Home ⇒ 📌Бернини Лоренцо ⇒ Похищение Прозерпины (фрагмент) — Лоренцо Бернини
Сочинение по картине Похищение Прозерпины (фрагмент) — Лоренцо Бернини
Это сцена похищения богини подземного царства Прозерпины богом подземного царства Плутоном. Скульптор изобразил вырывающуюся фигуру Прозерпины, ее испуганное лицо, взметнувшиеся в отчаяньи руки. Поражает, как убедительно сумел скульптор передать мягкость тела женщины, словно оно живое, а не высеченное из мрамора.
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Сочинения по картинам:
- Похищение Прозерпины — Ханс фон Аахен Картина немецкого художника Ханса фон Аахена «Похищение Прозерпины». Размер картины 45 x 63 см, холст, масло. В своих картинах мифологической тематики Ханс фон Аахен отдавал предпочтение изображению римско-италийских богов и богинь, нежели древнегреческих, несмотря на то, что практически все мифы древних греков римлянами были латинизированы. Богиня Прозерпина, в римской мифологии хозяйка подземного царства, жена Аида, […]...
- Экстаз святой Терезы — Лоренцо Бернини Это одна единственная скульптурная группа, которая находится в небольшой церкви Санта Мария делла Виттория — алтарь св. Терезы — она наиболее полно раскрывает искусство Бернини. Тут всего две фигуры — святая Тереза и ангел, направляющий ей в сердце стрелу. Надо заметить, что Тереза не мифический персонаж, а реальная монахиня, жившая в 16 веке и причисленная […]...
- Похищение Персефоны — Алессандро Аллори Картина итальянского художника Алессандро Аллори «Похищение Персефоны». Размер картины 90 x 137 см, дерево, масло. На картине мифологической тематики живописец Аллори воплотил широко распространенный в изобразительном искусстве периода позднего Возрождения и маньеризма сюжет о похищении Персефоны владыкой подземного царства Аидом. Культ богини плодородия и властительницы царства мертвых Персефоны относится к глубокой древности и коренится в […]...
- Прищание Христа с Матерью — Лоренцо Лотто Творчество Лоренцо Лотто формировалось в Венеции под воздействием искусства Дж. Беллини и А. Виварини. Художник работал во многих городах Италии и со временем нашел приют в одном из религиозных центров Италии — святилище Сайта Каза в Лорето, где реставрировал картины, раскрашивал статуи и даже писал номерки для больничных коек. Столь необычная деятельность крупного мастера связана […]...
- Фрески виллы Мачерелли. Лоренцо Торнабуони и Свободные искусства — Сандро Боттичелли На фреске виллы Марчелли «Лоренцо Торнабуони и Свободные искусства» изображен молодой человек, предстающий перед персонификациями Свободных искусств, главная среди них — Риторика, остальные представляют диалектику, арифметику, грамматику, геометрию, астрономию и музыку. Сцена развернута на фоне деревьев, сейчас едва различимых. Молодого человека сопровождает юная дева, некоторые признаки, в их числе наличие Купидона по другую сторону представляемого, […]...
- Обнаженная женщина (Венера) — Коста Лоренцо Приобретена у антиквара Акилле Глисенти в Брешии в 1895 году. Ранее находилась в миланском частном собрании. Выставлялась в 1933 году в Ферраре на выставке «Феррарский Ренессанс». Долгое время специалисты не знали, к кому отнести эту картину. Многие предполагали, что она принадлежит кисти художника из Мантуи Лоренцо Леомбруно, но сейчас единогласно признано, что ее автором является […]...
- Старик и юноша, выходящие из воды. Фрагмент — Александр Иванов Картина необычайно продумана. Каждый персонаж, каждый предмет несет свой философский смысл. Вот старик и юноша, выходящие из воды — это символ юности и старости. Фигуры «дрожащих» справа — символ душевного трепета, стесненности, Божьего страха. Художник пытается передать религиозный сюжет как реальное событие. Для этого им было создано к картине более щестисот этюдов с натуры. Всех […]...
- Лаура — Джорджоне Портрет «Лаура» или «Портрет молодой женщины» написан художником около 1506 года. Размер картины 41 x 34 см, холст, наклеенный на дерево, масло. Мягкость светотеневой лепки лица и руки несколько напоминают сфумато Леонардо. Леонардо и Джорджоне одновременно и независимо решали проблему сочетания пластически ясной архитектоники форм человеческого тела со смягченной их моделировкой, позволяющей передать богатство его […]...
