Сочинение по картине Прачки — Абрам Архипов
В конце 90-х годов девятнадцатого века вся Россия встала на путь индустриализации. В связи с этим многие крестьяне вынуждены были отправляться на приработок в город. Такую сцену новой городской жизни случайно увидел Абрам Ефимович Архипов, проходя по московским переулочкам в районе Смоленского рынка, он в приоткрытую дверь подвала увидел двигающиеся фигуры и почувствовал щелочной запах прачечной.
Заглянув в заполненную паром, звуками плещущейся воды и женскими голосами комнату, он увидел нескольких женщин разного возраста, которые стирали, колотили, отжимали и стряхивали бесчисленные полотна.
Художник познакомился с женщинами и пригласил их к себе в ателье позировать для картины. После своей картины «Поденщицы на чугунолитейном заводе», имевшей на XXIV передвижной выставке большой резонанс, тема судьбы простой сельской женщины в России стала для Архипова смыслом всей его художнической деятельности. Никто так не воспел красоту и самобытность северной крестьянки, как Архипов в своих красочных и живописных портретах односельчанок.
Ему понадобилось несколько лет, чтобы прийти к окончательному варианту этой картины.
Первый вариант изображает всех женщин в их привычных рабочих движениях. Второй же вариант базируется на контрасте механического повторения рутинных движений работающих женщин и неподвижно сидящей прачки в чрезвычайно выразительной позе смертельно усталого человека. Лица, фигуры, позы и одежда настолько индивидуальны, что кажется, ты знаешь этих женщин давно.
Композиция картины стремится в перспективе к маленькому окошку, дающему слабый свет, сквозь пар, поднимающийся от раскаленных чанов. Распаренные лица, насквозь промокшие от пота, пара и мыльной воды одежда, волосы, платки, руки и лица. Вся эта движущаяся масса делится на две части мастерски написанным светлым пятном мокрого пола.
Общий серебристо серый с лилово-пурпурными включениями колорит напоминает старинную икону. Виртуозная живописная манера, благодаря точности и достоверности деталей создает впечатление легкости и свободы.
На своем долгом и успешном творческом пути Абрам Ефимович Архипов напишет множество чудесных картин, достаточно вспомнить его «крестьянский» цикл портретов женщин в красочных северных народных нарядах, но «Прачки» останутся живописным шедевром, значение, которого трудно переоценить. Его живописная, психологическая и художественная ценность останется достоянием России.
Сочинения по картинам:
- В гостях — Абрам Архипов Абрам Архипов родился в деревне Рязанского края и потому тема села прослеживается во многих его произведениях. «Архиповский» стиль настолько уникальный, что его трудно спутать с любым другим. Это отражается в гротеске размаха движения кисти, яркости цвета, насыщенности жизнью каждой его картины. Примером такого стиля творчества Архипова является его произведение «В гостях». Каждая из героинь художника […]...
- На Волге — Абрам Архипов В 1888 году Архипов вместе со своими друзьями по Училищу отправился в путешествие по Волге. Они останавливались в деревнях, много рисовали, писали этюды. Там же родился замысел небольшой картины «На Волге», в которой художник впервые пытался достичь органического сочетания жанровой сцены и лирического пейзажа. Через два года Архипов был принят в действительные члены Товарищества передвижных […]...
- Крестьянка — Абрам Архипов В 1900-е годы Архипов создает своеобразную серию крестьянских портретов — девушек и женщин Нижегородской и Рязанской губерний. Все они в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. Портреты, написанные широко, обобщенно, темпераментным крупным мазком, отличаются декоративностью, мажорностью красочной гаммы. Излюбленными становятся красные, интенсивно-розовые, звучные тона....
- Крестьянка в зеленом фартуке — Абрам Архипов В портрете «Крестьянка в зеленом фартуке» изображена уже не молодая, но крепкая и здоровая женщина. Задорно и весело смотрит она на зрителя, сверкая белизной зубов. Переполняющая ее, играющая в ней сила, разудалость натуры сквозит в смеющемся румяном лице и в крепкой фигуре, а также в звонкости и яркости красок, в вызывающей смелости контрастных цветовых сопоставлений. […]...
