Сочинение по картине Спящий Чосер — Эдвард Берн-Джонс
Творчество величайшего поэта английского Средневековья Джефри Чосера произвело неизгладимое впечатление на Э. К. Берн-Джонса и У. Морриса еще в юношеские годы. Позднее оно стало для этих художников неисчерпаемым источником обретения высокого романтического вдохновения и литературных сюжетов, побудив их к созданию целого ряда значительных произведений, выполненных в разных материалах.
Витражная композиция «Спящий Чосер» относится к начальному этапу деятельности фирмы «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко.». Она открывает серию из семи сюжетов, иллюстрирующих незаконченную поэму «Легенда о славных женщинах», созданную около 1385-1386 года. Это сочинение Чосера повествует о «любовных видениях» автора, к которому явились во сне бог Амур и Альцеста, олицетворение супружеской преданности, повелевшие ему написать о героинях древности, прославленных своею добродетелью.
Сочинения по картинам:
- Мерлин во власти чар — Эдвард Берн-Джонс Образ Мерлина дошел до нас из глубин веков кельтской культуры как образ воспитателя, верного советника и духовного защитника короля Артура. Всегда проникнутые мудростью советы молодому королю провидец Мерлин давал как пожелания или приказания. Мерлин — самый знаменитый персонаж мифо-поэтической традиции кельтов и средневековых повествований о короле Артуре. Наставник Артура был талантливым ученым, именно ему приписывают […]...
- Золотая лестница — Эдвард Берн-Джонс В картинах Берн-Джонса современников привлекала грация задумчивых фигур с их идеальной красотой, вносящих ностальгическую нотку. После периода забвения творчество художника вновь обретает своих поклонников. Полотна Берн-Джонса отличаются особым ритмом и пластикой, полны аллегорического смысла: «В картине я вижу красивый романтический сон о том, чего никогда не было и никогда не будет, который освещен неземным светом, […]...
- Король Кофетуа и девушка-нищенка — Эдвард Берн-Джонс Творчество прерафаэлитов, к Братству которых принадлежал Эдвард Берн-Джонс, тесно связано с литературой, с произведениями итальянского поэта эпохи Возрождения Данте Алигьери, английских поэтов Уильяма Шекспира и Джона Мильтона, давно забытыми средневековыми легендами и балладами с благородным поклонением прекрасной даме, самоотверженным мужеством рыцарей и мудростью волшебников. Берн-Джонс не хотел, чтобы картина была связана к каким-либо особенным временем […]...
- Тихий вечер — Эдвард Берн-Джонс Репутация Берн-Джонса уже достигла пика, когда он приступил к работе над «Тихим вечером». Его картины на сюжет «Спящей красавицы» произвели сенсацию, когда были выставлены в галерее Эгнью; на выставку стекались целые толпы, чтобы посмотреть на огромные полотна, за которые художник получил колоссальную сумму в пятнадцать тысяч фунтов. Хотя Берн-Джонс, наконец, достиг финансовой независимости, он продолжал […]...
- Храм любви — Эдвард Берн-Джонс Уильям Моррис, который познакомился с Берн-Джонсом во время учебы в Оксфордском университете, был плодовитым автором, публиковавшим рассказы, политические статьи, поэмы. На создание этой неоконченной картины художника вдохновила поэма Морриса «Любви довольно», которую тот начал в 1871 году. Основную часть поэмы составляет разыгрываемая перед новобрачными пьеса о короле, ищущем возлюбленную. Моррис, описывая главного героя, говорил, что […]...
- Любовь среди руин — Эдвард Берн-Джонс Любовь среди руин Берн-Джонса приносит более 22 миллионов долларов на лондонском Christie 11 июля 2013 . Это устанавливает новый мировой рекорд для творчества художника, третья самая высокая цена на аукционе для викторианской живописи, и высокая цена, когда-либо в течение 19-го века отданная за продажу викторианской живописи в Лондоне. Влюбленные почти всегда — эгоисты. Им нет […]...
