Сочинение по картине Пруд в Петровско-Разумовском — Алексей Боголюбов
«Какое очаровательное гулянье этот Петровский парк! Нет лучшего гуляния ни в Москве, ни в других ее окрестностях! Тут соединено все — и природа, и искусство, и деревня, и город!» «Когда нас исконных обитателей Разумовского спрашивают, что собственно достопримечательного в Петровско-Разумовском, нам такой вопрос кажется в достаточной степени странным, так как, по нашему ощущению, каждая аллея нашего парка, каждый дом и даже каждое дерево — у нас особенное и чем-нибудь да замечательное», — так рассказывает о парке Тимирязевской Академии выпускник и профессор этого учебного заведения А. В. Чаянов, автор путеводителя по Петровско-Разумовскому.
Виды Петровско-Разумовской лесной академии в Москве были выполнены Алексеем Петровичем Боголюбовым для альбома министра Государственных имуществ А. А. Зеленого. По свидетельству современников «обладая в высшей степени умением расположить картину, чувством живописности и колорита, он [Боголюбов] прибавляет к художественному интересу своих произведений мастерское письмо, в приеме которого нет ничего фокуснического, условного; в письме его одно только стремление — передать правдиво впечатление природы». Этюд «Пруд в Петровско-Разумовском» — это образ осени — догорающей, уходящей: и в то же время — жизнеутверждающий образ щедрой природы, природы русской и родной.
Сочинения по картинам:
- Ревельский бой 2 мая 1790-го — Алексей Боголюбов После окончания Академии художеств Боголюбов написал серию картин по истории Крымской войны. Эти полотна были приобретены императором Александром II, и художник получил заказ на написание морских сражений Северной и русско-шведской войн 1789-1790 годов. Над этим заказом Боголюбов работал в конце 60-х и в 70-е годы XIX века. Изучая исторические данные, он глубоко и всесторонне подходил […]...
- Берег Вико — Алексей Боголюбов Без всякого сомнения, Боголюбов — один из первых талантливейших маринистов своего времени. С 1854 года, оставив морскую службу, Алексей Петрович Боголюбов в течение семи лет путешествовал по Европе. В Женеве пользовался советами знаменитого Калама; в Париже работал в мастерской Изабэ; в течение двух лет учился у Андрея Ахенбаха. В 1855 году художник отправился в Италию. […]...
- Ферма в Шамбодуане. Франция — Алексей Петрович Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов, по настоянию врачей долгие годы живший в Париже, сыграл исключительную роль в ознакомлении русских художников и публики с искусством, природой и жизнью Франции. Этюды живописца, тщательно выполненные на небольших дощечках красного дерева, сохраняют прелесть живого восприятия природы и вместе с тем несут в себе значительность законченного произведения. В декабре 1879 года А. […]...
- Иллюминация Кремля — Алексей Боголюбов В 1883 году в Москве состоялась коронация Александра III. Весь центр Москвы и особенно Кремль, место проведения торжеств, были иллюминированы. Создавая торжественную композицию кремлевского вида в вечернее время, Боголюбов стремился к максимальной достоверности, даже документальности. Художник с блеском справляется с задачей изображения ночного неба и выделяющихся на его фоне кремлевских строений, освещенных электрическими лампочками и […]...
- Вход рыбачьего судна в бурю в гавань Сен-Валери в Ко — Алексей Боголюбов Алексей Петрович Боголюбов — блистательный мастер морских и батальных пейзажей второй половины XIX века. Получив признание русской публики за выполненные виды Петербурга с величественными набережными Невы, он переехал в Европу, где подолгу останавливался в Риме и Париже. Там наряду с И. С. Тургеневым Боголюбов стал главой русской диаспоры, даже организовал общество помощи художникам, приезжавшим во […]...
- Этрета. Отлив (Франция) — Алексей Боголюбов Живописное дарование Алексея Петровича Боголюбова развернулось во всем блеске в 80-90-е годы XIX века. Замечание Крамского, что у Боголюбова «огромная, хорошо усвоенная им европейская техника и некоторое сочинительство пейзажа», относится к творчеству художника 60-70-х годов. Но уже и тогда Крамской отметил, «что больше всего доказывает в нем присутствие таланта, это его этюды. В них он […]...