- Лед прошел — Абрам Архипов В 90-е годы Архипов писал картины преимущественно на воздухе, он вывел своих героев из маленьких душных мастерских и комнат на широкие просторы Волги, на открытые, залитые солнцем площади, золеные лужайки и дороги. Весенней бодростью веет от полотна «Лед прошел». Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. На это торжество проснувшейся природы пришли посмотреть жители окрестных […]...
- Девушка с кувшином — Абрам Архипов Образ русской женщины-крестьянки занимал художника еще с ученических лет. Среди ранних работ Архипова встречаются такие проникновенные, с удивительной реалистической силой написанные небольшие этюды, как «Старуха с прялкой», «Старуха с мешком на коленях», а также жанровые картины, посвященные житейским будням и безрадостной доле женщины-крестьянки царской России. Но только в советскую эпоху художник всецело посвятил себя этой […]...
- Деревенский иконописец — Абрам Архипов На переднем плане в своей картине «Деревенский иконописец» А. Е. Архипов изображает бедного деревенского художника. Он сидит перед окном и сосредоточенно рисует икону. Из малюсенького окошка в маленькую комнатку едва проникает солнечный свет. На широком подоконнике, больше похожим на лавочку из досок, мастер разложил свои инструменты. Здесь находится сундук, в котором, благодаря открытой крышке просматриваются […]...
- По реке Оке — Абрам Архипов Одно из наиболее известных его полотен «По реке Оке», где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Оно шире, глубже, значительнее. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света. […]...
- Радоница (Перед обедней) — Абрам Архипов Радоница — языческий весенний праздник для умерших; совершался, по свидетельству Иоанна Златоуста, на христианских кладбищах уже в древности, обыкновенно во вторник на Фоминой неделе. Первоначально понятие «Радоница» имело множественное значение и обозначало имена языческих родовых божеств, хранительниц душ умерших людей, олицетворяло почитание усопших; Радуницам и умершим приносили жертвы на погребальных курганах, чтобы душа покойника смогла […]...
- Прачки гладят — Эдгар Дега Эдгар Дега, как и Клод Моне считается одним из основателей импрессионизма. Жизнь его была непростой, но из всех сложных жизненных ситуаций он выходил с честью. В своих работах Дега мог настолько приблизить зрителя к описываемой ситуации, что поневоле начинаешь участвовать в происходящих событиях и переживать их вместе с героями его полотен. Одна из таких картин […]...
- Крестьянские танцы — Наталья Гончарова Группа крестьян исполняет народный танец, выстроившись цепочкой. С невозмутимыми лицами они перебирают ногами в танце. Картина напоминает детский рисунок, однако фигуры крестьян полны движения, а лица очень выразительны. Одежда написана локальными пятнами без оттенков, а изломы и складки выделены светлыми штрихами....
- Беление холста — Зинаида Серебрякова Картину «Беление холста», написанную З. Серебряковой в 1917 году, по праву можно назвать шедевром монументальной живописи. Идея написания полотна пришла к художнице в 1916 году, во время ее пребывания в Нескучном. Здесь она каждое лето могла наблюдать за бытом и трудом крестьян, вызывавших в ней чувство неподдельного восхищения. Поэтому крестьянская тематика, основная в творчестве Серебряковой […]...
- В полдень — Карл Брюллов Серия сепий «Лаццарони на берегу моря», созданная художником в последний год жизни, свидетельствует о рождении «нового» Брюллова. Темой серии стала жизнь итальянских босяков — «лаццарони». Брюллов рисовал их с натуры, бродя по берегу моря в те редкие минуты, когда отпускала сердечная боль. Это был совершенно иной, нежели раньше, взгляд на мир: словно спали оковы искусства, […]...
