Сочинение по картине Заколдованный жених — Ганс Бальдунг
Ганс Бальдунг Грин был самым изобретательным и талантливым учеником Дюрера и отличался своим особенным стилем. Работы Ганса Бальдунга были экспрессионистского толка, творческими, яркими и красочными.
Его творческое наследие обширно и разнообразно; включает кроме религиозных произведений, аллегории, мифологические и жанровые картины, портреты, рисунки, витражи и гобелены, а также большое число графических работ, в частности, книжные иллюстрации. Творческое наследие Бальдунга состоит из около 90 картин и алтарных работ, около 350 рисунков, 180 гравюр и множества книжных иллюстраций.
Эротизм часто присутствует в его гравюрах, особенно в последний период творчства. Наиболее известной из которых является гравюра Ганса Бальдунга «Заколдованный жених» , который был истолкован современниками и исследователями его творчества, как аллегория страсти.
Сочинения по картинам:
- Три грации — Ганс Бальдунг Одной из лучших картин Бальдунга — «Три грации» — присуще очарование простоты, сказочности и чистоты. Бальдунга интересует передача контрастов густой ночной тьмы леса и таинственного лунного освещения. В картинах Ганса Бальдунга находят свое отражение аллегорические и мифологические темы, а также темы колдовства и обрядов ведьм. Например, картина «Две колдуньи» , полная чувственности и жестокости, созданная […]...
- Алтарь святого Себастьяна — Ганс Бальдунг Немецкий живописец и график Ганс Бальдунг работал в мастерской Дюрера и испытал его влияние. Написал серию картин с изображением обнаженных фигур, изображенных в полный рост. Живопись Ганса Бальдунга напоминает произведения мастеров итальянского Возрождения, но обладает, однако, присущей североевропейскому искусству жесткостью. Морализирование Бальдунга на тему бренности человеческой плоти нашло выражение в его увлечении сюжетом «Девушка и […]...
- Две колдуньи — Ганс Бальдунг Знаменитая картина Ганса Бальдунга Грина «Две колдуньи» или «Две ведьмы, насылающие непогоду». Прилетели колдуньи на козле, который улегся между ними. С помощью заклятий и колдовского отвара ведьмы готовят непогоду, и вот уже на небе появляются кроваво-красные грозовые тучи. Композиция картины восходит к симметричным построениям итальянского Ренессанса. Доминирует человеческая фигура, силуэт которой образует классический треугольник. Эта […]...
- Благоразумие (Женщина с зеркалом и змеей) — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг Грин — чрезвычайно своеобразный мастер, в творчестве которого причудливо переплетаются ренессансные черты со средневековой символикой, фантастикой и элементами нарождающегося маньеризма — художественного направления, получившего в Германии развитие в годы реакции, которая наступила после подавления крестьянских войн. Средневековая живопись вообще полна символики, которая была понятна современникам. Ренессанс привнес в искусство античные сюжеты, появилось много […]...
- Портрет графа Людвига Левенштайна — Ганс Бальдунг «Портрет Людвига Левенштайна», хранящийся в государственном музее в Берлине, считается одним из лучших портретов, созданных художником. Рационализм эпохи Возрождения, особенно сказавшийся в портретах Бальдунга часто сочетается в его творчестве с мистикой, обобщенная пластика с ломаной ритмикой. В картинах Бальдунга заметно влияние натуралистической верхнегерманской школы, но в выборе сюжета и в компоновке проявляется богатая творческая фантазия. […]...
- Семь возрастов женщины — Ганс Бальдунг В живописи Бальдунга берет верх эта последняя сторона его творчества. Главное его живописное произведение — большой многостворчатый алтарь собора во Фрейбурге, еще сравнительно спокойный, с симметрично построенной средней частью совершенно лишен пространственности и перегружен фигурами. Сильная сторона живописи Бальдунга — искрящиеся, горящие краски, которые сливаются в яркие, насыщенные цветовые аккорды. Свойственные большинству его картин причудливость […]...