- Катание на Неве — Алексей Боголюбов Были времена, когда русским войскам приходилось с боями отвоевывать берега Невы от шведского владычества, осаждать шведские крепости и брать из приступом. С тех пор минуло четыре века. Нева по-прежнему катит свои воды вдаль, берега ее, особенно не в черте Санкт-Петербурга, по-прежнему нельзя назвать густонаселенными. Что же касается того участка реки, который омывает берега города, то […]...
- Казань — Алексей Боголюбов На Постоянной выставке русских художников в Санкт-Петербурге в 1862 году картине Алексея Петровича Боголюбова «Казань» было уделено большое внимание. Об истории создания этого полотна художник рассказал в своих воспоминаниях «Записки моряка-художника». «В Москве мы порешили с братом принять приглашение от директора пароходства по Волге «Самолет» Б. А. Глазенапа, старого флотского знакомого, весной плыть по Волге […]...
- Портрет А. П. Боголюбова — Илья Репин Саратовский государственный художественный музей им. А. Н. Радищева, Саратов «Боголюбов — отличный человек, в нем много простоты, откровенности, юношеской горячности» — эти слова молодого Репина, ярко характеризуют человеческие качества хозяина мастерской на бульваре Батиньоль, которую называли «Русским Парижем». Боголюбов опекал молодых художников-пенсионеров Академии, нередко выезжал с ними на этюды, устраивал заказы и продажи их картин. […]...
- Распутица — Алексей Саврасов Термин «распутица» обозначает тот период, когда дороги становятся труднопроходимыми. Чаще всего это происходит в осенний и весенний период, последний из которых и решил отобразить на полотне Саврасов. Картина была написана в селе Покровском, где художник мог внимательно изучать и разглядывать тончайшие изменения природы. Здесь мы видим период, когда зима стремительно начинает уступать свои права весеннему […]...
- Портрет архиепископа Гавриила Петрова — Алексей Антропов Митрополит Гавриил родился 18 мая 1730 г. в Москве в семье синодального иподиакона, ставшего впоследствии священником. В 1753 г. П. П. Петров окончил Московскую славяно-греко-латинскую Духовную Академию, после чего в 1754 г. назначен справщиком Московской Синодальной типографии, в 1757 г.- учителем Славяно-греко-латинской Духовной Академии, в 1758 г.- учителем риторики Лаврской Троицкой Духовной Семинарии. 28 июня […]...
- Печерский монастырь под Нижним Новгородом — Алексей Саврасов Некоторые из его картин, связанных с образом Волги, имеют поистине масштабный, эпический характер. Прежде всего, это полотна 1870-1871-х годов, на которых великая река является как бы олицетворением «убогой и обильной, забитой и всесильной» Руси. В одних из этих работ просторы полноводной реки, заволжские дали, увиденные словно с высоты птичьего полета, призывают зрителя проникнуться вольным духом, […]...
- Пруд в парке. Ольшанка — Василий Поленов У Поленова — по самому факту рождения — была возможность близко познакомиться с «дворянскими гнездами» XIX века. Так, незабываемы для него были поездки в Ольшанку Тамбовской губернии, в имение своей бабушки по матери В. Н. Воейковой. Вера Николаевна была дочерью знаменитого архитектора екатерининского времени Н. Львова. И не только архитектора, но поэта, музыканта, художника — […]...
- Заросший пруд. Домотканово — Валентин Серов Рассматривая пейзаж Серова «Заросший пруд. Домотканово», невольно приходит ощущение того, что здесь изображена крохотная частица природы, как бы «заблудившаяся» в пространственно-временных рамках. Правда, такая ассоциация возникает не сразу, потому что поначалу зритель видит «всего лишь» фотографию, качественную, с хорошо построенным композиционным сюжетом, и удачным выбором ракурса. С «погружением» в этот сказочный мир, изображение постепенно оживает, […]...
