Сочинение по картине Битва при Иссе Битва Александра с персами — Альбрехт Альтдорфер
Баварский художник Альбрехт Альтдорфер жил в г. Регенсбурге. В 1511 г. он совершил путешествие вниз по Дунаю на юг к Альпам. Красота тех мест произвела на него глубокое впечатление, и он стал одним из первых живописцев, изображавшим пейзажи эмоционально и выразительно, а не просто в качестве удобного фона для картины.
Вершиной искусства живописца стала картина Битва при Иссе, написанная для Вильгельма IV, герцога Баварского. В ней небеса, море и земля играют одинаковую роль и лишь табличка на небе указывает, что это та самая битва, в которой Александр Македонский разгромил персов на реке Иссе в 333 г. до н. э. По доспехам воинов и архитектуре далекого города на заднем плане эта сцена могла бы показаться относящейся к XVI в.
Чтобы создать ощущение грандиозности происходящего, Альтдорфер нарисовал баталию как бы с высоты птичьего полета. Перед зрителем открывается бурлящий водоворот крошечных силуэтов солдат, сливающихся в единую массу, на фоне горного пейзажа, где солнце драматически прорывается сквозь тучи, прогоняя прочь луну. Александр сражается в первых рядах воинов в самой гуще битвы, преследующий персидского царя Дария на своей колеснице.
После битвы при Иссе Александр проявил такое же благородство и великодушие к побежденному Дарию и его семье. Когда его армия захватила и разграбила лагерь персов, Александр уважительно отнесся к матери, жене и двум дочерям Дария. Веронезе изобразил Александра и его друга Гефастиона, посещающих царскую семью, в картине Семейство Дария перед Александром.
Мать Дария по ошибке приняла более высокорослого Гефастиона за своего завоевателя, но Александр не придал значения ошибке и, отшутившись, успокоил ее, сказав, что Гефастион — это еще один Александр. Преследуя Дария, Александр обнаружил царя персов умирающим от смертельной раны, нанесенной его собственными подданными. Когда Дарий умер, Александр оказал почести своему врагу, накрыв его тело собственным плащом.
Прославленный Александр был убежден, что лучше править посредством доброй воли, чем с помощью насилия, стараясь объединить разные обычаи. Он женился на Роксане, которая, по некоторым источникам, была дочерью Дария, а по другим — дочерью правителя завоеванных им азиатских земель.
Сочинения по картинам:
- Лот и его дочери — Альбрехт Альтдорфер Картина «Лот и его дочери» написана немецким художником дунайской школы Альбрехтом Альтдорфером в достаточно зрелом возрасте. Размер картины 107,5 х 189 см, дерево, масло. В нескольких картинах позднего периода творчества художника черты влияния готического искусства выступают с особенной силой. Готизирующие тенденции проявляются в таких картинах, как «Адам и Ева», «Царство Марса и Вакха», «Лот и […]...
- Рождество Марии — Альбрехт Альтдорфер В его работе привлекает мотив сложной, показанной в угловом ракурсе архитектурной декорации, передача огромного, наполненного светом и легкими тенями пространства....
- Портрет Александра I — Степан Щукин Александр I, император всероссийский, старший сын императора Павла Петровича и Марии Федоровны, родился 12 декабря 1777 года. Радостно встречена была народом весть о рождении первенца у наследника престола: прямое престолонаследие, казалось, обеспечивалось надолго, и тревожившие Россию смуты должны были прекратиться. Имя свое Александр I получил в честь св. Александра Невского, патрона Петербурга...
- Святая ночь — Альбрехт Альтдорфер Картина «Святая ночь» создана немецким художником дунайской школы Альбрехтом Альтдорфером в начале первого десятилетия 16 века. Размер картины 36 x 26 см, дерево липа, масло. Сцена рождества картины художника Альтдорфера «Святая ночь» овеяна ощущением романтической поэзии. Мастерски передано ночное освещение. Развалины кирпичного здания, заросшие цветами и травами, где нашли для себя приют Мария с младенцем […]...