- Шабаш ведьм — Ганс Бальдунг Средневековая теологическая наука выделяла пять ключевых понятий ведьмовства: сделка с дьяволом, соитие с дьяволом, полет ведьмы, шабаш и нанесение порчи колдовством. Согласно средневековым актам судебных процессов, всякая встреча ведьм с их адскими возлюбленными или же самим дьяволом сопровождалась кутежами и утехами. Кульминацией этих беспутств были ночные игрища ведьм, главным из которых был великий шабаш. Если […]...
- Три возраста женщины и смерть — Ганс Бальдунг Как страстно любил Грин жизнь, видно хотя бы из того, насколько его занимала проблема смерти. В тесной связи с проблемой смерти у Балдунга находится и проблема чувственности. Он глубоко заинтересован телом, — как прелестью тела, так и ужасом его увядания. «Три возраста женщины и смерть» — самая известная картина Ганса Бальдунга Грина. Излюбленной темой художников […]...
- Три возраста человека — Ганс Бальдунг В картине «Три возраста человека» четыре фигуры представляют собой аллегорию трех возрастных циклов, трех этапов человеческой жизни. Смерть изображена в виде скелета с песочными часами в руке. На картине расположены спящий младенец, молодая девушка и изможденная старая женщина. Бальдунг по прозвищу Грин был плодовитым художником, а реалистическое изображение женских тел на этой картине свидетельствует, что […]...
- Рождество Христово — Ганс Бальдунг Одной из лучших работ Бальдунга — «Рождеству Христа» — присуще очарование простоты, сказочности, подлинной народности. Его интересует передача контрастов густой ночной тьмы и единого таинственного освещения. Сцена перенесена в полуразрушенный храм, трещины которого подчеркнуто выявлены. Среди этой неустроенности окружения, холода и неуютности, особенно остро воспринимается нежность и любовь восхищенных Марии и старого Иосифа. Иконографически сцена […]...
- Ева, змея и смерть — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг Грин — чрезвычайно своеобразный мастер, в творчестве которого причудливо переплетаются ренессансные черты со средневековой символикой, фантастикой и элементами нарождающегося маньеризма — художественного направления, получившего в Германии развитие в годы реакции, которая наступила после подавления крестьянских войн. К Дюреру, с которым он был в тесной личной дружбе, Бальдунг Грин приближается в своей графике — […]...
- Адам и Ева — Ганс Бальдунг Картина «Адам и Ева». Самые фривольные, с точки зрения традиции, позы и жесты прародителей в сценах грехопадения, созданные другими художниками, покажутся невинными по сравнению с Адамом и Евой Бальдунга. Хотя Адам и Ева не смотрят друг на друга и не прикасаются друг к другу, между ними возникают эротически-напряженные отношения. Адам стоит и, вскинув голову, с […]...
- Рыцарь, молодая девушка и смерть — Ганс Бальдунг Из немецких живописцев 16 века ближе всего к гиганту Альбрехту Дюреру по творческим исканиям, схожести композиций и структурности рисунка стоит творчество Ганса Бальдунга Грина и Ханса фон Кульмбаха. Ханс фон Кульмбах был учеником упомянутого выше художника из Венеции Якопо де Барбари и, возможно, Дюрера. В многофигурной картине 1511 г. «Поклонение волхвов» он явно подражает Дюреру. […]...
- Портрет Амброзия Вольмара Келлера — Ганс Бальдунг Свое знание природы и мастерство рисовальщика Бальдунг Грин применяет также для создания сюжетных рисунков на религиозные, мифологические и сказочные темы, в которых выражена присущая ему страсть к вымыслу и фантастике. Сильной стороной этих рисунков является их динамичность, умелая передача движений и смелых ракурсов, мастерство в компоновке фигурных групп. Но в то же время на них […]...
- Алтарь Иоанна — Ганс Бальдунг «Алтарь Иоанна» изображает сцену крещения Иисуса Христа в водах Иордана. Обряд крещения проводит Иоанн Креститель в сопровождении двух ангелов. Сверху эту сцену благословляет Бог-Отец и Дух Святой в образе голубя. На боковых створках слева изображен Св. Николай справа — Св. Луис из Тузузы. Внизу и слева и справа — донаторы с фамильными гербами. В средневековой […]...