- Дочь Иофора (фрагмент) — Сандро Боттичелли Дочь Иофора, фрагмент фрески Сандро Боттичелли «Сцены из жизни Моисея». На этом фрагменте художник Боттичелли изобразил одну из дочерей Иофора, несущую большую емкость с водой из источника, открытого Моисеем. На фреске в других сценах Боттичелли также изобразил прекрасных дочерей Иофора, ступающих по земле знойной страны, словно по зачарованному саду. Девушки, пасущие овец своего отца, одеты […]...
- Концерт — Коста Лоренцо Во времена Ренессанса не так часто случалось, чтобы художник писал картину, пытаясь изобразить в ней не какие-либо символы, а просто понравившуюся сцену из реальной жизни. Коста, видимо, относился как раз к меньшинству: «Концерт» написан ради удовольствия показать людей, поющих в гармонии и погруженных в исполняемую ими музыку. Центр картины занимает большая лютня, которую нежно трогают […]...
- Венера и Купидон — Лоренцо Лотто Лотто — один из наиболее интересных, разносторонних и самобытных художников итальянского Чинквеченто. Неизвестны обстоятельства заказа этой работы. Возможно, картина была написана по просьбе племянника художника Марио д’Армано. Типичная, казалось бы, для Лотто сцена представляется с иконографической точки зрения довольно сложной, давая возможности для множества интерпретаций. Самой простой является та, что толкует произведение как аллегорию счастья: […]...
- Похищение сабинянок — Джованни Баттиста Тьеполо По рассказам римских историков Рим был заселен одними мужчинами, так как соседние племена не хотели выдавать замуж своих дочерей за бедных женихов Рима. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян со своими семействами. Во время праздника римляне неожиданно набросились на безоружных сабинян и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне наголову разбили […]...
- Похищение дочерей Левкиппа — Питер Рубенс Композиция этого полотна ритмична и, на первый взгляд, напряжена, но все же мастер виртуозно вписал все восемь фигур сначала в круговое движение, а затем, в почти правильный квадрат. Движение начинается сверху, от сидящего на коне и поднимающего девушку Кастора, ко второй девушке, рука которой как бы отталкивает ногу стоящего на земле Поллукса и возвращаясь в […]...
- Озеро — Григорий Бобровский Манера письма Бобровского поражает своей широтой. Цвета у него выразительны. Максимум внимания художник уделяет освещению. В его картинах чувствуется нарочитая этюдность. Композиция фрагментарна. Живописец стремился передать живое восприятие природы. На картине «Озеро» мы видим обычный, казалось бы, пейзаж. Но создается впечатление некой декоративности. Небо отражается в воде. Это придает работе определенную симметричность. Бобровский использовал оттенки […]...
- Флора (фрагмент) — Сандро Боттичелли Флора, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Весна». Флора — образ цветения и плодоношения природы. В венке и ожерелье Флоры изображены васильки, маргаритки, чемерица, ландыши, незабудки, листья мирта, барвинки, цветы граната, мак, лютики, цветы и ягоды земляники, фиалка. Принято думать, что Боттичелли схематично изображал растения. Но тщательное изучение «ботанического» аспекта картины «Весна» показало, что в ней […]...
- Портрет Лоренцо Великолепного — Джорджо Вазари Архитектор, художник и первый историк итальянского искусства Джорджо Вазари писал этот портрет по заказу Алессандро Медичи спустя много лет после смерти изображенного на нем человека. Лоренцо Великолепный был внуком Козимо Старшего Медичи и сосредоточил в своих руках всю власть над Флоренцией, но в то же время покровительствовал художникам и поэтам и сам писал стихи. Время […]...
- Женщина с комнатной собачкой — Коста Лоренцо Женщина с комнатной собачкой [1500] Творческая манера художника из Феррары Лоренцо Косты сложилась в Болонье, куда он переехал в 23 года. С первого десятилетия XVI в. болонская живопись испытывала сильное влияние искусства Рафаэля. В эпоху Возрождения портрет стал самостоятельным и чрезвычайно популярным жанром, поскольку позволял художникам с наибольшей полнотой выразить их представления об исключительной ценности […]...
- Рабы. Фрагмент — Александр Иванов На заднем плане, слева от Иоанна Крестителя — группа будущих учеников Христа, апостолов. Справа — одна из важнейших для философского понимания картины группа — раб и хозяин. Господин сидит спиной к зрителям и одевается после Крещения. Приняв новую веру, хозяин, однако, не считает нужным обратить в нее раба, поскольку думает, что это необходимо только свободнорожденным […]...