- Причастие апостолов — Альбрехт Альтдорфер Картина «Причастие апостолов» написана немецким художником эпохи северного возрождения Альбрехтом Альтдорфером в середине первого десятилетия 16 века. Размер картины 42 x 32,5 см, дерево, масло. Картины и произведения художника Альбрехта Альтдорфера легко узнаются по присущему им особому живописному почерку. Мастер работает тонкой кистью, накладывая нервные острые мазочки; фактура его живописи, несколько сухая и пестрая, искрится […]...
- Пейзаж с мостом — Альбрехт Альтдорфер Картина Пейзаж с мостиком, где передача жизни природы — основная и единственная художественная цель мастера, где художник отказывается от какой-либо сюжетной мотивировки....
- Воскресение Христа — Альбрехт Альтдорфер Ультрамарин, киноварь, кармин, изумрудно-зеленые, золотисто-желтые тона наделены светоносной силой, краски накладываются то плотно, то так легко, что просвечивает подмалевок, иногда словно плавятся, иногда нанесены быстрыми открытыми мазками. Особенно замечательны ночные сцены, где господствует стихия фантастического ночного освещения; блики света, нанесенные длинными мазками, струятся по неровной поверхности скал, скользят по гребням складок, вспыхивают в красноватом пламени […]...
- Вид на долину Дуная под Регенсбургом — Альбрехт Альтдорфер В 20-х гг. XVI в. мастер обратился к собственно пейзажу — без сюжетных мотивов. Этот жанр в его творениях представляют десятки рисунков и гравюр и две картины — «Дунайский пейзаж» и «Пейзаж с мостиком». Альтдорфер писал эти картины по памяти в мастерской, объединяя в одном произведении пейзажи, увиденные в разных местах. Замечательно, что Альтдорфер не […]...
- Пейзаж с семейством сатира — Альбрехт Альтдорфер Немецкий живописец и график А. Альтдорфер относится к мастерам Северного Возрождения. Он вошел в историю искусства как глава Дунайской школы, объединявшей художников, работавших на юге Германии в городах на берегах Дуная. Искусству живописи Альтдорфер учился у своего отца. Самой значительной работой художника стал алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца, в котором, как во всех немецких алтарях, […]...
- Отдых на пути в Египет — Альбрехт Альтдорфер Как следует из сделанной на картине надписи, Альтдорфер пожертвовал свое произведение какому-то храму. Сцена мирного отдыха Иосифа и Марии с Младенцем у фонтана на пути в Египет представлена художником несколько сентиментально, а пейзаж — гористый морской берег, на котором в ярких лучах заходящего солнца стоят словно игрушечные дома и башенки, — напоминает уютную сказку....
- Казнь Святой Екатерины — Альбрехт Альтдорфер Наиболее, все-таки, известна казнь св. Екатерины Египетской, во многом благодаря знатности девушки и ее красоте. Ее судьба и, особенно, казнь стали сюжетом для многих картин и статуй. При допросе Екатерина публично заявила о своей вере в Иисуса Христа и обвинила императора в язычестве. Приглашенные императором мудрецы со всей империи пытались переубедить ее, но святая Екатерина […]...
- Мученичество святого Флориана — Альбрехт Альтдорфер&;amp;;nbsp Полотно входит в цикл из семи картин, изображающих сцены жизни святого Флориана. Согласно легенде, родившийся в Австрии римский легионер был брошен в темницу за помощь гонимым христианам. После жестоких пыток его привязали, как это показано на картине, к мельничному жернову и утопили в Эннсе. Эта в некотором смысле авангардистская картина представляет собой одну из крупнейших […]...
- Прощание святого Флориана с монастырем — Альбрехт Альтдорфер Картина «Прощание святого Флориана с монастырем» написана немецким художником дунайской школы Альбрехтом Альтдорфером в период расцвета своего таланта. Размер картины 81,4 х 67 см, дерево, масло. Относится в циклу картин «Житие святого Флориана», предположительно серия состоит из восьми картин; возможно, это были самостоятельные произведения, предназначавшиеся для колонн церкви. В картинах художника этого цикла главенствуют человеческие […]...
