Сочинение по картине Портрет актрисы П. И. Ковалевой-Жемчуговой — Иван Аргунов
Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова, замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра, игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Эта красивая любовь длилась около 20 лет.
В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве.
Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских. На самом же деле Параша Ковалева была дочерью кузнеца из подмосковного села Кусково. Параша Ковалева становится графиней Шереметевой. Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим.
В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. В память о жене он построил больницу для бедных и принимал участие в других благотворительных проектах.
На портрете тридцатипятилетняя актриса изображена в домашней одежде, незадолго до смерти, последовавшей через месяц после рождения сына. Граф Шереметев заказал своему крепостному Н. И. Аргунову, этот портрет Прасковьи Ивановны для того, чтобы обнародовать свой брак и укрепить права будущего наследника несметного состояния.
Сочинения по картинам:
- Портрет Н. П. Шереметьева — Иван Аргунов Внук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]...
- Портрет графа Д. Н. Шереметева — Орест Кипренский Граф Дмитрий Николаевич Шереметев — сын графа Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра, игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. ШЕРЕМЕТЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ 1803-1871. Служил в Кавалергардском полку, затем был камергером, гофмаршалом. Гофмейстер. Был попечителем старнноприимного дома графа Шереметева в Москве. Один из богатейших людей России, владелец усадеб «Ульянка» под Петербургом, «Останкино», «Кусково» и […]...
- Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской — Иван Аргунов Иван Петрович Аргунов — известный портретист второй половины XVIII века, до конца жизни остававшийся крепостным у графа П. Б. Шереметева. Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. П. Лосенко и выдающийся портретист Ф. С. Рокотов. На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье. Обнаженные плечи и декольте, […]...
- Портрет А. М. Дмитриева-Мамонова — Иван Аргунов Граф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов — один из фаворитов Екатерины II. С детства был записан на службу в Измайловский полк и, покровительствуемый князем Потемкиным, в 1784 г. назначен к нему адъютантом. Потемкин, заботясь о том, чтобы во время его продолжительных отлучек около государыни находился человек ему преданный и покорный, представил в 1786 г. Дмитриева-Мамонова Екатерине, которой […]...
- Портрет Н. Н. Муравьева — Иван Аргунов Муравьев, Николай Николаевич — государственный деятель, генерал-адъютант, генерал от инфантерии. С отличием принимал участие в войнах 1812 — 1814 годов, затем служил на Кавказе и участвовал в военных действиях против персиян и турок ; особенно отличился при осаде и штурме Карса. В 1831 году, во время польской кампании, был в числе главных сподвижников Дибича и […]...
- Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — Иван Аргунов Аргунов сам происходил из крестьянской среды, потому главным направлением его творчества можно назвать стремление показать достоинство и красоту человека, вне зависимости от его сословия. Ему случалось писать и знать, и простолюдинов. И везде он находил божью искру в человеке, ту черту, которая делала его прекрасным. «Портрет неизвестной в русском костюме» изображает крестьянку в традиционном наряде. […]...
- Автопортрет — Иван Аргунов Большую известность Ивану Аргунову, крепостному художнику принесли его потрясающие портреты. За свою долгую жизнь, Аргунов написал огромное количество портретов, писал он и простых людей, и монарших особ. Аргунов стремился к максимальной достоверности портрета, без приукрашиваний. Поэтому его портреты отличаются натурализмом и обаянием. Данный автопортрет художника тоже отличается живостью и лиричностью. Аргунов на автопортрете изображен в […]...
- Портрет актрисы Жанны Самари — Пьер Огюст Ренуар Очаровательная актриса театра «Комеди Франсез» Жанна Самари всегда привлекала внимание Огюста Ренуара. Он находил в ее внешности и характере особое неуловимое очарование. Надо сказать, что симпатия художника была взаимной. Однако, как остроумно заметила артистка, Ренуар был совершенно не создан для семьи — он сочетался браком с каждой женщиной, которую рисовал. Небольшое по размеру полотно стало […]...
- Портрет царевны Прасковьи Иоанновны — Иван Никитин Портрет девятнадцатилетней царевны Прасковьи Иоанновны — одно из лучших произведений мастера, творческое наследие которого невелико: сохранилось около полутора десятка его работ. Художник говорит нам об индивидуальности наутры, в портрете читается внутренний мир царевны, определенный характер, чувство собственного достоинства. В образе нет тени кокетства, а есть погружение в себя, что внешне выражено в ощущении покоя, тишины, […]...
