописцем королей и королем живописцев». Такую славу принесли мастеру исполненные им портреты коронованных особ и членов высшего общества. Его модели были грациозны и строги, кокетливы и изящны, мужественны и значительны. Талантливый художник писал их такими, какими они желали себя видеть. Жерар учился в Королевском пансионе в Париже, позже посещал мастерские скульпторов […]...
- Бракосочетание Амура и Психеи — Помпео Батони Картина итальянского художника Помпео Батони «Бракосочетание Амура и Психеи». Размер картины 183 x 118 см, холст, масло. Амур, в римской мифологии божество любви. Соответствует греческому Эроту. Психея, в греческой мифологии олицетворение человеческой души; изображалась в образе бабочки или девушки. Любовь Психеи и Амура — широко распространенный сюжет в литературе, скульптуре, изобразительном искусстве. Известна древняя античная […]...
- Психея, открывающая дверь в сад Купидона — Джон Уильям Уотерхаус …А, междутем, Психея, выгодынезная Отнеразгаданнойкрасы, впечальушла… Всевосхищаютсяиславят, адуша Ждет жениха, о принцесладостно мечтая… Как о неведомом, Волшебном крае рая… Эзоп «Сказка о Психее» Работа с повествованием о мгновении из жизни прекрасной Психеи написана в началеXIX века Джоном Вильямом Уотерхаусом. Англичанин по происхождению, Уотерхаус слыл мастером женских образов и портретов. Изображения девушек удавались ему наиболее хорошо […]...
- Психея показывает своим сестрам дары амура — Жан Оноре Фрагонар Сюжет этой картины Фрагонар почерпнул из красивого мифа о любви земной девушки Психеи и бога любви Амура. На полотне мы видим Психею, показывающую сестрам подарки своего бессмертного возлюбленного. Сестры отчаянно завидуют ей и думают о том, как бы разбить ее «незаслуженное» счастье. Легкое дыхание Уже в начале 70-х годов XVIII века в художественной среде Франции […]...
- Аллегория с Венерой и Купидоном — Аньоло Бронзино Эту аллегорию заказал художнику герцог Козимо I Медичи, предназначавший ее в подарок французскому королю Франциску I. Символика этой чувственной сцены не поддается однозначному толкованию. Венера, целующая своего сына Амура, держит в одной руке яблоко, а в другой — стрелу. Этот центральный образ обыкновенно объясняют как аллегорию Любви, всегда сопутствующей Красоте. Фигуру с мучительно искаженным лицом […]...
- История Купидона и Психеи — Джакопо дель Селлайо Джакопо дель Селлайо, художник, работающий в манере Боттичелли, написал две панели, на которых рассказана история любви Психеи и Купидона. Здесь мы видим первую часть этого мифа. На вилле, в левой части картины, запечатлено зачатие и рождение дочери Аполлона Психеи, которая затем везде изображена в белом платье. Ее красота вызвала зависть у Венеры, пославшей своего сына […]...
- Торжество Психеи на Олимпе (фреска) — Рафаэль Санти Фреска итальянского художника Рафаэля Санти «Торжество Психеи на Олимпе». До последних лет своей жизни Рафаэль уделял большое внимание монументальной живописи. Одной из крупнейших работ художника была роспись виллы Фарнезина, принадлежавшей богатейшему римскому банкиру Киджи. В начале 10-х годов 16 века Рафаэль исполнил в главном зале этой виллы фреску «Триумф Галатеи», которая относится к его лучшим […]...
- Переходный момент — Сальвадор Дали Невероятное по исполнению полотно «Переходный момент» принадлежит кисти сюрреалиста Дали. Написано оно в 1934 года на пике славы художника. Повествование картины, как и всегда, не подлежит здравомыслию и достаточно сложно. Попытка адаптировать смысл «Момента» под прочтение, как, например, пейзажа или портрета, увенчается неудачей. Значит, то, что хотел сказать автор — остается загадкой и дает пространство […]...
- Пейзаж с Психеей на фоне дворца Купидона — Клод Лоррен Второе название этой работы — «Очарованный замок» — появилось в 1782 году, когда с картины была сделана гравюра. Оно необыкновенно удачно, ибо прекрасно соответствует мистической атмосфере этого произведения. Биограф Лоррена Филиппа Бальдинуччи называл представленный пейзаж «непревзойденным по красоте», считая его вершиной в творчестве художника. Интересна судьба этой картины. Лоррен написал ее для своего постоянного заказчика […]...
