Сочинение по картине Зинаида Гиппиус — Леон Бакст
Портрет графический, выполненный на бумаге. Художник использовал карандаш, использовал сангину. Более того, лист бумаги склеенный.
Изначально это был набросок, который Бакст позже закончил. Зинаида Николаевна имела совершенно удивительную фигуру и дивные ноги. Показать ее длинные, бесконечные ноги Бакст смог только подклеив еще немного бумаги.
Портрет изначально рассматривался как скандальный и неприличный из-за костюма, в который была одета Зинаида Гиппиус. Это костюм маленького лорда Памплероб, героя повести, написанной англо-американской писательницей Барднед в 1886 году, которая была переведена на 17 иностранных языков, включая русский.
Героем повести является семилетний американец, бывший убежденным республиканцем, который волею судеб оказался в Англии. Более того, даже узнав, что по рождению он является лордом, герой ведет демократично и дружелюбно со всеми. Этот золотоволосый мальчик появился перед читателями и перед своим дедушкой-лордом в черном бархатном костюме, в коротких панталонах, в рубахе с кружевным жабо, и эта мода потом подвижных мальчиков всего конца Х1Х века.
Уже то, что Зинаида Николаевна примеряет на себя подобный костюм, который ей чрезвычайно шел, содержало в себе элемент иронии и провокации. Портрет Зинаиды Гиппиус работы Бакста поступил в Третьяковскую галерею в 20-м году. Ранее он находился в коллекции Сергея Александровича Кусевицкого, известного московского коллекционера.
Кусевицкий был очень заметной фигурой в художественной жизни дореволюционной России: виртуоз-контрабасист и дирижер. Дирижер особенный. Его программа состояла во многом из произведений современных русских композиторов.
Благодаря ему, весь мир узнал музыку Скрябина, Рахманинова, Стравинского и других композиторов-современников.
Выходец из бедной семьи, Кусевицкий женился на представительнице очень богатой купеческой и меценатской московской династии Наталье Константиновне Ушковой. На полученное приданное он организовал Русское музыкальное общество, в котором и увидели свет впервые партитуры современных ему русских композиторов. Сергей Александрович был неутомимым популяризатором русской музыки.
Свою коллекционерскую и популяризаторскую деятельность он продолжил и после эмиграции. Уже на Западе он начал собирать коллекцию, помогал русским художникам-эмигрантам. В частности, сделал заказ на оформление своего дома в Париже Наталье Гончаровой, чем безмерно помог ей материально.
Приютил в своем Бостонском оркестре в качестве секретаря свою знакомую по Москве меценатку и коллекционера Генриетту Леопольдовну Гиршман.
Коллекция его тонкой направленностью и высоким качеством произведений.
Сочинения по картинам:
- Автопортрет — Леон Бакст Начало 1890-х годов — важное время в формировании творческой индивидуальности Бакста: знакомство в марте 1890 года с Александром Бенуа, сближение с кружком будущих мирискусников; успехи на выставках Общества русских акварелистов; путешествие по Европе. Под влиянием высокой европейской классики формируется вкус, оттачивается мастерство Бакста. В «Автопортрете» 1893 года, примеряя берет и блузу — традиционный костюм художника-маэстро, […]...
- Портрет Дягилева с няней — Леон Бакст «Портрет Сергея Павловича Дягилева с няней» признан вершиной портретного творчества Льва Бакста. Он был окончен в 1906 году, когда к завершению подошел петербургский период дягилевской деятельности, такой яркий, напряженный, исполненный взлетов и падений. Среди богатой художественной иконографии этого грозного «диктатора от искусства», нет ни одного портрета, в котором он, весь сотканный из чрезвычайно острых противоречий, […]...
- Ужин — Леон Бакст Картина «Ужин», прозванная в шутливом противопоставлении серовской «Девочке с персиками» «Дамой с апельсинами», — одно из самых популярных полотен Бакста. С одной стороны, этот большой холст относится к весьма распространенному в русском искусстве конца XIX — начала XX века жанру «портрета незнакомки». С другой, произведение отличается целым рядом черт, делающих его непохожим на салонные портреты […]...
