Сочинение по картине Глаза и яйца — Жан-Мишель Баския
На картине «Глаза и яйца», в типичном стиле Баския-экспрессиониста, изображен темнокожий мужчина, как будто чем-то измученный. Многие человеческие фигуры в работах Баския словно подверглись воздействию какого-то адского механизма: тела деформированы, кожа просвечивает и через нее видны зубы и кости, гениталии часто отделены. На одежде человека написано его имя — Джо.
В руках персонаж картины держит сковороду, на которой приготовлена яичница из двух яиц. Ярко-красные желтки эти яиц соотносятся с пустыми сверкающими глазницами. Из названия полотна зритель понимает, что герой готовит яичницу из собственных глаз.
Работа художника привлекает внимание зрителя мрачным сюжетом, в то же время предлагая что-то более глубокое и сложное. Фигура Джо здесь является и субъектом, и объектом одновременно; изображенный герой готовит простое блюдо из своего мироощущения и восприятия, и предлагает его попробовать зрителю.
Сочинения по картинам:
- Верхом на смерти — Жан-Мишель Баския Одна из знаковых работ Жана-Мишель Баския, написанная в 1988 году. На картине нет замысловатого текста, характерного для этого периода творчества художника. Кажется, что Баския пытается успокоиться, заглянуть внутрь себя. На картине изображена человеческая фигура с темной кожей, несчастная и одинокая. Фигуру везет на себе скелет «лошадки». Очень может быть, что это визуальная отсылка к сленговому […]...
- Старая кухарка — Диего Веласкес Веласкес изображает кухарку, которая готовит яичницу. В руках ее яйцо и ложка. Рядом стоит слуга. В одной его руке — графин вина, а в другой — дыня. Но эти предметы ничего не могут сказать о сущности этих героев. Мы чувствуем, что они не просто невозмутимы и далеки от суеты. Они полностью погружены в бедный быт, […]...
- Венера, завязывающая Амуру глаза — Тициан Вечеллио В поздний период творчества Тициан был захвачен созданием наполненных драматизмом картин на христианские сюжеты, но и античность по-прежнему привлекала его. Художник разделял убеждение неоплатоников, что созерцание красоты возвышает человека. То есть красота имела для него религиозный смысл. Оттого данная работа, известная под разными названиями, — это не только игра художнической фантазии на темы мифологии: Венера […]...
- Притча о богаче и бедном Лазаре — Якопо Бассано Исполнение этой работы столь реалистично, что некоторые исследователи предлагали переадресовать ее авторство кому-либо из мастеров XVII столетия. Но реалистичность этой картины ирреальна. Зритель не понимает, какая связь между бедняком, раны которого лижут псы, и сидящими так близко к нему хорошо одетыми людьми. Такое впечатление, будто действие притчи перенесено в какое-то странное место, где не работают […]...
- Урок музыки — Жан Оноре Фрагонар Прелестнейшая картинка, больше похожая не на законченное «полотно», а на мгновенную сценку, подсмотренную в замочную скважину и тут же, у скважины, зарисованную в блокнот. Художнику очень живо удалось передать «неясное томление» юных персонажей. Девушка задумчиво глядит в ноты, юноша услужливо переворачивает ей страницы, но зритель понимает, что этих двоих интересуют вовсе не ноты, стоящие на […]...
- Скованный раб (скульптура) — Микеланджело Буонарроти Скульптура Микеланджело Буонарроти «Скованный раб». Высота скульптуры 229 см, мрамор. Во втором десятилетии 16 века основной темой в творчестве Микеланджело становится выражение идеи о неразрешимом конфликте человека и враждебных ему сил, в связи с этим и в творческом методе скульптора происходят соответственные изменения. До того Микеланджело применял одну основную точку зрения на статую или группу, […]...
- Живописец и Покупатель — Питер Брейгель В этом забавном эскизе Брейгель прокомментировал отношения между художником и покупателем. Живописец с кистью в руке пристально смотрит на картину перед ним. он творит! Позади него стоит второй человек, вероятно покупатель, который очарован, невидимой нам, картиной. В отличие от проницательного живописца, покупатель мало понимает в живописи. Он носит очки, которые часто использовались тогда искусстве, чтобы […]...
- Портрет архитектора Александра Филипповича Кокоринова — Дмитрий Левицкий Левицкий всегда ценил в парадном портрете возможность показать величие человека, превознести его общественные достоинства. Герой данного портрета — не просто известный человек, а государственный деятель, ректор Академии художеств. Внимательный и спокойный взгляд устремлен на зрителя. Значимость этого человека, его подлинное внутреннее величие, тонко подмеченные художником, перевешивают условные приемы парадности. Высокая художественность прослеживается во всем в […]...
