Сочинение по картине Портрет А. М. Дмитриева-Мамонова — Иван Аргунов
Граф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов — один из фаворитов Екатерины II. С детства был записан на службу в Измайловский полк и, покровительствуемый князем Потемкиным, в 1784 г. назначен к нему адъютантом. Потемкин, заботясь о том, чтобы во время его продолжительных отлучек около государыни находился человек ему преданный и покорный, представил в 1786 г. Дмитриева-Мамонова Екатерине, которой он очень понравился своей красивой внешностью и скромностью.
В 1786 г. Дмитриев-Мамонов был произведен прямо в полковники и сделан флигель-адъютантом императрицы; в том же году пожалован чином генерал-майора и званием действительного камергера и получил помещение в Зимнем дворце. Первое время он не играл видной роли, но в 1787 г. Екатерина взяла его с собой в путешествие в Крым, и фавориту пришлось участвовать в беседах императрицы с разными сановниками и, наконец, присутствовать при ее свиданиях с императором Иосифом II и польским королем Станиславом-Августом.
С этого времени Дмитриев-Мамонов начал принимать участие в делах государственных, хотя весьма ничтожное, так как не обладал ни умом, ни дарованиями. Императрица, однако, в 1788 г. назначила его своим генерал-адъютантом, обеспечила его имущественное положение, исходатайствовала ему графское достоинство Римской империи и, наконец, повелела присутствовать в совете. Положение Дмитриева-Мамонова казалось упроченным; но он неожиданно сам поколебал его, влюбившись в фрейлину, княжну Щербатову.
Недоброжелатели фаворита поспешили довести об этом до сведения императрицы. 20 июня 1789 г. в «Дневнике» статс-секретаря Храповицкого записано следующее: «…перед вечерним выходом сама ее величество изволила обручить графа А. М. Мамонова с княжной Щербатовой; они, стоя на коленях, просили прощения и прощены». Жениху пожаловано 2250 душ крестьян и 100000 рублей и приказано на другой же день после свадьбы выехать из Петербурга.
Поселившись в Москве, Дмитриев-Мамонов сначала был доволен своей судьбой, но через год им овладевает сожаление о потерянном блестящем положении; он решается напомнить о себе Екатерине, пишет ей жалостные письма, просит ее возвратить ему прежнюю благосклонность, позволить приехать в Петербург.
Ответ императрицы скоро убедил его, что его надежды напрасны. Император Павел, к которому Дмитриев-Мамонов во время «фавора» относился почтительно, по восшествии своем на престол возвел его в 1797 г. в графское достоинство Российской империи, но не вызвал ко двору.
Сочинения по картинам:
- Портрет Н. П. Шереметьева — Иван Аргунов Внук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Он познал азы театрального искусства еще в юности, учась в Славяно-греко-латинской академии. На нем лежал присмотр за обучением […]...
- Портрет Н. Н. Муравьева — Иван Аргунов Муравьев, Николай Николаевич — государственный деятель, генерал-адъютант, генерал от инфантерии. С отличием принимал участие в войнах 1812 — 1814 годов, затем служил на Кавказе и участвовал в военных действиях против персиян и турок ; особенно отличился при осаде и штурме Карса. В 1831 году, во время польской кампании, был в числе главных сподвижников Дибича и […]...
- Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме — Иван Аргунов Аргунов сам происходил из крестьянской среды, потому главным направлением его творчества можно назвать стремление показать достоинство и красоту человека, вне зависимости от его сословия. Ему случалось писать и знать, и простолюдинов. И везде он находил божью искру в человеке, ту черту, которая делала его прекрасным. «Портрет неизвестной в русском костюме» изображает крестьянку в традиционном наряде. […]...
- Портрет актрисы П. И. Ковалевой-Жемчуговой — Иван Аргунов Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова, замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра, игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. Эта красивая любовь длилась около 20 лет. В 1798 году Шереметев […]...
- Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской — Иван Аргунов Иван Петрович Аргунов — известный портретист второй половины XVIII века, до конца жизни остававшийся крепостным у графа П. Б. Шереметева. Существуют предположения, что у Аргунова обучались мастер исторической живописи А. П. Лосенко и выдающийся портретист Ф. С. Рокотов. На портрете 21-летняя княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская предстает перед зрителем в торжественном обличье. Обнаженные плечи и декольте, […]...
