Сочинение по картине Благовещение пастухам — Якопо Бассано
По всей видимости, при жизни художника эта картина пользовалась едва ли не большей популярностью, чем его сельские сцены, — до нас дошло огромное количество повторений этой композиции. Представленный здесь авторский подлинник, к сожалению, очень плохо сохранился.
Верхний слой краски частично разрушился, вся поверхность картины покрыта глубокими трещинами. Естественно, это затрудняет оценку художественных достоинств полотна, но прочитать» первоначальный замысел мастера мы все-таки можем. Несмотря на то, что обилие пастушеских» деталей должно было бы приблизить Благовещение пастухам к пасторали, по своему звучанию оно все-таки более тяготеет к величественным бассановским алтарям 1560-х годов, чем к его сельским сценам.
Большое значение здесь имеет, конечно же, особое освещение.
Прорезающий ночную тьму чудесный свет, исходящий от благовествующего ангела, не только придает лицам пастухов некое особое выражение, но и как бы очеловечивает кроткие морды животных, напоминая зрителю о том, что рядом с такими же коровами и овцами родился в эту ночь Агнец Божий. Выхватывая из темноты то одну, то другую деталь, этот сноп небесного света все приводит в движение, одновременно радостное и тревожное.
Сочинения по картинам:
- Поклонение пастухов — Якопо Бассано Работы Якопо Бассано, чья живопись относится к венецианской школе, — красочные, многофигурные и наполненные движением. В них присутствуют черты маньеризма и заметно веяние барокко, хотя еще и легкое. Мастер любил плотные композиции с персонажами, изображенными в сложных позах, которые в его картинах выглядят естественными. Так, Богоматерь в этом «Поклонении пастухов» стоит вполоборота к зрителю, и […]...
- Отдых на пути в Египет — Якопо Бассано Отдых на пути в Египет принято датировать началом второй половины 1540-х годов. Эта картина отличается благородством и изысканной простотой композиции. Святое Семейство предстает здесь перед нами в облике крестьян, присевших отдохнуть в тени раскидистого дерева. В Отдыхе совершенно нет нарочитых деталей, которые часто можно встретить и в работах самого Бассано этого периода, и в полотнах […]...
- Казнь Иоанна Крестителя — Якопо Бассано Что касается маньеризма в развитии», то его можно увидеть в Казни Иоанна Крестителя», созданной около 1550 года. Здесь Бассано наиболее последовательно исповедует» иррациональное, субъективное видение мира. В сочетании с болезненно-отчетливой» проработкой деталей эта иррациональность придает картине особую тревожность и фантастичность....
- Урожай — Якопо Бассано Сельские сцены — это, пожалуй, наиболее оригинальная часть творческого наследия Бассано. Они, несомненно, связаны с пасторальной тенденцией», наметившейся в венецианской школе еще во времена Джорджоне, то есть в первым годы XVI столетия, и блестяще развитой впоследствии Тицианом. Со всем тем, ни для кого из венецианских живописцев середины XVI века обращение к крестьянской тематике не было […]...
- Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем — Якопо Бассано Эта изысканно-маньеристская картина была написана художником, по всей видимости, в первой половине 1540-х годов, вскоре после его возвращения в Бассано. Особого внимания заслуживает здесь его мастерское обращение с цветом....
- Портрет мужчины — Якопо Бассано Представленный здесь портрет относится к позднему периоду творчества Бассано. До 1570-х годов он обращался к жанру портрета крайне редко, да и вообще относился к нему более чем прохладно. Лишь в уже очень зрелом возрасте Бассано почувствовал вкус к портрету. Эта его поздняя работа отмечена явным влиянием Тинторетто, но сравнительно с портретами последнего она более камерна, […]...
- Распятие — Якопо Бассано В конце 1550-х годов Бассано оставляет маньеристские опыты и возвращается к ренессансной, широкой и выразительной, манере письма. Судя по работам начала 1560-х годов, возвращение это произошло под влиянием работ Тициана. Особенно хорошо иллюстрирует последнее утверждение полотно Распятие», 1562. Помимо второстепенных следов учебы у Тициана, здесь есть совершенно очевидные композиционные заимствования из его полотен. Более того, […]...
- Мученичество святой Екатерины — Якопо Бассано Эта работа, написанная по заказу церкви Сан-Джироламо в Бассано, является наиболее показательной для Якопо да Понте начала 1540-х годов. На первый взгляд может показаться, что в Мученичестве святой Екатерины» он делает шаг назад, что побудило некоторых исследователей датировать картину концом 1530-х годов. Но вглядитесь внимательнее в нее, и вы увидите, что в ней не найти […]...