- Богоявление с евангельским сказанием об искушении Христа В центре композиции — обнаженный Христос, стоящий в водах Иордана. На Его голову возложена рука Иоанна Предтечи, изображенного слева, на берегу реки. На другом берегу — три склонившихся ангела с белыми пеленами в руках. Над Христом, в белом круге голубь — Святой Дух в восьмиконечном нимбе. В правой и левой частях композиции помещены более мелкие […]...
- Зеленые колосья пшеницы — Винсент Ван Гог Зерновые поля, окружавшие Арль, были для Ван Гога бесконечным источником вдохновения. Он изображал их в различные времена года и в самых разных состояниях. Поля представали на его полотнах пустыми или с работающими на них крестьянами. Художник мог рисовать их необъятные просторы или отдельные уголки, а мог сконцентрироваться на одной небольшой детали. На этом пейзаже 1888 […]...
- Закат — Аркадий Рылов Аркадий Рылов — известный пейзажист и символист, ученик Штиглица и Архипа Куинджи. Во многом такие учителя и предопределили его творчество. Картина «Закат» написана в революционный 1917 год. В некоторой степени это тоже символизм — закат старого мира. В советские времена, когда Аркадия Рылова называли основоположником и главой советской пейзажной школы, «Закат» считался абсолютно символическим пейзажем. […]...
- Из озера — Джорджия О’Киф За свою долгую плодотворную жизнь Джорджия О’Киф создала две с половиной тысячи работ. Любимой тематикой художницы были разнообразные растения, черепа и кости животных, но среди ее работ находятся и такие, как «Из озера» Можно нарисовать море максимально реально, со всеми деталями, как Айвазовский; можно как Моне — на первое место поставить свое видение стихии воды; […]...
- На балконе — Питер Блейк Картина «На балконе» написана Питером Блейком в 1957 году. Фигуры на садовой скамейке демонстрируют зрителю четыре полотна, написанные единомышленниками Блейка. Вокруг располагаются разнообразные отходы коммерческой продукции: пачки из-под сигарет, журналы, бумажные обертки, упаковка для продуктов. Простое расположение объектов не передает пространственной перспективы, поскольку сами объекты являются главным элементом композиции. В свое время, по непосредственному воздействию […]...
- Пейзаж — Казимир Малевич Эта картина Казимира Малевича «Пейзаж» несколько отличается от привычных для восприятия пейзажей других художников. Но слово мастера — закон, поэтому попытаемся разобраться, что же изобразил на своей картине известнейший русский художник-абстракционист, и что он хотел этим сказать. Удивительная и очень оригинальная по исполнению картина. Словно зритель находится перед окном, а за ним идет проливной дождь. […]...
- Пляж в Стадленде — Ванесса Белл Ванесса Белл написала пять картин «по мотивам» этого пляжа, который она довольно часто посещала в 1909- 1911 годах. Но над «Пляжем в Стадленде» она работала в своей лондонской мастерской, пользуясь лишь небольшим наброском, сделанным на пленэре. Возможно, такой способ работы был необходим художнице, чтобы отвлечься от лишних деталей и сосредоточиться на максимальном упрощении форм. Пространство […]...
- Портрет Булакова — Василий Тропинин Открыто и непринужденно, с легкой полуулыбкой смотрит герой этого портрета на зрителя. В подчеркнутом демократизме туалета — домашний халат, небрежно повязанный галстук, в привычной естественности позы — внолуоборот, облокотившись на спинку стула, держа в руке только что читанную новую книжку,- во всем этом есть и особое доверие к зрителю-собеседнику, и душевная благорасположенность, и ясность мироощущения, […]...
- Портрет мадемуазель Луизы О’Мерфи (Лежащая девушка) — Франсуа Буше Дени Дидро, самый яростный критик Буше, не раз нападал на мастера за то, что он слишком любит «писать девушек». «И каковы же эти девушки? — возмущается Дидро. — Изящные представительницы полусвета». Действительно, Буше мало задумывался о «моральной» стороне своих работ. И писал обнаженных женщин не только в виде богинь и нимф, но довольно часто изображал […]...
- Великолепный Часослов герцога Беррийского. Июль. Жатва и стрижка овец — Братья Лимбург Место — замок де Клэ в Пуатье, владение герцога. «Великолепный часослов» является памятником искусства уходящей Осени Средневековья и знаком грядущего ренессансного мироощущения. Признаки Раннего Северного Возрождения в данной работе: новое отношение к окружающему миру, внимательность к передаче конкретных жизненных деталей, костюма, быта, а также отображение всех компонентов в их взаимосвязи, работа с пространственной средой, перспективой, […]...