- Венера и Амур — Ганс Бальдунг В течение первых двух десятилетий своего творчества Бальдунг не обращался к античным сюжетам. Одной из первых античных героинь стала Венера в картине «Венера и Амур». Венера Бальдунга отличается удлиненными пропорциями, у нее прихотливо изломан торс, плечи повернуты влево, голова — вправо, напряжены руки, в которых богиня держит за спиной темно-зеленое покрывало. Фигура подчеркнуто объемна и […]...
- Святой Себастьян — Ганс Бальдунг Алтарь «Святой Себастьян». На центральной панели алтаря Ганс Бальдунг Грин изображает Святого Себастьяна, которого расстреливают два лучника, а сам Грин в это время стоит за жертвой. Художники нередко изображали себя в своих алтарных работах, но не на центральной панели. Это позиция в центре должна иметь смысл. Таким образом Грин вовлечен в драму, его взгляд из […]...
- Автопортрет — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг — один из выдающихся художников так называемой верхнегерманской школы, известен как живописец, гравер и рисовальщик. Считается самым талантливым учеником Дюрера. Родом из гуманистически образованной семьи юриста. Вскоре после рождения Ганса семья переехала в Страсбург. В 1503 г. Бальдунг уже находится в мастерской Дюрера в Нюрнберге, где остается до 1507 г. будучи подмастерьем великого […]...
- Поклонение волхвов — Ганс Бальдунг Алтарь «Поклонение волхвове» — одна из самых ярких и впечатляющих работ художника. Здесь изображена сцена прихода волхвов на поклонение младенцу Иисусу. Волхвы заметили на востоке необыкновенно яркую звезду, получившую название Вифлеемской и, ориентируясь по ней, пришли в Вифлеем. Появление такой яркой звезды говорило звездочетам и магам о рождении необычного младенца. По прибытии, волхвы тщательно исследуют […]...
- Аллегория Музыки — Ганс Бальдунг В немецкой скульптуре 15 века начинают сказываться те большие и глубокие перемены в человеческом сознании, какие принесла с собой эпоха Возрождения. Эти перемены прежде всего отражаются в двух важнейших ее особенностях. Первая из них заключается в том, что старые готические формы становятся нарочитыми и преувеличенными, словно рожденными желанием во что бы то ни стало сохранить […]...
- Мадонна с попугаем — Ганс Бальдунг Подобной мастерской живописи и скульптуры руководил ульмский мастер второй половины 15 века — Йорг Сирлин. Главная работа этой мастерской — место для хора в Ульмском соборе — является одним из самых знаменитых и примечательных памятников немецкой скульптуры раннего Возрождения. Наиболее интересную часть этого виртуозно вырезанного из дерева сооружения составляют многочисленные полуфигуры ветхозаветных пророков, сивилл, ученых […]...
- Геракл и Антей — Ганс Бальдунг Борьба Геракла и Антея традиционно символизировала победу доблести над бренной страстью. Обнажая истинную сущность героя, автор вселяет в зрителя сомнение в необходимости совершаемого поступка и вызывает жалость к убиваемому Антею. Доблестного героя, возведенного эпохой Ренессанса в этический идеал, Бальдунг лишает тех достоинств, которые оправдали бы его поведение и доказали бы необходимость его действий. Крупное лицо […]...
- Девушка и смерть — Ганс Бальдунг Тема жизни и смерти очень волновала средневекового человека еще и потому, что периодически в разных странах Европы вспыхивали страшные эпидемии чумы. Они возникали внезапно и процветающий город превращался в громадный лазарет, где врачи не могли спасти пациентов. Гигиена была не на должном уровне, антибиотики еще не изобрели. Люди вымирали целыми кварталами, гибли семьи, дети, юноши […]...