- Автопортрет — Иван Аргунов Большую известность Ивану Аргунову, крепостному художнику принесли его потрясающие портреты. За свою долгую жизнь, Аргунов написал огромное количество портретов, писал он и простых людей, и монарших особ. Аргунов стремился к максимальной достоверности портрета, без приукрашиваний. Поэтому его портреты отличаются натурализмом и обаянием. Данный автопортрет художника тоже отличается живостью и лиричностью. Аргунов на автопортрете изображен в […]...
- Портрет А. Д. Ланского — Дмитрий Левицкий Д. Г. Левицкий писал этот портрет по заказу Екатерины II Ланской Александр Дмитриевич, фаворит Екатерины II, генерал-поручик, генерал-адъютант, действительный камергер. Сын бедного смоленского помещика Дмитрия Артемьевича Ланского. В 1770 записан в Конную гвардию. В 1772 начал службу солдатом в Измайловском полку. В 1776 пожалован в кавалергарды с производством в армейские поручики. В 1779 императрица Екатерина […]...
- Портрет Елизаветы Петровны ребенком — Иван Никитин Портрет дочери Петра I, Елизаветы, будущей императрицы самое раннее из известных 18 полотен придворного художника Петра I. В нем ощущается некоторая скованность в изображении фигуры, плоскостность в трактовке костюма и фона, но живой образ девочки полон обаяния. Чувствуется стремление художника к передаче не только внешнего сходства, но и настроения, к раскрытию внутреннего мира портретируемой. Пышный […]...
- Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе — Иван Крамской Русский живописец и рисовальщик Иван Николаевич Крамской был разносторонне одарен. Он работал как мастер жанровой, исторической и портретной живописи, являлся видным художественным критиком. Обучаясь в Императорской Академии художеств, Крамской возглавил «Бунт четырнадцати» художников, отказавшихся писать выпускную работу на тему скандинавской мифологии и просивших выбрать тему самостоятельно. Талант Крамского-портретиста высоко ценили и монаршие особы. В 1880-е […]...
- Портрет А. Ф. Львова — Петр Соколов Алексей Федорович Львов, виртуозный скрипач, дирижер, композитор. В 1818 году был назначен адъютантом А. Х. Бенкендорфа, позже — сенатор, гофмейстер. Но главным в его жизни оставалась музыка. Талантом А. Ф. Львова восхищались Ф. Мендельсон и Р. Шуман, посещавшие его концерты в Европе. В 1833 году по заказу Николая I написал музыку к Российскому гимну на […]...
- Портрет А. С. Строганова — Иоганн Баптист Лампи Граф Александр Сергеевич Строганов был постоянным собеседником императрицы Елизаветы Петровны. В 1761 г. был отправлен к австрийскому двору и здесь получил графское достоинство. В 1766 г. в его доме собирались депутаты, избранные в комиссию по составлению проекта Нового уложения. Как член последней, он особенно настаивал на устройстве школ для крестьян. Екатерина II назначила его сенатором, […]...
- Портрет Зубова П. А — Иоганн Баптист Лампи Зубов Платон Александрович — последний фаворит императрицы Екатерины II. Человек недалекого ума и малообразованный, но видный собой и отлично владевший французским языком, Зубов начал свою карьеру поручиком Конной гвардии. В 1789г. Зубов назначен был флигель-адъютантом и чрезвычайно быстро стал подвигаться по службе. В 1793г. он уже генерал-адъютант и шеф Кавалергардского корпуса, в 1794г. — генерал-фельдцехмейстер […]...
- Портрет Гаврила Головкина — Иван Никитин Это канцлер, сподвижник Петра I. В образе Головкина ясно выражено представление о человеке той эпохи. Благодаря его уму, расчетливости, ловкости, Головкин сумел в продолжении своей деятельности заключить 72 трактата с правительствами разных стран. Исполненная величественной сдержанности поза и парадное облачение — коричневый камзол с золотым позументом, Андреевский орден и польский орден Белого орла, роскошный парик […]...