- Морфей — Иван Прокофьев Произведение овеяно тонким ощущением и чувством природы. Скульптор обладает богатым даром композиции и отлично передает особенности статичного человеческого тела, в любой момент готового к энергичному движению. Морфей — в античной мифологии бог сновидений. Пост. в 1897 году из Академии художеств...
- Место для купания (пруд) — Томас Икинс Работа «Место для купания» принадлежит творчеству американского живописца — Томасу Икинсу. Полотно вызвало бурю эмоций у критиков, которые, ссылаясь на особую любовь автора к обнаженному телу, считают картину «венцом творения» Икинса. Разбирая на составляющие «Место для купания», искусствоведы усмотрели автобиографичность в повествовании сюжета. Среди шестерых обнаженных мужчин идентифицированы сам Икинс, если двигаться справа налево — […]...
- Серов В. А. — Заброшенный пруд в Домотканово Валентин Александрович Серов не только выдающийся портретист, но и прекрасный мастер пейзажа. Примером тому может служить полотно «Заброшенный пруд в Домотканово». «Заброшенный пруд в Домотканово» — фотографически точное воссоздание картины окружающей природы. Пейзаж передает настроение покоя и ощущение легкой грусти. Пруд в Домотканово слабо освещен хрупкими, едва пробивающимися потоками света. Небо напоминает цветовую растяжку белых, […]...
- Автопортрет — Алексей Венецианов Алексей Венецианов был очень одаренным, однако, только на свой дар он не полагался. Еще с юности молодой человек стремился к обучению художественному мастерству. Сначала он обучался самостоятельно, а позже стал учеником Боровиковского. Талант молодого человека трудно было не заметить, ему особенно удавались портреты, и очень скоро Венецианов стал востребован. Эта работа стала одной из известных […]...
- Мэгуро, пруд Тиегаикэ — Утагава Хиросигэ От возвышенности Мэгуро Тиегасаки открывается красивый вид на юго-западную часть Эдо. Отсюда можно было увидеть реку Мэгурогава, рисовые поля, а далее горы Тандзава, Титибу, над которыми возвышалась Фудзияма. Известно, что в Мэгуро находился загородный дом Маиудайра Тономо, правителя префектуры Симабара на Кюсю. Лом был известен как «Дзэккэйкан» — «Великолепный вид», в саду росли сосны и […]...
- Заросший пруд — Василий Поленов Объектом изображения В. Поленова стал тихий пруд. Произведение получилось тихим, лиричным, наполненным светом. Картина Поленова притягивает своей родственностью, близостью. Действительно, изображенный пруд, что затерялся в тени деревьев, это восхищает и кажется очень знакомым. Картина «Заросший пруд» отличается объемностью, рельефностью. Подобного эффекта удалось добиться благодаря прорисованным диагоналям. Берег пруда, дорожка и мостик — все в основе […]...
- Спящий пастушок — Алексей Венецианов Картина «Спящий пастушок» принадлежит к числу самых поэтических созданий Венецианова. Художник с особенной теплотой и лирической приподнятостью изображал крестьянских детей. Чистота и гармоническая ясность его художественного мышления как нельзя лучше отвечали задачам воссоздания детского мира. Ни один из русских мастеров его времени не достигал такой проникновенности, такой острой правдивости и вместе с тем такой силы […]...
- Пруд с кувшинками — Клод Моне В 1890 году Моне купил дом и землю в небольшом местечке Живерни и решил сделать у себя пруд и вырастить там кувшинки из семян, заказанных в Японии. Зарождение подобного замысла было связано с большим интересом и любовью художника к японскому искусству и, в частности, к гравюрам Хиросигэ и Хокусая, получившим распространение в Европе после 1870 […]...
- Радуга — Алексей Саврасов Несомненно, что искусству Саврасова, самому его отношению к природе присуща своеобразная религиозность. И проявлялась она отнюдь не только в картинах с изображением возносящих к небу шатры и главы монастырей, церквей и колоколен. В самих композиционно-образных принципах саврасовских работ ощущается особая интенсивность его чувства универсальных сил бытия, связи лучшего на земле и в душе человека с […]...