- Богоматерь с младенцем — Ганс Бальдунг Картина «Богоматерь с младенцем» написана в поздний период творчества художника и она отличается от его ранних композиций прежде всего отсутствием декоративных деталей и сдержанной цветовой гаммой. На темном фоне молодая прекрасная женщина, уже покормившая младенца, глубоко задумалась, а малыш спокойно уснул. На ее лице нет печали, но черный фон вызывает предчувствии тревоги. Мадонна изображена как […]...
- Аристотель и Филис — Ганс Бальдунг Гравюра «Аристотель и Филлис». В средние века в Европе была популярной легенда о великом древнегреческом философе Аристотеле, который был учителем и наставником Александра Македонского. Видя, как его юный воспитанник чрезмерно увлечен красавицей-куртизанкой Филлис, Аристотель предупредил, что сильные страсти могут быть гибельны для мужчин. Разгневанная Филлис решила отомстить престарелому философу. Она явилась пред ним во всей […]...
- Пирам и Фисба — Ганс Бальдунг Необычно трактовал Бальдунг Грин популярную в немецком искусстве XVI в. историю Пирама и Фисбы, рассказанную Овидием в «Метаморфозах». В отличие от своих современников, изображавших, как правило, финал — самоубийство Фисбы, Бальдунг избрал неключевой момент легенды, представив Фисбу безмолвно стоящей над мертвым возлюбленным. В картине «Пирам и Фисба» сцена потеряла связь с сюжетом, лишилась своей определенности, […]...
- Портрет Якоба фон Морсперга — Ганс Бальдунг Для развития реалистических тенденций немецкой живописи во второй половине 15 века определенное значение имеет обнаруживающаяся в это время связь отдельных мастеров с более целенаправленным в своих передовых завоеваниях нидерландским искусством. В творчестве этих художников появляется склонность к образной целостности, композиционной упорядоченности подчиненности отдельных деталей целому. Крупнейшим из мастеров этого рода был верхнерейнский живописец и график […]...
- Отдых на пути в Египет — Ганс Бальдунг Но всего выразительнее необычайно живые лица святых, Христа, ангелов и особенно Марии — ее образ своей глубокой человечностью и взволнованной душевной чистотой уже целиком принадлежит искусству Возрождения. Еще более противоречивым и причудливым созданием, порожденным этой переломной эпохой немецкой культуры, является громадная статуя св. Георгия, поражающего дракона, выточенная из дерева по заказу шведского государственного деятеля Стена […]...
- Главный алтарь Фрайбургского собора — Ганс Бальдунг Ганс Бальдунг Грин создал много прекрасных алтарей. В немецком городе Фрайбург-в-Брайсгау есть знаменитый собор Богоматери, который называют Фрайбургский Мюнстер Главный Алтарь собора — знаменитое живописное произведение, которое мастер создал в 1513-16 г. г. Алтарь по праву считается самым значительным произведением художника. Прекрасны лирические сцены из жизни Богоматери на створках алтаря и полная ликования центральная композиция […]...
- Тайная вечеря — Ганс Гольбейн Сохранилось около дюжины, религиозных полотен Гольбейна. Большая их часть относится к раннему периоду его творчества и несут явный отпечаток учебы у отца художника, Ганса Гольбейна Старшего, — до такой степени, что по поводу авторства отдельных работ исследователи до сих пор не пришли к единому мнению. Вместе с тем более зрелая религиозная живопись Гольбейна обнаруживает сильнейшее […]...
- Муций Сцевола перед царем Порсеном — Ганс Бальдунг В пестрой картине многочисленных скульптурных школ, работавших большей частью изолированно друг от друга, можно все же отметить общую тенденцию к развитию новых, ренессансных художественных элементов, выражающуюся в разнообразных, хотя и бессистемных поисках реалистической правдивости. Эти черты сказываются, например, в неожиданно правильных пропорциях и спокойной строгости простого и чисто человеческого облика распятого Христа, выполненного для алтаря […]...