- Портрет И. И. Шишкина — Иван Крамской По мнению историков и критиков, Крамской, был знаменит своими портретами. Его портреты отражают те времена, в которых жил сам художник. Он рисовал людей тех людей, которые его окружали. Портреты, которые он рисовал, наиболее точно отображают характер человека и его своеобразие. В этом и заключается секрет его картин. Портрет Шишкина, нарисован в 1873 году, был признан […]...
- Портрет императрицы Екатерины I — Иван Никитин Екатерина I Алексеевна, императрица всероссийская, родилась 5 апреля 1684 г. в Лифляндии, в крестьянской семье Скавронских, литовского или латышского происхождения. При крещении по католическому обряду она была названа Мартой. Рано лишившись родителей, она нашла приют у своей тетки Веселовской, жившей в Крейцбурге, от которой 12-ти лет от роду поступила в услужение к мариенбургскому суперинтенденту Глюку […]...
- Портрет Вильгельма Георга Фермора — Иван Вишняков Сын непосредственного начальника Ивана Яковлевича Вишнякова по Канцелярии от строений, Вильгельм Георг Фермор был почти на десять лет моложе своей сестры Сарры-Элеоноры. Возможно, такой же срок разделяет вншняковские портреты этих детей. Во всяком случае, на изображении мальчику трудно дать более десяти лет. Лицо его на первый взгляд кажется схожим по живописи с лицом сестры; незаметные […]...
- Портрет графа А. А. Перовского — Карл Брюллов Перовский, более известный под литературным псевдонимом Погорельского — писатель Пушкинской эпохи, сын гр. Алексея Кирилловича Разумовского и Марьи Михайловны Соболевской. Получив отличное домашнее воспитание, в 1805 году поступил в Московский университет; в 1807 году «произведен» в доктора философии и словесных наук, для чего должен был прочесть 3 пробные лекции, на языках русском, немецком и французском. […]...
- Портрет Петра I — Иван Никитин Художник создает образ огромной глубины, искренности и величия. Петр I изображен на портрете в темной одежде, с белым шарфом на шее и лентой ордена Андрея Первозванного на груди. На его лице, выделяющемся на темном фоне, застыло почти трагическое выражение. Вполне вероятно, что портрет был написан с натуры. Исследователи связывали его появление с записью в походном […]...
- Портрет А. И. Воронцова — Дмитрий Левицкий Портрет А. И. Воронцова, вероятно, так же, как и изображение его супруги, предназначался для семейной портретной галереи. В камерном по характеру портрете художник выделяет особенности физического и духовного облика портретируемого: его полное и рыхлое лицо маловыразительно, в нем есть что-то апатичное. Граф Воронцов-Дашков Артемий Иванович — граф. Действительный тайный советник, сенатор, действительный камергер. Сын генерал-поручика […]...
- Портрет императора Петра III — Алексей Антропов Петр III, племянник императрицы Елизаветы Петровны, сын ее сестры Анны Петровны и Карла Фридриха, герцога Голштейн-Готторпского. Родной внук Петра I. С 1761 — российский император. В 1762 был свергнут с престола своей женой, будущей императрицей Екатериной II. Петр III представлен в энергичной позе, с вытянутой, как во время прохождения церемониальным маршем, ногой. Художник достоверно и […]...
- Портрет А. С. Суворина — Иван Крамской Крамской, нарисовал портрет Суворина в 1881 году. Суворин был издателем газете «Новое время», и лично попросил своего друга Крамского, нарисовать его. По мнению историков, эта картина вызвала восторг, но спровоцировали скандал. Они говорили, что в портрете есть отталкивающие черты главного героя. Крамскому долго пришлось доказывать Суворину, что картина была нарисована от чистого сердца. На картине […]...
- Портрет Сарры-Элеоноры Фермор — Иван Вишняков Десятилетняя девочка, изображенная на этом портрете, — дочь храброго шотландского дворянина В. В. Фермора, большую часть своей жизни проведшего на русской военной службе. С 1742 по 1757 год он заведовал деятельностью Канцелярии от строений, где Иван Яковлевич Вишняков как опытнейший и искуснейший мастер возглавлял живописную команду. Портрет был заказан художнику в 1749 году. Согласно обычаям […]...