- Образ Христа. Фрагмент картины — Александр Иванов Картина написана на библейский сюжет о иудеях, принимающих крещение на реке Иордан. В этот момент происходит чудо — к народу является Христос, чей приход. как возвещал праведный проповедник Иоанн Креститель, должен будет произвести коренной поворот в жизни человека....
- Сатир-проказник (фрагмент) — Сандро Боттичелли Сатир-проказник, фрагмент картины художника Сандро Боттичелли «Венера и Марс». Историки и исследователи творчества Боттичелли предполагают, что изображение сатиров в «Венере и Марсе» связано с текстом греческого писателя II века Лукиана. В отрывке, на который опирается живопись художника Боттичелли, описывается картина, посвященная свадьбе Александра Македонского и Роксаны. В нем читаем: «По ту сторону картины другие эроты […]...
- Видение святой Сороре — Веккьетта (Лоренцо ди Пьетро) Это аллегорическая фреска, на которой изображен коленопреклоненный сапожник Сороре, считающийся основателем госпиталя, стоящим напротив своей матери, над головой которой развернулась сцена ее видения, случившегося перед рождением ее сына: Богоматерь в окружении ангелов спустила с небес лестницу, по которой поднимаются в небеса под ее защиту голенькие детишки-сироты. Справа в нише он изобразил рельефы Адама и Евы, […]...
- Образ Иоанна Крестителя. Фрагмент картины — Александр Иванов В центре картины — крупно выделенная фигура Иоанна Крестителя, страстного проповедника, аскета, призывавшего народ покаяться, избавиться от грехов, чтобы приблизить Царствие Небесное. Второй центр картины — Христос. На него указывает Иоанн, к нему обращены взоры людей. Христос — это символ добра, душевной чистоты, высшей справедливости....
- Бюст А. А. Безбородко — Федот Шубин В созданном образе скульптор убедительно показывает разные грани характера. В лице, оживленном легкой улыбкой, в проницательном взгляде раскрыты черты умного и энергичного государственного деятеля. Тяжело и массивно трактована нижняя часть лица — обвисшие, потерявшие упругость щеки, двойной подбородок, чувственные губы. Возникает образ человека избалованного и пресыщенного жизнью, хитрого и честолюбивого. Александр Андреевич Безбородко — государственный […]...
- Фрагмент росписи Сикстинской капеллы (фреска) — Микеланджело Буонарроти Фрагмент росписи Сикстинской капеллы, фреска Микеланджело Буонарроти. Пророки и сивиллы — это титанические образы людей огромной силы страстей и яркости характеров. Мудрой сосредоточенности Иоиля противостоит апокалиптически иступленный Иезекииль; потрясающий своей одухотворенной красотой образ Исайи, изображенного в минуты раздумья, контрастирует с неистовым Даниилом, — молодой пророк представлен делающим записи во время чтения, но все его движения […]...
- Образ кающегося грешника (Н. В. Гоголь). Фрагмент картины — Александр Иванов Художник всю жизнь работал над картиной и все-таки остался ею недоволен. В 1858 году Иванов выставил картину в Академии художеств, однако успеха у публики она не имела. И лишь по прошествии много лет картина, наконец, оценена по достоинству....
- Потоп, фрагмент росписи Сикстинской капеллы (фреска) — Микеланджело Буонарроти Потоп, фреска Микеланджело Буонарроти, фрагмент росписи Сикстинской капеллы. В сикстинском плафоне Микеланджело пришел к полной зрелости своего мастерства. В общей композиции плафона он решил труднейшую задачу, найдя такое его архитектоническое членение, которое, несмотря на обилие фигур, давало возможность достичь не только логической последовательности изображений и ясной обозримости каждой из бесчисленных фигур в отдельности, но и […]...
- Ангел, играющий на виоле. Фрагмент фрески из церкви Санти Апостоли — Форли Мелоццо Выдающийся итальянский художник кватроченто Мелоццо да Форли происходил из Форли, где обучался живописи в мастерской Ансуино да Форли. На становление живописца большое влияние оказало творчество Андреа Мантеньи и Пьеро делла Франчески, чьим последователем он стал. С 1476 до 1481 художник находился в Риме. В это время он исполнил одно из лучших произведений — роспись библиотеки […]...
- Морфей — Иван Прокофьев Произведение овеяно тонким ощущением и чувством природы. Скульптор обладает богатым даром композиции и отлично передает особенности статичного человеческого тела, в любой момент готового к энергичному движению. Морфей — в античной мифологии бог сновидений. Пост. в 1897 году из Академии художеств...
- Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской — Иван Аргунов Иван Петрович Аргунов — известный портретист второй половины XVIII века, до конца жизни остававшийся крепостным у графа П. Б. Шереметева. Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. П. Лосенко и выдающийся портретист Ф. С. Рокотов. На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье. Обнаженные плечи и декольте, […]...