- Звезда, падающая в бездну — Ганс Гольбейн Книжной иллюстрацией Голъбейн увлекся в Базеле, бывшем в его времена одним из крупнейших в Европе центров книгопечатания. Всего художник создал более 400 рисунков, по которым впоследствии были вырезаны деревянные клише для гравюр. Среди его иллюстраций — титульные листы книг, виньетки и пр. Голъбейн проиллюстрировал Новый завет — гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой […]...
- Анна Клевская — Ганс Гольбейн Передовой характер искусства Гольбейна с большой силой обнаруживается также в его книжной графике. В базельские годы, особенно в 1516-1526 гг., он развертывает широкую деятельность как мастер книги. Еще совсем юношей, вскоре после приезда в Базель, он создал восемьдесят перовых рисунков к «Похвале глупости» Эразма Роттердамского. Особый интерес представляет выполненная Гольбейном серия гравюр на дереве «Образы […]...
- Эдуард, принц Уэльский — Ганс Хольбейн(Младший) Талант немецкого мастера эпохи Возрождения Ганса Хольбейна был многогранным. Он создал серии замечательных гравюр, был блестящим рисовальщиком, но главное место в его творчестве занимает портрет. Хольбейн-портретист внимательно изучал натуру, создавал множество предварительных рисунков, тщательно выбирал гармоничную композицию. Мастер исполнил первый в истории европейского искусства групповой станковый портрет, в котором запечатлел членов семьи Т. Мора. Одним […]...
- Невеста и жених — Амедео Модильяни Модильяни чаще писал индивидуальные портреты. Эта картина является одним из редких исключений. Поэт Жан Кокто утверждал, что сюжет навеян образом пары нуворишей, которую Модильяни увидел на улице. Оба элегантно одеты. На мужчине вечерний костюм с высоким белым воротничком и галстуком-бабочкой. Под верхним краем картины виден ободок его шляпы. Серьги женщины чуть больше, чем могла бы […]...
- Уголино со своими сыновьями в темнице — Ульям Блейк Блейк не успел завершить цикл иллюстраций к «Божественной комедии» Данте. Он начал работу над ним в 1824 году, по просьбе Джона Линнела. До нас дошло около ста рисунков Блейка, относящихся к этому циклу, и лишь некоторые из них раскрасил акварелью сам автор. Семь рисунков художник все-таки успел перевести на гравировальные пластины, но так и не […]...
- Автопортрет — Ганс Гольбейн Ганс Гольбейн Младший родился в семье художника и поэтому вполне закономерно, что свое первоначальное обучение прошел в мастерской своего отца Ганса Гольбейна Старшего. Собственно, немецкая живопись 15 века свое завершение и одновременно переход к новому этапу нашла в творчестве родоначальника художественной школы Аугсбурга — Ганса Гольбейна Старшего, художника, который с таким же правом может быть […]...
- Апостол — Альбрехт Дюрер Технику гравюры на дереве изобрели на Дальнем Востоке. В Европе она стала применяться в 1420-е годы. Во времена Дюрера гравюра на дереве использовалась, прежде всего, для создания книжных иллюстраций. Клише такой гравюры вырезалось мастером с помощью острого ножа на гладкой деревянной доске, потом смазывалось типографской краской и прижималось с помощью ручного пресса к листу бумаги. […]...
- Прощеный слуга — Жан Оноре Фрагонар В 1780-х годах Фрагонар создал три большие серии рисунков, которые должны были стать — но, к сожалению, так и не стали — книжными иллюстрациями. Первую серию рисунков Фрагонар делал для книги знаменитого французского писателя XVII века Лафонтена, В число иллюстраций входил рисунок «Прощеный слуга». Было уже сделано несколько гравюр по этим рисункам Фрагонара, но началась […]...
- Бедствия войны — Франсиско де Гойя Эта серия из 82 гравюр входит в число наиболее значительных работ Гойи. Искусствоведы разделяют серию на три части: Первые 47 гравюр демонстрируют ужасы войны. Вторые 18 работ изображают последствия голода. Последние 17 отражают разочарование, связанное с восстановлением монархии Бурбонов. Данная серия — феноменальная визуализация авторской позиции, в которой содержатся негодование и смелые политические заявления....