- Фауст и Мефистофель — Эжен Делакруа Литературные источники — важнейшая составляющая живописи Делакруа. Первое место здесь, несомненно, принадлежит английским писателям. Но своеобразный «роман» был у Делакруа и с Гете — точнее, с его «Фаустом». Художник очень любил это произведение и создал серию литографий, иллюстрирующих его. Эту серию видел Гете и одобрил ее....
- Меланхолия — Эдвард Мунк Эта картина — одна из тех, что завершает парижский период Мунка. Пребывание в тогдашней столице художественного мира не прошло для художника даром. Около этого времени он записал в дневнике: «Камера не может соревноваться с кистью и полотном, покуда их можно использовать на небесах и в аду». «Меланхолия» — в ряду других работ — была показана […]...
- Портрет Августа Стриндберга — Эдвард Мунк Большая часть ранних портретов написана Мунком с его друзей. Позже он не брезговал и заказными портретами. Кроме того, художник создал серию автопортретов — своеобразную «кинопленку» собственной жизни. Официальные портреты Мунка наследуют традициям старых мастеров, напоминая по манере Веласкеса и Уистлера. Мунк обладал даром схватывать характер человека. Однажды он заметил, что враги его моделей всегда найдут […]...
- Покаяние — Никола Пуссен Приблизительно в 1635 году Пуссен получил от своего знакомого, Кассиа-но делъ Поццо, заказ на серию из семи картин, иллюстрирующих семь церковных таинств. В католической церкви этими таинствами являются: крещение, конфирмация, святое причастие, покаяние, рукоположение, брак и соборование. Пуссен стал первым художником, изобразившим церковные таинства в исторической манере, показав их как часть церковной практики первых веков […]...
- Сон (Спящий) — Сальвадор Дали Одна из самых известных картин и по сей день вызывает много споров, как и в 1937 году, когда она была написана. Это полотно является частью цикла «Паранойя и война». В центре — невероятных размеров голова, безобразная и неестественная, со странным синеватым оттенком кожи. Эта голова связана с шеей, которая тоже отличается от привычных форм. Это […]...
- Спящий в кровати — Люсьен Фрейд Неловко подобрав под себя руки, обнаженный мужчина на картине английского художника «Спящий в кровати» выглядит сиротливо и как-то убого. Тщедушное тело на белой простыне не вызывает никаких эмоций, кроме желания чем-нибудь прикрыть наготу. Люсьен Фрейд пишет свои работы для определенного круга ценителей его нестандартного творчества, другим они кажутся издевательством над натурой, надругательством над их эстетическим […]...
- Спящий человек — Фрэнсис Бэкон Одинокая фигура в убогом интерьере изображена на картине Фрэнсиса Бэкона «Спящий человек». Художник акцентировал внимание зрителя на то, что спящий является мужчиной, даже выделил кружком его принадлежность к мужскому полу. У Бэкона были свои пристрастия — он любил мужчин, любил писать мужское тело, правда, писал так же своеобразно, как и женское. Воплощением тоски по ушедшему […]...
- Спящий пастушок — Алексей Венецианов Картина «Спящий пастушок» принадлежит к числу самых поэтических созданий Венецианова. Художник с особенной теплотой и лирической приподнятостью изображал крестьянских детей. Чистота и гармоническая ясность его художественного мышления как нельзя лучше отвечали задачам воссоздания детского мира. Ни один из русских мастеров его времени не достигал такой проникновенности, такой острой правдивости и вместе с тем такой силы […]...
- Спящий ребенок с васильками — Александр Дейнека Картина Спящий ребенок с васильками представляет мало знакомую широкому кругу любителей живописи лирическую сторону творчества Александра Дейнеки. Необычайно проникновенно художник изображает свернувшегося калачиком спящего малыша. Цветовое решение картины придает обнаженному детскому тельцу эффект прозрачности и невесомости. Спящий ребенок выглядит по-детски трогательно и непосредственно. Белая простыня, тронутая холодноватыми тенями от букета цветов на переднем плане, напоминает […]...