- Портрет Прасковьи Воронцовой — Дмитрий Левицкий Прасковья Воронцова, младшая дочь графа Артемия Ивановича Воронцова и графини Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной-Самариной, воспитанница Смольного института благородных девиц, который она закончила с отличием. в 1813 вышла замуж за очень богатого, но не знатного рода, землевладельца дворянина A. У Тимофеева, сына богатого енное состояние А. И. Воронцова. Портреты семьи Воронцовых происходят из соброткупщика, из Тамбовской […]...
- Портрет актрисы Е. С. Семеновой — Карл Брюллов «Говоря об русской трагедии, говоришь о Семеновой, — и, может быть, только об ней» — отмечал Пушкин. Семенова — знаменитая актриса, дочь крепостной девушки помещика Путяты и учителя кадетского корпуса Жданова, поместившего ее в театральное училище. Она была необыкновенно красива; черты лица ее поражали классической правильностью, профиль, по словам современника, напоминал древние камеи. Гибкий контральтовый […]...
- Портрет актрисы Е. С. Семеновой — Орест Кипренский В Академии Кипренского характеризовали как «одного из лучших рисовальщиков натурного класса». «Звание» превосходного рисовальщика художник пронес через всю свою жизнь — за пять лет до смерти, в 1831 году, его избрали членом-корреспондентом неаполитанской Академии художеств именно по классу рисунка. Рисовал Кипренский с самого детства — скорее всего, его детские графические опыты и навели бригадира Дьяконова […]...
- Портрет графини П. А. Воронцовой в детстве — Федор Рокотов В творчестве Рокотова особое место занимает целая галерея портретов близкого ему семейства Воронцовых в трех поколениях. Прасковья Артемьевна Воронцова — графиня, младшая дочь графа А. И. Воронцова и Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной — Самариной. Окончила Смольный институт с шифром Екатерины II. В 1813 году вышла замуж за тамбовского дворянина, помещика А. У. Тимофеева — сына […]...
- Портрет А. И. Воронцова — Дмитрий Левицкий Портрет А. И. Воронцова, вероятно, так же, как и изображение его супруги, предназначался для семейной портретной галереи. В камерном по характеру портрете художник выделяет особенности физического и духовного облика портретируемого: его полное и рыхлое лицо маловыразительно, в нем есть что-то апатичное. Граф Воронцов-Дашков Артемий Иванович — граф. Действительный тайный советник, сенатор, действительный камергер. Сын генерал-поручика […]...
- Портрет Филиппа IV в коричневом с серебром костюме — Диего Веласкес Филипп IV — сын и преемник короля Испании Филиппа III, вступил на престол в возрасте 16 лет. Подобно отцу, он не имел ни охоты, ни призвания к государственной деятельности и все бремя управления государством возложил на своего любимца, графа-герцога Оливареса, человека властолюбивого, алчного, мстительного. Двор при Филиппе IV утопал в роскоши, сам он всецело предавался […]...
- Портрет актрисы М. Н. Ермоловой — Валентин Серов Портрет актрисы Ермоловой считается лучшим в наследии художника. Легенда русского театра Ермолова изображена на официальном парадном портрете, во весь рост на холсте крупного размера, на фоне театрального фойе. На Ермоловой — черное, закрытое концертное платье, ниспадающее тяжелыми складками. Его густой тон оттеняет напряженную бледность лица с резко выделяющимися поднятыми бровями, сверкающими глазами и яркими губами […]...
- Габриэль в красной блузе — Пьер Огюст Ренуар Габриэль Ренар — француженка, ставшая важным членом семьи художника Пьера-Огюста Ренуара, бывшая няней сына художника и часто его моделью. Она была наставницей Жана Ренуара, пробуждая и поощряя его интерес к кино. После замужества в 1921 году она стала носить имя Габриэль Ренар-Слейд....
- Портрет актрисы Антонии Сарате — Франсиско де Гойя Испанский живописец и гравер Франсиско де Гойя — один из первых и наиболее ярких мастеров искусства эпохи романтизма. Будучи придворным художником короля, он неоднократно писал портреты венценосной семьи и высшую аристократию. Единственная картина работы Гойи в России находится в коллекции Эрмитажа. На погрудном портрете мастер изобразил Актрису Антонию Сарате в белой чалме, украшенной луной, вероятно, […]...
- Портрет актрисы Сары Сиддонс — Томас Гейнсборо Гейнсборо изобразил актрису в современном платье в белую и голубую полоску, в огромной шляпе с перьями и с меховой муфтой на коленях. Сара Сиддонс словно ненадолго заглянула в мастерскую художника и присела побеседовать с ним. Лицо актрисы не отличалось тонкостью черт, наоборот, во время работы над портретом живописец ворчал: «Мадам, вашему носу просто нет конца.» […]...