- Возвращение отца семейства с ярмарки — Алексей Корзухин Каждая картина А. Корзухина — словно небольшой рассказ о жизни простого русского народа. Художник описывает детей в моменты минутной радости и печали, ребятишек, занятых веселыми играми и задорными шалостями, рисует зрителю сцены встреч, расставаний и возвращений. Глубокой симпатией и искренним сочувствием к нелегким судьбам крестьян наполнены все его работы. Светлые, лиричные, добрые. Талант художника не […]...
- Пруд — в Мануил Христофорович Аладжало Справа внизу расположена подпись: «М. Аладжаловъ», — современная красочному слою. По характеру начертания аналогична автографам художника. На основании стилистического и технологического исследований принадлежность экспертируемого произведения кисти художника М. Аладжалова сомнений не вызывает. Авторской манере соответствуют: характер композиции, колористическая гамма, живописные приемы построения красочного слоя, а также форма индивидуального мазка. Проведенное рентгенографическое исследование выявило как индивидуальную […]...
- Пруд в Чарльстоне — Ванесса Белл Два пейзажа, которые представлены здесь, созданы Ванессой Белл с промежутком в десять лет. «Пруд в Чарльстоне» , написанный художницей в 1916 году, еще не свободен от ее увлечения постимпрессионизмом и абстракцией. Эта работа очень нравилась Дункану Гранту. Он говорил, что пейзаж Суссекса передан здесь «в удивительно теплой гамме, где преобладают тонкие коричневые, серые и красноватые […]...
- Пруд в парке — Александр Бенуа Живая, чуть фривольная картинка. Перед нами парк, окруживший пруд и закрывший его от любопытных глаз. Группа веселых обнаженных девушек купается в пруду. Однако густая листва деревьев не сумела воспрепятствовать любопытству двоих обнаженных мужчин, жадно подглядывающих за резвящимися девушками....
- Дремлющий пруд — Витольд Бялыницкий-Бируля Хотя Бялыницкий-Бируля — художник-жизнелюбец, нельзя сводить эмоциональное содержание всех его полотен к чувству радости. Он нередко бывает и грустен, и печально-задумчив. Но эта грусть и эта печаль не имеют ничего общего с отчаянием и горестным раздумьем о жизни. Эти настроения навеваются на него природой, когда она предстает словно задумавшейся и затаившейся....
- Кормилица с ребенком — Алексей Венецианов В этой картине Венецианов создает яркий и убедительный образ русской крестьянки, полный высокой поэзии и правды. Лаконичность композиции придает произведению монументальность, значительность. На переднем плане, величественно заполняя пространство холста, изображена кормилица с малышом. Чередование округлых линий кокошника и лица придает работе впечатление завершенности, ясности. Неподвижность и внимательный взгляд героини создают настроение торжественности. Тип ее лица […]...
- Пруд Сэндзоку-но икэ, сосна Кэсакакэмаиу — Утагава Хиросигэ Хиросигэ изображает панораму знаменитого пруда Сэндзоку-но икэ, на правом берегу которого, в глубине рощи находилось синтоистское святилище Сэн-дзоку-Хатимангу. Его постройки виднеются в гравюре слева. Но более всего эта местность была известна большой раскидистой сосной, росшей на берегу пруда. С ней была связана легенда, посвященная основателю одной из школ буддизма Нитирэну. Согласно которой, Нитирэн остановился на […]...
- Храм Киемидзудо и пруд Синобадзу-но икэ в Уэно — Утагава Хиросигэ Монастырь Канъэйдзи был одним из главных буддийских центров Эдо, а Киемидзудо был одним из главных храмов этого монастыря. Название монастыря — «Канъэйдзи» — происходит от названия эпохи, он был построен в 1631 г. Основателем его был монах Тэнкай, который хотел построить копию храмов Киото, чтобы повысить авторитет Эдо, в котором жил сегун. Киемидзудо повторяет знаменитый […]...