- Спящий Младенец Христос с ангелами — Бартоломе Эстебан Мурильо Несомненно, Мурилъо далеко не всегда работал только над теми сюжетами, которые были близки его сердцу, тревожили его. В молодости ему приходилось много писать, чтобы удержаться па плаву и не быть отодвинутым на задний план более плодовитыми конкурентами. В зрелые годы мастеру недавали покоя заказчики. И ему волей-неволей приходилось писать то, что хотели получить от него […]...
- Портрет леди Джонс в детстве — Джошуа Рейнолдс Сэр Джошуа Рейнолдс — один из членов-учредителей Королевской Академии искусств в Лондоне и первый ее президент — был самым популярным портретистом Англии в XVIII в. Его моделями были аристократы, поэты, военные, актеры, ученые. Благодаря репутации интеллектуала художник сумел утвердить престижность занятия искусством наравне с занятиями философией и наукой, но при этом слыл снобом, отличался удивительным […]...
- Весенний день на Карл-Юханс-гате — Эдвард Мунк Работа Эдварда Мунка «Весенний день на улице Карла Йогана», написанная в 1890 году во время пребывания художника в Норвегии, показывает его творчество с другой стороны. На картине явно прослеживается влияние импрессионистов. Картина пронизана светом, исходящим из всех ее точек. Художник достиг этого эффекта благодаря особой манере рисования: краски наложены отдельными четкими мазками — точками или […]...
- Крик — Эдвард Мунк Влияние, которое оказало на творчество Мунка все увиденное им в Париже и Берлине, ощущается в его картине Крик. Эта работа, выполненная на картоне маслом, темперой и пастелью, представляет одну из нескольких авторских версий. На переднем плане Мунк изобразил одинокую молодую женщину в состоянии аффекта. Она закрыла руками уши, пытаясь заглушить звуки и отключиться от всякой […]...
- Утро — Эдвард Мунк Эдвард Мунк пишет «Утро» на двадцать втором году жизни. К тому времени он уже второй год является учеником Христиана Крога, и совершенно естественно, что его творчество того периода воплощает в себе принципы реалистического искусства, проповедуемые этим мастером. На полотне изображена в профиль молодая девушка, сидящая на кровати. Исследователи предполагают, что мастер представил ее в момент […]...
- Гравюры «Капричос» «Диспаратес» (Бессмыслица) — Франсиско де Гойя Около 1820 г. Гойя создает свою последнюю серию гравюр — серию притч, снов под названием «Диспаратес» . 21 лист сложных, самых трудных для понимания, самых индивидуальных и странных гравюр. В них художник иронизирует над собственным ослеплением, «розовыми очками» молодости, скорбь над утраченными иллюзиями. Гойя становится даже чрезмерным, когда изображает уродства, гримасы страшных чудовищ....
- Автопортрет — Эдвард Мунк На автопортрете Эдварда Мунка мы видим фигуру мужчины с зажженной папиросой, окутанную сизым табачным дымом, который призван увеличить на картине выразительность лица художника и его правой руки. Фактически, этот дым становится рамкой, обрамлением для них, медленно поднимаясь от правого рукава до висков художника; дополнительный ограничивающий эффект создает ослепительная белизна манжеты и широкого воротничка. Тонкие штрихи […]...
- Вознесшийся Христос — Уильям Блейк Мильтон был любимым поэтом Блеика, и этим объясняется то, что художник не раз пробовал создавать иллюстрации к его произведениям. Главные его работы в этой области — три акварельные серии по мотивам знаменитой мильтоновской поэмы «Потерянный рай». Их художник создал в 1807, 1808 и 1822 годах. Блейк иллюстрировал и другие произведения Мильтона, в том числе поэму […]...