- Поклонение волхвов — Якопо Бассано Творчество Якопо Бассано продолжает традиции того направления венецианской живописи, которое отмечено повышенной праздничностью. Эту линию развивали Джентиле Беллини, Витторе Карпаччо, Тициан и Паоло Веронезе. В данной картине, которую художник написал в соавторстве с сыном Леандро, сам сюжет помог создать яркое, многоголосное и в то же время лиричное по духу полотно. Почти весь его первый план […]...
- Святой Иероним в пустыне — Якопо Бассано Якопо да Понте, прозванный по имени города, в котором, за исключением молодых лет, когда учился в Венеции, провел всю жизнь, был тем не менее популярен и в Серениссиме. И настолько, что именно к нему Веронезе отправил своего сына учеником. Успехом пользовалась и данная драматическая композиция, появление которой совпало с эпохой контрреформации — духовными поисками новых […]...
- Август — Якопо Бассано Расцвет мастерской Бассано относится к 1570-м годам. В это время из нее выходило-несметное количество сельских сцен на библейские и аллегорические сюжеты, причем подобные картины часто составляли циклы, и циклами же приобретались. Картины эти пользовались большой популярностью среди дилетантов, причем связывались они обыкновенно с именем самого Бассано, тогда как доля участия мастера в их создании была […]...
- Тайная вечеря — Якопо Бассано В небольшое пространство картины вписаны фигуры апостолов и Христа. Позы, жесты, выражения лиц говорят о сильном волнении апостолов. Бассано расширил традиционный религиозный сюжет и усилил жанровый мотив. Однако это следует рассматривать не как отход от религиозного понимания темы, но скорее как изобразительный модус, поясняющий смысл картины и являющийся в некотором роде пророческим, опережающим свое время. […]...
- Бегство в Египет — Якопо Бассано В Бегстве в Египет» маньеристские мотивы звучат, пожалуй еще более отчетливо, чем Мадонна с младенцем и Иоанном Крестителем». Особенно по-пармиджаниновски решены образы Богоматери и ангела, предшествующего Святому Семейству....
- Шествие на Голгофу — Якопо Бассано В этой картине есть и сугубо технический профессионализм, и тонкое чувство ритма и стиля. При всей своей вторичности» , она, несомненно, занимает одно из важнейших мест в ряду ранних работ Бассано....
- Штурм Падуи — Якопо Бассано Мастерская Бассано Расцвет мастерской Бассано относится к 1570-м годам. В это время из нее выходило-несметное количество сельских сцен на библейские и аллегорические сюжеты, причем подобные картины часто составляли циклы, и циклами же приобретались. Картины эти пользовались большой популярностью среди дилетантов, причем связывались они обыкновенно с именем самого Бассано, тогда как доля участия мастера в их […]...
- Иоанн Креститель в пустыне — Якопо Бассано Пиком» маньеристских поисков Бассано большинство современных искусствоведов считают полотно Иоанн Креститель в пустыне», 1558. Так, Дзампетти, видный исследователь творчества Бассано, видел в нем преды, за который художник не хотел или не мог переступить на полной опасностей тропе маньеризма». Действительно, упомянутая работа является одной из самых маньеристских у Бассано. Но в то же время Иоанн Креститель […]...
- Крещение святого Лучиллы — Якопо Бассано Позднее полотно Бассано, написанное яркими красками, отличается подчеркнутой игрой света. Широкая палитра прохладных, светящихся тонов создает эффект наполненного светом пространства....
- Притча о богаче и бедном Лазаре — Якопо Бассано Исполнение этой работы столь реалистично, что некоторые исследователи предлагали переадресовать ее авторство кому-либо из мастеров XVII столетия. Но реалистичность этой картины ирреальна. Зритель не понимает, какая связь между бедняком, раны которого лижут псы, и сидящими так близко к нему хорошо одетыми людьми. Такое впечатление, будто действие притчи перенесено в какое-то странное место, где не работают […]...
- Поклонение пастухов — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Поклонение пастухов». Размер картины 542 x 455 см, холст, масло. В некоторых из работ цикла Сан Рокко особенно ясно выступает народная подоснова творчества Тинторетто. Такова его картина «Поклонение пастухов». Характерна схваченная из жизни плебейская обстановка двухъярусного хлева, типичного для крестьянских хозяйств террафермы. Вместе с тем необычность освещения, взволнованность движений приносящих свои скромные […]...
- Благовестие пастухам — Таддео Гадди Эта картина украшает южную стену часовни и расположена под сценой Благовещение». Таддео Гадди, изображая эту ночную сцену, впервые верно следует тексту Библии. На тихом горном склоне смиренно спит стадо, дремлют отдыхающие пастухи, вдруг с неба неожиданно проливается слепящий свет. В свете возникает ангел, который обращается к испуганным пастухам. Пастуший пес, изображенный в левом нижнем углу […]...