- Хождение по водам — Александр Иванов Известную картину «Хождение по водам» художник Иванов написал белилами в сочетании с акварелью на бумаге коричневого цвета в 1850 году. Мастер кисти решил проиллюстрировать эпизод из Библии, в котором апостол Петр с огромнейшим удивлением наблюдает, как по глади воды движется Иисус. Пребывая в полном изумлении, Петр умоляет своего Учителя смилостивиться над ним и дать возможность […]...
- Никитка первый русский летун — Александр Дейнека Художник писал картину на основе красивая легенды о русском Икаре, прыгнувшем с Распятской колокольни в Александровской слободе на глазах Ивана Грозного. Колокольня — шедевр каменного шатрового зодчества 16 века. Высокая, с шестью колоколами звонница, далеко обозреваются оттуда окрестности. Люди всякого звания и состояния пришли посмотреть на новую «царскую потеху». Все смотрят вверх, на колокольню, откуда […]...
- Автопортрет в красном плаще — Александр Орловский Образ, созданный замечательным русским художником, участником Польского восстания А. О. Орловским в «Автопортрете», — это идеал личности эпохи романтизма: человек, обуреваемый страстями, чьи мысль и воображение создают новый мир. Творец, будь то поэт или художник, наделенный свыше особым даром видеть и ощущать то, скрыто от других, воспринимался сродни Демиургу. Свободная независимая личность, истинный герой своего […]...
- Портрет Виттории Кальдони-Лапченко — Александр Иванов Виттория Кальдони — дочь винодела из Альбано, отличалась редкой красотой. Она стала любимой натурщицей для многих знаменитых живописцев и скульпторов, живших в первые десятилетия XIX века в Италии. Ее красотой вдохновлялся Н. В.Гоголь, увековечив ее в своей повести «Рим» под именем Аннунциаты....
- Непобедимый — Александр Шилов Известный художник Александр Максович Шилов многим известен именно своими портретами. Он изобразил множество известных людей, но большое место в его творчестве занимают картины тех, кто пережил войну. Одним из самых ярких портретов этого жанра есть картина «Непобедимый». Перед нами постает стройный силуэт ветерана Великой Отечественной войны. Это седоволосый дедушка с длинными бровями и закрученными усами. […]...
- Лодка-студия Клода Моне — Эдуард Мане Мане нравилось общаться с импрессионистами в батиньольском кафе; его интересовали их эксперименты с освещением, но с самой группой он себя никогда не ассоциировал. Мане манили лавры официально признанного художника. Маргинальным гением он быть не хотел. «Я никогда не соглашусь выставляться в первой попавшейся лачуге, — писал он, — и всегда буду сражаться за свое право […]...
- Письмо с фронта — Александр Лактионов Лактионов Александр Иванович — народный художник, живописец, график. Больше всего наград и достижений получил за свое воспроизведение «Письмо с фронта». Эта картина появилась на общем обозрении в 1947 году и сразу стала знаменитой. На данный момент она на почетном месте в Третьяковской галерее. Автор на этой картине показал то, что как раз было очень близко […]...
- Приам, испрашивающий у Ахиллеса тело Гектора — Александр Иванов Это первая большая картина, выполненная художником в восемнадцать лет. Это раннее произведение получило высокую оценку и у публики, и у руководства Академии художеств, благосклонно отозвавшегося о картине. Общество поощрения художников удостоило автора малой золотой медали. Тему картины определила Академия художеств. Иванову было предложено написать сцену на сюжет последней, двадцать четвертой песни «Илиады» Гомера. Приам — […]...
- Рабы. Фрагмент — Александр Иванов На заднем плане, слева от Иоанна Крестителя — группа будущих учеников Христа, апостолов. Справа — одна из важнейших для философского понимания картины группа — раб и хозяин. Господин сидит спиной к зрителям и одевается после Крещения. Приняв новую веру, хозяин, однако, не считает нужным обратить в нее раба, поскольку думает, что это необходимо только свободнорожденным […]...