- Портрет Вильгельма Оранского с его невестой Марией Стюарт — Энтони Ван Дейк На портрете Мария Генриетта Стюарт и Вильгельм Оранский. Они — жених и невеста. Ей — 9 лет, ему — 15. Мария — английская принцесса, Вильгельм — голландский принц. Мария — дочь английского короля Карла I и Генриетты Марии Французской. Она старшая дочь, и ей по старшинству в 1642 году был присвоен титул Первой Королевской принцессы. […]...
- Портрет Н. И. Тишинина — Иван Вишняков Жемчужинами художественной коллекции Рыбинского музея по праву считаются портреты Н. И. Тишинина и его жены К. И. Тишининой. Сейчас специалисты считают эти портреты едва ли не лучшими в творческом наследии художника. Кроме того, они неоценимы для искусствоведческой науки, т. к. являются единственными подписными произведения мастера. Н. И. Тишинин, ярославский дворянин, служил в гвардии. Покинув военную […]...
- Портрет княгини Эстерхази — Ангелика Кауфман На картине Кауфман изображена княгиня Эстерхази, жена австрийского фельдмаршала и венгерского владетельного князя Николая Эстерхази. Эстерхази-Галанта — могущественный и богатый род венгерских магнатов; по преданию, ведет начало от Аттилы; по документальным данным известен с 1238 года. Основатель могущества дома — Николай Эстерхази, родоначальник линии Форхенштейн, палатин Венгрии. Наиболее известны: 1) Князь Павел Эстерхази, граф Фракно […]...
- Портрет Петра I — Иван Никитин Художник создает образ огромной глубины, искренности и величия. Петр I изображен на портрете в темной одежде, с белым шарфом на шее и лентой ордена Андрея Первозванного на груди. На его лице, выделяющемся на темном фоне, застыло почти трагическое выражение. Вполне вероятно, что портрет был написан с натуры. Исследователи связывали его появление с записью в походном […]...
- Иван Грозный и сын его Иван — Илья Репин Это один из примеров обращения художника к историческим сюжетам, вызывавшим у него ассоциации с событиями современной российской жизни. Впервые мысль написать горестный эпизод из жизни Ивана IV Грозного пришла Репину в 1882 году после концерта Римского-Корсакова на Московской выставке. С одной стороны, Репин захотел создать что-то подобное услышанной музыке по силе ее трагизма. С другой […]...
- Портрет А. А Бутурлиной — Федор Рокотов Бутурлина Анна Артемьевна, вторая дочь графа Артемия Ивановича Воронцова и графини Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной-Самариной. В 1793 вышла замуж за своего троюродного брата — графа Дмитрия Петровича Бутурлина. Современники отмечали ум и образованность графини. Она любила рисовать, занималась живописью, миниатюрой на слоновой кости. У нее бывали посланник сардинского короля в Санкт-Петербурге граф Жозеф де Местр, […]...
- Портрет канцлера Г. И. Головкина — Иван Никитин Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин — вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами». Приковывает к себе […]...
- Актрисы в кабаре — Макс Бекман В историю искусства Макс Бекман вошел как создатель собственного художественного варианта экспрессионизма, однако его авангардистские поиски и новаторства приходятся лишь на отдельный этап творчества. Бекман родился в Лейпциге, учился в художественной школе в Веймаре, затем путешествовал, был в Париже, Женеве, Флоренции. В его ранней живописи преобладали религиозные и мифологические сюжеты. Продолжая традиции Т. Жерико и […]...
- Портрет напольного гетмана — Иван Никитин О лице, изображенном на этом портрете, строились догадки еще в XIX веке, когда его называли то Мазепой, то Скоропадским, то именами других украинских полководцев. В последнее время было выдвинуто предположение, что это литовский гетман граф Казимир Ян Сапега. Как бы то ни было, в творчестве Никитина картина занимает особое место, ибо здесь он неожиданно из […]...
- Портрет Л. Н. Толстого — Иван Крамской Летом 1873 года Иван Николаевич Крамской работал над картиной «Осмотр старого дома». Он жил в усадьбе неподалеку от Ясной Поляны и решил непременно приложить все усилия, чтобы написать портрет Льва Толстого. Граф долго не соглашался позировать. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал […]...
- Портрет императрицы Екатерины I — Иван Никитин Екатерина I Алексеевна, императрица всероссийская, родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских, литовского или латышского происхождения. При крещении по католическому обряду она была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку […]...