- Портрет царевны Натальи Алексеевны — Иван Никитин Портрет царевны Натальи Алексеевны — одно из ранних произведений Никитинa. Наталья Алексеевна, сестра Петра 1, была сторонницей всех его реформ. Одна из образованнейших русских женщин своего времени, она содействовала развитию театра в России....
- Молитва Святого Бонавентуры — Франсиско-де Сурбаран Картина «Молитва Святого Бонавентуры» посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Главной темой здесь стал диалог молящегося Бонавентуры с ангелом, который открывает ему имя избранника. Свет от фигуры ангела широкими полосами ложится на темное одеяние святого, обволакивает его одухотворенное лицо, наделяет мягким сиянием […]...
- Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон — Жан Оноре Фрагонар Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Жан-Клод Ришар, аббат Сен-Нон». Размер картины 80 x 65 см, холст, масло. Картина живописца известна также под названием «Портрет аббата Сен-Нон в воображаемом костюме»; полотно входит в серию портретов «Фантастические фигуры». Другой портрет аббата Сен-Нон в костюме дворянина эпохи Людовика XIII находится в каталонском национальном музее искусства в Барселоне. […]...
- Женщины в саду — Клод Моне Клод Моне, ярчайший представитель импрессионизма, написал эту картину в 1866 году. На ней изображены женщины на прогулке в саду, отдыхающие под деревом. Видно, что сад очень ухоженный — красиво подстриженные кусты, тщательно убранная дорожка. Тишина, спокойствие природы и летнего сада струятся с картины на зрителя. Клод Моне изобразил жаркую летнюю пору на картине. На женщинах, […]...
- Собирательницы колосьев — Жан-Франсуа Милле На картине мы видим группу женщин, трудящихся в поле. Теплые, неяркие тона природы и приглушенные голубые цвета одежды, светлое небо с мягкими облаками, простая композиция, сглаженные, мягкие фигуры женщин — все это передает спокойное настроение, позволяет глазу зрителя отдохнуть. Кажется, что, всматриваясь в картину, даже начинаешь ощущать запах свежескошенного сена. Милле не показывает лиц женщин, […]...
- Пейзаж со сценой отдыха на пути в Египет — Клод Лоррен Это одна из нескольких разработок любимого художником сюжета. В России больше известен вариант из эрмитажной серии «времен суток» — он называется «Полдень» и написан намного позже, уже в начале 1660-х годов. Сравнение двух вариантов лишь подчеркивает направление эволюции художника. А он — при всей неизменности основополагающих принципов, которым всегда оставался верен, — менялся. И менялся […]...
- Вечер на море — Иван Айвазовский И жизнь, и творчество Ивана Айвазовского были неразрывно связаны с морем. Поэтому главный герой практически всех его картин — стихия воды. С ростом Айвазовского как художника можно заметить и перемены в его творчестве — ранние его работы полны динамики, буйства стихии, но с годами штормы и бури утихают, картины становятся более реалистичными. Написанная в 1871 […]...
- Любовники — Пабло Пикассо Пикассо — это гениальный художник, который оставил свое творческое наследие, поражающее свой необычностью. Работы великого художника не встречают аналогов. Понять Пикассо дано далеко не всем. При первом знакомстве с его работами, они шокируют. В мире неоднозначное отношение к его творчеству. Кто-то восхищается и считает Пикассо гением, кто-то не понимает и полностью отрицает его живопись. Жизнь […]...
- Святой Матфей и ангел — Микеланджело Меризи да Караваджо В феврале 1602 года Караваджо получил заказ на полотно «Святой Матфей и ангел», которое должно было занять место между двумя написанными ранее картинами в алтаре капеллы Контарелли. Его сюжет связан с явлением Матфею ангела, вдохновившего его на написание одного из Евангелий. Следуя своим представлениям о реализме, Караваджо изобразил ангела непосредственно водящим рукой Матфея по пергаменту […]...