- Благовещение — Якопо Тинторетто Картина художника Якопо Тинторетто «Благовещение». Размер картины 542 x 440 см, холст, масло. В композиции «Благовещение» чудесное событие совершается в момент драматического напряжения, в почти натуралистически переданной обстановке. Архангел Гавриил в сопровождении множества херумимов в неистовом полете врывается в комнату испуганной Марии. В отличие от других картин того времени с изображением сцены Благовещения, дом Марии […]...
- Благовещение Икона из праздничного ряда иконостаса. Оригинальная подробность иконографии — велум не переброшен между зданиями, как обычно, а свешивается с шарообразного навершия башенки. Редкую конфигурацию имеет изображение неба. Колорит иконы выдает ее вологодское происхождение. Важную роль в нем играет краска индиго, положенная на зеленовато-голубую подложку, и столь же типичные для вологодской иконописи зеленая краска и коричневая […]...
- Брак в Кане Галилейской — Якопо Тинторетто От будничности и простоты сюжета Джотто к сложной многофигурной композиции приводит другой итальянский художник, Якопо Тинторетто, В картине «Брак в Кане Галилейской». В отличие от Джотто, художник помещает сцену брачного пира в огромный, уходящий в глубину зал, похожий на великолепные залы венецианских дворцов. Все пространство картины заполнено многочисленными гостями. По замыслу автора, они призваны передать […]...
- Благовещение — Себастьяно Маццони «Благовещение» Себастьяно Маццони поражает необычной интерпретацией и композицией евангельского сюжета. Большую ее часть занимает фигура архангела Гавриила, при носящего Деве Марии весть о скором чуде, непорочном зачатии и рождении Ею божественного Младенца. И хотя в нежной руке архангела цветок лилии, символ чистоты, все же можно понять юную Марию, так резко отпрянувшую. Художник наделяет Ее почти […]...
- Портрет Якопо Сансовино — Якопо Тинторетто Картина Якопо Тинторетто «Портрет архитектора и скульптора Якопо Сансовино». Размер портрета 70 x 66 см, холст, масло. Занимаясь преимущественно религиозной и мифологической живописью, Тинторетто охотно писал также и портреты, из которых многие поражают превосходной постановкой фигур, выразительностью, силой красок и приемом исполнения. В числе таковых, например, портрет дожа Николо де Понте, портрет дворянина, портреты Винченцо […]...
- Обретение тела св. Марка — Якопо Тинторетто «Чудо св. Марка» прославило Тинторетто. Когда инцидент, связанный с тем, что поначалу Братство св. Марка отвергло работу художника, как не соответствующую традиции, оказался исчерпанным, мастер получил от этой религиозной организации заказ на создание еще трех картин, темой для которых должна была послужить жизнь св. Марка. Этими произведениями стали «Обретение тела св. Марка», «Перенесение тела св. […]...
- Благовещение — Симон Вуэ В начале семнадцатого столетия во Франции формируется придворное искусство, задачей которого становится оформление архитектурной среды королевских дворцов, церемониала жизни двора и религиозного культа. Этим задачам соответствовала стилистика европейской барочной живописи. Барокко — определяющий стиль в искусстве Европы конца XVI — середины XVIII столетия. Термин возник в Италии XVII века как определение нового направления «странного, причудливого» […]...
- Благовещение по Тициану — Герхард Рихтер Наверное, именно таким видела Пресвятая Дева Мария вестника-ангела, призрачным, нереальным в красном плаще с белыми пушистыми крыльями. Сон был удивительным, а весть радостной. Только вот было ли это сном. Немецкий художник Герхард Рихтер в своей картине «Благовещение по Тициану» представил зрителю свое и тициановское видение этого события ангельской благой вести....
- Благовещение — Паоло Веронезе «Благовещение» было написано для Скуолы Деи Мерканти, здание которой и сегодня находится близ церкви Мадонны дель Орто. Первоначально полотно составляло центральную часть триптиха, его боковые холсты изображали Монохромные аллегорические фигуры Милосердия и Beры. На базах колонн помещены гербы заказчиков полотна — семейств Кадабраццо и Копони. Композиция строится как театральное представление в декорациях с архитектурной перспективой. […]...
- Поклонение пастухов — Антон Рафаэль Менгс Полотно «Поклонение пастухов» написано Менгесом в Риме специально для испанской коллекции. В этом значительном для понимания творчества художника произведении хорошо видно влияние на его работы итальянской традиции. Однако холодный рисунок, особое изящество в изображении ангелов, перегруженность работы фигурами и деталями и почти эмалевая живопись делают эту работу принадлежностью искусства рококо. Композиционным центром картины служит изображение […]...