- Портрет Марии Воронцовой — Дмитрий Левицкий Портреты девочек Вороцовых, создававшиеся, вероятно, для фамильной портретной галереи, признаюся исключительным явлением в русском искусстве XVIII века. Они поражают вниманием к внутреннему миру изображенных, удивительным мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Мария Артемьевна Воронцова — графиня. Старшая дочь графа Артемия Ивановича Воронцова и Прасковьи Федоровны, урожденной Квашниной-Самариной. Фрейлина императрицы Марии […]...
- Портрет королевы Изабеллы Бурбонской — Диего Веласкес Изабелла — принцесса Франции, супруга испанского короля Филиппа IV. В 1621 году на испанский престол взошел король Филипп IV. За 6 лет до этого события он женился на французской принцессе Элизабет Бурбонской, которой в ту пору было всего 13 лет. Конечно, это был исключительно политический брак. Элизабет дали имя на испанский манер — Изабелла. Юная […]...
- Портрет Е. В. Скавронской — Ангелика Кауфман Екатерина Васильевна Энгельгардт, племянница князя Потемкина, в 1782г вышла замуж за графа Павел Мартыновича Скавронского, внука императрицы Екатерины I. С внешней стороны это был чрезвычайно изящный, элегантный молодой человек, воспитанный по всем правилам придворного этикета. Но, однако, он не умудрился сделать себе никакой служебной карьеры, благодаря неудержимой страсти к музыке, которая в конце концов обратила […]...
- Семейный портрет Морковых — Василий Тропинин Одним из первых вернулся Тропинин в Москву после пожара, помогал восстанавливать дом Морковых. В 1813 г. все было готово к возвращению хозяев. После их приезда Тропинин написал семейный портрет старших Морковых. Слева — Сыновья, Ираклий и Николай Справа от отца — Дочь Наталья Мать — за клависином, рядом — Мадемаузель Боцигетти Граф Ираклий Иванович Морков, […]...
- Портрет великой княгини Александры Федоровны — Петр Соколов Великая княгиня Александра Федоровна с 1817 года жена великого князя Николая Павловича, будущего императора Николая I. Она стала кумиром целого поколения, многие поэты пушкинской поры посвящали ей свои стихи К числу несомненных шедевров относится этот портрет. Виртуозно выписанный воздушный перламутрово-жемчужный наряд августейшей особы контрастирует с холодным взглядом ее глаз, создавая весьма неоднозначный образ....
- Портрет царевны Анны Петровны — Адольский Иван Николаевич Ранее ошибочно считался изображением вел. кн. Екатерины Алексеевны, типа Гроота. Идентифицирован на основании сравнения с портретами Анны Петровны. Атрибуция на основании сходства ряда живописных приемов подтверждена результатами технико-технологических исследований. Датирован Г. В. Дубининой 1740-ми гг. по покрою платья и форме серег, с предположением, что портрет написан спустя годы после смерти цесаревны, после воцарения Елизаветы Петровны, […]...
- Портрет Н. А. Зубовой — Василий Тропинин Графиня Наталья Александровна Зубова — дочь генералиссимуса А. В. Суворова, жена Николая Александровича Зубова. От брака с княжной Варварой Ивановной Прозоровской Суворов имел двоих детей: дочь Наталью, которую ласково называл «Суворочкой», в замужестве графиню Зубову, и сына Аркадия — генерал-лейтенанта, трагически погибшего при переправе через реку Рымник. Графиня Наталья Александровна не успела вовремя выехать из […]...
- Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи — Иван Крамской Всегда радующийся чужой удаче, в 1877 году Крамской обращается к Репину с восторженным письмом по поводу написанного им Портрета А. И. Куинджи. После страстного, профессионально-глубокого анализа живописи Репина Крамской пишет: «В первый раз в жизни я позавидовал живому человеку, но не той недостойной завистью, которая искажает человека, а той завистью, от которой больно и в […]...
- Неизвестная — Иван Крамской Картина Ивана Николаевича Крамского «Неизвестная» написана в 1883 году. Это поясной портрет молодой женщины, сидящей в коляске. Дама одета по последнему слову моды 1880-х годов: бархатный берет, в то время такие береты называли «Франциск», напоминающий головной убор на картине аристократов 16 века — та же форма, то же страусовое перо прикрепляется золотым аграфом с жемчугом. […]...
- Портрет А. Г. Бобринского в детстве — Федор Рокотов Этот портрет поступил в Русский музей как изображение Великого князя Павла Петровича. На обороте холста имеется скрепленная печатью старинная записка, которая свидетельствует, что в 1772 году портрет был передан на хранение в камер-цалмейстерскую контору из личных комнат Екатерины II. По стилистическим и технологическим особенностям эту работу следует датировать серединой 1760-х годов. Между тем, такая датировка […]...