- День рождения — Эрик Фишл Картина «День рождения» американского художника Эрика Фишла — это еще один вариант размышления автора о подростковой сексуальности или, скорее, осмысление взрослым мужчиной своих первых сексуальных ощущений. Неважно, где приобретет мальчишка эти знания — увидит ли аппетитные формы купающихся в реке деревенских женщин в теплом свете закатного солнца. Или собственную подвыпившую мамашу, в хмельном бесстыдстве развалившуюся […]...
- Торжественный бюст Петра I Торжественный бюст Петра, сделанный наподобие бюстов римских императоров, был исполнен в процессе работы над памятником императору, для создания которого Растрелли был приглашен в Россию. Динамическая барочная композиция бюста исполнена с подчеркнутой пространственностью, со светотеневыми контрастами пластических масс. Фигура полна напряженного динамизма, все в ней подчеркивает неукротимую энергию необыкновенного человека. На груди и латах императора многочисленные […]...
- Оплакивание Христа — Джотто-ди Бондоне В драматичном «Оплакивании Христа» на фоне голой скалы с высохшим деревом группа учеников и женщин окружает мертвого Христа, распростертого на земле. Сидящие на переднем плане спиной к зрителю фигуры в широких одеяниях как будто замыкают скорбную сцену....
- Слезы — Фредерик Лейтон Кроме известных всем мифологических и исторических персонажей, в работах Лейтона встречаются фигуры, которые трудно идентифицировать. Как правило, это женские фигуры в античных одеяниях, изображенные в многозначительных, задумчивых позах. Можно предположить, что некоторые из этих загадочных женщин являются древними пророчицами, сивиллами. По крайней мере, ничего более определенного при взгляде на картину «Воспарение духа», 1890 , в […]...
- Голгофа — Эдвард Мунк Эта картина являет собой пример еще двух влияний, претворенных Мунком в абсолютно самобытную манеру. Мы имеем в виду, с одной стороны, Мориса Дени с его декоративностью, а с другой — фовистов с их стихийной динамикой письма, интенсивностью открытого цвета и остротой ритма. Мунк того времени обронил точную фразу: «Я пишу не то, что вижу, но […]...
- Явление — Гюстав Моро Для показа в Салоне Моро выбрал акварельный вариант, а эту картину, написанную маслом, оставил в мастерской вместе с двумя другими, меньшими по размеру, холстами, на которых также были изображены сцены с Саломеей. Оставаясь одним из ведущих художников-символистов, Моро постоянно интересовался искусством Востока. Так, например, японская гравюра с призраком, появляющимся внутри таинственного шара, помогла художнику понять, […]...
- Странствующие гимнасты — Пабло Пикассо Это одно из самых известных полотен «голубого» периода. Фигуры сидящих за столиком кафе арлекина и его подруги образуют компактную группу, но этот композиционный прием в данном случае призван не сблизить персонажи, а подчеркнуть одиночество каждого. Смотрящее на зрителя лицо женщины со скорбно опущенными углами рта и остановившимся взглядом печальных глаз, изысканный и загадочный профиль мужчины […]...
- Мадонна Порт-Льигата — Сальвадор Дали Война полностью перевернула сознание атеиста Дали. Художник стал верующим человеком, что не преминуло отразиться на его творчестве. Так в работах причудливым образом стали соединяться мистицизм и христианские мотивы. Живописец создал два варианта картины «Мадонна Порт-Льигата» . Неким прообразом этих композиций Дали сделал полотно художника эпохи Пьеро дела Франческа «Мадонна со святыми и герцогом Урбинским» . […]...
- Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцево — Илья Репин Илья Ефимович Репин был еще подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов. Вере Алексеевне Шевцовой, дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, было девять лет. Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин […]...