- Древний ужас — Леон Бакст Для написания картины «Древний ужас», Лев Бакст несколько раз посещал Грецию. Каждый раз при посещении этой страны с древней историей, он выносил для себя новую идею для своего будущего шедевра. Так как искусство Греции непрерывно развивается с незапамятных времен, на полотне Леона Бакста, невзирая на временные рамки мирно сосуществуют и памятники культуры древней эгейской культуры, […]...
- Зинаида и Шарлотта Бонапарт — Жак Луи Давид Картина французского художника Жака Луи Давида «Зинаида и Шарлотта Бонапарт». Размер двойного портрета 130 x 100 см, холст, масло. На этом портрете дочерей Наполеона и Жозефины Богарне Шарлотта Бонапарт изображена в полуобороте, а Зинаида фронтально. Похожий портрет хранится в римском музее Наполеона. Поздние портреты живописца достаточно характерны и правдивы ; они были исполнены Давидом в […]...
- В балетной уборной (Большие балерины) — Зинаида Серебрякова Известная художница-женщина Зинаида Серебряковой поражала своим стилем в написании картин. И когда ее старшая дочь начала заниматься балетом, она определила большое время творчеству именно в этом стиле. В 1921 году художница получила разрешение рисовать модели балерин за кулисами театра. Одной из самых известных картин периода балетного искусства есть ее полотно «В балетной уборной «. Закончена […]...
- Портрет Е. Н. Гейденрейх в белом парике — Зинаида Серебрякова На какое-то время постоянной моделью становится Екатерина Николаевна Гейденрейх, опытная танцовщица, характерная внешность которой позволяла полные остроты перевоплощения со сменой костюмов -«Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в красном» , «Портрет балерины Е. Н. Гейденрейх в голубом» , «Портрет Е. Н. Гейденрейх в костюме к балету Ц. Пуни «Дочь Фараона» , «Портрет Е. Н. Гейденрейх в […]...
- Беление холста — Зинаида Серебрякова Картину «Беление холста», написанную З. Серебряковой в 1917 году, по праву можно назвать шедевром монументальной живописи. Идея написания полотна пришла к художнице в 1916 году, во время ее пребывания в Нескучном. Здесь она каждое лето могла наблюдать за бытом и трудом крестьян, вызывавших в ней чувство неподдельного восхищения. Поэтому крестьянская тематика, основная в творчестве Серебряковой […]...
- Автопортрет (За туалетом) — Зинаида Серебрякова Молодость, счастье, радость и душевная чистота — все это можно увидеть в прекрасной картине З. Серебряковой «Автопортрет. За туалетом». Картина была написана художницей зимой 1909 года, в семейном доме в Нескучном. Утром накануне Рождества молодая женщина, ожидавшая приезда мужа, проснулась, подошла к зеркалу и просто улыбнулась своему отражению. В залитой солнцем комнате, счастливая, она непринужденно […]...
- Портрет М. Х. Франгопуло — Зинаида Серебрякова Еще одним новым, что внесли 1920-е годы в портретное творчество художницы, была тема театра. Работы, связанные с ним, как и произведения «крестьянского» цикла, оставили ее имя в истории русской живописи первой четверти XX столетия. Не известен повод для появления этой темы — был ли это вначале чей-либо заказ или увлечение под воздействием соседей, завзятых балетоманов […]...
- Турецкая баня в гареме — Жан Леон Жероме Учитывая то обстоятельство, что единственной абсолютной монархией в современном мире остается Саудовская Аравия, можно констатировать и тот факт, что гаремы как социальные институты остались в прошлом за редкими исключениями. А сколько мифов сложено было вокруг гаремов турецких султанов! И что жены-то все молодые, и что несть им числа, и что сам султан омолаживается благодаря им. […]...
- Портрет балерины Е. А. Свекис в костюме для балета «Фея кукол» — Зинаида Серебрякова Портрет балерины Е. А. Свекис в костюме для балета «Фея кукол» [1923] Государственный театральный музей им. А. А. Бахрушина, Москва Изображение Свекис, одно из немногих в ряду портретов балерин, трактовано как сцена в примерочной; оно создано по альбомным зарисовкам в мастерской....