- Амур, строгающий лук — Франческо Пармиджанино Картина Пармиджанино «Амур, строгающий лук». Размер картины 135 x 65,3, дерево, масло. Над фресками пармской церкви Санта-Мария-делла-Стекката Пармиджанино работал поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей. Для давнего своего приятеля кавалера Баярдо художник написал в 1535 году картину «Амур, строгающий лук». Но затем Пармиджанино увлекся алхимией, что стало причиной […]...
- Лот и его дочери — Иоахим Эйтевал Картина голландского живописца Иоахима Эйтевала написана на основе ветхозаветного сюжета. Размер картины 209 х 166 см, холст, масло. Из библии известно, что города Содом и Гоморра Бог осудил на гибель за то, что их жители погрязли в грехе. Авраам взмолил Бога о пощаде, полагая что в Содоме найдется хотя бы десять праведников; тогда Яхве направил […]...
- Игроки — Александр Дорогов Содержательный сюжет «Игроков» был написан русским маринистом Дороговым Александром Матвеевичем в 1840 году. К этому периоду направление автора сторону маринистики было обозначено и принято обществом, однако Дорогов иногда отклонялся от намеченного курса и писал вот такие работы. Стиль картины можно отнести к русскому будермейеру. Это направление получило развитие в Австрии и Германии, оставаясь популярным на […]...
- Беллерофонт отправляется в поход против Химеры — Александр Иванов Картина выполнена на сюжет античной мифологии. Беллерофонт, сын коринфского царя Главка, обладатель волшебного крылатого коня Пегаса, совершил множество подвигов. Однажды по воле ликийского правителя Иоабата он отправился в победоносный поход против трехликого чудовища Химеры. Работа была предложена Иванову как своего рода проверка после явной удачи — картины «Иосиф, толкующий сны заключенным с ним в темнице […]...
- Смерть Адониса — Питер Рубенс Адонис — в переводе «господь», «владыка». Родился от кипрского царя Киниры и его дочери Мирры. Богиня Венера была разгневана на царскую дочь Мирру за то, что та не почитала ее. Тогда Венера внушила Мирре страстную любовь к своему отцу. Отец не подозревал, что Мирра его дочь и вступил с ней в связь. Разгневанные боги превращают […]...
- Пруд в парке — Александр Бенуа Живая, чуть фривольная картинка. Перед нами парк, окруживший пруд и закрывший его от любопытных глаз. Группа веселых обнаженных девушек купается в пруду. Однако густая листва деревьев не сумела воспрепятствовать любопытству двоих обнаженных мужчин, жадно подглядывающих за резвящимися девушками....
- Китайский павильон «Ревнивец» — Александр Бенуа В центре картины китайский павильон, расположенный прямо на воде. Его назвали «Ревнивец», видимо, по причине частого уединения в нем влюбленных пар, которые стремились укрыться от ревнивых глаз своих супругов. Павильон построен в форме китайского фонарика. Он ярко освещен и на фоне света четко видны силуэты целующихся влюбленных, а снаружи тихо страдают и негодуют их супруги. […]...
- Образ кающегося грешника (Н. В. Гоголь). Фрагмент картины — Александр Иванов Художник всю жизнь работал над картиной и все-таки остался ею недоволен. В 1858 году Иванов выставил картину в Академии художеств, однако успеха у публики она не имела. И лишь по прошествии много лет картина, наконец, оценена по достоинству....
- Битва Марса с Минервой — Жак Луи Давид Мифологические сцены Мифологические сцены Давид писал на протяжении всей своей жизни, хотя большая часть этих картин приходится на самый ранний период и на последние годы творчества художника. Ранние мифологические картины были созданы им в основном по мотивам «Илиады» Гомера. Стилистически они выполнены в манере рококо, в них прослеживается влияние Буше и Въена. Наиболее ярким образцом […]...
- Александр Македонский и Диоген — Джованни Баттиста Тьеполо После убийства своего отца, македонского царя Филиппа, его сын Александр стал активно отвоевывать положение в мире, завершив дело отца, который заложил основы мировой империи. Александр воевал яростно, часто жестоко подавляя сопротивление врагов. Он подчинил себе многие страны, но Греция все еще сопротивлялась Александру. Тогда он взял, а затем полностью разрушил могущественный город Фивы. Остальным греческим […]...