- Лесной пейзаж со св. Георгием, поражающим дракона — Альбрехт Альтдорфер Величественные пейзажные панорамы составляют фон его ранних религиозных композиций «кабинетного» формата. Композиция Лесной пейзаж с битвой св. Георгия, где крохотные фигурки теряются в непроходимой чаще среди могучих стволов, чьи кроны сливаются в сплошную, пронизанную золотистым светом и коричневатыми тенями массу, написанную легкими прикосновениями кисти. В «Лесном пейзаже с битвой Святого Георгия» мастер использовал выразительные возможности […]...
- Битва архангела Михаила с драконом — Альбрехт Дюрер В гравюре «Битва архангела Михаила с драконом» Альбрехт Дюрер иллюстрирует главу 12 книги «Откровение» Иоанна Богослова: «И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, […]...
- Алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца — Альбрехт Альтдорфер Самой значительной живописной работой Альтдорфера является большой многостворчатый алтарь монастыря Санкт-Флориан близ Линца, первоначально, как все немецкие алтари, сочетавший живопись, скульптуру, резьбу, архитектурные элементы. В настоящее время сохранилось лишь 16 входивших в него живописных композиций. В раскрытом виде алтарь включал в себя 8 композиций на темы Страстей Христа и 2 сцены — Положение во гроб […]...
- Бюст императора Александра III — Александр Бок Бюст императора Александра III находился на Парадной лестнце Михайловского дворца в момент открытия Русского музея императора Александра III. Император Александр III — cын императора Александра II и императрицы Марии Александровны. С 1881 года — российский император. Коронован 15 мая 1883 года. Женился в 1866 году на принцессе Марии Софии Фредерике Дагмар Датской. В православии — […]...
- Портрет Александра II — Константин Маковский Первоначальный вариант написан в Ливадии, куда художник был приглашен императором летом 1880 года для исполнения портрета. Александр II называл Маковского «мой живописец». Портрет неоднократно повторялся К. Е. Маковским....
- Битва архангела Михаила с сатаной (2-я пол.16-го века) — Якопо Тинторетто Архангел Михаил в Евангелии выступает как защитник. Его часто изображают борющимся с драконом, змеем, а затем и с сатаной. Вражда с сатаной началась, когда сатана, низвергнутый богом с небес, ухватился за крылья Михаила, чтобы увлечь его за собой в преисподню, однако бог спас Михаила. Эта картина дает хорошее представление о стиле Тинторетто: атакующий порыв небесных […]...
- Битва под Москвой — Павел Рыженко Диорама показывает события, разворачивающиеся на подступах к Москве на Бородинском поле в октябре 1941 года. Воины 5-й армии, основной силой которых стали сибирская 32-я Краснознаменная стрелковая дивизия и переданные ей части Московского военного округа, сдерживали продвижение противника. Они сумели остановить наступление гитлеровцев лишь на шесть суток, но это дало возможность Ставке подтянуть резервы и организовать […]...
- Портрет князя Александра Борисовича Куракина — Владимир Боровиковский Весьма характерен для XVIII в. парадный портрет Александра Борисовича Куракина. Боровиковский стремился подчеркнуть высокое положение заказчика при дворе. «Великолепный», «бриллиантовый князь», гак его называли современники, был тщеславен и очень любил заказывать свои изображения. Художник написал царедворца в полный рост и со всеми орденами. Роскошная окружающая обстановка передана с помощью фейерверка сияющих красок, ярких, но гармоничных. […]...
- Битва при Тетуане — Сальвадор Дали Картина Сальвадора Дали «Битва при Тетуане» — ироническая аллюзия на одноименное полотно художника Мариано Фортуни. Сюжет обеих картин восходит к историческому событию, произошедшему в 1860 году, — завоеванию испанцами марокканского города Тетуан. Работа Дали не слишком похожа на первоисточник. Она отличается и пропорциями холста, и наличием крупных планов, которых нет на полотне Фортуни. И, разумеется, […]...