- Портрет царевны Натальи Алексеевны — Иван Никитин Портрет царевны Натальи Алексеевны — одно из ранних произведений Никитинa. Наталья Алексеевна, сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России....
- Портрет Г. М. Баланчивадзе (Дж. Баланчина) в костюме Вакха — Зинаида Серебрякова Эффектен в своей позе с трехчетвертным поворотом головы и страстно приоткрытым ртом юноша Георгий Мелитонович Баланчивадзе, в будущем знаменитый американский хореограф, — в костюме Вакха «. Картина была единственным в этой серии мужским портретом....
- За завтраком — Зинаида Серебрякова Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком», или, как еще ее называют «За обедом». Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем легкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный прием пищи, но […]...
- Жатва — Зинаида Серебрякова Лето 1914 года З. Серебрякова планировала провести в Италии, изучая европейскую классическую живопись. Но ее знакомство с творениями Джотто и Тициана, Мазаччо и Тинторетто, прервала начавшаяся Первая мировая война. Художница вынуждена была вернуться в Россию. Под впечатлением от работ итальянских художников, в родном Нескучном З. Серебрякова начала работать над серией картин и этюдов с любимой […]...
- Диоген — Жан Леон Жером Французский художник Жером Жан-Леон не принадлежит к числу мировых знаменитостей в области живописи. Его творчество знакомо разве что знатокам истории искусства. Одна из картин крепко забытого ныне мастера посвящена одной из культовых фигур греческой античности — Диогену Синопскому. С его именем связано возникновение философии кинизма. «Кинос» по-гречески — собака, пес. Киники призывали к опрощению, к […]...
- За туалетом. Автопортрет — Зинаида Серебрякова В 1909 году создан автопортрет «За туалетом», сделавший художницу известной. Написанный масляными красками на холсте, он был своего рода подведением итогов периода ученичества, опытом создания значительного произведения в духе классики — с подготовительным этюдом и многосеансным позированием самой себе. Полотно создано в зимние солнечные дни на хуторе Серебряковых в Нескучном, где она жила с детьми, […]...
- Карточный домик — Зинаида Серебрякова Счастье хрупкое, оно зависит от вклада каждого из членов семьи во всеобщее благополучие. Именно символ этого и изображен на полотне З. Е. Серебряковой. Исследуя историю картины, я поняла, почему детство на ее полотне не выглядит счастливым и беззаботным. И почему художница, которая до этого прибегала всегда к ярким описаниям красочности жизни, вдруг, пишет в строгих, […]...
- Интерьер Мечети — Жан-Леон Жероме Мечеть — мусульманское богослужебное архитектурное сооружение. Представляет собой отдельно стоящее здание с куполом-гамбизом, иногда мечеть имеет внутренний двор. Флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты числом от одного до девяти. Молитвенный зал лишен изображений, но на стенах могут быть начертаны строки из Корана на арабском. Стена, обращенная к Мекке, отмечена пустой нишей, михрабом в которой молится имам. […]...
- Вид на Каир — Жан-Леон Жероме Каир стоит по обоим берегам реки Нил в северной части Египта, непосредственно к югу от места, где река вытекает из долины, окруженной пустыней и разбивается на рукава, образуя дельту Нила. Старая часть города находится на восточном берегу реки. От этой точки город постепенно разрастается к западу, захватывая сельскохозяйственные земли, примыкающие к Нилу. Эти западные районы […]...
- Кружение Дервишей — Жан Леон Жероме Дервиш то же, что и «каландар» или «календер» — мусульманский аналог монаха, аскета, приверженец суфизма. Дервиши бывают странствующие и живущие в обителях под началом шейха — блюстителя порядка и устава общины. Живущие в обителях дервиши часто бродяжничали, питаясь мирским подаянием, но периодически возвращаясь для совместных постов и молитв. В некоторых городах Средней Азии для проживания […]...