- Созревание — Эдвард Мунк Картина «Созревание», датированная 1894 годом, является второй версией полотна, написанного Мунком за восемь лет до этого и уничтоженного во время пожара в его мастерской. Эта картина честно и откровенно передает пробуждающееся сексуальное чувство, которое Мунк считал одним из самых глубоких и опасных переживаний, выпадающих на долю человека. Созревание — сложная фаза перехода от детства к […]...
- Пепел — Эдвард Мунк Сюжет картины можно пересказать одной пушкинской строкой: «Все кончено: меж нами связи нет.» Художник привлекает внимание зрителя к эмоциональному состоянию героев. Мужчина закрылся от мира, его переживания глубоко внутри, он замкнут и физически, и эмоционально, его самого не сразу замечает зритель. Женщина — напротив, в центре композиции. Ее лицо полно равнодушия. Лишь небольшая растерянность выдает […]...
- Влюбленные — Эдвард Мунк Мунк был одним из выдающихся граверов XX века. Любимыми его техниками всегда оставались офорт, литография и гравюра по дереву. Трудно найти художника, равного ему в этой области по мастерству. Несмотря на все великолепие офортов и литографий Мунка — таких, как «Тревога» , — наибольшую славу ему принесли гравюры по дереву. Такие гравюры известны с XV […]...
- Дровосек — Эдвард Мунк Почти не интересуясь политикой, Мунк испытывал большую симпатию к тем, кто зарабатывает себе на жизнь тяжелым трудом. Наверное, было в этом что-то от вечно живой памяти детства — так же добывал средства на содержание семьи и его отец. В юности Мунк часто рисовал рабочих; живя в Германии, время от времени писал фермеров, рыбаков и даже […]...
- Ревность — Эдвард Мунк Ревность — опустошающее чувство, деформирующее личность, да и весь окружающий мир. Художник анализирует причины, показывает результаты, философствует, но никак не может докопаться до сути, найти лекарство, назвать причины. Картины с одинаковым названием «Ревность» очень разные. Мастер экспериментирует с цветом, ищет ракурсы, мизансцены, композиции. Неизменным остается одно — присутствие героя, полубезумные глаза которого ярко и выразительно […]...
- Солнце — Эдвард Мунк Настенные росписи, выполненные Мунком для университета в Осло, обозначили перелом в мироощущении художника. Несколько искусственный оптимизм приходит на смену тоске и разочарованности. Хотя до этого Мунку никогда не доводилось работать с такими масштабными картинами, он прекрасно справился со стоявшей перед ним задачей. Наиболее удалась ему роспись, главной темой которой стало Солнце — вечный источник света […]...
- Поцелуй — Эдвард Мунк «Поцелуй» воплощает любовную страсть, объединяющую двоих людей. Мунк представляет «фатальное сексуальное влечение»: картина призвана не столько вызвать у зрителя эротические ассоциации, сколько убедить его в опустошающем, уничтожающем воздействии секса. Мы не видим уст мужчины и женщины — их лица сливаются в одно бесформенное цветовое пятно, производящее отталкивающее впечатление. Станислав Пшибышевский, один из друзей Мунка, тонко […]...
- Голгофа — Эдвард Мунк Эта картина являет собой пример еще двух влияний, претворенных Мунком в абсолютно самобытную манеру. Мы имеем в виду, с одной стороны, Мориса Дени с его декоративностью, а с другой — фовистов с их стихийной динамикой письма, интенсивностью открытого цвета и остротой ритма. Мунк того времени обронил точную фразу: «Я пишу не то, что вижу, но […]...
