Сочинение по картине Дон Жозе Мониньо и Редондо — Помпео Батони

Дон Жозе Мониньо и Редондо   Помпео Батони

Картина итальянского живописца Помпео Батони «Дон Жозе Мониньо и Редондо». Размер портрета 98 x 75 см, холст, масло. Граф дон Жозе Мониньо и Редондо являлся губернатором Флориды, в те времена столицей этой земли был город Флоридабланка.

После 1760-х годов художник стал, пожалуй, самым востребованным портретистом Европы.

Высшая аристократическая знать Старого и Нового Света стремилась заказать портреты в мастерской Помпео Батони, художнику заказывали портреты папы и монархи. Помпео Батони был хранителем папских коллекций, а дом живописца стал местом встреч деятелей искусства того времени, общественным и интеллектуальным центром.

В число друзей художника входил знаменитый немецкий историк искусства, основоположник эстетики классицизма Иоганн Иоахим Винкельман, который, анализируя с просветительских позиций историю античного искусства, находил идеал в благородной, возвышенной скульптуре древнегреческой классики.

Подобно Винкельману, Батони стремился в своей живописи к умеренному классицизму старых мастеров, в отличие от модного в то время стиля венецианских художников. Копирование портретов Батони входило в обязательную программу академического обучения молодых живописцев в Риме. Именно портреты Батони оказали влияние на европейскую живопись последней четверти XVIII — начала XIX столетий, став, как и картины Антона Рафаэля Менгса, своего рода эталоном неоклассицистического портрета.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Сочинение по картине Дон Жозе Мониньо и Редондо — Помпео Батони