- Аукцион рабов — Жан Леон Жероме Яркое полотно с восточным колоритом на тему женской неволи и мужского могущества принадлежит французу Жану-Леону Жерому — представителю академизма с перевесом в сторону направления «неогрек». Как и многие произведения с изображением немых сцен уклада жизни восточного народа, «Продажа рабыни» явилась олицетворением поклонения непонятной европейцу культуре и, разумеется, женскому телу. Многообразие полотен с образами обнаженной натуры […]...
- Балетная уборная. Снежинки — Зинаида Серебрякова Характерно, что художница не писала сцены балетного действа, как иногда Э. Дега или К. А. Сомов, моменты разучивания танца и отдельных па, как Дега, мизансцены с фигурами стоящих или сидящих балерин в пачках, как тот же Дега. Ее картины посвящены жизни примерочных и балетных уборных в относительно спокойные минуты, предшествующие спектаклю, когда актрисы кордебалета одеваются, […]...
- Король Кандавл — Жан Леон Жером Богато украшенный интерьер античного дворца, жанровая сцена, по-видимому, изображает сцену заимствованную у Геродота — история Лидийского царя Кандавла, его жены Лаисы и юноши, по имени Гигес. На картине изображена причина будущего переворота. По преданию, основанием для него послужила невоздержанность Кандавла — гордясь красотой своей жены, он заставил Гигеса присутствовать при раздевании царицы. Царица Тудо, оскорбленная […]...
- Моисей на горе Синай — Жан-Леон Жероме Француз, художник и яркий представитель академизма — Жан-Леон Жером, — оставил после себя большую коллекцию работ. Его творческий порыв скитался в поисках определенного стиля и жанра наравне с автором. Многочисленные путешествия по Африке, в частности Египетским пустыням и Востоку, нашли яркий отпечаток тематике Жерома. Среди картин художника есть те, что относят к салонным работам, портрету, […]...
- Турецкая девушка и мавританская баня — Жан Леон Жероме А. С. Пушкин однажды в частном письме заметил: «Баня — наша вторая мать». Сказано не в бровь, а в глаз! Для русского человека банный день — особенный и едва ли не святой. Впрочем, для европейского и для восточного человека все совершенно иначе. Кстати, удивительно, что вплоть до крестовых походов на Восток европейцы, считавшие себя и […]...
- Женщины гарема кормят голубей — Жан Леон Жероме Открытие мусульманского Востока для западноевропейского мира шло по двум основным путям — один путь представлял собой процесс военного или же торгового взаимодействия, и, как следствие, изучения основ общественной жизни, языка, истории и культуры. Другой путь — творческое осмысление совершенно иного мира со своими законами, обычаями, с особым отношением к жизни и к смерти, к любви, […]...
- Акакий Акакиевич у Петровича — Борис Кустодиев Русские художники начала XX века, не ограничивая себя исключительно живописью, активно работали и в области оформления книг и книжной иллюстрации. Особенно это касается представителей «Мира искусства», сознательно противопоставлявшего современности культ прошлого, явным образом стилизуя его. Книжная иллюстрация по своей природе таила в себе в этом смысле массу уникальных возможностей. Кустодиев, первые опыты которого в этом […]...
- Портрет Н. С. Семеновой — Орест Кипренский Нимфодора Семеновна Семенова, сестра известной артистки Е. С. Семеновой, начинала свой сценический путь как драматическая актриса на роли инженю, но основной областью ее творчества стала опера. В центральных партиях известных опер западноевропейских композиторов проявилась особенность дарования Н. С. Семеновой. Обладая хорошим, хотя и не выдающимся голосом, она отличалась прекрасной внешностью, пластичностью, экспрессией, умением изящно и […]...
- Портрет императрицы Анны Иоанновны — Луи Каравакк Луи Каравакк, французский мастер, приглашенный в Россию, вскоре достиг большой славы и положения придворного живописца. Он работал в России много лет и писал портреты всех русских монархов от Петра до Ели заветы. Его кисти принадлежит знаменитый парадный портрет Анны Иоанновны в коронационном платье, который послужил образцом для остальных произведений этого жанра. В портрете пере дан […]...