- Благовещение — Маттиас Стомер Маттиас Стомер был одним из тех, кого называют «караваджистами», то есть последователем итальянского художника Микеланджело Меризи да Караваджо, чью живопись голландец мог видеть во время своего пребывания в Неаполе. От него Стомер перенял в том числе и особенности светотени, которые использовал в данной картине. Дева Мария и явившийся Ей архангел Гавриил озарены пламенем стоящей на […]...
- Благовещение — Дуччо ди Буонинсенья Эта маленькая картина была частью композиции Маэста» Дуччо, образа главного алтаря сиенского собора. Это первая из семи картин пределлы, повествующих о детстве Христа. Изображение здесь следует традициям византийской иконографии. Об этом говорит расположение фигур, их движения, одежда и рисунок волос. Однако картина излучает легкую, свежую и непосредственную атмосферу готики. Сцена происходит не на фоне схематичных […]...
- Мадонна с тремя казначеями — Якопо Тинторетто Как и во многих других посвятительных полотнах итальянского Ренессанса здесь Тинторетто по традиции совмещает сакральный сюжет с портретами реальных людей, которые и были заказчиками картины. Это казначеи республики — Микеле Пизани, Лоренцо Дольфин и Марино Малипьеро. Под их гербами, слитыми в единое поле в левом углу, значится латинский девиз: «unanimas concordiale simbolus» , и дата-1566, […]...
- Благовещение — Симоне Мартини Этот наиболее известный шедевр Симоне Мартини был исполнен для алтаря св. Ансания в сиенском соборе. Неземная атмосфера благовещения подчеркнута блестящим золотым фоном сцены. В верхней части картины, под центральным сводом в венце херувимов изображен голубь — символ Святого Духа. Божественного вестника, передающего Марии благую весть, и Марию словно соединяют золотые буквы приветствия: Ave gratia plena […]...
- Благовещение — Сандро Боттичелли Сандро Боттичелли творил во время, переходное от кватроченто к Высокому Возрождению, но в его искусстве мало радости первого и захватывающего дух величия второго. У художника вообще все особенное — фигуры и лица, линии и формы, даже закон всемирного тяготения у него свой: его персонажи всегда слегка парят над землей. В этой небольшой по размеру картине […]...
- Благовещение. Фреска — Бернардино Пинтуриккио Благовещение — принесение архангелом Гавриилом «благой вести» Деве Марии о рождении, о воплощении от нее Спасителя — этого важнейшее, согласно христианскому вероучению, событие на пути спасения рода людского. О событии Благовещения рассказывает только один из авторов Евангелия — евангелист Лука. Это повествование, дополненное деталями из апокрифа, и легло в основу живописных изображений. Евангелист Лука повествует, […]...
- Благовещение — Карло Кривелли Благовещение Карло Кривелли — один из признанных шедевров итальянской живописи конца XV века. Это большое красочное полотно, написанное в 1486 году в период творческой зрелости художника, вобрало в себя основные достижения искусства Возрождения. По своей стилистике оно напоминает позднюю итальянскую готику. Картина поражает своей особенной праздничной декоративностью, изысканностью рисунка, яркостью насыщенных цветов, строгостью организации перспективы. […]...
- Благовещение (Алтарь Мероде) — Робер Кампен «Алтарь Мероде», названный так по фамилии долго владевшего им семейства, сначала приписывался Рогиру ван дер Вейдену, потом — мастеру из Флемаля, которого позже отождествили с Робером Кампеном. В произведении видны особенности искусства позднего Средневековья — яркие краски, некоторая условность изображения и отчасти уплощенное пространство, но оно уже принадлежит Возрождению: божественные персонажи, хоть и отделены от […]...
- Благовещение — Анджелико Фра Этот ранний шедевр Фра Анджелико стал тем образцом, которому следовали многие другие художники эпохи Раннего Возрождения, обращавшиеся к сюжету Благовещения. На панели изображен важнейший эпизод Нового Завета — архангел Гавриил является к Деве Марии, чтобы сообщить ей о том, что она избрана стать матерью Сына Божьего. Прекрасная и благочестивая, Дева Мария, сидя в сводчатой лоджии, […]...
- Благовещение — Ян ван Эйк Картина «Благовещение» написана живописцем Яном ван Эйком в период расцвета его таланта. По существу, сцена понимается и как событие, и как предстоящее действие. На картине художником изображен благовествующий ангел и молящаяся Мария, на которую снисходит Святой Дух. Картина художника Яна ван Эйка наполненена тонким лиризмом: тихой радостью ангела, душевным трепетом и волнением Марии. Разноцветное сияние […]...