- Битва святого Георгия с драконом — Паоло Уччелло Легенда о битве святого Георгия с драконом — один из популярнейших сюжетов в истории мировой живописи. Многие художники прославляли подвиги святого, но ни одна из их работ не может сравниться с великолепной картиной Уччелло. Все элементы этой сложной композиции — благородный рыцарь, прекрасная принцесса, омерзительное чудовище, дикий пейзаж, неспокойное небо — как нельзя более гармонично […]...
- Портрет Александра Сергеевича Пушкина — Орест Кипренский Наверное, каждому со школьной скамьи знаком портрет знаменитого русского классика Пушкина А. С., который написал еще один великий творец Кипренский О. А.. Хочется своим вниманием высказать благодарность живописцу, благодаря которому дошел до наших дней образ гения. Говорят, что сам Пушкин был доволен этим произведением живописи. Значит, художник постарался отобразить точность в портрете. Кого вижу я […]...
- Живой мост — Франц Рубо «Первым выстрелам в царствование Императора Александра Павловича суждено было раздаться на Кавказе. … В 1805 году последовало вторжение персидских полчищ. Шах персидский Баба-хан поклялся «выгнать из Грузии, вырезать и истребить всех русских до последнего человека». Русских войск было всего 8000 человек, разбросанных по всему Закавказью. Главные силы персов — 40000 воинов наследного принца Аббас-Мирзы двинулись […]...
- Портрет писателя, масона Александра Федоровича Лабзина в синем кафтане — Владимир Боровиковский Лабзин Александр Федорович, поэт, издатель, переводчик, действительный статский советник. Из дворян. В 1776 помещен в дворянскую гимназию при Московском университете, в 1778 переведен в университет, а в 1780 произведен в студенты. Сотрудничал в «Вечерней заре» Н. И. Новикова, обратил на себя внимание профессора университета И. Г. Шварца; посещал домашние лекции Шварца по философии истории. По […]...
- Детская спортивная школа — Александра Сайкина Я люблю творчество этой художницы, особенно мне нравится картина «Детская спортивная школа». Глядя на эту картину, невольно появляется желание заняться спортом, а может быть даже увлечься каким-нибудь определенным видом спорта. Правильно говорят, что спорт — это прежде всего залог здоровья, именно это и символизируют девушки, изображенные на картине. Спорт не только укрепляет здоровье, но еще […]...
- Портрет архитектора Александра Филипповича Кокоринова — Дмитрий Левицкий Левицкий всегда ценил в парадном портрете возможность показать величие человека, превознести его общественные достоинства. Герой данного портрета — не просто известный человек, а государственный деятель, ректор Академии художеств. Внимательный и спокойный взгляд устремлен на зрителя. Значимость этого человека, его подлинное внутреннее величие, тонко подмеченные художником, перевешивают условные приемы парадности. Высокая художественность прослеживается во всем в […]...
- Александр Невский поражает ярла Биргера — Николай Рерих В 1240 году на Русь двинулись по морю к Неве шведы, а по суше на Псков шли немцы. Александр, князь Новгородский, действовал быстро и решительно: не дав соединиться шведским и немецким рыцарям, он выступил с малой дружиной в район Невы. «Не в силах Бог, а в Правде», — ободрял он свою дружину. Битва состоялась в […]...
- Ангелы и семь труб. Гравюра — Альбрехт Дюрер В композиции художника объединены несколько событий, последовательно описанных в тексте: получение труб ангелами, опрокидывание кадильницы с огнем на землю одним из ангелов, звуки первых четырех труб, вызывающие за собой страшные бедствия....
- Битва Масленицы и Поста — Питер Брейгель Тема картины называется «Перевернутый мир». Перед нами — площадь средневекового города с церковью, трактиром, домами с островерхими крышами. На первом плане разыгрывается шутовское представление: важно восседающий на бочке пузатый человек сражается с высокой тощей фигурой в монашеской одежде. Художник представил единоборство народного праздника Масленицы с Постом, который предшествует самому важному церковному празднику — Пасхе. И […]...
- Праздник всех святых — Альбрехт Дюрер Как и во всех произведениях Дюрера, в картинах на религиозную тему со всей силой сказывается интерес художника к живому человеку, к его душевному состоянию. Полны жизни и пейзажные фоны. В великолепной и, вместе с тем, строгой классической манере художником решена композиция работы «Алтарь Ландауэр» или «Праздник всех святых». Все пространство являет собой сферу, образованную святыми […]...