- Портрет художника М. В. Матюшина — Казимир Малевич К 1913 в среде русских футуристов появилось художественное направление — кубофутуризм. Его создатели стремились к синтезу идей футуризма и кубизма. Главная задача футуризма — передать ощущение движения. Портрет Матюшина Малевич составил из разных геометрических плоскостей, что на первый взгляд роднит его со стилем кубистических произведений Пикассо и Брака. Но есть и существенное отличие: основоположники кубизма […]...
- Портрет княгини Зинаиды Николаевны Юсуповой в русском костюме — Константин Маковский Портрет находился в кабинете дома князя Ф. Ф. Юсупова графа Сумарокова-Эльстон в Большом Харитоньевском переулке в Москве, реконструированном и декорированном в конце XIX века по проекту архитектора Н. В. Султанова. Княгиня, дочь князя Николая Борисовича Юсупова и княгини Татьяны Александровны, урожденной графини Рибопьер, последняя в роде Юсуповых. Владелица огромного капитала, обширных земель, дворцов и художественных […]...
- Портрет А. Ф. Львова — Петр Соколов Алексей Федорович Львов, виртуозный скрипач, дирижер, композитор. В 1818 году был назначен адъютантом А. Х. Бенкендорфа, позже — сенатор, гофмейстер. Но главным в его жизни оставалась музыка. Талантом А. Ф. Львова восхищались Ф. Мендельсон и Р. Шуман, посещавшие его концерты в Европе. В 1833 году по заказу Николая I написал музыку к Российскому гимну на […]...
- Концерт Вивальди — Майкл Паркес Картина «Концерт Вивальди» написана американским художником Майклом Паркесом в 1995 году в ироничном, доходящем до сатиры стиле. Как меняемся мы в собственном представлении, соприкасаясь с искусством! Растолстевшие дамы с нотами в руках представляют себя, парящими над землей вместе с птицами, такими же грациозными, как девочка с маленькой кошечкой на воздушном кольце. Дирижер же, растворяясь в […]...
- Портрет А. Г. Рубинштейна — Илья Репин Портреты знаменитых людей, которые и в наше время являются образцом трудолюбия и таланта, тех, кто оставил культурное наследия на многие поколения вперед, всегда будут особенными. Ведь основной их характеристикой является то, что через образ на полотне передается и внешняя схожесть, и внутренний талант персонажа. Именно поэтому картина И. Е. Репина заслуживает самого искреннего зрителя, которому […]...
- Вольга — Иван Билибин Иллюстрация различных былин и преданий занимало большое место в творчестве Ивана Билибина. «Иллюстрация к былине Вольга» написана в орнаментальном стиле с элементами декора, основанного на мотивах русских сказаний. Иван Билибин в своих работах выработал особый стиль на основе орнаментов и узоров древней Руси. Например, в этой работе щит, конская упряжь и одежда богатыря поражает орнаментальным […]...
- Портрет Виттории Кальдони-Лапченко — Александр Иванов Виттория Кальдони — дочь винодела из Альбано, отличалась редкой красотой. Она стала любимой натурщицей для многих знаменитых живописцев и скульпторов, живших в первые десятилетия XIX века в Италии. Ее красотой вдохновлялся Н. В.Гоголь, увековечив ее в своей повести «Рим» под именем Аннунциаты....
- Ужин в Эммаусе — Тициан Вечеллио Первыми владельцами картины была семья Маффей из Вероны, где Тициан нарисовал запрестольный образ для Собора. Действительно, Тициан, возможно, одолжил яркий оранжево-желтый костюм пажа от так же размещенного ученика в собственном Ужине Моретто в Эммаусе приблизительно 1526 года, который первоначально висел в церкви Св. Луки в Брешиа и теперь в Музее Тосио-Мартинегро. Ученик в зеленом костюме, […]...
- Портрет Маддалены Дони — Рафаэль Санти Рафаэль никогда не старался приукрасить портрет в угоду заказчику, что и видим в портрете Маддалены Дони. Портрет был заказан как парный, с мужем Анджело Дони. Фоном портрета служит пейзаж, очень спокойный, где даже деревце не оживляет общего впечатления и не придает хрупкости и изящества облику Маддалены, а даже, наоборот, еще более подчеркивает ее грузность и […]...