- Похищение Европы — Клод Лоррен Расцвет творчества Клода Лоррена приходится на 50-е гг. XVII столетия. В эти годы он создал самые лучшие свой произведения. Так, в картине «Похищение Европы» он отразил полный и богатый образ природы. Сюжет, который художник раскрыл на фоне пейзажа, послужил лишь основой для написания морской панорамы. Чтобы разнообразить картину, художник также запечатлел на ней группу людей. […]...
- Похищение Европы — Паоло Веронезе Красавицу дочь финикийского царя Агенора назвали Европой. Однажды она оделась в яркие одежды и вместе с подругами вышла на берег моря. Там девушки собирали цветы, водили хоровод. Европа хотела избавиться от мучивших ее тревожных мыслей. На берегу ее увидел Зевс, он был поражен красотой девушки и решил ее похитить. Бог превратился в быка с золотыми […]...
- Похищение Европы — Франсуа Буше Картина мифологической тематики французского художника Франсуа Буше «Похищение Европы». Размер картины 231 x 274 см, холст, масло. Живописец Буше неоднократно обращался к этой мифологической истории, известна также его картина «Похищение Европы», написанная в 1747 году, и в настоящее время, хранящаяся в Лувре. Европа, в греческой мифологии дочь финикийского царя Агенора, похищенная Зевсом, обратившимся в быка. […]...
- Похищение Европы — Тициан Вечеллио Год создания: 1560-1562 Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». На картине изображена известная сцена из Метаморфоз Овидия, сделана она для Филиппа II в Испании. На переднем плане изображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. Над темным морем он несет ее на Крит. Эта картина выделяется из всех работ […]...
- Похищение — Эдгар Дега Так же известная «Интерьер» — наиболее театральная композиция художника, изображающая человека и частично обнаженную женщину. Сюжет сцены остается загадкой. Анализ учеными литературных произведений того времени, из который, возможно, была почерпнута композиция, не дал результатов. Таинственности изображению придает мастерское использование света и тени....
- Похищение сабинянок — Никола Пуссен По рассказам римских историков в Риме жили в основном мужчины, т. к. соседние племена не хотели выдавать своих дочерей замуж за бедных римских женихов. Тогда Ромул устроил праздник и пригласил соседей сабинян вместе с семействами. Во время праздника римляне неожиданно бросились на безоружных гостей и похитили у них девушек. Возмущенные соседи начали войну. Римляне легко […]...
- Похищение Елены — Гвидо Рени Картина итальянского художника Гвидо Рени «Похищение Елены». Размер картины 253 x 265 см, холст, масло. Согласно древнегреческой мифологии знаменитая своей божественной красотой Елена была дочерью Зевса и Леды, сестрой Клитемнестры. Елена, в первоначальном мифотворчестве несомненно богиня, в гомеровских поэмах является смертной женщиной, женой Менелая, царя Спарты; из-за похищения ее Парисом разгорается Троянская война. Во время […]...
- Похищение Деяниры — Гвидо Рени Гвидо Рени — известный мастер Болонской школы эпохи барокко. После смерти художника его творчество ставили на один уровень с творчеством Рафаэля, но с наступлением романтизма в произведениях Рени стали видеть манерный артистизм. В сентиментальной религиозности и холодной рациональности поздних работ мастера усмотрели черты академизма, и некоторое время они были незаслуженно забыты. Рени учился у Д. […]...
- Похищение Гипподамии — Питер Рубенс Картина фламандского художника Питера Пауля Рубенса «Похищение Гипподамии». Размер картины 182 x 290 см, холст, масло. Картину также иногда называли «Битва лапифов с кентаврами». Второй вариант картины «Похищение Гипподамии», исполненный на доске, хранится в Королевском музее изящных искусств в Брюсселе. Гипподамия, в древнегреческой мифологии, дочь Бута из Фессалии, жена царя лапифов Пирифоя, мать Полипета. На […]...
- Похищение сабинянок — Пьетро да Кортона Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистически четко продуманная композиция сочетается в нем с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил....
- Похищение Европы — Кируэло Кабрал В 1987 году Кируэло Кабрал переехал в Испанию. В Барселоне художник начинает работать, как иллюстратор для издательства Timun Mas, специализировавшегося в жанре фэнтези. Кабрал тогда значительно расширил свои горизонты и практически работал на компании по всему миру, включая издательства в Соединенных Штатах, Германии, Испании и др. Написанная с юмором картина Кируэло «Похищение Европы» является довольно-таки […]...