- Портрет художника Архипа Ивановича Куинджи — Иван Крамской Всегда радующийся чужой удаче, в 1877 году Крамской обращается к Репину с восторженным письмом по поводу написанного им Портрета А. И. Куинджи. После страстного, профессионально-глубокого анализа живописи Репина Крамской пишет: «В первый раз в жизни я позавидовал живому человеку, но не той недостойной завистью, которая искажает человека, а той завистью, от которой больно и в […]...
- Портрет императрицы Екатерины II — Федор Рокотов Федор Степанович Рокотов — один из величайших русских художников-портретистов второй половины XVIII века. Парадный Портрет императрицы Екатерины Алексеевны был написан им на основе портрета шведского художника Александра Рослина. По оригиналу Рокотов воссоздал образ императрицы в молодом возрасте: гладкое белое лицо, отсутствие морщин, глубокое декольте, прикрываемое в зрелом возрасте. У Рокотова Екатерина II — владычица империи […]...
- Портрет Павла Михайловича Третьякова — Иван Крамской Талантливый живописец И. Крамской и меценат П. Третьяков познакомились в 1869 году и на многие года стали близкими друзьями. Художник уважал и, как никто другой, понимал Третьякова, они часто встречались лично, состояли в переписке, делились мнениями о развитии политической и культурной жизни страны. Третьяковым было куплено достаточно много работ Крамского, в том числе 12 портретов, […]...
- Портрет напольного гетмана — Иван Никитин О лице, изображенном на этом портрете, строились догадки еще в XIX веке, когда его называли то Мазепой, то Скоропадским, то именами других украинских полководцев. В последнее время было выдвинуто предположение, что это литовский гетман граф Казимир Ян Сапега. Как бы то ни было, в творчестве Никитина картина занимает особое место, ибо здесь он неожиданно из […]...
- Крамской, пишущий портрет своей дочери — Иван Крамской Эта картина является автопортретом, который был написан в 1884 году. Это было последнее произведение художника в этом жанре, написанное на юге Франции, на берегу Лазурного моря. Именно туда рекомендовал отправиться художнику доктор Боткин. Крамской был болен, и вынужден лечиться, в свое свободное время ему удавалось заниматься рисованием со своей дочкой. Картина зачаровывает нас своим теплым […]...
- Портрет сказителя былин — Иван Крамской В конце XIX века возник особенный интерес к народному творчеству. Наконец, высшие слои общества обратили внимание на самобытность и уникальность народной традиции. Пристальное внимание к фольклору во всех проявлениях подогревали и композиторы «Могучей кучки», и Художники-передвижники, и творчество В. В. Андреева, который в 1888 году вывел народные инструменты на профессиональную сцену. В это время начинают […]...
- Петр I на смертном ложе — Иван Никитин Картина Никитина воспринимается как реквием по «отцу отечества». Сразу после смерти Петра Никитин был приглашен запечатлеть мертвого императора. На портрете царь изображен, одетый в белую рубашку, прикрытый по грудь желтоватой драпировкой и синей с горностаем мантией. Образ Петра I полон величавой торжественности. Портрет пронизан настроением глубокой искренней скорби: для Никитина Петр был не только император, […]...
- Женщина с веером — Франсиско де Гойя В 1786 году Гойя становится придворным художником. Франсиско Гойя был великолепным, тонким портретистом. В то время как во Франции в искусстве вообще и в портрете в частности господствует четкая линия, Гойя как бы растворяет свои модели в мягком воздухе серебристого света. Такова написанная в 1828 году картина «Женщина с веером»....
- Портрет Анны Петровны, дочери Петра 1 — Иван Никитин В 1716 году живописец Иван Никитич Никитин был отправлен Петром 1 за границу в Италию. Но едва ли можно сказать, что его послали туда как простого ученика. В письме Екатерине в Берлин от 19 апреля 1716 года Петр писал: «…попроси короля, чтоб велел свою персону ему списать… дабы знали, что есть и из нашего народа […]...