- Моей жене — Марк Шагал Необычная картина в жанре ню, полная символов и знаков, возникающих на уровне бессознательного, «Моей жене» посвящена Белле Розенфельд. К моменту окончания работы над картиной они уже женаты почти 30 лет, но Белла все та же любимая женщина, муза, менеджер и ангел-хранитель живописца. Зритель привык уже видеть супругу Шагала — обычно они вместе с самим мастером […]...
- Первая абстрактная акварель — Василий Кандинский Данная работа интересна тем, что является первым беспредметным произведением художника и не имеет официального названия. Кандинский впервые сумел создать произведение искусства вне западноевропейских традиций....
- У колыбели — Николай Александрович Тархов Сегодняшний искушенный зритель отчетливо понимает место Тархова в русской и европейской культуре начала ХХ века: ему не хватает общего образования, художественной школы. Его композиции подчас наивны. Выбор тем произведений ограничен. Повторяющаяся живописная манера позволили Льву Баксту еще в 1907 высказать мнение, что тарховские парижские «вермишели» надоели… Но этот художник интересен сегодня всем, кто предпочитает фигуративное […]...
- Автопортрет (Солдатский цикл) — Михаил Ларионов Настоящий примитивизм Ларионова начинается с полотен «Солдатского цикла», впервые выставленных на «Бубновом валете» в 1910 г. Здесь тоже четко прослеживается натурная линия и линия вывесок. К натурному слою относятся работы «Близ лагеря» и «Утро в казармах». Полотна «Курящий солдат» и «Солдат верхом» — ярчайшие представители вывесочной манеры ларионовского «чистого» примитивизма. Примечательно, что в этих полотнах […]...
- Станция — Герхард Рихтер Художник Герхард Рихтер понимает живопись как активное действие, поиск реальности сегодняшнего дня. Его картина «Станция» написана в манере абстрактного экспрессионизма. Мелькающие линии железнодорожных путей, поездов, пестрота людской толпы, абстрактные ассоциации хаотичности происходящего проявились в картине тревожностью и некоторой агрессивностью цветового решения....
- Юнона посещает хранителя ветров Эола — Франсуа Буше Картина французского художника Франсуа Буше «Юнона посещает хранителя ветров Эола». Размер картины 278 x 203 см, холст, масло. Как рассказано римским автором Вергилием в первой книге Энеиды, богиня Юнона, поглощенная ревностью к Венере, всячески интриговала, чтобы не допустить прибытия флота ее сына Энея к берегам поселения, основанного троянцами в Италии. В переданном кистью Буше описании […]...
- Свежий ветер — Николай Ромадин Ромадин обладает подлинным чувством природы, он является истинным художником-пейзажистом. А ведь далеко не всякий живописец может быть пейзажистом, хотя каждый художник в той или иной мере изображает природу. В этой связи хотелось бы привести слова известного советского художника С. А. Чуйкова, который пишет: «Мне кажется, что пейзаж как произведение искусства не всякий живописец может написать, […]...
- Портрет Джона Килмори — Томас Гейнсборо Джон Килмори — граф, виконт из Ирландского Пэрства. На фоне пейзажа мужчина среднего возраста, такой же, кажется, кряжистый, как и дерево за его спиной. Он опирается на трость. Лицо простое, парик. Мужчина не выглядит образцом изящества и обаяния, однако вызывает чувство уверенности, основательности, видно, что человек знает себе цену и свое место в этой жизни....
- Брат Жюниперо и нищий — Бартоломео Эстебан Мурильо Эта работа — одна из 11 картин, показывающего историю нищенствующего ордена францисканцев. Все картины цикла иллюстрируют удивительные эпизоды из жизни францисиканцев. Здесь показана доброта, присущаяя францисканцам. Брат Жюниперо, один из монахов, повторяя поступок Св. Францискa Ассизского, предлагает нищему взять свою одежду....
- Юдифь II — Густав Климт В 1909 году Густав Климт принял решение написать еще одну картину с прекрасной Юдифь. Первый раз он изобразил ее в своей картине «Юдифь и голова Олоферна» . Первая картина имела не самые хорошие отзывы, но художник решился на написание еще одного полотна с таким же сюжетом. Данная картина написана все в том же стиле, пропитанном […]...
- Синий конь — Франц Марк Одной из самых популярных и воспроизводимых картин известного немецкого художника-авангардиста Франца Марка является «Синий всадник». Это полотно стоит особняком в творчестве художника, выделяясь, в первую очередь, неуловимым очарованием и искренностью. Конь, изображенный на картине, чем-то походит на крепкого, сильного мужчину в расцвете сил. Написана работа в оригинальной манере, свойственной этому художнику: ломаные линии, цвет передает […]...