- Пирам и Фисба — Ганс Бальдунг Необычно трактовал Бальдунг Грин популярную в немецком искусстве XVI в. историю Пирама и Фисбы, рассказанную Овидием в «Метаморфозах». В отличие от своих современников, изображавших, как правило, финал — самоубийство Фисбы, Бальдунг избрал неключевой момент легенды, представив Фисбу безмолвно стоящей над мертвым возлюбленным. В картине «Пирам и Фисба» сцена потеряла связь с сюжетом, лишилась своей определенности, […]...
- Бюст императора Александра III — Александр Бок Бюст императора Александра III находился на Парадной лестнце Михайловского дворца в момент открытия Русского музея императора Александра III. Император Александр III — cын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. С 1881 года — российский император. Коронован 15 мая 1883 года. Женился в 1866 году на принцессе Марии Софии Фредерике Дагмар Датской. В православии — […]...
- Старик и юноша, выходящие из воды. Фрагмент — Александр Иванов Картина необычайно продумана. Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл. Вот старик и юноша, выходящие из воды — это символ юности и старости. Фигуры «дрожащих» справа — символ душевного трепета, стесненности, Божьего страха. Художник пытается передать религиозный сюжет как реальное событие. Для этого им было создано к картине более щестисот этюдов с натуры. Всех […]...
- Венера и Амур — Ганс Бальдунг В течение первых двух десятилетий своего творчества Бальдунг не обращался к античным сюжетам. Одной из первых античных героинь стала Венера в картине «Венера и Амур». Венера Бальдунга отличается удлиненными пропорциями, у нее прихотливо изломан торс, плечи повернуты влево, голова — вправо, напряжены руки, в которых богиня держит за спиной темно-зеленое покрывало. Фигура подчеркнуто объемна и […]...
- Гомеопатия взирающая на ужасы Аллопатии — Александр Байдеман Картина была подарена Третьяковской галерее вдовой д-ра Николая Габриловича, Ларисой Габрилович-Масловой. А Николай Габрилович, сам известный питерский гомеопат, получил ее в наследство от своего отца, также гомеопата, Евгения Габриловича. Как картина попала к Евгению Габриловичу и при каких обстоятельствах Бейдеман ее написал достоверно неизвестно. Эта картина достаточно известна в среде гомеопатов, а ее копии выставлены […]...
- Футбол — Александр Дейнека «Писал футбол. Игру любил, знал ее, как тысячи моих сверстников, как десятки тысяч взволнованных зрителей. Игра каждый раз наталкивала меня на желание написать картину. Наделал десятки рисунков и, набрасывая один из многих неудачных эскизов, я обнаружил — эскиз не укладывается в композиционные нормы знакомых картин. Я компоновал новое пластическое явление и вынужден был работать без […]...
- Папа Александр VI представляет Якопо Пезаро Святому Петру — Тициан Вечеллио Эта картина была написана, чтобы праздновать поражение турок в Санта Мауре 30 августа 1502: победный папский флот был во главе с Якопо Пезаро, в то время как его кузен Бенедетто командовал союзническим венецианским флотом. Из-за неловких мазков, это раньше считалось одной из очень самых ранних картин Тициана и датировано около 1506 года. Однако у живописи […]...
- Портрет И. И. Бецкого — Александр Рослин Екатерина, знавшая Ивана Ивановича Бецкого с самого приезда своего в Россию, приблизила его к себе, оценила его образованность, изящный вкус, его тяготение к рационализму, на котором и сама воспиталась. В дела государственные Бецкой не вмешивался и влияния на них не имел; он отмежевал себе особую область — воспитательную. Указом 3 марта 1763 г. на него […]...
- Ветка — Александр Иванов Творчество Иванова не ограничивалось только библейской тематикой. Он умел очень тонко и душевно писать картины природы. Одно из таких полотен — «Ветка». На первый взгляд, в ней нет ничего особенного. Все очень просто, безыскусно. Наверное, нужно быть настоящим художником, чтобы в этой обычности разглядеть нечто, достойное запечатления. На первый план вынесена ветка дерева. Она, как […]...
- Аппиева дорога при закате солнца — Александр Иванов Иванов внимательно вглядывался в пейзажи Италии — колыбели европейской цивилизации. Здесь не только каждый камень, но и сама земля свидетель истории. Вот Аппиева дорога, которая была проложена древними римлянами в 312 г. до н. э. Подобно морщинам на лице старика, она несет следы прошедших времен и символизирует вечность. Прототипом образа странника, или путешественника, изображенного на […]...