- Осень (У пруда) — Станислав Жуковский Осень — одна из любимых тем Жуковского, в ней он достигает широкого диапазона — от мягкой грусти пасмурного серенького дня до ослепительного, залитого солнцем осеннего пейзажа. Этюд «Осень» написан в мажорных тонах. Пейзаж освещен лучами неяркого солнца. На нем бледно — голубое небо и ярко — синяя покрытая рябью поверхность воды, уютный дворик с нехитрым […]...
- Похороны монаха — Алессандро Маньяско Киевское полотно «Похороны монаха» относится к типичным произведениям Маньяско. Здесь все характерно для его темпераментной, субъективной манеры — преувеличенно вытянутые фигуры монахов в белых одеждах, их подчеркнуто экспрессивные позы и жесты, пейзаж с полуразрушенной аркадой и беспокойным, призрачно освещенным небом. Динамический мазок, подвижный и отрывистый, не столько лепит объемы и формы, сколько передает их внутреннее […]...
- Пляски вокруг золотого тельца — Никола Пуссен Когда Моисей сорок дней и ночей на горе Синай вел разговор с Богом, народ Израилев устал его ждать. Им нужен был новый проводник, который бы шел впереди и показывал им дорогу в Землю обетованную. И попросили они Аарона, старшего брата Моисея, сотворить изваяние языческого бога, чтобы ему поклоняться. Аарон собрал у всех женщин золотые украшения […]...
- Торжественное заседание Государственного совета 7 мая 1901 года — Илья Репин Эта грандиозная по масштабам и великолепная по исполнению картина была написана по заказу царя. Поводом для заказа явился 100-летний юбилей со дня учреждения в России Государственного Совета. «Эта картина великая, — писал русский философ В. Розанов, — это Карфаген перед разрушением». Имелось в виду, что буквально через 2 года случилась Первая русская революция, и вся […]...
- Гребцы — Гюстав Кайботт Во второй половине семидесятых годов Кайботт проводит летние месяцы за городом на реке. Его интересы в то время вполне естественно обращаются к водным видам спорта, а в его творчестве появляется новая тема: гребля. С точки зрения стилистики картины этого периода напоминают рассмотренные выше полотна. Художник создает редко встречающееся в работах других мастеров напряжение между передним […]...
- Полдень детей в Варжемоне — Пьер Огюст Ренуар Эта картина интересна не только с точки зрения искусства детского портрета в творчестве Ренуара, но она представляет и новый этап развития его живописного письма, названный в критике «жетским» или «сухим». Глядя на эту картину, кажется, что Ренуар принципиально отказался от всех приемов, свойственных импрессионизму. Четкая линия, ясный силуэт, рисунок, отработанный в мельчайших деталях, исключали полностью […]...
- Деревня — Федор Васильев Путешествие по России 1869 года, когда Васильев впервые увидел природу средней полосы страны, навсегда запомнилось художнику. «Я всем наслаждался, всему сочувствовал и удивлялся, все было ново», — писал он в одном из писем. Это умение «всему удивляться» в значительной мере характеризует личность художника. То, что некоторые принимали за легкомыслие — любовь Васильева к обществу, нарядам, […]...
- Женщина в саду — Винсент Ван Гог Картина «Женщина в саду» написана в 1887 году в Париже. В ней отразилось увлечение Ван Гога идеями импрессионизма. Все внимание художника сосредоточено на передаче сиюминутного впечатления от увиденного. Идущая женщина как будто невзначай бросает взгляд на автора, рисующего в уголке сада. Внезапно пойманный момент тут же отражается на холсте, где яркость впечатлений передается через интенсивность […]...
- Портрет сына художника — Василий Тропинин Портреты детей обычно вызывают особые эмоции. Они наполнены чистотой, легкостью. Картина В. А. Тропинина «Голова мальчика» нарисована теплыми красками. Я прочитал, что на ней изображен сын художника. Может быть, именно поэтому она получилась такой искренней и нежной. Художник применил оттенки коричневого, золотистого тона. Картина получилась очень светлой. Естественный солнечный свет озаряет у мальчика волнистые каштановые […]...