- Портрет Петра I — Адольский Иван Предположительная атрибуция на основании сходства приемов письма и типа лица с большим парадным портретом Екатерины I И. Н. Адольского. Петр I — сын царя Алексея Михаиловича и Натальи Кирилловны Нарышкиной. С 1682 г. правил вместе с братом Иваном, с 1696 — единодержавно. Первый российский император. Изображен в доспехе и парчовой мантии на красном подбое, с […]...
- Портрет Василия Дарагана — Иван Вишняков Репрезентативный портрет Василия Дарагана написан по случаю возведения его в кавалер-пажи. Здесь все как у взрослых: позы, жест, парадный костюм с дорогим серебряным шитьем, черная треуголка и даже шпага. Видно, как трудно выстоять ребенку сеанс позирования, и он с трудом сдерживает улыбку и желание убежать. Шести-восьмилетний мальчик с живым, веселым взглядом широко открытых глаз простодушен […]...
- Портрет Н. И. Тишинина — Иван Вишняков Жемчужинами художественной коллекции Рыбинского музея по праву считаются портреты Н. И. Тишинина и его жены К. И. Тишининой. Сейчас специалисты считают эти портреты едва ли не лучшими в творческом наследии художника. Кроме того, они неоценимы для искусствоведческой науки, т. к. являются единственными подписными произведения мастера. Н. И. Тишинин, ярославский дворянин, служил в гвардии. Покинув военную […]...
- Портрет Ф. Н. Голицына в детстве — Иван Вишняков На подрамнике портрета мальчика Голицына сохранившаяся надпись «кн. Федора Николаевича Голицына на 9-м году своего возраста» дает основание для датировки картины не ранее 1758 и не позднее 1760, что по времени является последней из дошедших работ этого мастера. Военный камзол — отнюдь не дань карнавальной моде. Детей из знатных дворянских семей еще при рождении записывали […]...
- Портрет канцлера Г. И. Головкина — Иван Никитин Портрет Головкина принято считать одной из первых работ, выполненных художником по возвращении из Италии. Граф Гаврила Иванович Головкин — вице-канцлер, сподвижник Петра I, особенно преуспел на дипломатическом поприще благодаря свойственной ему ловкости и хитрости. Надпись на обороте портрета гордо сообщает, что «в продолжении канцлерства своего он заключил 72 трактата с разными правительствами». Приковывает к себе […]...
- Портрет графини А. С. Протасовой — Дмитрий Левицкий В многочисленном семействе великого князя Павла Петровича Протасова занималась воспитанием великих княжен — его дочерей. В Эрмитаже есть портрет А. С. Протасовой с девочками, написанный известной шведской художницей, Анжеликой Кауфман Анна Степановна Протасова — дочь сенатора Степана Федровича и Анисьи Никитишны, урожд. Орловой. Протасова, двоюродная племянница братьев Орловых. Любимая фрейлина Екатерины II. В 1785 году […]...
- Портрет художника И. Шишкина — Иван Крамской Певца русской богатырской природы Крамской изобразил в его любимом и привычном окружении — в пейзаже. Художник стоит на залитой солнцем ясной поляне в полном «походном» снаряжении, в широкополой шляпе и высоких сапогах, с этюдником на плече. Художник как бы царит в родном ему пейзаже. В портрете достигнуто полное созвучие состояния природы и человека. Общее настроение […]...
- Портрет Л. Н. Толстого — Иван Крамской Летом 1873 года Иван Николаевич Крамской работал над картиной «Осмотр старого дома». Он жил в усадьбе неподалеку от Ясной Поляны и решил непременно приложить все усилия, чтобы написать портрет Льва Толстого. Граф долго не соглашался позировать. В одном из своих писем к известному философу и публицисту Н. Н. Страхову Толстой пишет: «Уже давно Третьяков подсылал […]...
- Портрет Соловьева — Иван Крамской Владимир Сергеевич Соловьев — сын известного историка Сергея Соловьева — гуманист, поэт и философ, открыто выступивший против применения смертной казни для убийц Александра II и большой друг Ивана Крамского, который в 1881 году пишет его великолепный портрет. Мыслителя художник изобразил сидящим в резном кресле. Умное лицо, на которое спадают густые черные волосы, аристократический нос, глубокие […]...