- Свадьба Петра I и Екатерины I 19 февраля — Алексей Зубов Выдающийся русский гравер Петровской эпохи Алексей Федорович Зубов учился и работал у Адриана Шхонебека в Оружейной палате в Москве. Насыщенная деталями и персонажами гравюра со сценой Свадьбы Петра I и Екатерины I представляет зрителю большой зал, стены и потолок которого украшены вытканными гобеленами, зеркалами и коврами. Многочисленные столы поставлены друг за другом в форме замкнутой […]...
- Лосиный остров в Сокольниках — Алексей Саврасов В давние времена Сокольники представляли собой не тронутый человеком лесистый уголок природы. Здесь любили отдыхать бояре и великие князья, главным развлечением при этом была соколиная охота, за что местность и получила свое название, сохранившееся до наших дней. Современные художнику Сокольники XIX века уже стали городской окраиной. Теперь проводили свой досуг и строили здесь дачи простые […]...
- Склон Кинокунидзака и дальний вид на пруд Тамэикэ в Акасака — Утагава Хиросигэ В гравюре изображена процессия самураев, которая движется вдоль Сотобори — Внешнего рва, окружавшего замок сегуна. Это было одно из грандиозных мероприятий Токугава Иэясу. Склон, по которому шествуют самураи, назывался Кинокунидзака, что означает: Склон вдоль восточного фасада особняка провинции Кии. В соответствии с названием на склоне находился особняк дайме провинции Кии. Слева видны крыши домов квартала […]...
- Грачи прилетели — Алексей Саврасов Свою одну из самых известных картин «Грачи прилетели» известный русский живописец написал в 1871 году. Картина сразу привлекла внимание зрителей и критиков своей простотой и непосредственностью. После ее написания, художник получил предложение о покупке этой картины Третьяковым для своей коллекции. Необыкновенное мастерство художника проявилось в этой работе: удивительно тонко удалось ему передать весеннее пробуждение русской […]...
- Портрет архиепископа С. Кулябки — Алексей Антропов Грузный и одутловатый Сильвестр Кулябка изображен в полном епископском облачении: в фелони, клобуке, с посохом и панагией. На темном фоне — родовой герб Кулябок. Преосвященный Сильвестр родился в городе Лубны Полтавской губернии, в семье бунчукового товарища. В 1726 году он окончил курс Киевской Духовной академии; в марте 1727 года принял монашество и поступил в число […]...
- Зимний пейзаж — Алексей Саврасов Если обратиться к биографии художника, то можно проследить невероятные факты. Родился Саврасов, как на тот момент считалось в купеческой семье. В раннем возрасте маленький Саврасов стал проявлять неподдельный интерес к живописи, однако отец не был доволен и даже был против того, чтобы его ребенок увлекался живописью. Но Саврасов был не приклонен и в 1844 году […]...
- Дворик. Зима — Алексей Саврасов Многие произведения Саврасова можно подолгу с удовольствием рассматривать. В них таится немало любопытных подробностей, которые, отнюдь не мешая общему впечатлению, только обогащают его. Художник с любовью изображает и нехитрые предметы крестьянского быта, и кур, ворон, сидящих на заборах с развешанным бельем и крынками. Это трогательное внимание к подробностям жизни природы и поразительная способность к передаче […]...
- У ворот монастыря — Алексей Саврасов Картина входит в саврасовский цикл «радуг». Впрочем, в этой работе радуга не играет первой скрипки, будучи «задвинутой» к правому краю холста и полускрытой за деревьями. Важнее здесь подчеркнутый в цветовом решении контраст между мятущимся грозовым миром, чей образ выдержан в темных и лиловых цветах, и ярким светом «окошка» монастырских ворот, которое перекликается с «окном» в […]...
- Девушка с бураком — Алексей Венецианов Венецианову удалось показать здесь внутренний мир крестьянской девушки. Перед нами — сложившийся характер, более того, личность. В ней подкупает не только обаяние и красота, нравственная чистота, в ней чувствуется душевная готовность к самопожертвованию. Именно из таких характеров в тяжкую для Отечества годину вырастали мужественные женщины-воительницы. В испытующем, напряженном взгляде ее читается незаурядный ум, богатый интеллект. […]...