- Расставание — Эдвард Мунк Расставанье — маленькая смерть. Расхожее выражение как нельзя точно характеризует сюжет этой картины. Тяжело переживает мужчина, торжествует женщина. Скорее всего, автор предлагает публике ситуацию, пережитую им самим. Страдание мужчины физические. Лихорадочно вцепившись в ту область груди, где находится сердце, он смертельно бледен. Напротив, кроваво-красное пятно у ног мужчины, как и проступающее вокруг руки, иллюстрирует боль […]...
- Мадонна — Эдвард Мунк Обнаженная молодая женщина с распущенными черными волосами, полуприкрытые в экстазе глаза. Такой увидел Мадонну норвежский живописец Эдвард Мунк. С каноническим изображением ее роднит лишь одна деталь — нимб непривычного ярко-красного цвета, сияющий над головой прекрасной женщины. В свое время эта работа была признана скандальной и произвела на критиков и публику неоднозначное впечатление. Цель, которую ставил […]...
- Вампир — Эдвард Мунк Написанная в 1893 году картина «Вампир» входит в цикл «Фриз жизни», над которым мастер работал в 1890-1900 годах. На ее основе Мунк соpдаст несколько десятков гравюр — настолько «колоритным» покажется ему образ главного персонажа. В целом же, цикл «Фриз жизни», как писал сам мастер, — «это поэма о Жизни и Смерти, Любви и Ненависти, Счастье […]...
- Весна — Эдвард Мунк 1889 год стал трудным для художника, он тяжело болел, но после болезни, во время выздоровления, написал очень автобиографичное плотно «Весна». В нем сочетаются воспоминания и о собственной болезни, и о болезни сестры, унесшей ее в могилу. В этой работе проявилось зрелое художественное мастерство Эдварда Мунка, за которую художнику присудили государственную стипендию, благодаря чему он смог […]...
- Зевающая девушка — Эдвард Мунк «Зевающая девушка» — картина Эдварда Мунка, написанная в 1913 году. На ней в типичной экспрессионистской манере Мунка изображена почти обнаженная женщина, сидящая на краю кровати и уже готовая подняться. Рот ее широко открыт: она зевает после сна. Левая нога чуть приподнята — это либо желание согреться, либо неосознанный подсознательный рефлекс. Композиция картины «Зевающая девушка» очень […]...
- Звездная ночь — Эдвард Мунк Звезды всегда привлекали Мунка, служили таинственным объектом его творческого поклонения. Он написал несколько картин, объединенных общей темой. Одна из них «Звездная ночь». Точнее не одна, их несколько. У Мунка была одна особенность — писать свои холсты в разных вариациях. Так случилось и с этой картиной. «Звездная ночь» 1922 года запечатлена в лунную зимнюю ночь. Этот […]...
- Танец жизни — Эдвард Мунк Значительное число произведений норвежского художника Э. Мунка представлено в Национальном музее искусства, архитектуры и дизайна в Осло. Наряду со знаменитым «Криком», в стенах музея можно увидеть и не менее значимый цикл полотен «Фриз жизни: поэма о любви, жизни и смерти». Центральное место в цикле отведено самой крупной работе Мунка — «Танец жизни». Летняя лунная ночь. […]...
- Лунный свет — Эдвард Мунк Пейзажи, лишенные человеческих следов, есть и у Мунка его эпохи «бури и натиска». Это — один из них. Разумеется, это не реалистический пейзаж, тут все стилизовано — и сама луна, и деревья, и линия берега, и особенно лунная дорожка, протянувшаяся по водной глади. Копии этой лунной дорожки присутствуют еще в ряде работ Мунка. «Лунный свет» […]...
- Мужчины на пляже — Эдвард Мунк Обнаженные фигуры привычны в творчестве Мунка. Мужскую обнаженную натуру художник чаще всего изображал вполне бесстрастно — как, например, в работе «Мужчины на пляже». Иным было отношение художника к обнаженной женской натуре. Образы этого ряда предельно эмоциональны, выражая собой сложное отношение художника к сексуальности, которую он считал одной из глубинных основ человеческого существования. Для Мунка секс […]...