- Операция на ноге — Адриан Брауэр Картина рассказывает о лекарях, которые в средние века были очень распространены, поскольку врачей было мало, да и дорого было такое лечение для простых людей. В темной захламленной комнате на переднем плане лекарь, скорее всего вскрывает нарыв на ноге или вытаскивает из ноги занозу, щепку или осколок стекла. Конечно, нет никакой стерилизации или обезболивания, но больной […]...
- Родина — Аполлинарий Васнецов На первый взгляд, может показаться, что Васнецов изобразил совершенно непримечательную картину природы. Но именно эта картина стала серьезной заявкой на изображение образа всей родины в целом, мы видим обычный пейзаж русской деревни. Но он настолько правдив и искренен, что зритель понимает, что перед ним простирается вся Россия. Природа родины становится настоящей героиней. Она, словно живое […]...
- Венера и Марс с Амуром и лошадью — Паоло Веронезе В конце XVI века при дворах европейских монархов большим спросом стали пользоваться полотна светского характера. Покуда Веронезе не сделался ярым католиком и выразителем официальной доктрины церкви, он успел написать немало таких картин. Ярким примером тому служит цикл работ, принадлежавший Рудольфу II. Наиболее известны из этого цикла два полотна — «Венера и Марс, связанные Амуром» и […]...
- Девушка, сидящая спиной — Сальвадор Дали На картине зритель видит девушку, изображенную со спины. Она сидит в кресле с прямой высокой спинкой. На девушке простое белое платье с широким вырезом. Одно плечо обнажено. Внимание привлекает прическа девушки. У нее темно-каштановые вьющиеся волосы, собранные сзади; они ниспадают на спину тремя искусно уложенными локонами, которые прорисованы с необыкновенным тщанием и скрупулезностью. Лица девушки […]...
- Русский Сцевола — В. И. Демут-Малиновский Скульптор изобразил подвиг неизвестного крестьянина, по преданию попавшего в плен к французам во время войны 1812 года. Герой отличался богатырским телосложением и потому его решили взять на службу во французскую армию, а в знак того, что он принадлежит императору Наполеону, на руку поставили клеймо с инициалом «N». Крестьянин не желая служить врагам Отечества, отсек себе […]...
- Рождение Девы Марии — Витторе Карпаччо Картина входит в цикл из шести произведений, посвященных жизни Богородицы и созданных художником для Скуолы дельи Албанези. Полотно свидетельствует о мастерстве Карпаччо в создании сцен повседневной жизни: во всех деталях передана обстановка жилой комнаты венецианского дома его времени. Святая Анна отдыхает в своей постели и принимает гостью. Одна из служанок приносит ей еду. другая — […]...
- Квадраты с концентрическими кругами — Василий Кандинский В основу многих работ художника легли исследования эмоциональных и экспрессионистских свойств цвета. Данная работа представляет один из этих экспериментов. Цветной эскиз можно рассматривать как анализ эффектов восприятия зрителями различных контрастных цветов и форм....
- Подвиг молодого киевлянина при осаде Киева печенегами в 968 году — Андрей Иванов Сюжетом картины послужил один из героических эпизодов древней летописи. В 968 году, когда войско князя Святослава было в далеком походе, кочевники — печенеги осадили Киев. Герой картины — безвестный юный киевлянин. Зная язык печенегов, он прошел с уздечкой в руках через вражеский лагерь. Когда враги окликали его, юноша отвечал, что ищет убежавшего коня. Переплыв Днепр, […]...
- Куст сирени — Винсент Ван Гог Исследователи выяснили, что Ван Гог изобразил один из уголков прекрасного сада больницы в Сен-Реми. Внизу картины мы видим ирисы. Встречаются они на многих картинах художника. Они окружают достаточно узкую тропинку. Именно она проходит мимо куста сирени, который впечатляет своим пышным цветом. Он занимает центральное место на этом полотне. На дальнем плане можно увидеть забор, которым […]...
- Эффект заката — Архип Куинджи Последние годы жизни Куинджи отдалился от общественной деятельности — очень мало выставлялся, крайне редко демонстрировал свои работы даже друзьям. Однако именно на этот период приходятся уникальные творческие поиски мастера в области природы света и светотени, так как эта область чрезвычайно занимала художника. Итогом этих поисков и экспериментов явилась знаковая работа — «Эффект заката», написанная в […]...
- Лодки в Сен-Мари — Винсент Ван Гог Техника написания этого великолепного полотна признанного мастера Винсента ван Гога очень отличается от способов написания других его работ. Здесь зритель не видит обычных для него беспорядочных широких мазков, картина преисполнена легкости, воздушности, тщательно выписаны мелкие детали. Художник изобразил тихий пляж с расположенными на нем лодками. Ван Гог выбрал очень яркие и сочные оттенки для написания […]...