- Город ночью — Александра Экстер Эта ранняя картина художницы создана в стиле «футуризма» под сильным влиянием французской живописи. В картине уже появились «концентрические формы», которые проникают в реальное пространство, что свидетельствует о влиянии орфизма Р. Делонэ, а также идей теософии. Город — один из излюбленных мотивов футуристов. Кроме того, в декоративной стороне этой картины ощутим метод коллажа и его эффект. […]...
- Подготовительный этюд к картине «Битва при Кашине» — Микеланджело Буонарроти Когда Леонардо да Винчи и Микеланджело получили заказ на батальные картины для Палаццо Веккъо во Флоренции, каждый из них стал искать наиболее выигрышный сюжет. Леонардо, как никто, умел изображать лошадей, поэтому он выбрал для своей картины сцену кавалерийской стычки. Микеланджело славился изображением обнаженной мужской натуры, поэтому он решил писать флорентийских солдат, застигнутых пизанцами врасплох на […]...
- Битва при Ангиари — Леонардо да Винчи Удивительное воплощение давно канувшего в веках сражения — «Битва при Ангиари» кисти гениального да Винчи, к сожалению, навсегда утеряна для искусства. Сегодня мы можем только утешиться копией с картона, подготовленной для этой фрески, которую сделал Рубенс, но и она дает ясное представление о великолепии фрески. Это был самый грандиозный проект великого художника — законченная фреска […]...
- Преподобный Михаил Клопский и святая мученица Александра В иконе справа внизу на среднике авторская подпись с датой: «В. Гурьянов. 1912 г.». На обороте иконы чернильная печать : «Художественно-иконописная мастерская Василия Павловича Гурьянова въ Москве». Икона написана выдающимся мстерским иконописцем и реставратором рублевской «Троицы» Василием Павловичем Гурьяновым и представляет собой яркий пример церковной художественной культуры рубежа XIX и XX веков. В произведении налицо […]...
- Портрет композитора и ученого-химика Александра Порфирьевича Бородина — Илья Репин Мастерство Репина-портретиста поражает богатством и разнообразием созданных художником образов. В каждом конкретном случае Репин демонстрирует способность к модификации живописной манеры, изменению композиционных, колористических, световых эффектов, эмоционального строя портретов. Он всякий раз словно заражается личностью портретируемого, подчиняя свою живопись свойствам характера и стилю поведения модели. Личность Александра Порфирьевича Бородина привлекала художника особенно. С одной стороны — […]...
- Адам и Ева (совмещенные) — Альбрехт Дюрер Побывав в Италии, художник перенес в родную Германию достижения итальянского Ренессанса: никогда еще обнаженное тело не изображалось со столь безупречным соблюдением пропорций. Однако на гравюре Адам и Ева выглядят как бы сделанными «из одного теста»: мускулистая мощная Ева кажется лишь несколько смягченной копией Адама. Сразу же после второго итальянского путешествия художник, находившийся под сильным впечатлением […]...
- Портрет Освальда Крелля — Альбрехт Дюрер С купцом Освальдом Креллем художник был знаком и раньше, но по — настоящему разглядел его, только когда Крелль появился у него в мастерской, желая заказать портрет. Дюрер увидел перед собой высокого худого человека с резкими чертами неправильного и необычно бледного лица. В изогнутых и сдвинутых бровях, в складке над переносицей чувствовалась огромная внутренняя напряженность, которую […]...
- Бегство Лота с дочерьми из Содома — Альбрехт Дюрер Первые картины Дюрера отличаются известной жесткостью живописной манеры. В них господствуют графический, дробный рисунок, ясные, холодные локальные тона, четко отделенные один от другого, несколько сухая манера тщательного, сглаженного письма. 1500 год оказывается переломным в творчестве Дюрера. Страстно ищущий правды с первых творческих шагов в искусстве, он приходит теперь к сознанию необходимости отыскания тех законов, по […]...